Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

рисование

Девочки, кто ходит на всякие кружки, как у вас происходят занятия? В общем нашли мы рисование, выбор в нашем районе не велик. Сходили сегодня первый раз. И что-то меня не впечатлило. Ходить конечно пока будет, т.к. лучше так, чем совсем никак)) Занятие длится чуть больше часа. Дочь через 20 минут рисования уже устала, ей надоело. Потом заныла, что рука болит. Преподаватель отвлекала её и предложила сделать массаж рук. В итоге она этот массаж начала требовать под благовидным предлогом каждые 5 минут)
Потом пыталась научить её рисовать. За контур не выходить, раскрашивать только внутри, карандаш держать правильно, рисовать правильными цветами определённые предметы. Дочь периодически протестовала, т.к. хотела делать всё по другому. На занятие было всего двое - моя дочь и девочка постарше. Потом они пошли играть и мне показалось, что дочери играть больше понравилось, чем рисовать))))
В общем поделитесь это так всегда происходит? Что детей вгоняют в рамки во время рисования? Это нормально?) Или бывает по другому? В более свободном так сказать стиле?
04.06.2016 00:05:04,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо девочки за мнения))) Я в общем решила не водить. Во первых занятие очень долгое, а во вторых ну очень мне не нравятся эти границы, в которые вгоняют ребёнка. 05.06.2016 19:59:32, Berty
ТанИчка
накупите разных тетрадок по творчеству)) и калякайте 06.06.2016 12:34:48, ТанИчка
УникаЛьнаЯ
Мои обе начинали ходить в кружок "рисования" лет с 4-5. Да, занятие час, но им там не скучно совершенно было. Знакомились с разными материалами и техниками, делали и аппликации, и лепили, и какие-то техники рисунка пробовали, и шаблоны обводили... Вот чего точно не было - так это "правильных" цветов и указаний, как раскрашивать и каким цветом :)
Имхо, в этом возрасте им нужно именно пробовать, экспериментировать, узнавать новое и понимать про себя - нравится или нет. Обучение живописи - это позже. А "как правильно рисовать облако, а вокруг небо", имхо, это худшее воплощение детсадовский занятий, когда главное - получить от всех более-менее одинаковые картинки с узнаваемым сюжетом.
05.06.2016 17:47:30, УникаЛьнаЯ
Рисование "правильными" цветами, четкими границами и прочим меня бы очень удивило. Плюс все больше доверяю своим ощущениям поэтому в вашу студию скорее всего бы не повела бы ребенка больше. А каком творчестве речь если учат "правильным цветам"?? Я не могу назвать правильный цвет у облака :)
Мои оба ходили в изо-студии, младший и до сих пор ходит. Учат приемам, при этом никаких границ. У младшего вообще рисуют акварелью, а с ней понятно что границы сделать сложно (во всяком случае детям). Никаких контуров. И да, сначала учили фону, пространству и прочему. Облака рисуют на небе, а небо вокруг облаков :) Молчу уже о том что у облаков никаких контуров :)) И да, то белые, то розовые, то серые и т.д.
05.06.2016 15:24:18, Иришка-Мартышка
Да я сначала сомневалась))) Ладно ещё показать как рисовать правильно тот или иной предмет...но вот эти нужные цвета, это уже слишком. 05.06.2016 20:01:18, Berty
Татьяна Витальевна
У нас тоже занятие час, но они за это час успевают и полепить и порисовать произвольно и порисовать "по правилам"- раскрашивают заготовленные преподавателем картинки. И между сменой деятельности у них активная переменка на детской площадке в этом же центре.
Так что да, меня бы смутило такое занятие))) школьникам сложно час высидеть, а тут четырехлетка.
05.06.2016 09:34:02, Татьяна Витальевна
ТанИчка
правильный подход 06.06.2016 10:50:44, ТанИчка
А лично тебе как правильнее кажется-должны детей вгонять в рамки или нет? Вот как по мне-если пришел учиться, то надо учиться. Куда бы то ни было. Если это заведерие типа передержки, где каждый делает что и как хочет-это другой разговор. У вас, как я понимаю, первое. Стало быть, педагог правильно пытается учить рисовать как надо. Другое дело{у моих бы точно не прокатило это сейчас. Они если рисуют, то только как хотят сами. Учатся только в садике чему-то, но там дух соревнования, у кого лучше, правильнее и т.д. Дома каляки-маляки чаще всего и все мои попытки научить динамятся или откровенно посылаются:-) Видимо, рано им еще. И уж точно час это слишеом долго. Влада на час хватает только машины катать,Сашу-мульты смотреть. Делать что-то по заданию они могут недолго. Саша так и вотбще психануть и швырнуть может, если не получилось как она хотела что-то. 04.06.2016 23:23:48, lovecats
Даже в художественной школе учат приемам, а не загоняют в рамки. Рисовать как надо кому? Раскраски можно и самим купить 04.06.2016 23:26:58, GalaNTka
Как надо по правилам. А не кому. 04.06.2016 23:27:54, lovecats
У вас хоть один ребенок ходил в изостудию или художественную школу? Учить творчеству это не равно учить чтению или арифметике 04.06.2016 23:35:00, GalaNTka
Племянники ходили. Учиться везде надо, да. А не только "креативить". 04.06.2016 23:36:25, lovecats
spravedlivaya
У меня был интересный мальчик в кружке. Мама у него учитель начальных классов. Когда он пришел в четыре года, первым делом заявил, что умеет считать до ста, знает все буквы. Потом оказалось, что считает только на словах, как стих, на самом деле сосчитать даже шесть предметов было ему трудно.
Перед занятиями ребятки обычно рисовали. В свободном доступе у мня лежали карандаши и бумага. Кружок был математический и рисовать я не учила, просто наблюдала. Этот мальчик первый раз взял листок, положил его вертикально, в уголке нарисовал солнце, вверху посередине облако, внизу дом, дерево и себя. Потом снова взял лист бумаги и нарисовал всё ровно тоже самое и так же, но добавил машинку. Налицо было шаблонное рисование, стереотипное заученное мышление.
Через пару занятий, на которых мы фантазировали и угадывали что есть в коробке (упражнение да-нет Елены Борисовны Прониной), думали, что можно составить из палочек, рисовали каляки маляки и придумывали по несколько вариантов на что они похожи, его мама пришла на занятие узнавать почему так изменился ее ребенок. Он стал придумывать сказки, резко улучшилась речь, исчезло часть зажатостей, появились свои детали в рисунках.
Я тут несколько раз видела, что мамы учат рисовать для тестов в школе то, что "надо". Но при этом они не понимают, что ребенок таки образом учится маскировать и свои проблемы, и свои таланты, обучается через алгоритм.
Учиться (учить себя) можно только на основе творчества (креатива). Все, что дано без творчества делает из ребенка исполнителя: винтика системы, плохого солдата или слабого рабочего без перспективы роста.
07.06.2016 05:25:49, spravedlivaya
mamashes
Можно узнать про ваши упражнения да-нет Прониной? Что за упражнения? Спасибо. 07.06.2016 19:16:22, mamashes
spravedlivaya
Все просто. Прихожу на занятие с коробкой и спрашиваю, что там может быть. Дети задают вопросы, а я отвечаю "да", или "нет".
Так отрабатываются типы, живое-неживое, животное-растение, млекопитающее-травоядное-всеядное, а главное включается фантазия, образное мышление.
Потом переходим на абстрактные вещи типа чисел, сложных понятий.
08.06.2016 03:43:07, spravedlivaya
Вы контур облака видите на небе?) Тогда учитесь, креативить не надо) 04.06.2016 23:39:57, GalaNTka
То есть, их неправильно учат:)) 05.06.2016 10:38:05, lovecats
Вообще если ребенка учили рисовать облако, а потом небо _вокруг_ - то да, неправильно учат. Меня это удивило больше всего и я бы задумалась понимают ли люди вообще чему _учат_ прежде разговоров о рамках и т.п. Равно как и часовое занятие для 4-леток тоже сильно. То что люди открыли кружок не означает что они умеют это делать и что в любом случае надо напрягать именно ребенка.
А сделать _раскраску_ с четкими границами, с объяснениями "правильных" цветов и т.п. - это точно любой родитель может самостоятельно. Распечатав раскраски из инета, даже покупать не надо. Только к рисованию это никакого отношения не имеет.
05.06.2016 15:19:21, Иришка-Мартышка
Да я даже дома никогда не заставляла делать раскраску с границами..Давала раскраски, а дочь там делала что хотела. Ну показывала иногда, что вот так закрашивают. Не хочет - да и не надо 05.06.2016 20:04:48, Berty
У меня Саша раскраски не красит по границам, говорит-это долго, берет и малюет все нафиг, типа, раскрасила. Хотя умеет и в саду делает правильно.
Но это дома. На кружке если бы она малевала что хотела, я бы восприняла это как нежелание педагога работать. От балды дома это одно, но зачем для этого ходить в кружок?
05.06.2016 22:34:28, lovecats
Если 4-летке стало скучно через 20 минут рисовать, то да, неправильно)
"Оранжевое небо" помните?
05.06.2016 10:53:31, GalaNTka
Если 4-летка высидел20 мин, то все неплохо. 20 минут это очень хорошо. Часовые заняия-это вообще сюр. А на меньшее водить нет смысла, поэтому лично я и не вожу пока никуда своих. Не тот возраст еще. 05.06.2016 22:24:42, lovecats
У нас учат экспериментировать. Смешивать краски и смотреть какой цвет получится, рисовать разными кистями и валиками и пальчиками, набросав что-то на бумагу детей спрашивают что они в этих каракулях видят и почему.

