Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопед - когда результаты?

Дочке почти 4 года. Примерно месяца 2-3 назад стала говорить букву "р", но очень картаво, неправильно (горлом). Я слышала, что легче исправить сразу, чем потом переучивать, и поэтому поспешила найти логопеда, с конкретной целью - исправить букву "р" (о чем логопеду сразу и сказала, раза 2 или 3 даже повторила). Я понимаю, что по возрасту еще можно не торопиться с этим (говорят, лет до 5). Поэтому на остальные не совсем четкие буквы (ж-ш-с и л) я внимания пока не обращала, надеялась что все это само потом появится. Логопед занимается с дочкой 2 раза в неделю по часу. Пока было 6 занятий, результат - практически нулевой. Но самое неприятное, они занимаются НЕ ТЕМ (сугубо ИМХО, конечно). Примерно по полчаса они занимаются логикой и пальчиками (я понимаю, что это тоже нужно, но...). Остальное время - языком, но почему-то буквой "л". Потом они собираются заняться шипящими, а в последнюю очередь - буквой "р" :-( Я понимаю, что это все неспроста, методика и т.п.. Но все-таки! Я сейчас (по прикидкам) просто не в состоянии по деньгам оплатить весь курс, это будет 3-4 месяца, несколько тысяч рублей. Конечно, для ребенка не жалко, но нету! Да и ни к чему, действительно, торопиться (и переплачивать). Неужели нельзя начать сразу с буквы "р"? Кто занимался с детьми - как все это было? Какой возраст ребенка, каких букв не было, сколько занятий потребовалось и каких - конкретно произношением или тоже разными сопутствующими вещами? Очень прошу, поделитесь пожалуйста вашим опытом!!
25.11.2002 19:03:32,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наташа Р
У моего сына (4 года 3 мес)очень много неправильных звуков: шипящие языком между зубами, кроме того все они звучали как "с". "Ц" и "Ч" вообще отсутствовали, л - только мягкое, остальные согласные - твердые, вместо "Ы" - "и". Про "р" я уж молчу.
Логопед (кстати та, что ругает О. Оля) предупредила, что работать нам не меньше 2 лет, сурдолог же обещала все 3. Пока отзанимались 6 занятий. Появился "ы", "ч", твердые согласные и убрался язык у шипящих. Пальчиками они не занимаются, но много делают артикуляционную гимнастику.

Кстати, все говорят, что ребенок очень логично для своего возраста излагает мысли, что он очень развит как раз в смысле логики, речи. Читает, пишет, считает неплохо.
26.11.2002 20:28:13, Наташа Р
А может вам в этот детский сад устроится, откуда логопед. Судя по тому, что у вас щипящие, л, р - это стандартный набор для поступления в логопедический дет.сад. Мы сами в логопедический в 4 года перевелись. Класс! С прежними дет.садами не сравнить. А по поводу занятий, то логопед идет по обычной методике постановки звуков. 26.11.2002 13:39:14, нати1
Елена Н.
По-моему, Вы напрасно сомневаетесь в своем логопеде. Ведь трудности произношения связаны не только с тем, что ребенок не умеет правильно работать языком при произнесении звуков, но очень часто с тем, что он просто НЕ СЛЫШИТ разницы между правильным произношением и своим собственным. А это связано с работой полушарий мозга, которые развивают именно с помощью пальчиковых и логических игр. Так что я бы не торопилась и понаблюдала еще, нет ли изменений в общем развитии ребенка, а не только в произнесении звуков - стала ли речь более свободной, разнообразной, появились ли какие-то новые навыки, умения..., т.е. есть ли явный прогресс, скачок в интеллектуальном развитии ребенка. 26.11.2002 12:07:45, Елена Н.
В том-то и дело, что они занимаются логикой, например, тем материалом, который мы сами уже прошли год-полтора назад (какого что цвета, что меньше что больше - это на 4 года уровень разве?) У нас с логопедом (случайно) одни и те же книги, и дочка это все уже знает, точно. Что касается оборотов речи, то они у нее и так достаточно взрослые и разнообразные (это даже и с чужих слов). Пальчики - согласна, надо развивать. Я сама стараюсь это делать, и платить еще и за это - нет ни возможности, ни желания. Что мне нужно сейчас - избавиться от картавости, и побыстрее. Все остальное будет решаться постепенно. 26.11.2002 13:58:06, Кротик
У каждого своя методика, безусловно. Мы занимались месяц с логопедом, потом с ней пришлось расстаться по иным соображениям. Я думала, что нужны шипящие и "л", "Р", оказалось, что почти 15 звуков, шипящих-свистящих-бог знает еще каких. Но за эти 5-6 занятий появились звуки "ж" и "с", и она начала подготавливать сына к "л", такое половинчатое с высунутым языком появилось. Так что в принципе, если 5-6 занятий не дают ничего, лучше менять логопеда, на мой взгляд. И "р" ставят в самый последний момент, точно совершенно. 26.11.2002 11:47:49, Джексон
Дуся
Мы занимались с логопедом в общей сложности 2 месяца по часу 2 раза в неделю. Нам было 4,5. Она нам поставила (просто отлично!) шипящие, л, р, з, с. Потом она сказала, что в принципе теперь можно обойтись без занятий, только постоянно исправлять. Сейчас у нас все прекрасно, кроме с, нужно все время в речи исправлять (нет автоматизма). А логопед в поликлиннике сказала нам (еще до наших занятий), что это работа не одного года и что вообще может ничего не исправится, что якобы ребенок очень запущенный (это нам было 3,5). Так что я очень довольна нашими результатами. 26.11.2002 11:26:57, Дуся
А что сама логопед говорит по этому поводу?
Насколько я знаю, в 4 года пора уже ставить с-з, шипящие, а "р" и "л" - действительно рановато. Логопед, ессно, занимается по своей методике и вряд ли будет делать так, как хотите вы. Может, вообще пока отказаться от его услуг?...
26.11.2002 10:59:27, Газель
Мы занимались с логопедом очень долго (в общей сложности ставили 20 звуков), и первый звук, который ставили, был л. Ставили его долго, в это же время поставили шипящие и р, но начинали именно с него. Р считается труднее, его ставят позже всего. Мелкая моторика (пальчиковая гимнастика) и логика для развития речи очень полезны. Но у меня не было финансовых ограничений - если бы мы не сняли диагноз, у дочери была бы инвалидности и спецшкола. Я 4 года на логопедов и невропатологов работала 26.11.2002 10:27:43, Catty_
My poka s logopedom ne zanimalis', no k vesne nachnem (nam 3.5 seichas). Dochka ne govorit tverdoe l i r. No koe-chto ya uzhe vysprosila i vychitala: 1) Do 4 let nachinat' zanyatiya tol'ko iz-za
"r" ne stoit; 2) vposledstvii, esli est' problemy s tverdym "l" i "r", to nachinayut s "l" tverdogo (eto vopros techniki postanovki yazyka); 3) shipyashie mozhno stavit' otdel'no (tak chto zdes' logoped mogla by Vas poslushat); 4) ne proiznosit' "r" v 4 goda - normal'no (let do 5 on mozhet vstat' sam), ostal'nye zvuki k 4 dolzhny vstat' (ili imi nuzhno nachinat' zanimat'sya - mozhet byt' poetomu logoped zanyalas' shipyashimi?). A kogda zhdat' rezul'tatov - zavisit ot problemy i ot vozrasta rebyonka (zanyatiya v 5 let rezul'taty prinosyat bystree, chem v 4), i ot metodik, kotorymi pol'zuetsya logoped (no ne vsegda u samogo horoshego logopeda samyi bystryi rezul'tat). I estcho - ochen' mnogo mozhno delat' samoi po knigam, osobenno esli rebyonok v printcipe mozhet proiznesti zvuk, no ne delaet eto v rechi.
25.11.2002 22:05:03, .irina
Нет, не наш случай. Дело в том, что во-первых, если бы она "р" вообще не произносила, я бы не стала пока ничего предпринимать, но нам исправлять надо и поскорее, пока эта картавость не закрепилась прочно в речи (сейчас уже очень заметно), до 5 лет ждать нет смысла. И во-вторых, я именно и пытаюсь добиться, чтобы ребенка научили, просто научили правильно произносить звук. А утверждать его в речи, конечно, придется постепенно. 25.11.2002 23:36:04, Кротик
Ольга Оводова
Вот мои старые жалобы: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=3709

Сейчас мы уже закончили заниматься у другого логопеда, на третьем занятии появилось "л", на 4м "р", еще несколько занятий отрабатывали разные сочетания, в речи он контролирует себя сам, если ошибается, поправляется. Некоторые скептически настроенные личности говорят, что время подошло, но я думаю, дело не в этом :-))
25.11.2002 20:02:12, Ольга Оводова
Ольга, сейчас я вспомнила ту Вашу дискуссию. Тогда я ее едва просмотрела, не было проблемы :-) ОЧЕНЬ согласна с той мыслью (ЛеныИ), что есть логопеды которые "занимаются", и те которые "ставят звук". У нас первый, а нужен - второй. Буду искать. Кстати, не подскажете, в каком районе живете Вы и ваш новый логопед? :-) А еще, скажите, он занимается только звуками, или пальчиками и т.п. тоже?

Кстати, мне когда-то, после подрезания уздечки, "л" поставили за 2-3 раза.
25.11.2002 20:17:01, Кротик
Ольга Оводова
В Зеленограде, вам вряд ли подойдет :-)
Сходите в ближайший логопедический сад, и поспрашивайте. У них там такие сложные дети, что ваше "р" - шоколад им.
25.11.2002 20:41:12, Ольга Оводова
Наша логопед - как раз из такого садика :-)) По-моему, у них там методика рассчитана действительно на тяжелые случаи, поэтому для нас - как из пушки по воробьям, дорого и нерезультативно. 25.11.2002 20:45:24, Кротик
Лена И.
Наша, которая "занималась", была как раз из логопедического садика. Вначале суперанкета на 4 листа ("когда начала гулить" и т.п.), занятия "издалека", суперопытный логопед... И толку ноль. Поставили нам "р" в районной поликлинике, на 3-4 занятие "зарычала". Трудно ей, правда, было, но логопед сказала, что это вообще трудно, ломать язык, были такие дети, что и истерики закатывали, и в драку кидались :) 26.11.2002 08:12:13, Лена И.
Ольга Оводова
По секрету. Может и без логопеда справитесь. Кладете ребенка на спину, моете руки, делаете небольшой массаж языка, чтобы язычок напрягся. Потом просите ребенка стучать кончиком языка в небо за зубами на 1-2 см. и говорить Д-Д-Д, но обычное Д произносится по-другому. (Это Д можно разучить отдельно)
Вместе с ребенкиным Д-Д-Д-Д делаете колебательные движения пальцем под язычком вправо-влево, при этом Р проскочит, оно просто искусственно сделано. Когда это получится - ставим ребенка, руки сгибаем в локтях и крутим от себя, как будто трактор заводим - это тоже не просто так, а чтобы ребенок подобрался и напрягся. Заводим трактор дрррррр или трррррр. Зубы сжаты, слюна брызжет, язык вибрирует, как отбойный молоток. Потом постепенно учимся открывать рот при этой вибрации. Самое легкое сочетание др и тр, остальное приложится.
Естественно, это все не за один раз.
25.11.2002 21:06:50, Ольга Оводова
Лена  И.
И самое главное - все это сначала ШЕПОТОМ, чтобы на горловое "р" не срываться. Колебательные движения влево-вправо мы делали спичкой, можно ее обернуть ватой. 26.11.2002 09:20:14, Лена И.
Ольга Оводова
Да, да! Спасибо за поправку! Голос добавить - это целый этап. 26.11.2002 10:09:41, Ольга Оводова
Спасибо, попробуем :-) 25.11.2002 21:12:12, Кротик
Ольга Оводова
Получится :-)
25.11.2002 21:17:36, Ольга Оводова
Букву "р" обычно в последнюю очередь ставят. Я считаю, что уж если пошли сразу к логопеду, то и занимайтесь, как вас учат, общее развитие тоже хорошо. Но за это время должны уже появиться результаты, хотя бы один звук поставить должны. Это не значит, что он уже будет в речи. Если нет денег на весь курс. Можно после постановки очередного звука поговорить с логопедом и сделать перерыв. Она пусть задание вам даст и вы будете самостоятельно заниматься. А потом опять возобновить занятия. 25.11.2002 19:38:42, Йоко
Мышка
Я не профессиональный логопед, но "по долгу службы" приходится заниматься - у дочки тоже некоторые проблемы с речью. Так вот - звук "р" считается самым сложным, может у ребенка просто речевой аппарат не готов и предварительными упражнениями логопед ребенка подготавливает к этому звуку? Но, конечно, в вашем случае можно обойтись и без занятий логикой. Я думаю, вам стоит еще раз обсудить с логопедом ситуацию и еще раз сделать акцент на том, что вам хочется поставить именно звук "р", может стоит упомянуть и денежный вопрос. Или пусть она вам объяснит необходимость именно таких упражнений. Вы же ей деньги платите, не стесняйтесь все подробно спрашивать, в том числе и какие у ребенка успехи, чем вам можно самой с ней заняться и т.д. 25.11.2002 19:31:29, Мышка
Занимались с логопедом в поликлинике 2 курса. 1 - в 3 года, было несколько нечистых звуков, отсутствовали звуки р и твердый л. Все нечистые звуки поставили за 2 занятия, с твердым л бились безрезультатно (3 занятия) , летом на даче дочка сама пробовала, старалась (не без моего участия) - осенью гордо логопеду показались, звук р - оставили так сказать дозревать. В 4,7 пришли вновь к логопеду, походили занятия 3-4, та лишь руками разводила - речевой аппарат полностью готов, проблем нет, а звук не идет. Поговорив с ребенком я поняла, что оно ей и не надо :() В поликлинике разговорились с психологом и пришли к ней на диагностику - я пожаловалась на то, что не идет звук р, психолог пошепталась с дочкой, поиграла с ней и на следующий день нас прорвало - рычим уже месяц, подбадриваемся логопедическими упражнениями, поговорками и чистоговорками (ого, мы и это можем). Так что звук появился в 4,9, при этом логопед отмечала, что звук р ставится последним и процесс этот индивидуальный. На момент возникновения звука у нас был очень хорошо развит весь речевой аппарат и не было других логопедических проблем. Может быть Вам тоже стоит поставить все возможное, а "р" пока оставить. На мой взгляд (абслоютного профана от логопедии) и исходя из скудного нашего опыта, если нет никаких результатов после 6-7 занятий, нужно либо пока оставить это дело (тем более вам позволяет возраст) или поменять логопеда. Главное знайте - у Вас все получится :))) 25.11.2002 23:41:35, Бася


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!