Раздел: Развитие, обучение (Пока лежу дома с тяжеленным гриппом и перечитываю предыдущую тему, возникло желание подискутировать)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

По следам предыдущей темы, похоливарить:)

Пока лежу дома с тяжеленным гриппом и перечитываю предыдущую тему, возникло желание подискутировать.
Очень часто читаю : " в нашем детстве не было развивающих пособий, с нами родители не занимались, в наше время в школу все шли не умеющими читать и писать, и дураками не выросли", как-то так. И каждый раз мне режет глаз некорректность сравнения поколения наших детей с нашим собственным детством.
Ну начну со своего опыта. У моего сына, как многие знают, анамнез феерический, до 4-х лет в "других детях" обитали. Так вот, с точки зрения поколения наших родителей, до 4-х лет он был вполне идеальным ребенком. Хорошо кушал:) не баловался, слушался, а пирамидку собирать в три года необязательно уметь, и все остальное тоже. И даже то, что не говорил -ну заговорит, всему свое время (если что, воспитатели в яслях и врачи эту точку зрения разделяли). И только моя привычка к скурпулезным регулярным занятиям с детьми позволила сделать вывод, что ребенок развивается не совсем правильно...Ну то есть я ему предлагаю какое-то занятие - а прогресса нет...и нет в течение месяца, двух, полугода, года...
Ладно, эта история, к счастью, канула в Лету. А потом я пошла работать психологом в школу. Начала с коррекционного первого класса. И постоянно вытирала слезы родителям -бабушкам, которые говорили" ну мы же не знали, что что-то не так, мы пытались заниматься, но он (она) не хотел(а), ну мы и не заставляли, а пошли в школу -и теперь ничему не получается научиться, и в обычный класс не берут..
Ладно, оставлю тему педкоррекции: к счастью, она большинству не близка. Тем более, через год я пошла работать в обычную общеобразовательную школу, так сложилось.
И вот в обычном первом классе как правило, в наибольшем проигрыше остаются те дети, которыми родители не занимались до школы аж никак. В лучшем случае в сад водили. Но, как практика показывает, одного сада, без родительских усилий, недостаточно.
А дальше выскажу крамольную мысль, за которую готова ловить тапки. Как автор из темы 7-10, по-моему, которая перечислила классы а, б, в, где есть разделение по социально-материальному признаку. Да, я с таким тоже сталкиваюсь...и есть такой момент, который для нашего с вами детства нехарактерен. Сейчас развитие ребенка очень сильно зависит от материальных ресурсов родителей. Чаще всего ситуация выглядит так: либо мама имеет возможность не работать и заниматься с ребенком, либо мама хочет работать( а заниматься ребенком не любит) и поручает это дело наемному персоналу (репетиторы, кружки, секции). А как быть тому классу родителей, которые работают ради куска хлеба? У которых не остается ни временных, ни денежных ресурсов?
Например, беседую с мамой, чей сын никак устный счет не может усвоить в первом классе. Даю ей рекомендации разные. В числе прочих прозвучало играть в настолки типа детской монополии. Мама ужаснулась, где ж столько денег взять- это дорого! И между прочим, как мама, я ее понимаю. Я, при очень скудном материальном положении, покупаю детям настольные игры и вожу их на кружки, наступая себе на горло в ряду вопросов. Но не все так могут. И главное- вопрос? Такая проблема была в нашем детстве? Кружки бесплатные -в каждом дворе, туда вообще без участия родителей можно было записаться и ходить. Настольные игры и книжки копейки стоили. Равно как и цирк,кино, театр, зоопарк, экскурсии и прочее. Так или нет? А теперь где окажется ребенок, если родители окажутся по вышеперечисленным пунктам неплатежеспособными?
А теперь дойдем до самого интересного. До влияния информационного простора. Ребят, найдите в сети и почитайте книжку "Время всегда хорошее". Это бомба:) Там как современная девочка попала в 80-е годы:) У нее первое время шок: дети после школы гуляют! а потом до нее доходит: а чего домой торопиться? интернета нет, по телеку фигня одна -вот они на улице и зависают, и игры какие-то выдумывают, от которых потом все болит (подвижные игры нашего детства,ага:))). Ну так, как? Есть разница? Какая была альтернатива у нас в детстве, когда мама-папа приходили уставшими с работы? Самому во что-то играть, рисовать, мастерить, слушать пластинки и мечтать научиться читать побыстрее. Какая альтернатива у современного ребенка, чьи родители приходят уставшими с работы и велят "пойти играть?" Правильно, схватить планшет. Конечно, все мы до поры до времени и планшеты стараемся не давать, и мультики дозировать. Но это до поры до времени:)))
Если что, я не фанат усердных занятий не пойми чем и вопреки интересам ребенка. Но считаю сравнение наших детей с нашим детством и детством наших родителей некорректным.
Да, ребят: если кто-то хочет написать, что " я своим ребенком ничем не занимался, и он вырос молодцом" -не лукавьте:) Среди читателей сайта нет родителей, которые не занимались бы детьми, иначе зачем этот сайт?:)))
27.12.2016 14:31:43,

122 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Разделяю Вашу точку зрения и Ваши риторические вопросы... Вот прям во всем разделяю.
И тут дело даже не в обучении чтению-счету-письму, а в том, чтобы родители были погружены в процесс познания своего ребенка.
30.12.2016 23:25:58, Lancel
Свет-ОК
да, Катюш, во многом согласна, и еще хочу добавить один очень важный момент
в наше время школа обязана была научить! а теперь эта обязанность лежит на родителях! а школа направляет и помогает
и получается, если в семье есть помощь ребенку, то и будет учится, а если нет....
реформы школы угробили все то хорошее что было в нашей школе, да есть моменты, которые мне нравятся) но их не так много, а если прибавить слишком рьяных учителей... то еще меньше хорошего остается(

ну и еще, вот что значит не заниматься?
учить буквам в год, согласись просто глупо, ребенок выучит, память у них отличная, будет пальцем тыкать, ну и что?)
а вот быть с ребенком, помогать ему познавать мир, показывать, рассказывать, учить играть, дружить и проч. это обязательно надо! но вот я не считаю это _заниматься с ребенком_ это просто жизнь с ребенком, где делаем все вместе) а иногда делает ребенок самостоятельно, и с возрастом это все чаще происходит

