Раздел: Развитие, обучение (Английский для малышей. Хотим свое 3-х летнее дитя начать приобщать к английскому языку.Есть ли у кого-нибудь подобный опыт?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Английский для малышей. Хотим свое 3-х л

Английский для малышей. Хотим свое 3-х летнее дитя начать приобщать к английскому языку.Есть ли у кого-нибудь подобный опыт? Есть ли смысл в подобных занятиях или не стоит торопиться?
17.12.2002 22:52:38, Булгакова Наталья

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Носители языка - хорошо, конечно. Но малышу гораздо важнее, чтобы он мог любить того, кто его учит, и взрослый уважал его и мог научить. С чего Вы взяли, что "носитель" будет обладать этими качествами? Я стала учить малышей англ. яз. с 2 лет ТОЛЬКО вместе с их родителями. Когда мои малыши приходят на курсы или в англ. школу, их обычно на 2-ом занятии просят помолчать, чтобы успели ответить другие дети. И никто не жаловался на произношение! Другое дело, что не все родители хотят участвовать в обучении своих детей, некоторым проще заплатить и больше не брать в голову обучение малышей. Малышам интересно, родителям интересно, им интересно играть ВМЕСТЕ! Что же еще надо? И про таких занятиях, которые проводишь сама со своим любимым ребенком, до 5 лет вполне можно обойтись только электронными "носителями" для шлифовки произношения... 29.12.2002 01:34:42, ALT
Для общего развлечения и развития языка, дикции- вполне полезно. А если нужен результат - то лет до 8 - не стоит.Исключение- в языковой среде изучаемого языка и в билингвистичных семьях. В этом возрасте очень высокая сензитивность именно языковая, так что очень легко поставить неправильное произношение, привить неправильные речевые нормы, потом переучивать сложнее будет.Мне кажется, что если нет возможности подвергать ребенка языковой среде, то лучше учить иностранный язык сознательно, со сформированными понятиями в родном языке и с начальными знаниями грамматической структуры родного языка, на мой взгляд оптимальный возраст начинать- лет 8. Вобщем, лучше на гимнастику отдайте пока или на танцы.Занимайтесь общим развитием, ходите по музеям, от этого гораздо пользы будет , чем от пения песен на иностранном языке 2 раза в неделю по 40 минут( что тоже методически неправильно, так как максимальная продолжительность занятия в этом возрасте- 15 мин) и демонстации бабушкам и дедушкам фразы "Май нейм из Вася". В английских спецшколах начинали язык со 2 класса, к середине школы преподавание части предметов велось на английском, и даже после такой школы не все свободно говорят (хотя грамматика превосходная и словарь богатейший) 19.12.2002 09:02:33, Svetagul
Объясните мне каким образом сформируется неправильное произношение и неправильные структуры если ребенок слушает только носителей?

Имхо, это как раз вариант языковой среды. Не такой, конечно, как если бы ребенок жил в соответствующей стране, но все равно лучше, чем ничего.
20.12.2002 10:33:29, Красно Солнышко
Я исходила из постулата, что большинство преподающих английский в России- все же русские, а не носители языка. 20.12.2002 21:35:17, Svetagul
Что мешает найти преподавателя-носителя? 21.12.2002 14:40:04, Красно Солнышко
Мешает - мизерное количество носителей, желающих заниматься с детьми 3-4 лет( на всю Москву, думаю человек 10 найдется, ну может 20).Вообще, у меня эта проблем не стоит, я скорее, отвечала как преподаватель, а не как родитель. 24.12.2002 06:25:35, Svetagul
Так именно и написано "если нет возможности погрузить ребенка в языковую среду..." 20.12.2002 10:39:39, мышка на сервере
Мне кажется, вы не поняли. Я имела в виду слушает носителей ребенок в России: занятия с носителями, специальные программы и мультфильмы на английском, компьютерные программы. А родители, чье произношение может и хорошо, но не идеально - молчат :) Максимум, что-то переводят.

Такой вариант нельзя назвать погружением в языковую среду. Однако, имхо, он приемлим для ребенка любого возраста и вполне доступен.
20.12.2002 11:39:17, Красно Солнышко
Согласна, этот вариант допустим , но результатов особых ждать не стоит. 20.12.2002 21:37:11, Svetagul
А что вы называете особыми результатами? Свободный английский? Ну кто бы сомневался! Но вот, например, Дисней в оригинале у меня ребенок спустя три месяца уже спокойно смотрит. Не скажу, что дословно переводит :), но, по контексту, все понимает, и, главное, смотрит по собственной инициативе, просит поставить. Тоже вариант языковой среды для ребенка в России. 21.12.2002 14:43:05, Красно Солнышко
Солнышко, не переживайте Вы так:)Да, именно свободный английский я считаю результатом. При условии нелимитированых денежных ресурсов можно делать что угодно, в том числе и жить в англоговорящей стране,я просто высказала свое мнение , подкрепленное и педагогическим опытом, и материнским. Мультики, кстати, в свое время сильно помогли моему сыну. Но все же мультики- это не среда, это набор речевых образцов, что тоже не есть плохо. 24.12.2002 06:41:17, Svetagul
Нет, я поняла. Но в исходном сообщении даже такой урезанный вариант назван языковой средой, его же и я имела ввиду.
Но у меня и при таком раскладе сомнения, все же это песчинка в море родной речи, не будет ли это просто заплатка, а не "новая качественная вещь"? Вот если бы садик с англоговорящими детьми и воспитателями - это да. Но слишком дорогостоящий проект.
20.12.2002 15:03:21, мышка на сервере
В Москве это цена среднего частного садика - 400 долларов. Не мало, конечно. 20.12.2002 22:58:37, Абрикос
По мне тоже это не очень дорого. Я бы отдала. Но проблема в другом - я знаю только два таких сада BabyLand и оба очень далеко от нас в центре и на Кропоткинской. Возить дошкольника через весь город - это слишком тяжело.

Но сейчас, кстати, и гувернанток можно выписать англоязычных. Я недавно наткнулась на сайт, где предлагают такие услуги. Вот только сколько это стоит, даже не представляю :) Но месяца три вполне можно и потянуть, думаю
21.12.2002 15:18:35, Красно Солнышко
Воспитатели то точно англоговорящие, а вот дети то, откуда?
Мы ходим заниматься в ВКС - это единственное что я нашла в Москве для малышей с англоязычными педагогами (но русскими детьми). Смотрим обучающие кассеты (Фафаля, Мази, English for children), смотрим дисней на английском, компьютерные обучалки используем. Но я бы не сказала, что есть особый видимый эффект. Слов пятьдесят, может, в активном использовании за три месяца. Несколько 3-5 стандартных фраз. Грамматики - ноль, естественно. Но мне кажется, это просто сильно поможет потом, когда начнется серьезное изучение языка. Особенно, в школе, несколько ослабит нагрузку на первом этапе.
20.12.2002 20:35:13, Красно Солнышко
Я бы в такой ситуации (при желании дать сейчас дочке английский) отдала в садик, куда ходят посольские дети, но это дорого. 23.12.2002 08:32:13, мышка на сервере
В Москве это невозможно. Туда берут только англоговорящих детей. 23.12.2002 08:51:27, Абрикос
У нас возможно, но стоит столько же сколько и у Вас, но уровень доходов у нас ниже. 400-500$ за садик - сумма запредельная для абсолютного непосольского большинства. 23.12.2002 13:36:06, мышка на сервере 
У вас просто период накопления идет. Продолжайте заниматься и прорвет, вот увидете:)) Хотя индивидуальные занятия с тем же ВКС-овским преподавателем дали бы более скорый результат. 20.12.2002 23:01:19, Абрикос
Детей в группе и так всего трое, а скоро, похоже, двое останется. Но мне не очень нравится, как они занимаются (темп). Мне кажется, можно двигаться гораздо активнее. Мало вводят фраз. Можно сказать, совсем не вводят. Учитель говорит, но с детьми в этом плане совершенно не работает, не акцентирует. Одно и тоже, одно и тоже.

По поводу периода накопления. Честно говоря, я сама как раз на это, очень надеюсь. Мне еще говорили, что наступает момент, когда слух как бы прорезается (у себя, правда, ничего такого резкого не заметила). Начинаешь слышать отдельные слова в речи и понимать. Даже если просто слушать то, что вообще непонятно.

А до индивидуальных занятий, мне кажется, мы еще чуть-чуть не доросли. Пять лет еще только. Не читаем, не пишем в достаточной мере. Пока решаем логопедические проблемы. Их не так чтобы много, но есть над чем поработать.
21.12.2002 14:56:59, Красно Солнышко
Мы занимаемся индивидуально, только-только начали читать и писать. Это совсем не главное. Главное - общаться, в игры играть. Мне кажется, и логопедические проблемы не имеют значения. Вы же не откладываете изучение родного языка из-за этих проблем. У англоязычных детей тоже, наверное, в детстве не сразу все получается выговаривать. Путаницы не будет, дети четко отделяют виды занятий, когда их ведут разные люди. 21.12.2002 21:21:47, Абрикос
Есть распространенное мнение, что якобы занятия языком при наличие логопедических проблем затрудняют исправление последних. 21.12.2002 23:15:29, Красно Солнышко
Я знаю:)) Но считаю иначе. 23.12.2002 08:58:45, Абрикос
Ну, в общем, если исходить из того, что я делаю, видимо, я тоже считаю иначе :)

Кстати, наш логопед нам сказала, что когда проблемы уже есть, английский, по ее мнению, ничего не убавит и не добавит.
23.12.2002 13:11:06, Красно Солнышко
> В английских спецшколах начинали язык со 2 класса, к середине школы преподавание части предметов велось на английском, и даже после такой школы не все свободно говорят (хотя грамматика превосходная и словарь богатейший)

Вы же сами себе противоречите. Если этот путь не приводит к гарантированному хорошему результату, это неправильный путь.
Язык нужно учить, еще не имея никакого представления о грамматике. Нужно организовывть занятия с носителем языка и познавать его том виде, в котором познают его иностранные дети. И чем раньше начать, тем лучше. И чем больше разносторонней информации - песни, кассеты, диски, тем эффективнее.
19.12.2002 22:10:42, Абрикос
Увы, но вы тоже себе противоречите. "Наши" дети никак не имеют возможность "познавать язык в том виде, в котором познают его иностранные дети". Иностранные дети познают РОДНОЙ язык, наши - ИНОСТРАННЫЙ, не имеющий хождения в окружающей их повседневной жизни... Не хватает малости - языковой среды, один носитель языка, к сожалению, заменить ее не в состоянии. 20.12.2002 06:43:53, мышка на сервере
Почему Вы так думаете? У вас есть негативный опыт занятий с носителем? У нас есть позитивный.
Знаете, двуязычные или трехязычные дети тоже не живут сразу во всех трех странах. Просто один член семьи общается с ними на одном языке, другой - на втором, а в садике они слышат третий. И отлично усваивают все языки. Конечно, родитель это больше, чем приходящий учитель, но в данном вопросе это не фатально. Папа обычно много работает и общается с ребенком на языке не круглые сутки, а урывками. И все равно это дает результат. И общение учителя - носителя с ребенком тоже дает очень хороший результат. Пусть чуть-чуть оттянутый по времени. И не забывайте про фильмы, песни, книги, компьютер.
20.12.2002 22:55:29, Абрикос
Опыта нет и в ближайшее время не будет. Я вполне верю в пользу занятий как с носителем языка так и без оного. Я просто не считаю, что изучение родного и иностранного языка - суть одно и то же. Родной язык ребенок слышит много чаще и более разнообразно, нежели иностранный. 23.12.2002 08:35:38, мышка на сервере
Первые годы жизни ребенок не слышит родной язык от очень уж большого количества людей. Часто это мама, да папа. И мультики еще не воспринимает, и книги. А говорить к полутора годам начинает. А понимать намного раньше. 23.12.2002 08:54:53, Абрикос
Угу. Но ребенок эту речь слышит постоянно, причем разнообразную. Обеспечите такие же условия со вторым языком, будет и он родной, как в двуязычных семьях. 23.12.2002 13:32:32, мышка на сервере 
Такие же условия невозможны, не спорю. Поэтому будет некоторая задержка по времени в понимании и разговоре. Но все равно разговор должен в конечном итоге состояться. Я читала здесь же в конференции, как за 2 года индивидуальных занятий с носителем, ребенок читал "Гарри Поттера" в оригинале сам и говорил практически свободно. Наша преподавательница-англичанка обещает свободную речь через год занятий. Она уже много детей учила в самых разных странах. Так что я верю ее опыту. Но поживем-увидим. 23.12.2002 15:16:55, Абрикос
Год - более чем возможный срок, для ребенка особенно. А как вы планируете поддерживать определенный уровень разговорной речи после окончания занятий с преподавателем? (или годом все не ограничивается?) Все-таки, для языка практика - первейшая вещь. 23.12.2002 15:26:06, мышка на сервере
Не ограничимся, будем дальше заниматься и стараться всячески поддерживать интерес. Переписываться по мейлу с ровесниками, фильмы смотреть, книги читать, иногда заграницу в отпуск ездить. Будем еще что-нибудь придумывать. 23.12.2002 23:59:38, Абрикос
А вы в России занимаетесь, в Москве? И сколько лет ребенку. Просто регистрации нет и непонятно. 21.12.2002 14:58:21, Красно Солнышко
Да, в Москве. Ребенку 5 лет. 21.12.2002 21:23:09, Абрикос
А преподаватель откуда? 21.12.2002 23:14:17, Красно Солнышко
Он сейчас только частной практикой занимается. А раньше работал в одной из языковых школ. 23.12.2002 08:52:31, Абрикос
Именно на дошкольниках специализируется? Дорого? Можно на мейл pilgrim@aha.ru 23.12.2002 13:12:30, Красно Солнышко
Нет, не только на дошкольниках. Но опыт с дошкольниками есть. Цена стандартная по Москве. Дорого, конечно. 24.12.2002 00:01:07, Абрикос
Напишите мне, у Вас нет мейла, к сожалению. Можно попасть к Вашему преподавателю? Если цены действительно стандартные, а не в десять раз выше :), меня это не смущает абсолютно. 24.12.2002 21:18:57, Красно Солнышко
К сожалению, это невозможно сейчас. Она загружена до предела и не берет пока никого. Но если будет возможность, я Вам напишу.
Я уверена, что она не единственная в Москве, хотя я ее тоже долго искала. Вы не пробовали говорить лично с Вашим BKC-овским преподавателем?
24.12.2002 22:57:33, Абрикос
Я попробую. Правда, один наш преподаватель уехал к себе за новой визой, а тот, которого дали на замену мне не очень нравится. По этой причине, мы, скорее всего, притормозим со следующим циклом там. Но вы мне дали хорошую идею, спасибо.

