Добрый день, мамочки!
Хотела поговорить, услышать совет, поделиться своим состоянием.. Моей дочке 3 года 2 месяца. Она смешная, хорошая девочка, я бы сказала, умница. Конечно, как и все дети, любит похулиганить, и все такое. К сожалению, у нас есть некоторая задержка психоречевого развития (в основном, это выражается только в диалоговой речи), но в общем, нормально. Плюс.. она ну просто ужасно неуклюжая... Это полбеды. Это еще было бы ничего... Просто я уже не могу слышать, как она кривляется, ОБЯЗАТЕЛЬНО таким образом, что вот-вот стукнется и начнет ОРАТЬ, причем, когда, она сильно стукается, плач иного типа, ну естественно, и пожалею, и успокою. Но часто стукается несильно, и просто вот ОРЕТ, причем, должна признаться, ну противно орет, прям выдавливает из себя, и это ужасно действует на нервы, так как сиюминутно отвлечь не получается, а только успокоится, тут же стукнется еще! Все, большей частью оттого, что действия ее (кривляния) сами приводят к таким результатам. И я срываюсь уже после третьего стука, не могу это слышать просто, ну сколько раз можно повторять не кривляйся около стола, ну поди подальше.. Не опрокидыывай голову назад.. Не отталкивайся от стола ногами... Срываюсь и уже строго, громко говорю ей прекратить ор и плач и ухожу. Не могу, вот НЕ МОГУ! ((((((((
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Согласна с Lancel про невролога маме, Иришкой-Мартышкой и Юлей про крупную моторику. Еще добавлю.
1. Почитайте "Мой метод" Марии Монтессори или сходите не семинары для родителей в школы Монтессори.
Обратите внимание на то, что Монтессори настоятельно рекомендует не вмешиваться в работу ребенка. Нельзя убирать карандаши, кроме зеленого! Нужно давать ребенку выбор. Дайте разных красок, банки с гуашью, бумагу большого формата. Никаких лепесточков! В три года идеально, если ребенок смешивает краски, размазывает их пальцами, кисточками, губками, красит весь лист одной краской, красит руки, красит объемные заготовки. Посмотрите ниже мой хваст рисунком дочери. Код 1234. год назад у нее были сплошные каракули. У Вас завышенные требования и они могут давать задержку, и, напротив, свобода в творчестве будет работать как арт-терапия.
2. Тоже самое относится и к крупной моторике. Главный враг развития ребенка - это слова "Не бегай, упадешь!", "Осторожно, сейчас стукнешься!". Уберите эти слова из свой речи. Чем больше ребенок двигается, тем лучше. Начните с мягких дорожек преодоления. Накидайте подушек, разных одеял, вот таких тоннелей [ссылка-1] и под музыку бегайте. По снегу, по сугробам пусть лазит. Потом усложняйте. Пусть учится перелазить стулья, табуретки, через небольшой стол. Бассейн тоже может помочь, но главное - убрать ваши барьеры.
Результаты будут видны через пару месяцев.
И вот эту книгу посоветую [ссылка-2]. Хотя она для совсем особых детей, но все эти методы подойдут и самым обычным ребяткам. 28.11.2014 10:59:51, spravedlivaya
1. Почитайте "Мой метод" Марии Монтессори или сходите не семинары для родителей в школы Монтессори.
Обратите внимание на то, что Монтессори настоятельно рекомендует не вмешиваться в работу ребенка. Нельзя убирать карандаши, кроме зеленого! Нужно давать ребенку выбор. Дайте разных красок, банки с гуашью, бумагу большого формата. Никаких лепесточков! В три года идеально, если ребенок смешивает краски, размазывает их пальцами, кисточками, губками, красит весь лист одной краской, красит руки, красит объемные заготовки. Посмотрите ниже мой хваст рисунком дочери. Код 1234. год назад у нее были сплошные каракули. У Вас завышенные требования и они могут давать задержку, и, напротив, свобода в творчестве будет работать как арт-терапия.
2. Тоже самое относится и к крупной моторике. Главный враг развития ребенка - это слова "Не бегай, упадешь!", "Осторожно, сейчас стукнешься!". Уберите эти слова из свой речи. Чем больше ребенок двигается, тем лучше. Начните с мягких дорожек преодоления. Накидайте подушек, разных одеял, вот таких тоннелей [ссылка-1] и под музыку бегайте. По снегу, по сугробам пусть лазит. Потом усложняйте. Пусть учится перелазить стулья, табуретки, через небольшой стол. Бассейн тоже может помочь, но главное - убрать ваши барьеры.
Результаты будут видны через пару месяцев.
И вот эту книгу посоветую [ссылка-2]. Хотя она для совсем особых детей, но все эти методы подойдут и самым обычным ребяткам. 28.11.2014 10:59:51, spravedlivaya
у невролога были, она и поставила зпр. Давала ей энцефабол и пантогам после, в минимальной дозировке 2 месяца. Я не требую от нее невозможного, она рисовала с еще более раннего возраста, я ей просто ставила бумагу, краски, фломастеры, разрешала ей измазаться с ног до головы, в любое время. Она рисовала, вернее, каракули вырисовывала и ей было тогда это интересно. Сейчас также краски, карандаши- постоянно в доступе, на ее столике, она постоянно мешает краски, просто берет часто трафаретный рисунок и измазывает его и ей становится неинтересно. В тот момент, когда я предлагаю ей закрасить листики, попытка показать ей правила, как надо это делать, подкорректировать, оканчивается тем, что она отнимает лист и опять делает на нем просто размазню, а если настаивать на том, чтобы показать - она возмущается. Ну я и не настаиваю. А вот что касаемо занятий, то после все-таки, настойчивого требования логопеда, она смогла все-таки сконцентрироваться и делать ручками более четкие и уверенные движения, не хаотичные, и закрашивать рисунок-трафарет. Это ей необходимо для моторики, чтобы помогало развитию речи, так как в данном случае она контролирует движения руки. И я бы не сказала, что сейчас она не получает удовольствия от этого занятия. То есть все через борьбу. Даже ничего нового пробовать не хочет (в плане еды), хотя дети вроде как должны отличаться любопытством, попробовать, засунуть в ротик, так пока ей не запихнешь буквально, она ни в какую, никогда, ни за что на свете, а потом уже сама просит, видит, что вкусно. Сказать по совести, так ничего "противного" я ей и не даю, это же поведение может касаться любимых ею сладостей. Все через нехочу!
29.11.2014 23:09:41, Kamilb
Вспомнила, как я сына в том же возрасте, с тем же ЗПРР и с теми же исходными данными, что Вы описываете, при очередной истерике заснула под холодный душ, потому что больше держаться сил не было:) по-моему, с тех пор истерик не было, а если были -помогало умывание холодной водой. Кстати, речь он тогда плохо понимал, но вполне был готов воспринимать простые, однозначные постулаты: "Орать-некрасиво, орать -стыдно" , или еще как-то односложно (похоже я перестаралась тогда, потому что теперь, когда я разойдусь, он мне рассказывает: "мамочка, орать -стыдно":))).
