сын (5 лет) очень упертый или даже не знаю как это назвать:
если он не хочет например читать, то садится склонит голову и молчит.
чтобы ты не говорил он нейдет из этого состояния.
или например, всегда с удовольствием помогает мне вынимать белье из стиральной машины и нести вешать, но если я его попросила, а ему в этот момент не хочется, то он опять садится, опускат голову и глаза и сидит молчит.
и так по любому поводу: если не хочет, то никакие уговоры не помогают.
а что будет потом? я вообще его ничего не смогу попросить, если он не хочет?
Как с этим бороться?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ну например поступаете так- дожидаетесь, когда он что то захочет- сладость, мультфильм, комп игру и ставите условие- вначале ты мне помогаешь вешать белье (читаешь страницу, выполняешь задание) и потом играешь.
25.01.2015 12:58:16, Танжер
а когда вы сами хотите сладость - берете и едите? или вам тоже ктото условия ставит?
25.01.2015 14:04:29, Ирулевна
речь шла о ребенке, у которого не достаточно внутренней мотивации для того, чтобы сделать что-то, что он не хочет. и то, что я описала в двух словах, это классический прием аба терапии, которая работает на моей аутистке, и значит еще более эффективно сработает на обычном ребенке. если ре не понимает весьма отложенных по времени причин , типа- надо заниматься, потому что потом ты сможешь пойти в школу, то отложенную любимую игру он понимает в любом случае. манипуляция это плохо, но иногда другого выхода нет
26.01.2015 11:46:13, Танжер
Отчасти согласна, но помню, как психолог пыталась заниматься с моим ребенком по абе "соберешь кубики -дам машинку" и быстро сломалась, потому что ребенок ушел в отказ (не хочу кубики -дай машинку). А его просто нужно было заданием заинтересовать, те же кубики начать с ним собирать вместе, показать, вовлечь. И с большинством детей работает все же "заинтересовать занятием", а не пообещать поощрение: если ребенку не нравится заниматься, он и от поощрения может отказаться.
А..по поводу занятий и со своим, и с чужими детьми пришла к выводу, что самый действенный стимул - это хвалить-хвалить-хвалить:)) 26.01.2015 18:27:37, white-dove
А..по поводу занятий и со своим, и с чужими детьми пришла к выводу, что самый действенный стимул - это хвалить-хвалить-хвалить:)) 26.01.2015 18:27:37, white-dove
раз сломалась- это была неправильный психолог и не правильная аба). моя кремень девушка с нашей тераписткой пробовала уйти в отказ- не вышло. корректировали занятия- снижали нагрузку, изменяли задания, изменяли соотношение заданий-игры на сессии. заинтересованность заданием- это да, это прежде всего, но к сожалению не всегда можно заинтересовать. например потешки руками моя стала повторять только на аба, я вообще представить не могла, что она на это в принципе способна. перешли барьер- и она сама теперь просит в эти потешки играть без всяких поощрений. речевые занятия- тоже самое.
26.01.2015 20:41:06, Танжер
речь шла о ребенке, который делает. если есть желание. и не делает, если его нет. совершенно нормальная ситуация. у взрослых все тоже самое происходит.
26.01.2015 14:54:42, Ирулевна
я именно на эту тему все время спорю со всеми психологами и психиатрами- имеет ли право ребенок делать только то, что хочет. и отстаиваю тз, что может. но вопрос был как заставить делать то, что говорят- я описала стопроцентно работающий эффективный способ. у взрослых есть мотивация делать даже нелюбимую работу, у детей такой мотивации нет, а позаниматься чем-то бывает необходимо
26.01.2015 16:20:45, Танжер
нет, Ирин, взрослые часто не хотят,но делают!
кто то понимая что НАДО! а кто то понимая что НЕ НАДО, но делает, хоть и нет желания, но повинуясь стадному чувству 26.01.2015 15:13:13, Свет-ОК
кто то понимая что НАДО! а кто то понимая что НЕ НАДО, но делает, хоть и нет желания, но повинуясь стадному чувству 26.01.2015 15:13:13, Свет-ОК
А чем плохи такие "морковки"?
А как еще можно замотивировать ре на занятия (про быт молчу, не хочет и не надо)? 25.01.2015 15:15:56, Murcha
А как еще можно замотивировать ре на занятия (про быт молчу, не хочет и не надо)? 25.01.2015 15:15:56, Murcha
а чем хороши? желание помочь - оно разве не добровольное?
какие именно занятия? 25.01.2015 15:16:58, Ирулевна
какие именно занятия? 25.01.2015 15:16:58, Ирулевна
Не, я жеж написала: про быт - не хочет и не надо.
Занятия - развитие речи, памяти, логопедия. Надоело уже все в игровой форме делать, нет у меня сейчас на это времени. А так, повесила морковку (мультик/игрушку/кафе/проч) и занимаешься спокойно 45-60 минут. 25.01.2015 23:39:24, Murcha
Занятия - развитие речи, памяти, логопедия. Надоело уже все в игровой форме делать, нет у меня сейчас на это времени. А так, повесила морковку (мультик/игрушку/кафе/проч) и занимаешься спокойно 45-60 минут. 25.01.2015 23:39:24, Murcha
Ирин, я вот заметила что последнее время сама себе условия ставлю) пока не уберу\помою\развешу\приготовлю и проч - к компу ни рукой) иначе пропало Усё))))
но сама себе можно, а вот детям - согласна лучше не надо 25.01.2015 14:28:12, Свет-ОК
но сама себе можно, а вот детям - согласна лучше не надо 25.01.2015 14:28:12, Свет-ОК
так самой себе - это совсем другое.
я вот например наоборот стараюсь не ставить себе условия.. ухожу от этого постепенно.. забираю постепенно власть у внутреннего тирана. 25.01.2015 14:33:01, Ирулевна
я вот например наоборот стараюсь не ставить себе условия.. ухожу от этого постепенно.. забираю постепенно власть у внутреннего тирана. 25.01.2015 14:33:01, Ирулевна
плак, но мой тиран(внутренний) пока со мной)может и к лучшему) а то я таааакааааяяя лентяйка)
25.01.2015 15:00:45, Свет-ОК
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?