Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

занятия в детсаду, и вообще нужен ли детский сад?..

а чем дети в детском саду занимаются?

я сама не садовский ребенок, поэтому о режиме и занятиях в детсаду не имею ни малейшего представления

ниже в обсуждениях читала фразы "если позже придем, то на занятия опоздаем" или "это входит в программу детского сада" ну и т.д...

что дает детям детский сад, кроме общения и пр. социальных навыков?

те же группы развития, кружки они не дают того общения, которое необходимо, родители с детками пришли, они отзанимались и по домам, времени на постройку отношений самостоятельно у детей нет, так ведь?..

я детство провела без сада, но либо у бабушки в деревне (там большая разновозрастная компания), либо с родителями в подмосковье (тоже полдома разновозрастных детей), и несмотря на то, что 70% первого класса было из одной садовской группы, у меня в школе не было абсолютно никаких проблем, а по уровню знаний я была гораздо выше сверстников, а ведь со мной практически не занимались...

а сейчас, учитывая такую битву за школы и пр., я боюсь что-то упустить, что-то не додать, чего-то лишить...

и еще меня такой момент беспокоит... Кате сейчас 2 года, я работаю, дочка с няней, если я и буду отдавать Катю в сад, то года через 2, наверное, но учитывая мой рабочий график, я все равно не смогу ее забирать из сада, а значит надо будет платить за сад (рядом государственных нет нормальных ни одного, даже в ненормальные очередь: в 2001 г. записывались на 2004 г. в группу из 25 чел. 134ми, и это не предел), платить за няню, а если сад не пешком от дома, то еще и дергаться, как они будут добираться...

так ли это страшно - не ходить в детский сад вообще (я говорю только о хороших детсадах :))?

можно ли его отсутствие компенсировать кружками, секциями, подготовительной группой перед школой?

прошу прощения за хаос в мыслях :)
01.02.2003 08:06:13,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Наш ребенок дожил до 6 лет абсолютно спокойно без детского сада. В 6 отдали в гимназию, в подготовительную группу и только потому, что там маленькие группы (а не по 30 человек как в саду) и полный рабочий день, плюс, естественно занятия для подготовки к школе. Проблем с общением не было (возможно, ему не хватало, но минусов для нас от сада было больше). Я вот думаю, что тоже абсолютно спокойно без сада бы обошлась (в детстве). Но дети все разные, кому то и общение жизненно необходимо, надо по ребенку смотреть. Для меня однозначно было спокойнее оставлять ребенка с бабушкой, чтобы им никуда не мотаться на транспорте... 03.02.2003 09:33:05, Елена Д.
Занятия разные бывают. Старший мой не ходит в детский сад, а ходит на занятия с двух лет. Так последние два года ( с четырёх лет) у них, почти как садик на полдня - прогулка, потом они чай пьют, а потом занятия. И после занятий они ещё иногда играют-общаются. То есть общения вполне хватает. Есть там и спортивные игры, где они бегают и в разные игры играют и на переменках играют. Так что, если есть кому водить - альтернатива у садика бывает. 03.02.2003 00:05:06, Mary M.
а куда вы ходите на занятия? 03.02.2003 00:16:07, aaw
Наши вам не подойдут:) Мы в Питере. 03.02.2003 18:44:28, Mary M.
Занятия-то может и ерунда, но вот общение, совместная игра... Вот я в этом году столкнулась с этим: ребенок хочет играть в ролевые-сюжетные игры, с кем-то бегать, прыгать, а ему не с кем... Я на год поехала жить за город в поселок, соответственно сын и не ходит в садик. Детей в поселке объективно его возраста нет вообще. Да и в Москве все наши ровесники пошли по садикам. Дома играть ему не с кем, маленькая сестричка ему не партнер, ей еще года нет. Иногда приезжает сестичка двоюродная, они постоянно играют вместе. Но это в редкие дни, вот и приходится мне или няне играть с ним. И знаете, временами я понимаю это особенно остро, ребенку все-таки нужен сад. В сентябре я пожалела его, думала, что ему в саду плохо. Дома-то конечно лучше, но меня уже утомляет играть с ним :-(. Так что в будущем мы нацелены на детсад. А что касается кружков, секций, то там ребенок делом занимается, а не играет с другими детьми. Так что это немножко не то... Я считаю, сад не обязателен в смысле занятий, но он нужен, чтобы утолить голод в детских совместных играх. 02.02.2003 18:38:53, Sivka(Ольга)
Если ребенок ходит на хорошие занятия, у него есть друзья, с которыми он гуляет и играет, сад только вреден ;-). Мы не ходили в сад ни дня, легко поступили в хорошую школу, никогда не имели никаких проблем адаптации к школе, коллективу и т.п. В нашей школе много несадовских детей, я бы сказала, подавляющее большинство. Однозначное мнение наших учитетей и психолога состоит в том, что домашние дети лучше подготовлены к школе во всех отношениях. 02.02.2003 17:55:58, Светлана
Вот вот, если есть комапния. А если ее днем с огнем не сыскать, то и остается в сад. 02.02.2003 18:02:21, Караул
В общем-то эта тема уже многократно обсуждалась (и здесь и в 1-3). Есть сторонники детсадов и есть противники. соответственно, каждый выдвигает свои аргументы и приводит свои примеры. А исходить нужно (ИМХО) из возможностей семьи и желания ребенка. Лично я из сторонников детсадов, поэтому я бы посоветовала попробовать поискать хороший садик и попробовать поводить туда ребенка. если ей понравится и Вам понравится результат - значит это Вам нужно. если нет - значит нет. Все, что касается знаний, однозначно можно получить в кружках и секциях (кто-то может заниматься и сам дома с ребенком, кто-то - не может), единственная проблема - общение. Но насколько это будет нужно именно Вашему ребенку - это вопрос. 02.02.2003 15:15:30, Березка
С точки зрения подготовки к школе и общего развития детский сад не нужен. Более того, лучшие результаты будут, если заниматься с ребенком самостоятельно и в разных кружках (если только маме это интересно и есть когда).
Моя дочь не ходила в сад, что не мешает ей учиться в хорошей щколе.
02.02.2003 11:24:49, Ирина П
Реклама
Что есть общее развитие? Знать что такое глюкоза и почему падает снег? А умение общаться? Это уже не в счет? 02.02.2003 12:14:47, Караул
Нет, умение общаться - это другая тема. Я не про это писала. Я про развитие интеллекта и кругозора, а также прикладных навыков.

Но, что касается меня, я не считаю, что садик нужен даже для умения общаться. Я считаю, что садик полного дня вообще не нужен для ребенка. Только в безвыходной для родителей ситуации. Спорить ни с кем не хочу.
02.02.2003 16:48:09, Ирина П
Садик не для того что бы учить общаться, садик для того что бы получить возможность общаться и получить возможность научится строить отношения тем, кому это необходимо и тем, у кого нет возможности это сделать иначе.
Полный день? А кто-то мешает не на полный день? ( Необходимость не обсужается)
02.02.2003 16:59:39, Караул
Не скажу про других детей:), но моей полный день подходит значительно больше. Она там после обеда спокойно спит (что дома не делает), полдничает, слушает сказки, занимается какой-нибудь двигательной активностью:) и гуляет. Сама я ей это обеспечивать в том же объеме не буду... 02.02.2003 18:16:44, Харас
Естественно, для детей тех родителей, которые не хотят заниматься с ребенком, садик лучше. 02.02.2003 20:00:37, Ирина П
Кто сказал, что я не хочу заниматься ребенком?:) Просто не всем, что есть в садовской программе.
Нj я еще не могу ей обеспечить тот режим, к которому она легко присоединяется в саду из чувства коллективизма.
02.02.2003 20:13:10, Харас
Это точно. Многие вещи, из чувства коллективизма, делаются с огромным желанием. Дома, они же, делаются только под большим нажимом. Это не всех детей касается, вероятно, но вот моего ребенка - точно касается. 02.02.2003 21:39:06, Красно Солнышко
Мне воспитателница высказала теорию, что это магия имени:) Т.е. общее свойство Ксюш. У нее дочку тоже так зовут. 02.02.2003 22:44:51, Харас
Никакой родитель не в состоянии заменить ребенку компанию . 02.02.2003 20:07:03, Караул
Только ненормальный будет пытаться это делать. 02.02.2003 20:08:50, Ирина П
Да?Тогда не понятно к чему был предыдущий топик. 02.02.2003 22:37:34, Караул
вот об этом я и спрашиваю, как знать, что такое глюкоза, почему падает снег, уметь общаться, но без детского сада? :) 02.02.2003 14:59:19, aaw
Реклама
Сад, хороший выходдля тех детей кому общение необходимо. Никакие кружки его не заменят.
Для интревертов вроде меня, сад - хуже некуда:-)
А развитие? Никогда не ожидала в этом плане много от сада. Есть хорошие занятия - спасибо, нет и не надо, сами справимся. Лишь бы ребенок не скучал.
02.02.2003 16:09:02, Караул
Стоит еще учесть, что отнюдь не все дети стремятся куда-то ходить на занятия... По крайней мере в нашей садовской группе таких не мало. 02.02.2003 18:21:40, Харас
Ну может домашние то, как раз все хотят. Просто садиковским их уже и так выше крыши? :) 02.02.2003 18:28:15, Красно Солнышко
Мы и когда домашними были в садик (тот же) на занятия ходилим с удовольствием, а больше никуда не хотели.
02.02.2003 18:30:29, Харас
Это весьма своеобразно :)
А индивидуально, с репетиторами еще не пробовали?
02.02.2003 19:21:34, Красно Солнышко
Ребенок сильно против. НО мы не пробовали. 02.02.2003 19:24:44, Харас
В гости любит ходить? Если есть знакомые, то можно в начале просто походить в гости. 02.02.2003 19:31:51, Красно Солнышко
Ходить она вообще никуда не желает. Я рассматривала вариант, приходящий к нам. Она против. Говорит, что группой согласна, а одна не хочет....
А когда мой ребенок чего-то не хочет, то сдвинуть ее может только танк....
Хочу попробовать все же музыку, здесь оан ПОКА хочет.
02.02.2003 19:57:53, Харас
Я считаю, что одно другое дополняет. Я занимаюсь с ребенком. Вряд ли занималась бы больше, если бы ребенок в сад не ходил. С другой стороны, с ребенком занимаются в саду. Одно другое дополняет. То я ребенку про круговорот воды в природе, то ребенок мне про башни Кремля :) 02.02.2003 15:13:52, Красно Солнышко
Да, можно. Но к перечисленному Вами списку надо бы добавить регулярное игровое общение с друзьями. А вот с этим бывают напряги... Хотя моей дочке именно в саду и не хватает свободного общения с ребятами: некогда. А с другой стороны, ничего особо нового из занятий она за полгода (учебных) не узнала. Так, чисто дисциплинарные элементы и некоторые забавные ляпы (типа художника по имени Клевитан) :).
Так что наш сад (весьма неплохой со многих точек зрения) не стоит у нас в первом ряду приоритетов :)). Так, в основном мне свободное время создаёт.
01.02.2003 20:11:41, Баба Нюра
Именно _необходимость регулярного общения с детьми_ и перестала устраивать мою дочку (а может, и не устраивала с самого начала, но она терпела, а я не замечала, и просто в какой-то момент переполнилась чаша ее терпения). В сад теперь ходим исключительно по ее желанию, иногда раз в неделю, имеем дополнительные кружки и ребенок совершенно счастлив (на данный момент). 01.02.2003 23:35:09, Милая Мила
Во-во... про общение.... :) 01.02.2003 21:42:46, Дикая Тварь.
Реклама
Я думаю садик нужен с 4х лет, если конечно мама не раюотает. Я работаю в садике в группе развития, Имею двоих детей. И с таким опытом могу вам сказать, что в садик лучше отдавать ребенка тогда, когда нужно уже готовить его к школе. До этого времени, я думаю, если есть возможность сидеть дома, то лучше сидеть. Во-первых - ребенок начинает болеть. Во-вторых - вот эти все занятия можно проводить и дома, и поверьте, мама гораздо больше даст своему ребенку, чем воспитатель. А насчет занятий, у нас например каждый день разные занятия: лепка, конструирование, рисование, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром и дополнительно чередуется через день физкультура и музыкальное занятие. Также занимается логопед-дефектолог, если хорошо попросить, то будет заниматься каждый день. Иногда берет на занятия психолог, да чуть не забыла по пятницам - бассейн. Вот так, я думаю для ребенка 4х лет под завязку. 01.02.2003 14:41:56, Ofeliya
По-моему, сад очень нужен. Конечно, хороший сад.-) С моей точки зрения, самое важное все-таки социальное общение, причем в разных формах. Т.е. дети учатся и просто общаться в коллективе, и играть, и заниматься. Свеого рода адаптация к школе прежде всего, я работала в школе одно время и знаю, что у домашних детей по большей части возникали проблемы (не у всех, конечно, но часто). Лет с 3-4 детям уже нужно общение со сверстниками. Я отдала своих поздновато (так получилось). Сын ходил всего год, но все равно это ему помогло. Занятия разные - читают, рассказывают, рисуют, поют, лепят, физкультура, природоведение - причем именно идет обучение основам. Да, можно заниматься дома (я занималась с сыном, поскольку он сильно отставал, у меня приемный ребенок), но занятие в коллективе, где есть возможность сравнения себя с другими - совсем другое дело. Занятия стараются чередовать - интеллектуальные и физические. Плюс игры и прогулки, конечно. Да, садик частный, детей в группе мало. 01.02.2003 11:53:13, Р-ка
Сидяче-интеллектуальные занятия длятся по 20-30 минут (в зависимости от возраста). 01.02.2003 11:54:24, Р-ка
Еще раз: мы ховорим только о хорошем саде. К счастью, такие существуют.

Я считаю, что выстроить столь же разносторонние занятия так же грамотно, так же рационально, как это делается в саду, за счет клубов, непросто. Нагрузка, при прочих равных, на ребенка будет больше. В саду легче распределить занятия, соблюдать чередование занятий и отдыха, двигательных занятий и интеллектуальных, избежать дерганий и стрессов связанных со сбором на занятия и переходом между ними, выстроить режим. Маме трудно быть столь же разносторонней и подготовленной методически, как 7 человек профессионалов, специалистов конкретно в своем деле. Кроме того, сад совершенно не исключает занятий на стороне. Мы, например, ходим на танцы и на английский.

Однако, если ребенку не нравится в саду, я бы насильно водить ни в коем случае не стала. В сад надо ходить с удовольствием, и только с удовольствием. Даже если он объективно очень хорош.
01.02.2003 10:39:21, Красно Солнышко
У моего в саду на каждый день недели свое занятие: лепка, рисование, развитие речи, математика, музыка, физкультура вот появилась( правда я еще не поняла в какие дни она есть)
На рисовании их учат не просто рисунки малевать, а целенапраленно, развивают навык рисовать круг, много кружков ( ну естественно дети рисуют снеговика, к примеру, но он то из 3 кружочков), линии прямые, пересекающиеся и тд и тп.
на развитии речи воспит-ль читает рассказы какие-то, обсуждают потом , здесь же вроде как знакомство с окружающим миром-бывают такие занятия , показывает картинку, рассказать что нарисовано и проч.
лепка тоже все уних по плану, лепят шарик , колбаску из них потом вылепливают более понятную для ребенка композицию:) - корзинка с фруктами,было здесь как то, ежик , гроздь винограда ..
ну про основы математики тоже , разбирают понятия много- мало, больше чем один, меньше, чем один все в таком плане.
конечно, можно дома так заниматься, составить программу, прочитав перед этим кучу методики. Но я за сад потому. что моему ребенку скучновато в одиночку . В саду общение..., Он например увидел, как его подруга Катя нарисовала. вечером говорит, что в след раз нарисует еще красивее и аккуратнее..Рисунки и поделки каждый день выставляются в раздевалке для родителей, все подписано, воспитатель всегда пишет тему и цель( развить то-то, закрепить это...)Ромке будет 4 года, группа считается младшей.
01.02.2003 09:07:35, Ната К.
а сколько длится занятие? и чем они занимаются весь оставшийся день? 01.02.2003 09:45:01, aaw
В среднем 30 минут , занятия в 9 утра, потом собираются на прогулку, гуляют в среднем 2 часа, в зависимости от погоды( при морозах меньше), в 13.00 - обед, потом сончас, потом полдник в 16 -00, потом игры, причем когда как, когда воспит-ль сказку им в слух читает, когда они сами играют, когда по диапроектору фильм смотрят...около 17-00. потом одеваются и догуливают до родителей если погода теплая 03.02.2003 09:02:18, Ната К.
Расскажу как у нас. Все занятия длятся 20-30 мин.
У утра приходят до 9-ти часов. Те, кто пришли рано, просто играют в одиночку или маленькими группами. Это самое лучшее время, но моя дочь уж очень тяжело с утра приходит:(( В 8-30 завтрак. Те, кто ели дома (мы такие_ могут не завтракать или толкьо попить что-то. Почему-то ненавистные мне детсадовские кофе и какао детки у нас очень любят и обычно все пьют. Может, варят хорошо?:)
В 9 часов начинаются занятия. Варианты 1-х занятий физкультура, английский (оба по подгруппам потом меняются), рисование-лепка-апплиация (дети очень любят и гордятся своими работами). Раз в неделю с утра бассейн (фиговый, но какой есть).
После занятий небольшой перерыв поиграть, потом у нас идет математика, или мини-школа, или музыкальное занятие, или аэробика. К 10-30-11 выходят на прогулку (от погоды больше зависит, после бассейна не гуляют). В начале 1-го возвращаются, обедают и идут спать.
В 3 их поднимают (у нас мягко), потом или игры, или театральная деятельность, полдник. После полдника им что-то читают или минишкола. В полпятого-пять начинают собираться на прогулку. Многих уже забирают в это время.
Остальных забирают с прогулки. Если холодно, то из группы.
01.02.2003 12:44:06, Харас
А что за сад, где находиться, сколько стоит? И работает ли летом? 01.02.2003 23:35:07, Елизавета
Да почти обычный сад. У нас платная группа (2000 р), но очень многие из этих занятий есть и в бесплатной. Еднственное, не знаю, что там с персоналом (у нас полный комплект) и точно хуже с оформление игровой (мы все за свои деньги покупали).
Находится у м. Коньково.

Летом работает только в июне и то из нашей группе один мальчик ходил, так что группы сливали. Мы уже в мае уехали.
02.02.2003 00:31:35, Харас

Статья дня

«Как говорить с дочерью о сексе? Сначала – об удовольствии»

Почему разговоры о нежелательной беременности приводят… к нежелательной беременности
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!