Вообще по мере развития речи, конечно, становится проще договариваться. Пока я бы посоветовала или 1) попробовать переключить на что-то интересное, 2) попробовать игнорировать (отправить в другую комнату), 3) умыть холодной водичкой (пощекотать, похлопать по щечкам). 28.11.2014 00:36:39, white-dove
Вообще по мере развития речи, конечно, становится проще договариваться. Пока я бы посоветовала или 1) попробовать переключить на что-то интересное, 2) попробовать игнорировать (отправить в другую комнату), 3) умыть холодной водичкой (пощекотать, похлопать по щечкам). 28.11.2014 00:36:39, white-dove
А как корректируете ребенка? Бассейн, массаж, дефектолог??
27.11.2014 17:51:23, tЮлька
Есть возможность показать дефектологу? Что вы делаете у логопеда? Она же скорее всего не особо и повторяет у вас
27.11.2014 22:18:56, tЮлька
у нее эхолалия есть. Сейчас меньше, правда. Начала движения повторять как-то, вот выучили танец утят )
29.11.2014 23:41:13, Kamilb
А что с моторикой делаете? У меня есть опыт нестандартной девочки, так вот мне неврологи настаивали на развитии крупной моторики - бассейн, целевые крупномоторные движения ( велик, лестница, самокат) и тому подобное .
27.11.2014 21:20:11, tЮлька
Велик ей покупала аж в 2 года, так как она постоянно подходила к чужим, интересовалась. Купила.. а она на нем сидит, и ногами не крутит. Вот, уже три года ей, а она так и не покрутила этот велик, сколько я, и все остальные не показывали ей - все никак. Вот сидит на нем, покривляется и слезает. Просит покатать и все. В бассейн не могу пока, у меня трехмесячный малыш на руках. Лестницу часто ходит, у нас тут от дома до остановки не дорога-сплошная лестница, минут 10 подниматься надо. Это каждый день, иногда дважды-трижды. Она просто не чувствует будто, опасности, высоты, того, что не удержится.
29.11.2014 23:15:21, Kamilb
Я правильно поняла, что вы родили себе нового малыша и теперь дочь воспринимаете за взрослую? Почитайте про это. Имхо, но у вас ноги растут из этого. Особенно про плач.
Завышенные требования к старшему ребенку при рождении нового - это классика и инстинкт. 30.11.2014 01:27:03, tЮлька
Завышенные требования к старшему ребенку при рождении нового - это классика и инстинкт. 30.11.2014 01:27:03, tЮлька
Почитала. Ноги не оттуда все же. Я не лишаю детства ребенка, не заставляю делать что-то постоянно, а лишь иногда ВЫСЛУШАТЬ, хотя бы. Она до логопеда вообще не отзывалась на свое имя, не приходила. Только если сказать что-то типа иди мультик смотреть, то что она могла бы часами, наверное, если была б возможность, смотреть. В изначальном топике на самом деле, наверное, я просто захотела поделиться, а может и у кого-то тоже такая же ситуация и они выходят из нее тем или иным способом. У меня больше всего требований к ней, может, только в плане своей безопасности, которую она не чувствует, а когда я предупреждаю - не слышит и не слушает. У нее с раннего детства так, сидеть-так на самом краюшке, причем, так, что в любой момент затылком об пол. Несколько падений даже особо не приучили ни к чему, хотя очень больно стукалась. А сейчас практически любое действие ее сулит опасность, в тот день я даже поняла, что и с карандашом ее не оставишь сидеть рисовать, приходишь через 5 минут - она уже балансирует на краюхе стульчика, а конец карандаша прям в глаз смотрит или в рот.
30.11.2014 22:53:04, Kamilb
+100. У нас принято говорить о мелкой моторике и почему то мало кто говорит о крупной. Я интуитивно сама ее начала развивать, в итоге когда все-таки попали к более-менее грамотным спецам - все советы о крупной моторике, про мелкую говорили минимум.
У моего значительный скачок дал спорт. Плавание вообще советуют очень. 27.11.2014 21:37:42, Иришка-Мартышка
У моего значительный скачок дал спорт. Плавание вообще советуют очень. 27.11.2014 21:37:42, Иришка-Мартышка
ей может не хватать внимания и ласки, и она пытается получить его таким образом.
Это вариант 1.
Вариант 2. Такой характер. У меня есть такой знакомый ребенок. Милый, послушный, в меру шаловливый, обаятельный гражданин, скоро 7, в общем, совершенно вменяемое чудо. Но хоть чуть за что заденет - ТАКОЙ ор. Упадет - туши свет, закрывай уши. Ну, особенность такая. У кого-то зубы подвержены кариесу, кто-то немного косолапит, у кого-то волосы не очень, у кого-то нос длинноват, а кто-то так вот орет))). Тогда просто не обращать внимания. не идем же мы отрезать "длинноватый" нос))). 27.11.2014 17:15:40, В. с работы
Это вариант 1.
Вариант 2. Такой характер. У меня есть такой знакомый ребенок. Милый, послушный, в меру шаловливый, обаятельный гражданин, скоро 7, в общем, совершенно вменяемое чудо. Но хоть чуть за что заденет - ТАКОЙ ор. Упадет - туши свет, закрывай уши. Ну, особенность такая. У кого-то зубы подвержены кариесу, кто-то немного косолапит, у кого-то волосы не очень, у кого-то нос длинноват, а кто-то так вот орет))). Тогда просто не обращать внимания. не идем же мы отрезать "длинноватый" нос))). 27.11.2014 17:15:40, В. с работы
я просто не понимаю, откуда взялся такой характер.. )) самое непонятное и неприятное для меня - это бессмысленный ор и плач. Я не из тех, кто не обратит внимания, не спросит, что случилось и пр., но вот когда такое - сил нет ))
27.11.2014 19:55:21, Kamilb
Это не характер. Это неумение высказать свои мысли и чувства и бессилие и злость что другие не понимают. Плюс возможно нехватка внимания.
