Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Доброго дня всем! Мамы младших
Доброго дня всем! Мамы младших школьников, посоветуйте, как лучше морально подготовиться самой и подготовить ребенка к школе. У меня сын-дошкольник 6,5 лет, в школу пойдем в следующем году. Меня уже пугают проблемы с обучением в школе. Рисовать сын не любит и рисует плохо (рисунки разборчивые, но выглядят как малышачьи), а насколько я знаю, в началке очень много заданий связано с рисованием. Читать он научился в 4,5 года, но самостоятельное чтение терпеть не может, до сих пор читает по слогам, скорость чтения крайне низкая (10-15 слов) в минуту. Пытаюсь заинтересовывать его, но пока приходится через "не хочу" заставлять. Хотя обожает, когда ему читаешь вслух, учит стихи и песни на ура, достаточно пару раз ему вслух прочитать, может тексты легко пересказывать (но это пока память хорошая, детская). Я работаю, вечером каждый день не могу с ним заниматься, поэтому какие-то задания делаем с ним по выходным (прописи, задачки на логику и внимание), ходит на подготовишки, но там без домашки. С вниманием у нас не очень. Рисование по клеточкам, штриховка с переменным успехом, из-за невнимательности допускает ошибки. С арифметикой полный затык. Не могу сказать, что совсем не врубается ни во что,но очень туго соображает, совместными усилиями решим какую-нибудь задачу, вроде понял, но тут же с аналогичной может сидеть тупить. Вот я и думаю, что нас ждет в первом классе? Отметки сейчас не ставят, насколько я знаю, но как-то качество знаний и умений оценивают ведь?
01.10.2014 12:53:14, Мама переживающая
60 комментариев

Как сказала наш логопед - умение быстро читать прививается ежедневным чтением вслух. Действительно, читали каждый день, учились пересказывать. Скорость еще набирали таким образом - я читаю книжку ему вслух, потом прошу прочитать мне абзац - т.к. я устала/нужно попить/поправить подушку и т.д. Неплохо порисовать по клеточкам и поштриховать - у моего моторика мелкая была плохо перед школой развита - развлекали себя этим. Плюс посещение развивалок в мини-группе позволило привить сыночку навыки самообслуживания - умение контактировать с преподавателями, самостоятельное одевание и раздевание, умение запомнить - где твои вещи, подружиться с общим туалетом и т.д. - я доводила до дверей развивалки и потом приходила просто забирать. Поэтому адаптация к первому классу в языковой спецшколе прошла отлично, плюс еще был первый класс музыкальной школы для ребенка, никогда до этого не занимавшегося музыкой.
Вспомнила, еще перед школой мы с сыном часто играли - в назови сколько букв и сколько звуков, сколько слогов и т.д. Играли в состав числа, решали простейшие примеры. Еще ребенок был фанат Чевостика и слушал на дисках эти великолепные энциклопедии. Я бы занималась понемногу, сейчас мне очень понравились книги из серии Ломоносовская школа - с младшим сыном мы потихоньку делаем задания по этим книжкам.
Вообще, с младшим ребенком я с ужасом жду школы опять:(, хотя и к учителям знакомым он пойдет - теперь знаю, к кому нужно отдавать:), и школа хорошая, только мальчик уж очень с непростым характером:)) 02.10.2014 02:26:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)

и не поняла всетаки почему с ужасом ждете школу? 02.10.2014 12:18:13, Ирулевна

А с младшим я боюсь школы - потому что мальчик очень активный, хитрый и изобретательный, и при этом характер - кремень. Если сам не захочет - ничем не сдвинешь и никакая мотивация им не принимается. А хотелось бы, чтобы школа и для него была приятным и легким удовольствием, и чтобы с уроками его не караулить и за них не сажать пинками. 02.10.2014 13:36:33, Золотое Солнышко (в системе 210778)