опять же, если ребенок здоровый, то ему действительно особо и не нужна "школа ДО школы" активно познающий ребенок, сохранный, пройдет программу начальной современной школы играючи, но много у нас таких детей?
и мы с тобой знаем, как сложно диагностировать проблемы, специалистов нет, те что есть, отмахиваются, а потом кричат - где вы были!!
И это тем родителям, кто видел и понимал что что-то не то!
А ведь тех кто не видит проблем много больше!!!!
и когда говоришь родителям - помогите своему ребенку, сходите к врачу! то в ответ слышу - ну что вы, мы и так все делаем, вот вчера до полуночи уроки с ним учили, ремня получил и выучил!
ага выучил... и тут же забыл, и сколько не объясняй родителям, что хоть всю ночь учите, не получится у него - без толку! только и слышу - лентяй он, дам ремня и будет учится!
к сожалению с каждым годом деток с нарушениями все больше, а вот родители это видеть не хотят...
29.12.2016 20:11:52, Свет-ОК
Холиварить так холиварить. Детьми всегда занимались, но не все слои общества это делали. Раньше занимались детьми те, кто мог себе это позволить - дворянство, интеллигенция. Были и гувернантки, и учителя-французы, и танцы, и языки, и раннее чтение и письмо, это считалось обязательным для детей из "хороших семей". Бедные и необразованные слои общества, членов которых всегда было большинство, действительно, не занимались. После введения всеобщего обязательного образования всем слоям населения пришлось отправить детей в школы, кому-то волей, кому-то неволей, т.к. часто такие дети с ранних лет работали наравне со взрослыми. Но привычки заниматься с детьми действительно у всех этих людей не было, и нет в массе до сих пор у их потомков. Результат - у кого какой, кто-то вырос и пробился сам, кто-то нет, кто-то не достиг того, чего мог бы. Но безусловно шанс у тех, с кем занимались, на успех в жизни выше. Сложно сказать, что тут причина - хорошая семья, хорошие задатки или эти самые занятия, думаю, все в совокупности. Для себя и своей семьи я считаю занятия с детьми обязательными. 29.12.2016 19:36:49, Shelly
Если рассматривать в свете "сижу, упершись, и вырисовываю с дитем рисунки"-то нет, я не занимаюсь. Я не учу их специально и уж тем более не покупаю все эти развивательные новомодные программы и книжки. Просто потому, что их двое и у них разные интересы и терпелка разная у нас всех троих. А еще потому, что стоит один раз посидеть-больше они сами ничего делать не будут. Я даю краски, фломастеры, бумагу, пластилин-могу показать, что непонятно или новое. Но не более. Дальше сами-сами. Так же и с играми. Знаю мам, которые с ребенком именно СИДЯТ. Сидят и делают: поделки, рисунки и т.д. Это не про нас. Не мое абсолютно. Но я вообще такая ленивая-я и говорить не учила специально-заговорили сами предложениями в 2.3, и к горшку не приучала(хотя все кругом бились в истерике-как жеж так, в 2.4 в памперсе)-в яслях их быстро научили. Правда, я и не ращу гениев-меня среднестатистические дети вполне устроили бы. Они в силу темперамента и характера иногда перегоняют сверстников в развитии-это приятно, но не более. 28.12.2016 20:04:51, lovecats
А почему все пишут, что с ними в детстве не занимались?
Со мной и сестрой занимались, с сестрой гораздо больше. Дед рисовал нам сказки, играл на гитаре и меня научил, играли постоянно в настольные игры, лыжи и тд, очень много читали.
У мужа в семье с ним и братом занимались - лыжи, рисование, программирование потом, таскали по музеям до тошноты, бассейн.
В школу я пошла не умея читать, училась намного лучше умеющих. Читать не учили до школы специально, позиция родителей. Сестра моя прекрасно рисовала, играла на фортепиано, ходила на гимнастику и плаванье. Мне уже так не повезло, у мамы было гораздо меньше времени и возможностей. Тем не менее, училась я намного лучше сестры и играю и на фоно и рисую не хуже, но я к этому стремилась. Если бы мне это давали с детства и развивали, все было бы лучше.
Если чему-то не научили меня в детстве, для меня это стало мастхев для детей - плаванье (вижу разницу между собой и мужем), коньки, лыжи, велосипед, рисование, фортепиано ну и английский, это минимум.
28.12.2016 15:30:29, Irishusy
Книгу читала со старшей. И там не совсем о том. Или вообще не.
И я не понимаю всеобщей истерии на тему "не давать планшет до 3-5-10-15-25...!!"
Растут другие дети, и жить они будут в другом мире-окружении-технологиях. Даже сейчас чтобы быть продвинутым программером нужно уметь и хотеть меняться ежедневно, постоянно. Наши дети это могут. Мы, часто, уже нет.
Вы посмотрите на современных подростков 16-18 лет - у них смартфоны появились раньше, чем их родители узнали, что такое бывает. И пользуются они ими не так, как мы. И это нормально! А у тематических будет всё "еще более иначе".:))
Я считаю, ограничивать детей не надо. Надо прививать им режим дня(сон-еда-занятия), следить, чтоб был в их жизни спорт... но вот тут опять же лет до 10-12 можно усиленно водить дитё в секции, но потом, если нет личного, родительского примера дети спорт бросают, так что начинать-то надо с себя...
И, возвращаясь к исходной теме, - имхо, конечно, но, да!, здесь, в этой конфе нет тех самых, которые "не знали, не замечали, не занимались". Это из другой оперы, с ними тут не поговоришь. Но такие родители есть. И тема планшетов им не близка.:) Зато у их детей есть улица, уличная социализация, уличное воспитание, воображение и навыки, что-то похожее на то, что у нас в детстве было. Только уровень там сейчас определенный. Очень заметно сильное расслоение детей, по статусу, образованию и достатку родителей.
28.12.2016 13:29:32, мимоша
Я занималась дома как ненормальная где-то до 5 лет. Потом сменила работу и... стала учить чужих детей, а на свою не стало хватать ресурса. И тем приятнее было услышать от учителя в школе дошколят, что "видно, что с ребенком много занимаются". Сейчас занимаюсь мало, но ей хватает, по моим ощущениям - у нее в подготовительной группе и так нагрузка большая (стандартные занятия, школа дошколят, английский)...
Заниматься, ИМХО, надо. Только не всегда академический. И - читать... С удивлением осознала недавно, что лишь единичные родители читают детям ежедневно... Для меня это был шок, если честно...
28.12.2016 12:48:50, GreenHope
ТанИчка
я занимаюсь, потому как время сейчас такое.ну и мне нравится и окружающее общество вроде как требует
но зачем в первом классе букварь для читающих детей в обычной школе(( а зачем? что бы в средней школе балду пинать?
нас подталкивает общество к этому
28.12.2016 10:50:18, ТанИчка
Глазка
"А теперь где окажется ребенок, если родители окажутся по вышеперечисленным пунктам неплатежеспособными?"
Он окажется ровно там, где оказались те, кто в наше время были троечниками.
Т.е.далеко-далеко не факт, что где-то в плохом месте. Как всем известно, "выстреливших" по жизни троечников гораздо больше, чем "выстреливших" по жизни отличников.
В наше время рукой принято было "махнуть" на троечников. Сейчас уверенность, что только деньги определят прекрасное будущее ребенка...

А времена-то всегда одинаковые. Почти (с)
От ребенка зависит все гораздо больше, чем от оценок, денег родителей или модных пособий.
Потому как сейчас есть не только выбор и бесплатных кружков, но и все возможные виды занятий (от языков до любых видов деятельности) в интернете. Хочешь, языки учи. Хочешь, пробуй что-то, что интересным кажется по видеоурокам. Пойдет - можно будет думать, как это в реальность воплощать. Развивайся не хочу!

Ну кто реально доказал, что (например, для девочки) рисовать наряды в планшете хуже, чем рисовать наряды на листе бумаги? Да никто. Просто принято ругать планшет и хвалить карандаши (условно) только потому, что в нашем детстве деревья были выше, а трава зеленее (в данном случае не беру ситуацию, когда ребенок способен исключительно на игры в глупые мясорубки на планшете, а остальное его не интересует! это уже другая ситуация).
Сейчас другие времена, которые требуют совершенно других навыков от детей. Не тех, которые были необходимы в наши времена. Мы все время во дворах проводили, у современных детей другое времяпрепровождение, ничем не хуже. Кстати, единственный плюс нашего детства я вижу в том, что мы двигались больше по сравнению с современным поколением.
А какую-то элементарную человечность, эмпатию, способность о других думать - так это что в наше время не принято было прививать, что сейчас этим не заморачиваются. Все больше кружки да развивалки.
28.12.2016 09:14:45, Глазка
Кстати, мне кажется сейчас эмпатию гораздо больше прививают. Просто потому, что взрослые больше времени проводят с детьми и пресекают нежелательное поведение. Например, в нашем детстве было нормой, что дети дразнят друг друга за очки, необычную фамилию, полную или худую фигуру и т.п. Сейчас на мой взгляд этого в разы меньше, а если встречается, то точно не считается нормой детского коллектива. 29.12.2016 19:41:02, Shelly
Глазка
Да, согласна.
Но я вообще считаю, что нынешнее поколение в разы лучше нашего поколения. У них более правильный вектор в голове, у них несравненно шире кругозор, а потому они более правильные по сравнению с нашим поколением.
30.12.2016 14:07:37, Глазка
УникаЛьнаЯ
Чтобы девочка начала рисовать наряды в планшете, ей должны быть интересны а) платья, б) рисование, в) она должна знать, что планшете можно это делать, г) кто-то должен поставить в планшет нужную программу. Т.е. все это снова замыкается на "заниматься с ребенком". Не секрет, что в массе мелкие дети в планшетах не рисуют - я имею в виду тех, кто предоставлен сам себе и планшету с малолетства. Все всегда упирается в родителей, в то, что они дают ребенку. По крайней мере, в детстве упирается - в старшей подростковости, полагаю, ситуация может измениться (или не измениться) в соответствии с тем, насколько ребенок принял все родительские старания.
А элементарную человечность и эмпатию, способность о других думать, кмк, и раньше в семье давали, и сейчас. Или вы что имеете в виду под этим?
28.12.2016 10:29:39, УникаЛьнаЯ
Так и говорится, что может сам. Но у тех кому покажут - шансов больше. 28.12.2016 15:07:57, Irishusy
Глазка
"Не секрет, что в массе мелкие дети в планшетах не рисуют - я имею в виду тех, кто предоставлен сам себе и планшету с малолетства" - а что они там делают-то?

Ведь они знают, что там что-то можно делать.
И кто-то должен был поставить им эту программу.
Не сами же они себе поставили? Значит, ими занимаются.
А если единственное, что интересно ребенку - это на кнопку стрелялки жать... так это уже вообще о другом.

А про человечность и эмпатию - это Иришка очень правильно написала. Больше "дают" права...
28.12.2016 10:51:27, Глазка
УникаЛьнаЯ
Играют они там, играют. И в итоге очень многим именно что интереснее на кнопку стрелялки жать - вижу просто по нашим второклашкам, которые (некоторые) по пути на елку не могут оторваться от планшета. Отстают, спотыкаются, но - не могут.

