Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ударение в словах
Надежда Грирорьевна, а также все знающие родители, не могли бы подсказать, как научить ребенка правильно определять где поставить ударение в словах (не при разговоре).
14.02.2003 13:27:37, Виктория
12 комментариев
Нужно задавать ребенку загадки в виде
слов с неправильным ударением.
Например, что такое "собакА"?
Малышам такие загадки нравятся. Через
несколько дней таких веселых тренировок
формируется умение "играть" ударением,
которое очень помогает при чтении слов.
Подробнее на моем сайте в первом уровне
обучения чтению. 15.02.2003 22:54:08, Марусяк Валерий
слов с неправильным ударением.
Например, что такое "собакА"?
Малышам такие загадки нравятся. Через
несколько дней таких веселых тренировок
формируется умение "играть" ударением,
которое очень помогает при чтении слов.
Подробнее на моем сайте в первом уровне
обучения чтению. 15.02.2003 22:54:08, Марусяк Валерий
Ne pri razgovore, a kogda? Pri chtenii? Sama s udovol'stviem prochitayu otvet. A pri analize slov nam pomoglo prohlopyvat' slogi. Udarnyi slog rebyonok sam "hlopal" gromche i uznaval.
15.02.2003 00:01:13, irina.
Ударный слог можно услышать, если слово "позвать", например: маШИ-И-Ина, мА-А-Ама и т.д. И обратить внимание: "ШИ" слышнее.
Ударный молоточек в каждом слове один (не говорим пока о сложных словах) и обязательно должен быть на своем месте. Если ребенок сознательного возраста, можно сказать, что ударный - гласный звук.
Если ударение не там, где нужно, слово просто никто не узнает. Приводим примеры. Доходчивее всего с собственным именем ребенка. Но, поскольку ГЛЕБ - имя односложное, то на других именах. Имя ВИКА: зовем Ви-и-ика (на ударным протяжном слоге можно даже голову наклонить или присесть), а потом показываем, если ударение смещается – Вика-а-а-а. И т.д. В сравнении гораздо понятнее.
Сначала лучше брать слова из 2-х слогов. Можно говорить о том, на какой по счету слог падает ударение – на первый или второй. Можно только на слух, можно одновременно простукивая слоги и выделяя ударный, можно глядя на написанное слово – в зависимости от возраста и стоящей задачи.
Делайте эти упражнения сначала ВМЕСТЕ, пусть Глеб накопит определенный опыт, а уж потом отпускайте в "свободное плаванье". :)
Чтобы избежать ошибки: не "рубите" при этом слово на слоги, слово нужно произносить целиком, выделяя (протягивая) лишь ударный слог.
Мы это делаем на зайцевских кубиках, держа ударный молоточек (специальный кубик) в руке, и в прямом смысле СТАВИМ ударение. Мои дети, как только поймут в чем дело и обретут эту свободу, начинают с ударениями играть: а если сюда поставить? а если сюда? произносят и хохочут. :)) 14.02.2003 15:19:20, Надежда Григорьевна
Ударный молоточек в каждом слове один (не говорим пока о сложных словах) и обязательно должен быть на своем месте. Если ребенок сознательного возраста, можно сказать, что ударный - гласный звук.
Если ударение не там, где нужно, слово просто никто не узнает. Приводим примеры. Доходчивее всего с собственным именем ребенка. Но, поскольку ГЛЕБ - имя односложное, то на других именах. Имя ВИКА: зовем Ви-и-ика (на ударным протяжном слоге можно даже голову наклонить или присесть), а потом показываем, если ударение смещается – Вика-а-а-а. И т.д. В сравнении гораздо понятнее.
Сначала лучше брать слова из 2-х слогов. Можно говорить о том, на какой по счету слог падает ударение – на первый или второй. Можно только на слух, можно одновременно простукивая слоги и выделяя ударный, можно глядя на написанное слово – в зависимости от возраста и стоящей задачи.
Делайте эти упражнения сначала ВМЕСТЕ, пусть Глеб накопит определенный опыт, а уж потом отпускайте в "свободное плаванье". :)
Чтобы избежать ошибки: не "рубите" при этом слово на слоги, слово нужно произносить целиком, выделяя (протягивая) лишь ударный слог.
