Всем Доброго Дня!
А поделитесь, пожалуйста, чем вы руководствуетесь при выборе доп. занятий для ваших деток?
Поспорили на днях с подругой. Она считает, что нужно отдавать детей в те области в которых они не сильны на данный момент и развивать их в этом направлении. Например, её дочка, ходит в театральную студию, чтобы не была стеснительной, чтобы больше двигалась, чтобы не боялась выступать перед аудиторией (полезно для школы) и т.д. Сама Дочка по натуре тихоня и домоседка, любит читать, рисовать, играть в своей комнате. А вот для моей активно-позитивной общительной Старшей подобная студия только расшатывает нервы и ей бы лучше что-нибудь спокойное: пойти в художественнную студию, так как сейчас рисовать она не любит, максимум может по раскрашивать, или на английский так как в домашних условиях его учить трудно.
Я наоборот считаю, что в этом возрасте водить ребенка нужно туда где ему интересно и нравится. А вот все эти надо и полезно уже в более старшем возрасте (возможно школьном), когда уже можно объяснить зачем именно ему это надо. Да и то большой вопрос пригодится ли...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю 50 на 50. Мой сын ходит на футбол потому что любит футбол. Сами решили отдать его на шахматы и актерское мастерство (развить усидчивость, фантазию, речь и тд) - и ему понравилось:)
16.10.2018 00:20:59, Оля C
Я считаю, что спорт обязательно нужен ребенку, просто жизненно необходимо привить привычку к спорту, поэтому мы на фигурное катание ходим, в бассейн, к школе еще большой теннис добавлю (но там уже фигурное отпадет). Еще вожу на шахматы (это логика и математика в итоге), и на английский думаю ( это необходимость для нашей жизни сейчас) в этом году или в следующем, посмотрю ближе к делу. Но мне просто стыдно не водить ребенка на все эти занятия, потому что все в радиусе 300 метров от моего дома.
Еще в следующем году хочу попробовать с музыкальной школой, может понравится, кто знает, но настаивать не буду.
Мне вообще кажется, что надо дать ребенку как можно больше возможностей выразить себя (музыка, рисование), научить его интересному времяпрепровождению (те же коньки и теннис), дать базу для дальнейших успехов в жизни (английский, например - без него, как мне кажется, только в кассиры). 23.07.2014 16:31:39, JeniaZ
Вот у вас 1вариант в ярких красках:) "Я" "Мне" а как же "моему ребенку нравится" "у моего ребенка хорошо получается"....
23.07.2014 20:52:12, Каменный цветок
Нет конечно, силком не тащите наверно....
Ну вот подружкина дочка на занятия в театр.студию ходит, все получается, но итоговые представления для нее очень "волнительны", на сцене стоит абсолютно зажатый ребенок, заикающийся и старающийся поскорее сбежать с нее (сцены), на фоне остальных это сильно бросается в глаза, значимых ролей не дают. А подружка не нарадуется как дочь "преодолевает себя" и что вот 3 года назад было намного хуже.
В этом возрасте дети не то чтобы не могут адекватно оценить, а чисто интуитивно тянутся туда где им комфортно. Кстати, моя 4х летка наотрез отказывается от рисование (только вчера в очередной раз "забрасывала удочку"), хотя я не исключаю что ей там со временем может понравится, и мне вроде хочется, и территориально удобно, но я не считаю нужным тащить ее туда силком, чтобы "попробовать". 23.07.2014 23:35:30, Каменный цветок
Перфекционизм чистой воды - ваше высказывание!
Лучше чем три года назад - это отличный результат.
Как вы забрасывали удочку? Интересно очень. 24.07.2014 08:26:33, spravedlivaya
Дочки сидели раскрашивали, я стала рассказывать что есть такие студии, где дети все вместе учатся рисовать и она там сможет научиться сама рисовать такую вот принцессу и еще много всего что захочется, Старшая спрашивает "а петь там можно?", "нет" там можно только рисовать а учитель будет помогать когда что не получается, а "танцевать?" "нет" и т.д. итог "там неитересно".... Я как то не так описываю эти занятия?
24.07.2014 14:09:08, Каменный цветок
Бывают разные студии. Бывают, где _учатся_ рисовать, а бывают, где рисуют )) И что хотят, и что предлагают, и разными способами, там же и поделки-лепка-аппликация, всякие эффекты занятные. "изо - это просто рисование. Там детки собираются и вместе с преподавателем рисуют вместе. Вот ты чем рисовала уже дома? карандашами, фломастерами и красками? А какими красками? Не знаешь? А бывают ведь разные краски: акварельные, гуашь, акриловые, масляные... Чем отливаются? Вот на изо как раз и расскажут и покажут. Есть краски, которыми можно рисовать на бумаге, есть краски для дерева, есть для стекла. А ты знаешь, что бывают фломастеры-аэрографы? Вооот. А там можно все попробовать!
Петь? Ну, пока рисуешь, наверное, не стоит петь и танцевать - а то все бросят рисовать и начнут петь и танцевать ))) И не успеете рисунки закончить. Если хочешь петь(танцевать), можем посмотреть, есть ли такие кружки".
Сходить, посмотреть вывешенные рисунки-поделки, обсудить. Познакомиться с преподавателем, если разрешат посмотреть студию - прекрасно. 25.07.2014 08:42:02, УникаЛьнаЯ
В занятиях рисованием есть очень много важного: пространственная ориентация и воображение, расширение кругозора, подготовка руки к письму, выплеск эмоций, эстетическое воспитание, планирование, организация деятельности. Большинство людей, к сожалению, совершенно не могут представить объемные вещи: не могут ОБЪЯСНИТЬ дизайнеру, парикмахеру, портному и т.д., что они хотят. В сфере маркетинга - это просто беда. А безвкусица как процветает...
24.07.2014 18:03:14, spravedlivaya
Почему петь то нельзя?
В дошкольном возрасте очень важно использовать все интересы ребенка. Во многих художественных студиях ставят музыку и под нее рисуют. В студии сына ребята и в шашки играют, и в вышибалы на переменках, и книги обсуждают. А еще можно танцевать кисточкой! "Смотри! Кисточка кружится в вальсе! А кот кисточка подпрыгивает и один цвет танцует с другим!". "А это вальс! что ты представляешь? Давай нарисуем!". "Это танец подземного короля! Давай изобразим его танец!". На эту тему много есть роликов с рисунками детей на те или иные музыкальные произведения. [ссылка-1]
Меня так вместо художественной студии заманили в музыкальную школу, где я в первое время именно рисовала под музыку. О чем, кстати, не жалею.
Но это скорее работа педагога. Можно просто пригласить ребенка в студию (к хорошему по отзывам педагогу!) попробовать, посмотреть. Иногда это так заразительно, что я сама прихожу домой и нет-нет, да порисую.
Можно походить на выставки, галереи. В Москве при многих музеях есть кружки, где сначала смотрят картины, а потом рисуют. Для того, чтобы ребенок хотел рисовать нужны впечатления, свобода и хорошие инструменты.
И, естественно, никогда не нужно сравнивать его рисунки с чьими либо. Только со своими предыдущими. 24.07.2014 15:46:04, spravedlivaya
Согласна на 100% про родителей. А вот при желании, как мне кажется, всегда можно что то подобрать.
24.07.2014 19:39:49, spravedlivaya
Хорошо, что они вас устраивают. Это главное!
Кстати на эту тему есть семейный суперфильм: [ссылка-1]
Прямо тут его можно смотреть. Рекомендую. Уверена, что вам, с Катей white-dove будет интересно. 24.07.2014 20:01:51, spravedlivaya
В Москве? Что то то не верится. В нашем районе легко можно было подобрать.
24.07.2014 20:06:40, spravedlivaya
Это да. Тогда придется самим родителям развиваться, или переезжать по-ближе к цивилизации.
А вообще таких замечательных педагогов в деревнях встречала! Да и мы сейчас далеко от мкада живем (за городом), а нашли все, что надо. 24.07.2014 19:53:41, spravedlivaya
Это просто методики есть хорошие. Причем по всем дисциплинам. Я немного писала про метод Монтессори. В журнале "Монтессори в России" много подобного пишут. Тут девушка иногда из блога пишет, книжки рекомендует - на самом деле замечательные, стоит прислушаться. А педагоги везде очень разные.
[ссылка-1]
[ссылка-2] 24.07.2014 17:27:08, spravedlivaya
Ирине выше рекомендовала и тебе будет интересен фильм: [ссылка-1]
Классный-классный! 24.07.2014 20:04:05, spravedlivaya
Ага! Шедевр!
Набрала в яндексе "рисование под музыку". Столько интересного! Столько исследований на эту тему! Столько студий по всех России!
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Прогоните меня спать ))))) 24.07.2014 21:22:41, spravedlivaya
Я использую эти методики с Пелагеей, применяла немного с Тимуром. У нас это как-то естественно получается, потому что я всю жизнь любила рисовать, а муж вообще художник, дизайнер. Ну и детей особо заманивать не надо никуда. Мы постоянно ходим на выставки, в музеи, концерты, спектакли, вместе слушаем и обсуждаем музыку, читаем книги, что то экспериментируем. Обожаем всякие поделки, краски, инструменты. Папа у нас дома работает. Под впечатлениями дети рисуют, сочиняют сказки, танцуют, устраивают кукольные представления, конструируют, вышивают. Дома всё это происходит, как в школе Монтессори, спонтанно.
У Пелагеи так же построены занятия в школе Монтессори: каждый занимается своим делом. Например, во время музыкальных занятий можно рисовать, лепить и одновременно петь.
У Тимура во Дворце культуры занятия, конечно же, отдельные. Но, как я и писала, во время рисования они спокойно обсуждают что то, слушают музыку или сказки, играют " кто знает больше слов по английски", на переменах пьют чай, играют в мяч, шашки. Дети там свободно могут "тусоваться" от часа до трех часов. Мой как то постоянно бродит между этими кружками. Педагоги это знают и используют. Например, в хоре есть номер, где он выходит и танцует вальс, на рисовании рисует театральную студию, а в театральной студии и танцует, и поет. Дополняю: Тим говорит, что все эти кружки, для него как "детская комната", хотя результаты отличные.
К сожалению, мы проходили и не очень хороших учителей. Мне не очень повезло с учителем музыки и в художественной школе. Поэтому педагогов отбираем очень тщательно. Лучше никуда не ходить, чем к непрофессиональным. И, одновременно, обязательно нужно ходить, если есть рядом хорошие студии. 24.07.2014 19:37:03, spravedlivaya
Конечно сравниваю, во-первых дочь не моя и я имеею своё видение не замыленные мамскими чувствами, во вторых я не что не поделюсь этими мыслями с подругой, отношения дороже, но для себя имею право делать какие то выводы и обсудить здесь.
Неее это конечно здорово, что получается намного лучше... А то что для нее это очень напряженно и не приносит не восторг а облегчение, что все закончилось, не учитывается, да? 24.07.2014 14:16:47, Каменный цветок
+1 тоже хотел написать, что это взрослым кажется, что ребенок скован и ему не нра. А он сам себя может звездой чувствует :) Не однозначно, конечно, но такой вариант вполне может быть.
24.07.2014 14:42:37, Аня-лэ
я бы сказала, что в ЛЮБОМ возрасте люди тянутся туда, где им комфортно. это генетически заложено
то, что делает ваша подруга - издевательство имхо 24.07.2014 00:02:37, Ирулевна
Я уверена что она не специально издевается, а как говорится из лучших побуждений....
Кстати, про вопрос про нее саму. Подруга не фанат работы. Выходит на работу только когда в семье финансовые проблемы, как только все выправляется она с радостью возвращается в дом-семью. Там её рай!!! Дочь на неё похожа оказывается, я даже не замечала этого.... 24.07.2014 00:34:03, Каменный цветок
вы же знаете чем вымощена дорога сами знаете куда:)))\\
не надо делать то, о чем не просят. это мой девиз. 24.07.2014 00:39:27, Ирулевна
Еще в следующем году хочу попробовать с музыкальной школой, может понравится, кто знает, но настаивать не буду.
Мне вообще кажется, что надо дать ребенку как можно больше возможностей выразить себя (музыка, рисование), научить его интересному времяпрепровождению (те же коньки и теннис), дать базу для дальнейших успехов в жизни (английский, например - без него, как мне кажется, только в кассиры). 23.07.2014 16:31:39, JeniaZ

