Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
02.03.2015 23:25:16
66 комментариев
Это стандарты нестандартные, а не ребенок. Я б не парилась вообще.
И да, я много видела взрослых людей, которые головоногового человека рисуют, и сама я тоже. Иногда. ;)) 03.03.2015 17:11:02, мимоша
И да, я много видела взрослых людей, которые головоногового человека рисуют, и сама я тоже. Иногда. ;)) 03.03.2015 17:11:02, мимоша

Кстати, буквы мы не знаем, дни недели тоже. Со старшей это все только после пяти лет начали изучать. 03.03.2015 16:43:03, Ширла
На самом деле тесты "о чем", просто не для 3-летки а более старшего ребенка.
03.03.2015 17:09:39, Иришка-Мартышка
Думаю вообще не критично. Может не хотел отвечать, может дурачился (мой может дурачиться). Например, наш доводит бабушку тем, что на все цвета отвечает - синий! Это его любимый. Я говорю - кто не ответит хорошо, больше никогда не будет кушать конфетки! И вуаля, ребенок все знает.
03.03.2015 16:37:15, Irishusy

[пусто]
03.03.2015 22:33:36
Начните с 5 минут в день и постепенно увеличивайте. Можно ведь не каждый день заниматься, а раз в 2-3 дня. Выделить время (желательно утром). Можно "морковку" повесить, или "систему звезд/или чего любит ре".
Можно вообще не по книгам заниматься, а по дороге в/из сад/а.
А истерики не могут быть связаны с появлением малышки в семье (типа ревность и все такое)? 03.03.2015 23:32:30, Murcha
Можно вообще не по книгам заниматься, а по дороге в/из сад/а.
А истерики не могут быть связаны с появлением малышки в семье (типа ревность и все такое)? 03.03.2015 23:32:30, Murcha
Мой старший лет в 5 еще головонога рисовал. Ну не любил он рисовать и не умел. Собаку бы убрал, 7 слов не запомнил бы (сейчас прекрасная память, стихи учит быстро), пальцы сложил бы, это у него всегда хорошо было.
НО - в 3 года, ни со мной, ни сам он бы с незнакомым человеком НЕ РАЗГОВАРИВАЛ. Поэтому в идиоты бы записали 1000%
Мой не лепит и не вырезает и по сей день ))) А учится хорошо.
Буквы мы начали учить в 5,5 лет, когда стал пытаться читать. И то, специально не учили, само запомнилось. Про понедельник - гений. Я серьезно. Сын выучил дни недели в 5 лет, месяцы....досе путается, а ему 7.
Мне Жанку на осмотр к неврологу в этом месяце, пошла я бояться, с такими тестами она ваще нифига не сделает ))))) 03.03.2015 13:30:06, Джулия Р
извините что влезю)
а что за игры? как именно вы с дочкой играли? может и не только вам пригодятся) 04.03.2015 09:31:31, Свет-ОК
НО - в 3 года, ни со мной, ни сам он бы с незнакомым человеком НЕ РАЗГОВАРИВАЛ. Поэтому в идиоты бы записали 1000%
Мой не лепит и не вырезает и по сей день ))) А учится хорошо.
Буквы мы начали учить в 5,5 лет, когда стал пытаться читать. И то, специально не учили, само запомнилось. Про понедельник - гений. Я серьезно. Сын выучил дни недели в 5 лет, месяцы....досе путается, а ему 7.
Мне Жанку на осмотр к неврологу в этом месяце, пошла я бояться, с такими тестами она ваще нифига не сделает ))))) 03.03.2015 13:30:06, Джулия Р
[пусто]
03.03.2015 22:39:38
Ну вот он просто темпераментный, южных же кровей парень )))) И балованный, мама носится с ним ))))
Я забыла, что вы то врачи все....Тогда вести еще куда-то, иначе так и будешь себя мучить в первую очередь.
У меня у старшего было отставание, но не в интеллектуальном плане, а в физическом, в крупной моторике, это было видно даже мне, когда я немного вникла.
Жанна отстает еще, на мой взгляд. Относительно себя самой она в большом прорыве. Относительно старшего и некоторых ровесников в интеллектуальном плане - отстает, в физическом - нормально. Буду пытать невролога, что..как..Мы дома уже давно, списывать на приемность бессмысленно, мне кажется.
А вот скажи, пожалуйста: нейропсихолог он вообще когда появляется на горизонте? ))) Со старшим мы обошлись неврологом, он, кстати, на учете по сей день. К нему зачем ходят на консультацию? Т.е. что должно насторожить? 03.03.2015 22:58:00, Джулия Р
Я забыла, что вы то врачи все....Тогда вести еще куда-то, иначе так и будешь себя мучить в первую очередь.
У меня у старшего было отставание, но не в интеллектуальном плане, а в физическом, в крупной моторике, это было видно даже мне, когда я немного вникла.
Жанна отстает еще, на мой взгляд. Относительно себя самой она в большом прорыве. Относительно старшего и некоторых ровесников в интеллектуальном плане - отстает, в физическом - нормально. Буду пытать невролога, что..как..Мы дома уже давно, списывать на приемность бессмысленно, мне кажется.
А вот скажи, пожалуйста: нейропсихолог он вообще когда появляется на горизонте? ))) Со старшим мы обошлись неврологом, он, кстати, на учете по сей день. К нему зачем ходят на консультацию? Т.е. что должно насторожить? 03.03.2015 22:58:00, Джулия Р
[пусто]
03.03.2015 23:13:10

