Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стратегия развития

Соконфянки, поделитесь опытом. Как вы развиваете своих детей? По какому принципу выбираете занятия? Какую цель и какие задачи при этом ставите?
Я пока никакой специальной литературы на эту тему не изучала, решила, что развивать специально нужно для того, чтобы ребенок мог соответствовать современным требованиям по мере сил, ну и для раскрытия склонностей и способностей. Обязательным считаю физическое развитие, но не определилась, как лучше его выстраивать.
Наблюдая за сыном, нахожу у него артистические способности, возможно, к музыке, есть тяга к технике строительной и военной, как у многих мальчиков, абсолютно не художник и не скульптор. Физическое развитие среднее.
В связи с работой, буду конечно, выбирать в первую очередь занятия поближе к дому.
Не могу решить, нужно ли заниматься лепкой и рисованием, если интереса и способностей у ребенка явно нет (может, у меня подхода нет к нему?). Какие выбрать спортивные занятия для этого возраста (к сожалению, маленькая нога и коньков таких не производят, так что фигурное катание пока отпадает)?
Развивать логику, чтение и письмо, английский лучше ближе к школе или плавно начинать сейчас?
03.06.2015 12:58:39,

155 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот еще интересно, существуют ли сейчас туристические кружки? Я сама с 8 лет занималась и мне очень много это дало. До этого возраста нам еще далеко, но просто интересно на будущее... 04.06.2015 13:15:29, Анна З-ва
Племянники занимались лет 10 назад. Ходили в походы в Крым, в Хибины. Сейчас не знаю, есть ли кружок - думаю, это сильно зависит от ведущего. Но вам явно еще рано в туризм.;) 06.06.2015 21:28:14, мимоша
У меня 8-летние двойняшки. В сад не ходили, я дошкольный педагог-психолог, поэтому считала, что лучше меня моих детей никто не разовьет и не обучит))). Дома лепили, рисовали всем, в том числе песком и пластилином. Театр кукольный показывала каждый день, вовлекая их в процесс. Везде возили с собой с года- в горы зимой, летом на море. В два года ходили два раза в неделю в группу по методике Монтессори, в три- в группу раннего развития и на офп для малышей. С трех плавали с персональным тренером, с 5 пошли на танцы. В итоге одна сейчас в спорт. группе ЦСКА плавает, другая к бассейну охладела, на танцах заскучала и попросилась в худож гимнастику. В итоге два года назад взяли в спортшколу в гимнастику, на прошлой неделе получила 1 юнош разряд. Мы перепробовали очень многое, отдавала туда, к чему у детей был хоть малейший интерес. Успели два года отучиться в музшколе, но ушли, сами попросили бросить. В итоге у одной глаза горят на тренировках по гимнастике, а вторая по натуре не спортсменка, плавает не для спортивных достижений, а для здоровья ; с удовольствием занимается в детской школе дизайна в Строгановке. Обе отличницы в школе, закончили второй класс, учатся легко и с удовольствием, несмотря на то, что школа с углубленным изучением математики . Считаю, детям нужно открывать мир)))) Кстати, обратите внимание на абонементы на весь год в Консерваторию( серии Панасюк для детей от 3 лет) , Дом музыки, музей Глинки, Литературный музей( там прекрасная Ксения Белькевич проводит занятия для детей с 5 лет) . 04.06.2015 00:46:37, Как прекрасен этот мир
Ирулевна
музей глинки - моя любовь:) постоянно туда ходим.. 04.06.2015 11:38:53, Ирулевна
Большое спасибо за ценные подсказки относительно музыки. Можно о плавании подробнее?По какому принципу выбирали бассейн/тренера/методику? 04.06.2015 11:25:33, Анна З-ва
Бассейн выбирали по принципу близости к дому))) У нас в доме спортклуб, т. е. спустился по паркингу, не выходя на улицу. Это очень удобно, особенно учитывая наши холодные зимы. Сначала пошли в группу с такими же детьми, но через пару занятий взяли индивидуальные тренировки. Нам повезло , наш тренер- бывшая олимпийская чемпионка по синхронному плаванию , в меру строгая и требовательная. К 6 годам дети плавали всеми стилями, ходили два раза в неделю, а одна дочка- три. В ЦСКА в 6 лет взяли сразу в спортсекцию, дочка проплыла дельфином, этого было достаточно. Ушли в ЦСКА, потому что захотелось дочке коллектива, а наш спортклуб хорош для детей только в виде персональных тренировок, групповые занятия слабоваты.
На горных лыжах тоже катаемся))) одну звали в спортшколу, приметили ее тренера на горе в этом году в Сочи. Но она гимнастику ни на что не променяет. На лыжи ставил папа. На коньки тоже ходили в ЦСКА, там есть группы здоровья, три раза в неделю по два часа: час офп, час лед. Но вот получается, что все перебрали, но дети остановились на том, что им наиболее интересно. Я имею ввиду спорт))
04.06.2015 13:44:15, Как прекрасен этот мир
Вы сами как думаете, благодаря чему успех в спорте именно у ваших деток? Гены, "бог дал", с тренерами повезло, родители интерес поддерживали? Наверное, все вместе, но все же интересно, что первично? 04.06.2015 13:51:12, Анна З-ва
Влезу))). Важна упертость и способности, потом тренер, конечно. Причем упертость и готовность к напряженному труду - на первом месте, кмк (это по моему опыту). У меня очень способная к спорту старшая, перепробовала 4 вида - и всему научилась "для себя", как говорится. Как деточка выразилась в 4м классе, когда уже нагрузки возросли очень ощутимо, "я Вам не лошадь, чтобы по 40 бассейнов кролем подряд отмахивать". Так что как ни уговаривал тренер, но... А есть исполнительные дети. Вот им скажут 250 ударов по мячу - будет 250, даже если вокруг все халтурят. И вот если к этому добавить здоровье (у спортсменов очень серьезно с этим), любовь к виду спорта, способности и тренера, то можно рассчитывать на результат. 04.06.2015 17:14:37, В. с работы
Успех в спорте только у гимнастки))). Она очень целеустремленная и упертая, всего добивается собственным трудом. Характер такой. У нее весь июнь тренировки, в мыслях нет не пойти. Отвела сегодня к 11, дай Бог к 4 закончит. И в учебное время после школы 3-4 часа тренировок. У второй такой упертости в спорте нет, она плавает три раза в неделю, для здоровья хватает, для достижений- нет, ей и не нужно)) Она - инженер- конструктор, как мне кажется)))) сконструировать из ничего нечто- вот ее стезя))) Она вяжет, плетет, клеит, собирает модели и тд. Поэтому с ней пока упор на школу дизайна, а там посмотрим))) 04.06.2015 14:31:49, Как прекрасен этот мир
Вы молодец! Согласна с Вами во всем. Именно открывать мир.
И спасибо за инфо про консерваторию.
Есть еще занятия в Историческом, но кто придумал делать их в 10 утра, когда в метро ужас в до 10.30((.
04.06.2015 11:24:25, Lancel
Согласна! Мы вот в исторический и не ходили по этой причине, рано очень!))) 04.06.2015 14:39:55, Как прекрасен этот мир
МарикаЧ
Какой полезный текст Вы написали:) Спасибо!
А на гимнастику с 6 лет было не поздно?