Вы действительно считаете, что я тащу своего ребенка через силу на занятия? Это бессмысленно!))) если так делать, то никакого занятия не получится. Мой ребенок ходит с удовольствием, ему интересно. Да, иногда хочет в машинки поиграть вместо занятия, тогда уговариваю-заговариваю, после чего радостно идем. Моему сыну 4 года, и в этом возрасте ребенок вряд ли может адекватно оценить, чем он хочет заниматься и что у него гениально получается, сейчас я показываю ему различные варианты, даю возможность попробовать, чтобы в будущем он САМ смог сделать выбор, чем хочет заниматься, потому что "драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота" - ИМХО, бред полный (в школьном возрасте).
23.07.2014 21:18:37, JeniaZ

Ну вот подружкина дочка на занятия в театр.студию ходит, все получается, но итоговые представления для нее очень "волнительны", на сцене стоит абсолютно зажатый ребенок, заикающийся и старающийся поскорее сбежать с нее (сцены), на фоне остальных это сильно бросается в глаза, значимых ролей не дают. А подружка не нарадуется как дочь "преодолевает себя" и что вот 3 года назад было намного хуже.
В этом возрасте дети не то чтобы не могут адекватно оценить, а чисто интуитивно тянутся туда где им комфортно. Кстати, моя 4х летка наотрез отказывается от рисование (только вчера в очередной раз "забрасывала удочку"), хотя я не исключаю что ей там со временем может понравится, и мне вроде хочется, и территориально удобно, но я не считаю нужным тащить ее туда силком, чтобы "попробовать". 23.07.2014 23:35:30, Каменный цветок

Лучше чем три года назад - это отличный результат.
Как вы забрасывали удочку? Интересно очень. 24.07.2014 08:26:33, spravedlivaya
+1
После всего обсуждения пришли на ум строчки из песни Пугачевой "Рисуйте, рисуйте простое и сложное, рисуйте, рисуйте не ради молвы, рисуйте, рисуйте, как вы только можете, рисуйте, рисуйте, как видите вы". 24.07.2014 14:10:10, white-dove
После всего обсуждения пришли на ум строчки из песни Пугачевой "Рисуйте, рисуйте простое и сложное, рисуйте, рисуйте не ради молвы, рисуйте, рисуйте, как вы только можете, рисуйте, рисуйте, как видите вы". 24.07.2014 14:10:10, white-dove


Петь? Ну, пока рисуешь, наверное, не стоит петь и танцевать - а то все бросят рисовать и начнут петь и танцевать ))) И не успеете рисунки закончить. Если хочешь петь(танцевать), можем посмотреть, есть ли такие кружки".
Сходить, посмотреть вывешенные рисунки-поделки, обсудить. Познакомиться с преподавателем, если разрешат посмотреть студию - прекрасно. 25.07.2014 08:42:02, УникаЛьнаЯ
Да просто меньше рассказывать свое видение, а предложить попробовать:)
Хотя, если честно, я не считаю, что ребенка, который не хочет рисовать, а хочет петь-танцевать, нужно уговаривать заниматься рисованием:) разве что для расширения кругозора. Другое дело - ваша подруга с дочкой: у них мотивация -не достижение театрального мастерства, а развитие своих слабых сторон. Потому что неумение рисовать еще никому в жизни сильно не помешало, в отличие от болезненной застенчивости. 24.07.2014 16:45:47, white-dove
Хотя, если честно, я не считаю, что ребенка, который не хочет рисовать, а хочет петь-танцевать, нужно уговаривать заниматься рисованием:) разве что для расширения кругозора. Другое дело - ваша подруга с дочкой: у них мотивация -не достижение театрального мастерства, а развитие своих слабых сторон. Потому что неумение рисовать еще никому в жизни сильно не помешало, в отличие от болезненной застенчивости. 24.07.2014 16:45:47, white-dove
Ну если смотреть глобально то застенчивость мне особо и не помешала в жизни, нет ничего в чем я себе отказала из-за стеснительности.
А рисование это же не только карандашами и красками, это вообще умение видеть мир вокруг. И неумение многим мешает, имхо, хотя они и активны. Кстати, некоторые мега активные прут как бульдозеры, совершенно не чувствуя прекрасного, не видя ничего вокруг и ничего не стесняясь. Лично меня такие экземпляры напрягают. Уж лучше застенчивый :)) 24.07.2014 18:58:42, Иришка-Мартышка
А рисование это же не только карандашами и красками, это вообще умение видеть мир вокруг. И неумение многим мешает, имхо, хотя они и активны. Кстати, некоторые мега активные прут как бульдозеры, совершенно не чувствуя прекрасного, не видя ничего вокруг и ничего не стесняясь. Лично меня такие экземпляры напрягают. Уж лучше застенчивый :)) 24.07.2014 18:58:42, Иришка-Мартышка
А все бывает разной степени тяжести. Положительный эффект в том числе.
24.07.2014 22:34:58, Иришка-Мартышка

Я согласна с тобой по всей теме:)
Основная сложность - найти педагога, который будет учитывать все возрастные особенности, использовать все виды деятельности (на занятии рисованием включать музыку, использовать "танцующие кисточки" и т.д). Насколько я вижу, таких педагогов единицы и к ним, как правило, очередь стоит из желающих:) Отсюда, мне кажется и представления, о "ломке", "преодолении", "заставлять заниматься нелюбимым занятиям, потому что маме надо " и т.д.
Вот взять то же рисование (дочка у меня любила сам процесс рисования, но получалось у нее не очень), я столкнулась с тремя вариантами развития событий:1) худ. школа, куда детей отбирают после экзамена (предлагая 6-летнему ребенку на экзамене изобразить шедевр -если не изобразил, то "вы нам не подходите), 2) кружок в доме творчества, где на 5-6 летних детей орут "что ты рисуешь?! я тебе что сказала рисовать, а ты чтооо рисуешь?!" 3)более лояльный кружок, где за детей практически весь рисунок рисует руководитель, дети приносят родителям шедевры, родители в восторге, как их дети здорово научились рисовать (хотя дома после этих занятий дети и карандаш в руки не пытаются брать). А так, чтобы с учетом возрастных особенностей, использованием разных видов деятельности, помогая раскрываться и выражать эмоции....я такой подход только в нашей театралке встречала, но понимаю, что это- эксклюзив. 24.07.2014 18:27:20, white-dove
Основная сложность - найти педагога, который будет учитывать все возрастные особенности, использовать все виды деятельности (на занятии рисованием включать музыку, использовать "танцующие кисточки" и т.д). Насколько я вижу, таких педагогов единицы и к ним, как правило, очередь стоит из желающих:) Отсюда, мне кажется и представления, о "ломке", "преодолении", "заставлять заниматься нелюбимым занятиям, потому что маме надо " и т.д.
Вот взять то же рисование (дочка у меня любила сам процесс рисования, но получалось у нее не очень), я столкнулась с тремя вариантами развития событий:1) худ. школа, куда детей отбирают после экзамена (предлагая 6-летнему ребенку на экзамене изобразить шедевр -если не изобразил, то "вы нам не подходите), 2) кружок в доме творчества, где на 5-6 летних детей орут "что ты рисуешь?! я тебе что сказала рисовать, а ты чтооо рисуешь?!" 3)более лояльный кружок, где за детей практически весь рисунок рисует руководитель, дети приносят родителям шедевры, родители в восторге, как их дети здорово научились рисовать (хотя дома после этих занятий дети и карандаш в руки не пытаются брать). А так, чтобы с учетом возрастных особенностей, использованием разных видов деятельности, помогая раскрываться и выражать эмоции....я такой подход только в нашей театралке встречала, но понимаю, что это- эксклюзив. 24.07.2014 18:27:20, white-dove

В дошкольном возрасте очень важно использовать все интересы ребенка. Во многих художественных студиях ставят музыку и под нее рисуют. В студии сына ребята и в шашки играют, и в вышибалы на переменках, и книги обсуждают. А еще можно танцевать кисточкой! "Смотри! Кисточка кружится в вальсе! А кот кисточка подпрыгивает и один цвет танцует с другим!". "А это вальс! что ты представляешь? Давай нарисуем!". "Это танец подземного короля! Давай изобразим его танец!". На эту тему много есть роликов с рисунками детей на те или иные музыкальные произведения. [ссылка-1]
Меня так вместо художественной студии заманили в музыкальную школу, где я в первое время именно рисовала под музыку. О чем, кстати, не жалею.
Но это скорее работа педагога. Можно просто пригласить ребенка в студию (к хорошему по отзывам педагогу!) попробовать, посмотреть. Иногда это так заразительно, что я сама прихожу домой и нет-нет, да порисую.
Можно походить на выставки, галереи. В Москве при многих музеях есть кружки, где сначала смотрят картины, а потом рисуют. Для того, чтобы ребенок хотел рисовать нужны впечатления, свобода и хорошие инструменты.
И, естественно, никогда не нужно сравнивать его рисунки с чьими либо. Только со своими предыдущими. 24.07.2014 15:46:04, spravedlivaya
Почему петь нельзя? Потому что педагоги и не разрешают. Пение во время рисования у подавляющего большинства называется "сорвал урок"
24.07.2014 18:54:11, Иришка-Мартышка
Не все могут учить детей сами. Я бы даже сказала что большинство не может. А выбрать чаще не из чего?
24.07.2014 19:35:16, Иришка-Мартышка

"Что-то" да, можно. Но никто не гарантирует что это "что-то" будет надлежащего качества :)
24.07.2014 19:48:51, Иришка-Мартышка
У нас вот неплохие педагоги сейчас. Петь на занятиях не позволит никто т.к. программа занятий не предполагает вокал.
24.07.2014 19:54:23, Иришка-Мартышка

Кстати на эту тему есть семейный суперфильм: [ссылка-1]
Прямо тут его можно смотреть. Рекомендую. Уверена, что вам, с Катей white-dove будет интересно. 24.07.2014 20:01:51, spravedlivaya

Не верится и ладно :) Здесь большинство из Москвы, но тем не менее, практически все пишут одно и то же.
У нас куча клубов вокруг, но чтобы легко подобрать нужное - близко такого нет. Половины направлений нет вообще, какое уж там выбрать да еще с легкостью. 24.07.2014 22:37:14, Иришка-Мартышка
У нас куча клубов вокруг, но чтобы легко подобрать нужное - близко такого нет. Половины направлений нет вообще, какое уж там выбрать да еще с легкостью. 24.07.2014 22:37:14, Иришка-Мартышка

А вообще таких замечательных педагогов в деревнях встречала! Да и мы сейчас далеко от мкада живем (за городом), а нашли все, что надо. 24.07.2014 19:53:41, spravedlivaya

[ссылка-1]
[ссылка-2] 24.07.2014 17:27:08, spravedlivaya
А ты сама по этим пособиям занимаешься, или ребенок ходит на занятия?
24.07.2014 18:39:47, white-dove

Классный-классный! 24.07.2014 20:04:05, spravedlivaya
Звездочки на земле? Миллион раз этот фильм пересматривала:) просто обожаю его. Шедевр:)
24.07.2014 21:15:29, white-dove

Набрала в яндексе "рисование под музыку". Столько интересного! Столько исследований на эту тему! Столько студий по всех России!
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Прогоните меня спать ))))) 24.07.2014 21:22:41, spravedlivaya

У Пелагеи так же построены занятия в школе Монтессори: каждый занимается своим делом. Например, во время музыкальных занятий можно рисовать, лепить и одновременно петь.
У Тимура во Дворце культуры занятия, конечно же, отдельные. Но, как я и писала, во время рисования они спокойно обсуждают что то, слушают музыку или сказки, играют " кто знает больше слов по английски", на переменах пьют чай, играют в мяч, шашки. Дети там свободно могут "тусоваться" от часа до трех часов. Мой как то постоянно бродит между этими кружками. Педагоги это знают и используют. Например, в хоре есть номер, где он выходит и танцует вальс, на рисовании рисует театральную студию, а в театральной студии и танцует, и поет. Дополняю: Тим говорит, что все эти кружки, для него как "детская комната", хотя результаты отличные.
К сожалению, мы проходили и не очень хороших учителей. Мне не очень повезло с учителем музыки и в художественной школе. Поэтому педагогов отбираем очень тщательно. Лучше никуда не ходить, чем к непрофессиональным. И, одновременно, обязательно нужно ходить, если есть рядом хорошие студии. 24.07.2014 19:37:03, spravedlivaya
Как здорово!
По первому абзацу вспомнилась поговорка "чтобы посолить огурец, не нужно его уговаривать стать соленым -нужно просто поместить в рассол":) так и с детьми. 24.07.2014 21:48:14, white-dove
По первому абзацу вспомнилась поговорка "чтобы посолить огурец, не нужно его уговаривать стать соленым -нужно просто поместить в рассол":) так и с детьми. 24.07.2014 21:48:14, white-dove
А зачем Вы сравниваете девочку с остальными? Если у нее стало получаться намного лучше, чем 3 года назад - это же классно. И получить значимую роль - это единственная мотивация?
Девочке занятия нравятся, как Вы считаете?
Стеснительность -мягко говоря, не самое удобное для жизни качество, оно ощутимо снижает возможности (банально -при приеме на каждую вторую работу требуется "коммуникабельность"). Можно, конечно, и со стеснительностью приспособиться и жить -но если есть возможность хоть немного ребенку помочь в раннем возрасте (когда это еще не "больно", а интересно), почему бы и нет? Если бы эта девочка, например, по собственному желанию пришла в такую студию в подростковом возрасте , чтобы "преодолеть стеснительность" -ей бы было гораздо тяжелее и не факт, что вообще получилось бы. А сейчас малышка -ей, вполне может быть интересно и весело, это вам кажется, что она выступает хуже других и скована, а сама девочка может и не задумывается об этом, а выступает, как умеет.
Кстати, не смотря на то, что некоторые "театральные" дети зажимаются на сцене, у них проходит стеснительность в "бытовых вопросах", появляется такая артистичность-харизматичность, что ли:) Не говоря уже о том, что смысл студии -не только итоговые выступления на сцене, но и сами театральные занятия (которые очень развивают ребенка - и музыка, и движения, и речь, и память тренируется , и еще много чего.) Или в вашей студии не так? Вы сами как оцениваете занятия? 24.07.2014 08:18:20, white-dove
Девочке занятия нравятся, как Вы считаете?
Стеснительность -мягко говоря, не самое удобное для жизни качество, оно ощутимо снижает возможности (банально -при приеме на каждую вторую работу требуется "коммуникабельность"). Можно, конечно, и со стеснительностью приспособиться и жить -но если есть возможность хоть немного ребенку помочь в раннем возрасте (когда это еще не "больно", а интересно), почему бы и нет? Если бы эта девочка, например, по собственному желанию пришла в такую студию в подростковом возрасте , чтобы "преодолеть стеснительность" -ей бы было гораздо тяжелее и не факт, что вообще получилось бы. А сейчас малышка -ей, вполне может быть интересно и весело, это вам кажется, что она выступает хуже других и скована, а сама девочка может и не задумывается об этом, а выступает, как умеет.
Кстати, не смотря на то, что некоторые "театральные" дети зажимаются на сцене, у них проходит стеснительность в "бытовых вопросах", появляется такая артистичность-харизматичность, что ли:) Не говоря уже о том, что смысл студии -не только итоговые выступления на сцене, но и сами театральные занятия (которые очень развивают ребенка - и музыка, и движения, и речь, и память тренируется , и еще много чего.) Или в вашей студии не так? Вы сами как оцениваете занятия? 24.07.2014 08:18:20, white-dove

Неее это конечно здорово, что получается намного лучше... А то что для нее это очень напряженно и не приносит не восторг а облегчение, что все закончилось, не учитывается, да? 24.07.2014 14:16:47, Каменный цветок
Если честно-не знаю. Вот именно так - "не восторг, а облегчение, что все закончилось" все три года подряд?
Понимаете, я остаюсь при мнении, что детям это может видеться по-другому, чем взрослому (взрослые все-таки более зашорены) со стороны. Я, помню, ходила в детстве на танцы, мне нравилось (потом бросила, но это уже другая история): мне нравились интересные занятия, нравился педагог, нравились подружки в группе, я с удовольствием ходила. Ну и были там открытые уроки для родителей. Мне мама (уже когда я была взрослой) рассказывала: "было заметно, что все дети танцуют, а ты старательно-напряженно выполняешь упражнения под музыку". Т.е. я тогда тоже была достаточно скованной, но не задумывалась об этом -мне нравилось танцевать так , как я умею. Это было лет в 6. А вот в школьном возрасте уже появился нездоровый перфекционизм -как это не все получается на "5+" - вот я и бросила. Очень жалею до сих пор и считаю, что напрасно мне родители позволили это сделать.
Вообще хорошо бы у самой девочки спросить, нравится ли ей студия:) а то мы тут уже третий день домысливаем за нее всей конференцией:)
Р.S. А детей сравнивать незачем, у каждого свой индивидуальный прогресс. Когда мой сын первый раз в студии рассказывал стишок (еле слышным шепотом, а руководитель его держала за руку, подбадривала и после выступления хвалила) я в последнюю очередь думала о том, как он выглядит по сравнению с другими детьми -потому что еще не так давно мой ребенок вообще не разговаривал. И для него любое чтение стихов (тем более, на публику) - это даже не прогресс, это просто прорыв. 24.07.2014 14:38:33, white-dove
Понимаете, я остаюсь при мнении, что детям это может видеться по-другому, чем взрослому (взрослые все-таки более зашорены) со стороны. Я, помню, ходила в детстве на танцы, мне нравилось (потом бросила, но это уже другая история): мне нравились интересные занятия, нравился педагог, нравились подружки в группе, я с удовольствием ходила. Ну и были там открытые уроки для родителей. Мне мама (уже когда я была взрослой) рассказывала: "было заметно, что все дети танцуют, а ты старательно-напряженно выполняешь упражнения под музыку". Т.е. я тогда тоже была достаточно скованной, но не задумывалась об этом -мне нравилось танцевать так , как я умею. Это было лет в 6. А вот в школьном возрасте уже появился нездоровый перфекционизм -как это не все получается на "5+" - вот я и бросила. Очень жалею до сих пор и считаю, что напрасно мне родители позволили это сделать.
Вообще хорошо бы у самой девочки спросить, нравится ли ей студия:) а то мы тут уже третий день домысливаем за нее всей конференцией:)
Р.S. А детей сравнивать незачем, у каждого свой индивидуальный прогресс. Когда мой сын первый раз в студии рассказывал стишок (еле слышным шепотом, а руководитель его держала за руку, подбадривала и после выступления хвалила) я в последнюю очередь думала о том, как он выглядит по сравнению с другими детьми -потому что еще не так давно мой ребенок вообще не разговаривал. И для него любое чтение стихов (тем более, на публику) - это даже не прогресс, это просто прорыв. 24.07.2014 14:38:33, white-dove


то, что делает ваша подруга - издевательство имхо 24.07.2014 00:02:37, Ирулевна

Кстати, про вопрос про нее саму. Подруга не фанат работы. Выходит на работу только когда в семье финансовые проблемы, как только все выправляется она с радостью возвращается в дом-семью. Там её рай!!! Дочь на неё похожа оказывается, я даже не замечала этого.... 24.07.2014 00:34:03, Каменный цветок

не надо делать то, о чем не просят. это мой девиз. 24.07.2014 00:39:27, Ирулевна

2. Занятия, которыми никто в доме не занимается, а дите хочет. Вот туда, думаю, и нужно отдавать.
А пригодится абсолютно всё, чем в возрасте с 3 до 7 будет заниматься ребенок. Это возраст впитывания всего и вся. 23.07.2014 15:06:53, Oazis

У нас опыта пока нет.Маловаты.
Я прежде всего за физическое развитие думаю.Поэтому с сентября начнем ходить в бассейн с инструктором. 23.07.2014 13:04:14, Викуся1981
Имхо,лучше гимнастика, помню собирались. Для бассейна нужен хороший мышечный каркас
23.07.2014 16:17:42, Pion

Для бассейна как раз ничего не нужно. Это скорее бассейн его и разовьет :) Тем более многим бассейн нужен "для себя" а не для каркаса или достижений :)
Мне уже несколько специалистов советовали именно бассейн, потому что это единственный вид спорта который с минимальной нагрузкой на позвоночник позволяет держать все в нормальном состоянии (мышцы, сосуды и остальное) 23.07.2014 19:02:57, Иришка-Мартышка
Мне уже несколько специалистов советовали именно бассейн, потому что это единственный вид спорта который с минимальной нагрузкой на позвоночник позволяет держать все в нормальном состоянии (мышцы, сосуды и остальное) 23.07.2014 19:02:57, Иришка-Мартышка

Берут по-разному, от тренера и программы зависит. Дочь отлично отходила год в бассейн, на открытых занятиях с доской плавала как нужно, а в море ничего не получилось вышло "по-собачьи", не хватает силы в руках, т.е. учится плавать будете еще долго, на гимнастике у нее мальчики уже стойку на руках делают, так красиво
23.07.2014 16:37:24, Pion
А куда торопиться? Ну т.е. если нужен результат то понимаю. А просто как "кружок"... ну не плавает в море и что? Стойка на руках это может и красиво, но бассейн в плане нагрузки точно полезнее.
23.07.2014 19:05:01, Иришка-Мартышка

ну вот ваш муж не занимается спортом (курит, пьет, не умеет готовить, не водит машину и еще чтото)
вот вы его возьмете и так насильно попрете на кулинарные курсы, курсы вождения, фитнесс... что там еще?
НЕТ!!! а почему?? ну потому что (мягко говоря) боитесь быть посланными, да?
а в чем разница?? 23.07.2014 00:45:32, Ирулевна

У нас с вами одинаковая позиция:) 23.07.2014 20:57:45, Каменный цветок

Это ребенок 3-5 лет может вас послать??? Однако... Есть такая штука, воспитание называется - попробуйте непременно!)))
23.07.2014 16:33:07, JeniaZ
Вы это где прочитали? Про мужа написано.
Воспитание штука полезная да, но и чтение неплохой такой навык, попробуйте непременно :)) 23.07.2014 19:07:18, Иришка-Мартышка
Воспитание штука полезная да, но и чтение неплохой такой навык, попробуйте непременно :)) 23.07.2014 19:07:18, Иришка-Мартышка
Да, про мужа, а потом вопрос, в чем разница между лентяем-мужем и ребенком тематического возраста. Мой ответ: ребенка надо воспитывать в этом возрасте, воспитанием мужа заниматься в основном бессмысленно. Где вы увидели проблему с моим чтением?)))
23.07.2014 21:23:37, JeniaZ
А к чему реплика про воспитание? Пример про мужа был что к нему никто не пристает т.к. скорее всего будет послан. А ребенка запросто заставить, потому что именно _не пошлет_, максимум порыдает, а скорее всего молча пойдет куда мама сказала. Вот многие и изощряются.
Так что проблема с чтением есть, уж извините, т.к. вы где то вычитали что дошкольник посылает маму и ей надо срочно узнать что на свете еще есть воспитание и вот второй раз советуете воспитывать :)) Так данная участница в курсе, можете не сомневаться :)) И реплика как раз о том что ребенок послать не может в отличие от взрослого и не посылает. Т.е. все ровно наоборот от того что вычитали вы :))) 23.07.2014 21:47:36, Иришка-Мартышка
Так что проблема с чтением есть, уж извините, т.к. вы где то вычитали что дошкольник посылает маму и ей надо срочно узнать что на свете еще есть воспитание и вот второй раз советуете воспитывать :)) Так данная участница в курсе, можете не сомневаться :)) И реплика как раз о том что ребенок послать не может в отличие от взрослого и не посылает. Т.е. все ровно наоборот от того что вычитали вы :))) 23.07.2014 21:47:36, Иришка-Мартышка
Еще раз перечитала, и все равно вижу: мужа на кулинарные курсы не отправляет почему? - боимся быть посланными! - и в чем отличие ситуации с ребенком?
Да, для меня очевидно, что ребенок не может послать, при чем тут сравнение с мужем, честно, вообще не поняла))) 23.07.2014 23:10:54, JeniaZ
Да, для меня очевидно, что ребенок не может послать, при чем тут сравнение с мужем, честно, вообще не поняла))) 23.07.2014 23:10:54, JeniaZ

И наша оценка детских способностей чаще всего неполна и неверна. Как в сторону недооценки, так и в сторону переоценки способностей/возможностей. Имхо. 23.07.2014 15:02:58, Oazis

я против того, чтобы настаивать, когда сделаны отрицательные выводы. 23.07.2014 21:57:16, Ирулевна

Я вот тоже куда-то бы пошла или задумалась, если бы человек, которого я уважаю и мнение которого мне ценно, что-либо посоветовал! Иногда со стороны виднее.
А вот, допустим, пример наоборот. Родители мне не советовали кем быть. Ни кого идти учиться. А у меня, отличницы, не складывалась картинка.. Желания быть кем-то конкретным не было! Все-равно, хоть юристом. хоть экономистом :))))))) В свою очередь своих детей буду стараться профориентировать с детства :))) 23.07.2014 14:43:12, red_frog


Я предпочитаю начинать с себя. Считаю, что у меня плохой английский - хожу на курсы. Не хватает водительских навыков? Беру уроки у инструктора. Толстая? )))) Преодолеваю себя и бегаю по утрам.
Да и на танцы мы с мужем ходили, чтобы уметь хорошо вместе танцевать.
Начинать работу я тоже предпочитаю с самого трудного и неприятного, сделал сразу - а потом получаешь удовольствие.
Ребенок это видит и тоже стремится чему то научиться на кружках, а не только самореализоваться. 23.07.2014 06:32:59, spravedlivaya




Кстати мужа я тоже записывала на курсы того, что не хватало ему, с моей точки зрения. Немного сопротивлялся, а сейчас благодарит. 23.07.2014 09:48:29, spravedlivaya


а лепить из бессловесных детей то, что хочется - ..... 23.07.2014 01:02:24, Ирулевна
Про "саму себя усовершенствовать" -эх, Ир, если бы взрослые люди так же легко овладевали новыми навыками, как маленькие дети...Я вот до сих пор жалею, что мне мои либеральные родители в детстве разрешили танцы бросить. Прекрасные были занятия, прекрасный педагог -но что-то у меня там не получилось, и я со своим "комплексом отличницы" (как это у меня не лучше всех получается?) решила больше не продолжать - а родители не настаивали. А когда осознанно захотела танцевать (в 14 лет) -все получалось с гораздо бОльшим трудом -ведь малыши куда более пластичные.
23.07.2014 09:15:38, white-dove

Почему-то свое и мужнино право чего-то хотеть или не хотеть мы признаем по умолчанию, а детей его лишаем. Более того, какой-то особый шик видится в принуждении ребенка "преодолевать"... Не понимаю. 23.07.2014 01:08:44, УникаЛьнаЯ

Естественно гонять 7 лет в музыкалку из-под палки не стоит. Но пробовать всякое разное в разумных количествах = очень даже и не плохо, считаю :))) 23.07.2014 14:47:23, red_frog

если такое происходит - тут огромный косяк родителей. 23.07.2014 22:00:02, Ирулевна




И как эту зарядку квалифицировать - жизненнонеобходимо? Вроде нет, лет пять уже прошло без зарядки :) И вообще, сутулые люди тоже живут как-то (да я и сама...) Может быть, хуже, чем прямые. А может и не хуже.
Тоже самое с застенчивыми - им хуже, чем компанейским? Я застенчивая, мне кажется - компанейским лучше :) Жизненнонеобходимо? Фиг знает.
С плохими оценками по всем предметам и без английского тоже кстати живут... 23.07.2014 18:43:29, Аня-лэ






К примеру, мой вряд ли будет чемпионом по плаванью, так середнячок, но научился красиво и быстро плавать. Лучше обычных ребят. В самооценку поставлена галочка "Я это умею делать хорошо", а не "я самый лучший". Последнее выражение всегда относительно и больше приносит страданий, чем уверенности. 23.07.2014 06:23:30, spravedlivaya


Перед "Я умею делать это хорошо" есть еще "Я познакомился с новым видом деятельности", "Я научился тому, чего раньше не умел", "Я делаю это лучше, чем в прошлом году", "Мы с друзьями делаем интересные вещи".
Я знаю о чем говорю. Нормальная система дополнительного образования именно так построена. На первых порах все дошкольники получают дипломы: "За дебют", "За участие". Или просто конфетки, чай пьют отмечая удачу. И очень счастливы. Даже дети инвалиды.
А вот бездарные педагоги могут и на талантливых орать, самооценку убить. 23.07.2014 11:25:21, spravedlivaya
Согласна.Опять приведу в пример нашу студию, куда приходили дети, например, плохоговорящие ( с дефектами речи или зажатые настолько, что разговаривали лишь шепотом) -и каждый раз радостно наблюдать, как от выступления к выступлению они и разговаривают лучше, и держатся свободней. Становятся ли они при этом "звездами" на первых ролях? Нет. И объективно есть дети, которые выступают лучше. Но в студии четкая установка, которая транслируется и детям, и родителям: "свои достижения сравниваются только со своими прежними достижениями, а не с достижениями других"," у нас нет главных ролей: каждая роль по-своему главная" и никому и в голову не придет оценивать это по-другому: ведь прогресс есть, и радость от того, что получается все лучше, есть, и это классно!
23.07.2014 07:50:48, white-dove

+1, замечательная мысль! Причем на вторых ролях ребенок в итоге будет везде. Потому что то что нравится - туда не отдали, в итоге не развиваем. Слабые стороны возможно и не подтянем. В итоге вместо ребенка успешного хоть где то получаем серую мышь без способностей. Зато слушается маму :))
22.07.2014 23:21:14, Иришка-Мартышка

Сейчас, думаю, может нужно было настаивать на чем-то одном, хоть чему то полезному бы научился. 22.07.2014 23:01:12, nastyk





Вы имеете ввиду цель, поставленную родителями? Кстати, они сами представляют себе хотя бы приблизительно эту цель? Разброс - от получить мастера спорта до научиться сносно играть во что-нибудь. Или улучшить физическую форму. Скажем, научиться подтягиваться 3 раза на перекладине. Цель? Цель. А ребенку ни одна из них может не сдалась. Добиваться целей, которые тебе абсолютно до фонаря, а нужны кому-то другому - сомнительное предприятие. Да еще непонятно в чем они заключаются. 25.07.2014 15:47:42, Аня-лэ
Показано 103 комментария из 260
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.