Мой крикливый превратился в паиньку как только с речью устаканилось. Сейчас звуки все встали - так вообще только и слышу как изменился сын и какой он зайчик :)
Ну и не устаю повторять - мало предлагать играть, надо показывать, учить. Не ждать что на "давай" ребенок тут же согласится. Есть дети (у меня такой) которые не понимают что им предлагают, надо показывать и просить повторить, потихоньку втяггиваются. 27.11.2014 20:20:50, Иришка-Мартышка
Мой крикливый превратился в паиньку как только с речью устаканилось. Сейчас звуки все встали - так вообще только и слышу как изменился сын и какой он зайчик :)
Ну и не устаю повторять - мало предлагать играть, надо показывать, учить. Не ждать что на "давай" ребенок тут же согласится. Есть дети (у меня такой) которые не понимают что им предлагают, надо показывать и просить повторить, потихоньку втяггиваются. 27.11.2014 20:20:50, Иришка-Мартышка
Я ей сначала предлагаю. Скажем, игра на память, ей нравится. Три кубика, разного цвета, ставлю перед ней, прошу закрыть глаза, один прячу и прошу назвать какого нет, она говорит, мы радостно хлопаем в ладоши и смеемся. Но пока до этого дошли, пришлось пройти через ор. Ставлю кубики, говорю, давай поиграем в игру: пока раскладываю три кубика, два из них уже летят на пол, при этом никаких эмоций. Прошу не бросать, поднять их. Кое-как поднимает, опять бросает, не слушает вообще, что я говорю, мало смотрит в глаза. А если в очередной раз просто отбираю у нее кубик, чтобы показать, что надо делать, она орет. Вот так и я встаю и ухожу, раз она хочет просто кидаться кубиками. Причем, я несколько раз тоже покидала вместе с ней, думаю, может ей нравится, а потом опять предложить свою игру. Но опять ор.
29.11.2014 23:25:38, Kamilb
+1 эмоциональная нестабильность- от плохого понимания речи и от неумения выразить свои эмоции и желания. и в игру надо эмоционально вовлекать, начинать играть, подстраиваться под ребенка
27.11.2014 20:28:42, Танжер
Она даже не дотерпевает, пока я покажу, что надо делать, у нее свой взгляд на то, что надо делать с той или иной вещью, а если не даешь - начинается ор. Скажем, я ей положила на стол деревце нарисованное с листиками. ПРошу ее покрасить зелеными листики, она понимает, но может взять другой карандаш, красить не листики, ну да и это не проблема, так как здесь - творчество, я не хочу мешать, может она что-то интереснее придумает. Но иногда ведь хочется толкового рисунка и приходится оставлять на столе только зеленый карандаш, один, она тогда что-то может начеркать. Лото я ей показывала, два-три кубика найдет, потом начинает их раскидывать.
27.11.2014 20:25:17, Kamilb
В 3 года пусть рисует и раскрашивает, что хочет и как хочет. И даже в 4 и 5. Это мне знакомый художник говорил. А заставлять детей рисовать нужное и "правильно" в этом возрасте вредно. Это, опять же, мнение художника.
28.11.2014 14:42:28, Василиса из сказки
Имхо, приучайте доводить дело до конца, даже то же лото. Добивайтесь, чтобы собирала, а не раскидывала. Вот ниже Ира пишет, что скучно это и неинтересно - ребенку с ЗПРР занятия в качестве лекарства нужны, а не в качестве развлечения.
28.11.2014 00:26:44, white-dove
Я согласна про то, что надо заставлять. Потому что все ее занятия сводятся НИ К ЧЕМУ, то есть в них нет цели, и она чем бы ни занималась, получается, что скучает, теряет интерес, не видит результата.
29.11.2014 23:18:30, Kamilb
Это не значит что всю его жизнь надо превращать в занятия. Имхо.
Их столько и да, приходится местами заставлять что игры у нас были только в удовольствие. Хотя бы потому что мама тоже человек и ее нервы и ресурсы не безграничны :))
Вот буквально на днях в очередной раз консультировались. Не надо заставлять, такое мнение специалистов. Точнее - не надо ломать ребенка. Заинтересовываем, убеждаем, очень стараемся. не получается - ищем другой путь и другое занятие.
Я вот искренне не понимаю зачем бы я убивалась, слушала истерики, умывала водой (мой совершенно однозначно выдал бы вторую истерику и потом боялся бы и меня и воды) например ради пирамидки. Которую Кирилл терпеть не мог. И не собирал. Ну проверила я в 4 года что он ее собирает, только ради посещения логопеда в поликлинике. И все, нафик она не сдалась ни мне ни ребенку.
И да, при таком подходе - задержек развития нет, речь выправили, позавчера хороший невролог сказала что при такой динамике можем спокойно идти в школу в сентябре. 28.11.2014 08:50:28, Иришка-Мартышка
Их столько и да, приходится местами заставлять что игры у нас были только в удовольствие. Хотя бы потому что мама тоже человек и ее нервы и ресурсы не безграничны :))
Вот буквально на днях в очередной раз консультировались. Не надо заставлять, такое мнение специалистов. Точнее - не надо ломать ребенка. Заинтересовываем, убеждаем, очень стараемся. не получается - ищем другой путь и другое занятие.
Я вот искренне не понимаю зачем бы я убивалась, слушала истерики, умывала водой (мой совершенно однозначно выдал бы вторую истерику и потом боялся бы и меня и воды) например ради пирамидки. Которую Кирилл терпеть не мог. И не собирал. Ну проверила я в 4 года что он ее собирает, только ради посещения логопеда в поликлинике. И все, нафик она не сдалась ни мне ни ребенку.
И да, при таком подходе - задержек развития нет, речь выправили, позавчера хороший невролог сказала что при такой динамике можем спокойно идти в школу в сентябре. 28.11.2014 08:50:28, Иришка-Мартышка
Ладно, не будем углубляться в дискуссию -Оля правильно ниже пишет, что автор не об этом спрашивала. Ломать я не предлагала, предлагала приучать.
28.11.2014 10:04:56, white-dove
Для приучения у автора занятия есть, для 3-х лет этого часто достаточно более чем. И приучать это именно ломать. Я вот прекрасно понимаю что своего ребенка в этом плане ломала, нужно было, вот и настаивали вместе со специалистами. Разными способами, но ломали, это так называется. Поэтому дома мы оба отдыхали преимущественно. И да, у нас до сих пор любимая игра папы и сына - вопить, кувыркаться, кидаться подушками и ржать на весь дом. Как по мне - супер игры :)) И для многих детей намного более полезные чем вся эта усидчивость пресловутая, про возраст то не забываем.
Вот у автора - и от стола отойди и тут не кривляйся, сплошные правила. Да в охапку скхватить, на шишку подуть, вместе упали на диван со смехом "вот тут надо головой мотать, чтобы не больно было", ребенка защекотать и т.д. по ходу дела. И настроение переключили и мама рядом и контакт тактильный и главное - вроде и про правила сказали но нет ощущения нотации. 28.11.2014 11:17:43, Иришка-Мартышка
Вот у автора - и от стола отойди и тут не кривляйся, сплошные правила. Да в охапку скхватить, на шишку подуть, вместе упали на диван со смехом "вот тут надо головой мотать, чтобы не больно было", ребенка защекотать и т.д. по ходу дела. И настроение переключили и мама рядом и контакт тактильный и главное - вроде и про правила сказали но нет ощущения нотации. 28.11.2014 11:17:43, Иришка-Мартышка
Мы это все проходили.. и пожалеть, и посмеяться, и отвлечь, но невозможно же 50 раз на дню плюхаться на диван... Вот она один раз стукнется об стол, потому что кривлялась - пожалели, второй раз по той же причине - отвлекли, третий раз ПО ТОЙ ЖЕ ПРИЧИНЕ - я уже говорю - отойди, осторожно, не кривляйся, и уж если опять 25, то я уже лопаюсь.... И на нее действует, только если я строго ей скажу, чтобы отошла, без правил она вообще не знаю, что вытворит, это в нашем случае абсурд. Должна добавить, что до трех лет у нее практически не было запретов, не было условий, все делалось отвлекаловкой и убиранием того, что не нужно трогать, в дальний угол. Сейчас это не хляет. Сейчас стоит отвернуться и она может залезть на стул, оттуда в шкаф, лезть куда угодно, трогать что угодно, делать что угодно, в том числе просто лечь на кафель в маркете, где угодно, я даже лежания ее не ругаю, просто поднимаю и все, или говорю грязно, холодно, не лежи там ,а не серии - стыдно, неудобно и прочее. Просто она не понимает, порой реальной опасности, а там, где опасности вовсе нет, она может бояться.
29.11.2014 23:37:41, Kamilb
Ир...разные дети. Я ребенка автора не знаю. Я, например, с сдвг-шками работаю, у которых от подобного бесилова просто крышу будет сносить, и их, да, лучше приучать к усидчивости и спокойным играм (и лучше в 3 года, чем дождавшись проблем с обучением в школе). Но (еще раз) совсем не утверждаю, что это случай автора. Хотя (автор, заранее извиняюсь за "диагностику по интернету") мне слегка резануло глаз вот это -не умеет играть, кубики через минуту разбросает - может, отсюда и советы такие давала.
28.11.2014 12:20:56, white-dove
Да не нужны они ребенку, только затюкаешь этого бедного человечка и все.
Кому ребенок должен-то?? 28.11.2014 01:44:23, tЮлька
Кому ребенок должен-то?? 28.11.2014 01:44:23, tЮлька
Я не думаю, что занятием с ПРАВИЛАМИ в течение получаса в день можно затюкать ребенка, все остальное время она делает что хочет.
29.11.2014 23:40:05, Kamilb
Никто никому ничего не должен. Я исхожу из того, что у мамы есть желание корректировать задержку развития. Само по себе оно не корректируется.
28.11.2014 01:56:46, white-dove
Я еще раз перестала исходный топик. Где там желание мамы корректировать задержки развития? Там написано, что дочь умница, но часто плачет и от этого маме очень плохо. И в этом основная проблема. Потом уже в коментах отмечено, что дочь например плохо выполняет указания и ее тяжело увлечь игрой. Изначально мама не спрашивала, как ей заниматься , у нее, насколько я поняла, для этого есть психолог и логопед, а вот просто хочется жить с ребенком дома спокойно. И для этого в последнюю очередь надо ребенка заставлять что то делать
28.11.2014 09:12:25, Танжер
Я с трудом верю в то, что задержка компенсируется сама по себе, хотя и такое бывает, конечно.
28.11.2014 02:21:36, white-dove
Я такое мнение называю гордыней и самомнением. Человек очень сложная штука и влияние извне решает очень маленькую долю проблем.
28.11.2014 02:35:46, tЮлька
Где-то на 7-е недавно читала именно про такое отношение к детям зарубежом: " типа не нужно ре, не надо и заставлять, пойдет полы мыть/сортиры убирать". Там еще маму, пытающуюся выправить ребенка к соц.работнику отправили...
Имхо: если ре вообще не заниматься (книги/игры/развитие), то это может выйти боком и родителям и ребенку. Все таки прикладывать руку к воспитанию и развитию необходимо. 28.11.2014 11:29:28, Murcha
Имхо: если ре вообще не заниматься (книги/игры/развитие), то это может выйти боком и родителям и ребенку. Все таки прикладывать руку к воспитанию и развитию необходимо. 28.11.2014 11:29:28, Murcha
конечно необходимо. вот весь и нюанс в том, что если дать ей заниматься тем, что она хочет, то это будет долго, я чувствую, бессмыслицей. она зовет меня, скажем, я сажусь на диван, она берет две игрушки, и начинает что-то с ними бессмысленно делать, и я даже не понимаю, что это, она не вовлекает меня в игру, а мне скучно, я зеваю и еле это скрываю от нее. тут я предлагаю ей осмысленность, скажем, жираф катается на горке - с моей ноги, собачка катается на качелях, они вместе танцуют и поют песенку. она некоторые вещи принимает и играет. и скажем, она играет в это уже месяца 3-6, хочешь показать ей новый элемент, а она застряла на тех.
29.11.2014 23:47:06, Kamilb
Я где-то писала, что не надо прикладывать усилия? Только не надо называть это усилиями, а делать это в удобной форме для мамы и малыша.
Например моя старшая со мной вообще не занимается дома, ни о каких листочках в три года речи не было - но грамотно подобранная террапия с профи вывела ребенка в норму никак не повлияв на ее самооценку.
А в три года слов не было вообще. И практически ни одного согласного не было. 28.11.2014 13:59:06, tЮлька
Например моя старшая со мной вообще не занимается дома, ни о каких листочках в три года речи не было - но грамотно подобранная террапия с профи вывела ребенка в норму никак не повлияв на ее самооценку.
А в три года слов не было вообще. И практически ни одного согласного не было. 28.11.2014 13:59:06, tЮлька
Я вас умоляю :)))) Опуститесь на уровень ребенка. Тем более если у него есть проблемы в данный момент. Какие толковые рисунки вам вот прям сейчас сдались??? Да пусть ребенок просто рисует, ей сейчас это надо для развития, очень надо.
У меня 6-летка. "Толковые" рисунки я увидела только год назад, толковые с общепринятой точки зрения вообще месяц назад. В 3 года меня умиляли даже черточки потому что мой неговорящий левша не рисовал вообще. Ничего.
Забудьте вы о раннем развитии. Ничего плохого в нем нет, но вам сейчас надо скорректировать ребенка до нормы, успеете вы все еще нагнать и перегнать.
Для детей этого возраста еще норма играть очень малое кол-во времени. Ну и главное - кроме лото есть игрушки то? Кроме занятий по рисованию? Ну скука смертная это лото, для многих детей. Поиграйте просто в зверей. С мебелью и посудой, заодно и словарный запас накапливается. Просто поваляйтесь, подушками покидайтесь, гуляйте побольше. Дайте ребенку эмоции чтобы и покричать но в положительном ключе. 27.11.2014 20:58:12, Иришка-Мартышка
У меня 6-летка. "Толковые" рисунки я увидела только год назад, толковые с общепринятой точки зрения вообще месяц назад. В 3 года меня умиляли даже черточки потому что мой неговорящий левша не рисовал вообще. Ничего.
Забудьте вы о раннем развитии. Ничего плохого в нем нет, но вам сейчас надо скорректировать ребенка до нормы, успеете вы все еще нагнать и перегнать.
Для детей этого возраста еще норма играть очень малое кол-во времени. Ну и главное - кроме лото есть игрушки то? Кроме занятий по рисованию? Ну скука смертная это лото, для многих детей. Поиграйте просто в зверей. С мебелью и посудой, заодно и словарный запас накапливается. Просто поваляйтесь, подушками покидайтесь, гуляйте побольше. Дайте ребенку эмоции чтобы и покричать но в положительном ключе. 27.11.2014 20:58:12, Иришка-Мартышка
Ирин, сейчас вот подумала, что по-разному все понимают "раннее развитие". В твоей трактовке оно звучит как "ускоренное" или "преждевременное". Я тоже раньше так думала. Это в основном из-за методик типа Домана. И я, понимаю, откуда твое отношение. Про то, что не надо торопить время, ребенку нужно пройти все стадии. Монтессори об этом говорит, что это как пытаться получить урожай, быстрее выполняя работы.
Сейчас много прочитала про раннее развитие как "развитие самых маленьких", развитие в раннем возрасте. Там все методики спокойные, естественные. Упражнения типа "расскажите ребенку сказку или спойте песенку". 28.11.2014 11:17:48, spravedlivaya
Сейчас много прочитала про раннее развитие как "развитие самых маленьких", развитие в раннем возрасте. Там все методики спокойные, естественные. Упражнения типа "расскажите ребенку сказку или спойте песенку". 28.11.2014 11:17:48, spravedlivaya
Вот не соглашусь. Имхо, там проблема не в том, что ребенок не рисует, а в том, что не может выполнять инструкций и концентрировать внимания на заданиях. От валяния и кидания подушками объем и концентрация внимания не увеличиваются и произвольное поведение не формируется. Я бы приучала ребенка к "усидчивым" занятиям.
28.11.2014 00:23:18, white-dove
Если вам близка моя точка зрения -можете в личку написать, я как раз из подобных проблем ребенка вытаскивала.
30.11.2014 00:29:51, white-dove
У каждого свое мнение. Меня поражает современная тенденция приучать с усидчивым занятиям чуть не с рождения. Это противоречит детской физиологии. И грамотные специалисты это не поддерживают.
Что значит не выполняет инструкций? Ребенок автора взял карандаш и начал рисовать. Но хотел другим цветом. В 3 года уже не должен хотеть, должен только как надо? А творчество? Имхо, вот и получили истерику и отказ заниматься и плохое настроение которое потом на всех отразилось.
Кому как, я геройства не люблю, создавать дополнительные проблемы и потом совершать подвиги по их преодолению совершенно не мое.
Что касается валяния - у _моего_ ребенка все развивается, по возрасту и как надо, но никому не навязываю свою точку зрения. 28.11.2014 08:55:02, Иришка-Мартышка
Что значит не выполняет инструкций? Ребенок автора взял карандаш и начал рисовать. Но хотел другим цветом. В 3 года уже не должен хотеть, должен только как надо? А творчество? Имхо, вот и получили истерику и отказ заниматься и плохое настроение которое потом на всех отразилось.
Кому как, я геройства не люблю, создавать дополнительные проблемы и потом совершать подвиги по их преодолению совершенно не мое.
Что касается валяния - у _моего_ ребенка все развивается, по возрасту и как надо, но никому не навязываю свою точку зрения. 28.11.2014 08:55:02, Иришка-Мартышка
я не приучаю, я пытаюсь понять, она меня вообще понимает или нет ((. к тому же, это предложение новой игры\занятия. она рисует чем хочет, как хочет, когда хочет, никто не запрещает. но вот просьбу не выполняет.
29.11.2014 23:51:37, Kamilb
В три года?? С задержкой развития?? Если за стол села и выслушала - уже хорошо.
28.11.2014 01:35:22, tЮлька
В 3 года объем произвольного внимания равняется 15-20 минутам. А если через минуту кубики разбрасываются, то тут есть над чем работать.
28.11.2014 01:44:21, white-dove
Да???? Мне нейропсихолог и невролог сказали что если в 6 лет ребенок занимается полчаса - это выше крыши и супер просто. В 3 года 20 минут это по каким нормам??? У нас в подготовительной группе занятие 25 минут, в 3 года занятия были не больше 10 минут.
В саду совершенно точно работают по нормам. 28.11.2014 08:57:51, Иришка-Мартышка
В саду совершенно точно работают по нормам. 28.11.2014 08:57:51, Иришка-Мартышка
В 6 лет полчаса -да. В 3 года -ну пусть имеется в виду 15-20 минут со сменой видов деятельности, а не выполнения одного занятия. Ну пусть 10 минут, ладно. Но не минута и не две.
28.11.2014 10:08:23, white-dove
А дети роботы? Своих желаний не имеют? Мама предложила - садись и играй, да еще точно до конца и без капризов?
Пойду посыплю голову пеплом, мой 6-летка неделю назад на ярмарке в некоторые конструкторы играл именно минуту-две. Надо было заставить, да? Я же время потратила, приехали через полгорода, еще и билеты покупали. И вообще, ему в школу, он "должен". Ужас, я позволила играть только с тем что заинтересовало ребенка. Ужас в квадрате - мне позавчера невролог (хороший) сказала что если занятия плаванием в секции не особо радует ребенка то и бросить, искать другое занятие, чтобы ЕМУ нравилось.
Катя - в теме речь об играх. С мамой. Дома. Не о занятиях, не о коррекции, просто предложила игру мама. Как по мне - неудачный выбор игры, ну не всем детям нравятся умные игры, некоторым надо просто бегать. И ничего ужасного в этом нет и за партой эти дети потом сидят не хуже. 28.11.2014 11:10:11, Иришка-Мартышка
Пойду посыплю голову пеплом, мой 6-летка неделю назад на ярмарке в некоторые конструкторы играл именно минуту-две. Надо было заставить, да? Я же время потратила, приехали через полгорода, еще и билеты покупали. И вообще, ему в школу, он "должен". Ужас, я позволила играть только с тем что заинтересовало ребенка. Ужас в квадрате - мне позавчера невролог (хороший) сказала что если занятия плаванием в секции не особо радует ребенка то и бросить, искать другое занятие, чтобы ЕМУ нравилось.
Катя - в теме речь об играх. С мамой. Дома. Не о занятиях, не о коррекции, просто предложила игру мама. Как по мне - неудачный выбор игры, ну не всем детям нравятся умные игры, некоторым надо просто бегать. И ничего ужасного в этом нет и за партой эти дети потом сидят не хуже. 28.11.2014 11:10:11, Иришка-Мартышка
Ир, кидайся в меня чем угодно, но я все же считаю, что ребенку с ЗПРР недостаточно "просто бегать", даже если на подхвате имеются логопед и психолог (если что, это я не конкретно о ребенке автора, а в принципе о детях с задержкой развития обобщенно; автор -если вам неприятно то, о чем я пишу, не принимайте на свой счет).