04.06.2015 10:48:07, МарикаЧ
Было поздно, но дочь очень хотела. В итоге в большинстве школ даже смотреть ее не стали, а в ЦСКА сказали, приезжайте- посмотрим! Приехали, показались и нас взяли! Спасибо тренерам! Разглядели в ней " фактуру"- как они говорят)))) 04.06.2015 13:33:11, Как прекрасен этот мир
МарикаЧ
Понятно. Судя по успехам, правильно разглядели:) 04.06.2015 14:17:06, МарикаЧ
КрейсерАврора
А родите еще одного ребенка)и первому ребенку сразу станет легче жить, без стратегии-то) 03.06.2015 22:47:38, КрейсерАврора
tЮлька
А лучше два:))
Зря ты так. Я тут со скуки со старшей хожу в спорт школу по теннису, в художественную студию, плавать 3-4 раза в неделю, поставила на лыжи.
Вижу на все выставки -концерты- мероприятия по возрасту - минимум раз в неделю.
А тут на ЛФК и массаж две недели таскаюсь.
03.06.2015 23:19:04, tЮлька
Скажите, пожалуйста, по какому принципу выбирали именно лыжи и теннис? С какого возраста? 04.06.2015 10:31:23, Анна З-ва
tЮлька
Я живу в Сочи, но не очень давно. Мы почти весь год занимаемся теннисом на улице, тут очень хорошие спорт школы именно по теннису, и я крайне за движение на улице.
В теннис берут с 6, либо очень огхрганизованных с 5,5. Но это спорт школы.
Горные лыжи - опять же мало где в РФ есть возможность кататься на нормальных горах на лыжах, в комфортной обстановке. Ну и папа у нее на борде в горах много времени проводит. Случайно повезло, что няня мелкого оказалась КМС по горным лыжам, она ее и ставила в этом году.
Я за спорт на улице, в помещениях все таки не так.
04.06.2015 16:13:04, tЮлька
Очень рекомендую плавание. Это единственный вид спорта который очень рекомендуют все специалисты. Наименее травматичный, при этом чуть ли не единственный в которой задействованы все группы мышц. В итоге очень большой плюс для сосудов.
Еще плюс плавания - нет привязки к определенной стороне тела. Ну это я о своем, мой младший ребенок очень долго не мог определиться с ведущей рукой, чтобы его не путать нам было рекомендованно пока не заниматься тем же теннисом или другим спортом где явно выделяется ведущая нога-рука. Ну это наши заморочки, конечно. Кстати, с этой точки зрения единоборства удачны, там идет смена сторон и координация хорошо развивается.
А так - смотря для чего выбирать. Если хочется результатов это одно. Просто для себя и развития - да все подряд пробуйте :)
Мой ходит на плавание и карате. Вечером катается на коньках/роликах. Ставили этой зимой, в 6 лет. Но я со старшим с ногами набегалась поэтому предпочитаю прислушиваться к мнению ортопедов не ставить рано на коньки. Но мы катаемся для себя.
Опять же для себя велосипед с двух лет. На горные лыжи зимой поставили, я не умею и боюсь, муж катается. Вот они развлекались, а я просто гуляла и все снимала :)
Всякий бадминтон у нас на даче, я очень люблю играть. Там же кольцо для баскетбола. Всякая беготня, прыжки и лазалки ежедневно на каждой прогулке.
Вот и получается что вагон всего, но именно заниматься - ребенок ходит всего в 2 секции. И то без ожидания (с нашей стороны) мега результатов. Пользу для развития я вижу, наши проблемы мы здорово исправили, а чемпионом станет если сам захочет :)
04.06.2015 12:41:56, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
Давайте я Вам скажу свое очень личное мнение:)
Я считаю, что каждый современный ребенок должен уметь кататься на горных лыжах и коньках (хотя бы на уровне любителя, секции не обязательны), играть в теннис и уметь плавать.
А когда - смотрите сами. Мы на лыжи ближе к 5 будем ставить. Можно и в 4 начать, но мы вот подзадержались.
Теннис - лет с 6. Это мое мнение. Моей 4, ракетка есть, а координации движений нет:) Пятилетки в секции на меня тоже не произвели впечатления. так что наш возраст - 6 лет.
04.06.2015 10:55:03, МарикаЧ
sladaik
Просто для себя узнать, а почему современный ребенок должен кататься на горных лыжах и коньках? Чем это обусловленно?
Это не элитный вид спорта, возможно, модны сейчас горные лыжи, но не более. Это зимние виды спорта. Те же горные лыжи не доступны детям из семей со средним достатком. Так в чем надобность именно такого выбора?
04.06.2015 18:14:19, sladaik
Василиса из сказки
Думаю, Марике просто этот вид спорта нравится))). 04.06.2015 21:40:06, Василиса из сказки
МарикаЧ
Не, она нравится всем, меня окружающим:) 04.06.2015 22:23:10, МарикаЧ
МарикаЧ
Почему горные лыжи недоступны для людей со среднем достатком? Вполне доступны. Лыжи и ботинки а можно купить весной на распродажах, даже известные бренды - по нормальной цене.
Что касается в принципе горных лыж и коньков. Все мое окружение: поближе и подальше - катаются и на лыжах, и на коньках. Это вид совместного досуга.
Иногда это способ провести новогодние каникулы большой компанией. Если не кататься на лыжах, то в коттедже на горнолыжном курорте просто будет нечем заняться:) И я считаю, что эти умения будут полезны детям в будущем, когда они будут сами организовывать свой отдых, в том числе с друзьями.
И да, я не претендую на истину. Просто предлагаю свои варианты.
04.06.2015 19:36:55, МарикаЧ
sladaik
Лыжи и коньки доступны, не спорю ;) Но просто каток доступнее для большинства, нежели горнолыжные курорты ;) 04.06.2015 20:12:04, sladaik
МарикаЧ
Если ехать компанией в Финляндию, то нормально получается. 04.06.2015 20:21:43, МарикаЧ
читатель мы*
Папа против горных лыж, потому что у него колени сорваны годом занятий в подростковом возрасте) Теннис не получается вообще, и вообще все игры с мячом, потому как реакция замедленная. Не, не принимается)))
Дитятке, если что, скоро в институт. Легкая атлетика, велосипед, плавание - это да. Лыжи еще, беговые, вот это обязательно) только не в школе.
04.06.2015 13:16:28, читатель мы*
МарикаЧ
У меня тоже плохая реакция. Вот в настольный теннис я вообще играть не могу из-за этого. 04.06.2015 13:20:48, МарикаЧ
Я считаю))), что каждого ребенка надо обязательно научить плавать и кататься на роликах и велосипеде, а также на беговых лыжах и на коньках)), очень желательно хорошо играть в мяч (пионербол, волейбол, футбол - что будет получаться), а также в настольный теннис и в бадминтон. Всё - на уровне любителя, далее - по желанию.
У всех своя программа)).
04.06.2015 11:52:32, В. с работы
МарикаЧ
Конечно, у каждого свои предпочтения.
Я вот роликов боюсь:) И летающих мячей тоже:)
04.06.2015 11:57:01, МарикаЧ
И я боюсь. А мои дети - нет. Я самая неловкая, кривая и косая из всей семьи на данный момент))). 04.06.2015 11:58:02, В. с работы
МарикаЧ
Моя старшая тоже катается. Но у нее все подружки на коньках, и она захотела. 04.06.2015 12:00:59, МарикаЧ
Позиция хорошая и правильная, конечно. С теннисом я бы поспорила, конечно, его можно заменить бадминтоном (спортивным). И я бы добавила восточные единоборства для мальчишек (айкидо-тэквондо). И коньки для всех). А девочкам я бы однозначно добавила танцы в любом виде.

