Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Отношения с другими детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про поведение ина площадке. Как быть?
Приходим уже неделю по вечерам с площадки в полном раздрае. Мелкий у меня просидел весь зимне-весенний период с бабушками, в сад не ходили, аденоиды лечили. Теперь вот настало тепло, ходим вечерами на площадку в парке. Он у нас парень с повышенной эмоциональностью и тревожностью (диагноз психиатров и психологов). На площадке очень тянется к детям, начинает знакомиться. Потом начинаются проблемы: решили играть в салки, прятки, неважно - дети убегают, не может найти, сразу слезы, расстраивается. Стараюсь переключить на что то, хватает буквально на пять минут. Сегодня мальчик нашел палку, стал его ей дразнить, мой плачет, и прямо на крик переходит "дай мне". Начинаю тихонько отводить в сторону, объяснять, успокоить, он только злится: "почему он убегает, почему лезет вверх по горке и т.д."? В итоге эмоции нарастают, и контролировать ему их все сложнее. Как итог беру на руки и в рыданиях "я не хочу уходить" несу насильно домой. Я уже в шоке, у нас в три года такого не было! Дома это абсолютно управляемый и послушный ребенок! Причем на пол пути домой он уже начинает извиняться и сам мне говорить, что он сделал не так. Я не знаю как быть, вроде ограждать, не водить конечно проще, но ведь общение то должно быть!
29.06.2015 19:09:42, алла
15 комментариев


1. Вообще площадка со стихийным коллективом незнакомых детей -не самое лучшее место в качестве треннинга общения для тревожно-эмоционального ребенка. Но если общаться больше негде, соглашусь с Ирой -не уводить, а помогать общаться. Пофантазируйте: если ваш ребенок так же будет вести себя в детском саду -каких примерно действий вы ожидаете от воспитателя? И сами так делайте. Ведь воспитатель не может просто "взять и силой увести домой".
2. Далеко не все малыши умеют сами хорошо играть, им иногда очень не хватает взрослого, который их организует. Можно попробовать предложить им совместные игры: банальное "на старт -внимание-марш -кто быстрее" или мыльные пузыри (их все любят),или что-то такое, что есть не у всех детей (воздушный змей, летающая тарелка и т.д.)
3. Если есть возможность, эмоционального ребенка хорошо бы занять искусством. Театральные, художественные студии - считайте, что терапия. И там же он друзей может найти по интересам. 30.06.2015 08:40:14, white-dove
2. Далеко не все малыши умеют сами хорошо играть, им иногда очень не хватает взрослого, который их организует. Можно попробовать предложить им совместные игры: банальное "на старт -внимание-марш -кто быстрее" или мыльные пузыри (их все любят),или что-то такое, что есть не у всех детей (воздушный змей, летающая тарелка и т.д.)
3. Если есть возможность, эмоционального ребенка хорошо бы занять искусством. Театральные, художественные студии - считайте, что терапия. И там же он друзей может найти по интересам. 30.06.2015 08:40:14, white-dove
+ много. Я делаю так всегда, хотя нет у моего никаких истерик. Но он очень расстраивается из-за "неконструктивной" игры (а-ля отобрать игрушку и убежать). Эту ситуацию взрослому очень просто повернуть в принципе, и уже другие дети, родители которых не особенно активны, выстраиваются в очередь поиграть. По крайней мере в этом возрасте пока так.
офф как Ваши дела с работой? 30.06.2015 11:35:24, Lancel
офф как Ваши дела с работой? 30.06.2015 11:35:24, Lancel
Решила в пользу новой работы. В сентябре напишу о своих впечатлениях:)
30.06.2015 11:41:08, white-dove
У меня похожая девочка: просто не вожу в места большой скопленности детей (больше 10 чел).
Скажу больше. Мы недавно переехали в другой р-он, так вот мне потребовалось обойти с порядка 20 площадок, чтобы найти ту единственную, на которой ребенка "не заносит", где спокойные дети. И вот ее буйная энергия сталкивается со спокойствием и получается нечто среднее (заковыристо написала, но может поймете). Там у нее появились друзья, дети практически одни и тоже гуляют (аха, стабильность, чего нет в парках). Да, до площадки идти 15-20 минут, этого времени хватает чтобы к дому дошел спокойный (выдохшийся) ребенок :)) (хватает как раз поесть, помыться, почитать/пораскрашивать/или мульт посмотреть). 29.06.2015 22:49:07, Murcha
Скажу больше. Мы недавно переехали в другой р-он, так вот мне потребовалось обойти с порядка 20 площадок, чтобы найти ту единственную, на которой ребенка "не заносит", где спокойные дети. И вот ее буйная энергия сталкивается со спокойствием и получается нечто среднее (заковыристо написала, но может поймете). Там у нее появились друзья, дети практически одни и тоже гуляют (аха, стабильность, чего нет в парках). Да, до площадки идти 15-20 минут, этого времени хватает чтобы к дому дошел спокойный (выдохшийся) ребенок :)) (хватает как раз поесть, помыться, почитать/пораскрашивать/или мульт посмотреть). 29.06.2015 22:49:07, Murcha