28.11.2014 12:51:23, white-dove
неважно, какого цвета будут листики. вам вначале важнее наладить взаимопонимание, не доводя до ора, и наладить какую то совместную деятельность. вот я сегодня вечером достала новую игру- балансир, она ноль внимания, потом о, говорит, это будет телефон. я подождала, пока она поговорит по этому телефону, собрала этот балансир, она его разнесла на полкомнаты через пять минут. я оглянулась вокруг, нашла сову на руку, которую приготовила выбрасывать, полетела этой совой, заухала так, что прибежал испуганный сын. и эти разбросанные фишки от игры у нас превратились в мышек, которые побежали прятаться от нее вначале под горшок, потом в домик коробку. потом я в эту игру с разноцветными фишками попыталась встроить игру на цветовые последовательности, потом чтобы она ставила фишки, соответствующие цвету, выпавшему на кубике. она пару поставила- и то хорошо. потом фишки ложились спать, просыпались, разбегались- вышла увлеченная игра на час, а ведь началось с того, что она не согласилась играть в то, во что я предложила. нужно искать компромисс, что то среднее, такой ребенок, как вы описываете, не будет делать то, что его просят, но надо ее постепенно притягивать к какому-то следованию за вами, к взаимодействию
27.11.2014 20:39:03, Танжер
А формирование модели "учебного поведения?" (т.е. выполнения инструкций взрослого)?
Я всю свою профессиональную деятельность с детьми именно так и играла, к нашему взаимному удовольствию. Мой сын был первым, кого я авторитарно усадила за стол, забрала игрушки и вернула их в конце занятия. Не знаю, правильно ли я тогда делала, но процесс пошел именно с занятий в форме занятий, а не в форме игры.
Сейчас вот с подрощенными детьми ЗПРР работаю (6-8 летними), и тоже иногда в ультимативной форме: "сначала выполни задание, потом -играть". 28.11.2014 01:36:44, white-dove
Я всю свою профессиональную деятельность с детьми именно так и играла, к нашему взаимному удовольствию. Мой сын был первым, кого я авторитарно усадила за стол, забрала игрушки и вернула их в конце занятия. Не знаю, правильно ли я тогда делала, но процесс пошел именно с занятий в форме занятий, а не в форме игры.
Сейчас вот с подрощенными детьми ЗПРР работаю (6-8 летними), и тоже иногда в ультимативной форме: "сначала выполни задание, потом -играть". 28.11.2014 01:36:44, white-dove
Я понимаю, о чем вы, но тут запрос был о том, что мама не может взаимодействовать с ребенком даже в игровой форме, нельзя жить с постоянным плачем. зачем же ей в этой ситуации начинать с самого сложного, с формирования учебной модели, ей вначале надо научиться быть с ребенком в диалоге и играть, просто спокойно жить. Мы сейчас занимаемся с аба тераписткой как раз выполнением инструкций, мне очень понравилась как работает методика с жетонами, я могу много про это написать, но это совсем другой разговор и другая проблема .
28.11.2014 08:32:54, Танжер
я вас поняла, и часто прибегаю к игровой форме. но дело не в этом, в данном случае, а в том, что она.. как бы сказать, плакса, что ли. опять же, когда она плачет потому, что сильно ушиблась, ну не знаю, произошло что-то такое, из-за чего плач ясен, то раздражения не возникает. Но она точно также долго и громко ("раскачивая" себя на бОльшие звуки) плачет, если, скажем, чуть не упала, но не ударилась (ладно, испугалась, и тут понятно); когда незначительное что-то происходит; когда в тысячный раз она по причине своей же неосмотрительности и кривляний стукается (несильно) от одно и тоже место. Смшно и слезно оттого, что если даже убрать стол, стулья, она все равно найдет, где себя потравмировать, далеко не надо идти, она может споткнуться об свои же ноги, на ровном месте..
30.11.2014 00:02:26, Kamilb
А ты не видела ребенка, который на твой ультиматум закрылся и послал тебя лесом с твоим заданием?? Таких очень много, прям огромное количество, особенно малышей.
28.11.2014 02:20:39, tЮлька
Ну и у автора такой, по тексту же видно. С ним твои методы разбились бы в пух и прах. Там надо хитростью и мудростью, а мама у девочке просто еще в несознаке от такого развития событий.
Автор, Мария Монтессори для вашей девочки намного более полезна, чем все фронтальные методики. 28.11.2014 14:03:02, tЮлька
Автор, Мария Монтессори для вашей девочки намного более полезна, чем все фронтальные методики. 28.11.2014 14:03:02, tЮлька
По тексту (еще раз прошу прощения за диагностику по интернету) у ребенка, скорее всего, легкий аутоспектр, а в этом случае нужны именно структурированные занятия.
01.12.2014 14:58:02, white-dove
вам нужно смотреть на все вместе, Lancel правильно пишет. неуклюжесть- проблемы с крупной моторикой напрямую связаны с зпрр. кривляния тоже с этим связаны. вообще нет такого понятия в педагогической практике, "кривляния", я много книг прочла на тему всякой коррекции детей, но такого понятия не встречала. повторять что то словами ребенку с задержкой речи бывает довольно бесполезно, самый беспроигрышный вариант- научится корректировать и контролировать поведение ребенка без помощи слов. например видите, что она не знает чем себя занять, начала бесцельно двигаться- берите инициативу в свои руки, организуйте игру, предлагайте что-то. по вашим словам мне кажется, что ваша проблема не в том, что вас раздражает плач, она наверно действительно часто плачет и это тяжело выносит, вам нужно разбираться с тем, в какие моменты она плачет, что было перед тем, как она начала кривляться- может быть ей не хватало вашего внимания, может она перевозбудилась, что то еще и пытаться изменить это
27.11.2014 15:14:01, Танжер
спасибо большое за ответ! я всегда рада предложить ей что-то, но ведь она очень редко к чему проявляет интерес... Не принимает часто правила игры... ей нравится возиться с тестом, как только я начинаю делать - предлагаю ей тоже, то есть я готова ко всему, но она не идет на встречу. Поэтому у меня тоже как-то и руки опускаются и интерес пропадает. Я понимаю, что это не оправдание, да я его и не ищу, но я бы много чего уже делала бы с ней, но опять же, все сводится к какой-то бессмыслице с ее стороны.
27.11.2014 16:56:46, Kamilb
как я вас понимаю, все тоже самое я могла бы сказать год назад. а в сад дочка ходит? там как с выполнением инструкций, с произвольным вниманием? а в ролевые игры играет?