"Мальчик знал буквы к 3-м годам, в 4 начал читать, цифры знал к 3-м годам, к 6-ти неплохо складывал в пределах 20. " - ни о чем не говорит. вообще.
"В общем, в школу мальчик пошел читая 80 слов в минуту" - ?
"Неплохо порисовать по клеточкам и поштриховать - у моего моторика мелкая была плохо перед школой развита - развлекали себя этим. Плюс посещение развивалок в мини-группе позволило привить сыночку навыки самообслуживания - умение контактировать с преподавателями, самостоятельное одевание и раздевание, умение запомнить - где твои вещи, подружиться с общим туалетом и т.д." - не имеет к теме никакого отношения 02.10.2014 14:27:40, Ирулевна

Остальное не поняла.
Автор топа спросила - "как лучше морально подготовиться самой и подготовить ребенка к школе." Я рассказала о своем личном опыте со своим старшим ребенком. Что умел, как развивали и что из этого вышло. 02.10.2014 19:37:07, Золотое Солнышко (в системе 210778)


Так вы просто так изначально написали что получается картинка мамы которая вся в занятиях и развивалках чуть не с рождения и именно для школы :)
А так - у нас тоже тьма занятий из-за логопроблем, даже кружки подобраны именно с учетом всего. Но это не из-за школы совсем, тема то просто именно про подготовку к школе, причем обычного среднестатистического ребенка.
Что касается младшего и мотивации - ищите свои хитрости. У меня младший такой, сам не захочет и все, хоть на голове прыгай. Но с возрастом попроще стало и уже знаю на что надавить. А недавно невролог совет дала какую учительницу ему искать, я уже потом когда переваривала всю информацию поняла что она очень права и сами мы именно в этом направлении и мотивируем постоянно :) 02.10.2014 14:05:16, Иришка-Мартышка
А так - у нас тоже тьма занятий из-за логопроблем, даже кружки подобраны именно с учетом всего. Но это не из-за школы совсем, тема то просто именно про подготовку к школе, причем обычного среднестатистического ребенка.
Что касается младшего и мотивации - ищите свои хитрости. У меня младший такой, сам не захочет и все, хоть на голове прыгай. Но с возрастом попроще стало и уже знаю на что надавить. А недавно невролог совет дала какую учительницу ему искать, я уже потом когда переваривала всю информацию поняла что она очень права и сами мы именно в этом направлении и мотивируем постоянно :) 02.10.2014 14:05:16, Иришка-Мартышка

С младшим хитрость не проходит - с ним чаще катит подробное объяснение на тему "что-куда-зачем-откуда", но если он против, то и это не прокатит. Выбор учителей у нас проще - это те учителя, у которых учился старший сын:) 02.10.2014 19:31:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Можно подумать у всех кто занимается годами гении :)) Просто автор спросила как не нервничать, а ей в ответ "что вы, других не поддержу, мы с 3 лет занимались!". Типа успокоили? :)) А при близком рассмотрении оказывается что занимались потому что ребенок был сложный.
У меня тоже сложный. Но в голову не приходит наши занятия в пример приводить. Потому что большинству детей они не нужны. И опять же - мы занимаемся именно лого проблемами, смысл писать что занимаемся с 3 лет в теме про _подготовку к школе_? Подготовкой к школе я не занималась.
Люди же читают и понимают буквально, в вашем первоначальном ответе ни слова что занятия это прежде всего необходимость была. Я об этом.
А у автора все хорошо, судя по описанию. Надо просто маме успокоиться прежде всего и все :)) 02.10.2014 20:45:05, Иришка-Мартышка
У меня тоже сложный. Но в голову не приходит наши занятия в пример приводить. Потому что большинству детей они не нужны. И опять же - мы занимаемся именно лого проблемами, смысл писать что занимаемся с 3 лет в теме про _подготовку к школе_? Подготовкой к школе я не занималась.
Люди же читают и понимают буквально, в вашем первоначальном ответе ни слова что занятия это прежде всего необходимость была. Я об этом.
А у автора все хорошо, судя по описанию. Надо просто маме успокоиться прежде всего и все :)) 02.10.2014 20:45:05, Иришка-Мартышка

Мой ребенок был сложный в плане логопроблем. Но логопроблемы ему научиться читать совсем не мешали, как и считать. Никто специально в 3 года ему буквы в головушку не вбивал вместе с цифрами, а отвечали по мере поступления вопросов и пожеланий от ребенка. Да, и не логопед его со звуками-буквами знакомили и читать учила, сам научился, по собственному желанию. Насколько я помню, логопеды не рекомендуют учить читать детей с логопроблемами до решения этих проблем. Подготовка к школе у всех с разного возраста начинается - наша преподавательница обычно с 4-х лет детей набирала, чтобы неспешно к школе готовится. А при нашей языковой школе подготовка идет с 6-ти лет. А вы что имеете ввиду под подготовкой?
Ну если маме успокоится - то новопассит или глицинчик. 03.10.2014 01:34:33, Золотое Солнышко (в системе 210778)

Мне так всё равно. А ваш же уже поступил в рейтинговую школу, надеюсь, не в "интеллектуал".
03.10.2014 18:49:00, мимоша
Обобщая: в общем, мама так боится школы, что готовится к ней с рождения ребенка, и была бы её воля и возможность, она бы всю программу одиннадцатилетки дошкольнику до 1 сентября запихнула. ;))) (шютка, если кто не понял)
02.10.2014 11:02:26, мимоша

Честно?;)
Не верю.
При Ваших вводных Вы стопудово сидели над домашкой вместе как минимум весь первый класс. ;))) 02.10.2014 16:20:43, мимоша
Не верю.
При Ваших вводных Вы стопудово сидели над домашкой вместе как минимум весь первый класс. ;))) 02.10.2014 16:20:43, мимоша



Да не переживайте. Начальная школа -не конец света. Тем более, для мальчика:) они в старших классах начинают хорошо учиться, там рисования нет и за почерк оценки не снижают:))) Для развития внимания играйте с ним в настольные игры: лото-домино-бродилки, для арифметики возьмите детский вариант монополии.
У моего сына мелкая моторика вообще никакая: не помогают ни занятия (все эти штриховки-обводилки), ни интенсивная программа детского сада, на занятия по лепке ходит -все равно совершенно "безрукий". Я вполне лояльно отношусь к тому, что в началке он будет получать плохие оценки по письму (а также по труду и рисованию:) -ну и что? Зато память прекрасная и любознательный очень, поэтому много читаем, играем, развиваем кругозор и расширяем сферы интересов. Думаю, у него будут все шансы закончить школу с медалью:))) 01.10.2014 19:45:22, white-dove
У моего сына мелкая моторика вообще никакая: не помогают ни занятия (все эти штриховки-обводилки), ни интенсивная программа детского сада, на занятия по лепке ходит -все равно совершенно "безрукий". Я вполне лояльно отношусь к тому, что в началке он будет получать плохие оценки по письму (а также по труду и рисованию:) -ну и что? Зато память прекрасная и любознательный очень, поэтому много читаем, играем, развиваем кругозор и расширяем сферы интересов. Думаю, у него будут все шансы закончить школу с медалью:))) 01.10.2014 19:45:22, white-dove


Что не понравилось у вас - почему подготовишка "без домашки"? У нас оба раза подготовишка именно с домашними заданиями, причем, серьезными. Фиговая подготовка у вас, или ищите лучше, или сами занимайтесь дома. Надо как-то прививать сознание того, что придется делать уроки. И лучше любить это делать, чем не любить.. Ну, хотя бы, делать без отвращения.. Купите какие-то пособия хорошие (погуглите или поспрашивайте тут) и занимайтесь сами в рамках игры. Ведь пособия для подготовишек именно так и выстроены, как правило. 01.10.2014 14:39:47, Miss Tery

А если серьезно, то я только чтением занялась, остальное - ерунда. 01.10.2014 14:32:47, Бурундук, Он (9) и Она (6)
+чтение, надо чтоб ребенок понимал,что прочитал, от того зависит понимание заданий.
01.10.2014 14:37:08, Морская ( экс. зажимка )

если вы не настроены категорически на отличника и спокойно будете воспринимать ребенкины результаты - будет вам двоим счастье:))) 01.10.2014 14:27:44, Ирулевна
Расскажу про наш опыт, в школу мы пошли в 7,5 читали по слогам, писали тоже так себе. Рисовали наверно как вы.В первом классе, оценок не ставили, на родительском собрании с учителем договорились на смайлики,чтоб все понимали про успехи. 2 класса мы учились учиться, то что надо делать домашнее задание,организованнасти. Что сейчас имеем, учится хорошо, рисовать научили, конечно есть дети которые лучше рисуют, но не это главное. А вообще школа это труд и не только вашего ребенка но и ваш тоже, первое время однозначно.
01.10.2014 14:02:48, Морская ( экс. зажимка )

2. До чтения нужно дозреть, ускорить процесс нельзя. Но можно и нужно много читать ему вслух, с выражением, с актерской игрой.
3. Я бы купила интересные раскраски из серии вот этой: Каракули -Маракули (см. ссылку) Просто чтобы тренировать руку (там нарисована только часть картинки, дальше фантазируешь сам).
4. С математикой не приставайте, это тоже из серии скорости мышления, темперамента и дозревания - трудно ускорить, а занятия регулярные сейчас точно не нужны.
5. Что нужно обязательно, имхо:
- уметь одеваться и раздеваться
- обслужить себя в общественном туалете, мыть руки после улицы и перед едой(иметь такую привычку)
- физическое развитие - любые активности в кругу семьи или спортсекции(велосипеды-ролики-коньки-самокаты...)
И побольше, побольше, побольше событий в этот год, как-то: разжигание с папой костра, лазание по деревьям, решение жизненных задач каких-то (уметь разговаривать по телефону,например - знать, что и кому и как сказать), кулинария дома с мамой, рукоделие любое, конструкторы-друзья-роботы-рисунки на асфальте и тд и тп. Пару музеев обойти в рамках "Музейного путешествия" - это весело и интересно.
Наукам научат, а вот уверенность в себе нужна из дома. А она идет от умений, опыта и ваших похвал. 01.10.2014 13:49:45, Oazis
+100 по 5 пункту. На собрании на подготовке родители в панике про чтение и счет, учителей волновало совсем другое - умеют ли дети сами одеваться и смогут ли сами сложить тетради в папку.
01.10.2014 13:53:31, Иришка-Мартышка
А с чего вдруг вообще возникли страхи? Не устаю удивляться, вы ждете что ваш ребенок за год до школы будет уже как первоклассник, все уметь? Зачем?
А на подготовке что говорят? Если там успевает то и расслабьтесь. Для самостоятельного чтения детям надо дозреть. Вот лично я умела читать до школы, но сама читать начала во 2 классе. Никаких проблем с обучением, отличница, которая всегда училась сама и с легкостью, два высших :)
Рисовать в школе не надо уметь, кто вам такое сказал :)) Т.е. рисование как предмет есть конечно. Но в началке не рисование в большом объеме, там много заданий на штриховку и т.п., это не для рисования, это для развития руки чтобы при письме не уставала. Для почерка насколько малышовые рисунки никакой роли не играет :))
Что касается арифметики. Вы уверены что умеете объяснять? Я на полном серьезе спрашиваю, без подвоха. Потому что от этого зависит действительно ли ребенок понял что вы с ним делали и сможет ли решить сам. Тут еще один момент есть - совместное решение очень часто отучает думать, ребенок может просто ждать что вы и дальше будете решать вместе.
Имхо, тут надо имено вам подготовиться :) И успокоиться :) И понять что в школе должны учить. И читать и решать и писать, ваша задача выбрать учителя. А не нагнетать негатив для вас обоих по поводу предстоящей школы. 01.10.2014 13:34:04, Иришка-Мартышка
вот кстати про страхи. вспомнила как здорово мы в свое время шли в школу - у меня воспоминание праздника... а потом такая спокойная обыденность. трудовые будни.
и родители вообще не волновались что и как... 01.10.2014 14:53:46, Ирулевна
Так Ваш же в началке пока? Станки всегда позже начинались, в классе 5. А в началке все одинаково "трудились", то платочек обметочным швом обшивали, то пуговицу пришивали, то еще что-то :)) возможно, было и вышивание, не помню. В началке это все-таки еще и для развития пальцев! Из конструкторов металлических собирали пару уроков. Многие девочки не любили, типа для мальчиков это. А я обожала, у меня дома было много таких конструкторов и я всяческие самолеты и приборы собирала, по инструкции и без. А муж, мой, к примеру, лишь однажды к такому констрктору дома притронулся. До сих пор его не понимаю! Он же инженер, как и я! :)))
01.10.2014 18:50:01, red_frog
кстати сам по себе проект - это круто. особенно если он коллективный. но акценты не всегда правильно расставлены, это да:((
01.10.2014 15:52:09, Ирулевна
я не участвовала ни в одном проекте старшего. принципиально. все живы.
01.10.2014 15:30:47, Ирулевна
ну то есть помощь в виде подсказать/показать как делать - это да. но вместо него ничего не делала, нет.
помню какие волшебные поделки приносили наши одноклассники в начальной школе - родители наверное всю ночь сидели... наши кривули на их фоне выделялись. да. 01.10.2014 15:36:02, Ирулевна
Заметила, что у перепуганных первоклассников очень перепуганные мамы. То есть правильно - главное, это мамино спокойствие! Теорему Ферма в 1 классе точно доказывать не придется. Ребенок просто должен быть спокойным и уверенным в себе, ну и не замученным штриховками еще до того, как это понадобится.
01.10.2014 13:41:49, red_frog
А на подготовке что говорят? Если там успевает то и расслабьтесь. Для самостоятельного чтения детям надо дозреть. Вот лично я умела читать до школы, но сама читать начала во 2 классе. Никаких проблем с обучением, отличница, которая всегда училась сама и с легкостью, два высших :)
Рисовать в школе не надо уметь, кто вам такое сказал :)) Т.е. рисование как предмет есть конечно. Но в началке не рисование в большом объеме, там много заданий на штриховку и т.п., это не для рисования, это для развития руки чтобы при письме не уставала. Для почерка насколько малышовые рисунки никакой роли не играет :))
Что касается арифметики. Вы уверены что умеете объяснять? Я на полном серьезе спрашиваю, без подвоха. Потому что от этого зависит действительно ли ребенок понял что вы с ним делали и сможет ли решить сам. Тут еще один момент есть - совместное решение очень часто отучает думать, ребенок может просто ждать что вы и дальше будете решать вместе.
Имхо, тут надо имено вам подготовиться :) И успокоиться :) И понять что в школе должны учить. И читать и решать и писать, ваша задача выбрать учителя. А не нагнетать негатив для вас обоих по поводу предстоящей школы. 01.10.2014 13:34:04, Иришка-Мартышка

и родители вообще не волновались что и как... 01.10.2014 14:53:46, Ирулевна
У нас родители и не были так вовлечены в школьный процесс. Поэтому и праздник и спокойная обыденность.
А сейчас жуть просто. Да и родители разные, я на собрании посмотрела, прифигела просто от некоторых. 01.10.2014 15:11:53, Иришка-Мартышка
А сейчас жуть просто. Да и родители разные, я на собрании посмотрела, прифигела просто от некоторых. 01.10.2014 15:11:53, Иришка-Мартышка
А выхода сейчас другого родителям не оставляют((( У нас математика,чтоб её половина построена на логике, это сейчас к 4 классу мы втянулись, а первое время в шоке были. Окружающий мирв учебнике информации не много, и в задании так и пишут ищите дополнительно и инете, энциклопедиях( энциклопедию ребенок сам просмотрит, а вот интернет в 1-2 классе(((( Вся проектная деятельность расчитана,чтоб родители помогали, а если не помогаю,то на эти работы и не смотрят((( В общем грустно всё это((((
01.10.2014 15:28:20, Морская ( экс. зажимка )
Имхо, родители чаще сами себя в угол загоняют. А школа это просто радостно подхватывает. Т.е. те же проекты - начиналось все с того что у кого-то роители расстрарались чтобы ребенок выделился, остальные подтянулись, теперь имеем это как обязательный момент. Девочки тут как то писали что в саду презентации уже просят, как только родители начнут их делать - поимеем презентации с яслей.
Вот на собрании на подготовке родители задали вопрос - можно одну коробку карандашей или на каждый предмет отдельную надо. И тот же вопрос был про папку (папку учителя попросили как замену портфелю, куда все складывать). К счастью, учителя удивились и сказали что всего достаточно в одном экземпляре. Но ведь потом именно родители будут возмущаться когда у них попросят кучу карандашей одинаковых. И даже не вспомнят что сами и предложили. 01.10.2014 15:47:02, Иришка-Мартышка
Вот на собрании на подготовке родители задали вопрос - можно одну коробку карандашей или на каждый предмет отдельную надо. И тот же вопрос был про папку (папку учителя попросили как замену портфелю, куда все складывать). К счастью, учителя удивились и сказали что всего достаточно в одном экземпляре. Но ведь потом именно родители будут возмущаться когда у них попросят кучу карандашей одинаковых. И даже не вспомнят что сами и предложили. 01.10.2014 15:47:02, Иришка-Мартышка
Ну вот кто то проектную деятельсность запустил, а теперь учителя с нас требуют, я в одном поучавствовала. У нас проект был про соль,декарирование бутылок. Мы с сыном покрасили 20 кг.соли собирали бутылки банки по знакомым, на мастер класс к нему пришло 45 человек, один понятно он бы не справился,мы с учителем помогали. Но после этого я сказала ни каких проектов, одному ребенку это тяжело сделать....
01.10.2014 16:01:26, Морская ( экс. зажимка )
В нашем детстве такое одному тоже не поручали. Но в компанию детей назначали, а не родителей. Кстати, толку больше было, дети пока готовили сами в теме были, а не просто пришли и посмотрели.
Но вот кому то из взрослых хотелось выпендриться, теперь попробуй все верни :( А учителям конечно выгоднее чтобы родители были вовлечены по максмуму. И научат и проконтролируют и отчитываться более красивыми работами явно приятнее. 01.10.2014 16:21:22, Иришка-Мартышка
Но вот кому то из взрослых хотелось выпендриться, теперь попробуй все верни :( А учителям конечно выгоднее чтобы родители были вовлечены по максмуму. И научат и проконтролируют и отчитываться более красивыми работами явно приятнее. 01.10.2014 16:21:22, Иришка-Мартышка
Согласна, в наше время проще было учится. Труд был у мальчиков свой у станков что то делали, по дереву, модели клеили, а девочки на труду шили, учились готовить. А сейчас, у меня сын пришёл чуть ли не со слезами, мама ну зачем мне крестиком вышивать???
01.10.2014 16:40:59, Морская ( экс. зажимка )
На самом деле труды это отдельная тема. И вышивать крестиком не так уж плохо, просто не надо заниматься этим целый год :) И, например, готовку для тех же мальчиков я считаю более полезным навыком чем работу у станка. Во всяком случае знакомые мне мужчины со станками ни разу не сталкивались кроме тех трудов а кушать хотят каждый день :) И не все способны даже разогреть готовое :))
Но это вообще отдельная тема. У старшего трудов после началки не было вообще, в принципе. И рисования. И музыки. С одной стороны вроде и хорошо, с другой - при нормальном преподавании это очень даже полезные предметы. Если мы говорим о получении среднего образования и развитии как таковом. 01.10.2014 16:46:49, Иришка-Мартышка
Но это вообще отдельная тема. У старшего трудов после началки не было вообще, в принципе. И рисования. И музыки. С одной стороны вроде и хорошо, с другой - при нормальном преподавании это очень даже полезные предметы. Если мы говорим о получении среднего образования и развитии как таковом. 01.10.2014 16:46:49, Иришка-Мартышка
Конечно не плохо, когда мужчина умеет готовить, но всё таки на тех трудах мальчику элементарно показывали как гвоздь забить или отпилить что то, а сейчас пластилин, оригами, вышивка крестиком((( Хорошо, вот пуговицы как то учили пришивать!
01.10.2014 16:52:56, Морская ( экс. зажимка )

Ну, положа руку на сердце, часто ли наши мужья забивают те гвозди или пилят? А вот умение зашивать носки моему старшему вполне себе пригодилось, так что именно вышивка, у него в началке была, да :))) Оригами старший вообще обожал, даже открытые уроки вел :) Не знаю, будет ли младшему интересно, а то у меня дома коллекция книг по оригами :)
Но это мое имхо, конечно. На мой взгляд ценность этих гвоздей для городского мужчины все меньше и меньше. Разве что дачу какую самостоятельно строит. Но опять же - у меня и папу и мужа орудовать молотком учили их папы. А если у бывшего мужа папа сам не стремился ничего делать то и уроки труда сильно ситуацию не спасли :) 01.10.2014 18:49:00, Иришка-Мартышка
Но это мое имхо, конечно. На мой взгляд ценность этих гвоздей для городского мужчины все меньше и меньше. Разве что дачу какую самостоятельно строит. Но опять же - у меня и папу и мужа орудовать молотком учили их папы. А если у бывшего мужа папа сам не стремился ничего делать то и уроки труда сильно ситуацию не спасли :) 01.10.2014 18:49:00, Иришка-Мартышка



помню какие волшебные поделки приносили наши одноклассники в начальной школе - родители наверное всю ночь сидели... наши кривули на их фоне выделялись. да. 01.10.2014 15:36:02, Ирулевна
Я поучаствовала в одном и сказала,что больше этого делать не буду....
01.10.2014 15:35:07, Морская ( экс. зажимка )

Так это логично, дети же транслируют наши настроения. А особенно прикольно когда готовят как будто ЕГЭ сразу сдавать, а потом начинаются удивления что в 1 классе начинается все то же что и в 4 года было.
01.10.2014 13:51:22, Иришка-Мартышка

А нам вот подготовительные курсы в школе помогли, но больше мы ни куда не ходили, кроме танцев.
01.10.2014 14:40:47, Морская ( экс. зажимка )

Не многому, но научили, а по второму всё в точку! А вобще я за то,чтоб в школе учили писать и читать, как раньше. А не так как сейчас в школе предъявляют претензии,что у вас ребенок не умеет... и что он должен. Ребенок в школу и идёт всему учиться. Единственое что надо всё таки сейчас развивать это чтение, потому что с нынешним подходом к обучению это важно. Без умения и понимания что читаешь, будешь не понимать задания((((
01.10.2014 15:43:40, Морская ( экс. зажимка )

Правда, не в России. 01.10.2014 13:23:31, Birke
Главное - успокойтесь! Ничего страшного в школе нет. Вы боитесь больше сына, и передаете ему негатив и тревожные ожидания.
Читать умеет, и хорошо. Не хочет сам, читайте что-то интересное с ним по очереди, по предложению.
Рисовать уметь не надо!! :))
Память хорошая - тоже плюс.
И вообще, переживать заранее, значит переживать два раза. Вашему сыну 6,5 лет, к следующему сентябрю будет 7,5. И, поверьте, это будет совсем другой человечек, чем сейчас. В школу не просто так после 7 идут.;)
Считайте, что вы готовы к школе. 01.10.2014 13:08:18, мимоша
Читать умеет, и хорошо. Не хочет сам, читайте что-то интересное с ним по очереди, по предложению.
Рисовать уметь не надо!! :))
Память хорошая - тоже плюс.
И вообще, переживать заранее, значит переживать два раза. Вашему сыну 6,5 лет, к следующему сентябрю будет 7,5. И, поверьте, это будет совсем другой человечек, чем сейчас. В школу не просто так после 7 идут.;)
Считайте, что вы готовы к школе. 01.10.2014 13:08:18, мимоша
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание