Раздел: Образование (Как научить ребенка читать)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обучение чтению

Девочки, кто как учил детей читать? Не знаю с какой стороны подойти. Что вообще учить - буквы, звуки, слога, сразу слова? Дочка любит книги, думаю до чтения уже дозрела.
Пока из кубиков складываем слова.
26.01.2017 16:01:16,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Свет-ОК
играйте со звуками
например - назови слово на (ну и любой звук говорите) и ккто больше назовет
можно по типу "в города", т.е. называть слово на последний звук
можно селить буквы ( например те что на кубиках) в "домики", те что можно петь (гласные) в один
те, что не поются (согласные) в другой
делите слова на слоги, есть несколько способов, один - руку под подбородок, и проговаривать четко слово, сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов

все в игровой форме, эти игры помогут ребенку потом при обучении грамоте

если вы не против гаджетов. то есть много игр в инете, по обучению чтению

у меня из 3 детей, двое сначала писать\печатать научились, а уж потом читать)
27.01.2017 21:05:23, Свет-ОК
На стене был плакат-азбука (электронный - нажимаешь, произносится буква). Сначала выучил буквы.

Учение чтению как-то не пошло. Забила.
После научился сам. Ближе к 6-ти.
27.01.2017 14:29:43, Птичка снежная
Девочки, спасибо большое))) Попробую для начала купить букварь Жуковой и попробовать. Пока сама не очень понимаю разницу между буквами и звуками,и главное как это ребёнку объяснить))) 27.01.2017 13:42:28, Berty
Вишенка_
Букварь Бахтиной лучше. Сама его не видела, по отзывам. Жукова не всем нравится.
Как это не понимаете разницы буква-звук??? буква Бэ, Вэ \\\\ звук Б , В и тд
Ребенку не надо объяснять, алфавит будут в школе учить :-)
29.01.2017 00:11:42, Вишенка_
А как советуете если сами не видели и не пробовали? :))) У меня один "на ура" научился по Жуковой, второй по Павловой, а Жукова ему не подошла. И, кто из авторов лучше? :)) И точно ли они хуже Бахтиной? :)) 30.01.2017 10:44:27, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
В смысле - лучше? По отзывам и Бахтина не всем нравится. Мне, например:) Вернее, моим детям.
Нет одного букваря для всех детей.
29.01.2017 13:06:23, МарикаЧ
Татьяна Витальевна
все просто
нарисована буква М- говорим ребенку "м" а не "эм". И так все буквы.
Чтобы потом не объяснять ребенку, почему это "эм-а-эм-а" надо читать как "мама". А если читать звуками- "м-а-м-а" и все сразу понятно)))
А названия букв выучит потом.
Ну или пусть учат специально обученные люди)))
27.01.2017 15:55:49, Татьяна Витальевна
МарикаЧ
Что-то как-то сложно у вас:)
Я просто посадила и объяснила, что буква "эМ" при чтении идет без огласовки, просто "м". А иначе как соединять-то буквы в слоги?
Мне кажется, это на столько очевидно, что дети быстро это понимают.
28.01.2017 17:08:18, МарикаЧ
Татьяна Витальевна
Не все. У некоторых деток это вызывает проблемы разной степени. 28.01.2017 18:02:19, Татьяна Витальевна
МарикаЧ
Удивительно. Не подозревала, что такое может быть.
Но я и буквы заранее особо не учила: ни со старшей, ни с младшей.
28.01.2017 20:54:33, МарикаЧ
Вот потому что не учили поэтому и не подозревали :) И хорошо что не учили :) 29.01.2017 21:35:07, Иришка-Мартышка
Татьяна Витальевна
О, сколько нам открытий чудных))))
Я тоже особо не учила вроде)))
Однако даже Женька уже знает "популярные" в нашей семье буквы- К-Катя, Ж-Женя, П-папа, М-мама. Еще, разумеется, А и О.
А Катя как-то неожиданно стала ходить по субботам на развивашки и, по словам учителя, к маю будет читать)) Так же она сама стала на шахматы ходить, и тоже очень хвалят)))
Сама- это в детском центре, пока я занятия веду у меня дети по кабинетам шатаются))) Даже на борьбу уже обе ходят)))
29.01.2017 12:26:51, Татьяна Витальевна
Свет-ОК
и правильно что не учила)
проблемы, подобные, могут потом вылезти при обучению письму, особенно у логопедических деток
трудно им понять, почему БЭ+А=БА, ЖЭ+И= ЖИ
они ж запомнили одно произношение, а читать и тем более писать надо по другому

Поэтому и объясняют родителям - не учите буквы! не надо, они спокойно запомнятся в школе

