Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Очень нужен совет по речи (ОНР, ФФН)

Очень нужен совет про толкового логопеда и взгляд со стороны. Прошу прощения за длинный пост.

И еще очень нужна консультация толкового логопеда, т.к. я запуталась, считаю себя необъективной и вообще уже не понимаю в каком направлении мне с дочкой двигаться. Если кто сможет дать контакты логопеда или хорошего, проверенного центра, где можно протестировать дочку и получить объективную оценку состояния ее речи, буду очень-очень благодарна.

До трех лет у дочки было только 10 слогов и мама, папа, баба.
С трех лет начали заниматься с логопедом, прошли два курса когитума, остеопата. Сейчас речь есть, со сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями. Образность мышления присутствует. Сказки может рассказать. Это плюсы. Минусы: многие звуки не стоят (по отдельности выговаривает любой звук, в том числе и шипящие, правда некоторые шипящие звучат мягко, кроме "р" и "л"), стыки согласных порождают новые слова (инструменты-инсументы, сумка звучит ругательно, т.к. "м" проглатывается и т.д.), иногда неправильно ставит ударения в словах (например -на пОлу), и неделю назад добавилось повторение окончаний некоторых слов (например, пойдем гулять на улицу, цу, цу).

Есть два логопеда. Методика разная, диагнозы разные.У каждого есть плюсы и минусы, но ни один из логопедов меня не устраивает на 100%. Я хочу сейчас оставить только одного логопеда и по финансовым соображениям, и из-за методик, а возможно найти нового.

Логопед №1.
Вела нас с трех лет. Разговорила дочку. Настаивает на цикличности занятий (40 дней занятия, дальше 2 недели перерыв). Ее диагноз: ОНР3 (но ставит она его только потому, чтобы были основания для занятия-это ее слова). Отрабатываем с ней звуки "с", "з", и делим слова на две, три части, чтобы потом слово целиком произнести правильно, пересказываем коротенькие рассказы на слух, и повторяем-повторяем множество слов. Артикуляционная гимнастика-нам пока рано, то, что звуки не может определить, так и многие взрослые не ответят. И вообще у меня завышенные требования к ребенку, учитывая ее возраст. У нее с дочкой очень хороший контакт. Дочка радостно туда идет.

Логопед №2.
Занимаемся с ней с НГ. Требовательная, жесткая. Ее диагноз ОНР3+ФФН (дочка на слух не может определить звук в начале слова и в конце, вернее иногда определяет, иногда нет, вообщем 50/50%). По ее мнению заниматься нам долго, все плохо, не ужасно, конечно, но и не радостно. Заниматься постоянно, без всяких перерывов. Обязательно артикуляционная гимнастика, отработка звуков, и занятия на развитие фонематического слуха. У дочки с ней контакта особого нет, идет на занятия без желания. И на многие вопросы, на которые отвечает дома, на занятиях ответить не может. Лично меня настораживает, что, когда ей дочка что-то рассказывает, то логопед ее очень часто не понимает, хотя провизор в аптеке с ней радостно болтает и понимает ее.

Наши домашние занятия строятся сейчас следующим образом: массаж лица, ушек, массаж "ежиком" кистей рук и пальчиков, артикуляционная гимнастика (основной курс Краузе), звуковка (повторение слогов в разных сочетаниях, слов), выделение голосом начало слова и конца, пополнение словарного запаса (темы дает логопед), перекрестная гимнастика, ответы на вопросы к коротеньким рассказам и пересказ, составление рассказа по картинкам.

Что делать? Улучшений в звуках я не вижу + повторение окончаний слов меня пугает, наращивается пока словарный запас, образность мышления. Если она с воодушевлением о чем-то начинает рассказывать, то во рту просто каша из звуков и отдельных слов((
22.04.2014 21:36:57,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо ВСЕМ за советы, мнения! Вы мне очень помогли взглянуть на ситуацию немного отстраненным взглядом )) Решила дочке сделать перерыв на месяц-полтора, звуковку отложить до более сознательного возраста и оставить логопеда № 1. Еще раз большое человеческое спасибо, что не прошли мимо )) 24.04.2014 19:50:06, Ksandra
Мне больше первая нравится по описанию. Вообще продолжать постоянные и длительные занятия со специалистом, к которому ребенок настроен негативно и контакта нет - дело не сильно перспективное. На каком-то этапе ребенок запросто откажется.
Вообще по тому, что вы описываете, у дочки большой прогресс, а учитывая возраст, хорошую динамику и вашу активность и заинтересованность, повода для паники нет : ) Мой средний в 4 года большую часть звуков не произносил, с логопедом занимались долго, но к 5,5 годам добились четкой речи со всеми звуками, речь стала лучше, чем у сверстников. А заниматься он начал позже вашей и я, надо признать, намного пофигистичнее к проблеме относилась.
Сейчас младшего к логопеду вожу : ) У него много звуков поставлены, но еще не вошли в речь.
А насчет запинания - у моих это было, но быстро проходило, логопед советовала наблюдать и не фиксировать внимание ребенка на проблеме.
23.04.2014 11:29:55, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо! Вообщем не надо было напрягать ребенка со звуками.

А запинания насколько быстро проходили? Месяц-два?
23.04.2014 14:37:41, Ksandra
Быстрее - буквально несколько дней-неделю максимум. Через месяц-два-три могли снова вернуться так же ненадолго. 24.04.2014 08:16:42, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо! 24.04.2014 11:21:41, Ksandra
УникаЛьнаЯ
Из этих двух первая логопед кажется удачнее, менее агрессивная и более реалистичная. Звуки в 3,11 еще имеют право не стоять, с вашим поздним стартом тем более. В саду у нас в норме ставить звуки логопед берет с 5 лет примерно (старшая группа).
Я не логопед, у меня старшая примерно как ваша - говорить начала в три ровно, после начала занятий с логопедом. И в 4-5 лет ее еще не понимали многие люди, при том, что занимались с логопедом нон-стоп (с садовским, но индивидуально). К 6 все звуки стояли на своих местах.
23.04.2014 00:36:32, УникаЛьнаЯ
Спасибо! А Вы можете хотя бы кратко написать как именно проходили занятия? Потому что домашка включает назначения двух логопедов и мне кажется, что очень много всего,хотя я, конечно, сокращаю занятия или прекращаю, когда вижу, что дочка уже устала. 23.04.2014 02:44:15, Ksandra
УникаЛьнаЯ
Да они без меня занимались ))) Вкратце - массаж, артикуляционная гимнастика (не знаю, почему вам рано), развитие речи. Домашнее задание как таковое не задавали, ибо моя красотка категорически отказывалась дома заниматься. Была тетрадь, которую давали на выходные - там они рисовали и туда записывали всякие упражнения, скороговорки, стишки, слова. В свободном режиме дома повторяли по возможности.
Занятия раза 3-4 в неделю были в саду по мин 20.
23.04.2014 08:48:04, УникаЛьнаЯ
Спасибо! Это, по мнению первого логопеда рано, но я все равно ее делаю, тем более дочке хотя бы это нравится из занятий. 23.04.2014 14:36:21, Ksandra
tЮлька
1. Звуковка в этом возрасте еще не должна вставать, еще полно времени, не морочьтесь с этим.
2. Мне нра первая, я тоже за цикличность занятий, на моей работает.
3. Тестировать в этом возрасте не надо. Только стресс для вас и дочери.
4. Очень важно не забить ребенка. Поэтому мне вторая не нра по описанию вообще, не терплю жестких и жестоких рядом с детьми, нет от них пользы.
5. При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога.
В мск ( правда это по минке, за одинцово) могу посоветовать хорошего логопеда, она работала в детском саду по ссылке, у них очень хороший подход к детям. Уточните, та ли у них логопед, которая в 2010 году работала. С директором сада можно в фейсбуке пообщаться, ее можно по имени найти.

Да, можете напросится к Юле на консультацию, которая вам ответила в теме, она очень приятный логопед.
22.04.2014 22:38:32, tЮлька
Большое спасибо за ответ!!!

"При любом намеке на повторы занятия прекращать - это мнение очень хорошего профессора-невролога"-так и сделаю на время + покажу неврологу. Я уже прочла про повторение окончаний слов-включу режим тишины.
23.04.2014 02:41:38, Ksandra
Где протестировать:
1. Неврологический центр Морозовской больницы в Пожарском переулке, метро Кропоткинская. Там логопеды-психологи за 3,5 тыс тестируют около часа и дают развернутую консультацию.
2. Институт коррекционной педагогики, можно отдельно у логопеда консультироваться, можно логопеда и дефектолога пригласить.
3. Центр лечебной педагогики, там комиссия ребенка смотрит

По поводу логопеда: с ребенком до 6-ти лет занимаются в игровой форме, строгость и требовательность может сломать ребенка, вызвать невроз. В жизни ребенка, тем более с речевыми проблемами не должно быть места негативу. Надо искать подходящего специалиста, мы одну в ИКП нашли, другая в соседнем частном садике работала, отличная суперпрофессиональная девушка, которая с 5 до 6, 5 лет полностью вычистила речь и сняла остатки речевых проблем.
22.04.2014 22:23:21, mama_malchika
Огромное спасибо за адреса!!!

Я так понимаю, что повторение окончаний слов-это и есть звоночек невроза(( Перегрузила я дочу((
23.04.2014 02:39:06, Ksandra
Нет, это не невроз! Повторение окончаний означает, что она быстро набирает словарный запас! У нас было то же самое, почитайте про физиологическое заикание. Просто спокойно занимайтесь, главное, что процесс пошел. По поводу медикаментов: Вам кортексин или церебролизин не советовали курсом проколоть? Это не просто стимуляция, но и питание коры. Нам максимальный эффект давало лечение и поездки на море на все лето (солнце тоже стимулятор, поэтому врачи не советуют давать ноотропы летом). 23.04.2014 08:37:36, mama_malchika
Спасибо! Почитала... У нас фразовая речь, развернутая началась в ноябре, декабре прошлого года. По идее тогда это должно было быть. Сейчас словарный запас большой, правда не всегда все используются или употребляется не к месту. В речи много прилагательных, например: изумительный, очаровательный, волшебный. Может порассуждать на тему мочевого пузыря, почему он растягивается или сжимается )) Я думаю, может она наконец-то начала думать перед тем как произносить свои мысли и с этим еще связаны такие повторения?

Кортексин и церебролизин не назначили, только когитум с дополнением в виде кавинтона и глицина. Я ее неврологу буду показывать, послушаю, что он скажет.
23.04.2014 14:35:21, Ksandra
Наша логопед считает, что задания на фонематический слух (определить, где какой звук) нет смысла давать раньше 5 лет, ребенок может не понимать задания. И в логосаду нашем дают подобные задания в старших группах (с 5 лет). С логопедом № 2 рассталась бы точно -зачем логопед, с которым у ребенка нет контакта хорошего? Мне по описанию нравится ваш логопед №1, но почему артикуляционная гимнастика -рано?
А так мне кажется, неплохо все -звуковка, по-моему не так существенна, как то, что ребенок разговаривает сложными предложениями, формирует образное мышление и т.д.
22.04.2014 22:04:27, white-dove
Спасибо! Ее мнение, что раз поздно заговорили, то и план мероприятий немного сдвигается. Первый логопед вообще считает, что у нас особых проблем нет и речь дочки для 4 лет весьма приличная. 23.04.2014 02:37:43, Ksandra
Miralissa
Очень согласна с вашим первым логопедом! Хотела бы я, чтоб наш так разговаривал( Я бы на вашем месте ограничилась занятиями с ней.
Но вам, конечно решать, какую нагрузку нужно давать вашему ребенку.
Запинки такие у нас тоже были где-то месяц назад, прошли примерно недели за 2-3 полностью. Психоневролог мне сказала при запинках или каше во рту брать за руку и, глядя в глаза, тихо меееедленно проговаривать. Чтобы язык голову догнал)
А со звуками, по мнению моему и нашего логопеда, ситуация как с горшком - можно в три года начать и два года заниматься, а можно в 5 сделать за несколько занятий.
24.04.2014 12:49:29, Miralissa
Спасибо! До идеальной речи нам, конечно, еще далеко, но прогресс безусловно есть. Звуковку уже решила, что отложим до более старшего возраста. 24.04.2014 19:47:02, Ksandra
FioreJu
я вам советовать ничего не стану, но диагноз ОНР+ФФН некомпетентен. Само по себе ОНР уже подразумевает нарушение фонетико-фонематической стороны речи. Думайте сами. (Я - логопед с 15-летним стажем) 22.04.2014 21:49:10, FioreJu
+1 23.04.2014 23:13:44, МэриЭнн
Почему? Решение в любом случае будет только мое. А взгляд со стороны, тем более опытного логопеда, весьма полезен )) 23.04.2014 02:33:05, Ksandra


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!