А зачем уводите? Имхо, но так ребенок вообще не научится общаться и дальше будет только хуже. Я бы объясняла что и почему, сначала искала бы ребят вместе с сыном, помогала бы искать и подсказывать. И не вижу ничего плохого в том чтобы чужому мальчику сказать что дразниться нехорошо, тем более палкой т.к. это тупо опасно может быть. Своему бы сказала "а давай тоже найдем!". И потом можно было бы сравнивать эти палки и придумать еще что то.
И так во всем. Имхо, одна из ошибок многих это ожидание что дети "сами-сами". 29.06.2015 19:44:17, Иришка-Мартышка
И так во всем. Имхо, одна из ошибок многих это ожидание что дети "сами-сами". 29.06.2015 19:44:17, Иришка-Мартышка
Да вот в принципе стараюсь так и делать. Я наверное единственная мамаша, которая в пять лет на расстоянии вытянутой руки с ребенком, именно во избежание этих ситуации. Просто вот руки опускаются что то
29.06.2015 20:25:31, алла
Да ну бросьте. У меня такой мальчик, правда, чуть пораньше научился общаться. Но и сад был.
Плевать как там у других, ваш то явно важнее. Надо на расстоянии вытянутой руки значит так и делайте. Потихоньку отпуская и давая свободу. Просто сейчас нужна помощь, вот и все. Спокойствия и терпения, ну совсем они не взрослые в 4-5 лет :) И уж лучше сейчас напрячься чем потом подпрыгивать что у подростка никаких приятелей нет. Да и думаю у вашего процесс быстрее пойдет чем у малышей, он же даже говорит и анализирует ситуацию и умом все понимает. Ему просто надо показать как выходить из ситуаций и как общаться чтобы дети не разбегались не понимая что он хочет. А дальше уже и сам справится, не унывайте :) 29.06.2015 20:38:33, Иришка-Мартышка
Плевать как там у других, ваш то явно важнее. Надо на расстоянии вытянутой руки значит так и делайте. Потихоньку отпуская и давая свободу. Просто сейчас нужна помощь, вот и все. Спокойствия и терпения, ну совсем они не взрослые в 4-5 лет :) И уж лучше сейчас напрячься чем потом подпрыгивать что у подростка никаких приятелей нет. Да и думаю у вашего процесс быстрее пойдет чем у малышей, он же даже говорит и анализирует ситуацию и умом все понимает. Ему просто надо показать как выходить из ситуаций и как общаться чтобы дети не разбегались не понимая что он хочет. А дальше уже и сам справится, не унывайте :) 29.06.2015 20:38:33, Иришка-Мартышка

У нас в центре ранней помощи (не Москва) есть группы, где деток учат общаться.
Ну ИМХО психика у каждого ребенка по разному созревает. Может ваш созреет через год. Надо наблюдать. 29.06.2015 19:21:18, spravedlivaya
Живем в сельской местности, занятий нет совсем кроме обычного муниципального сада, в котором при 26 человеках естественно мало индивидуального подхода. Говорят, что особенности развития нервной системы, повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость. Мы раньше все страхами мучались, теперь вот.
29.06.2015 20:23:09, алла
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.