Мы это делаем на зайцевских кубиках, держа ударный молоточек (специальный кубик) в руке, и в прямом смысле СТАВИМ ударение. Мои дети, как только поймут в чем дело и обретут эту свободу, начинают с ударениями играть: а если сюда поставить? а если сюда? произносят и хохочут. :)) 14.02.2003 15:19:20, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна, а можно Вам еще вопрос? Когда переходить от чтения печатными буквами к чтению строчными буквами? У Зайцева все скороговорки строчными буквами, но кубики-то печатными. Или дети быстро улавливают разницу?
14.02.2003 17:29:12, Мышка
Когда переходить от чтения печатными буквами к чтению строчными буквами?
Такого перехода у меня в занятиях с детьми нет, он и не требуется.:) Никаких проблем с восприятием строчных букв не бывает, так как строчные буквы (наряду с заглавными) дети видят с первых занятий, играя в Складовые картинки ("240 картинок"). 15.02.2003 13:29:59, Надежда Григорьевна
Такого перехода у меня в занятиях с детьми нет, он и не требуется.:) Никаких проблем с восприятием строчных букв не бывает, так как строчные буквы (наряду с заглавными) дети видят с первых занятий, играя в Складовые картинки ("240 картинок"). 15.02.2003 13:29:59, Надежда Григорьевна
Ясно, спасибо. Мы сейчас как раз много в эти картинки играем. А они вообще продаются? Я сама их делаю, по тому же принципу, но с удовольствием бы купила.
17.02.2003 22:15:39, Мышка
Мышке.
Ирина, Вы ведь в Петербурге, а все картинки там издаются:), так что с покупкой, я думаю, проблемы не будет.
Игр с этими карточками можно придумать очень много, как для совсем начинающих, так и для читающих.
"240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию" (животные). На картоне, крупным шрифтом слово заглавными буквами, мельче - строчными.
"Кто вокруг меня живет", "Что вокруг меня растет", "Продукты" (точного названия сейчас не вспомнила). Достоинства - цветные, с очень хорошим качеством печати. Их недостаток - тонкие листы.
18.02.2003 16:06:26, Надежда Григорьевна
Ирина, Вы ведь в Петербурге, а все картинки там издаются:), так что с покупкой, я думаю, проблемы не будет.
Игр с этими карточками можно придумать очень много, как для совсем начинающих, так и для читающих.
"240 картинок для обучения письму, чтению, рисованию" (животные). На картоне, крупным шрифтом слово заглавными буквами, мельче - строчными.
"Кто вокруг меня живет", "Что вокруг меня растет", "Продукты" (точного названия сейчас не вспомнила). Достоинства - цветные, с очень хорошим качеством печати. Их недостаток - тонкие листы.
18.02.2003 16:06:26, Надежда Григорьевна
Да, вроде видела такие. Мне показалось, что там все строчными написано. Значит, я не права. Надо еще раз посмотреть. У нас хорошо такие картинки идут. Спасибо.
19.02.2003 10:21:37, Мышка
Cтрочные - в последних трех сборниках.
А в пособии "240 картинок" - заглавные.
А вообще, если ребенку подошла такая "карточная" система, нравится ему материалы в виде карточек, то на основе ДЕЙСТВИЙ с карточками можно много чего изучать, одновременно читая: времена года, дни недели, месяцы, названия цветов радуги, словесное название цифр и т.д. и т.п. до бесконечности.:) 19.02.2003 12:54:51, НГ
А в пособии "240 картинок" - заглавные.
А вообще, если ребенку подошла такая "карточная" система, нравится ему материалы в виде карточек, то на основе ДЕЙСТВИЙ с карточками можно много чего изучать, одновременно читая: времена года, дни недели, месяцы, названия цветов радуги, словесное название цифр и т.д. и т.п. до бесконечности.:) 19.02.2003 12:54:51, НГ
1. проговаривать слово шепотом и определять слог, к-й дольше тянется
2. проговаривать слово громко :)) и "прохлапывать" в ладоши 14.02.2003 14:56:06, Натали_ДНИ
2. проговаривать слово громко :)) и "прохлапывать" в ладоши 14.02.2003 14:56:06, Натали_ДНИ
мои знакомые научили меня так: руку подставить под подбородок (горизонтально, ладонью вниз), то есть опереться на кисть и начать внятно, можно вполголоса, проговаривать слово по слогам. Когда слог - ударный, рот открывается сильнее, и ощущение такое, что челюсть отваливается вниз.
14.02.2003 14:23:26, Дереза
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?