Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Luvilla

Усидчивость?

Вова (4.5 года) любит заниматься чем-то интересным, но как только дело касается чего-то, чему он не хочет время уделять:))) - сразу находит очень много причин, чтобы не заниматься этим.
А также - сидим-занимаемся, хочет листать книжку дальше, а я не разрешаю, потому что не доделали задание с предыдущей (ну, не нравится мне, если он все на полпути бросает:( - он бросает совсем, убегает-уходит-залезает под кровать, начинает капризничать:(
С одной стороны, нужно, чтобы ребенок был усидчив, доводил дело до конца - с другой - может еще маленький? но и позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу!
У Вас не было такого? как справлялись?
20.05.2003 13:46:42,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
1. Понять почему он не хочет именно "этому" уделять время и сделать так, чтобы "это" стало если не захватывающим, то уж, по крайней мере, интересным на какое-то время.
"Голая" усидчивость не свойственна этому возрасту, она должна быть подкреплена интересом, игрой.

2.. >>но и позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу!>>
Что именно?
А он, в свою очередь, не хочет позволить вам делать ТОЛЬКО то, что именно вы хотите, чтобы он делал .:)
Значит, необходимо сблизить ваши интересы, найти "середину", научиться договариваться (и вам с ним и ему с вами).
20.05.2003 22:53:23, Надежда Григорьевна
Luvilla
1. Потому что "это" ему дается с трудом:( нужно прикладывать усилия.
2. А насчет второго вопроса...ну, вот хочет он есть целый день шоколад, пить шипучку - и что? разрешить ему это? - тоже самое, по-моему, и занятий касаться должно - есть что-то что ОБЯЗАТЕЛЬНО (нужно съесть нормальную пищу:)) - мясо, фрикадельку с гарниром и т.д., а потом можно и "сладенького", опять же - шипучку не дам:( только в праздники:)
Вот и с занятиями - целыми днями может рисовать-лепить-резать-клеить, а с логопедом заниматься - ни-ни:((
21.05.2003 08:43:24, Luvilla
"позволять делать только то, что хочет именно он я не хочу"-
Можно спросить, почему не хотите? Ведь именно так, на мой взгляд, "усидчивость" вырабатывается(слово какое-то не такое;) я бы лучше концентрацией обозвала). В этом возрасте дети лучше всего учатся, больше узнают на пике интереса. А усидчивость, она Вам зачем? Отсидит, отслушает или отсмотрит и забудет, если неинтересно было. Если же Вы имеете в виду, что бросает делать начатое, то скорее на этот момент выбирает уже потребность, либо объективно не может двигаться дальше, потому что сложно, потом вернется с новыми силами, не огорчайтесь.
20.05.2003 21:21:31, olgaT
Luvilla
:(, да и начатое бросает и за что-то сложное браться не желает:(
а усидчивость нам для школы пригодится:)) - насмотрелась я на первоклашек в этом году:((((( то ли их жалеть? то ли родителей? то ли учителей?
21.05.2003 08:45:04, Luvilla
СМ
Непроизвольное внимание (когда неинтересно, но приходится) вырабатывается позже. На сайте Надежды Григорьевны есть статья о готовности к школе. Этот признак один из самых важных и у многих он и к 7-ми годам не сформирован.
Занятия в возрасте Вашего сына лучше пусть будут именно по такому принципу - от интереса отталкиваться. Я наблюдала точно такую же картину - "зависание" и сосредоточенная работа над тем, что именно интересно, у своей дочки, у племянников (3 шт) и слышала такие же истории от подруг. ИМХО, более взрослая личность именно потому и может сконцентрироваться на "скукоте", что в состоянии осознать и принять необходимость ее, а в более мелком возрасте это сложно. Но, опять же ИМХО, я все же думаю, что нужно этот процесс (выработки усидчивости) нужно слегка направлять. Например, есть какое-то интересное для ребенка дело, его можно чуть отдалить, поставив в очередности после не очень интересного. И лучше, конечно, если можно это как-то логично объяснить или "сыграть". Например, логопедические упражнения делать не очень-то хочется, но хочется рассказать маме вновь сочиненную сказку. Тогда можно представить это дело так: язычок без зарядки расшалился, звуки коверкает, обидно за сказку. Давай язычок "настроим", а потом я с удовольствием послушаю и сказку :))
20.05.2003 14:58:26, СМ
Надежда Григорьевна
СМ, согласна.!:)

О произвольном/непроизвольном внимании только хочу терминологию немного уточнить.
НЕпроизвольное – это когда не надо специально напрягаться, такое внимание (и, соответственно, усидчивость) само собой появляется, без всяких внутренних усилий тогда, когда ребенок занимается интересным для себя делом.
Произвольное – когда надо контролировать себя, делать некоторое усилие, быть внимательным не тогда когда хочется, а когда это необходимо.
20.05.2003 22:57:41, Надежда Григорьевна
СМ
;)) Точно, перепутала, наверное, из-за "не" - перенеся это отрицание из "не"-желания сосредотачиваться. Спасибо, теперь наверняка запомню. 21.05.2003 09:58:10, СМ
Luvilla
:( вот в том-то и дело, что "фокусы" не проходят:(
"Урок" длится от минуты до часу или полутора (это когда ему интересно, и он ни на что другое переключаться не хочет), а вот именно логопедические упражнения минуту-две и все:(( или по одному разу рот открыл-закрыл и все:(( опять же...
в саду жалуются, что он неусидчивый - говорят - ВЫРАБАТЫВАЙТЕ - а как? никто не говорит:(
20.05.2003 21:28:19, Luvilla
СМ
Ну что ж, дело житейское, мой личный подход - то, что полезно (навыки какие-то, еда, занятия), но ребенка пока не вдохновляют, представлять по принципу гомеопатии - чаще и мельче и с учетом настроения ребенка. Зелень типа укропа и петрушки добавлять в салат невозможно, но съесть крошечную веточку, как зайчик, можно. Некоторые такие вещи потом разрастаются до нормальных порций (так было с фасолевым супом, вареным яйцом и творогом).
Та же логопедия, например. В будние дни после работы сначала приходится играть в "бешеную корову" (Анино изобретение), потом она соглашается немного позаниматься логопедией (2-3 минуты упражнения) и потом она мне читает 1 страничку вслух, стараясь следить за "вредными звуками". Т.е. общее время занятия - минут 5-7. С т.з. специалиста очень мало, но зато практически ежедневно. В выходные бывает по 2-4 мини-урока. Некоторые занятия для нее очевидны, как спец занятия по логопедии, некоторые - не очень. Например, она любит читать со мной книгу "по ролям". Она обычно озвучивает главного героя, я - всех остальных, включая шумовые эффекты - захолопывающиеся двери, падение с лестницы и т.п. На втором месте по популярности - игра "Угадай мелодию", загадывающий поет ее, используя "наши сложные звуки" - на са-са-са или ща-ща-ща.
В общем можно сказать, что по мере ее взросления терпение и возможность концентрации в ней потихоньку прибавлялись, и я надеюсь, этот процесс будет продолжаться, и Вам того же желаю. :))
21.05.2003 10:21:16, СМ
Luvilla
вот я и надеюсь 21.05.2003 14:01:21, Luvilla
По-моему, у вас все в порядке. Не в порядке в саду. Если детям неинтересно, нужно подумать о том, как сделать занятия интересными, а не советовать вырабатывать усидчивость. 20.05.2003 21:44:18, olgaT
Гушка
А сколько у длиться так называемый урок? 20.05.2003 14:41:02, Гушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!