Раздел: Развитие, обучение (как учить рисовать в 3 года левшу)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И вопрос про левшей

А вот у всех дети если левши то без сомнений? Я вот чем дальше тем больше в непонятках. Вроде как младший примерно с года-полутора четко _сам_ перешел на левую руку и при любых попытках все равно карандаш/ложку в левую перекладывал. А как заговорил - появилась и правая. Плюс еще сад "помог", в прошлом году у них был девиз "ложку держим в правой", поэтому ест мой ребенок точно правой рукой. Хотя просила не помогать, не трогать, не мешать.
А в последнее время вообще запуталась. Вроде как левой у сына все получается лучше. И рисует точно аккуратнее и красивее левой. Но попробовали писать, цифры, буквы... и левой вообще беда, не то что курица лапой, это вообще ни на что не похоже и мимо строчек. А вот правой практически без проблем. Не считая того что в левой карандаш держит явно ловчее и правильно. Но при том что в правой карандаш держит похуже и временами руку выворачивает (привычки нет, а левую выворачивает чтобы в строчку попасть, похоже и правой движения повторяет), но результат - практически без нареканий. Левой же проблема даже в строчку попасть, не говоря уже о том чтобы цифра получилась на цифру похожей.
И вот как быть? Учить писать правой или что? Т.е. с одной стороны именно переучивать я не хочу, но и лишних проблем в надвигающейся школе я тоже не хочу. Сейчас занимается с двумя логопедами, одна просто говорит "сейчас не переучивают" и все. Вторая, по результатам занятий с сентября, считает что есть время чтобы ребенка мягко на правую руку переучить. И что ему будет проще в школе. Явного левшу она в Кирилле не видит. Кстати, на карате Кирилл в стойку как правша встает, на данный момент это единственное место где ни разу не спросили не левша ли он. И на соревнованиях я сама видела что предпосылок для таких вопросов нет.
Книги Безруких смотрела-читала. Тесты их проводить пробовали. Но мне как не спецу непонятно какие выводы делать :) Да, они пишут что ребенок в одном может быть левшой, в другом правшой. И? Какие выводы то? :))) Что при этом будет считаться что я насильно переучила, а что нет? :)) В интернете нашла что они работают в каком-то институте и что там можно пройти всякие диагностики, на определение ведущей руки в том числе. Кто-нибудь был? Стоит заморачиваться или нет? А то меня вообще этот вопрос давно волнует, так еще и школа все ближе. Если идти на подготовку то с осени ребенку уже точно писать придется, пора уже определяться :)))
К слову, сын совершенно спокойно воспринял предложение писать правой. И если в 2-3-4 года он через минуту перекладывал карандаш в левую, то сейчас пишет правой и все, никакого дискомфорта.
Поделитесь опытом, а то мой мозг кипит уже :)))
19.05.2014 00:52:10, Иришка-Мартышка

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
дочь свою левшу никогда не трогала и не заостряла внимания что она делает, никаких доп приспособлений. Пишет левой очень аккуратно, ест правой,
честно не знаю какая у нее толчковая нога и прочее, что для меня не поверхности (я и про себя не знаю)
23.05.2014 09:59:09, ТанИчка
Не уверена, что амбидекстр. Возможно, что скрытый левша. Посмотрите, всегда ли он читает/ пишет слева направо. Напишите ряд цифр или ряд геом фигур. В каком порядке он их будет называть? Все ли буквы пишет правильно, в нужную сторону? Не зеркалит? 20.05.2014 09:53:03, Санвиталия
А я и не говорю что сын амбидекстер :)) Я пытаюсь понять действительно ли он левша :) Или все-таки писать учить правой.
Называет вроде по порядку, вот когда считает предметы то может со всех сторон. Не ошибается, но считает точно не один за другим справа налево.
20.05.2014 11:32:15, Иришка-Мартышка
Амбидекстр? 19.05.2014 23:17:45, А*лён*А
Понятия не имею, вопрос в том можно ли это как то выяснить :))) 20.05.2014 09:30:28, Иришка-Мартышка
Институт возрастной физиологии - запишись на консультацию. Проверят. 22.05.2014 07:48:04, Фунтик
Амбидекстер - это человек, который делает все обеими руками одинаково хорошо. "Две правые руки". А когда обеими одинаково плохо - это амбисинистер:))) 20.05.2014 05:06:38, Tulsa
Мне кажется, совсем необязательно, если человек левша или правша, то все будет делать одной рукой. Вопрос как развить. Я, например (стопроцентная правша), рулем верчу левой рукой - привычка с механики осталась. И садясь на стул, я левую ногу закидываю на правую (тут девчонки на работе заметили, я никогда внимания не обращала). Так что та же самая стойка в карате может быть именно таким свидетельством - так привычнее и так учат. С почерком сложнее - насколько я поняла, у левшей вообще с почерком гораздо бОльшие проблемы - и почерк корявее, и пишут они медленнее (я про свою выясняла, она левша). Маринкин папа - переученный левша. Рассказывает, что ему в институте завидовали - он писал правой, а подчеркивал левой )))). Сейчас он двурукий - есть какие-то вещи, которые делает только правой (пишет), а есть - только левой (все инструменты).
Если действительно так волнует - приплюсуюсь к предыдущим девочкам, которые про специалистов писали. Но своего опыта в этом деле нет
19.05.2014 20:44:29, НадиН
Волнует именно в плане развить. Т.е я понимаю что возможно все и советская практика это явно показала. Меня волнует только чтобы не оказалось что развивая я на самом деле ребенка переучила.
А про свою сами выясняли или ходили куда? Если второе то куда?
19.05.2014 21:03:04, Иришка-Мартышка
Никуда не ходила. Просто когда пришло время брать ложку-вилку обнаружила, что у нее лучше получается действовать левой рукой. При том что папа - левша, я как-то была готова к этому. Сейчас, кстати, начинаю задумываться, не зря ли я так категорично всех строила, начиная от бабушек и заканчивая воспитателями: "она левша, ее не трогать". Может, и стоило попробовать привить какие-нибудь навыки. Она тоже девочка послушная, у нее многое в подкорке сидит "так надо". Но тут сыграла именно моя позиция "ты левша", так что особых попыток перейти на правую руку не наблюдалось 19.05.2014 22:23:33, НадиН
Ну вот и у нас изначально все четко - левша. А как заговорил - появилась правая рука. И вообще у своего я четко вижу что речь с руками связана (я не про общие выводы, а именно про моего конкретного мальчика). Не знаю, мозг влияет на руку, руки на мозг, но скачок в речи уже который раз сопровождается тем что правая рука начинает активно использоваться. Сейчас у Кирилла "р" почти поставили, это последний проблемный звук, остальные за год уже победили. Как то вся речь сразу подтянулась вместе с "р" и опять началась путаница. И вот по ходу дела выяснилось что правой то пишет лучше. Хотя еще год назад вообще не получалось правой даже кружок нарисовать. И я тоже всем говорю не приставать, что левша, что вообще пусть сам. А вот правильно ли это?
Просто у нас вроде как левшей нет. Т.к. речь очень поздняя и проблемная то всякие статьи и книжки я читаю давно. И очень много где пишут что сейчас много "ложных" левшей. Из-за родовых травм, задержек развития и т.п. А разбираться никто не разбирается, взял ребенок в левую руку значит левша, переучивать не надо. В итоге получается что есть случаи когда правшу именно переучивают на левшу. Вот мне и хочется понять что у нас не так. Потому что с одной стороны вроде как левша, мы и делаем все чтобы было удобно именно как левше. Но с 3.6 как заговорил - периодически начинается путаница и вот получается что с каждым всплеском такой путаницы правая рука все более активна и начинает обгонять левую. Хотя правую никто не развивает, в плане рисования, письма, вырезания и т.п. Отсюда и сомнения. Не давлю ли в сторону левой. А действительно ли левша (сам по себе левша меня не напрягает вообще). Или эти всплески с другой рукой нормальны и ничего не значат.
20.05.2014 09:20:52, Иришка-Мартышка
сын 100% левша, я тоже, мой папа переученный. 19.05.2014 18:50:36, Angy
Вопрос в другом совершенно :)))) 19.05.2014 19:33:36, Иришка-Мартышка
А если просто выдать ручку и не указывать, какой рукой писать? Как-нибудь сообразит, какой рукой ему удобно.
Я левша, не 100%, что-то делаю правой, что-то левой. ИМХО, проблема только у вас в голове, если не заморачиваться, у ребенка ее не будет.
19.05.2014 17:43:20, ЛюбимицаКлаппа
А это только к данному вопросу относится или вообще ко всем аспектам развития? А то я еще к логопеду ребенок вожу и дома вечные дз, данная проблема совершенно точно у меня в голове. Ну еще у окружающих специалистов. У ребенка проблемы нет, его как он говорит не волнует вообще никак. Не заморачиваться? Пусть будет как будет? Ну в конце концов в коррекционные школы тоже есть.
Извините, повторять почему просто выдать ручку не помогает надоело. Но могу и вас уверить - ребенка никто не насилует, именно выдали карандаши и ждем. Хотелось бы уже понимать чего ждем. И надо ли ждать.
19.05.2014 19:20:16, Иришка-Мартышка
Утром он с какой ноги встает? Может специалисту показать, вдруг с неправильной и это мешает развитию? Может не надо ждать, надо обратить внимание, бить в колокола, помочь ребенку определиться с ногами или хотя бы для себя решить ; )) 19.05.2014 20:13:14, ЛюбимицаКлаппа
Ну так собственно тема именно об этом :)) Кто сталкивался с подобным, с кем консультировались и был ли толк, точнее стоит ли на это тратить время или продолжать самой думу думать и ждать что что-то вылупится :)
Я ниже уже писала - тестам типа какой рукой взял, какой ногой встал я не доверяю. Или просто не умею их расшифровывать, опять же поэтому и тема возникла :)) Просто по этим тестам я точно левша, а нет такого и не было :)) А Кирилл получается правша, но при этом все делает левой рукой, специалисты в поликлинике тут же записывают "левша" и все мои вопросы как то мимо.
Книжечки всякие я почитала, решила чуть копнуть как там написано и оказалось что все неожиданно и запутано, моего опыта на понимание этого на данном этапе не хватает :))
И именно для себя и хочу определиться, ребенок то и не в курсе, у него все хорошо :) Просто не хочется чтобы в итоге какой-нибудь инициативный педагог научил как ему удобно, пока я буду сидеть на попе ровно и ждать.
19.05.2014 20:41:56, Иришка-Мартышка
Инициативные педагоги поблизости имеются? Я бы проветилировала этот вопрос и настояла на невмешательстве.
Если не будет внешнего давления, можно и подождать.
ИМХО, в 5 лет ребенок имеет право еще не определиться с ведущей рукой, так что пока это гадание по кофейной гуще.
Кто в поликлинике записывает "левша" или "правша"? Я своих троих водила и по неврологам, и по логопедам, и у психологов были, не помню, чтобы кто-то писал или даже спрашивал про руки. То ли новые веяния, то ли наоборот, старые.
19.05.2014 22:30:42, ЛюбимицаКлаппа
Имеются. Например, ест ребенок правой рукой потому что в прошлом году их активно учили в саду. Хотя всем стописят тысяч раз объяснялось, просилось, ругалось. До этого момента, т.е. до 4 лет, сын брал ложку в левую, сам и вообще без вариантов.
Невролог записывает, логопед. Во-первых, когда спрашивают про речь и начинают выяснять причины задержки. Пару раз я сама спрашивала, может ли такая вот фигня влиять, сразу куча умных фраз (в лучшем случае) и делается запись. Во-вторых все логопеды с кем занимались и занимаемся через одно-два занятия спрашивают "он у вас правша или левша, не могу понять?". Вот и я не могу :) Кстати, уже от двух логопедов выслушала мнение что в 5 лет пора бы и определиться, что это может мешать речи и что если ребенок сам не против явно то "направляйте в сторону правой руки". Мое мнение что логопеды в этом не совсем специалисты хотя прислушиваюсь, конечно. Поэтому и думаю в сторону то ли невролога хорошего, то ли нейропсихолога, то ли всех сразу. Знать бы еще что точно грамотный специалист, а то много их сейчас, но это же еще ничего не значит.
Просто слова словами, но нет никакой гарантии что на какой нибудь подготовке или в 1 классе, глядя на это перекладывание карандаша преподаватель просто сам не проявит инициативу. С учетом что сами мы не знаем правша или левша. А преподаватели могут и не сказать, думаю не надо объяснять что это сплошь и рядом :(
20.05.2014 09:29:05, Иришка-Мартышка
у меня дочке 9. пишет и рисует левой, вырезает и ест правой. кучу вещей типа расчесывания, чистки зубов и т д делает то правой, то левой.
никогда не заморачивалась на эту тему, не вкладывала карандаш, не водила ее рукой, уча писать буквы-цифры. дочка долго перекладывала карандаши, рисуя, из руки в руку, нас это даже забавляло:) в итоге сама постепенно определилась, как и что ей удобнее делать. разница с вами у нас в том, что мы никогда не обращали внимание ребенка на то, какой рукой она в данный момент работает, она и не знала, что это неестественно - рисовать-писать то левой, то правой. мне кажется, вам надо на время отстать от ребенка, не сравнивая, какой рукой получается лучше-хуже, просто хвалить за красивый рисунок, за написанную цифру, поощряя его заниматься. не важно, что сегодня это будет сделано одной рукой, а завтра другой. дайте ему самому прочувствовать, как ему удобнее, без вашей сторонней оценки качества написанного. и постепенно все определится. так мне кажется. а о том, что она называется левшой, дочка узнала только пойдя в школу, так там смотрят на пишущую руку:) удачи вам!
19.05.2014 13:47:31, леня
А с чего вывод что я пристаю к ребенку??? И с чего решили что ребенок какую-то там руку считает неестественной? Или человек может думать только если уже кучу действий сделал?
Не надо собственных фантазий, повторюсь - теоризировать я сама могу прекрасно, хоть свое мнение, хоть выдержки из книг умных людей. Меня это не интересует. И не переживайте, ребенок вообще не переживает и даже не в курсе что большинство пишет правой рукой. Моему пофик, дома его никто не трогает, преподавателям всем сказано не лезть с переучиванием.
И да, старший ребенок у меня все сам, сам, ну разве что без логопеда не обошлось и я рада что не стала высиживать, а то у моего папы те же симптомы и в 60 лет не прошли. Только усугибились.
А младший совсем другой, я сама долго привыкала. И да, на этом свете есть дети которые сами не догоняют. И мой ребенок даже не думает что может попробовать другой рукой, собственно как и мы с вами. Вот теперь попробовал, посмотрим как дальше пойдет. Попробовал с моей подачи, такая вот я приставучая. Только что-то мне подсказывает что такое вот "насилие" над ребенком имеет все предпосылки оказаться большим благом для этого самого ребенка.
19.05.2014 15:25:08, Иришка-Мартышка
извините, не хотела вас обидеть, просто написала про свой опыт.
я имела в виду, что не всегда в итоге человека можно однозначно отнести к левшам или правшам. в школе дочку считают левшой, но я хотела вам показать, что она не совсем левша, правая рука у нее очень хорошо развита и в ряде действий ей действовать правой удобнее, чем левой, а во многих все равно - равнозначно удобно, и она сама интуитивно выбирает, что ей как делать. вы писали, что не знаете "То ли поощрять писать правой, то ли ребенок все-таки левша и такими поощрением нарушу что-то важное о чем написано куча умных статей" я вам просто высказала мое мнение о ненужности поощрения, чтоб не нарушить это самое важное. как связана работа полушарий и ведущая рука знаю приблизительно, поэтому не мешала природе и интуиции ребенка. и сейчас не обращаю внимания на людей, которые иногда, глядя на дочку, удивляются "заменяемостью" рук и способностью делать два дела параллельно двумя руками одинаково "ловко".
я понимаю, что вы хотите помочь ребенку выбрать правильную руку для письма, как со стороны можно это определить, почувствовать,не знаю, потому посоветовала "не мешать".
младший у меня праворукий, и это, конечно, проще, когда все так однозначно с рождения.
19.05.2014 16:33:53, леня
Я не хочу помочь выбрать. Я хочу точно знать что я _не переучиваю_.
Судя по ответам праворукость с рождения тоже может ничего не значить. Поэтому имея кучку проблем хочется хотя бы какое то понимание о них иметь. Не более того.
19.05.2014 19:22:10, Иришка-Мартышка
Это надо к очень хорошему спецу. Я вот бувально вчера общалась тесно с эрго-терапевтом, так она говорит, что не ярко выраженные левши часто могут сам изменять "рукость", стремясь стать как все, причем особенно часто это встречается именно у дошкольников 4-5 лет. Если дома все правши, то всяких ножниц/ручек и прочего для левшей, как правило, нет или есть только для ребенка, а ребенок хочет "как мама/папа/брат". Но при этом последствия негативные все равно могут быть, как и у сознательно переученных левшей. Эта дама как раз занимается с такими дошкольниками перед школой, у нас их отправляют на диагностику специальную и занятий, чтобы к школе точно было ясно, какой рукой будут писать. 19.05.2014 12:21:48, хризАНТем@
Быть "как все" мой точно не стремится. И всего что только можно для левшей у нас дома полно, с этим проблем нет.
То что ребенок лучше пишет правой выяснилось совершенно случайно и не по его желанию :)) Поэтому и вопрос возник, т.к. если бы все было как в умных статьях "ребенок сам определиться" то я бы и не думала. Левша значит левша, мне пусть хоть ушами пишет-рисует, лишь бы не навредить и самой понимать что надо поддерживать :)
19.05.2014 12:28:15, Иришка-Мартышка
Тогда только к спецу какому-то идти. Но я поняла по словам этой знакомой, что окончательно опеределиться именно с такими детьми очень сложно даже спецам, они тоже боятся неправильно переучить. 19.05.2014 12:33:27, хризАНТем@
У нас бы еще специалистов найти :( я вот столкнулась с тем что большинство логопедов даже не слышали слово амбидекстер. И что могут быть обе руки задействованы. Невролог в поликлинике тоже. Ходили тут к одному по рекомендации вроде бы. В итоге все равно все свелось "а какой рукой чаще работает?" и записал в заключении левша.
Ну и как просто родителям разбираться? :(
19.05.2014 12:44:23, Иришка-Мартышка
Кстати, у нас амбидекстрами называют только тех, которые реально двумя руками одинаково хорошо все делать могут. Я так поняла, что таких очень-очень мало, остальные - не ярко выраженные левши/правши по местной терминологии. Но разобраться родителям от этого не легче, конечно :( 19.05.2014 12:56:11, хризАНТем@
У нас никого так не называют, пугающе звучит :)))) И главная проблема что вообще пытаются записать или правшой или левшой, без вариантов. 19.05.2014 13:31:10, Иришка-Мартышка
У меня дочь определилась сама как-то после 5,5 лет.До того - рисовала и ела обеими руками одинаково хорошо - какой удобнее, той и работала:).
Сейчас - пишет правой.
Так ч то я бы просто с письмом сейчас притормозила и понаблюдала.
19.05.2014 12:07:06, Иртим
Я и не тороплю. Он сам хочет. Не выходит, в результате псих и отказ от всего. Правой попробовал случайно, предложила я. Теперь я же в больших раздумьях и непонятках :))) То ли поощрять писать правой, то ли ребенок все-таки левша и такими поощрением нарушу что-то важное о чем написано куча умных статей. 19.05.2014 12:30:55, Иришка-Мартышка
У "истинных левшей" такого не получится. Я бы учила правой писать и есть. "Настоящие левши" правой работают ощутимо хуже, и в спорте у них "стойки", как у левшей. 19.05.2014 12:04:11, Василиса из сказки
У меня подруга есть, она пишет правой рукой, а рисует левой, и то, и другое делает очень хорошо:)) Она довольна, что её в детстве правой рукой писать научили, так как это всё же намного удобнее, а она не выраженная левша, ей это далось без особого труда. Девушке уже хорошо за 30, проблемы так и не вылезли:)) 19.05.2014 10:34:46, fatima
Вот Кирилл вчера тоже был безумно доволен что правой получилось красиво и быстро :))) А последствия дело такое, может вылезут, может нет, это все понятно. Но разобраться хочется :)) Тем более у моего как то очень заметна связь рук и речи, с речью разбираемся, поэтому и с руками хотелось бы быть более уверенной. 19.05.2014 11:16:45, Иришка-Мартышка
Ты совершенно права. Я не испытывала проблем с учебой и т.д. Мальчик в классе совершенно не мог учиться, и не потому что мозг не подвезли. Оба левши. 19.05.2014 11:25:15, СинептицаЯ
Оч советую - проконсультироваться у нейропсихологов.
Мой старший был 100%-ный правша - т.е. как взял все в правую руку, так никогда не перекладывал.

А когда началась школа и вылезла серьезная дисграфия мне неоднократно нейропсихологи 9и в 7 лет и в 10 лет и в 14 лет - сейчас) говорили, что если б писал левой - дисграфии не было б:(((
19.05.2014 10:28:29, Чунга-Чанга
А не посоветуете проверенного нейропсихолога? Чтобы не слушать опять общие фразы "не надо переучивать, сейчас не переучивают" а получить дельную консультацию с объяснениями.
Вот получается что мои сомнения не такая уж и блажь, тем более теперь буду думать что лучше деточку проверить всячески.
19.05.2014 11:14:06, Иришка-Мартышка
Ну вот я спецом отметила, что моему про это говорили абсолютно все спец-ты (разного качества то есть). И не только нейро- но и обычные психологи.

А к 1-ой мы ходили в 7 лет к Семеновой (О.А.?) в институт возрастной психологии.
Все кто потом читал ее заключение сразу говорили "О, вы у семеновой были"). Так что видимо рекомендую;))
19.05.2014 11:25:49, Чунга-Чанга
Поискала, институт возрастной физиологии. Там же и Безруких, которые книги-пособия про леворуких детей написали. Судя по всему нам точно туда надо :))) 19.05.2014 13:32:36, Иришка-Мартышка
Спасибо большое! 19.05.2014 12:31:23, Иришка-Мартышка
И мы у Семеновой О.А. были дважды, очень квалифицированный специалист, на мой взгляд. Много важного нам написала в заключении и направила в нужную сторону в плане занятий. 19.05.2014 11:51:17, Еся
Точно, кажись Семенова. 19.05.2014 11:28:06, Горошина ©
Кстати да, про нейропсихолога подпишусь, нам расставил все точки над И. Есть тетенька доктор, я забыла ее фамилию, поискать можно в инете, она как раз занимается левшами, оч. известная. Сейчас поищу, может найду. 19.05.2014 10:31:28, Горошина ©
Посмотри, буду очень благодарна.
Вот мне надо чтобы именно все объяснили.
19.05.2014 11:11:02, Иришка-Мартышка
У меня сын левша, уже взрослый. Ничего не надо делать, пусть пишет, рисует и все остальное той рукой, которой ему удобнее. Любое вмешательство извне может привести к раскоординированию взаимодействия полушарий мозга. Не нужно в такие тонкие вещи вмешиваться. 19.05.2014 09:57:20, Почему?
Так в этом и вопрос. Рисовать удобнее левой (а может уже просто привык, почему нет). Писать получается лучше правой. Это означает что удобнее правой или нет? И если я скажу "правой удобнее, значит пиши правой" - я точно не переучиваю? Меня именно это и волнует.
Просто рассуждать я и сама могу сколько угодно, прочитано много, всех спецов на нашем пути дергаю по поводу данного вопроса. Никто никакой конкретики не говорит. А меня интересует именно конкретика, просто рассуждения уже не удовлетворяют.
19.05.2014 10:11:28, Иришка-Мартышка
У меня такая же фигня с Костей, просто один в один, и чем дальше я гляжу на все эту историю, тем больше собираюсь тупо начинать его учить писать правой. 19.05.2014 09:31:14, КрейсерАврора
Ну вот у меня уже тоже такая мысль. Потому что ждать это здорово, но это хорошо получается у тех у кого дети левши без особых сомнений. А когда фигня сплошная то у меня все больше мысль что я тупо упускаю время. Так то русский язык вряд ли будет любимым предметом, а если я еще только в школе начну выяснять какой рукой-ногой все-таки моему лучше писать то к этому времени на ребенка сто раз ярлыки налепят и доказывай потом что не верблюд. Ребенку в том числе. 19.05.2014 10:01:41, Иришка-Мартышка
Я левша 100%. Ноги в расчет не беру, они как-то равномернее рук развиваются и для мелкой моторики не предназначены, + неучтенные всякие родовые подвывихи смешивают все карты в установлении ведущей ноги. Старший(скрытый левша) на самокате менял по просьбе толчковые ноги. Я при прыжках в высоту по просьбе тренера меняла ноги. Но у меня левая с детской травмой, выше прыгала с правой, ессно использовали для толчка правую. В остальном левшу переучить практически невозможно мягко, только насильственно с причинением вреда психике и т.д. Правой в детстве что-то могла писать, без постоянной практики все заглохло. Если дите само правой что-то делает, то и пусть делает. Лучше мягко направлять, мир праворук.

Все нижесказанное чистейшее ИМХО - раньше выявляли только чистых левшей, потому что так рано никто детей писать не учил, рисовали сами без особого пригляда, как уж карандаши держали, мало кто обращал внимание. В саду делали за воспитателем, т.е. правой рукой. Сейчас все происходит раньше, внимания больше, заморочек больше. Созрел один отдел мозга - одна рука стала ведущей, догнал другой отдел - рука поменялась. Тем более у мальчиков это ярче выражено. Врачи/педагоги - всё, амбидекстр/скрытый левша/левша. Мне думается, что развитие обеих рук стимулирует развитие обоих полушарий и их взаимосвязь. И это есть хорошо. Важнее, мне думается, устанавливать причину -рукости, но не раньше 7-8 лет. Или мозг обошел пораженный участок, или изначально так сформированы связи. Если второе вполне себе вариант нормы, то первое надо наблюдать, возможно подпитывать медикаментозно, укреплять занятиями с нейропсихологом и ты ды, т.е. с теми, кто понимает про скрытых левшей. Т.е. скрытый левша - это чаще компенсированная патология развития нервной системы. Может молчать, а может заявлять быстрой утомляемостью, рассеянным вниманием и проч., что приписывают СДВГ.
19.05.2014 08:53:52, СинептицаЯ
Ну вот т.к. есть родовые заморочки и нервная система периодически выдавала фортели я и переживаю. Чтобы не навредить :)
Все спецы у кого до сих пор были слово амбидекстер в лучшем случае слышали, большинство вообще нет. Так что и никаких объяснений помощи понятное дело тоже нет :)) Максимум простешие тесты делают. Но общепринятым тестам я не доверяю. Т.к. по этим тестам я левша :))) Но я всегда все делала и делаю правой рукой, специально у мамы уже стописят раз уточняла, точно не переучивали и вообще никогда такой мысли не было, никогда я левой ничего не делала. А Кирилл по тестам правша, вся случае по тестам где руками надо что то делать. Это если тесты типа переплети пальцы, сложи руки на груди и т.п. Такие в нашей семье как то не результативны :))
Вот про нейропсихолога думала, не посоветуешь кого? Чтобы почем зря время и деньги не тратить.
19.05.2014 09:45:09, Иришка-Мартышка
спеца не посоветую, т.к. давно все это было, сейчас выдающихся не попадается. Попробуй на прием сходить к Голосной Галине Станиславовне. Медцентр на Полянке. Невролог от Бога. Я ее с младенчества старшего знаю. Тинку младенцем смотрела. Ссылаться не надо, она только тяжелых, с кем много работала, хорошо помнит. Расскажи ей свои волнения, она или сама поможет, или даст действительно Специалиста. Нам она так и ЛОРа, и уролога сосватала. 19.05.2014 11:13:25, СинептицаЯ
Записала, спасибо большое. 19.05.2014 11:18:07, Иришка-Мартышка
ну что, приветствуем Кирилку в нашей теплой компании амбидекстеров)
Ирин, двурукость довольно частое явление.
Пусть делает то что надо нравявщейся ему рукой!
Начал лучше писать правой - удачи, пусть пишет.
Ну и вообще мир заточен под праворуких.
19.05.2014 07:29:03, Свет-ОК
А как определить что ему НРАВИТСЯ? Мне вот именно этот вопрос и интересует :))
Лучше пишет правой в нашей ситуации совершенно не означает что это ему нравится :))) Т.к. рисовал и рисует левой то и при предложении "напиши цифру..." естественно что карандаш берет в левую. И я думаю что лучше карандаш держит левой именно потому что просто чаще пользуется именно левой. А, например, в 3 года разница в этом плане была незаметно, держал одинаково.
Просто меня постоянно спрашивают левша он или нет. Т.к. до сих пор туда сюда карандаш может перекладывать. И именно поэтому я всякими тестами озаботилась, вот в процессе и обнаружилось что именно _пишет_ однозначно лучше правой. Вроде бы все понятно и даже здорово, писать правой в нашем мире явно удобнее. Но не окажется ли что я переучиваю, вот какая мысль меня мучает :))
Вот эти самые амбидекстеры, их можно на любую руку приучать или как? Т.к. если уж про левшей никакой конкретики, то это страшное слово вообще редко встречается и как то что хочешь то и думай :)))
19.05.2014 09:33:11, Иришка-Мартышка
Это он сам определит, зачем вам определять то, что больше нравится ЕМУ? Наверное, он лучше это чувствует. Тем более. что не чистый левша, а "двурукий". 19.05.2014 09:59:49, Почему?
Когда определит? Вот на данный момент меня уже начинают третировать что с ребенком надо заниматься, "он отстает". В школе во что это выльется думаю объяснять не надо. Ок, я могу не отдавать через год, дата рождения позволяет отдать через 2 года. Если не определится и через 2 года - вообще в школу не ходить? Или сидеть в двоечниках т.к. без нормального письма в начальной школе уж точно жизни не дадут?
Имхо, сидеть на попе ровно советуют те у кого в принципе все хорошо. У меня так не выходит, "само" это только проблемы образуются. И если что примеров достаточно когда сидели-сидели и ничего не высидели, все стало только хуже, а время упущено.
То что мой ребенок именно двурукий мне бы тоже хотелось понять, кстати. Что это не мои фантазии и не дурь ребенка который просто не знает в какую руку ему взять карандаш. С учетом особенностей моего ребенка я такой вариант тоже допускаю.
19.05.2014 10:07:48, Иришка-Мартышка
Могу сказать только ненаучную информацию:) Моего мужа переучивали на правую руку (как и большинство советских детей). Сейчас он "двурукий". То есть может владеть обеими руками практически одинаково. Писать удобнее опять же. Но левой до сих пор ему действовать приятнее.
Я бы, честно говоря, немного поощряла праворукость. все-таки это удобнее. То есть никакого принуждения, но мягкое направление. Как-то так. А там уж как получится.
19.05.2014 03:49:52, МарикаЧ
Да не мешала левокурость сыну никогда. Прекрасно живет левшой, никаких проблем. 19.05.2014 09:58:46, Почему?
Точно не мешала? ПисАть, мне кажется, очень неудобно. 19.05.2014 12:18:24, МарикаЧ
Ну вот если бы у нас стоял вопрос о действительно переучивании я бы не сомневалась. Вопросы т.к. не могу понять переучиваю ли. Или все-таки нет и лучше именно поощрять писать правой. Мягко в нашем случае тоже достаточно размыто получается потому что ребенок у меня такой - как научили так и будет делать. Вот даже на выходных пробовали писать, я предложила попробовать правой, так он потом берет карандаш и сам комментирует "а, ты же сказала в правую взять".
Поэтому и хочу разобраться, сын на данный момент сделает так как скажут мама с папой.
19.05.2014 09:53:58, Иришка-Мартышка
если бы было сложно, то фиг он тебе взял, у меня судороги в правой руке начинаются от напряжения. Больно, не представляешь, как. в первом классе у мамы иногда возникало желание заставить писать правой, с меня семь потов сходило, волосы и одежда мокрые были, при этом я даже в бане не потела, от перегрева только плохо становилось. В года 3 привязывали руку по рекомендации педиатра, чтоб приучить все брать правой. Довели ребенка, невролог чуть не прибил всех. мне надо специально думать про "сделаю я это правой", мозг тормозит на какие-то доли секунды. Типа как послушал на иностранном, подумал на родном, мысленно перевел, ответил на иностранном. 19.05.2014 11:18:40, СинептицаЯ
Раньше так и было, Кирилл брал в правую, но через несколько секунд перекладывал в левую. Мы как то и успокоились.
А сейчас не перекладывает. Точнее даже наоборот, берет левой, потом буквально секунда и перекладывает в правую. Но тут я точно знаю что он проконтролировал себя т.к. "мама сказала возьми в правую". Дальше писал без проблем и без попыток переложить карандаш, т.е. уже точно не как раньше.
Привязывать точно не буду и переучивать не хочу, хочу как надо для данного конкретного ребенка. Осталось в этом разобраться :))
19.05.2014 12:34:33, Иришка-Мартышка
Я бы не трогала. Как хочет, так и делает. У нади без сомнений. У нее даже толчковая нога не как у правшей - на самокате отчетливо видно. 19.05.2014 01:33:25, tЮлька
Если бы было без сомнений - я бы и не трогала. Собственно, до сих пор и не трогаю, так, наблюдаю и думаю.
Но "как хочет" в итоге выливается в то что ничего не получается, воспитатели в непонятках как помочь, результат - ребенок категорически от всего отказывается потому что "у меня точно не получится". В саду и рады, отстали, только мне мозг выносят "он у вас не занимается". А мальчик быстро просек и уже начинает этим пользоваться. Короче, одна непонятка начинает порождать кучу проблем, меня это не устраивает :))) Прежде всего потому что делать из ребенка неудачника только потому что родители и преподаватели сидели и чего то ждали точно не хочу. Гарантий то никто не дает что дождемся.
19.05.2014 09:49:45, Иришка-Мартышка
а просто оставить его в покое, и пусть какую хочет руку использует для разных дел? я, к примеру, посуду мыть правой рукой вообще не умею. т телефонный номер набирать тоже. пишу правой - как курица лапой. рисовать не умею никакой рукой. ем когда как, чаще всего не обращаю на это внимание. компьютерной мышью управляю левой, поэтому ем за компом правой:)
зачем эти диагностики и прочее вообще?
19.05.2014 00:58:16, Tulsa
Потому что во-первых везде спрашивают. Т.к. учат рисовать, писать, вырезать и т.п. Во-вторых я сама с этим столкнулась, ребенок просит помочь, научить. А какой рукой помогать? Не окажется ли что я переучила, а потом какие нибудь последствия вылезут :)) Всяких проблем у нас и так достаточно поэтому учить писать обеими руками нет сил, да и смысла не вижу.
Ребенок САМ никаких предпосылок не показывает. Он до сих пор перекладывает карандаш из одной руки в другую и безумно расстраивается что не получается никакой. С отказом заниматься вообще, до слез. Почему бы не помочь если я могу? И почему бы не показать что он тоже может и может хорошо как выяснилось? Кроме меня это никто делать точно не будет, такая уж у нас система образования, что в саду что в школе.
19.05.2014 09:39:02, Иришка-Мартышка
так и я никакой рукой не умею:) ну как-то живу вот, уж скоро сорок лет... чем так маяться, лучше переучить случайно, по-моему. выберите одну руку. тем более, что ребенок сам не против. 20.05.2014 05:05:44, Tulsa
Ты показываешь своей рукой, ребенок возьмет той, какая ему сейчас удобнее. я же показываю левой, но у меня оба правши. 19.05.2014 11:22:30, СинептицаЯ
Ха, если бы все было так просто, я бы сидела и ждала как многие советуют :)) Но у меня младший с подвыпертами на каждом шагу. Ему надо показать как что делается. В плане рисования и письма - вот буквально взять его руку и показать куда надо карандашом линию вести. Дальше он повторяет без проблем и уже подобные вещи спокойно по образцу делает, с возрастом многое и сам видит уже. Но тем не менее пока такое присутствует. Цифру 8 только так и понял как написать. А у меня сразу тьма мыслей ту ли руку я веду, а не давлю ли, а может она ни фига не ведущая в этом деле :))) Горе от ума короче :))) 19.05.2014 12:37:32, Иришка-Мартышка
Эт точно :)))
Поняла про показать :)Я берусь за их правую правой, иногда пытаюсь левой, но это извернуться надо :))) Ну и как-то показываю, но руку держать проще чем карандаш.
чистый левша не может писать правой, это как правше писать левой, неудобно нам очень, неприятно, непонятно, т.е. каждое движение, каждый завиток надо осмысливать. Даже при начальном обучении скорость письма левой и правой разнятся.
19.05.2014 12:43:06, СинептицаЯ








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!