С правами у меня, как обычно, "другой глобус" - что-то никто ничего не вдалбливает. В школе требуют учиться, готовиться к мероприятиям и конкурсам, в театралке тоже требуют учиться, и т.д. Я сама против "обязанностей" - возможно, мне просто слово не нравится :) Но убрать за собой, проводить-встретить-помочь младшей или мне, поухаживать за прабабушкой, сбегать в магазин и т.п. - это не "обязанности", это просто жизнь. И это есть, да. И у нас в детстве точно так же было. Человечность и эмпатию только в семье можно узнать, кмк. Именно детям, взрослые-то уже могут "от ума" к ним прийти.
28.12.2016 13:19:43, УникаЛьнаЯ
Глазка
А как в Вашей школе от детей требуют учиться? Если не секрет? Я серьезно.
Вот недавняя ситуация в классе моей 15-летней.
Пришла у них их Единственная Отличница в школу с опозданием приличным на урок. Дверь чуть не пинком открыла без извинений.
На робкое замечание учителя, что вообще-то урок давно идет, неплохо бы не опаздывать и вообще вести себя как-то поадекватнее ситуации (извиниться что ли, попросить разрешения войти), учитель получил тираду о том, что вообще-то она тут единственная отличница, гордость класса и надежда учителей, и они ОБЯЗАНЫ терпеть ее опоздания, и вести она тут себя будет, как в голову взбредет, именно потому, что она тут единственная отличница и т.д.

Я дико возмутилась таким хамством. На что моя спросила, а что учитель может сделать? Он же ничего сделать не может.
Я навскидку предложила вариантов 10, что может сделать учитель в данной ситуации. На что получила ответ, что учитель не имеет права так поступать (т.е."два" поставить не за знания не может, выгнать с урока - это нарушить права ребенка на учебу и т.д.)

Т.е.вот с "требуют" и с "обязанностями" сейчас большой напряг. А моя уже не одну школу сменила!
Мер воздействия на учеников у учителей стало мало. А "прав" у учеников - выше крыши.
28.12.2016 14:24:23, Глазка
УникаЛьнаЯ
Ой, а можно со мной если уж на "вы", то хоть с маленькой буквы? А то я себя чувствую как "Мы, Наше Величество" :)))

Если честно, не знаю как - я мама работающая, в школе бывать времени нет особо. Учатся, боятся опоздать, спешат на дополнительные занятия, участвуют в каких-то мероприятиях, расстраиваются из-за оценок - все как в нашем детстве, в общем. Не, есть и те, кто не учатся и хамят - так такие "звезды" во все времена были. Имхо, это именно "дома не вложили" правила поведения элементарные. Ибо права правами, но есть нормы приличия и взаимоуважение. Это не дело школы - внушать подобное "с нуля". Поддерживать, одобрять, создавать условия - да. Но _воспитывать_ детей, которые из семей приходят вот такими - это нереально, к сожалению.
28.12.2016 14:31:04, УникаЛьнаЯ
Глазка
:)))

Но, мне кажется, что в наши времена если дома не довложили, что учителя докладывали)
А сейчас учителя всего боятся.
28.12.2016 14:52:34, Глазка
УникаЛьнаЯ
ммм... Мне кажется, учителя и сейчас _дают_. Просто они сейчас дают тем, кто может и хочет это брать. Другое дело, что выгонять, бить указкой, еще как-то наказывать не могут - так это и хорошо. Плохо, что управы нет на детей, срывающих уроки и мешающих всем.
Вернее, управа есть, наверное - "двойки" ставить, оставлять на второй год, к директору вызывать родителей, ставить на учет в полицию и т.п. Это позиция школ - не идти по такому пути - у них же "рейтинг", кому нужны "скандалы, сплетни, расследования"? Учителя, как и школы, боятся за свое благополучие. Это понятно, но это не значит, что "рычагов нет". Это значит, что часто школа не хочет рычаги эти использовать. Эпоха самопожертвований и ежедневных подвигов на рабочем месте закончилась...
28.12.2016 15:42:04, УникаЛьнаЯ
К последнему абзацу вот вообще +1000. Раньше все работали т.к. "общественное выше личного", теперь чтобы заработать. И оплатить пресловутые кружки, желательно побольше, т.к. иначе "ты не вкладываешься в ребенка".
И да, у моего младшего есть бесплатные кружки. Которых ни у меня ни у старшего вообще не было, даже знать не знали о таком чуде. Вполне себе кружки, чтобы понять что нравится ребенку и надо ли развивать дальше, плюс чтобы развить то что они могут развить на некотором уровне - очень даже достаточно их. Но я вообще не считаю что "школа не учит, бесплатное все плохое". И то что выбор сейчас больше, практически везде, да он все разный но больше чем был у нас - меня радует. И тех же игр больше и главное купить их можно.
И гуляют дети сейчас, очень даже гуляют. Все от родителей зависит. Что тогда, что сейчас, да. Моя подруга и в нашем детстве не гуляла и ни с кем дружить ей не разрешали до 10 класса. А мои и дети друзей и сейчас гуляют и много и обязательно.
Что действительно отличается - мы самостоятельнее были, это да. И обязанностей у многих было больше. У современных детей их почти нет и все больше декларируется что и не должно быть, как почитаешь тут на сайте так местами до маразма доходит, имхо.
28.12.2016 09:49:49, Иришка-Мартышка
Вот у меня в детстве не было никаких обязанностей! Мама была убеждена, что девочки еще все успеют. И именно такое мамино отношение выработало у меня и трудолюбие и желание помогать. 28.12.2016 15:11:32, Irishusy
Глазка
Ох, больная мозоль... что обязанностей нет и декларируется, что и не должно быть - так это вообще такая ДИКОСТЬ нашего времени...
И ладно бы тут...
Этому не просто учат в школе, это ВДАЛБЛИВАЮТ в школе. Например, у моей 15-летней.
Стооооолько рассказывается о ПРАВАХ детей и о том, что родители НЕ ИМЕЮТ ПРАВА то... то... и то...
Слово "ОБЯЗАННОСТИ" моя знает только от меня. И оно ее каждый раз сильно удивляет.

Вот лучшее "развивающее занятие", которые родители могут предложить детям, это, да, обязанности какие-то возложить на них.
100% толку будет больше, чем от модных пособий) И от материального достатка это "развивающее занятие" не зависит)
28.12.2016 10:03:12, Глазка
Странная у Вас школа. У нас со старшей с первого класса психологи родителям мозг выедали - у детей должны быть домашние обязанности, 1-2 не меньше, за которые дети несут полную ответственность, т.е. никто их больше не выполняет вот совсем! И т.д. и т.п. И требовали отчета, кстати. %) 28.12.2016 13:34:41, мимоша
Глазка
С каким документом касательно обязанностей познакомили ребенка в школе у Вас?
А вот Конвенцию о правах ребенка уже почти все наизусть знают.
28.12.2016 14:26:56, Глазка
Вот с каждым словом согласна и именно об этом и пытаюсь сказать :)
Про права им уже с сада вдалбливают и уже со старшим это было. Обязанности - тишина. У нас в классе родители второй год возмущаются что дети должны в дневник дз записывать и считают нормальным что каждый вечер в чате "мамочки, поделитесь что сегодня задали!"
На кружках - родители одевают детей до 10 лет точно. Недавно в более старшей конфе была тема что мама ждала детей из бассейна, одному стало плохо в раздевалке и как быть, она же не может просить второго ребенка за братом присмотреть, это же "нагрузить его проблемами". Для меня сюр просто, как будто не семья и родные люди, а просто отдельные исключительно личности.
Убираться не должны, мыть посуду не должны, ничего не должны, зато на полном серьезе обсуждают необходимость замка в дверь детской т.к. "у 12-летнего уже должна быть приватность" Волосы дыбом. Зато кружки, пособия, репетиторы, вагон у всех. Они так устают, так устают, все должны родители, потом начинаются вопли что дети потребители.
Даже со старшим на меня смотрели как на ненормальную услышав что мой сын умеет готовить. Сейчас просто как чудо что младший в 8 лет может сделать себе бутерброд, может сам разогреть еду. И да, он сам убирается в своей комнате. И знает что если разлил - вот там то тряпка, берешь и вытираешь, потом моешь тряпку. Муж вот вздыхает что посуду надо отдельно научить мыть, а то посудомойка :) А на НГ купили набор для шитья, я не против чтобы мои дети зарабатывали на носки, но умение пришить пуговицу еще никому не мешало :)
при этом старшему 21 год, он живет отдельно и это тоже священный ужас у многих кто слышит это. Начиная "а кто стирает-готовит" до "а на что он живет". Я в панике что будет когда вырастет младший, до какого возраста будет нормой тянуть и содержать деточек?
28.12.2016 10:21:49, Иришка-Мартышка
У нас дети домашку только фотографируют. Давно уже. И в свой чатик выкладывают.
А сейчас с обязательными эл-журналами вообще цирк - ведь теперь учителя обязаны домашку в журнал выкладывать. :)))
28.12.2016 13:36:25, мимоша
домашку в чатик... Боже, другой мир..) 28.12.2016 14:12:24, Свтк
У нас 2 класс, у большинства детей телефонов нет и соответственно чата тоже. У кого есть - простые кнопочные, чат не организовать.
С эл журналом именно цирк, имхо. Он и удобен и странен одновременно. Во-1 он через пгу, т.е. то ли ребенок должен через профиль родителя входить, то ли уже его надо регистрировать на пгу. Вопрос что у _ребенка_ уже точно есть комп/планшет/смартфон чтобы смотреть вообще остается открытым. Особенно для тех кто на продленке. Во-2 - дз задается детям, а получается что ответственность у родителей посмотреть и сообщить что надо делать. Ну и главное - журнал глючный. В прошлом году полкласса вопили и требовали эл журнал (учитель наша не писала т.к. 1 класс). В этом году мечта сбылась, но начались другие вопли - полкласса не могут войти в эл. журнал. А дети не пишут т.к. родители не считают нужным к этому приучать.
В итоге дз есть у таких как мой - кого родители обязали еще в 1 классе самостоятельно за этим следить. Ну и в эл. журнал я вхожу иногда для контроля.
И это родители еще не в курсе что потом будет другая проблема - не все учителя сразу пишут дз в элжур.
При этом продолжаются вопли "ну они же маленькие, они НЕ МОГУТ следить за дз". Ну да, во 2 классе маленькие, в 5 классе начнутся жалобы "доколе я должна следить что задано"
28.12.2016 13:44:35, Иришка-Мартышка
У нас две регистрации - для ребенка и для родителя. И требуют, чтоб постоянно пользовались обеими - ибо...!! :)
С журналом свистопляска,как и у вас. Три года пользуемся, три раза школа меняла платформу(подмосковье). И каждый раз всё заново. Учителя, и те жалуются. Но у нас хоть не глючит и всех пускает, насколько я в курсе.
У меня старшая уже большая и может за себя постоять на тему - было задание в журнале или нет. У нас другая проблема - по непрофильным предметам весь класс просто забивает на домашку. Совсем. Всегда. Огребают двойки аккуратной колоночкой.
28.12.2016 14:00:37, мимоша
Не, в самом журнале две регистрации, да. Но - вход через пгу, сейчас обе внесены в моем профиле. Т.к. в моих планах пока не значится регистрация ребенка на пгу :)
По другому в московский журнал не войти. Причем с пгу идет переадресация на журнал, но если сразу зайти на сайт то "вход только через пгу". Круг замкнулся :)
28.12.2016 14:42:33, Иришка-Мартышка
+мульон, вы как всегда до мелочей правы) 28.12.2016 10:56:42, Свтк
+++ 28.12.2016 12:31:25, marmiwka
Глазка
Да уж)