Меня вот только лыжи смущают. Боюсь я. Только сегодня опять встал вопрос ставить на лыжи (папа очень хочет, не терпится ему), я соглашаюсь и боюсь). В прошлом году было то же самое.
04.06.2015 11:20:53, Lancel
МарикаЧ
Да, про единоборства согласна, забыла про них. Я бы тоже хотела дочку отдать, но попозже.
А танцы у нас пока в виде художественной гимнастики:) Там и растяжка, и движения под музыку.
Лыжи. Я бы сама тоже не стала бы. Папа наш большой любитель, я - специалист по зеленым трассам:) Опять же - горнолыжный курорт - хороший вид отдыха.
Для меня лыжи, коньки, теннис и плавание - виды спорта, которые возможны как способ проведения досуга.
04.06.2015 11:54:32, МарикаЧ
Ну да, худож. гимнастика, синхронное плавание тоже пойдут, это в одной группе с танцами).
Сама я не боюсь на лыжах, но тоже тот еще чайник, зелено-синяя гамма наше все). А вот за ребенка боюсь.
04.06.2015 16:36:17, Lancel
МарикаЧ
Я тоже боюсь, особенно потому, что она и смелее меня и более развита физически (уже сейчас это очевидно). Но горнолыжные курорты у нас один из видов отдыха зимой. Так что... 04.06.2015 16:48:10, МарикаЧ
та же история... Но я теоретически могу не ездить и отправить с БМ. Но и этого я тоже боюсь, еще больше)). 04.06.2015 17:05:59, Lancel
Спасибо за мнение. Единоборства с какого возраста лучше, как считаете? 04.06.2015 11:26:46, Анна З-ва
spravedlivaya
Если ребенок занимался плаванием, гимнастикой или танцами, то лет в девять прекрасно адаптируется к единоборствам. До семи лет в любых единоборствах - общефизическая подготовка. 04.06.2015 12:38:39, spravedlivaya
Не только. Отлично учат и элементы и уже спарринги есть и все остальное. Да, общефизической побольше, но точно не только она.
Моему 6.6 лет, карате уже два года занимается. Вплоть до соревнований, два кубка с медалями дома стоят :)
Первые спарринги были через полгода занятий, в секции принимают с 5 лет.
04.06.2015 12:58:02, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Бывают такие тренеры, да. Но мне не рекомендовали физкультурники специалисты. 04.06.2015 13:24:38, spravedlivaya
Не рекомендовали что? 04.06.2015 14:19:01, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Не рекомендовали ходить на единоборства до семи лет. 04.06.2015 14:47:22, spravedlivaya
Ирулевна
грамотный тренер всегда адаптирует программу под возраст занимающихся детей. 04.06.2015 15:13:01, Ирулевна
Почему? Т.е. они считают что до семи лет там только общефизическая подготовка и при этом не рекомендовали ходить? Общефизическая подготовка вредна детям до 7 лет по мнению физкультурников? 04.06.2015 15:11:53, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Да нет. При правильном подходе до семи лет занимаются офп, а потом спаринги, приемы. Не рекомендовали водить туда, где спаринги. 04.06.2015 17:05:51, spravedlivaya
А почему? У малышей это же самое начало, ну смешно думать что это прям реально спаринги. Они удары обозначают больше, на другое пока тупо растяжки и длины конечностей не хватает :) Но технику учат потихоньку, только бегать тоже скучно :)
Честно, вообще не поняла проблемы и впервые слышу что не надо. Но возможно потому что физкультурников не спрашивала, как то привыкла доверять сенсеям (которых выбираю), неврологу и др. специалистам :))
04.06.2015 19:21:19, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Потому что они еще обозначать не умеют. У Тима вечно крупные первоклассники бьют со всей дури.
Да и баскетболом и пр. тоже не советовали, потому что на то, что семилетний наработает за полгода, у четырех-пяти-шестилетки все три года уйдут. Нет разницы в результатах. Вот в плавании, гимнастике, фитнесе, танцах, ритмике всякой толк у маленьких есть и они создают хорошую базу под любой спорт.
Советовали олимпийские чемпионки, чемпион мира и тренеры чемпионки мира и юношеской сборной ЦСКа по баскетболу, а также знакомый боксер-физкультурник.
А еще советовали в спорт высших достижений не отдавать ни при каких данных, только для физкультуры.
Все сдала :)
04.06.2015 19:58:28, spravedlivaya
Василиса из сказки
В волейболе есть разница, вижу по детям в нашей группе. У нас есть несколько человек, которые в 5 лет пришли, просто бегали рядом с более старшими. Может, в 16 лет и не будет разницы, но в 10-11 видна (после 3х лет занятий у детей, которые пришли в 8 лет). 04.06.2015 21:45:42, Василиса из сказки
spravedlivaya
Если информация, что дети, которые пришли в восемь, занимались до этого плаванием или еще чем то? 05.06.2015 06:59:42, spravedlivaya
Есть, конечно. Многие к 8 годам уже позанимались другими видами спорта. Кто плаванием, кто единоборствами. Ну, скажем, по норме нужно отбить мяч руками снизу и сверху одновременно 90 раз. Дети с 8 лет отбивают 70-100. С 5 - 120 и более. Цифры примерны, но смысл понятен, думаю. Те раньше научились сильно подавать и пр. То есть у них тоже была ОФП, но "под волейбол". И это сейчас срабатывает. Хотя играть в команде все равно только в 9-10 лет все дети начинают. 05.06.2015 09:32:17, В. с работы
spravedlivaya
Врач нас сейчас отругал. Говорит, что вечно с этих единоборств привозят с травмами.... 04.06.2015 20:07:30, spravedlivaya
sladaik
Нет, Ирин, это так и есть. Нам тоже так говорили. И еще. Мой дядя преподавал в советское время в пту физ-ру. Так вот, когда он учился, им все это проговаривали. Именно когда я была ребенком и встал такой вопрос я помню, как они обсуждали его с моими родителями. 04.06.2015 19:27:44, sladaik
На единоборства берут с 4-5 лет, предпочитают с 5. Там своя специфика, маленькие дети просто еще не готовы.
Есть кто занимается и с 3 лет и раньше, но обычно это дети тренеров. Т.е. с ними и дома много занимаются и пример постоянно перед глазами, поэтому и результат. В группе малышам тяжело и остальным детям тоже тяжело, малыши отвлекают.
04.06.2015 12:30:04, Иришка-Мартышка
с 4-х лет
мы пошли в 3.7, занимался он прекрасно, но начал болеть постоянно (группа огромная и набралось несколько мам-энтузиасточек, которые водили совершенно больных) и у меня были претензии к тренеру, поэтому мы после полугода занятий ушли и пошли на ритмику, но с сентября хочу отдать к другому тренеру.
Я увидела результат даже за полгода, из которых 40% мы не ходили.
04.06.2015 11:32:28, Lancel
Единоборства хороши для "контактных" детей. Как и баскетоболы с футболами, это надо иметь в виду. В смысле, для тех, кто спокойно относится к физическому контакту с другими детьми и у кого нет психологического барьера перед необходимостью оттолкнуть другого ради достижения рез-та (даже в игре и в спорте). Для таких детей нужно неконтактные виды спорта выбирать. Но это, конечно, маме видно обычно. 04.06.2015 11:55:21, В. с работы
А вот тоже вопрос. У подруги сын сложный в плане контакта ребенок, они и с речью долго возились и до сих пор, хотя уже 3 класс заканчивает. И им как раз рекомендован командный спорт для реабилитации ребенка, в итоге второй год футболом мальчик занимается, проблем с занятиями нет. 04.06.2015 12:32:13, Иришка-Мартышка
Так командный - не обязательно контактный. Я посмотрела, как на пробном занятии на футболе мальчишки носятся кучкой, отбирая друг у друга мяч, а мой в сторонке свой пинает, и отдала своего на волейбол. Я шучу, что это спорт для ботаников))). Дети (в среднем) очень неплохо там учатся, это случайно выяснилось. А уж адреналина там хватает))). Я имела в виду не контакт в плане умения общаться (у моего не было с этим проблем в детстве), а именно отношение к физическому контакту. 04.06.2015 12:57:27, В. с работы
Спецы в отношении к физическому контакту часто видят проблемы :) Я не могу сказать что волейбол не контактный, как по мне очень даже :) Сама я в него играть не могу, мне страшно и от мяча и от прыгающих вокруг него людей :))
Опять же. Мой младший, на данный момент, вряд ли получит удовольствие от волейбола или футбола, если прям командами играть. Толпу терпеть не может (как и я). А карате - без проблем. Правда, мы к этому долго шли :) Но и без фанатизма, так что возможно командные виды спорта пройдут мимо :)
04.06.2015 13:07:07, Иришка-Мартышка
Тут надо смотреть. У меня родственник есть. Пошел на карате, с физической стороны - нет проблем. По жизни "в глаз дать" - без проблем. Но заниматься не смог - там же надо кого-то побороть, иногда и неприятно сделать ("А зачем, он же не делал ничего").
Вот у меня такой же клиент. Врезать сестре "в обратку" - всегда. Бороться с мальчишками в классе - постоянно, у них там вечные шуточные доказывания, кто круче))). В игре оттолкнуть ("просто так, он мне ничего не сделал") - нет. Так что надо смотреть по ребенку.
04.06.2015 13:42:39, В. с работы
spravedlivaya
А мне кажется хороший вопрос. Правда, как сказали бы японцы, после трех уже поздно.
Я бы начала задавать вопросы в обратном порядке.
Какую цель и задачи ставите? Воспитать целостного и счастливого человека.
По какому принципу? У меня их два.
1. Как ни воспитывай детей, они все-равно будут похожи на вас. Поэтому делаю из себя счастливую маму, читающую (да да, прежде чем учить детей читать, все-таки придется почитать книжки о воспитании и не одну), интересующуюся, спортивную, общительную. Работающий папа прилагается :)
2. Естественности. Прежде чем пытаться из ребенка что то воспитывать нужно к нему прислушаться, понять его сильные и слабые стороны, поймать их интерес, вопрос.