играйте со звуками, учите ребенка правильно слышать, тогда проблем с чтением и письмом будет в разы меньше
29.01.2017 12:15:58, Свет-ОК
А еще лучше - не знаешь не берись :) Я вот была удивлена, узнав что очень многие понятия не имеют про звуки, что ж-ш только твердые, ч-щ всегда мягкие, что есть буквы обозначающие два звука и т.п. И та же история с математикой. Имхо, но половину проблем с тем что "сейчас жуть какая программа в школе!" создают сами родители, еще до школы. Просто по незнанию. И то что сами пытаются и то что отдают на развивайки, не особо понимая действительно там спецы или так, денег собрать. Имхо. 29.01.2017 21:34:02, Иришка-Мартышка
ТанИчка
разница большая , у согласных, буква БЭ, а звук "Б",, а есть еще разные буквы Ша, Ща, Эф, Эль. мы произносим звуки 27.01.2017 15:44:14, ТанИчка
А еще у нас любимое развлечение - "квест". Пишем маленькие записки с подсказками, где что находится, дочка их читает. Например, первая записка на столе, на ней написано - "в холодильнике". В холодильнике следующая, на ней - "в шкафу" и т.д. В итоге находит конфетку или игрушку по таким подсказкам. Она и сама для нас такие писать начинает. 27.01.2017 11:08:46, Shelly
здорово придумала))) возьму на заметку на будущее)) 27.01.2017 15:41:20, Berty
У нас не пошло чтение именно по слогам, хотя занимались по Жуковой. Читает звуками и быстро соединяет, вот так: "а-п-т-е-к-а - аптека!". Может таким образом прочитать рассказ из той же Жуковой в несколько фраз и вопросы к нему, а потом на них сама ответить. 27.01.2017 10:55:25, Shelly
Я начала со своей с букв, просто по букварю. Но мы с логопедом занимаемся и она сказала что у дочери хорошая зрительная память, и поэтому лучше слогами и сразу слова с картинками, что мы и начали. КАрточки со слогами я ей сделала и пошло дело. Так что советую попробовать разные методы, а там посмотришь что лучше. 27.01.2017 10:43:33, Свтк
ТанИчка
читать то умеет
сначала звуки по плакату с 2 лет
игры со слогами различные-слоги складывать научилась, потом чтение складов, но это не слоги , т.е они не подчиняются правилам русского языка
именно буквы учим сейчас ненапряжно, я объясняю разницу в звуке и буквы. перед глазами всегда плакат азубка-в школе все равно алфавит надо учить, знать место буквы в списке))
есть пособия Федина, Жуковой, разные тетрадки, но именно читать дочь не хочет, читает пока этикетки и заголовки книг
27.01.2017 10:25:38, ТанИчка
а что у вас за плакат, по которому звуки учили? 27.01.2017 15:41:56, Berty
ТанИчка
да обычная азбука за 50 р, звуки я сама озвучивала 27.01.2017 15:42:30, ТанИчка
мне тоже казалось, что созрела с 5 лет пыталась по букварю жуковой научить, вроде и слоги складывала, а читать - не читала, и я плюнула, с октября пошли на подготовку в школу, через 2 недели начала читать, причем сама читает каждый день с удовольствием! я думаю время пришло ближе к 7 годам :) так что если не пойдет, не мучать, само придет позже 26.01.2017 17:25:20, Зайчонок
Кать, возьми букварь Жуковой, больше пока для себя)) сначала звуки, потом слоги. Если увидишь, что не получается-не нравится, оставь в покое, дабы не отбить желание, всему свое время)) мой в сентябре орал "не буду, не могу!!!" даже слово типа "вода", ну то есть простое прочитать. Сейчас почти любое уже может, не быстро конечно, но все равно прогресс налицо)) 26.01.2017 17:05:59, Evgenia-m
Старший сам по Жуковой научился, а у младшего этот Букварь вообще не пошел. Азбука Павловой больше подошла. Но у нее больше заданий на звуки в самом начале, плюс задания на письмо (печатными буквами). Младшему такой подход оказался более подходящим, знаю что многие дети учатся читать именно через письмо.
Я вообще для начала посоветовала бы упражнения на звуки, разбить слова на слоги и т.п. Заодно будет ясно интересно ли это ребенку вообще в данный момент :)
27.01.2017 09:53:40, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
и еще +1
Я предлагала младшей в 4; 4+, в 5. Вот в 5+ пошло очень хорошо. Сейчас неплохо читает. Не бегло пока, но читает.
26.01.2017 22:12:51, МарикаЧ
+1 26.01.2017 18:13:43, mara
звуки. потом слияние звуков. потом короткие, простые и знакомые слова.
и каждый раз, если чувствуете, что сложно идет, возвращаться на шаг назад - от слов к слогам, от слияний к звукам.
названия букв не учить и даже не произносить по возможности. это потом-потом.
26.01.2017 17:01:34, мимоша
Татьяна Витальевна
звуки-слоги-слова. Названия букв потом выучит. 26.01.2017 16:48:13, Татьяна Витальевна
Объясните как складывается слог (через звуки) и посмотрите как дальше пойдет.
