Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Нервничаю (чем закончилось)

Ну чтож за жизнь такая :(
Оказывается ребенок не выговаривает пол алфавита (как и я). Я ничего не слышу (но я вообще не слышу, плохо у меня с фонематическим слухом), МУЖ не слышит, моя мама, собаку со мной съевшая на "межзубном сигматизме" - ничего не говорила. В прошлом году в логопедическом саду были, там тоже ни слова не сказали. Еще полгода назад, мы специально ходили на диагностику (я нервничала, что ребенок может начать меня копировать) в центр развития к логопеду-психологу, нам сказали, что все нормально (не было только "р" и был насморк и некоторая гнусавость). И вот вам, пожалуйста :(((( Ох, тоска меня берет :(
05.11.2002 18:54:46,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Маша, не расстраивайтесь. Всё это возможно решить с помощью хорошего логопеда.

А по поводу английского в этой ситуации, хотя Вы и знаете мое мнение, но сейчас следует, наверно, сначала "разобраться" с родным языком.
06.11.2002 12:13:47, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
Надежда Григорьевна, а вы категорично уверены, по поводу английского? Боюсь, мы не сможем вот так бросить. Я ниже написала :( 06.11.2002 15:37:29, Красно Солнышко
НГ
Не хочу быть "категоричной" заочно.:)Это МОЁ мнение.
Стоит прислушаться к совету логопеда.
06.11.2002 20:42:43, НГ
Красно Солнышко
Логопед не сказал ни слова прекрасно зная, что у ребенка в саду английский два раза в неделю. Правда, специально я не спрашивала. 07.11.2002 12:58:53, Красно Солнышко
Хочется вас поддержать. Работайте, занимайтесь со спецами и все получится. Ищите логопеда . Меняйте их. Такую наследственность можно победить. Смущает меня один момент. А как смотрят логопеды на вашу увлечение английским? Мое мнение, пока родная речь с проблемами, не стоит усиленно заниматься другими языками. 06.11.2002 10:24:52, Ниночка
Красно Солнышко
Ну вот это тоже еще до кучи :( Что я ребенку скажу? Что пока не выучишься по-русски говорить, английским больше не будет заниматься. Ей ОЧЕНЬ нравится. 06.11.2002 15:20:44, Красно Солнышко
Сто процентов что есть есще масса вещей, которые НРАВЯТСЯ и которые на данном этапе полезнее. Не отказать. Мягко увести в другое русло, временно. Поживите без телека и видеокассет, как бы сломался ТВ. Скажите, что комп пока врач не рекомендует. Примеры занятий: хор (я вообще считаю, что в вашем случае пение может сильно помочь).Плавание в бассейне, у-шу, любая гимнастика, художественное творчество, музейные занятия (на ваш возраст интересные разнообразные в музее Декоративно-Прикладного искусства на Делегатской, могу тел написать), вышивка крестиком. Все это очень полезно. Английский потом нагоните и ей же легче будет!Сомневаюсь я , что сейчас она имеет хорошее произношение. Потом еще его исправлять? 06.11.2002 19:30:24, Ниночка
Красно Солнышко
Она сейчас мало говорит, в основном, слушает, причем, в основном только носителей.

В принципе, это своего рода занятия фонематическим слухом. Разве плохо, что ребенок слышит разные звуки и учится их дифференцировать?

Мне пока не очень понятна логика несовместимости двух языков при подобного рода проблемах. Мы же говорим не об одном бездарном занятии в неделю с русским преподователем и полурусским произношением! Есть дети, которые с рождения слушают два языка и ничего не путают.

Еще одно. Мои родители не стали отдавать меня в английскую школу, потому что у меня с "русским не все в порядке". А знаете, когда я поняла, наконец, как произносится "р"? Уже лет после 20, когда вплотную занялась английской фонетикой. От английского "р" русское ставится элементарно. Было бы это в семилетнем возрасте, возможно, я бы тогда переучилась.
07.11.2002 13:04:09, Красно Солнышко
не поняла, у Вашей дочки что-то нашли? 06.11.2002 07:10:49, Талифа куми
Красно Солнышко
Три пары
з-с, ж-ш, р-л
Как у меня :(
06.11.2002 07:46:38, Красно Солнышко
У моего 16 звуков , и ничего, потохоньку исправляем. За 2 занятия вытянули Ж полноситью, за 4-5 появилоль Л но в варианте с высунутым языком, С тоже прорезалось. Не расстраивайтесь, это все поправимо! Ищите логопеда хорошего, я сейчас тоже ищу, вот уже 4 телефона дали, на праздники буду обзванивать 06.11.2002 15:02:47, Джексон из дома
Красно Солнышко
Не поняла зачем вы ищите логопеда, если у вас уже и так такие подвижки? Как вообще ищут логопедов. В принципе, мне понравилась та, что занимается с ребенком в саду.

Но у меня в детстве была другая проблема. Мне поставили все звуки. Когда, не знаю. Но знаю, что я могу их произнести идеально, при желании (кроме "р", ее я уже взрослой научилась говорить). Но так и не удалось их автоматизировать. Уж не знаю, почему.
06.11.2002 15:30:01, Красно Солнышко
Ну это же совсем мало! У нас 8 пар. 06.11.2002 12:14:49, Claire_
Красно Солнышко
Да? А со слов логопеда я поняла, что это ужасно много. При том, что она занимается с ребенком два раза в неделю и нам еще два года ходить в сад. 06.11.2002 15:27:23, Красно Солнышко
Анитка
И все? Я уже подумала, что все совсем плохо. Лично я шепелявила класса до 4-5. Потом пошла летом к логопеду, там меня за 2 занятия научили говрить эти звуки правильно. Вот тогда со мной ходил мальчик лет 8, он не выговаривал половину алфавита. Я его не понимала совершенно. А у Вас - 6 звуков. Научат, не переживайте :-) 06.11.2002 11:53:37, Анитка
Красно Солнышко
Да ходила я к логопеду в детстве. Точно также родителям в саду сказали, что у ребенка проблемы. Только толку никакого! Знали бы сколько я слез пролила по этому поводу :( 06.11.2002 15:17:37, Красно Солнышко
И еще мне кажется, что Вы сильно проецируете все неприятности связанные с произношением у Вас на ребенка. У нее все другое. Есть возможность решить свои детские комплексы. 06.11.2002 09:44:24, Талифа куми
Красно Солнышко
Согласна.
Стресс связанный с реакцией ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ окружающих по сравнению с реально возникшими проблемами, например с коммуникацией, или грамотностью (которых просто ВООБЩЕ никогда не было) несопоставим.

Поэтому в данной ситуации я больше всего боюсь передавить. Тем более, ребенок очень упрямый и достаточно амбициозный, с очевидными лидерскими задатками.

С другой стороны, общество сейчас явно помешалось на логопедических проблемах детей и я не хочу, чтобы из-за таких пустяков у ребенка возникли какие-либо ограничения. Есть идиоты, которые таких детей не берут в гимназии. Да и, наконец, а вдруг она захочет стать логопедом, когда вырастет? :)
07.11.2002 13:33:53, Красно Солнышко
У подруги девочка очень плохо говрила в пять лет. Просто ничего не понятно было. Нашли они очень профессионального логопеда. Одна из лучших в городе. Сечас девочка в первый класс пошла c English. Причем вместе с произношением почему-то научилась читать, считать и рассуждать очень по-умному. Полезно оказалось для общего развития. Я даже для себя решила, что если ребенок будет все хорошо говрить к 5-ти годам, я все равно его к логопеду потащу.
Дальше. Я картавлю. Старший сын не картавит, а мелкий картавит сейчас (ему 3,5) совершенно так же как и я. Когда ходили к логопеду, она предложила мне исправить "р". Но я сама не хочу, мне нравится картавить, это моя индивидуальность. И логопед сказала, что можно ребенку исправить, но просто дольше будет. И все.
Терпение и тренировка. И Ваш ребенок - это не Ваш клон. У него свои способности и слуховые и речевые. Не переживайте Вы так, еще ничего не потеряно. Ребенку же не 60 лет. :)
06.11.2002 09:20:50, Талифа куми
Зря Вы так волнуетесь:).
Правда, у меня ситуация, отчасти, обратная. Ребёнок не выговыривает: до сих пор не могу понять не хочет/не может где-то 1/8 алфавита. Все родственники (ближние и дальние) выговаривают ВСЕ звуки:))).
По речевому развитию психологический возраст ребёнка - 8-9 лет (ему 5 недавно исполнилось:))) ), по логическому - 9-10 лет. Логопеды говорят: "Это - не НАШ ребёнок:)))". Я им: "А звуки-то где?". Они: "ПотОм встанут".
Маша, поскольку у меня была ПРОСТЕЙШАЯ альтернатива: в старшую группу (на данный момент 34 человека), или в старшую логопедическую в том же, чУдном д/с) - 12 детей (по списку), то мне ГРЕХ выбирать было. Моя подруга- логопед обещала за 2 месяца ВСЕ звуки ребёнку поставить, а я упиралась:))): "Давай, пол-годика подождём, а то в логопедическую группу не возьмут".
Сейчас - не жалею. Сад муниципальный, никто не торопится (ему ещё 2 года до школы:))) ). Что-то из звуков - САМО вылезает, что-то НЕ очень:). Ежедневно в саду - дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) и 20 минут инд. логопедических занятий, не считая групповых.
Но я-то знаю, что диагностика была САМАЯ жёсткая, и за 2 месяца всё, при необходимости, встанет на свои места.
Так пусть же, пока:), говорит, как хочет (по-русски и ещё на 2-х иностранных языках). Ему ЭТО мыслить не мешает, а "фонетико-фонемная недостаточность", ИМХО, штука хорошая. Есть куда "спрятаться":)))
06.11.2002 02:52:27, Alice
Красно Солнышко
У нас немного разный опыт в этом плане. Муж вот тоже не беспокоится. А я беспокоюсь, потому что все прелести "неправильного звукопроизношения" на себе испытала. При чем здесь интеллектуальное развитие? Здесь гораздо важнее, стереотипы, сложившиеся в обществе :( Родители тоже долго считали, что само встанет на место. А когда спохватились, меня просто затюкали. Я бы не переживала, если бы не выяснилось, что ребенок в точности копирует меня :( Очевидно, я еще долго буду основным образцом речи. 06.11.2002 07:46:11, Красно Солнышко
Маша, основным образцом речи Вы будете для ребёнка ещё лет 12:))).
С другой стороны, видела, думаю, и похлеще речевые образцы. Ничего, дети все звуки нормально выговаривают.
А вот насчёт английского, я абсолютно с Надей согласна. Если Вас (и ребёнка) это тревожит, то имеет прямой смысл "прервать" под любым благовидным предлогом.
Логопед в саду ещё год назад меня в "союзники":))) взяла: поверьте мне на слово, это моя специальность, ПРАВДА, НЕЛЬЗЯ, а, главное, малоосмысленно. Статьи написАли, в д/с, ИМХО, клинику ввели (в логопедических группах 1 урок английского в неделю: от раза до раза не только английские фразы, но и как выглядит "тётя" забываешь).
Всё правильно, но из любого правила есть исключения: ну не могу я "коммуникативного" ребёнка, регулярно выезжающего (по роду деятельности родителей) за рубеж, лишить ЕДИНСТВЕННОГО средства общения. Специально - СОЗНАТЕЛЬНО НЕ учу, а реально - учится иностранным языкам сам в соответствии с тем же механизмом подражания. Лет в 5 первый прорыв пошёл, но школе это, действительно, МЕШАЕТ.
07.11.2002 03:23:58, Alice
Красно Солнышко
Вот мне всегда нравится, когда в качестве аргумента приводятся крайности.
Ну при чем здесь "раз в неделю, когда тетю забываешь"?

Два раза в неделю - в саду, два раза в неделю - на курсах. В саду как занимаются, не знаю, слышала что-то про лото, а на курсах все слышно и видно. Они сидят и рисуют, слушают кассеты, по ходу дело общаются С НОСИТЕЛЕМ, передают друг другу карандаши, называя цвета по английски, считаю эти же карандаши, просят игрушки, корчат рожицы: грустный "sad", счастливый "happy", злой "cross". Водят хороводы, приседают, встают, хлопают, топают. По существу, просто общаются. Ну и что в этом плохого?

Ну смотрит она не русский Дамби с гнусавым переводчиком, а английский вариант. Кстати, уже раз пять смотрела за две недели. Последний ее хит. Очень забавный мультик, мне самой - нравится. Имхо, лучше смотреть все что можно на языке оригинала. Смотрим, помимо других мультфильмов, на русском, еще и английского "Маззи". Вместо, допустим, "Телепузиков" (жуть!) у нее есть кассета с английскими песенками, очень веселая и забавная. Там тоже водят хороводы, поют, топают, хлопают. При чем здесь "забытая тетя"? Она уже со второго третьего просмотра все переводит бабушке. Память то совсем другая!
Ну, конечно, лучше как я, перед каждым английским диктантом, со слезами, сидеть за словарем и зубрить по 20 английских слов... Со всеми, между прочим, теми же проблемами с русским произношением :(
07.11.2002 13:21:46, Красно Солнышко
Маша, да здорово, конечно, что память хорошая, барьера нет и схватывает легко. И против "Маззи" в сравнении с телепузиками - возразить нечего.
Просто, на этапе "звучащей" из уст ребёнка иностранной речи наступает проблема. Дело в том, что практически все английские звуки артикулируются ИНАЧЕ (по месту, интенсивности, установке артикуляционного аппарата и т.д.). Возникает парадокс: чем лучше ребёнок с логопедическими проблемами воспроизводит фонетические особенности ЧУЖОГО языка, тем больше проблем возникает в родном. Вы же не будете заострять внимание 5-летнего ребёнка на аппикальности/межзубности/нёбности?:))).В результате я видела детей, которые, благодаря тому же английскому, НИ ОДИН русский согласный звук не произносят чисто (минимум на год работы ХОРОШЕМУ логопеду). Поэтому, в идеале, существует незыблемое правило: сначала ЧИСТЫЕ звуки родного, потом - изучение иностранного языка. Впрочем, зря я Вас агитирую, ведь, если с чужими детьми я это правило соблюдаю железно, то со своим - нарушаю безбожно:))).
08.11.2002 02:42:24, Alice
Красно Солнышко
Хм. Но в русском то тоже не один звук! Ребенок, в норме, почему-то не путает ж и ш, между собой. Почему 40 звуков ребенок освоить может, а 80, например, нет?

И если с ним потом нормально, с зеркалом, занимаются английской фонетикой, то ему объясняют, не в такой, конечно, терминологии, но в целом про альвиолы, язык между зубами и т.д.

Имхо, засунуть язык куда-нибудь, подальше :), попробовать его в разных положениях, нащупать те же альвиолы, это еще и дополнительная тренировка всех мышц... Я не в плане поспорить, я в плане логики :). Мне непонятно!

Какая разница на чем конкретно идет развитие артикуляционного аппарата и фонематического слуха? Есть, например, известный эксперимент, что если долго учиться писать сложную фигуру правой рукой, а левой ее не писать, потом она и левой, сразу, получается лучше, чем до начала эксперимента...

Есть исследования по этому поводу?

Кроме того, я, например, неоднократно слышала, что два иностранных языка лучше по возможности начинать изучать одновременно. Почему?
А как с общепринятой в дореволюционной России системой иностранных гувернерок? Лет с трех. И дети знали прекрасно два языка. В том числе и в плане чистоты речи.

С точки зрения разумной логики, мне это действительно непонятно. Ребенок четко дифференцирует языки. Вот почему то он не копирует никого, кроме меня, в плане неправильного произношения, а здесь начнет по-русски говорить с английскими звуками. С чего это вдруг?

Только не пропадайте, пожалуйста! :) Мне действительно, очень интересно послушать аргументы специалиста.
08.11.2002 11:08:35, Красно Солнышко
Маша, действительно, "ш и ж", в норме, не путают:))). А вот русские звуки "т","д","л","р" и "соответствующие":))) им английские "t","d","l","r" интерферируют по артикуляции практически всегда, т.е. в речи возникает, чаще всего, какой-нибудь один, причём не всегда самый подходящий:))). Про межзубные английские я, уж, вообще, молчу, особенно у тех детей, для которых шипящие и в русском, увы, межзубные. Тут, на днях, одна девочка, уходя в "глухую защиту" от логопеда:), совершенно чётко сформулировала: "А слово "сушка" я по-английски говорю".
"Почему 40 звуков ребенок освоить может, а 80, например, нет?" Может, и 40, и 80, и 160, но мы же сейчас говорим о тех детях, которые из 40 освоили пока 30, нужно ли им ещё 40 добавлять?
Насчёт зеркала и фонетики я бы, вообще, до среднего школьного возраста экспериментировать не стала. Усвоение иностранного языка (впрочем, как и родного) идёт у дошкольника на первом этапе путем подражания, а лишь потом начинается анализ. Не получается у малышей "говорить" по-английски, отвечать на простейшие вопросы, играть в игры и думать о том, где у них язык. Проверено:))).
В случае с фигурой существует её мысленный, часто зрительный, образ. А если ребёнок - кинестетик, то ему это скорее будет мешать, чем помогать.
За 20 лет работы не видела НИ одного живого:))) человека (любого возраста), у которого бы параллельное изучение 2-х иностранных языков шло бы лучше, чем изучение одного. А вот объявления на столбах: 5 языков одновременно детям от 4 лет видела и с результатами знакома:(((.
Вопрос влияния иностранных гувернанток на фонемно-фонетический слух, каюсь:))), не изучала. Но думаю, что последующее свободное владение иностранным языком - вопрос скорее количества (ребёнок же потом ещё и в неплохую гимназию шёл, где и.я. был не 2 раза в неделю), нежели раннего начала. У нас выпускники спецшкол, тоже, в этой терминологии, свободно владеют языком, грязновато, правда, но вполне бегло.
Маша, ребёнок чётко дифференцирует ЯЗЫКИ (системы кодировки и смысла), а не фонетический строй.
Кстати, я не думаю, что по-русски она копирует Вас. Да, подчас, логопедические проблемы как бы передаются из поколения в поколение. Но с той же регулярностью они просто являются индивидуальными особенностями становления речи у ДАННОГО ребёнка (моему копировать некого, чёткая артикуляция у обоих родителей, у меня ещё и годы сцен.речи:))), он просто ТАК говорит).

10.11.2002 02:53:19, Alice
Анитка
Когда я перестала шепелявить, мои одноклассницы жутко расстроились. Им это нравилось. Только один мальчик, он учился на года три-четыре старше, дразнил меня из-за фефекта речи. Но мне на него было плевать с высокой колокольни. 06.11.2002 12:03:26, Анитка
Красно Солнышко
Да меня тоже все знакомые хором уверяют, что либо вообще не слышат, чтобы было что-то не то и искренне переспрашивают: "Да, а что, а повтори", - либо им это даже нравится. У меня нет таких дефектов, которые затрудняли бы понимание. Но родители, школьные учителя - достали :( 06.11.2002 15:08:09, Красно Солнышко
Несси
Мы в сад не ходим, но у меня были опасения на дочин счёт, мне всё кажется, что она неразборчиво говорит, пошли к логопеду, та сказала, что я сумасшедшая мать и нечего исправлять, но мне всё равно не нравится, она именно пол алфавита неправильно говорит, мои родители говорят, что у меня так тоже было, но само в школе исправилось, так что может и правда логопед предвзятый они ведь разные бывают. 05.11.2002 23:38:20, Несси
Красно Солнышко
Предыдущий логопед полгода назад меня тоже заверил, что все нормально. Я уж и не знаю, кому верить! :(
У меня само не исправилось! Очень боюсь что-нибудь пропустить также у дочери :( С другой стороны, начать сейчас суетиться, таскать ее по логопедам, можно и передавить: она упрямая, очень. Меня, похоже, как раз передавили
06.11.2002 15:50:03, Красно Солнышко
В общем, хочу сказать, что надо еще у кого-нибудь проконсультироваться, а потом уже нервничать. Если все остальные говорят, что все нормально - может все же все нормально? Когда серьезные диагнозы ставят - со стороны любому человеку заметно, что что-то не так. Вам бы это сказали на консультации. 05.11.2002 22:47:46, Claire_
Красно Солнышко
Не такие уж они и серьезные. У меня тоже особо не замечают дефектов речи. Только, при первом знакомстве. Но жизнь мне это подпортило капитально :( 05.11.2002 23:13:41, Красно Солнышко
А мы ездили на консультацию к логопеду (15$ за занятие) - так нам столько гадостей наговорили! Что никакая логопед из поликлиники нам не поможет, что то, что мы ходим к психологу на занятия - тоже это нам не надо - надо все деньги этому логопеду отдавать. Больше она нас не увидет с таким подходом.
У вас логопед сколько за занятие хотела?
05.11.2002 22:30:18, Claire_
Красно Солнышко
У нас логопед - в саду. Она по любому занимается с ребенком 2 раза в неделю и от дополнительных занятий, за дополнительную плату - отказалась. 05.11.2002 23:11:53, Красно Солнышко
Баба Нюра
Ну, "гр-р-р", конечно. Но кто предупреждён -- тот вооружён. Не кисни, видишь, есть чем вплотную заняться.

Кстати, с днём рождения Ксюшки тебя :)). Пусть она поскорее научится весь алфавит выговаривать :))).
05.11.2002 19:10:31, Баба Нюра
Красно Солнышко
Проблема в том, что я сама не выговариваю ту же половину :(
Меня, видимо, позвали, чтобы объяснить как заниматься с ребенком дополнительно. Но быстро поняли, что я для этого не гожусь :(
Я предложила им дополнительно позаниматься, а мне сказали, что двух раз в неделю и так более чем достаточно.
В результате я чувствую, что не знаю что мне делать с этим "вооружен", ситуация вне моего контроля :( А поскольку в нашей семье уже есть пример безуспешной борьбы с межзубным сигматизмом и прочим (ты его видишь перед собой), то мне очень и очень грустно :(
05.11.2002 19:31:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Спасибо :) 05.11.2002 19:26:57, Красно Солнышко
А я бы не успокаивалась. Сеййчас вообше пофигизм в моде. Скжаит ли нам ПОТОМ детки за это "спасибо"? Мы два года потихоньку занимались с логопедом в садике, результат никакой.Как жалко времени ! У нас такая же проблема, как и у Вас, и тоже наследственность. Теперь взяли спеца из Семашко. Дите от нее тащится, за 3 занятия уже виден результат. Очень сильно Вам рекомендую, они могут домой приезжать, деньги внятные. Да, и она тоже талдычит нам про вред английского. Увы, тоже не можем отказаться, просто снизили интенсивность, и решили (с боем, при ее неохотном и молчаливом согласии), что логопед у нас, как сапер, будет работать в отягченных условиях. Но Вы все-таки позвоните в Семашко, пусть придет посмотрит. 07.11.2002 01:37:17, Мара К.
Красно Солнышко
Подскажите фамилию логопеда, плиз. Можно ли с ней связаться напрямую, без Семашко? Внятные деньги - это сколько? Как проходят занятия?
Наверное, лучше на мейл: pilgrim@aha.ru
08.11.2002 16:38:09, Красно Солнышко

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!