Какие занятия выбираю? Мне ближе методика Монтессори (книга "Мой метод" Марии Монтессори). То есть не я развиваю их, а создаю среду для развития. У нас уже дома есть и зона спорта (батут, спорткомплекс), есть музыкальные инструменты (от маракасов до пианино), звучит музыка, есть материалы для творчества в разумном доступе, есть много книг и развивающих игрушек, не прогоняю из кухни, подключаю к готовке, уборке при желании. Много гуляем.
Этого вполне достаточно лет до четырех.

Я тоже считаю, что спорт очень важен. После многих долгих консультаций поняла, что основа для будущего спорта - занятия плаванием. Поэтому ходим в бассейн. Старшие с пяти лет на занятия, а маленькая с года по медицинским показаниям.
Мои попросились на танцы. Поэтому старшие танцуют. Сын с семи (так что торопиться вам некуда), а средняя серьезно с четырех (вот девочек у нас на эстрадные танцы набирают с четырех-пяти, потом поздно вроде как).

Очень важно не давить, не таскать раньше времени, тогда интерес ко всему сохранится надолго. Мой почти десятилетка в восемь-семь кружков, секций ходит и все интересно.
Идеально для того, чтобы воспитать маму, походить вместе на занятия по методике Монтессори (там где от полутора до трех часов дети свободны - это важно).

Вместо курсов по английскому я бы порекомендовала смотреть мультики типа "английский для малышей", а на сэкономленные деньги лучше маме ходить самой на курсы.
03.06.2015 14:19:34, spravedlivaya
Спасибо. Скажите, плавание с тренером или сами занимаетесь? Была ли цель научить плавать? Есть ли смысл ходить до 5 лет? Мой сын воду обожает, не боится нырять, хотелось бы научить его держаться на воде. 04.06.2015 10:43:24, Анна З-ва
Есть. Ищите бассейны для малышей, в нашем бассейне есть лягушатник и принимают детей с 3,5 лет.
Еще посмотрите бассейны при фитнессах, там часто бывают детские группы.
04.06.2015 12:43:10, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Есть. Вот мелкую с года вожу. Эффект тонизирующий, закаливание, база под любой спорт. Пелагею тренер (тимуркин в Москве еще) тоже в год запустил плавать, так она и не боялась никогда. С маленькими ходим все вместе. Старший с тренером занимается с пяти лет. Можно и раньше с тренером, просто в нашем бассейне нет лягушатника и берут только тех, кто самостоятельно одеться может. 04.06.2015 12:32:12, spravedlivaya
Я своего с 5 лет водила - отлично было. Можно и до 5, мне кажется, плавание - отличный вид спорта сам по себе и отличная база для других видов спорта в дальнейшем, к тому же там очень мало противопоказаний. 04.06.2015 11:57:10, В. с работы
Подпишусь! Лучше не скажешь :) 04.06.2015 00:22:13, Shelly
nessyl
Ни прибавить, ни убавить - ППКС 03.06.2015 22:48:24, nessyl
Ирулевна
"а на сэкономленные деньги лучше маме ходить самой на курсы."

- золотые слова. и в принципе переключить внимание частично на себя, финансовые и временные ресурсы тож. иногда это только на пользу. причем всем.
03.06.2015 17:13:15, Ирулевна
tЮлька
Счастливая мама, счастливый малыш:)) 03.06.2015 23:20:39, tЮлька
Ирулевна
именно:) 04.06.2015 10:04:51, Ирулевна
Зачиталась аж)).
Приятно хотя бы иногда встречать единомышленников...
03.06.2015 15:28:08, Lancel
УникаЛьнаЯ
Мои уже много старше вашего, но маленькими были :)

Как вы развиваете своих детей? - специально - никак. Читаю им, гулять они ходят, дома лепят-рисуют, ходим в зоопарк и прочее. велосипедом, самокатом и прочими "спортивными" игрушками обеспечиваю.

По какому принципу выбираете занятия? - из тех, что рядом с домом выбираем те, которые ребенку нравятся. В 3 ходили в сад и на ритмику, с 4 - сад, ритмика и изо.

Какую цель и какие задачи при этом ставите? - ребенка порадовать и дать ему попробовать разное. Вот ритмику-танцы обе бросили изо продержалось лет 5-6.
03.06.2015 14:03:54, УникаЛьнаЯ
Я просто с ними живу. И помню что дети развиваются ежеминутно, а не только в определенное время занятий.
В 3 года мой младший ребенок учился говорить, это были единственные занятия. А сейчас выбираем по интересам и удаленности.
И я не большой сторонник раннего развития, во всяком случае в том виде в каком его обычно понимают многие родители. Поэтому мои дети никаких языком кроме родного до школы не занимались, кучи развивалок не было, спорт по желанию. В принципе меня тоже примерно так же воспитывали, родители просто жили с нами и никогда не отодвигали в сторону.
Лично мне результат нравится :) И я имею примеры когда все эти прыжки "а вдруг опоздаем" особо никакой роли на дальнейшее обучение (а то что многие называют развитием по факту является обучением) не оказывает.
А вообще "современные требования" обычно именно наличием времени, финансов и АМБИЦИЙ родителей и определяются :))))
03.06.2015 13:48:25, Иришка-Мартышка
Вы прямо к ребенку, как скульптор к куску глины... Он же не объект, он человек))). 03.06.2015 13:17:31, В. с работы
Из чего такой такой вывод? 03.06.2015 15:44:22, Анна З-ва
А Вы текст почитайте свой))). Вы решили, должны, надо))). Я просто сама была такой лет ... много))) назад. В результате ребенок мне такое сопротивление материала выдал, что мало мне не показалось. Вот, делюсь наработками, как развивать ребенка с меньшими морально-волевыми усилиями родителя. Просто будьте рядом с ним и помогайте, а не ведите и не толкайте "в нужную сторону". Смотрите, куда он направляется, и будьте рядом. 03.06.2015 16:56:42, В. с работы
Ирулевна
Как вы развиваете своих детей? - в основном сами както развиваются...

