Раздел: -- посиделки (ребенок 5 лет не рисует и не лепит)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(

Девочки, подскажите как ребенка заинтересовать? Исходные данные: мальчик, почти 5 лет. Не хочет лепить ,рисовать в общем все творчество мимо... Ходим на занятия, там есть и рисование и лепка, нет, мой ребенок не хочет, дома то же не садится, сейчас с ним бабушка пыталась заниматься, то же ,НЕХОЧУ, РИСУЙ/ЛЕПИ САМА, хотя бабушка и и терпеливая и истории всякие придумывает, что бы заинтересовать. Меня беспокоит, что в этом возрасте его пальчики неуклюжи, боюсь, что отразиться на школе. Пытались с ним делать набор, где нужно скатывать шарики из тоненькой бумажки, так ему сложно скатать, пальчики не совсем послушные. Может что посоветуете?
22.01.2015 19:41:12, Масянечка

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
сейчас такой выбор всевозможных наборов. термомозаика, плетение, наборы с кирпичиками. не знаю насколько они именно мелкую моторику развивают. но творчество. 25.01.2015 06:37:33, Tippy
У меня старший, не особо любил рисовать, лепить, конструктор, его увлекали больше подвижные игры. Разговоривать начал по возрасту, звуковку ставили с логопедом, стихи учит на раз. А почерк, в первом классе был ужас, сейчас пишет хорошо, для мальчика красиво, учитель говорит что пишет лучше,чем некоторые девочки в классе. Правда прописями в школе занимались, сидели с ними дома. Танцами с 4-х лет занимается. 24.01.2015 16:05:10, Морская ( экс. зажимка )
Я не в мейнстриме. Ибо я не верю в такую сильную и прямую зависимость мелкой моторики и мыслительных процессов. И даже мелкой моторики и почерка. Никто не знает, как работает мозг. А уж как он работает у конкретного индивидуума тем паче.
Занимайтесь тем, что нравится. И будет успех и спокойствие. А почерк... дык сейчас везде компьютеры.;)) Вот Вы сами давно ли писали достаточно большой текст вручную??
24.01.2015 14:50:09, мимоша
В школе то ручкой пишут. И обычно о почерке именно для школы и беспокоятся,в обычной жизни его красота мало кому нужна. 24.01.2015 17:36:35, Иришка-Мартышка
"И обычно" в школе все 100% пишут как курица лапой. ;) И те, что в художке, и те, что в музыкалке, и те, которые из пластилина все детство шедевры ваяли. :)
Почерк, он вообще вещь наследственная, как ни крути.
24.01.2015 23:57:31, мимоша
Категорически не согласна. У меня в школе был супер почерк. Испортился он уже после 30-ти когда ручкой почти перестала писать.
Т.к. в школе я была и со стороны учителя и тетради видела то могу сказать совершенно точно что заявленные 100% это просто мега преувеличение. У половины детей почерк очень даже красивый и хороший. Уж насколько у меня проблемный в этом плане младший, не рисующий, левша и вообще - печатными буквами сейчас он пишет более чем достойно. Понятно будут сложности т.к. левша тупо рукой себе строку закрывает. Совсем уж красоты явно не будет, но пока я не могу сказать что он пишет как курица лапой, во многом даже лучше одногруппников. Они многие сейчас сами подписывают в саду свои рисунки и можно увидеть и сравнить.
А если вообще никак об этом не позаботиться то в школе вопрос будет даже не в красоте, проблема будет что ребенок будет уставать от письма и в итоге опаздывать за всеми, накапливая кучу проблем попутно. Зачем это сознательно делать?
25.01.2015 10:17:23, Иришка-Мартышка
Поддержу на все 100! 25.01.2015 19:38:40, Miss Tery
Так ребенок сам говорит, что делать в этой ситуации. Рисуйте, лепите сами. Да. Именно так. Рисуйте не по правилам. Рисуйте на больших листах разными красками. Лепите с удовольствием хоть пирожки, хоть из бумаги, хоть из глины. Не для примера 15 минут, а часто и подолгу. Полюбите творчество сами, а ребенок подтянется. 24.01.2015 13:00:35, spravedlivaya
Ничего не делать. Сыну сейчас почти 18. НИКОГДА рисовать и делать что-то руками не любил. Ну, почерк в школе был ужасный, учителям было трудно, да...