а что за игры? как именно вы с дочкой играли? может и не только вам пригодятся) 04.03.2015 09:31:31, Свет-ОК
ух ты....Я подобные вопросы (в другом направлении) задаю неврологу нашему, она старшего ведет с младенчества. Пока, вроде, она объясняла мне что-как....
Буду писать список, что у нее спросить....Жанка вредина жуть какая стала...НЕТ - любимое слово ))) 03.03.2015 23:24:34, Джулия Р
Буду писать список, что у нее спросить....Жанка вредина жуть какая стала...НЕТ - любимое слово ))) 03.03.2015 23:24:34, Джулия Р
Я могу посоветовать в сети посмотреть что может уметь делать ре в этом возрасте. Если что-то не умеет, то развивать. Вообще есть неплохая развивающая серия "умные книжки", своя серия на каждый возраст.
03.03.2015 13:11:00, Murcha

Из всего, что вы сказали, настораживает только головоног. Но не знаю насколько он критичен по возрасту. Мой даже и головонога не рисует пока:))
Дома позанимайтесь немного по случаю. Части тела чтобы знал, основные цвета и фигуры. И мелкую моторику потренировать. И потом повторите обследование у кого-то более вдумчивого. Наверно, ребенок просто не понял что от него хотят всеми этими наводящими вопросами. 03.03.2015 13:05:44, Стасенька
[пусто]
03.03.2015 22:43:55

Но я не помню в каком возрасте у головоногов должны появляться схематичные части тела и пальцы. И все это очень относительно. Масса детей начали ходить или говорить с отставанием от стандартов и никому это не мешало. Кроме того, ребенок может просто не уметь рисовать (как мой, например. Он может и нарисовал бы головонога, но не умеет фломастером направленные линии выводить:) 03.03.2015 23:24:59, Стасенька
А у нас вся семья с "фонтами" из головы и без пальцев, зато в туфлях и с ушами, как локаторы :)))
03.03.2015 23:27:02, Murcha
У моего старшего до сих пор глаза у людей/зверей...ну, такие большие и круглые. Прям круги. Интересно, это что? )))
03.03.2015 23:28:35, Джулия Р
Мне кажется, это просто какие-то требования "из книжек для нейропсихологов", которых вы не знали и дома с ребенком специально не отрабатывали, поэтому он этого не знает и не умеет.
Моей 3,7, человечка она не рисует, потому что не хочет, она вообще рисует только воздушные шарики и колючки на стебельке. Из пальцев она может сложить только кулачок, чтобы потрясать им, когда злится. И почему собака лишняя тоже не ответит - 100%, потому что мы не разбираем такие примеры. При этом я не считаю, что она плохо развита, даже наоборот. Буквы знает, читает слоги, считает до 15, сочиняет и рассказывает сказки - очень связные и классные, лепит картины из пластилина на листе бумаги. 03.03.2015 12:55:20, Oxi2010
Моей 3,7, человечка она не рисует, потому что не хочет, она вообще рисует только воздушные шарики и колючки на стебельке. Из пальцев она может сложить только кулачок, чтобы потрясать им, когда злится. И почему собака лишняя тоже не ответит - 100%, потому что мы не разбираем такие примеры. При этом я не считаю, что она плохо развита, даже наоборот. Буквы знает, читает слоги, считает до 15, сочиняет и рассказывает сказки - очень связные и классные, лепит картины из пластилина на листе бумаги. 03.03.2015 12:55:20, Oxi2010
Как я люблю таких врачей! Он у вас знание английского языка и таблицы умножения не требовал случайно? :)
У меня старший в 4 года вообще людей не рисовал, ни головоногов, ни прочих. Неинтересно ему было, и моторика такая была, что сложить что-то там из пальцев это точно не для нас было. При этом живенько мог собрать огромный пазл или сложную модель леговскую для более старшего возраста. Считать не умел вообще, тормозил. Ну что могу сказать? Научился и рисовать, и считать, по картинке рассказывать (вот это мы тренировали, т.к. в школе потом нужно), и моторика выправилась. Учится очень хорошо в одной из самых крутых гимназий города, с математическо-физическим уклоном (это который считать не мог, да :)), участвует в олимпиадах, играет на гитаре и свободно говорит на трех языках :) После обследования из сада не забрали, все оставили как было. Так что сходите вы еще к одному специалисту. 03.03.2015 12:39:33, хризАНТем@
У меня старший в 4 года вообще людей не рисовал, ни головоногов, ни прочих. Неинтересно ему было, и моторика такая была, что сложить что-то там из пальцев это точно не для нас было. При этом живенько мог собрать огромный пазл или сложную модель леговскую для более старшего возраста. Считать не умел вообще, тормозил. Ну что могу сказать? Научился и рисовать, и считать, по картинке рассказывать (вот это мы тренировали, т.к. в школе потом нужно), и моторика выправилась. Учится очень хорошо в одной из самых крутых гимназий города, с математическо-физическим уклоном (это который считать не мог, да :)), участвует в олимпиадах, играет на гитаре и свободно говорит на трех языках :) После обследования из сада не забрали, все оставили как было. Так что сходите вы еще к одному специалисту. 03.03.2015 12:39:33, хризАНТем@

