Раздел: Родительский опыт (Пособия по развитию речи)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развивающие пособия

Девочки, кто занимается с детьми по пособиям на развитие речи, логики, математики и т.д.? Вот у меня такой вопрос - как у вас идут задания на развитие речи? Т.е. получается ли правильно и чётко сформулировать мысль, сделать пересказ текста по картинкам? у дочки все задания на развитие речи идут тяжелее всего по сравнению с математикой, логикой и прочими заданиями. пытаюсь понять норма ли это?) Говорит она не идеально, бывает путает окончания, рода (но с этим уже прогресс), есть трудности чтобы сказать, то что хочется правильно и чётко одним предложением.
03.07.2017 12:37:04,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Заниматься по пособиям - не каждый ребенок высидит. К этому лучше подходить в игровой форме. Сейчас столько разных вариантов есть. У меня сынуле 3 года и мы смотрим развивающие мультики - со счетом, с английскими словами, и он благодаря им знает цвета на английском и применяет их в разговоре, считает и т.д. Дочке, когда она была в дошкольном возрасте, мы наряду с такими мультиками включали игры на компьютере. Паралельно занимались и по бумажными книгам. В тандеме был отличный результат. Посмотрите, для примера, на этом сайте [ссылка-1] , там множество вариантов. По ссылке перейдете на развивающие игры для детей 6 лет. Далее уже выбирайте под ваш возраст и пожелания. 12.09.2017 20:07:22, Expresso
не думаю что ребенку такого возраста нужны пособия. думаю больше нужны впечатления, развитие, фантазия. чем больше ребенок будет развиваться, увеличивать запас слов тем лучше будет мысли выражать. главное не торопить и не давить на ребенка. я с дочкой никакими пособиями не занимаюсь. правда, развивалки по выходным в онлайн-играх Финси мы играем. там и игры со словами есть. я и сама задания придумываю на улице. еще мечтаю постарше дочка станет записать ее в театральную студию. вот там ребенок научиться четко и разборчиво говорить. 18.07.2017 10:14:35, ninellhomenko
Именно в обычной жизни все и происходит. Можно спрашивать про предмет и хвалить, когда назовет много признаков. Вот стол. Какой? Твердый, белый, деревянный, квадратный, высокий, большой, гладкий, прохладный и тд. Назовет 1 – хорошо, 2 – еще лучше, 3 – молодчина, а если больше, то хвалить-хвалить. И так по прилагательным и глаголам. Можно заодно рассказать какие части речи есть, и почему. Почему белка рыжая и веселая это одно, а прыгает и бегает, это другое. Моему было интересно слушать про это.
Еще можно в дороге играть в такую игру: сначала говорится слово из 3 или 4-х букв, например – нос, а после нужно придумать предложение из трех слов, начинающиеся на эти три буквы, например – «наш осел сбежал»… Чаще получается смешное что-то. Но в этом-то и смысл, чтобы не было скучно.
Можно называть как можно больше слов на одну букву, тоже игра…
А пересказывать вообще трудно. Сами попробуйте пересказать книгу или фильм. Тут нужно вопросы задавать. Про кого? Где это было? Что делал? Кто еще там был? Куда пошли? Что делали? Чем кончилось?.. Моему в детском саду было проще выучить короткую сказку наизусть, чем пересказывать ее. Он вообще в этом смысла не видел. Кстати и о том, как развивать умение пересказывать пишут не многие. Кому-то везет и у ребенка само получается, а кому-то нужно с этим отдельно работать.
Главное – хвалите, когда получается :)
И почитайте "От двух до пяти", Чуковскога, если не читали. Я с удовольствием перечитываю, сыну читала отрывки еще в раннем детстве. Веселился очень :)
08.07.2017 02:25:01, av10
Имхо, но по пособиям надо уметь работать. Хотя как источник идей можно использовать, не все могут сами придумывать.
Вообще для развития речи лучше проконсультироваться у хорошего логопеда. И дальше следовать советам. У меня оба ребенка "логопедические", именно по пособиям и не занимались. Были занятия со специалистами и рекомендации что делать дома, как разговаривать, на что обращать внимание, за чем следить и какие игры использовать.
Кстати, больше всего для речи помог спорт :) А именно пособия это я уже для русского языка в школе смотрю, но у меня фантазии не хватает самой придумать на отработку :) А так - как ниже советуют, больше просто болтовни. Хотя рассказы по картинкам составляли, но и по окружаюей природе тоже.
03.07.2017 15:59:19, Иришка-Мартышка
Я ей пособия разные накупила на лето, не потому что проблемы)) а просто как вид досуга - ей очень они нравятся. Ну и просто заметила что труднее всего именно на развитие речи.
А как спорт помогает??
03.07.2017 18:05:14, Berty
Я вот заметила что пособия по развитию речи и для взрослых сложнее т.к. если не специалист то и скучнее и не понимаешь что к чему, почему то именно с речью это более явно :)
И не надо пугаться логопедов, это не значит что прям проблемы-проблемы :) Хотя в норме те же окончания путать не должна. Причем это даже не от возраста зависит, а вообще :) И по своему могу сказать что все эти окончания и падежи-рода - как раз одно из самых сложных.
Спорт дает дополнительный толчок для мозга, больше питания кислородом. А это очень полезно вообще и для речи в частности :)
03.07.2017 19:29:01, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Если ребенок в норме, то самое лучшее занятие по развитию речи - слушать и говорить о том, что ребенку интересно. Я не очень люблю всякие рассказы по картинкам. Рисуйте вместе комиксы-сказки-истории, расспрашивайте про сны, про впечатления дня, фантазируйте, рассматривая картинки в книгах. Рассказывайте сами. Не специально, а по жизни. Это условие для развития в целом, и развития речи отдельно. Я не так давно это осознала. Даже с занятиями с особенными ребятишками больше ценятся вплетённые в повседневную жизнь дела, чем выделенные занятия. Лучше открывать замок дома, ящиков, чем специальных плашек, лучше мыть настоящую посуду, чем организовывать игры с водой, лучше эмоционально включённая беседа, чем работа по карточкам.
Когда что-то рассказывает хвалите за удачные выражения телесно, погладьте рукой, обнимите, скажите, что это удачно сказано. Не акцентируйте внимание на ошибках. Читая сказки, тоже отмечайте красивую речь.
Из литературы про это хорошо написано: [ссылка-1]
А тут просто гениально [ссылка-1]
03.07.2017 13:40:43, spravedlivaya
спасибо большое:))) честно говоря на всё подобное у меня не очень есть время. И так целый день говорю и мечтаю просто молчать:) а занятия по пособиям дочери нравятся. Это у нас вид досуга, она очень любит.
А так конечно лучше в реальной жизни показать как растёт малина, чем на картинке, например))
03.07.2017 18:07:40, Berty
spravedlivaya
Вот и молчите и слушайте :) Я со старшим разговаривала в основном по дороге в садик и обратно. Вот пока все детские фантазии, события, обиды и радости расскажет - речь и развивалась.
У меня младшая тоже очень любит заниматься с карточками, наклейками :)
Она у нас именно "речевая". Но у нас многие пособия лично ориентированы. Мы сами фотографируем и распечатываем, или просто картинки в книжках рассматриваем.
Другие пособия активно используем, а рассказы по карточкам как-то интуитивно игнорировала.
03.07.2017 18:44:35, spravedlivaya
Ой да дочь такая болтушка. что ужас. Либо разговаривает постоянно, либо поёт. Но уж не знаю помогает ли это ей развивать речь)))
а как индивидуально? сами в смысле делаете? мне что попроще, я готовые покупаю))
03.07.2017 21:59:23, Berty
spravedlivaya
Да, сами фотографируем, скачиваем, распечатываем и в папочку складываем.

Помогает, ещё как!
04.07.2017 02:23:31, spravedlivaya
Все это правильно, вот только в садах/школах требуют составлять рассказы по картинкам.
Автору:
В 5 лет дочке было сложно ещё. Но, по мере развития воображения, стало проще. Вообще образное мышление (картинки в голове) появляются сильно позже 7-и лет. Так что сначала помогайте наводящими вопросами, подводите итог - сначала вы - потом ребёнок. Годам к 7 сможет сам рассказать и без вопросов :)
03.07.2017 14:45:07, Murcha
Ага понятно) спасибо. я вот и пыталась понять норма ли это, что ей сложно или нет)) я конечно подсказываю. 03.07.2017 18:09:52, Berty
Картинки в голове появляются с 4 лет. У многих позже, но у большинства - раньше 7 лет. Т.к. именно с этими картинками и чтение самостоятельное связано, поэтому и не рекомендуют учить читать раньше 4 лет.
Но и учат все-таки не сильно позже 7 :) Есть дети кто дозревает позже, но основная масса в 5-6 отлично фантазируют. Про моего в 5,5 было сказано именно что проблемы с образным мышлением, сказано было хорошим нейропсихологом. Ждать 7 лет и тем более позже никто не рекомендовал.
03.07.2017 15:50:09, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Ну это же бред - заставлять! Так только закрыть ребенка можно. Если ребенка слушать и разговаривать с ним, то он к 7 годам целую историю расскажет! И наоборот, усиленные занятия приводят к шаблонности мышления.
У меня занимался ребёнок учительницы начальных классов. Пришел ко мне набор шаблонов и заученных, непонятых знаний. Мы начали свободно рисовать, конструировать из палочек и крышечек, играть. Речью никак не занимались специально. Через пару недель мама пришла на занятие в шоке, ребенок начал сочинять сказки, рассказывать истории.
Мой сын в шесть сам рисовал историю римской империи, Японии, Испании и делал доклады по своим рисункам минут на 20. Никаких примитивов со стандартными картинками. Кстати, к этому его подтолкнули экскурсоводы в музеях. Тоже как бы рассказы по картинкам :)
03.07.2017 14:57:16, spravedlivaya
+10 так же думаю и делаю. считаю, что развитие речи лучше идет в повседневной жизни, чем по пособию.
+ я всегда хвалю за удачно найденный оборот речи + еще и приведу пример кому-то, значимому для ребенка при ней же. мол смотри, она вот так сказала, как интересно подмечено. тут ребенок тает дополнительно :)
03.07.2017 14:06:52, mara


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!