27.11.2014 18:36:52, Танжер
она боялась (или не хотела просто?) посторонних взрослых, да и к детям тоже не особо. Ко мне приходили дети подруг, ей было комфортнее в другой комнате с дедом, скажем. В 2.5 года стала сама проявлять интерес к детям (!). Вот тут-то я и отдала ее в сад. Но из-за неумения налаживать контакт, мне посоветовали сначала обратиться к дефектологу. Вот уже два месяца ходит к логопеду. Психолог ничего в ней не увидела, занимается только общеобразовательной деятельностью. Логопед видит черты аутизма. Психоневролог - нарушение восприятия и анализа речи. Но в сад все же опять ходит полдня. ИНструкции выполнять начала более-менее, но очень все зависит от ее состояния, настроя. Если не хочет - не заставишь, конечно, я и не настаиваю. Только замечаю, что она все-таки, лучше реагирует, если я говорю громко, четко и даже строговато. То есть примитивные психологические приемы с "детям можно все объяснить тихо-спокойно" у нас ВООБЩЕ не хляют. Ей плевать абсолютно, она даже не слушает, когда я говорю мягко. Вся расторможенная, как медуза прям.. внимание тоже зависит от ситуации. С незнакомыми людьми, если конечно, она смогла пойти в ними на контакт, вначале она собранная и совсем даже неплохо с вниманием. Но потом все). Пазлы собирает из 11 частей, минут за 10. И то из-за того, что большую часть времени то ляжет, то отвлечется, то еще не знаю что. Довольно неплохая память. Считает до 10 на трех языках и до 20-30 по-русски. Алфавит знает с 1,5 лет (сама проявляла интерес). Ролевые игры.. Вот скажем, прятки. Она сама, кажется, не понимает, что может прятаться. Вся игра сводится к тому. что прячусь я, а она с восторгом ищет. С игрушками игры у нее какие-то бывают, кто-то на ком-то катается, как на лошадке; постоянно игра с тем, что кто-то идет, потом оп-упал! и плачет.. Достало это ПЛАЧЕТ! Кстати, смех не воспринимает, хотя если смеешься вместе с ней не обращает внимания, а с другими людьми не дает смеяться! Сразу в рев!! ((
27.11.2014 19:53:08, Kamilb
а вы не в москве?
вообще похоже на мою по описанию, но моя к тому же не считает, не собирает паззлы и не знает алфавит, не может ходить в обычный сад. весь наш прогресс начался не с логопеда, а с дефектолога, которая с ней играла. собственно вся ее цель до сих - удержать внимание ребенка на сюжете игры, год назад дочка вообще почти слов не воспринимала и игр не понимала, а теперь играет час, а начинали мы буквально с пяти минут. я считаю панацеей от всех бед игру и детско-родительские взаимоотношения). 27.11.2014 20:20:08, Танжер
вообще похоже на мою по описанию, но моя к тому же не считает, не собирает паззлы и не знает алфавит, не может ходить в обычный сад. весь наш прогресс начался не с логопеда, а с дефектолога, которая с ней играла. собственно вся ее цель до сих - удержать внимание ребенка на сюжете игры, год назад дочка вообще почти слов не воспринимала и игр не понимала, а теперь играет час, а начинали мы буквально с пяти минут. я считаю панацеей от всех бед игру и детско-родительские взаимоотношения). 27.11.2014 20:20:08, Танжер
не, не в мск. у вас какой диагноз? хорошо, что есть сдвиги. это уже прекрасный показатель!
27.11.2014 20:30:52, Kamilb
диагноз у нас неопределенный абсолютно. кто считает аутичный спектр, кто зпрр.
27.11.2014 20:43:24, Танжер
Так надо к неврологу. Сначала Вам, а потом дочке. Можно одновременно. А, может, если сами полечите свою нервную систему, проблема уйдет.
Имхо, если что-то сильно начинает раздражать на регулярной основе, то нужно искать причину в себе.
Во-1, однозначно надо попробовать хотя бы стандартные успокоительные. Мне из всего спектра безобидных помогает персен, но Вам может подойти что-то еще. Возможно, что этого недостаточно и более серьезные препараты нужны.
Во-2, хорошо бы понять, какие проблемы такие есть в Вашей жизни нерешенные, что плач ребенка, обычное явление, так Вас раздражает. Когда понимаешь истинную причину своего раздражения, то сразу легче становится. Лично я давно уже практикую самоаанализ. Мне уже достаточно 5-10 минут, чтобы быстро выявить, что НА САМОМ ДЕЛЕ расстроило меня и сидит глубоко. Вы даже не представляете, какие это могут быть мелочи. Для меня малейшее раздражение в адрес ребенка (даже в мыслях) сигнал, что надо быстро разобраться. Ребенок очень часто отражает то, что происходит с его мамой/родителями и между родителями.
В-3, надо принять дочку такой, какая она есть. Вы не принимаете, имхо, поэтому и не находите подход, как ее успокоить. Мне кажется, многие дети орут до потери сознания, если на них кричать в ответ.
Ну и последнее. Почему ребенок кривляется и почему неуклюжая? Может, внимания мало ей? Может, проблемы с неврологией. Может, ей нужна телесно ориентированная терапия, плавание, массаж, йога какая-нибудь детская...
Невролог вам точно не помешает.
Мои наблюдения показывают, что все-таки вот эти кривляния происходят, когда дети несколько заброшены. Будет она кривляться, если всей семьей будете в прятки играть или еще что-то интересное делать? Если да, то тогда точно невролог. 27.11.2014 14:55:05, Lancel
Имхо, если что-то сильно начинает раздражать на регулярной основе, то нужно искать причину в себе.
Во-1, однозначно надо попробовать хотя бы стандартные успокоительные. Мне из всего спектра безобидных помогает персен, но Вам может подойти что-то еще. Возможно, что этого недостаточно и более серьезные препараты нужны.
Во-2, хорошо бы понять, какие проблемы такие есть в Вашей жизни нерешенные, что плач ребенка, обычное явление, так Вас раздражает. Когда понимаешь истинную причину своего раздражения, то сразу легче становится. Лично я давно уже практикую самоаанализ. Мне уже достаточно 5-10 минут, чтобы быстро выявить, что НА САМОМ ДЕЛЕ расстроило меня и сидит глубоко. Вы даже не представляете, какие это могут быть мелочи. Для меня малейшее раздражение в адрес ребенка (даже в мыслях) сигнал, что надо быстро разобраться. Ребенок очень часто отражает то, что происходит с его мамой/родителями и между родителями.
В-3, надо принять дочку такой, какая она есть. Вы не принимаете, имхо, поэтому и не находите подход, как ее успокоить. Мне кажется, многие дети орут до потери сознания, если на них кричать в ответ.
Ну и последнее. Почему ребенок кривляется и почему неуклюжая? Может, внимания мало ей? Может, проблемы с неврологией. Может, ей нужна телесно ориентированная терапия, плавание, массаж, йога какая-нибудь детская...
Невролог вам точно не помешает.
Мои наблюдения показывают, что все-таки вот эти кривляния происходят, когда дети несколько заброшены. Будет она кривляться, если всей семьей будете в прятки играть или еще что-то интересное делать? Если да, то тогда точно невролог. 27.11.2014 14:55:05, Lancel
Объясните еще раз про плач. Вот меня абсолютно не раздражает истерика на пустом месте чужого ребенка, так же равнодушна к плачу знакомого ребенка (если плачет от боли, то хочется пожалеть). А вот когда свой ребенок начинает истерить на пустом месте, то хочется придушить, а уже потом пожалеть...ведь плохо ей, если плачет, душа болит /((
27.11.2014 22:51:24, Murcha
Не возьмусь углубляться в психоанализ, мои познания любительские. Но это общее место. Раздражают близкие, к ним завышенные требования. А к детям подсознательно эти требования ну очень завышенные. От плача и истерик чужого ребенка раздражаются, когда нервы совсем уже нездоровые. А на своего - потому что он изначально идеальный в голове матери. Идеалы не плачут, не устраивают истерик... Только их не существует)).