Я посмеялась про себя, да и пошла, получив нужную справочку:-) 03.03.2015 10:17:34, Бурундук, Он (10) и Она (7)


Причем на самой комиссии в саду звезда меня жутко подвела:-) Я убеждаю комиссию, что ребенок у меня неразвитый и ей срочно требуется логогруппа. Перед ней положили листок со всякими треугольничками-квадратиками, и спрашивают: "Что это?" А она прочитала сверху листка название "Набор дидактический". Комиссия мне много чего высказала потом:-)) Но взяли, все-таки:-)) 03.03.2015 10:53:40, Бурундук, Он (10) и Она (7)


комиссия в шокЭ была))))
ну а что делать если у них старшая сестра имеется и накануне учила как раз))))
взять то их взяли, тоже каша во рту была. но маме выговор сделали, что неправильно с ребенком занимается, не по возрасту задания дает)))) и чуть ли не обвинили что из-за этого каша во рту и есть у дитяти
а у меня Ивашка при приеме в школу психологу выдал, на вопрос чем отличается кукла от девочки, перечислял долго и нудно, но она добивалась именно слова - живая, пацан все не понимал чего от него хотят и на очередную попытку психолога навести его на мысль сказал - девочек мамы рОдют а кукол на заводе делают!
больше психолог вопросов на эту тему не задавала, а то б он ее просветил как именно девочек мамы делают)))) сестренка то в наличие уже была)
а твоя просто не привыкла еще говорить правильно, по старому ей легче, поправляй ее, учи самоконтролю, время ваш помощник 04.03.2015 09:43:22, Свет-ОК



мы, мамочки с площадки, кучкой обступили ее, успокаивали, выясняли - в чем дело то?
а у самих в голове крутились очень плохие верси
а она со слезами сказала - "да он шнурки завязывать не умеет, и стишок не рассказал!!!! А стишок знает! и не захотел а в меня уткнулся и с врачом не говорил!
А врач сказала что нам только коррекционная школа светит, что он дурачок у меня!!!!"
а моему на тот момент 5 уж было, и шнурки он завязывать не умел) и вообще был очень своеобразный малыш с чужими совершенно не идущий на контакт) я так задумчиво и сказала той маме - и мой шнурки вязать не умеет...
а тут и другие мамы ( причем все мамы мальчиков)))) и даже более старших - и наши шнурки не завязывают!)))
ну и тут нас всех смех разобрал)))) прям полным составом наших пацанов в коррекционку поведем))))
Что скажу, тот мальчик, чья мама горько рыдала после того спеца, отлично закончил школу, сейчас учится в вузе, думаю шнурки все же научился завязывать)))))
заниматься с детьми надо!!! обязательно!!! но и не доверять вот прям всем словам врачей. разные врачи очень, и по разному учились в вузе. может вам троечник попался)
успокойтесь, подумайте - что именно вас тревожит и по какой причине вы обратились к спеиалисту, найдите другого специалиста, сходите на консультацию, только ни в коем случае не говорите что уже у другого были. послушайте что там скажут, ну а уж по результатам тогда и решайте 03.03.2015 09:48:54, Свет-ОК


Моя почти в 3 года при первой встрече садовскому логопеду не показала в книжке, где собачка, а где мячик. Даже никто не переживал по этому поводу. 03.03.2015 09:45:29, УникаЛьнаЯ

Если ребенку не объяснять различия, то он не сможет и ответить. Вообще считается, что к 4 годам ре должен уметь объединять в группы предметы по общим признакам и вычленять лишние (при условии, что ему хоть раз объясняли как это делается вообще).
03.03.2015 13:39:24, Murcha
Кем считается? Если посмотреть нормы, те которые действительно утверждены и приняты, то станет понятно что в подавляющем большинстве врачи и педагоги страху наводят.
Как я поняла - нормы это когда ребенок может дойти своим умом и объяснить без дополнительных действий со стороны. Например, переворачиваться ребенок умеет в 6 месяцев даже если его в пеленках держали все это время. Сейчас ожидают и в 3 месяца, пеленает мало кто, но при этом именно норма - полгода. И так во всем.
А если объяснять то конечно, так скоро будет норма что в год "должны". Нет таких норм и специально объяснять в 3-4 года не надо, подрастет и многое само встанет. А что не встанет - объяснить будет намного легче. Куда все опоздать бояться, вот интересно. 03.03.2015 14:27:46, Иришка-Мартышка
Как я поняла - нормы это когда ребенок может дойти своим умом и объяснить без дополнительных действий со стороны. Например, переворачиваться ребенок умеет в 6 месяцев даже если его в пеленках держали все это время. Сейчас ожидают и в 3 месяца, пеленает мало кто, но при этом именно норма - полгода. И так во всем.
А если объяснять то конечно, так скоро будет норма что в год "должны". Нет таких норм и специально объяснять в 3-4 года не надо, подрастет и многое само встанет. А что не встанет - объяснить будет намного легче. Куда все опоздать бояться, вот интересно. 03.03.2015 14:27:46, Иришка-Мартышка
Я в каком-то сообщении писала "может уметь" (те не должен/обязан - разница всё же есть). И почему не объяснить-то? Это ведь так просто :) заставлять не надо, а вот просто, к слову, во время беседы, почему бы и нет? Особенно если ре сам задает вопрос, или рассуждает вслух.
Да, ритм жизни у нас сейчас быстрый, по-этому и требования, зачастую, завышены. 03.03.2015 15:23:02, Murcha
Да, ритм жизни у нас сейчас быстрый, по-этому и требования, зачастую, завышены. 03.03.2015 15:23:02, Murcha

Да вы не грузитесь, в саду им что-то подобное объясняют (по крайней мере в нашем саду объясняли).
03.03.2015 15:24:52, Murcha
У меня начинаются комплексы... моя до сих пор неустойчиво рисует такого человека. Не лепит, слабо вырезает. Слова в таком количестве не запоминает. Стихи учит, картинку описать не очень может - односложные ответы на наводящие вопросы... счет знаем, буквы частично, чтения нет даже на горизонте. Год назад на консультации логопеда мне было сказано, что по ряду параметров ребенок обгоняет развитие. Мне комплексовать, да? Мы же на год старше...
03.03.2015 08:49:47, GreenHope
Какие 7 слов в 4 года? Норма - 4 или 5 слов.
И развиваются до школы дети неравномерно.
Но заниматься не помешает: 4 года -самый хороший возраст для развивающих занятий. В интернете очень много заданий интересных скачать можно. И на кружки водить для общего развития.. 03.03.2015 08:08:53, white-dove
И развиваются до школы дети неравномерно.
Но заниматься не помешает: 4 года -самый хороший возраст для развивающих занятий. В интернете очень много заданий интересных скачать можно. И на кружки водить для общего развития.. 03.03.2015 08:08:53, white-dove
[пусто]
03.03.2015 22:01:50
посмотри сюда [ссылка-1] тут примерно то, что должен уметь ребенок в 3-4 года. Не истина в последней инстанции, но все же ориентир. Вообще если ребенок производит лично на вас впечатление умного и развитого, то прям вот постоянно-регулярно заниматься (типа уроки делать) не надо, просто больше с ребенком общаться, играть, в театры водить, книжки читать, стишки учить и т.д. А в 5-6 лет посмотреть, каких компонентов готовности к школе не хватает и начать их прицельно развивать (внимание, или моторику, или память) если к тому времени само не разовьется.
Серьезные регулярные занятия в 4 года нужны чаше всего при задержке развития или логопроблемах. 03.03.2015 23:52:35, white-dove
Серьезные регулярные занятия в 4 года нужны чаше всего при задержке развития или логопроблемах. 03.03.2015 23:52:35, white-dove


Хоть какие вещи, ребенок в 3 года и в 4 тоже не должен знать буквы и цифры, проверять это в этом возрасте как минимум рано. Это абстрактные понятия до которых надо созреть.
У моего 6-летки зрение проверяли по плакату с картинками, спрашивать буквы в голову никому не пришло еще. 03.03.2015 09:45:32, Иришка-Мартышка
У моего 6-летки зрение проверяли по плакату с картинками, спрашивать буквы в голову никому не пришло еще. 03.03.2015 09:45:32, Иришка-Мартышка
А по какой причине обращались? Обычно это не самый распространенный специалист. Просто если с какой то проблемой шли то не должно удивлять что нашли что-то, имхо :))
На собственном опыте - развитие может быть неравномерным, вообще специалист первый кто должен это объяснить.
Рисунок человека, рассказ по картинкам - это нормы 5 лет, явно не 3. Тем более по факту вашему ребенку на данный конкретный момент именно 3 года. Запомнить 7 слов - моему сыну такое задание нейропсихолог давала в 5,5 лет. А почему не видели что показывала, диагностика без вас была?
Нейропсихолог к которому мы ходили не берет детей раньше 4.9 лет, думаю не просто так. По своему могу сказать что сын ни в 3 ни 4 года вообще не рисовал, человечка он бы просто не нарисовал и думаю в принципе отказался бы это делать. И не ответил бы, он заговорил только в 3,6, какие там рассказы по картинкам.
Да, занимались. Прежде всего из-за речи. С логопедом, дома, ходит в сад. Вердикт нейропсихолога - развитие по возрасту, местами опережает. Хотя не все рассказал, не все показал. Так диагностика не на золотую медаль же :)) На данный момент мнение учителей и невролога - к школе готов, развитие по возрасту.
Имхо, но если волнует я бы другому спецу показала ребенка. А вообще просто бы развивала ребенка своим чередом и все. В 3-4 года ребенок запросто может вообще на контакт не пойти, ни о какой задержке это не говорит.
Если есть какие то проблемы то тем более заниматься и корректировать. Единственное, в любом случае у вашего специалиста требования завышенные, имхо имхастое. 02.03.2015 23:53:52, Иришка-Мартышка
На собственном опыте - развитие может быть неравномерным, вообще специалист первый кто должен это объяснить.
Рисунок человека, рассказ по картинкам - это нормы 5 лет, явно не 3. Тем более по факту вашему ребенку на данный конкретный момент именно 3 года. Запомнить 7 слов - моему сыну такое задание нейропсихолог давала в 5,5 лет. А почему не видели что показывала, диагностика без вас была?
Нейропсихолог к которому мы ходили не берет детей раньше 4.9 лет, думаю не просто так. По своему могу сказать что сын ни в 3 ни 4 года вообще не рисовал, человечка он бы просто не нарисовал и думаю в принципе отказался бы это делать. И не ответил бы, он заговорил только в 3,6, какие там рассказы по картинкам.
Да, занимались. Прежде всего из-за речи. С логопедом, дома, ходит в сад. Вердикт нейропсихолога - развитие по возрасту, местами опережает. Хотя не все рассказал, не все показал. Так диагностика не на золотую медаль же :)) На данный момент мнение учителей и невролога - к школе готов, развитие по возрасту.
Имхо, но если волнует я бы другому спецу показала ребенка. А вообще просто бы развивала ребенка своим чередом и все. В 3-4 года ребенок запросто может вообще на контакт не пойти, ни о какой задержке это не говорит.
Если есть какие то проблемы то тем более заниматься и корректировать. Единственное, в любом случае у вашего специалиста требования завышенные, имхо имхастое. 02.03.2015 23:53:52, Иришка-Мартышка
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание