(Прошлой неделей навеяло)...
Какие требования Вы предъявляете к начальной школе? По каким критериям собираетесь выбирать ее?
Я от начальной школы по большому счету жду только одного - чтобы ребенок ПОЛЮБИЛ (или не разлюбил) учиться, чтобы укрепилась в нем радость познания. Отсюда и критерии выбора:
1) учитель (хороший не только в плане конечного результата, но именно процесса обучения)
2) стандартная программа - без "наворотов"
3) близость школы к дому
4) сильно желательно - отсутствие занятий в субботу
5) желательно начало уроков не раньше 8:30.
... И вот думаю, не недооцениваю ли я качественно-количественный компонент образования? Не получится ли, что в средней школе ребенку действительно не хватит каких-то знаний (хотя на данный момент подобные возможные пробелы мне кажутся относительно легко устранимыми)?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как мама первоклассника полностью все пять пунктов поддерживаю. Я нашла именно такой вариант и не раскаиваюсь, поскольку ребенок в школе не перегружен, не устает, адаптация идет легко и неспешно и хватает времени на кучу всяких других занятий, включая прогулки и игры в игрушкию
04.02.2003 18:56:39, Валерия*
Согдасна и один "+":
на второе по значимости место (после учителя) я бы поставила контингент:)
Практически не встречала этого момента во всех дискуссиях о школах, которые тут проходили в последнее время.
Причем с 2-х точек зрения: с т.н. "социальной" (плохи перекосы как в ту, так и в другую сторону), так и с "индивидуальной" - т.е. чтобы ребенку с этими детьми было интересно, чтобы он вписывался в коллектив. А то часто бывает, что социальный уровень примерно одинаков (наверняка у вас всех есть друзья с детьми примерно того же возраста), а отношения между детьми не складываются:((. Это может быть и из-за разных темпераментов, и из-за разных интересов.
Одна проблема - КАК на практике выбрать подходящий контингент (особенно по последнему пункту) - я не представляю:(( 03.02.2003 16:42:42, Katenka
на второе по значимости место (после учителя) я бы поставила контингент:)
Практически не встречала этого момента во всех дискуссиях о школах, которые тут проходили в последнее время.
Причем с 2-х точек зрения: с т.н. "социальной" (плохи перекосы как в ту, так и в другую сторону), так и с "индивидуальной" - т.е. чтобы ребенку с этими детьми было интересно, чтобы он вписывался в коллектив. А то часто бывает, что социальный уровень примерно одинаков (наверняка у вас всех есть друзья с детьми примерно того же возраста), а отношения между детьми не складываются:((. Это может быть и из-за разных темпераментов, и из-за разных интересов.
Одна проблема - КАК на практике выбрать подходящий контингент (особенно по последнему пункту) - я не представляю:(( 03.02.2003 16:42:42, Katenka
Согласна. Все правильно. Не уверена, что стоит слишком нагружать первоклашку. По своей дочери вижу, что поступив примерно также, как ты описала, мы сделали правильно.
03.02.2003 12:32:25, Катя Ден.
А вам не жалко времени на те 4-5 уроков, которые ребенок проводит в школе? Если они просто добрые, но не очень адекватные, если уровень, на самом деле, для ребенка, допустим, низковат и/или содержание скучновато, то ребенок ТЕРЯЕТ это время. Его можно было бы более продуктивно использовать!
Школа - это все-таки уже не тусовочка такая, перед школой ставятся определенные цели и задачи. 03.02.2003 10:49:47, Красно Солнышко
Школа - это все-таки уже не тусовочка такая, перед школой ставятся определенные цели и задачи. 03.02.2003 10:49:47, Красно Солнышко
а еще если это время тратится в душном классе, в скрюченной позе за партой.. Мне ребенка жалко больше, чем потраченного времени
03.02.2003 15:22:22, НадяН.
Научиться трудиться, а не воздух пинать. Научиться не терять время даром. Организованности. Самодисциплине. Произвольности поведения. Научиться преодолевать трудности на пути к поставленной цели. Привыкнуть к определенной планке, так чтобы она не на уровне груди была, а несколько повыше.
03.02.2003 11:02:40, Красно Солнышко
Для меня это МОИ задачи и цели, которые необходимо решить ДО поступления в школу СОВМЕСТНО с ребёнком:))). В начальной школе, ИМХО, уже поздновато будет, да и не отдам я это на откуп никому:)))
04.02.2003 01:08:39, Alice
Естественно, мои. Когда вы грядку копаете, с помощью лопаты, чья задача решается? Так же и со школой. Школа - это такой же инструмент, один из, для решения различных задач.
04.02.2003 19:56:19, Красно Солнышко
Всегда сомнение вызывают у меня эти самые цели:-( Ну, какие цели САМ может себе выставить ребенок в начальной школе? А выставленные кем-то цели не очень-то хочется достигать.
03.02.2003 11:42:26, Караул
Какие цели ставит себе ребенок, когда он САМ идет, например, в танцевальную студию? Он получает удовольствие. Но чтобы танцевать, например, на сцене, чтобы взяли в танец, надо потрудиться. Есть еще 10 желающих там танцевать. И ребенок тянет носочек, держит спинку. Не потому, что ему хочется тянуть носочек - ему даже больно может быть, а потому, что ему нравится заниматься танцами, и ради того, чтобы продолжать заниматься, он готов преодолеть определенные трудности, возникающие у него на пути.
В школе, аналогично. Если занятия выбраны адекватно. Если нагрузка посильна, но не слишком легка. Если есть цель, понятная ребенку. 03.02.2003 11:55:45, Красно Солнышко
В школе, аналогично. Если занятия выбраны адекватно. Если нагрузка посильна, но не слишком легка. Если есть цель, понятная ребенку. 03.02.2003 11:55:45, Красно Солнышко
С танцами- то ясно :-)
А математика например, как сюда вписывается:-)
Но, это конечно все лирические отступления :-)Жизнь диктует другое, но я все же что значимость начальной школы надо капельку снизить:-) 03.02.2003 12:16:22, Караул
А математика например, как сюда вписывается:-)
Но, это конечно все лирические отступления :-)Жизнь диктует другое, но я все же что значимость начальной школы надо капельку снизить:-) 03.02.2003 12:16:22, Караул
Да так же вписывается. Мы сейчас английским так занимаемся. Исключительно, на интересе. Я регулирую одно - адекватность нагрузки, адекватность подачи материала.
03.02.2003 12:19:29, Красно Солнышко
Да, еще играю в такую игру: "Если ты будешь себя так вести, я тебя на английский больше не поведу!" Воспринимается очень серьезно.
03.02.2003 12:25:29, Красно Солнышко
Вот именно этого я и хочу от начальной школы - чтобы ребенку понравилось заниматся танцами, т.е. учиться, чтобы в средней школе он уже и носочек тянул и спинку держал, сам - потому что это удовольствие, даже через боль.
03.02.2003 12:15:03, мышка на сервере
Я понимаю. Но неинтересно, как правило, заниматься тем, что очень просто. Я - про хорошего учителя, но районную школу и соответствующий контингент.
03.02.2003 12:18:11, Красно Солнышко
А почему разговор перешел на "очень просто"? Я не собираюсь отдавать ребенка в спец.школу с упрощенной программой. Но я не желаю результата любой ценой, мне более важен процесс именно в начальной школе.
А насчет контингента... в 6 лет он практически однородный. А различные частные школы начального уровня отличаются от районной теми самыми дополнительными занятиями и кошельками родителей (ситуацию по Москве, разумеется, не знаю). 03.02.2003 12:27:47, мышка на сервере
А насчет контингента... в 6 лет он практически однородный. А различные частные школы начального уровня отличаются от районной теми самыми дополнительными занятиями и кошельками родителей (ситуацию по Москве, разумеется, не знаю). 03.02.2003 12:27:47, мышка на сервере
частные школы отличаются еще и тем, что в них детки больше здоровья сохраняют. Вот, например, школа, в которую мы идем - не более 15 человек в классе и по 1 классу на параллели, уже одно это означает, что в школе не шумно, не пыльно, в столовой и туалетах идеальная чистота, а плюс еще у нас ортопедические парты против сколиоза, замечательное питание, длительность уроков разная - в зависимости от возраста детей и порядкового номера урока, это очень легко организовать, когда по одному классу на параллели, и легче устроить игровые подвижные уроки, когда мало деток в классе. Обязательный доп. предмет у нас только английский, остальные - по выбору.
И не отсеивают по результатам тестирования. По словам нашей будущей учительницы - если деток в классе мало, то гораздо легче организовать индивидуальный подход к каждому, а во-вторых по ее опыту - детки в частную школу приходят все хоть в чем-то сильные, кто читает бегло, а кто силен в английском или математике, а кого-то может к школе и не готовили, даже читать не учили, но с ним много разговаривали и у него широкий кругозор и развита речь..
Для Красна Солнышка - поговори с конкретной учительницей в частной школе, которая будет брать первый класс в этом году, и тебе сразу станет ясно, отдавать ли туда ребенка 03.02.2003 15:17:12, НадяН.
И не отсеивают по результатам тестирования. По словам нашей будущей учительницы - если деток в классе мало, то гораздо легче организовать индивидуальный подход к каждому, а во-вторых по ее опыту - детки в частную школу приходят все хоть в чем-то сильные, кто читает бегло, а кто силен в английском или математике, а кого-то может к школе и не готовили, даже читать не учили, но с ним много разговаривали и у него широкий кругозор и развита речь..
Для Красна Солнышка - поговори с конкретной учительницей в частной школе, которая будет брать первый класс в этом году, и тебе сразу станет ясно, отдавать ли туда ребенка 03.02.2003 15:17:12, НадяН.
Теоретически - да. Практически же, величина оплаты в частных школах (у нас) не адекватна этим плюсам.
03.02.2003 15:34:11, мышка на сервере
Я обзвонила окресные. От 140 долларов до 500 за полный день. Даже там, где 140, есть все те плюсы, о которых пишет Надя. Классы маленькие. Отбор минимальный. Большой выбор занятий по выбору. Так заявляется. А смотреть, конечно, надо на месте.
03.02.2003 16:43:55, Красно Солнышко
Гыыыы.... Хорошо как... у нас их всего несколько на город. А та, которая "окрестная"... туда я не отдам ребенка даже бесплатно - "распальцовка" там видна за пару кварталов.
Да и вообще, платное начальное образование не входит в мои планы. 04.02.2003 07:57:40, мышка на сервере
Да и вообще, платное начальное образование не входит в мои планы. 04.02.2003 07:57:40, мышка на сервере
частные школы хороши еще и тем, что у них развозка, то есть можно искать не только среди ближайших школ.
У нас правда - в соседнем доме наша будущая частная школа. 100 уе, и распальцовкой даже не пахнет.
(только мы в Киеве) 04.02.2003 13:38:01, НадяН.
У нас правда - в соседнем доме наша будущая частная школа. 100 уе, и распальцовкой даже не пахнет.
(только мы в Киеве) 04.02.2003 13:38:01, НадяН.
Нет, развозка в начальной школе меня категорически не устраивает. Близость школы к дому для меня исключительно важна в первые годы.
05.02.2003 08:13:55, мышка на сервере
Мне тоже кажется, что распальцовка - это вчерашний день. Кое-кто, по инерции, еще так считает. На самом деле, это просто реальные деньги за реальное образование.
Образование вообще-то стоит денег. Однако деньги, вложенные в образование, обычно окупаются. 04.02.2003 19:59:41, Красно Солнышко
Образование вообще-то стоит денег. Однако деньги, вложенные в образование, обычно окупаются. 04.02.2003 19:59:41, Красно Солнышко
У кого как(это про распальцовку). Соседнюю школу я весьма регулярно наблюдаю. Но там отнюдь не 100$...
С последней фразой полностью согласна... для средней и высшей школы, но начальное образование с точки зрения именно образования меня мало волнует - все это я могу дать ребенку и дома, никаких особых знаний это не требует. Только педагогического мастерства. 05.02.2003 08:11:30, мышка на сервере
С последней фразой полностью согласна... для средней и высшей школы, но начальное образование с точки зрения именно образования меня мало волнует - все это я могу дать ребенку и дома, никаких особых знаний это не требует. Только педагогического мастерства. 05.02.2003 08:11:30, мышка на сервере
Не знаю, не уверена. Там систематично и разносторонне, как у нас в саду это делают сейчас, например, мне даже дошкольное образование не потянуть.
06.02.2003 22:02:35, Красно Солнышко
Это не задачи школы, на мой взгляд (во всяком случае, не только школы). А насчет планки... во-первых, я не хочу, чтобы в начальной школе она была сильно выше головы, а во-вторых, высоту планки определяет учитель, и именно его я и собираюсь искать.
...У меня была гениальная учитель математики в 8 или 9 классе, при отсутствии видимой разницы в подходе к разным ученикам, на одних и тех же уроках мы учились фактически по разным программам - и это был единственный педагог в моей жизни, на чьих контрольных у меня не было времени на решение соседних вариантов. Хочу найти педагога из такой же породы,...если они еще не перевелись. 03.02.2003 11:17:11, мышка на сервере
...У меня была гениальная учитель математики в 8 или 9 классе, при отсутствии видимой разницы в подходе к разным ученикам, на одних и тех же уроках мы учились фактически по разным программам - и это был единственный педагог в моей жизни, на чьих контрольных у меня не было времени на решение соседних вариантов. Хочу найти педагога из такой же породы,...если они еще не перевелись. 03.02.2003 11:17:11, мышка на сервере
Это все замечательно, с учителями. Но мне кажется такой подход слишком идеалистичным. Не верю я, что удастся найти такого учителя в обычной районной школе. Скорее всего, потенциально такой учитель, уже давно погряз в рутине и своих, очевидно немалых, проблемах. Да и трудно объяснить ребенку в 6-7 лет, почему он должен стремиться к чему-то еще, если он и так всех лучше: и читает, и считает, и Марья Иванна его хвалит. Гораздо проще сделать это за счет адекватной среды. Когда вокруг тоже дети с похожими ценностями и заинтересованными родителями. Когда все и читаю, и считают, это и так - норма, это естественно. И похвала, дорогого стоит, а потому, ценится.
А потом, учитель может поменяться, он может получить очередной разряд и расслабиться и так далее. 03.02.2003 11:39:36, Красно Солнышко
А потом, учитель может поменяться, он может получить очередной разряд и расслабиться и так далее. 03.02.2003 11:39:36, Красно Солнышко
Так и мне хотелось бы в среду с похожими ценностями - но ценность я вижу не в самом знании (на этом этапе), но в радости от его получения. Честно говоря, образовательная ценность начального образования для меня под большим вопросом (возможно, я не права), ценность (кроме упрмянутого выше) - научиться учиться в команде (поскольку индивидуального образования я не планирую), научиться учиться по расписанию, и, честно говоря, основную роль в этом я отвожу не Марь Иванне, а себеи семье в целом.
03.02.2003 12:03:16, мышка на сервере
В районную школу придет другой контингент. Быть может, там и будет 2-3 трое детей вашего круга. Но там будет еще и куча детей, у родителей которых ценности совсем другие. Я сужу по саду. Очень разные контингент, например, сейчас в платной группе (всех детей готовят в спец.школы) и в прошлом году в бесплатной.
03.02.2003 12:10:40, Красно Солнышко
Спасибо за высокую оценку моих ценностей... Но все дети "нашего круга" проходят начальное обучение именно в районных школах.
03.02.2003 12:37:05, мышка на сервере
Ну только не обижайтесь, пожалуйста!
Я не посмотрела, что вы не в Москве. Возможно, у вас действительно все по-другому. Просто в Москве расслоение уже гораздо заметнее. В районных школах учатся те, у кого родители не захотели ребенком заниматься или не имели таких возможностей. К 7 годам дети, которыми занимались, и дети, которыми не занимались уже очень отличается. Если одних собрать в одни классы, а других в другие, даже, с учетом некоторых флуктуаций, картина в обычной школе, будет безрадостная. 03.02.2003 13:52:35, Красно Солнышко
Я не посмотрела, что вы не в Москве. Возможно, у вас действительно все по-другому. Просто в Москве расслоение уже гораздо заметнее. В районных школах учатся те, у кого родители не захотели ребенком заниматься или не имели таких возможностей. К 7 годам дети, которыми занимались, и дети, которыми не занимались уже очень отличается. Если одних собрать в одни классы, а других в другие, даже, с учетом некоторых флуктуаций, картина в обычной школе, будет безрадостная. 03.02.2003 13:52:35, Красно Солнышко
Ну-у, обидеть меня довольно сложно, а сама я обижаюсь редко...
Меня очень печалит такая ситуация. По идее, любой, не отягощенный определенными диагнозами, ребенок, должен вписаться в нормы начального образования, с той или иной легкостью - на то оно и начальное образование. Если это не так, то я вижу проблемы в самом начальном образовании, а не в уровне подготовленности детей к школе.
У нас с этим, действительно, проще. Но... взамен мы имеем свои проблемы, местной специфики. 03.02.2003 14:06:38, мышка на сервере
Меня очень печалит такая ситуация. По идее, любой, не отягощенный определенными диагнозами, ребенок, должен вписаться в нормы начального образования, с той или иной легкостью - на то оно и начальное образование. Если это не так, то я вижу проблемы в самом начальном образовании, а не в уровне подготовленности детей к школе.
У нас с этим, действительно, проще. Но... взамен мы имеем свои проблемы, местной специфики. 03.02.2003 14:06:38, мышка на сервере
Так то, по идее.
Я понимаю, что везде свои проблемы. Хотя Москву все-таки не люблю очень сильно, была бы работа где-нибудь еще, уехала бы, не глядя :( Здесь даже банальные танцы стоят от 500 рублей в месяц. Понятно, что далеко не всем это по карману. 03.02.2003 14:13:50, Красно Солнышко
Я понимаю, что везде свои проблемы. Хотя Москву все-таки не люблю очень сильно, была бы работа где-нибудь еще, уехала бы, не глядя :( Здесь даже банальные танцы стоят от 500 рублей в месяц. Понятно, что далеко не всем это по карману. 03.02.2003 14:13:50, Красно Солнышко
как мама, уже отдавшая ребенка в 1 класс, скажу, что Ваши критерии (на мой взгляд), правильные.
Не нужно переживать, что не хватит знаний.
Школа - не единственное заведение, которое дает знания. Если Вы почувствуете, что Ваш ребенок легко выдерживает школу, то можете дать ему что-то дополнительно. Огромное количество кружков, секций, доп. занятий.
И потом, даже в обычной средней школе все равно есть доп. уроки: ритмика, ин.язык, логика (информатика).
А если ребенок будет ходить получать знания в разные учреждения, то и сможет себя больше проявить в разных коллективах:-)
И как мне кажется, самый большой критерий из Вами перечисленных: УЧИТЕЛЬ! 03.02.2003 10:36:11, Папа-Яга© (мамАнечка)
Не нужно переживать, что не хватит знаний.
Школа - не единственное заведение, которое дает знания. Если Вы почувствуете, что Ваш ребенок легко выдерживает школу, то можете дать ему что-то дополнительно. Огромное количество кружков, секций, доп. занятий.
И потом, даже в обычной средней школе все равно есть доп. уроки: ритмика, ин.язык, логика (информатика).
А если ребенок будет ходить получать знания в разные учреждения, то и сможет себя больше проявить в разных коллективах:-)
И как мне кажется, самый большой критерий из Вами перечисленных: УЧИТЕЛЬ! 03.02.2003 10:36:11, Папа-Яга© (мамАнечка)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?