Дома у Сони есть раскраски (ну там принцессы всякие). Если у неё хорошее настроение то может раскраситься очень аккуратно. С минимальными заходами за контуры и используя разные цвета (это все красками). Но и карандашами тоже так может. Проблема в том что такое настроение редко бывает :)
04.06.2016 12:49:51, От юкгерл
классно у вас занятия проходят))) я бы на такие водила с удовольствием 05.06.2016 20:09:11, Berty
spravedlivaya
Вы правы в своих сомнениях. Я вижу два серьезных момента.
Во-первых, девочка пока не готова к занятиям. Для нее лучше пока дома рисовать именно 10-20 минут. Это для вашего возраста нормально. Час для нее пока тяжело.
Я бы посоветовала давать ей большие листы бумаги, разные краски, кисти, валики дома, что бы пока нарисовалась от души.
Во-вторых, педагог, занимающийся в студии не художник, а учитель. Художники знают, что небо может быть желтым, а облака розовыми и фиолетовыми, какими угодно. Художники учат не рисовать конкретные вещи, а учат видеть и экспериментировать.
И да, именно учить рисовать со штриховками начинают после 10, а лучше после 12 лет.
04.06.2016 03:58:36, spravedlivaya
Дома то она рисует, что хочет, когда хочет и сколько хочет)) Конечно мы пошли на эти занятие ради общения, чтобы она позанималась в группе. Но да час это много и всё таки данная методика меня совершенно не устраивает. Ходить не будем. А к осени поищу что-нибудь более интересное для неё. 05.06.2016 20:11:14, Berty
KatyaM
[ссылка-1] 04.06.2016 02:02:05, KatyaM
spravedlivaya
Хорошая статья. Учить, правда можно, но осторожно, не перегибая палку . 04.06.2016 13:35:55, spravedlivaya
KatyaM
[ссылка-1] 04.06.2016 02:00:38, KatyaM
МарикаЧ
Мне кажется, это только начало, азы, так сказать. Надо посмотреть, как будет дальше.
Не выходить за контур, т.е. раскрашивание развивает мелкую моторику. Уметь правильно держать карандаш, наверное, очень неплохо.
Меня бы смутили только продолжительность занятий. Мне кажется, больше часа - это многовато.
04.06.2016 00:37:06, МарикаЧ
Да может конечно..Дочь в принципе рисовать не умеет)) таланта особого нет. Но мне казалось, что когда рисуешь в определённых рамках, то это мешает развитию воображения.
Да занятие очень длинное, но увести ребёнка не реально..она не хочет рисовать толком уже, но домой то тоже не хочет, там же дети, ей общение интересно. Ну и в новинку может ещё. Первое занятие.
В любом случае мы до конца июня походим, потом мы на мор уезжаем. А к сентябрю может что другое подберём..если совсем будет не нравится.
04.06.2016 00:42:06, Berty
Сначала надо научиться азам. А потом уже им дадут возможность проявить воображение. Чтобы не отсебятина была. 04.06.2016 23:30:59, lovecats
МарикаЧ
У меня опыт из моего детства. меня водили в изостудию, где педагог не признавал никаких рамок, только фантазия. И не рекомендовал детям покупать раскраски, как мешающие воображению.
В итоге с мелкой моторикой у меня беда:) Мне бы больше подошли раскраски. А воображение... Так это тоже дар. Креативить не всем дано. Не сказала бы, что я такая фантазерка стала:) И художников-ремесленников я знаю, их много (это те, кто умеет рисовать - владеет техникой, но новые идеи выдавать не особо может)
Это я к тому, что на занятиях все должно быть.
Конечно, если будет одно раскрашивание, тоже плохо. Раскраски и домой можно купить.
04.06.2016 11:34:27, МарикаЧ
У нас в свободном стиле. Какие контуры? Какие раскрашивания?)) 04.06.2016 00:18:32, GalaNTka
вот например преподаватель показывала, что вот так рисуется облако, надо его раскрасить таким то цветом. потом небо голубым, за контур облака заходить не надо т.д. Я как то вижу всё это более свободно, чтобы ребёнок не был зажат в рамки..в общем не знаю) 04.06.2016 00:45:04, Berty
МарикаЧ
Я считаю, здесь надо слушать себя. Если Вас что-то смущает и Вы видите занятия по-другому, то и, вполне возможно, это просто не Ваше место. 04.06.2016 14:03:38, МарикаЧ
KatyaM
Вы правы. Посмотрите пару ссылок выше 04.06.2016 02:02:46, KatyaM


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!