Просто буквы учить никакого смысла нет. Все равно мы не разговариваем и не читаем буквами, это графическое обозначение звуков. И все буквы выучиваются к концу обучения чтению :)
Мои читали через звуки, как то очень быстро поняли. Но они оба логопедические, а логопеды через фонетический разбор моим слух корректировали. При этом старший очень быстро перешел к чтению словами и чтению "про себя".
Ну и любовь к книгам (когда мама читает) не означает готовность к чтению, к чтению должен дозреть мозг :) Но попробовать можно в любом случае.
26.01.2017 16:35:42, Иришка-Мартышка
дочь часто сама сидит книжки листает, читает знакомые стишки, которые она знает на память,т.е. играет что она читает. Мне кажется ей хочется. Если не пойдёт - я не буду настаивать))) 27.01.2017 13:45:12, Berty
звуки, а там как пойдет) У меня двое со слогов начали, третья- сразу словами читать стала 26.01.2017 16:03:13, GalaNTka
что такое ЗвУКИ? 26.01.2017 18:14:08, mara
Звуки это то что мы произносим :) И читаем :) Т.е. все учат буквы, но если учить именно буквы как полагается то читать не получится т.к. это "бэ, вэ, эр, эль, ша" и т.д. :) Объясняем разницу и учим читать если ребенок согласен :)
Во всех учебниках буквы и алфавит в конце азбуки/букваря :)
26.01.2017 19:27:46, Иришка-Мартышка
а, теперь поняла
я никогда БЭ не говорила, всегда Б. поэтому никак не могла понять что за звуки такие))
27.01.2017 09:23:53, mara
Но если учить именно БУКВЫ - то просто Б это неправильно :) Буква бэ, звуков два - твердый Б, мягкий БЬ. Часть букв состоит из двух звуков, есть буквы без звуков :)
Но это к вопросу почему я чаще против раннего обучения, большинство родителей не знает что и как, а детей потом переучивают что на порядок сложнее. И у родителей возмущения как все запутанно и непонятно :)
27.01.2017 09:48:20, Иришка-Мартышка
поэтому мою будут учить профессионалы с 5ти, думаю :)
букварь жуковой полистоваем, но у моей интереса пока ноль (
старший по нему так же занимался. и да, знание букв с 2х лет - ему читать никак не помогло ( так что и мелкую не загружаю, только если походя.
27.01.2017 11:23:25, mara
Я младшего учила с 6 лет, раньше даже не предлагала :) Никуда не опоздал, надо сказать :) 27.01.2017 11:45:55, Иришка-Мартышка
Моя после пяти лет научилась соединять в слоги. И застопорилось) А в семь начала читать предложениями, хорошо осознавая текст. Главное, регулярно предлагать) 27.01.2017 11:27:24, GalaNTka
У нас похоже. Старший сам и быстро. Но - после логопеда, до этого просто как глухой. Младший научился читать, но очень долго был период "по слогам", даже скорость увеличивалась, а слитного чтения никак не было. Уже после 7 лет сдвинулось. НО мои логопедические, младший так вообще сложный случай.
Хотя я сама - меня научили читать в 6 лет. Я научилась и неплохо читала, в школе была среди 5 детей из 42 кто уже читал и мы занимались по "спутник букваря". Но именно читать я начала только во 2 классе, примерно с середины. Видно когда дозрело все и вся :)
27.01.2017 11:45:04, Иришка-Мартышка
У меня Аня тоже до сих пор с логопедом. Но у нас Р так и не поставили. И есть шанс, что автоматизировать будет сложно из-за картавящего папы( А вот звуковой анализ она сама делает легко. 27.01.2017 12:25:21, GalaNTka
Андрей у меня так и картавит. Хотя мы уже и не замечаем, привыкли :) Правда, логопед с ним занималась и в 15 лет, сказала что зарычит если захочет, пока лень :) Но во всем остальном логопед в свое время отлично с ним поработала, "глухой" ребенок в итоге и русским без проблем занимался и к языкам у него способности по мнению разных неплохих педагогов. ЕГЭ в итоге он лучше всего сдал именно по русскому, заканчивая физмат :)))
Кириллу тяжелее, но пока ттт. И англ опять же хорошо идет. Звуковой анализ мои оба делают с полпинка. Но у моих наследственный проблемный фонематический слух, поэтому анализ этот они именно с логопедами проходили, я так поняла это один из моментов чтобы слух до нормы скорректировать. В итоге Кирилл может не так услышать, вот прям чуйки к языку у него все таки нет, но если внимательно сам по звукам разберет - напишет все правильно. А "р" в итоге у него легче всех встала, но к этому моменту мы уже очень много сделали, она просто "сдалась" мне кажется :)
А муж тоже картавит :)
27.01.2017 12:37:21, Иришка-Мартышка
Мне тут деточка с научной точки зрения объяснила, почему ЖИ-ШИ только с буквой И, а ЧА-ЩА только с буквой А))) 27.01.2017 11:13:25, GalaNTka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!