В тему развивашек, моды, денег и нагрузки старших младшими вспомнилось. Недавно в саду был концерт. Было задание родителям сделать совместный концертный номер с детьми.

Вышла очень одетая) мама с красиво и очень дорого одетой девочкой. Вот бывают такие платья и туфли, ценника нет, а сколько оно стоит - видно, и можно определить место покупки :) И прочитали совместно стихотворение на японском. Да. Дорого-богато) Девочка занимается японским с садовского возраста. Абсолютно без эмоций, вяло прочитали, хотя и ни разу не запнулись.

Следующий номер: старшая сестра (наверное, старшая школа) и младшая сестренка. Ну в общем, как сказать... С другого полюса. И насколько я знаю, там есть еще братья-сестры.
У них был номер - они вместе пели и танцевали.
Вот просто до слёз трогательно! Умнички просто!
А это надо номер старшей придумать, научить младшую, отрепетировать... Т.е."нагрузили старшую младшей" по самое-самое. А в ее возрасте, уверена, есть, чем заняться, кроме как в дет.саду плясать.
Но как же это было трогательно! И здорово!

Возвращаясь к вопросу топа: "А теперь где окажется ребенок, если родители окажутся по вышеперечисленным пунктам неплатежеспособными?"
Эта старшая, думаю, окажется... Человеком!
28.12.2016 10:42:40, Глазка
lenalar
Не знаю у кого были бесплатные кружки. В моем районе абсолютно ничего не было. Только спортшкола по волейболу с 4 класса (40 минут на автобусе), и Дворец пионеров (час на автобус-метро-автобус). Больше ничего. А, еще Лужники, тоже час с пересадками. Потом построили музыкалку, так она и сейчас есть, бесплатная, а в моем детстве ее вообще не было. И правда что не занимались с нами родители. Ну в театр ходили, очень редко. И все. Остальное детский сад дал - чтение, счет. Сейчас тоже так можно, при хороших способностях. 28.12.2016 00:22:58, lenalar
В очень многом согласна с вами. Невозможно сравнивать наше детство и детство наших детей. И соглашусь с тем, что заниматься с ребенком надо, чтобы не проливать потом слезы. И если говорить про наше детство советское. Так вот и тогда были родители которые занимались детьми и которые не занимались. Бабушка учила меня буквам еще до 3 лет. Дедушка читал мне Пушкина и Лермонтова тоже с такого же малолетства. Мама сама меня научила читать в 5 лет. Т.е. кто хотел тот занимался. И сейчас где- то так же. Материальная сторона конечно тоже имеет значение. Но все- таки она не ведущая в этом вопросе. Главное это желание не желание родителей. 27.12.2016 22:42:59, вернаяжена1
Василиса из сказки
Согласна, что детство у нас другое было. Также думаю я, что родители со многими все-таки занимались, просто дети этого не замечали. Моя дочь, например, не помнит, что я ее в театры и музеи таскала лет с 2,5. Бросила годам к 6-7, потому что музеи ей очень не нравились, а в театр они раз в несколько месяцев ходили с классом. 27.12.2016 20:12:08, Василиса из сказки
Всю тему не читала.
Не соглашусь с вами, что для занятий с ребёнком необходимы дорогие игры и пособия.
Вот примеры.
1. Младший сын к 6ти годам научился считать до 100. Примеры не решает, но по порядку считает по возрастанию без ошибок. Научился, когда случайно нашел сантиметровую ленту. Несколько дней ее изучал, спрашивал, какое это число написано, называл все числа по порядку, понял логику. Счет в пределах 20ти отрабатывали на окружающих предметах, между делом, специально никаких игр и пособий не покупали. Он сластёна, любит перед едой съесть что-нибудь вкусное, я разрешаю 5-7 маленьких печенек, он обязательно отсчитывает их сам:).
2. Прихожу в детский сад забирать ребенка, он играет с воспитательницей в шашки, она его хвалит и спрашивает, кто его научил. Я лихорадочно пытаюсь вспомнить и не могу, понятия не имею кто. Спрашиваю у ребёнка. Оказывается, научил старший брат, у которого игра в шашки установлена в телефоне.
3. Умеет читать слова и короткие предложения. Учился, рассматривая надписи на окружающих предметах (в основном продукты и вывески). Задавал очень много вопросов: сначала "какая это буква?", потом "что здесь написано?", я объясняла, как читается слово, потом сам стал читать. Пытается писать печатными буквами и печатать на компьютере. В чтение мы немного вкладывались материально: детские книги (их покупали еще старшему сыну, у младшего есть несколько любимых, читали примерно по полчаса в неделю), магнитная доска и буквы на магнитах (занимались примерно полчаса раз в 2 недели, ну и сам он иногда в них играл), игра "зверобуквы" (15-20 мин в неделю, поиграли месяца 3-4 и забыли про нее). По моим ощущениям, основное, благодаря чему он начал читать - это вопрос-ответ, т.е. наше с ним совместное чтение слов и фраз, которые его вдруг "зацепили". Не было бы средств - книги можно взять бесплатно в детской библиотеке (5 мин. ходьбы от дома), без магнитов и зверобукв можно обойтись.

В цирке старший был раз или 2, младший - ни разу. В кино ходим время от времени, но зачем туда ходить, если почти всё можно посмотреть в интернете? Театр - только тот, что приезжает в сад (да, это удовольствие платное). В зоопарке были пару раз. На экскурсиях - нет, зато ходим семьёй в походы (это тоже расходы). Сомневаюсь, что всё, перечисленное в этом абзаце, сильно влияет на умственное развитие детей.

Так что считаю, что для подготовки к школе больших временных и денежных ресурсов не нужно. Если мама работает по 8 часов в режиме 5/2, то всё можно успеть. Главное - это желание заниматься с ребёнком и хороший эмоциональный контакт с ним.
27.12.2016 18:36:18, Оранжевое настроение
умилило очень. особенно про считать до 100 и чтение коротких слов и предложений)). 30.12.2016 23:34:02, Lancel
Ключевое -заниматься с ребенком. Как антитеза тому, что раньше не занимались, и все умными были и так. Материальный фактор -лишь один из факторов 27.12.2016 18:45:55, white-dove
Кать, ты упорно не хочешь понимать о чем люди пишут? Ни один человек в предыдущей теме не написал что _ничем_ не занимались и _ничем_ не занимаются сейчас. Написали о занятиях _по возрасту_. И предложили в этом направлении упор сделать. А не в сторону модных и дорогих, да, пособий для малышей. Писали что в нашем детсве с 3-летками не занимались по пособиям, не убивались буквами, большинство вообще учились читать в школе и это действительно так!
Автору предыдущей темы предложили заниматься! Но физическим и эмоциональным развитием. Бытовыми вещами. А далее по возрасту всем остальным. Именно как воспитывали и развивали нас.
Извини, но ты же вроде специалист, ты как с родителями то работаешь если только свое слышишь?
27.12.2016 18:57:52, Иришка-Мартышка
Знаешь что, я вроде на этом сайте никогда и не позиционировала себя как специалиста, и общаюсь тут не в рамках своей специализации. Возникли соображения -поделилась., заинтересовалась мнением других. Впрочем, можно ставить точку. 27.12.2016 19:02:59, white-dove
Я не для того чтобы обидеть, просто вопрос на самом деле. И возник он т.к. все последние темы до этой были как раз с точки зрения психолога и с примерами из практики. Да и до этого ты вроде как репетитором работала. В моем понимании именно специалист, который может помочь и объяснить, да и выслушать. А тут просто удивляюсь что уже разные люди одно и то же пишут, по кругу, но в ответ одно и то же свое. Просто удивляюсь, извини если задела. 27.12.2016 19:13:06, Иришка-Мартышка
Я не обижаюсь, но я тяжело болею, потому сейчас мне точно не до профессиональной эмпатии..так, поболтать -отвлечься 27.12.2016 19:23:36, white-dove
Да я о другом немного, но и не важно по большому счету. 28.12.2016 09:35:25, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Да раньше именно так и "занимались": таскали с собой в магазин, в поход, на работу, по ходу дела разговаривали, считали что-то (нужное!), читать многие учились по вывескам и т.п. Не "занимались" так, как сейчас навязывают (и как большинству детей не интересно, кстати): с использованием готовых пособий, с прописями и т.д.
Какие пособия до школы? Я бабушкам дальним письма писала до школы, в толстом ежедневнике, выданным мне "от щедрот" (за какой-то лохматый год он был) рассказы писала собственного сочинения - вот и все "занятия" до школы. Это то, что было интересно _мне_, никто меня не сажал и не задавал задания. В этом смысле мне больше импонирует именно та, старая система "занятий с детьми", когда вся деятельность не надумана, а идет между прочим, как часть жизни ))
27.12.2016 18:56:17, УникаЛьнаЯ
Вот, я о том же! Развитие было и вагон, лишь бы родителям совсем пофик не было. Но "развитие" в современном понятии - за столом с книгой - не было такого. У большинства - точно не было. 27.12.2016 19:03:01, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Конечно! У меня был брат - "вундеркинд". Он знал цифры года в 3. А я в 5 - не знала (Я на два года старше). И считалось, что вот он какой "гениальный" мальчик, а я обычная. То есть как большинство. Я уже не помню, как я их выучила. Как-то в быту.
К слову, на моей дальнейшей судьбе это не сказалось:) В образовании я своего "развитого" братца обскакала. Именно потому, что у меня был шанс это сделать без какой бы то ни было подготовки к школе.
27.12.2016 19:47:47, МарикаЧ
Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Да, книга замечательная! Я вот подметила еще, что мальчик из 80-х легко адаптировался в современности, а девочка......даже элементарные навыки общения утрачены 27.12.2016 18:18:08, Ольга -пепа , как говорит моя дочь
Когда у нас в перестроечные времена денег не было, мы монополию сами рисовали. Ходилки были из журналов типа мурзилки. Но правда и покупные настольные игры были. Хотя не помню, чтобы взрослые с нами, детьми, играли. Кружков в каждом дворе не было. Сейчас их намного больше. Я была в театрах/музеях/цирках реже, чем мои дети. Частенько хожу с ними просто потому что самой интересно) Хотя тоже не могу сказать, чтобы это был обычный вид нашего досуга. Скорее редко.
Сейчас захочешь заниматься с ребенком - найдешь способ. Просто некоторые хотят тупо волшебную таблетку, а не заниматься.
Что касается денег - обычному среднестатистическому ребенку для развития много не надо, имхо. Про детей с особенностями я не говорю, там может быть нужны вложения серьезнее. Ну и если ребенок реально одарен, то тоже затраты неизбежны, чтоб талант не зарыть. Спортивная экипировка/музыкальный инструмент/оплата соревнований, конкурсов, расходных материалов и т.д. Но это же не у всех поголовно. И не для подтягивания обязательных навыков, а для развития таланта.
Вот время и силы нужны, да. Отвести-привести, помочь, поговорить, почитать, обсудить, сделать что-то вместе и т.д.
27.12.2016 18:06:17, Планетка
[пусто] 27.12.2016 18:41:29
В почте прочла, не поняла, зачем потерли)
Ну я думала, что в теме речь об общем развитии. О том, что обязательно для всех, ведь вы же привели пример с ребенком, которому не давался счет, и с его мамой, которая не могла купить монополию. И обсуждаем в конфе 3-7. Именно в этом контексте никаких глобальных затрат большинству детей обычно не требуется. В принципе если б ваша девочка начала заниматься не в 3, а в 7, то скорей всего ничего бы не потеряла (имхо), а вы бы сэкономили уйму денег за эти годы)
А про то, что серьезные занятия часто требуют вложений, я согласна. Можно начать с того, что в нашей стране даже территориально не всем доступны банальные муз., худ. и спортшколы. Ребенка надо возить в соседний город, а это уже сложно. Разумеется, при неограниченных финансах вложить в ребенка можно намного больше. Правда даже в этом случае бывает "не в коня корм". Но в целом я согласна. Просто это лет с 7 хотя бы имеет смысл, на мой взгляд. До 7 если есть мама и хотя бы час в день ее времени и некоторых усилий (ну и в целом адекватная среда у ребенка), то все как надо разовьется.
27.12.2016 20:57:14, Планетка
У меня Аня ходила в Центр развития на ИЗО. С ней девочка занималась, теперь в параллельных классах. Ее мама была уверена, что красивый почерк у нее от занятий ИЗО, а я ей показала пропись Ани, которая в том центре рисовать училась на полтора года дольше и рисует минимум час в день))) 27.12.2016 21:32:29, GalaNTka
Только ты все равно рассуждаешь со своей колокольни, о чем все остальные и говорят. Т.к. во-первых куда ездить - надо было платить и в наше время. Во вторых - у нас куча мест где поездка в Европу вообще обсуждаться не будет. Не потому что платить не могут, а потому что вообще нереально, сами организаторы не смогут поехать. Вот регион моего детства - да хоть сколько можно обсуждать вложения в фигурное катание, там вообще нет такой секции. И никогда не было. И в Европу группы не вывозят т.к. нет визовых центров. Т.е. и захочешь заплатить так некому :)
Так и про наше детство. Можно сравнивать до упора, но оно разное и дело далеко не в деньгах. В моей семье они в итоге были, а вот никаких особых студий и возможностей не было :)
И повторюсь - если возвращаться к предыдущим темам то вопрос развития, особенно малышей - совсем не требует мега вложений. Он требует желания и скорее внимания родителей.
Вот кружки, студии, поездки, обучение обязательно по куче учебников - да. Совсем без денег уже никак. Но и сказать что без них не будет результата - все таки скорее неправда. Имхо.
27.12.2016 18:53:51, Иришка-Мартышка
Ну и ладно. 27.12.2016 18:58:27, white-dove
УникаЛьнаЯ
Ой, можно занудно и по пунктам? ))
1. Зачем рекомендовать реально дорогую монополию, тем более тому, кто явно "не тянет" по деньгам? Купит она эту монополию, сэкономив или на еде, или на своем времени - играть-то все равно будет некогда! Банальное домино, русское лото, да обычные карты - уже помогают лучше ориентироваться в счете. А они чаще всего дома завалялись еще с тех времен. Лишний раз пересчитать сдачу, подумать "хватит-не хватит" на чупа-чупс, разделить конфеты поровну - отлично работает.
2. И для "развития" много денег не нужно. Мы в детстве как развивались? Ага. Рисовали (в том числе сами рисовали игры типа "бизнес" - рукотворный аналог монополии - это в 8-9 лет, правда, до того просто "бродилки" рисовали), аппликации и поделки из бумаги, аппликации из круп, пластилин, игры "в магазин" из того, что было. Для этого ничего сверх того, что дома обычно есть, не нужно. И участие родителей нужно разве что в 3-4 года ребенкиных - а в этом возрасте рядом по-любому есть взрослый, который может.
3. Вот давать планшет (включить мультики) или не давать - всецело зависит от родителей. И в этом сейчас в основном заключается "заниматься ребенком" - если дал планшет на те полтора часа, что вы с ребенком одновременно дома (а потом спать), то не занимаешься. Ага, вот так жестко. И это как раз вполне в силах сделать кто угодно - не давать планшет/мультики, независимо от достатка.

Не, мои дети тоже и телевизор смотрели и смотрят, и играют иногда. Но они и кроме того много чем были заняты. И гуляли, да.
27.12.2016 17:03:24, УникаЛьнаЯ
Монополия реально дорогая? Слушайте, или я сошла с ума, или живу на другой планете, но стоит она вполне сопоставимо с домино и ощутимо дешевле русского лото. Хотя они разные бывает. Но самая простая, детская -недорогая точно.
А планшет и мультики все равно остаются фактором риска. Ладно, можно детям до поры до времени не давать. Но тогда и самим перед ними за компьютером или с гаджетом не отсвечивать
27.12.2016 17:20:24, white-dove
Монополия во1, не дешевая, во2, в нее играть довольно долго - час-полтора минимум. Да, у замотанной работой мамы, которая без домработниц, которой надо и в магазин, и поесть приготовить - реально нет времени (и желания, что уж скрывать) вечерами играть в монополию. А раз в неделю - для устного счета бесполезно.

И я не понимаю, почему все так демонизируют планшеты. У ребенка - с раннего возраста. Игр на нем практически нет (просто игр). Но считать/ читать/английский/ время - это мой ребенок учил во-многом благодаря планшету и задолго до школы.

Результаты - более чем впечатляющие.

Ну и напоследок, вы сейчас детей наблюдаете раннешкольного возраста - там действительно очень видно вкладывали (а точнее натаскивали) родители или нет. От этого успешность зависит. Но к средней школе уже эта граница стирается и становится более заметно дано/не дано.

А проблемы с устным счетом в 1 классе - это небольшая недозрелость мозга - либо возрастное и само пройдет, либо не пройдет, но тогда уж точно натаскивание на счет в 3-5 лет не помогло бы
27.12.2016 20:39:01, Чунга-Чанга
Я вот тоже сошла с ума наверное - а реально только на монополии можно научить считать и без нее никак и надо прям обсуждать _доход_ семьи для обучения ребенку устному счету???
Не знаю сколько стоит домино, но вот монополию купили на НГ, младший хочет. Оригинальный вариант, по акции - 1600. Детская, кстати, от 2000, т.к. детские варианты обычно проще но с героями, дети быстрее ведутся и родители раскошеливаются. Не знаю, но не три копейки игра стоит. А уж для каких целей прям как панацея обсуждается - вообще странно. И дорого, да.
27.12.2016 18:46:22, Иришка-Мартышка
Вот те же мысли. Ни разу она не дешевая. Мы, правда, Скрабл купили вместо монополии, тк считать умеет, а вот с чтением не очень. 27.12.2016 20:10:14, Murcha
У нас скраблл еще от старшего остался :) А монополию именно хочет, хотя считает :)
Вообще с цифрами я нежно люблю раммикуб, любимая семейная игра. Но не всем подходит, она не быстрая и не на счет, а скорее на логику и умение видеть и составлять комбинации.
А в уно мы играем с друзьями, вот уже даже традиция - собраться поиграть. Жаль что у нас кроме стандартной версии ничего не предлагают, приходится в ЗШ заказывать. Но - возвращаясь к теме, сейчас это можно сделать )))
28.12.2016 09:59:06, Иришка-Мартышка
Где было сказано, что это панацея?и что без нее никак? 27.12.2016 18:51:01, white-dove
Да потому что если думается по другому - даже пример такой приводится не будет. Потому что прости, но глупость а не пример. А в итоге весь текст воспринимается своеобразно, т.к. сплошное недоверие с такими аргументами. 27.12.2016 19:01:35, Иришка-Мартышка
Не надо доверять, я тут никого в свою веру обращать не собираюсь. Обычный обмен мнениями. Хватит ломать копья и переходить на личности. Вон внизу понастальгировали, повспоминали игрушки -самоделки и мандарины в новогодних подарках -хоть какая -то позитивная волна. Всех с наступающим:) из дискуссии ухожу 27.12.2016 19:13:46, white-dove
УникаЛьнаЯ
Я к тому, что и лото, и домино, и карты у многих просто есть в доме. Свои, старые, родительские и т.д. А монополию я лично вижу от 1,5 до почти 4 тысяч. Не то чтобы сильно дорого, но "чтобы подтянуть устный счет" как-то крутовато, мне кажется :)

А почему не отсвечивать? Я вот когда дома - отсвечиваю. У младшей до сих пор не то что планшета нет - у нее телефон без игр практически. У старшей планшет вот год как есть. Никак от этого не зависят занятия младшей. Вот сейчас я тут, а она в комнате флажки новогодние клеит :)
27.12.2016 17:25:24, УникаЛьнаЯ
Плашет -понятие собирательное. Можно заменить на мультики по телеку, которые в нашем детстве были только в вечернюю сказку - а сейчас нон-стоп. 27.12.2016 17:49:21, white-dove
УникаЛьнаЯ
Можно их не включать, вынести телик из квартиры - если это важно. Если не важно - можно сажать ребенка к телевизору, а потом сетовать, что "заниматься" не получается.
Ну правда, я не против телевизора. Только не _вместо_ жизни, а как малая ее часть. Вот когда погуляли, поиграли, порисовали, маме на кухне помогли, вокруг папы, чем-то занятого, покрутились - до ужина можно посмотреть телик. А потом ужинать, умываться и в кровать - книжку на ночь слушать. Ну или в будни вечером: маме/папе уроки показали, поговорили/поиграли/вместе с мамой/папой что-то поделали хозяйственное (можно совместить с "поговорили"), поужинали, сказка на ночь... негде там телику быть. Ну негде.
27.12.2016 18:51:12, УникаЛьнаЯ
Так мы же не идеальную семью рассматриваем:) там где с детьми и играют, и гуляют, и уроки делают - и так далее. 27.12.2016 18:55:16, white-dove
УникаЛьнаЯ
А с каких пор семья, в которой на детей обращают внимание в принципе, стала "идеальной"?
Мне кажется, дело в каком-то вот этом смещении в сознании, когда дети - это такая доп опция, и обычное общение с ними уже расценивается как "подвиг".
По-моему, Идеальная семья - это совсем другое...
27.12.2016 19:10:38, УникаЛьнаЯ
В неидеальной тем более без трат обходятся. Т.к. вообще не считают нужным во что то вкладываться. 27.12.2016 19:05:09, Иришка-Мартышка
Моя дочка только в следующем году идет в школу, поэтому не могу сказать точно - но в ближайшей школе есть эти бесплатные кружки, но они бестолковые по мнению подруги (2 сына ее посещают). Хотя ее старший сын поступил на бесплатное музыкальное отделение в университет культуры (у нас в районе находится) на барабаны - учеба 5-6 дней в неделю, все серьезно. Мальчик довольный. Я сама понимаю, что будь у меня больше денег - ребенок посещал бы больше занятий. Но и так в месяц получается около 10 тыс. Хотя со следующего года решила поводить ее на индивидуальный английский к знакомой, она репетитор. Буквы все встали, интерес появился - можно вложиться, значит еще 4 тыс точно )) Завидовала черной завистью девочке, которую недавно показывали в какой-то развлекательной программе - говорит на 4 или 5 языках, тк такого я дать не смогу, даже если выплачу ипотеку(( Расслоение начинается с детства))) 27.12.2016 16:16:34, Шота
Танжер
девочке завидовать не надо, с нормальной головой такое вряд ли возможно 27.12.2016 16:27:16, Танжер
Есть люди кому дано, моя тетя говорит на нескольких языках, учила сама, разговорный на уровне, надо было по работе. 28.12.2016 15:18:38, Irishusy
Думаю там все хорошо))) Знаю девочку - мама русская, папа- француз. Папа всегда говорит с ней по-французски, хотя хорошо знает русский. В 5 лет девочка говорила и так и так хорошо. Конечно это 2 языка, но все же. 27.12.2016 16:36:40, Шота
Так это другое. У меня сестра в школу пошла мега подготовленная, с уровнем 3 класса. просто мне скучно было играть в школу только с куклами :) В итоге и читала и считала и все остальное. И научила ее я, подросток. К слову, возвращаясь к теме - совершенно без вложения денег. На пальцах, листочках и просто книгах.
Таблице умножения я уже третьего ребенка учу, быстро и без затей. Устно. Ни единого плаката или спец пособий, мудренных игр как сейчас. Сразу с пониманием смысла. И уже через час все начинают умножать примеры сложнее 2*2, старший мой вообще на многозначные числа перешел сразу. Младший потормознутее, но и ему пары объяснений хватило.
Так и в вашем примере. Ведь явно чтобы говорить с ребенком по французски папе никакие дополнительные вложения куда то не понадобились :) Если мой папа знает физику - так он старшего и к лицею подготовил и к егэ. Просто с карандашом и листком в клеточку :)
27.12.2016 16:56:23, Иришка-Мартышка
Танжер
Нет, билингв в двуязычной семье это действительно нормально. А ролик с той девочкой я видела и его обсуждали на форуме аутистов, сошлись на том что и по способностям, и по тому поведению, что там можно заметить у девочки почти наверняка аспергер. 27.12.2016 16:48:45, Танжер
Девочку показывали типа как уникум, а не как результат вложения денег :) Там передача была про уникальные способности, это немного о другом :) 27.12.2016 16:25:24, Иришка-Мартышка
Никто не знал бы про ее уникальные способности без отдельного преподователя по каждому языку. Это именно вложение денег родителей. Даже порядок не могу представить)) А передача да, показала уникального ребенка. Но сколько всего стоит за спиной ребенка))) 27.12.2016 16:34:25, Шота
За спиной ребенка могут стоять только родители или бабушки-дедушки, знающие языки. И все :) Хотя там все было представлено что "сама-сама", никто языков не знает и помнится речь была что и занятий особых нет :) 27.12.2016 16:42:42, Иришка-Мартышка
Танжер
У меня тоже грипп, наверно поэтому я ничего не поняла( я конечно выросла с одной настольной игрой " олимпиада", заигранной до дыр, но никто не знает, какой бы я была, если бы мной занимались и играли, подходили к вопросу родительства осознанно и не вешали на меня все комплексы . Мой сын сейчас может и сделал на порядок больше меня в десятом классе , при гораздо худшем старте в смысле возможностей и способностей, и я отношу это к своей заслуге- я учла опыт своего детства и постаралась исправить многое. А с дочерью я исправила ещё больше, и. Только благодаря ее диагнозу я поняла, что чем больше у нас ограничений, тем больше возможностей) . Дело не в наличии монополии абсолютно- нарезать бумажных денег и будет та же монополия за три копейки 27.12.2016 15:26:16, Танжер
По последнему предложению- соглашусь. Той маме и подари Монополию, не будет она этим заниматься. 27.12.2016 16:16:36, GalaNTka
И согласна, и не согласна.
Про школьников не согласна. Для них есть бесплатные секции, вот навскидку у нас: в школе - волейбол, веселые старты, цирковая студия, шахматы, рисование. Не в школе - школа искусств (500 руб.месяц, многие осилят), рисование, театр (делают сами кукол и спектакли), еще шахматы. Это я в пешей доступности, о каких знаю.
Занять ребенка можно.
Отобрать физически (если никак иначе) планшеты и компы тоже возможно. Запаролить и прочее.
Гулять одним сейчас, конечно, не особо хорошо.
Чем не располагают много работающие родители, так это временем. Как тут быть, я не знаю.
Что касается дошкольников, тут, конечно, многое упирается в деньги. Секций и кружков для малышей бесплатных практически нет. Но, и то, моя младшая ходит на футбол бесплатно. Раз в неделю, но таки ходит себе в удовольствие. С 5 лет уже более-менее есть куда отдать. И я считаю, что в этом возрасте, по большому счету все равно куда ходить на физкультуру.
Ну, а всяких "умных" занятий. для ходящих в сад и там вполне достаточно, кмк.
Мои в сад не ходили/не ходят, мне сложнее, т.к. я считаю, что занятия должны быть, весь день гонять балду нельзя. Но это мой личный выбор.
Нами с братом в свое время занимались. Но, кружки-секции были со времен школы, до не было. Но мы в сад ходили. А потом и танцы, и музыкалка, и английский, и плавание, и карате (это я на нас двоих пишу)) ). Что-то платное, что-то нет. Да, тогда это было дешевле по отношению к доходам семьи, это так. Но опять же, и сейчас выбор есть, было бы желание.
Настольные игры можно даже из журналов вырезать, если что. И шашки-шахматы-нарды. Думаю, не хуже монополии.
27.12.2016 15:22:35, Джулия Р
Мне кажется, что если нет денег на настольные игры, то и на планшет их тоже нет. Хотя вот у моих детей до сих пор планшета нет, даже у старших. Не потому что, что денег нет, а по принципиальным соображениям. Но и по пособиям я с ними никогда не занималась. Читать, в отличие от меня в детстве, они научились уже в школе, в первом полугодии, хорошо зачитали к концу второго класса. Из чтения никогда не делала обязаловку, сейчас все читают сами с удовольствием, младший только начинает. Кружков по подготовке именно к школе не было. Примерно такое же детство, как и у меня , получилось. Со мной даже больше занимались. Мне кажется, если у ребенка нет проблем, важнее отношение к чтению и учебе в доме, а также наличие "правильных" игрушек. То есть, не планшет плюс гора пособий, а лего, паззлы, раскраски, аудиокниги, конструкторы, мячики, прыгалки, лазилки, музыкальные инструменты 27.12.2016 15:12:29, хризАНТем@
Я уже похоже перестала удивляться перекосам в распределении финансов у людей вокруг, особенно на детей. У нас тут это общее место. Именно что: планшет должОн быть, а настольная игра - это дорого. Театр за 2000 рублей - это дорого, но каждые выходные вся семья ходит в ресторан и оставляет там 10 000 рублей. Ну и так далее. 30.12.2016 23:44:20, Lancel
Natalya d'*
Только про настольные игры задело - на авито они тоже стоят "кучу деньжишь"? 27.12.2016 15:01:15, Natalya d'*
Тоже, ага:) 27.12.2016 15:07:32, white-dove
Natalya d'*
И покупают? Странно мне это.... 27.12.2016 15:24:58, Natalya d'*
На авито сейчас очень много нового. Плюс сами магазины продают и там тоже. Покупают т.к. немного, но дешевле найти можно. Если бу то еще подешевле. 27.12.2016 16:15:22, Иришка-Мартышка
Читая темы про пособия надо все таки понимать что "не занимались по пособиям" (в определенном возрасте) и не "не занимались вообще" это две разные и ну очень разные вещи. И пишут людям о разном.
В моем детстве _готовых_ пособий для занятий с малышами не было. При этом если говорить о занятиях вообще, точнее о нормальном развитии ребенка в семье, где родители не просто работают - такие занятия были.
В предыдущей теме вопрос был о целенаправленным занятиях по пособиям, с закорючками в 3 года. Причем после сада по вечерам, с ребенком у которого еще садовская адаптация только-только. Отсюда и ответы.
Предлагаю по архиву посмотреть темы про 5-6-летних. Там советы уже другие. Потому что ВОЗРАСТ детей другой.
А так разговор ни о чем, имхо. Не вникая выдергивать и рассуждать, сравнивая теплое с мягким - ну смысл?
И да сравнивать _необходимые_ занятия для проблемных детей и обычных малышей некорректно. Имхо имхастое. Никто же не пьет антибиотики только потому что другому при _болезни_ они сильно помогли??
27.12.2016 14:45:08, Иришка-Мартышка
Ну те настольные игры и сейчас не как Монополия стоят)
Я и в сад не ходила, и на кружки не ходила до школы, книжки мне читали и простор для творчества был, да. И разве что с социализацией было плохо первое время. А в школах и сейчас полно бесплатных кружков, ходи- не хочу) Единой формулы нет, дети и тогда, и сейчас, с разными способностями, характером, отношениями с родителями и т.п.
27.12.2016 14:45:06, GalaNTka
Которые не выдерживают конкуренции с платными....мягко говоря...если вообще есть. Монополия, кстати, одна из самых дешевых настольных игр, сейчас. 27.12.2016 14:49:40, white-dove
Ну нам же тех игр было достаточно? 27.12.2016 14:52:04, GalaNTka
Каких "тех"?
В моем детстве у меня была бомбовая настолка "По морям и океанам", там где на игровом поле -карта, пассаты, мусссоны и прочее:) Я всю географию выучила в 5 лет, играючи. Тогда она была недорогой, во всяком случае, проблем не было ее купить. Когда я начала искать подобную для ребенка....стоит она сейчас раза в три дороже той монополии, которую я посоветовала:) Ну, да, подарила ее ребенку к какому-то празднику все же.
Так это я одну только игру из своего детства вспомнила толковую, которая тогда копейки стоила, а теперь ого-го. А у меня их много было вообще.
27.12.2016 15:01:49, white-dove
spravedlivaya
О! У нас такая сохранилась у мужа! 27.12.2016 17:54:38, spravedlivaya
Мои родители в мои 3 года (если мы говорим все-таки о предыдущих темах) экономили на всем. Ни на какие "бомбовые" настолки у них денег не было от слова совсем, они работали на севере с зп без надбавок. Так что для них и тогда это было очень дорого, даже если бы вдруг в магазине такое нашлось бы (магазины у нас были пустые).
Потом финансовое положение улучшилось. Плюс мой папа ездил по командировкам, да, у меня было много игр но все они были привезены. Кто не мог выехать из региона - не мог купить, Плюс у половины моих одноклассников не было фин возможностей сильно что то покупать. Хотя типа "гребли деньги лопатой на севере" :)
Каждый когда пишет про детство пишет же именно про свое детство. Если у кого то что-то было это не значит что и других так же :) Собственно как и сейчас.
27.12.2016 15:22:57, Иришка-Мартышка
В мое детство мои родители были сильно богаче нас сейчас))))) У нас было шикарное детство. И с видиком, и приставками к ТВ, и даже с компом. Примитивном, но компом, и тогда это было чуду подобно)))
У всех по разному было, да.
27.12.2016 15:26:56, Джулия Р
Детство оно все таки длинное, так что в итоге мои родители стали жить хорошо :) Но если говорить о первых годах жизни - я студенческий ребенок, мне было 10 мес когда по распределению мои родители попали на Камчатку. Для справки - первые надбавки появляются через полгода работы, хоть как то ощутимые через 3 года, полностью надбавки получают через 5 лет. При этом я болела первые 3 года нонстоп, т.е. фактически одна копеечная зп (а она без надбавок реально копейки).
Хорошо хоть жилье дали.
Потом стало попроще, плюс родители люди способные, у папы карьера и т.д. Я тех времен не помню, хотя привычка "одно яблоко в день", а то и половинка - во мне сидело долго.
Ну и я постарше, думаю :) У моей сестры при тех же родителях с рождения уже было все, включая и комп :) Точнее этот комп был куплен мне, просто я была уже студенткой, а у сестры самое детство было :)
Хотя мои старались. Я считаю что у нас было все, что они могли себе позволить в каждый момент времени. Но это еще от характера и отношения зависит, имхо.
27.12.2016 15:34:13, Иришка-Мартышка
"Одно яблоко в день" - это мы с Шуриком, первые полгода, без надбавок) Но в то время молодым специалистам каждые полгода добавляли, итого за 3 года выходили на полную оплату. 27.12.2016 15:37:30, GalaNTka
Родителям тоже каждые полгода, но зависит еще от региона. На Камчатке полный набор через 5 лет.
У знакомых сестра туда переехали, первые 3 года реально очень тяжело жила. И это без детей и семьи еще была, да и сестра все-таки помогала когда совсем уж тяжеловато было.
У меня до сих пор есть яркое воспоминание детства - я болею, сижу дома, мне плохо. И папа разрешил съесть апельсинов сколько хочу (я то еще и не ела нифига). А я переспрашивала что вот правда-правда можно съесть сколько хочу?
При этом бывший муж со своей мамой как то насели на меня что старшему фигню рассказываю, "не может быть такого, все было". Но они с Украины, вспоминая свой шок от киевского гастронома 80-х годов я верю что у них было :)
27.12.2016 15:47:13, Иришка-Мартышка
Хм...странно... в моем детстве настольные игры были, а апельсинов не было:) а мандарины только в декабре 27.12.2016 15:56:11, white-dove
Кстати, про мандарины, вспомнилось. 2 года назад были в новогодние праздники в Минске. И очень удивились что мандаринов нет в супермаркетах. Мандарины появились 6 января и их очень активно разбирали, с обсуждением что "перед НГ тоже были, мы покупали". Как то неожиданно это для нас оказалось и очень далеким из детства повеяло. При том что в супермаркете все было, почему так с мандаринами мы так и не поняли. 27.12.2016 16:12:35, Иришка-Мартышка
Так я вроде не писала что апельсины круглый год, разве нет? Какое время года было я не помню, запомнился этот случай именно потому что разрешили "сколько хочу". Зная что могу просто не съем. Да и уверена что было тех апельсинов максимум 2-3.
И да - почти до конца 90-х "одно яблоко" в день так и было. Уже не потому что денег нет. А потому что яблок нет. Не растут они на севере, как и др фрукты. Привозное очень дорого, это сейчас. А в моем детстве особо и не возили. Так если вдруг "урвали" - растягивали как могли на подольше.
Моего папу приучали есть фрукты уже после 50-лет, после переезда в Москву. В его детстве фруктов не было вообще. А во взрослом состоянии он привык что "яблоко - детям".
И мандарины у нас были только на НГ. Очень редко когда "в декабре", они были именно на праздник, преимущественно в подарках.
27.12.2016 16:02:34, Иришка-Мартышка
Так если все жили в разных городах и семьях, то и "апельсины" были разные) 27.12.2016 15:59:12, GalaNTka
Не просто в разных городах, а в разных регионах и республиках. Которые снабжались очень по разному, политика была всегда. И отношение к населению тоже. Хотя типа в одной стране жили. 27.12.2016 16:04:01, Иришка-Мартышка
Баба Нюра
:) 27.12.2016 15:48:04, Баба Нюра
Да мы вообще "ходилки" сами рисовали, кубик из пластилина лепили)))) Потому как стоили точно не меньше рубля, а обтрепывались моментально. А так- морской бой, лото, шашки-поддавки-Чапаев, карты. 27.12.2016 15:21:33, GalaNTka
Ага. При этом морской бой тоже сами рисовали, крестики-нолики тоже. Это сейчас все заводское есть, а раньше не особо как то. Ну т.е. местами было, но во многих местах :)
У меня все дефицитное/модное в детстве привезено было из отпуска-командировок в союзные республики.
27.12.2016 15:26:45, Иришка-Мартышка
У моей сестры двоюродной была игра про правила этикета, вспомнила!!! И у нас что-то про путешествия было, типа лото. Но я географию и так знала хорошо. 27.12.2016 15:30:24, GalaNTka
и у нас ))) Папа по командировкам мотался) 27.12.2016 15:28:11, Джулия Р
А у меня был водителем автопоезда, их на район было двое таких, где только не побывали) 27.12.2016 15:31:45, GalaNTka
Еще у меня была счастье когда папу на сборы забирали. Было это всего дважды, потом попросили его карточку спрятать подальше и больше не отвлекать от работы :) Но вот из военных закрытых городков он привез мне гдр-ские швейную машинку и стиралку игрушечные :) Работающие :)
Мозаика была шикарная у меня, таких сейчас не видела ни разу - из Прибалтики. Пара кукол оттуда же. Несколько игрушек из Минска, кубик рубика на икру в магазине в Таджикистане купили. Точнее купили как надо,н о чтобы продали т.к. все под прилавком - банка икры в ход пошла :)
в 88 году в Болгарию попали - кто шмотки, мы книги домой везли! Питер Пен у меня на полке оттуда. Была игра логическая, сейчас такая тоже есть, интересная. Тоже откуда то привезли. После поиска книг везде где только можно я свои детские книги никому не отдала. И не отдам :)
А в магазинах города у нас были куклы для вырезания с бумажной одеждой. И пупсики пластиковые. Все. Из игр - ходилки которые и сейчас стоят копейки.
Хотя вспомнила - вот что было это детские журналы. В том же Мурзилке были загадки и лабиринты, так что какие-то вещи были, согласна :)
27.12.2016 15:42:04, Иришка-Мартышка
У меня была кукольная мебель, алюминиевая посуда и рояль маленький) А куклы еще Лиза моя вырезала. А мы сами рисовали))) 27.12.2016 15:51:01, GalaNTka
Вот мебель мне папа сам сделал :) И стеллаж для игрушек, даже со шкафчиком куда вешалась кукольная одежда :) А посуда была шикарная, у мамы на елке подарили. Но у них на работе были просто шикарные елки, они по моему весь год игрушки не знаю откуда копили, была куча конкурсов и все с призами, дети уходили просто с горой всего. Уже работая вспоминали (т.к. энергетика камчатская семейная отрасль :)) - все эти елки помнили.
Вообще с одной стороны да, все было. Но так что я практически каждую игрушку из своего детства помню как и откуда она у меня появилась :) Как и книги :) И память эта явно не от того что "все было" )))
27.12.2016 15:57:51, Иришка-Мартышка
Сейчас Лизу про куклы спросила. Она не только их помнит, она в этом году их искала в магазине Ане в подарок))) 27.12.2016 16:00:26, GalaNTka
А неплохая затея то :) Я своему бумажные флажки новогодние делать купила. Мы сами когда то, тут наборы увидела. Сидит, вырезает :) 27.12.2016 16:06:30, Иришка-Мартышка
У меня цепочка с прошлого НГ так и висит на стене))) Два вечера тишины и пыхтения в доме)))
Надо и правда, еще флажки сделать. Мы на них аппликации из открыток делали.
27.12.2016 16:08:54, GalaNTka
Вот я в лабиринте искала небольшие подарки (друзья приходили). И наткнулась на наборы флажков :) Кириллу купила с котами обожаемыми, а себе набор с картинками с советским новогодних открыток, поностальгировать :) 27.12.2016 16:14:10, Иришка-Мартышка
А кинь ссылку, если не сложно? 27.12.2016 16:17:30, GalaNTka
На прошлой неделе они еще под акцию попали, по 41 рублю купила :) Разных :)
И на озоне по моему есть они. Выглядят хорошо, даже как подарок можно (дополнение или просто небольшой подарок при походе в гости)
Серию нажми, там разные варианты. Ссылка на серию нормально не вставилась
27.12.2016 16:21:17, Иришка-Мартышка
А я только вчера заказ получила, посмотрю в Буквоеде, там самовывоз бесплатный)
Мне надо Ане как раз добавить к подарку всякой мелочи, чтобы было чем в поездке вечерами заниматься
27.12.2016 16:25:16, GalaNTka
Я старшего обучила в морской бой на бумаге, хотя есть игра у него. На бумаге чаще играем)) 27.12.2016 15:24:44, Джулия Р
Мои тоже все любят и умеют))) Надо не забыть две тетрадки в клеточку в дорогу))) 27.12.2016 15:26:55, GalaNTka
+100 27.12.2016 14:45:33, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!