Школу закончил с золотой медалью, на бюджет везде прошел в 1 волне (МГУ, МГИМО, ВШЭ). Просто развивать надо сильные стороны ребенка, там, где у него зона успеха, а остальное приложится по необходимости.
Кстати, когда по итогам началки награждали лучших учеников, ко мне подошла учительница ИЗО и сказала, что "ну надо же...а я думала у него большие проблемы". Рисовал то мальчик на уровне 3х летки. А когда я в дошкольном возрасте пыталась записать его в дворовый кружок по рисованию, лепке и т.д., тоже через какое-то время сказали, "что впервые видят ребенка, который НАСТОЛЬКО от этого далек".
Психологических проблем, кстати, не было и нет.
24.01.2015 00:47:19, мама выпускника
А как же черчение? 24.01.2015 13:05:43, Шарлис Тиран
У старшего сына черчения в школе не было вообще. А в вузе оно есть далеко не у всех :) 24.01.2015 17:37:43, Иришка-Мартышка
В школе сейчас нет черчения? Ну и прелестно)) а у меня помню было с 8 по 9 класс... Не любила я его) 24.01.2015 20:22:08, Шарлис Тиран
Я не могу сказать за все школы :) Т.к. сейчас в одной школе есть физра на лыжах, в соседней нет и т.д. У моего сына черчения не было. И трудов не было, в 5 классе одну четверть и все, никаких. Рисование тоже закончилось очень быстро, дальше 5-6 класса точно уже было без него.
При этом у родственников в другом городе те же труды отлично присутствовали. А у подруги в другом районе Москвы у сына рисование было от и до, как положено по программе.
24.01.2015 21:11:51, Иришка-Мартышка
Очень плохо, что нет черчения. Совсем не повредит в обычной жизни такой навык, а уж для тех, кто готовится в соответствующие ВУЗы, и подавно, хотя бы для базы.. 25.01.2015 15:50:16, Miss Tery
Черчение в ВШЭ или МГИМО? Уточните. ;))) 24.01.2015 14:45:13, мимоша
В школе. 24.01.2015 20:19:33, Шарлис Тиран
У нас нет его в школе. Ни в экономических классах, ни в физ-мате. Про хим вообще промолчу.;) 24.01.2015 23:58:49, мимоша
Мой был таким - ничего не любил. А я особо и не заставляла. Проблемы вылезли в 1 классе.
Я бы советовала все-таки не запускать. Пробуйте, ищите то, что его заинтересует.
23.01.2015 10:57:45, Птичка снежная
Посмотрите книги Мэри-Энн Кол, у нее очень интересный взгляд на детское творчество, может быть, что-то интересное подберете для вашего мальчика. 23.01.2015 09:25:15, boza
Девочки, спасибо за советы, будем работать над нашей проблемой. Я заставлять боюсь ТК есть страх , что вообще это будет вызывать отторжение:( 23.01.2015 08:02:37, Масянечка
Так заставлять же можно по разному :) Так чтобы и не догадался :) Хотя это требует много крепких нервов и фантазии, что есть то есть :)))
Мой если тупо заставлять вообще ничего делать не будет. Тем не менее и звуки поставили и рисовать начал и еще много чего. А я периодически сижу в уголочке и дышу поглубже :)))
Ищите подходы, преподавателей, меняйте тактику. Да и подрастают дети, все потихоньку будет. Ну и не зациклеваться на каллиграфии тоже полезно :)
23.01.2015 08:45:50, Иришка-Мартышка
Я не знаю, как у вас происходят занятия-мой совет один, не ругать ни в коем случае, как можно меньше критиковать. Может быть, вы и так не ругаете, а хвалите, но по себе помню, как в шесть лет ребенкиных при подготовке к школе меня потряхивало от прописей, обводилок и всякого..а учительница многозначительно говорила-что нажим-оттого что на деточку давят. Правда никто никому никакую руку и не ставил..еще совет-мольберт типа икеевского, мелки,маркеры, бумагу и восковые карандаши(восковые карандаши интереснее обычных некоторым детям кажутся, там нажим,все такое) пусть хотя бы просто рисует, уже лучше чем совсем ничего. Потом можно рисовать ряд геометрических фигур,раскрашивать их разными цветами,просить продолжить этот ряд по логике,рисовать море,облака,солнце-оно же волны,овалы,круги..краски выдать, гуашь,акварель-пусть сам сидит экспериментирует, может и интерес появится. 23.01.2015 01:20:20, belka_kate
О! Это вы прям про мою старшую написали, ненавидела все, связанное с творчеством, как я только ни старалась и до сих пор терпеть не может, лего не пошло и пазлы не любит,на учёбе в школе никак не отразилось - отличница, а вот почерк жуткий. 23.01.2015 00:30:13, Elfarran
Купите лего:-) 22.01.2015 23:25:34, Бурундук, Он (9) и Она (7)
в почти пять лет у моего было практически тоже самое, а вот в пять с лишним уже по другому)
в этом возрасте даже день как наш год)
я прсоединяюсь к тем кто советует поискать педагога или кружок, любой художественый, главное чтоб преподаватель был ваш. это часто творит чудеса!
Вы конечно тоже можете заниматься с малышом, но ... вы- мама! у вас другие функции! мамам сложнее заниматься со своими детьми чем людям со стороны. это совсем другие взаимоотношения
22.01.2015 22:46:19, Свет-ОК
Попробуйте Начать с лего, пазлов и дощечек цветных. 22.01.2015 22:30:44, Murcha
найти педагога который увлечет. Это сложно, но реально. У меня старший терпеть не мог рисовать, никогда и никак. Лепить - худо бедно, вырезать - ужас. При этом Лего было наше все. В итоге - пишет плохо, ручка в руке даже в 3м классе не очень себя чувствует, вырезает - хуже чем сестра на 4 года младше.
С рисованием прорыв наступил года два назад, когда нашелся педагог, который Открыл. Помог. Увлек. И прочая. И ребенок вдруг стал рисовать. И даже получать от этого удовольствие.

Младшая совсем другая. Обожает лепить, рисовать, вырезать и все подобное. А Лего НЕ любит. Совсем

Ни то, ни другое совершенно не отражается на речи. У обоих речь очень хорошо развита, легко учат стихи, пересказывают. У младшей ИМХО ручка в руке лежит лучше, но как будет с почерком пока говорить рано
22.01.2015 22:29:53, КошМарочка
а педагога не сдадите, который увлек рисованием? 23.01.2015 18:23:37, Lancel
+1
У моего все тоже самое.
После первых уроков технологии (в 1 классе) учительница была не в себе - сын не мог сделать ни одной аппликации - все на уровне 3-4 лет.

Прорыв начался именно с рисования. Сейчас ходит на ИЗО.

Но почерк - это мрак. Причем чем дальше, тем хуже(
23.01.2015 11:17:19, Птичка снежная
Прочитала и расстроилась, значит, и у нас так же будет, и сейчас, и потом. Как мы только мучаемся с письмом этим :( 23.01.2015 08:37:12, Плюша
Ну у нас стало лучше в сравнении с первым классом. Когда старается и не торопится - прям Сильно лучше. Но до конца навык явно не сформирован. При том у нас дело не только в моторике, но и в слабости кисти кмк. 23.01.2015 09:07:02, КошМарочка
У моего то же самое. И слабость кисти. Почерк такой, что учителя (5 Кл.) просто перечеркивают и ставят "2". Если старается, то пишет медленно и ничего не успевает. 24.01.2015 13:12:13, Шарлис Тиран
Знаете, мне нейропсихолог посоветовала эспандер. Для развития кисти, в первую очередь, а потом уже рисование. У моего эффект есть, если бы еще не забывали то вообще было бы супер думаю :) Я купила в Спортмастере, там есть набор в виде мягких мячиков, разной жесткости. Моему очень понравилось, причем сидеть за столом необязательно и заниматься нелюбимым делом тоже. Попробуйте.
Ну и имхо, но в 5 лет уже потихоньку можно не только заинтересовывать но и объяснять что некоторые задания делать надо. Искать интересные, заинтересовывать тем что будет после, обещать награду, это нормально и правильно в таком возрасте. Но думать в сторону приучения уже можно, тем более если и на занятиях не делает (т.е. проблема не в том что только дома маму не слушает).
22.01.2015 21:42:36, Иришка-Мартышка
мой не хотел ничего такого. пока не нашла хорошую изостудию с хорошим преподом. там все это делает с удовольствием. дома - не хочет. я не заставляю.

может вам поискать другой кружок какой?

ну и я бы предлагала все подряд - папьемаше, оригами, я не знаю - макраме:)) все, что руками делать надо..
22.01.2015 21:34:24, Ирулевна
Посмотрите внизу тема Foxy была, я там ссылками делилась. А вообще -мышцы кисти должны "дозреть", это может произойти к 10-11 годам. И никак этому не поможешь, кроме как постоянно тренировать-разрабатывать (давать все материалы для развития моторики и постепенно, не ориентируясь на результат, заниматься). У моего сына в анамнезе моторная алалия (неврологическое расстройство, при котором страдают речь и моторика), при этом речь удалось развить замечательно, а с моторикой -беда. Да, знаю, что отразится на школе, что, не смотря на хорошие способности, ему будет трудно учиться из-за неготовности руки к письму , но трагедии в этом не вижу. В конце-концов, оценки за почерк только в младших классах снижают -ну пусть снижают. Главное, способности и любознательность. А пока дома все время занимаемся, но без видимых результатов. Рисовать-лепить -клеить - это вообще не про него, но зато научился худо-бедно раскрашивать и обводить -уже праздник, еще недавно вообще карандаш в руках не удерживал. Ну и что, зато книжки очень любит, игры настольные, задания развивающие, и вообще умненький очень:) 22.01.2015 21:25:28, white-dove
Оценки снижают не только в начальной школе, к сожалению... По крайней мере, у моего снижают( 24.01.2015 13:16:58, Шарлис Тиран
Мой ребенок тоже не лепит. Совершенно. Даже не приходило в голову заставлять. Моторика у него - на высоте. Пусть в лего играет, мелкое - тот же эффект. Если речь о моторике, конечно, а не о творчестве. Последнее через силу вообще не представляю. 22.01.2015 20:59:02, Miss Tery
Не, Регин, не соглашусь. Кирилл играет в лего. очень много играет. Но никак это не влияло на штриховки/обводилки/рисование. Помог спорт и таки тренировка именно таких заданий. Но мой к "надо" приучен с 3-х лет. Поэтому рисовать-лепить не хочет и не надо. Это для творчества. Для корректировки - отлично знает что раз сказано то надо сделать. И делает.
Кстати, творчество началось когда понял что может. А понял через не хочу, как то так :)
22.01.2015 21:36:06, Иришка-Мартышка
Ну, тогда не знаю, откуда у Дениса такие прекрасные штриховки-обводки. Я все списываю на лего, ничем другим не занят особо в плане моторики.. 22.01.2015 22:08:57, Miss Tery
Мне кажется, иногда врачи и прочие специалисты часто сами не знают, откуда что берется:)
Например, не раз слышала мнение, что для развития речи нужно развивать мелкую моторику. Вот у моей младшей моторика развита очень хорошо, а с речью - не очень.
22.01.2015 22:14:50, МарикаЧ
Вот, и у нас так было! Точно:)- моторика-заглядение, а речи сначала вообще минимум был, потом так себе..и кстати лего чуть не с рождения, при старшем братце ведь растет, у него и тащит. 23.01.2015 01:17:12, belka_kate
Согласна! 22.01.2015 22:31:33, Miss Tery
Я как то прочитала что мелкая моторика влияет на артикуляцию. А на саму речь - нет. На речь больше влияет крупная моторика. На своем ребенке я проверила что это действительно так. Как спорт добавили так и с речью хорошо пошло.
На обследовании были (не в поликлинике) - про мелкую моторику спрашивали и советовали если не в последнюю очередь то не в первую совершенно точно.
А массовые специалисты просто зациклены на мелкой моторике, такое ощущение что читают литературу для мам, а глубоко с вопросом и не разбирались.
22.01.2015 22:23:53, Иришка-Мартышка
У меня обратный опыт насчет "крупной" моторики. На двух мальчиках и девочке. Вот прямо противоположный. 25.01.2015 00:02:44, мимоша
Обратный это в смысле занимались физкультурой, катались на велосипеде и дети в итоге от этого получили задержку развития? Стали хуже говорить? Или какой?
Да и младший у вас очень уж маловат чтобы говорить что вы на нем уже проверили что крупная моторика ни на что не влияет :))) А вообще повторюсь - я не претендую на истину. И сразу об этом написала. Но это мнение специалистов. У моего результат есть. Тех проблемных детей кого вижу у всех в итоге появляется спорт и больше прогресса. Но при этом никто не настаивает же :) Не хотите, не занимайтесь, я поняла что ваша позиция что все наследственное и как будет так будет. Не надо ни мелкую развивать, ни крупную, все само. Вам подходит и ладно, я же не против :)))
25.01.2015 10:18:54, Иришка-Мартышка
Вот спортом мы как раз не занимались.
Но что-то в этом есть. Мы как шведскую стенку купили, ребенок гораздо активнее стал. Может, это возраст, может и спорт, но, скорее всего, сочетание.
23.01.2015 13:18:39, МарикаЧ
Мне несколько специалистов на пальцах объяснили :) При активности т.е. занятиях спортом (в любом виде) кровь бежит активнее. И мозг получает больше, эффект сравним с приемом ноотропов. Моему после обследований было сказано что ноотропы ни к чему, достаточно просто именно спорта, но спорт желателен. И даже элементарной зарядки по утрам может хватить, не просто так ее рекомендуют еще с нашего детства :) И все эти физкульминутки в школе полезны не только потому что ребенок размялся после сидения, а чтобы и мозг получил заряд.
Это с точки зрения сосудов. Есть еще момент. Спорт обычно способствует лучшему владению телом, развитию координации и т.д. А центры координации и речи распологаются рядом и влияют друг на друга. Я читала и спецы говорили что часто (понятно не у всех но все же) у людей с проблемами речи есть и некоторые проблемы с координацией движений. И наоборот, тут кто как связь устанавливает. Поэтому велосипед и всякая физическая активность очень рекомендовались, для развития координации и равновесия.
Конечно, дети растут. Но у своего я видела связь. Точнее многое уже даже позже сопоставила, но эффект есть. И по своим я вижу что мелкая моторика как то ни на что не влияет, кроме разве что родительского кошелька в ожидании нового лего :) И лепить мои оба любят, кроме удовольствия никакого толка не вижу. А вот связь крупной моторики и речи у младшего я вижу. И чем лучше у него в этом плане тем лучше мой ребенок говорит, рисует и лепит. Как то так :) На истину не претендую :) На спорт пошли интуитивно, в итоге сказано что правильно сделали и виды спорта выбрали тоже достаточно удачно (именно для моего ребенка).
23.01.2015 13:50:22, Иришка-Мартышка
А ведь и правда - про приток крови к мозгу. Значит, не зря мы на гимнастику ходим и еще теннис планируем.
Мелкая моторика тоже важна - это я как человек с плохой мелкой моторикой говорю. С хорошим почерком жить гораздо удобнее :)
23.01.2015 14:10:48, МарикаЧ
Да все важно. Непонятно почему об остальном умалчивается, первый и часто единственный совет "развивайте мелкую моторику".
А почерк по моему такая вещь, непредсказуемая :) Я хороший почерк давно с моторикой не связываю. Точнее - моторику развиваем, обязательно. Но чтобы кисть была подготовлена, не уставала от письма и т.п. Вот для этого да. А уж насколько красивые буквы будут получаться имхо никакая моторика не предскажет :) У меня куча примеров перед глазами :)
23.01.2015 14:38:44, Иришка-Мартышка
Ирин, вот не претендую на лавры)))
но я всем всегда советую тут - при подготовке к школе научить ребенка пыгать через скакалку, на одной ноге и поочередно, научить кататся на велочипеде, роликах, коньках, в общем именно крупную моторику и как минимум физкультуру, а уж читать писать это последнее чему надо учить при подготовке к школе
в общем, глажу себя по голове))))
23.01.2015 22:12:57, Свет-ОК
И правильно гладишь :)))) Полностью согласна. Раньше скорее интуитивно, а сейчас мне еще и несколько специалистов очень доходчиво объяснили связь физического развития и умственного. Очень жаль что это не объясняют, да скорее всего и не особо знают все специалисты. 24.01.2015 17:58:50, Иришка-Мартышка
в свое время мне это еще в институте объясняли, но мне реально повезло с преподавателями, факультет был новый, наш первый выпуск, преподавателей не хватало, приглашали практикующих врачей из неврологического диспансера. Сама понимаешь люди много лет проработавшие дефектологами, неврологами и проч. опыт колоссальный!
очень интересные лекции у них были. Сейчас там не то....
24.01.2015 23:06:05, Свет-ОК
Знаешь, еще вопрос как кто воспринимает информацию. Имхо. Я вот многое помню из того что мне объясняли в первом вузе. Но когда я общаюсь с некоторыми учителями то появляются мысли что у них вообще никакого диплома нет, вот честно. Даже если преподавали настоящие спецы.
А так все больше убеждаюсь что специалисты в поликлинике или спецы в диспансере/больнице/институте это огромная разница, просто колоссальная. Только обращаемся то в поликлинику прежде всего :(
25.01.2015 10:21:57, Иришка-Мартышка
Я про крупную моторику от Вас узнала. Даже не подозревала, что такой термин существует.
Действительно, странный подход. А ведь это очень важно при задержке развития (пусть и незначительной), как у нас.
23.01.2015 15:23:35, МарикаЧ
Вот, значит, у Дениса прекрасная мелкая моторика (как и обороты речи). Чего не скажешь об артикуляции. Так что, не соглашусь прям огульно )) 22.01.2015 22:32:43, Miss Tery
Так я же не говорю что это истина в последней инстанции :)) Просто статья такая попалась :) Обратила внимание т.к. обычно везде пишут что рисуйте/перебирайте горох и никаких проблем с речью и почерком :)) 22.01.2015 22:36:42, Иришка-Мартышка
Придется пробовать горох!.. Надеюсь, до коленок не дойдет ))) 22.01.2015 22:39:20, Miss Tery
Просто дано, такой вариант не рассматриваешь? :))) У меня не было в детстве лего. Но вот почерк отличный :) И рисую, единственная в нашей семье :)) Андрей в лего играл с 1,5 лет. Почерк.... ну то что надо стараться хотя бы на контрольных я его к концу школы все-таки убедила :))) Но в начальной школе я наслушалась всякого :))) 22.01.2015 22:14:31, Иришка-Мартышка
Нет, не рассматривала такой вариант )).. Надо подумать )) 22.01.2015 22:34:27, Miss Tery
Интересно, развивали ли мелкую моторику, например, Рафаэлю или Леонардо Да Винчи?:)
Способности, мне кажется, самое важное.
23.01.2015 13:26:48, МарикаЧ
Скорее всего ) 23.01.2015 13:30:56, Miss Tery
Регин, от лего совершенно не тот эффект. Почему-то:)). Я тебе точно говорю. 22.01.2015 21:28:43, belka_kate
Да? А я ему дифирамбы пела по этому поводу )) 22.01.2015 22:09:25, Miss Tery
Ты пой, пой, птичка,не стыдись:)) от лего не тот чтобы эффект в плане мелкой моторики, а вот в плане развития усидчвости и умения внимательно следовать инструкции,пожалуй,равного ничего такого и нет. И вообще отличная вещь. Мой старший офигенно собирал с какого-то там раннего возраста, лего было всегда на первом месте...но писать-обводить, это был трэшак просто. Пальцы как плоскогубцы, даже и не понятно было-что не так,почему корявейше получается, ибо все-не-так. Нажим оч сильный в том числе-вот при лепке,например,оно наверное развивается лучше, это чувство нажима.. 23.01.2015 01:14:28, belka_kate
Понятно.. Т.е., не понятно, почему у всех такие разные результаты ). Наверное, все это дяди гены ))) 23.01.2015 11:05:34, Miss Tery
Что делать? Заниматься. Искать педагогов, методики. Мой старший мальчик, с плохой моторикой, не рисующий. В 7 лет на тестировании в школе рисовал как двухлетка. В итоге в школе за 8 лет ребенка научили рисовать, не супер, но научили. Школа - гуманитарная, учитель рисования была талантливая и увлеченная.
Но пишет плохо, почерк ужасный, учителя сказали, что за такой почерк могут снизить результаты ЕГЭ при проверке.
22.01.2015 20:48:52, Roccy
Мои старшие хорошо рисуют, много лепили- красили- клеили- собирали лего и т.п.
Но почерк- ужас(( причем дочь еще и держит правой рукой ручку так, как держут левши в левой. Пробовали поставить руку правильно- еще хуже результат.
22.01.2015 23:25:27, GalaNTka
У сына еще почерк связан с особенностями психики. 23.01.2015 09:05:45, Roccy








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!