А если снизится нагрузка у вашего преподователя, дайте мне знать, буду признательна.
25.12.2002 00:18:58, Красно Солнышко
Смысл есть. Вне зависимости от наличия проблем со своим языком. Но нужна правильная организация процесса, чтобы был толк.
Но мнения у всех по этому поводу разные. Даже в этом обсуждении:))
18.12.2002 22:19:23, Абрикос
А какая организация процесса правильная? Групповые какие-то занятия или индивидуальный преподаватель? Я просто вообше не представляю, как это может происходить, поэтому и возник такой вопрос. :) Надеялась, что кто-то подскажет место (или человека), и все это окажется еще и рядом с домом :))) 18.12.2002 22:58:58, Булгакова Наталья
Идеально найти группу англоязычных детей и посещать ее. Это очень сложно. Тогда отдать в детский сад с воспитателем -англичанкой. В Москве есть такие. Это дорого. Тогда нанять индивидуального носителя для игр, разговоров, чаепитий и т.д. , для начала лучше в компании друга-подружки малыша, чтобы была возможность играть вместе и меньше стесняться. И т.д., смотря по результату. 19.12.2002 22:17:29, Абрикос
Идеально. Но, даже если нет носителя, имхо, неплохо уже и то, что ребенок регулярно случает носителей: живьем, на кассетах, в компьютерных играх. Просто не надо особо стимулировать речь. Достаточно пассивного восприятия до того времени, пока не появится возможность серьезно заняться постановкой произношения. По крайней мере, должен сформироваться пассивный словарный запас, меньше будет проблем с аудированием. Мне так кажется, теоретически, с точки зрения логики и тех возможностей, которые мы реально имеем :) 20.12.2002 10:37:34, Красно Солнышко
Истину говорите:)) 20.12.2002 22:56:27, Абрикос
Моей старшей 3г.5мес. Два месяца как стала водить ее на английский.Занятия 2 раза в неделю по 40 мин. Дома учу слова вместе с ней, слушаем детские песенки на английском. Дитю нравится, особенно песни и карточки. Немножко уже говорит.
В их группе занимаются в основном 5-летки. Ей легче, чем им дается произношение, но сложнее удерживать внимание на протяжении занятия.
18.12.2002 22:01:49, Рыжая мамочка
Первое и самое главное: а как у него обстоят дела с родным языком?

Второе: каким образом хотите приобщать?
18.12.2002 17:07:56, Надежда Григорьевна
Про первое, если честно, то в садик мы ходим логопедический :), есть звуки, которые он не выговаривает, но с лексиконом и оборотами на мой взгляд все в порядке.
Про второе, мне и самой хотелось бы узнать, как и где с такими маленькими занимаются?
Просто дите очень спокойное, усидчивое и всем интересующееся, по-моему ему самому бы очень понравилось, да и не хочется потом когда-нибудь подумать, что вот если бы начали лет с трех... :)
18.12.2002 22:50:22, Булгакова Наталья
Ну звуки он еще имеет право не все выговаривать. А зачем ему вообще английский? Что он с ним будет делать? Просто так учить в таком возрасте язык - смысла для РЕБЕНКА нет. Вот если он на нем будет фильмы смотреть интересные, или там с друзьями-родственниками общаться - это другое. Иначе весь процесс обучения сведется к нескольким десяткам заученных малопонятных фраз, а время, которое с пользой могло бы быть потрачено на другое, пропадет. 19.12.2002 01:16:09, Мышка
Мы начинали даже чуть пораньше. Есть ли смысл, ИМХО...смотря как Вы относитесь к раннему развитию. Если, на Ваш взгляд, оно ни к чему, то что ж...:( Мы начинали с кассет с Фафалей, сейчас (4,8 г. нам)практически всю кассету понимаем, многое с кассеты знаем наизусть. Фразы типа "как тебя звать, меня звать... как дела, отлично..." - в обиходе (каждый день она сама с собой и с нами болтает), песенки английские поет тоже практически ежедневно. Еще мы занимаемся в д/c и отдельно с д/c педагогом. Детке очень нравится.
18.12.2002 11:00:13, wran








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!