По какому принципу выбираете занятия? - близко к дому + желание ребенка

Какую цель и какие задачи при этом ставите? - получение ребенком удовольствия

скажите пожалуйста, что вы вкладываете в понятие "современные требования"?
03.06.2015 13:13:41, Ирулевна
Поясню, почему вопрос возник, ребенок единственный, возможности финансовые и временные для дополнительных занятий есть, хочется не упустить возможность для их использования. 03.06.2015 13:27:51, Анна З-ва
Вы могли этого и не писать, все и так было ясно. Первые дети - они обычно всегда принимают на себя основной удар родительских амбиций.
По делу: почитайте книги по данному возрасту ребенка. И постарайтесь, чтобы у него были хорошо развиты те навыки, которые должны быть развиты на данный момент. С учетом его особенностей, разумеется. Можете понемногу начинать ходить в кружки, присматриваться к тому, что интересно ребенку. Не поддаваясь первому желанию все бросить, но и не настаивая, если ребенок упорно не хочет чем-то заниматься. Читайте ему книги, пусть помогает на даче, участвует в домашних делах - это развивает мелкую моторику и крупную, учится завязывать шнурки (это многие и в 10 лет не умеют сейчас), бегает по Панда-паркам (раз финвозможности есть и временные) и аналогичным развлечениям. К школе у него должна быть хорошая речь (желательно все звуки выговаривать правильно, правильно строить предложения и иметь хороший словарный запас), ХОРОШАЯ ПСИХИКА (ну, как там это по-научному называется), умение комфортно существовать в детском коллективе (в роли заводилы, тихони или кого там, но чтобы ему и окружающим было комфортно), умение сосредоточиться на деле, умение слушаться взрослого и выполнять его команды (если мама разрешает), хорошо развитая мелкая и крупная моторика. Этого хватит. И он не должен быть перегружен знаниями.
03.06.2015 13:38:26, В. с работы
Я имела в виду, что сейчас общество ждет от ребенка большего, чем лет 20 назад. Например, к школе дети должны уметь читать и считать. Физическое развитие всегда было важно, но сейчас, когда дети проводят на улице намного меньше времени, чем в нашем детстве, оно не происходит уже само собой (ИМХО), требуются дополнительные физические занятия. Английский язык совершенно необходим, не так как в нашем детстве, опять же. Количество информации вокруг растет в геометрической прогрессии, школьная программа усложняется. Вот что я имела в виду. 03.06.2015 13:24:37, Анна З-ва
tЮлька
Моя сегодня вышла на улицу в три, загнала я ее пинками в 8. Я щитаю :)), что вполне себе нормально мой ребенок гуляет. Да, я приложила к этому усилия, и выбором места жительства, и еще кучей вещей.
Но это реально, и не так затратно.
03.06.2015 23:23:38, tЮлька
Красота в глаз.!
ну тогда поводите ребенка везде, а там уже ясно станет.
я старшую водила - пн - танцы с 18 до 19. вт- театральная студия 18-30-19-30, ср - перерыв, чт и пт - аналогично пн и вт, в сб - иногда на рисование.
изначально провела по всем студиям что есть в окргуе - рисование с лепкой у нас не пошли, хотя дома дочь по настроению рисует.
танцы - и да, и нет, не сказать чтоб ребенок туда рвался - так. за компанию с подружками.
а вот театр. кружок, где они разыгрывали сценки из сказок и разные представления ставили - был очень интересен.
но это все было, когда дочь была в др. саду, где требовали чтобы в 17--17-30 детей уже забирали.
теперь мои дочки в саду до 19-00 (уводить буквально приходится)), да еще и в другом районе, поэтому танцы/пляски у нас отпали, дочь даже и не вспоминает. просится на плавание и фигурное катание.
в принципе, мы в ней особо каких-то стереотипно-девичьих талантов - петь/плясать и вышивать - и не видим, поэтому смысла тратить время и деньги - нет, но ее желания постоянно отслеживаем. захочет позднее - отведем.
сейчас же ей интересен велосипед. они с другом постоянно что-то там придумывают с переключением скоростей и ездой на разных дорожках.
03.06.2015 14:04:09, Красота в глаз.!
УникаЛьнаЯ
А просто обеспечить ребенку достаточное время "на улице"? :)
Да и про усложнение школьной программы слухи сильно преувеличены, имхо. А читать-считать к школе легко выучить в последние полгода перед 1 классом.
03.06.2015 13:59:45, УникаЛьнаЯ
Общество это все мы. Вот я лично ничего особенного не жду :) Читать и считать к школе _желательно_ но не обязательно. Говорю вам как мама у которой уже второй ребенок 1 сентября пойдет в школу. Сын уже и зачислен и я даже справку об этом получила, при этом никто и нигде не проверял что он умеет. А если бы был ДОЛЖЕН - проверили бы :)
Про английсккий вообще смех. Да, для современной жизни _неплохо_ бы его знать. Но подавляющее большинство детей дошкольного возраста отлично живут без английского языка. Более того - это и про взрослых сказать можно.
На улице дети проводят столько времени сколько считают нужным их родители. И имхо имхастое, но никакие доп нагрузки пусть и в спортсекции никак не заменят прогулку на улице.
Короче, о чем я - лично от меня и моих детей общество никаких сверх результатов не ждет, развиваются без стратегий :)
03.06.2015 13:38:04, Иришка-Мартышка
Ирулевна
посмотрела - вашему ребенку 3 года. в этом возрасте можно обойтись и без доп занятий имхо побольше гулять - тут вам и физическое развитие, и социализация, и всякое другое. тем более, что временем для частых и долгих прогулок вы располагаете. :) 03.06.2015 13:37:13, Ирулевна
Ирулевна
вашему ребенку сколько сейчас лет?

про физические занятия - согласна. выбираю то, что нравится ребенку. если не знает, что нравится (а так чаще всего и бывает), предлагаю все подряд, что есть в комфортной для меня близости.

английский язык до школы вообще не рассматриваю. старший учить начал со второго класса - сейчас свободно говорит.

от кол-ва информации стараюсь наоборот по возможности ограждать.. дозировать то есть.
03.06.2015 13:28:58, Ирулевна
МарикаЧ
Да не общество ждет, а родители.
Обществу нужны и академики и уборщики территорий и еще много тех, кто между этими крайностями:)...
03.06.2015 13:27:07, МарикаЧ
Амбиции в пределах разумного не считаю абсолютным злом. Не хочется, чтобы ребенок при нормальных природных данных, был в первом классе самым неподготовленным. 03.06.2015 15:09:31, Анна З-ва
До первого класса еще очень долго.
Ребенок действительно должен быть подготовлен к школе. Но это вовсе не значит умения писать. Это означает развитую мелкую моторику, желание учиться, достаточно развитый мышечный корсет, развитые мышцы кисти (чтобы у ребенка не было болей и неприятных ощущений при письме), владение карандашом и ручкой (умение картинку заштриховать или раскрасить, все это можно в игре делать). Это означает, что ребенок готов учиться писать.
Для чтения - точно так же. Была бы база - читать научится, вероятно, даже сам без особого напряжения годам к 7.
03.06.2015 17:00:40, В. с работы
о! к школе главное спину укрепить, сто процентов)) 04.06.2015 11:36:22, Lancel
Плавание рулит. Спина и зрение - вот что надо. Когда ребенок ощущает дискомфорт в мышцах при напряжении (он может даже его не осознавать) - он без удовольствия сидеть за письменным столом будет. Будет ныть и дергаться. Кстати, у меня оба ребенка класса до 3-го уроки делали, лежа на полу. Старшая так и до 7 класса так делала, я не запрещала. 04.06.2015 12:00:23, В. с работы
И не только в мышцах. Нам плавание очень советовали для сосудов головы и шеи. А это питание мозга. 04.06.2015 12:44:12, Иришка-Мартышка
Там вообще все в комплексе получается. 04.06.2015 12:58:42, В. с работы
Именно. Поэтому плавание всем и рекомендуют, очень редко есть противопоказания. А пользы вагон. 04.06.2015 13:08:04, Иришка-Мартышка
"не означает умения", конечно. 03.06.2015 17:01:36, В. с работы
А вы уверены что говорить в 3 года об уровне в 1 классе это действительно "в пределах размного"?
Вам уже написали и совершенно правильно написали - читать и считать можно отлично научиться за пару месяцев перед 1 сентября. Даже именно читать т.к. считать дети все-таки учатся раньше, пусть и без занятий.
И да - на собрании для родителей будущих первоклассников месяц назад учителя слезно просили научить детей одеваться самостоятельно, завязывать шнурки, узнавать свои вещи и т.п. Т.е. научить тому что 20 лет назад как раз в 3 года учили. А сейчас некогда, английский и куча секций у всех с пеленок :))) В итоге дети приходят по мнению родителей мега подготовленными, по мнению учителей - вообще ничего не умеющими.
03.06.2015 15:19:07, Иришка-Мартышка
Хорошо, с подготовкой к школе понятно. А как на счет выявления и развития склонностей и способностей? Каков разумный подход, по вашему мнению? 03.06.2015 15:27:20, Анна З-ва
Для меня разумный подход это дать ребенку расти своим темпом. И заниматься тем что более подходит по возрасту. Есть у ребенка интерес, у родителей ср-ва и желание - прекрасное сочетание, на пользу всем.
А планировать фигурное катание в стратегию, хотя ребенок даже на коньках не стоял т.к. нет для него коньков - для меня бред. Не обижайтесь, это сугубо мое мнение, не претендующее на истину.
Своим детям я предлагаю разное. Но лет с 5, с младшим даже попозже т.к. из-за речи занятий было полно, а получить перегруженного ребенка в мои планы не входит совершенно точно. И как то оно само собой выявляется, ребенок же не сидит в углу не подавая звуков. Мы с ним общаемся ежедневно, обсуждаем многое, в игры играем и все такое.
И вы не допускаете еще один момент. У ребенка могут быть способности. Но при этом полное отсуствие интереса. И при всех способностях ребенок никак не ответит на все ваши стратегии. У моего старшего явные способности к математике-физике, есть способности к рисованию, пространство он видит вообще отлично. Очень хорошие способности к языкам. Ну и? Только математика и победила, все остальное - фиолетово. Хотя для языков база есть, захочет доведет это до ума. Даже два языка, кстати. Рисование никогда не интересовало, разве что занимается сайтами, ну вот можно сказать что хоть так пригодилось :)
И да - все это давалось с той или иной мере именно со школы. Возможно, мы очень способные, может могли бы достичь вообще Луны. Но просто на выходе - результат лучше чем у знакомых с их развивалками и таблицей умножения в 2 года. Честно.
Т.е. я не говорю что заниматься вообще не надо. Хотя если речь именно о конкретных занятиях, за партой с книжкой - про 3-леток я точно скажу что не надо. Просто надо понимать что ребенку важно именно здесь и сейчас, чтобы в погоне за голубыми далями не упустить то что развивается сейчас. Даже если этим нельзя похвастать и это не какая то явная способность. Просто надо понять какие у вас приоритеты и что вы хотите. Получить к пресловутому 1 классу всестронне развитого ребенка. Или напичканного знаниями и кружками, чтобы ему в этом 1 классе скучно стало, а у вас появилась цель для новой стратегии - что делать если ребенок не хочет учиться т.к. уверен что все знает. Но при этом не умеет общаться, теряет вещи, не помнит где что и т.п.
03.06.2015 15:56:02, Иришка-Мартышка
+1000 03.06.2015 13:49:22, Иришка-Мартышка
Ирулевна
подпишусь! 03.06.2015 13:29:14, Ирулевна
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ой... "Стратегия развития":-))) Извините, не удержалась:-)) 03.06.2015 13:03:39, Бурундук, Он (10) и Она (7)
Ну а как еще назвать, если речь идет о направленном развитии? 03.06.2015 13:25:37, Анна З-ва
Ирулевна
меня бросает в дрожь от этого словосочетания:)))) 03.06.2015 13:31:56, Ирулевна
А что же в нем такого уж страшного. Есть люди спонтанные и интуитивные, есть те, кто любит просчитать варианты по возможности и спланировать наикратчайший путь. Я просто подумала, что можно как-то спланировать, чтобы не делать лишних телодвижений, но и не упустить что-то очень важное, только и всего. 03.06.2015 15:12:21, Анна З-ва
Ирулевна
ваш ребенок сам по себе будет развиваться. это природой заложено.

что для вас "чтото очень важное", что вы боитесь упустить?
03.06.2015 16:17:24, Ирулевна
Имхо, вот пока будете планировать именно важное и упустите. Неужели чтобы рисовать, лепить и гулять на улице с 3-леткой нужен мега план, стратегия и обязательное прочтение кипы книг? Вот серьезно? 03.06.2015 15:23:08, Иришка-Мартышка
Ну мой ребенок, например, не любит ни рисовать, ни лепить - продолжать предлагать ему эти занятия? Гулять можно долго и регулярно, вопрос: насколько важно гулять в разных местах со сменой активности, разнообразное общение? Есть способности к музыке, на мой взгляд - достаточно петь с ним песенки и слушать дома хорошую музыку или стоит сводить на прослушивание педагогам? Занятия спортом: кроме общефизической подготовки есть масса возможностей (гимнастика, единоборства, плавание, велосипед, горные лыжи и пр.). Английский - почему нет, если это игровая форма. Выбор настолько большой, что глаза разбегаются. Если кроме всех игр, совместных занятий, прогулок есть время для чего-то большего, что в этом плохого? Хочется выбирать планируя, а не пальцем в небо. 03.06.2015 15:43:18, Анна З-ва
Лепить-обязательно! Это я как педагог-дошкольник и практик говорю! Причем лучше из советского пластилина, но для начала можно и из красивой массы. Картины из пластилина можно делать. Или на худой конец жвачку для рук ( пластилин такой) дать. Купите книгу Рони Орена Секреты пластилина, там пошаговые инструкции. У него же есть серия про динозавров. Иногда он проводит занятия в еврейском центре на Никитской.
В институте у меня была чудесная преподаватель, логопед-дефектолог, автор многих работ по логопедии, так вот она не раз повторяла, что расставаться с пластилином ребенок должен только на время сна))) Это одно из лучших средств для развития мелкой моторики, причем из него действительно не обязательно что-то постоянно лепить, достаточно мять в руках)
04.06.2015 01:11:10, Как прекрасен этот мир
spravedlivaya
Да! Обязательно. Ищите ключик к ребенку. Для школы очень важно лепить и рисовать. Сами рисуете? Лепите? Чем увлекаетесь?
В музыкальную школу берут в третьем классе, но лучше слушать вместе музыку до этого.
В любую нормальную секцию берут с четырех и пробуют, а там как получится.
Английский с мамой в игровой форме - замечательно!
03.06.2015 16:50:31, spravedlivaya
В музыкальную школу берут с первого класса школы образовательной. А если ребенок способный, то и с подготовительного курса, т е за год до поступления в школу. Если что- два года в музыкальной школе отучились. 04.06.2015 01:47:25, Как прекрасен этот мир
В нашей музыкалке и для трехлеток занятия есть. В следующем году обязательно попробуем, если интересно ребенку будет. 04.06.2015 10:34:09, Анна З-ва
spravedlivaya
Берут, но в третьем еще совсем не поздно. Я сама училась и сын занимается музыкой. В шесть, семь он не хотел, хотя способности очень хорошие, а сейчас сам играет - не выгонишь. При чем за полгода занятий он смог то, что другие достигают за два года. Вопрос мотивации - определяющий. 04.06.2015 02:13:28, spravedlivaya
Ирулевна
для школы совсем не обязательно лепить и рисовать. и для жизни тоже. 03.06.2015 17:02:05, Ирулевна
spravedlivaya
Ирин, я уверена, что это очень важно. ИМХО.
Не уметь хорошо лепить и рисовать, а именно лепить и рисовать в детском возрасте.
03.06.2015 17:07:00, spravedlivaya
Василиса из сказки
Главное, чтобы всем нравилось))). У меня есть один нелюбитель рисовать и лепить, я обожаю его учительницу по рисованию за то, что с ней он хотя бы перестал брюзжать по поводу "уберите эту гадость". Любить не начал, но хоть относится спокойно. Старшая в этом возрасте рисовала самозабвенно, у нее очень хорошие способности, но в художественную школу она идти не захотела, даже в кружок не пошла. Хотя один из ее рисунков, кстати, в каком-то конкурсе участвовал, в Германии на выставке был)). 03.06.2015 20:53:44, Василиса из сказки
Ирулевна
ну и хорошо:)) я уверена что нет. это же просто два мнения - твое и мое. 03.06.2015 17:13:56, Ирулевна
spravedlivaya
Конечно.
Ну и конечно же никто никому ничего не должен. Вон у нас во дворе мальчик с трех лет один гуляет, мама его и на ночь одного с года оставляла. Вообще ни чем не занимается с ребенком. Но и это хорошо, потому что ее сестра всех своих детей прямо в роддоме оставляет. И та тоже молодец, что не закапывает их живьем на мусорке. У всех свои ценности, свои цели.
03.06.2015 17:38:27, spravedlivaya
Ирулевна
это крайности. и ты сама это понимаешь. странно, что ты приводишь эти примеры как аргументы в нашем разговоре. это наталкивает меня на мысль, что мой подход - правильный. 03.06.2015 17:43:30, Ирулевна
spravedlivaya
Оба наши мнения находится между двух крайностей, только на разном расстоянии от каждой из них.
Логика твоя меня иногда просто поражает :) Точно не формальная ))))
03.06.2015 17:49:02, spravedlivaya
Ирулевна
а что такого странного в моей логике? нормальная логика. хорошие результаты дает. и не требуется никаких сверхусилий, специальных стратегий и т.п.

основана кстати на трудах очень умных людей. и психологов в том числе.
03.06.2015 17:50:49, Ирулевна
spravedlivaya
"странно, что ты приводишь эти примеры как аргументы в нашем разговоре. это наталкивает меня на мысль, что мой подход - правильный". Так в формальной логике выводы не делают. Это не аргументы, это было уточнение моего утверждения. Скорее даже признание существования бесконечного количества точек зрения по этому вопросу.
Тебя натолкнули на мысль, наверно, труды умных людей и психологов? Если ты сошлешься на конкретных, то твои аргументы будут значительно убедительнее.
03.06.2015 18:00:45, spravedlivaya
Ирулевна
" Так в формальной логике выводы не делают." - я сделала вывод с тз психологии. 03.06.2015 18:21:48, Ирулевна
spravedlivaya
Психология - это наука. Любая наука подчиняется законам логики. Выводы делают только на основе логики. В психологии делаются выводы на основе исследований, аргументов. У тебя все аргументы в голове, а не в моих рассуждениях. 03.06.2015 18:30:48, spravedlivaya
Ирулевна
ты приравняла мою позицию к двум совершенно асоциальными.. этот прием называется обесценивание.

в психологии делают выводы на основе того, что говорит/пишет/рисует клиент.
03.06.2015 18:32:52, Ирулевна
spravedlivaya
Не приравняла. Еще раз повторяю: признала, что есть и другие точки зрения. Наши гораздо ближе друг к другу, чем к ним.
В психологии не только делают вывод на основе того, что говорит, пишет, рисует, клиент (это я вообще не имела ввиду), но и выявляют закономерность как влияют занятия на развитие мелкой и крупной моторики на речь и на письмо. А про это пишут очень много и убедительно. Вот первое, что попалось: [ссылка-1]. Мне ближе исследования Марии Монтессори.
03.06.2015 18:52:42, spravedlivaya
Ирулевна
меня натолкнуло на мысль очень многое. и труды тоже. это да. но они просто ускорили процессы, которые сами уже шли внутри.

не буду ссылаться. смысл? я не собираюсь никому ничего доказывать.

написала просто, что есть другие пути. но они не такие героические, это да. и для многих точно не интересные и не подойдут.
03.06.2015 18:08:59, Ирулевна
Ирулевна
из всего написанного в теме мне ближе всего вот это "Я просто с ними живу.". гениально написано. 03.06.2015 18:10:59, Ирулевна
spravedlivaya
Ир, но если просто живет с детьми ммм... как бы лучше сказать... во! картинки по ссылке [ссылка-1] Такие психотипы мам на каждом шагу и многие отрицают какие-либо методики, им тоже проще жить.
Вот еще хорошая книга про мам [ссылка-2]. Психолог тоже :) Так что "просто жить" можно по-разному. По разному это понимать.

Ну а про аргументы. Вот автор ставит цели развивать. Энергии, времени и средств через край. Ищет она лёгких путей? Нет. Мне вот тоже скучно будет на одном месте, вечно какую то активность нахожу и дети у меня такие же. Без занимашек Пелагея, прямо как умная собачка Соня, чудить начинает.
Другое, если бы она задавала вопрос: не хочется мне заниматься, а совесть мучает. а надо ли напрягаться? Тогда твоя позиция была бы ближе и советы попали бы на благодатную почву.
03.06.2015 18:26:30, spravedlivaya
Есть одно отличие. Во всех ответах автора ребенка не видно вообще. У автора то энергии через край и легких путей она не ищет, ага. А ребенок? Или его мнение не важно, главное мамина стратегия, амбиции и хотелки? Вот по первой ссылке картинки очень точно характеризуют данную тему. Для меня, конечно. 03.06.2015 18:33:34, Иришка-Мартышка
spravedlivaya
Не исключено. Пусть тоже посмотрит :) 03.06.2015 18:53:46, spravedlivaya
Ирулевна
мне изначально не понятна такая цель "РАЗВИВАТЬ". об этом я и написала свое мнение.

имхо цель развивать у родителей + временные и материальные возможности часто ужасный ужас и кошмарный кошмар для детей.

и да. это легкий путь. гораздо сложнее отцепиться от других и развиваться самой. тогда смотришь и дети подтянуться.
03.06.2015 18:31:00, Ирулевна
spravedlivaya
Так с целью автор не определился, но задался вопросом, отталкиваясь от навязанного маркетинговыми технологиями "общественного мнения". А его клевать начали.
С вопросов начинается мышление и это очень хорошо, что она его задала, прежде чем увлеклась развитием.
03.06.2015 18:58:25, spravedlivaya
Попробую объяснить. Естественно, я уделяю много всестороннего внимания своему долгожданному малышу. С огромным удовольствие провожу с ним почти все свободное время. Я просто жадная до совместных игр, я кайфую от него. Он поразительно чуткий, любознательный, тонкий мальчик и я всячески поддерживаю в нем эти особенности. Но он растет, приходит время потихоньку отлепляться от мамы. Мне очень хочется, чтобы он как можно раньше нашел в жизни то, что его зажжет, что он сможет назвать своим делом в жизни, найдет себя. Для этого, конечно, недостаточно, на мой взгляд, просто не мешать, нужно дать как можно больше шансов, но при этом не задавить собственной инициативой. Вот я и хочу найти "стратегию", чтобы дать как можно больше возможностей, но не навредить. 03.06.2015 20:45:47, Анна З-ва
spravedlivaya
Все правильно делаете. Только не торопитесь.
Вы сейчас похожи на садовника, который посадил растение и хочет, чтобы оно быстрее расцвело.
Давать пробовать, создавать условия для развития - это как раз очень большое ваше дело. Но вот найти то, что его зажжет (зачем? чтоб сгорел? Стал великим? Зарабатывал миллионы? Был нормальным?)- раньше не сможете заставить, ускорить. Никак. Как растение зацветает только тогда, когда приходит его время.
Недавно у Казиника читала интересный факт, что многие ученые, уровня нобелевских лауреатов) перед поступлением в вуз колебались (!) при выборе специальности. Например, физику или музыку. У ребенка ДОЛЖЕН быть выбор. ВСЕГДА. И именно свой.
Моему 10 и я с улыбкой смотрю на его очередное увлечение и на заявление педагогов, что именно это станет его профессией. Я отношусь к любому его занятию сейчас как к базе, полезной для общего развития, на которой он будет делать выбор. И таких увлечений у него постоянно штук девять-десять. Ни одно увлечение не форсирую, но по каждому есть возможность заниматься серьезно с педагогом, ровно, без мега конкурсов и супер соревнований.
Именно при понимании гармонии во времени, Вы создадите больше возможностей, но не навредите.
04.06.2015 02:07:06, spravedlivaya
А зачем? Имхо, но очень даже вредно рано найти что зажжет, т.к. очень большой риск что остальное очень рано откинули, а возможно это получилось бы лучше.
Хотите пример? Мой старший сын 10-11 класс учился в лицее при вузе. Весь их класс это ребята которые только поступили в 10 класс. Класс физмат, чтобы поступить пришлось серьезно готовиться т.к. остальные классы набирали раньше и нашим ребятам надо было доказать что они по уровню не ниже. А теперь представьте всеобщее удивление когда один мальчик после 10 класса перешел в гуманитарный класс! Т.е. впереди 11 класс, время когда надо подтянуть хвосты для сдачи егэ, предметы вроде как давно выбраны, многие занимались уже начиная класса с 9-го. Про способности и склонности вообще казалось бы давно все понятно. И такой поворот. И поступил мальчик в гуманитарный вуз и доволен, как минимум на данный момент.
Человек развивается. Нельзя ребенка ограничивать и ждать чтобы определился пораньше. Это удобно и просто, не спорю. Но имхо имхастое, нельзя давить и ожидать. Главное чтобы нашел свое занятие и был счастлив, даже если только лет в 20-25 поймет что хочет. И даже позже :)
Стратегия простая на самом деле - пробовать все, но без фанатизма, без мега педагогов сразу и т.д.
03.06.2015 21:11:01, Иришка-Мартышка
Ирулевна
"Вот автор ставит цели развивать. "

"Так с целью автор не определился"
03.06.2015 19:01:32, Ирулевна
spravedlivaya
Пока эту ставит, но не уверен и решил посоветоваться :) 03.06.2015 19:12:15, spravedlivaya
Ирулевна
какое счастье, что мои родители не ставили себе цель меня РАЗВИВАТЬ. просто не мешали мне развиваться. надо им при случае сказать спасибо. 03.06.2015 18:36:51, Ирулевна
Вы про прогулки серьезно??? Ощущение что не о ребенке речь, а реально генплан для нового проекта пишите.
Повторюсь - я со своими детьми прежде всего просто живу. Что и вам советую. Что страшного пальцем в небо? Почему не попробовать разное? Зачем планировать мега секции, а не допустить просто песенки, велосипед во дворе/лесу с родителями и т.д.?
Очень хочется посоветовать расслабиться. А гулять надо как нравится. Сегодня 2 часа в песочнице, а завтра, возможно, каждые 5 минут меняя место. У вас маленький ребенок, позвольте ему гулять без стратегии хотя бы в 3 года.
Большее это просто здорово, главное не забыть в процессе для кого и для чего все это. Имхо.
03.06.2015 16:04:20, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Про рисовать не любит - а как вы ему предлагаете? А красками пальцами, мелом на асфальте, карандашами на обоях, красками по трафарету, красками расписывать стакан/тарелку - тоже не любит? А лепить не любит что и как? Из пластилина с вами вместе лепить сказку и играть не любит? Из соленого теста делать фигурки и потом раскрашивать? Лепить из теста настоящего колобки и рогалики?
И так по всем пунктам можно идти. Мне почему-то кажется, что вы несколько академично подходите к любому времяпрепровождению, чтобы обязательно правильно, с результатом и на будущее. А дети, они такие дети :) Часто им скучно рисовать на листе бумаги солнышко и домики.
03.06.2015 16:01:38, УникаЛьнаЯ
tЮлька
Моя лепит манты :)) обожает просто. Пирожки лепила, правда теперь духовки нет.
Вспомнила, пельмени еще любимое занятие.
03.06.2015 23:28:43, tЮлька
Лепили из всего, что можно представить, рисовали тоже всем перечисленным вами по всем видам поверхности. В основном просит меня нарисовать или слепить, из всего этого получаются сказки и фантазии, то есть совместное устное творчество. Сам после пары попыток и к лепке и к рисованию несмотря на все поощрения теряет интерес, любит только резать колбаски из пластилина линейкой (колбаски леплю я). Сама я очень люблю и рисовать и лепить и тут у меня воображение бьет ключом, но никак его не заражает. 03.06.2015 20:34:46, Анна З-ва
tЮлька
А) может быть просто рано
Б) умеете вы сами, но не умеете учить этому.
В) в маленькой группе может быть интереснее
Г) моя стала рисовать вот только пару месяцев назад. В студии, и сразу дома тоже. Осознанно, с названием цветов и рассказом про композицию и горизонт.
03.06.2015 23:51:15, tЮлька
Так маленький еще. А вообще если сказки рассказывает и придумывает то это замечательно просто. Для речи супер крутое занятие. А колбаски - так это по возрасту, просто нужно это принять и набраться терпения :)
И не торопитесь, детям необходимо это совместное занятие, чтобы мама рядом и вообще. Я вот помню собачек и домики и коров, которые мне папа рисовал. И домики мы с ним клеили. Я потом и сама это делала, но сильно позже. А так помню именно кайф что мы вместе, что всем интересно и т.д.
03.06.2015 20:55:49, Иришка-Мартышка
объясните, зачем ребёнку в 3 года английский? вы собираетесь уезжать из россии? пойдёте в англоговорящий сад и школу? 03.06.2015 16:01:03, Berty
Ну, сейчас три, через год будет 4 и так далее. А чем вреден английский в 3 года? 03.06.2015 20:35:36, Анна З-ва
Я не понимаю вообще этого рвения учить иностранный язык, когда ребёнок ещё простите в памперсах ходит. Язык нужен, чтобы разговаривать с иностранцами, читать на нём, общаться. Где 3-летка это будет реализовывать? Не нужен в детском возрасте английский. Даже если что и выучит, то потом забудет. Потому что пока он ему реально понадобиться придётся вам годами обеспечивать ребёнку общение на английском. Ибо как только прекращается общение -язык забывается. 04.06.2015 14:37:12, Berty
spravedlivaya
Элементарной перегрузкой информации. От этого страдает речь. То есть в голове много всего, а ребенок начинает заикаться, не успевая все это обработать.
И просто усталостью. У меня сын с трех лет смотрел мульты на английском, когда в пять лет пошли на занятия английского языка по методике Мещеряковой, оказалось он наравне с теми, кто занимался уже год. Но через пару месяцев даже эти занятия раз в неделю в игровой форме начали сказывать на поведении. Мы перестали ходить, изредка смотрел мультики.
К школе у него все равно был хороший уровень. После первого класса мы ушли на семейное образование и два года я занималась сама, не напрягаясь особо. По итогам тестирования на курсах английского его взяли в группу двенадцатилетних учеников школы с углубленным изучением английского языка и за два месяца он подготовился и сдал курс, который они учили 9 месяцев. А могли бы разгребать проблемы с дисциплиной и отсутствием интереса.
04.06.2015 03:26:36, spravedlivaya
Он не вреден, он скорее бесполезен. Хотя если есть лого проблемы то может быть и вреден. Логопеды вообще очень не советуют заниматься языком пока родная речь не поставлена (а звуки по возрасту с 4 лет начинают на место вставать и почти до школы могут).
Ну и на уровне каких то слов и фраз - в 5-6 лет тот же объем ребенок возьмет быстрее и запомнит лучше. А забывают они быстро, применять то некуда.
Кстати, мой вот на англ. на подготовке не ходил. А слова знает потому что другие дети повторяют. И результат практически идентичен, только остальные на занятии были, а мой в это время спортом занимался :))
И с чтением та же история. В 3 года у многих "почти все буквы знает", в 5-6 лет за пару недель читать учатся, быстро и ненапряжно.
Лучше крупную моторику развивайте. Во первых и по возрасту, а во вторых оказывается она важнее чем мелкая. Т.е. важно то все, но просто обычно только про мелкую говорят. Могу еще совет дать, мне его нейропсихолог дала. Мой младший не рисовал, еще и левша, а школа на пороге. Так она посоветовала эспандер кистевой. Знаете, результат буквально через пару недель был, при том что лепить мои дети любят а эффекта такого не было.
Сейчас лето, купите беговел и гулять побольше. И равновесие разовьете и на одном месте не посидите. Попутно цветы-птичек-небо обсуждать/рассказывать. поверьте, ни одни развивалки такого эффекта не дадут. А главное что все промежду прочим, только в удовольствие всем.
03.06.2015 20:51:56, Иришка-Мартышка
Понятно, английский лучше с 5 лет. 04.06.2015 10:37:20, Анна З-ва
Знаете, вот мой опыт говорит вообще не торопиться :) У меня сестра выучила язык за 3 года, начала в 7 классе. На очень хорошем уровне. При этом появился интерес, она вообще языками заинтересовалась.
Старший у меня как то ни шатко ни валко лет с 5 типа учил язык. А потом был репетитор в 6 классе, надо было подтянуть второй язык, школу поменяли а там два языка было. И заодно попросила англ подтянуть, репетитор оба языка знала. Занимался сын год. В итоге школу он закончил три года назад, но абсолютно все специалисты говорят что у сына очень хорошая база заложена. И что при желании он очень быстро доведет языки до хорошего уровня. Желания у него пока нет :) Некоторое понимание что неплохо бы есть, но желания нет, скорее всего потому что они ему не нужны на данном этапе.
Т.е. лично я не вижу что англ. надо учить как можно раньше. Я вообще наблюдаю что как раз интерес у многих рассеивается, чем если бы в более сознательном возрасте и более плотно заниматься языками.
Но это мой опыт. Младшему 6.6, язык не учил, интерес сейчас появился. Вот думаю искать ли преподавателя с 1 класса. Возможно буду, но в школе бедут язык а хочется чтобы учил сразу нормально. Но вообще пока думаю т.к. уверена что точно еще не опоздываем. И что учить лет с 10, как мы учили - скорее более разумно. Имхо.
04.06.2015 12:54:51, Иришка-Мартышка
МарикаЧ
По-русски ребенок хорошо, чисто говорит? 03.06.2015 20:45:20, МарикаЧ
Для его возраста великолепно. А вот я картавлю пожизненно, что же мне английский было не учить?. 03.06.2015 20:52:27, Анна З-ва
МарикаЧ
Вопрос был вопросом, а не подколкой или иронией. 04.06.2015 16:00:34, МарикаЧ
Вы не путайте "картавлю пожизненно" и период становления звуков у ребенка. И еще не забывайте что в другом языке другие правила составления предложений и т.п. А у вас 3-летний ребенок который только-только оттачивает это все в родном языке.
У нас в группе девочка была, они первые годы в Америке жили. И "с" девочка говорит межзубное, английское. Звучит смешно, но в англ. школе им было сказано заниматься с логопедом и исправлять на правильное _русское_ произношение, иначе не возьмут :)))
03.06.2015 21:14:33, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!