Нужно поработать с установками своими. Где-то есть установка "хороший ребенок не истерит". Вот с ней и работать, раз системное раздражение.
Работать или с психологом, или самостоятельно (книжки почитать умные, уделять внимание обдумыванию конкретных ситуаций ежедневно, самовнушением позаниматься). С психологом быстрее будет)). 28.11.2014 00:38:26, Lancel
Нужно поработать с установками своими. Где-то есть установка "хороший ребенок не истерит". Вот с ней и работать, раз системное раздражение.
Работать или с психологом, или самостоятельно (книжки почитать умные, уделять внимание обдумыванию конкретных ситуаций ежедневно, самовнушением позаниматься). С психологом быстрее будет)). 28.11.2014 00:38:26, Lancel
мы с ней сутками напролет возимся, уж если отдыхаем только когда она спит.. И то, образно говоря, так как спит частенько тоже неважно. Просыпается часто. Прятки играет, есть игры, которые она играет, но их мало. Новые задания, игры с трудом можно до нее довести.
27.11.2014 19:59:08, Kamilb
Вы так сами погибните. вам надо жить обычной жизнью обычной мамы. Не надо возиться с дочерью круглые сутки. Есть понятие дозреть. У вас по описанию - вообще-то кризис обычный, с валянием на полу и т.п. Фигней, который отягощен логопроблемами.
От вашей истерики ( а когда вы не можете слышать плач ребенка это именно ваша истерика) никому лучше не станет.
И вы не виноваты в том, что ребенок не вписывается в стандарты.
Сходите в конфу другие дети, там статья очень интересная на эту тему висит.
Когда ПРИМИТЕ ребенка, станет легче намного.
Уверена, что все у вас и у дочери будет замечательно - она будет умница-красавица-спортсменка, только возможно это будет чуть позже или будет требовать нестандартных подходов.
У меня второй ребенок абсолютная повторюшка - то, чего не хватает вашей и моей дочери, так это же просто прелесть - никаких усилий к обучению не прикладываешь. И теперь я четко понимаю, что НИЧЕГО сделать особенного с развитием каждого ребенка нельзя координально -или ребенок принимает это или нет. 28.11.2014 01:43:04, tЮлька
От вашей истерики ( а когда вы не можете слышать плач ребенка это именно ваша истерика) никому лучше не станет.
И вы не виноваты в том, что ребенок не вписывается в стандарты.
Сходите в конфу другие дети, там статья очень интересная на эту тему висит.
Когда ПРИМИТЕ ребенка, станет легче намного.
Уверена, что все у вас и у дочери будет замечательно - она будет умница-красавица-спортсменка, только возможно это будет чуть позже или будет требовать нестандартных подходов.
У меня второй ребенок абсолютная повторюшка - то, чего не хватает вашей и моей дочери, так это же просто прелесть - никаких усилий к обучению не прикладываешь. И теперь я четко понимаю, что НИЧЕГО сделать особенного с развитием каждого ребенка нельзя координально -или ребенок принимает это или нет. 28.11.2014 01:43:04, tЮлька
Если ничего особенного сделать с развитием каждого ребенка нельзя, то, Юль, прости, конечно, но зачем твой ребенок занимался с дефектологом? Почему не ждала, пока сама дозреет?
Ты не хочешь поверить, что это твоему ребенку хватило 2-3 занятий в неделю без особого напряга+ много спорта и движения, а во многих случаях этого недостаточно. Тот же аутичный спектр, например, вполне корректируется в раннем возрасте -но именно в условиях, когда ребенком занимаются 24 часа в сутки. Малыши пластичные, 7 летнего ребенка корректировать в разы сложнее, а ведь у него уже школа.
Имхо, можно многие вещи исправить в развитии, можно. И порой нужно. 30.11.2014 00:41:54, white-dove
Ты не хочешь поверить, что это твоему ребенку хватило 2-3 занятий в неделю без особого напряга+ много спорта и движения, а во многих случаях этого недостаточно. Тот же аутичный спектр, например, вполне корректируется в раннем возрасте -но именно в условиях, когда ребенком занимаются 24 часа в сутки. Малыши пластичные, 7 летнего ребенка корректировать в разы сложнее, а ведь у него уже школа.
Имхо, можно многие вещи исправить в развитии, можно. И порой нужно. 30.11.2014 00:41:54, white-dove
согласна. я не могла ждать больше, если вижу, что ребенок меня в 2,5 года то ли полностью игнорирует, то ли не понимает, не выполняет простых просьб, страдает эхолалией и если говорит, то бессмысленные фразы. У нее до сих пор пока не используется "я", она говорит о себе в третьем лице. Никак не могу научить притяжательным местоимениям, она просто не понимает.
30.11.2014 23:00:57, Kamilb
слушайте, ну то, что вы описываете по симптому во всех своих ответах выглядит в сумме так- нет чувства опасности, нет местоимения я, не выполняет инструкций, бессмысленно играет, расторможена (кривляется), проблемы с крупной моторикой (неуклюжа), эхолалия, не отзывалась на свое имя, с трудом пробует новые продукты и вас игнорирует. я не ставлю диагнозы по интернету , но обычно все это называют аутичным спектром и корректируется это несколько сложнее чем простой двухходовкой- "не хочет- заставим". попробуйте почитать что нибудь по аутизму, вдруг найдете что-то, что вам поможет наладить контакт с дочерью. гринспена например [ссылка-1] или шрамма [ссылка-2] или карла бриша "грамматика воспитания" там про первый год жизни, но принципы изложены, которые работают для любого возраста
01.12.2014 11:33:01, Танжер
Ты меня не слышишь и не хочешь услышать. Я говорю, что не профессионально в большинстве своем сделать мама может только хуже. Особенно как мы выяснили мама с трехмесячным малышом - а тут и гормоны и Завышенные требования к старшему и ревность всех концов всем.
Автор просто не обладает необходимыми знаниями и методами, что не ее вина - просто не обладает и все. 30.11.2014 01:31:41, tЮлька
Автор просто не обладает необходимыми знаниями и методами, что не ее вина - просто не обладает и все. 30.11.2014 01:31:41, tЮлька
Я тебя слышу:) Про не профессионально....ну хорошо, соглашусь, что "лучше все-таки делать то, что ты делать мастер":) В остальном -мы с тобой разными путями вытащили проблемных детей, пусть автор ознакомится с обоими стратегиями и выберет то, что ей ближе и ребенку больше подходит.
30.11.2014 15:59:26, white-dove
Читайте также
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет