Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если не сад, то...?

Девочки, со вчерашнего дня опять гоняю эти мысли по кругу....
Муж ЗА забирания детя из сада. Я тоже ЗА, одно смущает, пресловутая социализация. У ребенка моего были траблы именно с ней. Но, то ли возраст, то ли поумнел, сейчас в этом плане все ок. Т.е. в школу искусств - рвется, нравится, занимается. На фитнес ходил, пока в сад не пошел - отлично. Тяжело, да, но требования тренера выполняет, ведет себя адекватно. Раньше - просто нереально для него. Только я должна была сидеть рядом (так мы пытались ходить в бассик), тренера не слушал. И это было один на один. Сейчас в группе занимается прекрасно.
Короче в сад мы пытались ходить именно ради этой социализации. Если сада нет, то, достаточно ли 1 раз в неделю школа искусств (2 часа) + 2 раза в неделю фитнес. + Каждый день кроме выхов у нас ЛФК дома (мож водить в группу?). Может что-то еще? На развивалка пока не хочу, в след году пойдет на подготовку к школе именно в ту, в котору пойдет. Для того, что бы освоился и т.д.
Может что-то я еще упускаю? Что еще есть в саду, что я не могла бы организовать?
25.10.2012 20:14:31,

133 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем большое спасибо за советы и мнения!!!!!
Действительно, очень помогло собрать мысли до кучи.
Из сада забираем, больше ходить туда не будет.
27.10.2012 20:36:48, мама пятилетки
А друзья:), САД - великое место, где обретаются ДРУЗЬЯ. 27.10.2012 01:15:06, Ohrom
в том смысле, которое Вы вкладывает в это понятие, у него подружка ))) Не в саду, соседка наша, поэтому....А приятели есть во дворе.
Но я не склонна в этом возрасте большое значение придавать друзьям. Дружат с тем, кто есть в наличии рядом.
27.10.2012 20:28:58, мама пятилетки
lenalar
В таком возрасте сегодня дружу с Петей, а завтра против него. Это не дружба никак. 27.10.2012 17:33:05, lenalar
ВиОла
Друзья не для всех представляют ТАКУЮ ценность, в принципе. 27.10.2012 10:33:46, ВиОла
ВиОла
Если есть возможность не водить в сад, то и не водите. В чем проблема? Не в лесу живете, кругом дети, секции, муз.школы(с 5 уже подготовительные занятия), подготовка к школе опять же.
Я своих не водила. Мне эта затея всегда не очень нравилась. Болеют часто в саду. Воспитателей адекватных мало, детей много. Зачем??? Если есть возможность быть дома, с любящими людьми, с занятиями по выбору и болеть раза в три реже.

Своих в сад не водила. Точнее, был опыт. Старшего пробовала водить. Болел очень сильно. С детками контакт хороший был, не плакал, когда отводили. Забрала через пару мес. Постарше стал, опять попробовала. Сама устроилась в другую группу. Опять тоже самое. И сама поварилась в садовском режиме:) Не, брезгливо мне. Общежитие какое-то...
В общем выросли мои старшие мальчишки без садиков. Совершенно нормально. Ни с учебой, ни с детьми проблем каких-то особенных не было. Болели мало:) Старший, к примеру, за всю начальную школу ни разу не был на больничном. Страшнее насморка раз в год, ничего не было.
Так что, мне удобнее не водить детей в сад:)

ЗЫ:самый младший(третий), тоже в сад не ходит.
26.10.2012 21:14:49, ВиОла
Спасибо за опыт!
Приятно, что положительный! )))
27.10.2012 20:30:04, мама пятилетки
В пять я бы уже не повела - я отвела в 2 - и нас пошло дело сразу с садом. Единственный минус - в школы все пошли в разные, мало кто попал вместе. Мой так скучает по друзьям с сада, на редкие встречи (часто не получается) бежит бегом, тут летом в лагере встретились - радости не было предела. Хотя в школе теперь своя компания появилась. 26.10.2012 18:12:14, kollibri
Орлуша
Детские сады появились только в 20м веке. Как же раньше дети социализировались? Откуда такой страх? Мой средний в сад не ходил, обходились развивалками. В школе спрашивала у учительницы, есть ли разница между садовскими-несадовским детьми. Говорит, что никакой. 26.10.2012 13:08:55, Орлуша
lenalar
Ребенку сад совсем не нужен до 3 лет, и просто не нужен до 7 лет. Сад нужен родителям. 27.10.2012 00:16:13, lenalar
У кого раньше в семье был ОДИН ребенок? 26.10.2012 15:44:44, kollibri
Орлуша
Убедите меня, что без сада ребенок потерян для общества. 26.10.2012 16:45:32, Орлуша
Да нет, не потерян, есть развивалки всякие там, на площадку детскую ходить можно. 26.10.2012 18:14:14, kollibri
Конечно! Я не запру его дома до школы )))) Наоборот, везде и всюду и побольше, раз в сад не получается. 26.10.2012 19:27:15, мама пятилетки
Реклама
nightflyer
Раньше не было таких высоких требований к социализации. Человек мог успешно прожить всю жизнь в деревне на 100 человек, не умея читать и писать. Сейчас для успешного человека нужны несколько более сложные условия "выращивания", включающие в себя долгий процесс обучения в школе, в ВУЗе или ином профильном уч.заведении. 26.10.2012 14:41:20, nightflyer
Орлуша
У вас тоже уточню - что для вас значит слово социализация? Какие такие высокие требования к ней именно сейчас? И уж точно мне не кажется, что отсутствие детского сада как-то серьезно может помешать успешности ребенка в жизни. И школа-то часто такого определяющего значения не имеет. 26.10.2012 15:04:59, Орлуша
УникаЛьнаЯ
А они социализировались? Я предполагаю, или с гувернантками, или работать шли с малолетства, вот и вся социализация. 26.10.2012 14:22:50, УникаЛьнаЯ
Орлуша
Садов не было! А в школу-то дети ходили. И что значит - социализировались? Научились жить в обществе? Давайте уточним терминологию. 26.10.2012 15:02:02, Орлуша
УникаЛьнаЯ
В 19 веке? Давайте уточним, со скольки лет, как много детей ходили в школу, и с каким количеством людей им необходимо было контактировать... "социализироваться" - это что в то время?
Общество сейчас -это практически весь мир )) Общество тогда - это что? Своя деревня? Как много людей по жизни путешествовали, общались много с разными людьми?
26.10.2012 15:16:04, УникаЛьнаЯ
Орлуша
Вот мне тоже интересно - что такое социализироваться? Хоть в то время, хоть в наше. Объясните мне, темной :)) Как отсутствие до 7 лет детского сада скажется на социализации ребенка хоть в деревне в 19 веке, хоть в нашем современном мире? При условии, что школа у него будет :)) Такое впечатление, что ребенок, не ходящий в детский сад общества не видит, и что делать с ним - не знает.

По приведенным Вами примерам следует предположить, что раньше люди и не были социализированными? Хоть убей, не понимаю, что это такое?
26.10.2012 15:24:11, Орлуша
Вот хоть мой уже и школьник, но во второй "садовской" теме сижу. Да чего спорить, даже педагоги говорят, что есть "садовские" дети и "несадовские" дети., Есть редко и частоболеющие. В конце концов чаще садик нужен именно родителям, что за супермегасоциализация в обычном рядовом саду не представляю. 26.10.2012 18:19:56, kollibri
УникаЛьнаЯ
Практически и не были. Многие всю жизнь так и работали на земле или на заводе, или еще где-то. Никуда не ездили, ни с кем толком не общались (кроме ограниченного круга).
Сейчас нужно куда больше - нужно учиться /взаимодействовать с коллективом и преподавателями/, сдавать экзамены, нужно устраиваться на работу /собеседования, общение/, потом работать /взаимодействие с коллективом, начальством, часто - с клиентами/, отпуск - путешествия, общение... Да и в быту мы непрерывно сталкиваемся с разными людьми, магазины, банки, мастера разнообразные, и т.д.

Есть дети, которые и без сада умеют общаться и вписываться в любое общество. А есть - кто не умеет. И им сад помогает, имхо. И здорово помогает.
26.10.2012 15:43:35, УникаЛьнаЯ
ВиОла
На саде свет клином не сошелся. В школе это происходит зачастую бережнее и более гладко. Ребенок уже более понимающий, разумный. Иммунитет тоже более зрелый у семилетнего ребенка, чем у трехлетки.

Мне кажется, что 11-классов школы по самые уши хватает для социализации:)

Малыш, который не готов к ранней социализации просто напросто перерастает свои страхи, и сам по себе меняется. И не стоит приписывать все садику.
26.10.2012 21:21:34, ВиОла
УникаЛьнаЯ
В школе просто дети уже подрощенные и не орут по утрам :)
Приходит такое чадо в школу, а там все или знакомы по садику еще, или на раз знакомятся-дружатся, организовывается такая обычная для детского коллектива система - лидеры, не лидеры... а этот один несадовский озирается. Я сама несадовская, так что... Да, ходила в школу спокойно. А компании там так и не было, собственно. И вообще в 1 классе выяснилось, что я сииильно "не от мира сего" - какие-то правила в голове "домашние", которые в коллективе никуда не подходят, игр-приколов-шуток не знаю, и как реагировать на них - не знаю... много чего еще. Так что - хорошо, что моим детям это не грозит.
26.10.2012 22:56:22, УникаЛьнаЯ
Реклама
В наше время то действительно не было ни развивалок, ни кружков для дошкольников...и подготовка к школе всего на 10 дней. Поэтому и сложнее было.
Мой пойдет в школу не с садовской группой, а как раз со своими дворовыми друзьями, их около 10 человек в компании.
27.10.2012 20:33:28, мама пятилетки
ВиОла
Если это деревня и там один сад и школа. Может быть:) И то не факт.
То что, вы не вписались в коллектив, это всего лишь ваши личностные проблемы. Сие не высшая математика, осваивается за пару недель как нечего делать. Да и этого зачастую не нужно. У моих мальчишек таких проблем не было. Старший уже даже закончил школу, и общается с друзьями оттуда с большим удовольствием. А у него, было 4(!) школы. Переезжали и так получилось.

Я, кстати, сама в сад ходила. Муж не ходил, сидел с бабусей малограмотной. В деревне, где одна школа и сад. Влился прекрасно, он даже не понял о чем я спрашиваю:) Какая адаптация? Школу закончил с золотой медалью. Одноклассники раскиданы по всему миру - общается активно. Да, и ведущим на одном из телеканалов работает:) И род деятельности такой, что общения со всякими разными людьми, очень много.

Все как зомбированные этими садами. Какая-то особенная социализациая в этом возрасте - миф. Если есть возможность туда не ходить, то и не надо. Есть много интересных мест которые стоит посещать с ребенком. В гораздо более щадящем режиме.
27.10.2012 10:32:23, ВиОла
УникаЛьнаЯ
С тем же успехом могу назвать "зомбированными" ваш лагерь :)) 27.10.2012 10:54:59, УникаЛьнаЯ
ВиОла
Лагерь - это всего две недели в год. Это совершенно необязательное мероприятие. От его отсутствия или присутствия ничего не меняется. Ездят в общей массе дети по желанию, а мои лично только с 10-11 лет. 27.10.2012 13:52:01, ВиОла
А мы на сборы в лагерь ехали в этом году (7 лет ). 27.10.2012 16:24:44, Настюхааа
Орлуша
А мне кажется, что и школы более чем достаточно для освоения всех этих навыков. У меня вот средний в сад не ходил. И он не отличается ничем от сверстников.

Когда он был мелкий, я водила его на развивалки, и там раз в неделю к родителям приходил психолог и рассказывал о детской психологии. Так вот она нам говорила, что сейчас утеряна практически очень важная составляющая развития деткой психики - детская субкультура. В саду - не то, потому что они все время корректируются взрослыми. Сейчас дети практически не гуляют большой компанией без присмотра и не могут отыграть разные роли. А в семье ему могли дать роль принца, и он так и несет ее по жизни, не имея возможности отыграть другие роли в компании других детей.

Вот, навскидку первая же ссылка, которая нашлась в яндексе по словам "детская субкультура"
[ссылка-1]
В важности такой составляющей детства меня убедили. А в незаменимости сада - нет. При этом у меня младший сейчас в саду, ему, наконец, стало нравиться. Но если бы не пошло, или болел все время, как у "мамы пятилетки", то забрала бы, ни капли не расстраиваясь.
26.10.2012 16:44:03, Орлуша
УникаЛьнаЯ
"если бы не пошло, или болел все время, как у "мамы пятилетки", то забрала бы" - это как раз понятно. Но лучше - чтобы пошло и не болел :) 26.10.2012 16:46:45, УникаЛьнаЯ
Орлуша
это да :) Поэтому тихо радуюсь и поплевываю (ТТТ), чтоб не сглазить :)) 26.10.2012 16:51:43, Орлуша
УникаЛьнаЯ
сад, имхо, несомненно полезен, если ребенку там хорошо. И достаточно полезен, чтобы попытаться сделать так, чтобы ребенку там стало хорошо. Но если категорически "не идет" - разумеется, смысла нет мучить чадо. 26.10.2012 17:21:06, УникаЛьнаЯ
А еще раньше сырое мясо ели, не одевались, не пользовались техникой и во время месячных мох набирали. Может вернемся в такие условия? 26.10.2012 13:47:42, Настюхааа
Реклама
Орлуша
Вы считаете детский сад достижением цивилизации? Я нет. Это, скорее, ее вынужденная необходимость. 26.10.2012 15:02:47, Орлуша
в общем то да... 26.10.2012 13:34:02, мама пятилетки
Лена Таганрог
В плане социализации сейчас проблем нет-развивалок полно на любой вкус , кошелек и режим дня. Скоро наверное и ночные введут для работающих допоздна родителей 26.10.2012 11:47:20, Лена Таганрог
)))))))))))
ночные детские клубы )))
26.10.2012 11:49:27, мама пятилетки
Смотрите по Вашему ребенку, если он Вас не тянет постоянно на площадку в поисках "друзей", не канючит, что "хочу играть с другими детками", то я бы сказала, что нормально...
А в школе искусств они чем занимаются? (только рисование? тогда бы еще неплохо музыку-танцы добавить, дети это любят)Я бы пару раз в неделю водила.
Еще очень хорошо для социализации, на мой взгляд, если дом у Вас открыт для гостей, дети вообще часто очень любят взрослые тусовки, а ечли еще ему пару-тройку друзей по возрасту приедут, то вообще класс! )))
26.10.2012 11:32:40, JeniaZ
Он может хотеть с кем-то поиграть, но это будут его конкретные друзья-подружки.
В школе искусств у него :ИЗО,музицирование,хореография и этика. Все по полчаса. Но раз в неделю, 2 часа. + добавим фитнесс 2 раза в неделю (нм идля здоровья он нужен) и.как мне посоветовали, буду на часок оставлять поиграть в игровой. С мальчиками он там познакомился уже...когда ходили.
Дома да, часто бывают гости, но это в основном родственники или наши друзья. Оч любит гостей. Любых практически )))
26.10.2012 11:38:22, мама пятилетки
У меня принцип примерения с садом один - мой ребенок там звезда. Он реально гиперсоциализирован. Это все от его природы. И посещает он сад только поэтому. Все я рассматриваю только через эту призму - ребенок должен находиться там, где ему комфортно. 26.10.2012 09:41:35, Roccy
я так в сад ходила )) Звезда и любимица воспитателей ))) Сын иной совершенно... 26.10.2012 09:49:49, мама пятилетки
Значит надо найти место, где он будет звездой:) Не в саду, так в музшколе, в компаниях во дворе или еще где-то:) Мальчикам важна нормальная самооценка. Если сад у ребенка самооценку снижает и нет реальной необходимости там находиться, вывод один... 26.10.2012 09:59:48, Roccy
не думала об этом....учту!
В музшколе он я бы не сказал что звезда, но активный участник всего процесса. Говорит мне "Мама, представляешь, у нас один мальчик плачет! не занимается!! Не поет, не танцует!" И с таким непониманием в глазах...а сам то в саду не сильно лучше.
Во дворе один из зачинщиков игр и пр.
В незнакомом коллективе будет осторожен, осмотрителен и ему требуется время, что бы привыкнуть.
26.10.2012 10:14:55, мама пятилетки
Реклама
Поэтому в подростковом возрасте мальчики бегут во дворы, тк там они успешны, а в школе и семье они задавлены обществом. Создайте ему зону успеха, не важно где, важно с кем. 26.10.2012 10:48:58, Roccy
Birke
...и не только мальчики :)) 26.10.2012 10:58:24, Birke
я поняла...будем искать! )) 26.10.2012 11:01:12, мама пятилетки
Birke
Да ни при чём тут сад. У нас сад обязателен для всех с 4-5 лет (в зависимости от кантона проживания)
Тем не менее, есть коммуникативные дети, а есть...ужас. На прошлых танцевальных занятиях, куда ходит дочка, была девочка ,на вид лет 6-ти, которая всё занятие простояла, засунув руку в рот по запястье и даже на вопрос "Как тебя зовут" ответить не могла. Я уж молчу, что мама всё занятие в группе присутствовала :((
26.10.2012 09:07:55, Birke
ну вот примерно так мы ходили в бассик (он даже не всегда туда заходил, внутри бассейна), я стояла рядом. Руку только в рот не совал )))
В этом году он САМ бежит к учителю в школе искусств (из забирают учителя и потом приводят), сам оставался в кабинете с массажистом в реаб.центре, я сидела в коридоре(!!!!), а он с ним еще и светскую беседу вел. В парикмахерсокй он стрижется, а я сижу в другом конце салона и читаю журнал. Сам с удовольствием едет к бабе с дедой без родителей. Год назад это было просто НЕРЕАЛЬНО. Дошли до всего без сада. Я так думаю, что просто вырос.
26.10.2012 09:26:45, маа пятилетки
За границей, скажем прямо, к "неформату" терпимое отношение. "Дети так не делятся". А в России делятся, и еще как. У нас здорового ребенка, чем-то не устраивающего воспитателя, по врачам готовы затаскать и диагнозов наклеить. Что уж говорить о тех, у кого, действительно, проблемы. Хорошие знакомые в Англии живут (мама русская, замужем за англичанином). У детей в школе и дауненок, и аутист, и ребенок-колясочник. Все равны и никто на их физические недостатки внимания не обращает. Что могут, то и делают. И как могут, собственно. В формате обычного российского детского сада такое представить сложно. 26.10.2012 09:12:54, ЗАЮшка
У меня подруга живет в Германии. И весь прошлый год она бегала как подорванная чтобы ее ребенка не зачислили в коррекционную школу. Прекрасно там все делится и клеймо на ребенка именно в саду поставили. Когда решила вопрос с школой, бегала чтобы младшего устроить в другой сад, изначально его распределили в тот же что и старшего.
Это наша привычка считать как у нас все плохо и как чудесно где нас нет.
26.10.2012 10:03:34, Иришка-Мартышка
Ну что сказать, значит, все как везде и как всегда. Печально, что даже там, где нас нет, тоже не хорошо. 26.10.2012 10:36:42, ЗАЮшка
Birke
Вот-вот. 26.10.2012 10:30:21, Birke
У нас, например, интегрированный сад. Есть и даунята, и колясочники. И оснащен сад хорошо, тк дети инвалиды его посещают, то любой обычный ребенок может в саду получить все доступные процедуры и массаж. И это бесплатно.
Про наклейку "диагнозов" тоже не соглашусь. Мы сейчас лежим в больнице областной, дети есть со всей нашей области, с хуторов дальних. К мальчикам-школьникам в нашей палате приходит учительница. Я наблюдаю ее занятия. Мальчик один (3 класс) читает по буквам, имя свое написать не может без ошибок (Сережа), вообще ничего не знает. Учительница предлагает его маме коррекционную школу - бесплатную, полного дня. Такой ор мама подняла. Пусть говорит, ничего не знает, лишь пусть в общеобразовательной учится. Учительница: Так мальчик не учится. Ребенку надо помочь! Мама: У ребенка все в порядке! Действительно, сначала запустят детей, а потом "диагнозы им наклеивают". Западной ЮЮ нет на эту маму:)
26.10.2012 09:36:37, Roccy
Birke
Знаете, это вопрос спорный. Не знаю, как в России с коррекционными школами, а в Германии, например, это "волчий билет". Т.е. с таким дипломом путь человеку либо в санитарки в дом престарелых к лежачим больным (девочки), либо в грузчики (мальчикам).

Знаю не понаслышке - есть пример в семье.Моя родственница закончила такую школу, а попала, вобщем, исключительно по глупости и недальновидности матери :(( - типа, ей предложили, она и пошла. А девочка неглупая, очень хочет учиться дальше, её никуда не берут. Везде безработица... а у неё такой аттестат...еле упросила отправить её на курсы какие-то на один год, после которых она может получить более или менее нормальную профессию, типа кассира в супермаркете. Страшно рада, что хоть так.
26.10.2012 09:57:55, Birke
А я училась в одном классе с мальчиком с УО, его хотели отдать в коррекционную школу, но почему-то не вышло.
Уж не знаю, что там по документам, но он _реально_ может работать только грузчиком или дворником. А в коррекционной школе он мог бы хоть что-то понять и усвоить, а не тупо отсиживать часы на уроках и хулиганить на переменах (а что ему еще делать, от скуки и от сознания своей неуспешности?).
Речь ведь идет про детей с умственной отсталостью. А они не могут никем, кроме грузчиков, работать не потому, что коррекционную школу закончили, а потому, что умственно отсталые.
26.10.2012 20:18:45, маугленок
Я сама из дальнего региона. Так у нас мальчики после общеобразовательной школы максимум, что могли - это сдать на права и работать шоферами. И не все могли сдать на права, тк после 9 класса с трудом умели читать:( Куда им? Тк родители пьют, дети предоставлены сами себе, а учителя от безнадежности научить ставят тройки. Конечно, в санитарки после школы девочкам было идти непрестижно, да и больницы в поселке нет. Они шли сразу на трассу, там деньги живые и мозг напрягать не надо:( Мальчики, кто не шоферами, те шли на завод, печи обслуживать или вообще не работали, садились на шею девочкам с трассы:( Куда без знаний? Вот выход. 26.10.2012 10:09:26, Roccy
Реклама
В саду достаточно специфическая обстановка, она не всем детям подходит на самом деле. Такая маленькая модель взрослого общества, где каждый сам за себя и ищет нишу, как умеет. Многие просто психологически не готовы. Что совсем не означает, что не могут полноценно общаться на детской площадке, на спортивных секциях и кружках. Всяческие развивалочки есть во Дворцах культуры. Бесплатные или символически платные, разнонаправленные. В нашем ДК, например есть и ОФП, и подготовка в школе (образовательный блок) из 5ти предметов. В утреннее время, 2,5 часа, бесплатно. Поищите у себя в районе нечто подобное. 26.10.2012 08:08:28, ЗАЮшка
Спасибо, наверное это так. Мой муж, с горем пополам доходив в сад (бабушка чаааааасто его дома оставляла), так и не полюбил его и не освоился в нем. Терпеть не может до сих пор.
Да, есть у нас все эти детские развивалки, сын сейчас ходит на вечерние, но думаю, и утром можно найти.
26.10.2012 09:06:02, мама пятилетки
Утром их как раз полно, в Москве уж точно. Рассчитаны как раз на несадовских детей. Им же тоже общаться-развиваться-обучаться надо. 26.10.2012 09:08:32, ЗАЮшка
Мы не в Москве, но тоже, думаю найду. 26.10.2012 09:27:56, мама пятилетки
В саду учат общаться друг с другом достаточно длительное время. Дружить. Я только за сад. Летом были на даче и ходили на занятия, и общались с сверстниками, но в саду все по другому. 25.10.2012 23:06:43, Настюхааа
lenalar
Не всегда сад идет на пользу в плане социализации. Коммуникативно одаренный ребенок в саду - звезда. Это так. А дети, кому надо учиться общаться(а таких большинство)- по разному. Бывает, что дети кого-то обижают(стадное чувство), и воспитателю не нравится какой-то ребенок, и его гнобят. Или просто равнодушные взрослые - "Делайте что хотите". Общаться нужно учить, и лучше вместе с заинтересованными взрослыми. До школы считаю достаточно кружков, ну и гулять лучше в компании. Вечером после сада многие гуляют, найдите приятелей во дворе. Можно в своем доме и в гости ходить. 25.10.2012 22:49:37, lenalar
+1 Только в звездах и любимчиках обычно дети, которые сразу принимают систему. Немного не то и сложновато - и уже проблемы. Индивидуального подхода от массовой группы ждать очень опрометчиво. Это джунгли, где каждый сам за себя и выживает, как умеет. Какое обучение общению? Да куда кривая выведет, на само-то деле. Вот в домашнем садике моих детей именно учили общаться. Были сценки с разными ситуациями: "Ты хочешь познакомиться, что надо сказать? Тебе не дают игрушку. Как думаешь, почему?". Проигрывали и обсуждали всякие варианты развития событий - позитивные и негативные. Благодаря такой "школе" моим детям в массовом саду было гораздо проще найти себя. Младший, коммуникабельный и общительный, занял нишу в коллективе. А старший, довольно сложный для понимания другими детьми, просто в итоге сделал нужные выводы и спокойно дожидался ухода домой, занимаясь своими интересными делами. Но, повторюсь, оба были готовы, что в игру могут принять, а могут и нет. Что игрушку могут дать, а могут отобрать. Что некоторые дети дерутся и дразнятся, на что имели четкую схему действий, как избежать потасовки и конфликта. Старший с свое время (3 года) побыл несколько месяцев в общей группе. И, не забери я его тогда, даже не знаю, какого бы ребенка получила к школе. Обстановка была для него губительной и продолжать такой опыт социализации и такой формат общения было просто опасно. 26.10.2012 08:29:05, ЗАЮшка
Мы, к сожалению, частный сад просто не потянем, даже, если я найду такой, как был у Ваших детей.
Подумаю, про его состояние там. Воспитатели меня уверяют, что он молодец, адаптируется и т.д. И я не спорю, что лучше, чем было,намноголучше но....пока проблемы еще есть.
26.10.2012 09:09:06, мама пятилетки
Мы ушли из домашнего сада как раз около 5ти лет старшего сына. Потому что он перерос формат. Детки там в основном до 4х лет, потом идут в обычные садики, и группа пополняется малышами. А что моему ребенку было делать в 5 лет среди деток 2-3х лет? Так что поддержали общую тенденцию - выросли, адаптировались, научились, и пошли дальше. 26.10.2012 09:16:40, ЗАЮшка
Гуляем в компании. Дворовые приятели есть у него. Утром никто не гуляет, кроме его подружки(вдвоем часто гуляют), остальные в садах или болеют. В гости тоже практикуем.
Каких-то глобальных проблем в саду я не вижу. Сейчас и играет и гуляет там и занимается. Но вот утром слезы - это ладно, не ест там, т.е. тоже не расслабляется там до конца. И часто просит забрать пораньше, сегодня не водить и т.д. Когда оставляю дома - счастлив. Спасибо мамочка! Ты такая добрая! и т.д. вот это меня напрягает как-то.
Ну, и опять же, болееееет (((((((
25.10.2012 22:54:53, мама пятилетки
УникаЛьнаЯ
Вообще-то я "за" сад. Но - или когда это действительно необходимо, или если ребенку там на самом деле нравится. Имхо, вам как раз можно и забрать. В принципе находиться и взаимодействовать в коллективе ребенок попробовал - у него получается. Другое дело, что он, видимо, большого удовольствия не получает от этого процесса, но справляется вполне (и играет, и занимается, и ни с кем не конфликтует). 26.10.2012 08:34:38, УникаЛьнаЯ
Удовольствия не получает, Вы правы абсолютно. Он его терпит. Не конфликтует (но он, в принципе, не конфликтный), за себя постоять может запросто, но он в саду скорее наблюдатель. Часто может просто ходить-смотреть, ни с кем не общаясь. Такое поведение во дворе, например, у него никогда не случается.
С этого года занимается без вопросов, в прошлом году с занятиями был затык. Сейчас я думаю, что это благодаря школе искусств (их там реально УЧАТ рисовать,лепить и пр.), новому воспитателю,которая умеет с ним найти общий язык, ну, и подрос, мозгов подвезли ))))
26.10.2012 09:13:32, мама пятилетки
УникаЛьнаЯ
Ну и хорошо. Я не сторонница принуждения детей к тому, чего можно легко избежать. В данном случае это сад )) 26.10.2012 09:37:14, УникаЛьнаЯ
Да. Скорее всего это самый правильный путь.
Избежать сада и жить счастливо )))
26.10.2012 09:51:39, мама пятилетки
Потом будет в школе тоже самое. У меня таких примеров много. Сад - это твоя работа. Папа же не остается дома, потому что ему не хочется работать. 25.10.2012 23:09:29, Настюхааа
Чего это в школе тоже самое будет? У меня сын пошел в школу. Уже на этапе дошколки было видно, что обстановка кардинально отличается от садовской. Школа - совсем не детский сад, и там идет адаптация именно к разнице между детским садом и школой. 26.10.2012 08:31:49, ЗАЮшка
Я вот сама склоняюсь к тому, что школа и рядом не стояла с садом по организации общественно жизни.
Но, я, как ребенок любящий сад в свое время, могу быть не объективной.
26.10.2012 09:15:23, мама пятилетки
tЮлька
Бред какой пишите. Сад это жестокая необходимость последних 50 лет, когда женщины выгнали к станку. 26.10.2012 01:39:02, tЮлька
слова моего мужа. Считает тоже сад - жестокой необходимостью. И больше ничем. 26.10.2012 09:16:15, мама пятилетки
Ни моя мама, ни ее брат не ходили в детский сад вообще. При этом оба в школе были отличниками, спортсменами, с широким кругом знакомых и друзей. Оба стали очень успешными людьми. И, видя, какие проблемы возникли у моего старшего сына, мама говорила - забирай оттуда. Нельзя, чтобы к ребенку прилепили клише, которое потом на нем плохо отразится. И муж (который с 2,5 лет был в саду на пятидневке и прекрасно адаптировался), тоже, кстати, поддержал. Сказав, что еще немного такой "адаптации", и мы будем готовы квартиру продать, последние штаны снять и все на психологов потратить. И все равно ребенку уже не поможем. 26.10.2012 09:21:43, ЗАЮшка
У нас свекры тоже за "забирай", раз такое хождение. Мой родители води! пусть привыкает! Особенно веселит мой папа,который сам ни дня не был в саду, воспитывался бабушкой, которая сказала его родителям: "Да вы шо??????? рОдную дитку чужим людям????" В школе все прекрасно было тоже. 26.10.2012 09:31:28, мама пятилетки
Квартиру продать - это хорошо!!! Если есть. Мы в комнате живем в четвером. Ребенок бывший ДЦПэшник. Поэтому проблем много было за этот период. Потом есть еще старший ребенок со своими потребностями. 26.10.2012 09:25:24, Настюхааа
Реклама
Квартиру мы продавать, конечно, не стали. А просто потратили НЗ на домашний садик. А потом младшему 2 года исполнилось, и я вышла на работу. И относила всю зарплату до копеечки в садик, плюс еще родители помогали - недостающую сумму докладывали. Но в итоге все только выиграли: дети были в очень доброжелательной обстановке и не болели, я продвинулась по служебной лестнице, мои родители успокоились, видя, что внуки в порядке. 26.10.2012 09:28:38, ЗАЮшка
Я не работаю, т.к. старшая учится до 12- 13 часов, а еще мы профессионально занимаемся бассейном. Сборы тоже стоят денег. А все тратить на одного, забывать про другого? Мы и так 3 года на лекарства мелкому тратили 18 тыс. в месяц, не считая занятий. Только 2 месяца как не пьем лекарства. 26.10.2012 09:33:06, Настюхааа
Нет, конечно, тратить надо как-то поровну. Второй ребенок ни в чем не виноват и имеет свои потребности. Младшему логопед - старшему английский. Младшему спортивная школа - старшему танцевальный ансамбль. У куда деваться? Вашему ребенку здоровья крепкого-крепкого! 26.10.2012 10:54:56, ЗАЮшка
Спасибо!!! 26.10.2012 11:01:22, Настюхааа
я это говою, но как пишет ниже lenalar он прекрасно понимает, что сад- это не работа. И на раз-два это озвучивает с доказательствами. 25.10.2012 23:30:52, мама пятилетки
Ну не должен сад быть работой. И не может. Какая работа в детском саду у ребенка? Детям положено играть, веселиться, развиваться в свое удовольствие. И сад в идеале должен стать тем местом, где играют с друзьями, поют песенки, рисуют интересные картинки. Но не работают! Если не получается и есть возможность не настаивать - искать другое место. 26.10.2012 08:12:36, ЗАЮшка
У меня у ребенка сад - это работа, потому что логопедический. 2 раза в день логопедом заниматься сидя дома не возможно. У него домашнее задание и ему нравится. Но я меняла сад, потому что предыдущий нам не подошел. 26.10.2012 08:54:11, Настюхааа
У моего младшего тоже логопедический. И тоже плюс занятия с логопедом на дому в дополнение. И задают на дом столько, сколько старшему сыну в первом классе не задают. Но ощущения работы у ребенка как-то не возникает, хоть и нелегко ему грамота дается. Слово: "занимался, учился" относительно занятий не говорит: "Мы играли в слова, мы пели песенки, мы играли в школу". Он играет, но не работает. Пы Сы: у него это уже четвертый детский сад. Играл, веселился, дружил во всех без исключения. То есть первопричина, по которой ребенок шел в садик: играть, увидеть приятелей, веселиться, приятно проводить время в компании. А вот если бы ежедневно плакал и просил дома остаться, крепко бы задумалась. И уж точно говорить, что это твоя работа - будь любезен, выполняй, не стала. 26.10.2012 09:03:17, ЗАЮшка
lenalar
Примитивное объяснение. В 4-5 лет ребенок понимает, что это не работа. Может быть вы про то, что некуда девать ребенка работающим родителям? Все равно ребенку можно остаться дома не как папе, нельзя сравнивать. И если ребенок в саду мучается, то он должен мучиться - почему? Папа выбрал себе работу, а ребенок просит не водить его в сад. Приучение к дисциплине не должно быть во вред ребенку. 25.10.2012 23:20:56, lenalar
Во-первых я не работаю и оставить всегда могу. Во-вторых очень маленький период времени, а в -третьих можно попробовать сад поменять и понять в чем проблема. Я меняла сад своим детям и одному и другому. 25.10.2012 23:29:02, Настюхааа
Реклама
lenalar
Так и я про это. Тоже меняла сад однажды, с трудом. Не могла сказать дочери в 2 года "Это твоя работа", когда она плакала не переставая с сентября по март. Она или болела, или ходила на полдня. А я по выходным и вечерами работала. В саду ничего нет, чтобы водить ребенка насильно. 25.10.2012 23:45:24, lenalar
Поменять сад я не могу. Официально это невозможно. Не официально - это стоит много денег, которые я тратить не хочу. Именно на это.
Период времени не маленький:
ГКП - с 2,4 года - отходили около 4 мес.
младшая - с 3 лет - 3 месяца - орал, истерики страшенные при расставании, к психологу ходили - один фиг, все полдня рыдал - забрала.
средняя - с 4 лет - 5 мес. По адаптации лучше, водила до послесна, не каждый день.
старшая - вот пошли с середины сентября. По адаптации уже писала, лучше.
Но болеет он ужасно. Рекорд - 2 недели летом в средней группе.
25.10.2012 23:38:19, мама пятилетки
Я без денег меняла сад, даже специализированный. Но нам сад необходим, т.к. я уже говорила логопеда 2 раза в день не найти. 26.10.2012 08:56:48, Настюхааа
Без денег я не поменяю. Ну, плохо у нас все с садами....
Логопед нам не нужен, занятия в саду тоже не нужны, то, что там делают руками, он постигает в гораздо большей степени в школе искусств, а математике-окр.миры - мы давно с ним впереди садовской программы.
Вот пишу и думаю, что сад нам вообще ни к чему, а я упорно его туда тащу (((
26.10.2012 09:18:46, мама пятилетки
Тогда забирайте и не водите!!! Не мучайте себя и ребенка. 26.10.2012 09:26:40, Настюхааа
поэтому ж тему и завела, что бы умные мысли послушать ))))
думаю, что заберем. С мужем вчера до полночи обсуждали...
26.10.2012 09:33:40, мама пятилетки
При таком раскладе можете смело считать, что в сад ребенок и так не ходит. Никакой системы (ни образовательной, ни социальной) при таких редкий посещениях нет, плюс еще и болезни. Оно Вам надо? Ваш "сад" в нынешнем формате можно запросто заметить на регулярное посещение развивалок-кружков 3 раза в неделю. Толку по всем направлениям больше будет, чем изредка ходить туда, где не очень-то нравится, а остальное время болеть. 26.10.2012 08:35:45, ЗАЮшка
да, Вы правы. Мы каждый год,типо, пытаемся ходить в сад, но нервы мои именно такого графика не выдерживают, я его забираю до следующего раза и все повторяется заново. А болеть постоянно - очень тяжело (((( Я не знаю, формируется ли таким образом иммунитет или наоборот, хуже делается. 26.10.2012 09:20:45, мама пятилетки
Не верю в то, что постоянные болезни формируют иммунитет. Вот что хотите мне говорите, но не верю! Постоянных болезней своих детей я бы не вынесла. Болеет постоянно - значит, организм в стрессе, не может в норму прийти, не получается адекватную защиту выставить. 26.10.2012 09:25:04, ЗАЮшка
мало того, что сам болеет, но еще и часто мы от него подхватываем именно садовские болячки и болеем уже все вместе (((
Когда без сада у него какие-то там сопли-ОРВИ, то все проходит в 3 дня и привычный уклад жизни практически не нарушается. А тут - куча денег на лекарства и убитая неделя-две.
26.10.2012 09:35:44, мама пятилетки
Реклама
lenalar
Верьте сыну. Вы читали О.Писарик, или Г.Ньюфелда? Брошюру Писарик о привязанности можно прочитать в ее ЖЖ. О чувствительных детях еще очень интересно. Как сердце ожесточается, от насильного приучения ко всему хорошему. 25.10.2012 23:08:44, lenalar
нет, не читала. Спасибо, буду читать! 25.10.2012 23:29:47, мама пятилетки
Все дети разные и каждому нужно свое. И что вы понимаете под социализацией. Для меня это общение с ровесниками, пока именно сад дал огромный толчок в этом, только кружков не хватает. Но вообще мой ребенок за 1,5 года сильно изменился и если даже не будет сада думаю уже справимся. 25.10.2012 22:05:35, Иришка-Мартышка
Социализация, умение общаться в коллективе со сверстниками, умение слушать чужого взрослого,как-то так...
За последний год мой ребенок в этом плане поменялся кардинально, без сада. Вот и думаю, а надо ли дальше мучиться то с садом этим? Только проблемы от него.
25.10.2012 22:33:58, мама пятилетки
Если от сада только проблемы то по-моему ответ очевиден :) 25.10.2012 22:39:23, Иришка-Мартышка
дак вот все время дергаюсь и думаю, а вдруг? а если упускаем без сада все навыки существования в обществе? А как же он научится сам разруливать трудности? и т.д. и т.п. Хотя толком и не ходит туда, т.к. сначала рыдал днями и болел (забрала через пару месяцев), теперь не рыдает, но не любит сад и болееееет (((((( т.е. вроде кк хотим наладить эту преславутую общественную жизнь, а получается - сидим дома с болячками (((
Видимо, просто надо решиться уже.
25.10.2012 22:44:18, мама пятилетки
Подумайте о другом тоже: нужны ли Вашему ребенку такие навыки? Какова его социальная роль в нынешней группе и та ли эта роль, которую Вы хотите для своего ребенка? По сути он ходит так редко, что ни сам привыкнуть не успевает, ни к нему не привыкают. Или привыкают в негативном плане: тот мальчик, который плачет и постоянно болеет. Из-за редкого присутствия ребенок не может проявить себя в лучшей стороны, не может овладеть навыками той самой пресловутой социализации, за которую Вы боритесь. У него каждый раз - как с чистого листа. 26.10.2012 08:40:44, ЗАЮшка
мда...((( 26.10.2012 09:21:51, мама пятилетки
Ирины
Так все дети разные:).Для моего сад это прежде всего общение с друзьями, совместные игры:). Как играть с друзьями на занятиях? Там надо слушать, заниматься, непродолжительные "переменки" не в счет. Как учиться выстраивать отношения? Ведь в жизни и конфликты будут, как научиться "не вестись" на провокации или мнение другого?
Повторюсь - дети разные, потребности разные:). Деятельности вне сада у него вагон: 6 раз в неделю фигурное катание, 3 раза в неделю шоу-театр, 2 раза в неделю подготовка к школе, 1 раз в неделю тусня на моих группах... Везде с удовольствием, с детками общается, заниматься нравится, но... сад - это его территория:))), он даже по выходным просится:))). В группе далеко не самый шумно-активный:))), но самодостаточен и вполне независим, играет с детьми, которые схожи с ним. Хорошо ладит и с мальчиками и с девочками:)
25.10.2012 21:55:56, Ирины
на занятиях играть нет. Вот после занятий в игровую комнату - уже думаю.
У Вашего от сада позитив, у моего негатив и болячки....
А начть учиться строить отношения в школе? Поздно?
Ну, и на площадках, с друзьями, благо у него друзей вне сада достаточно.
25.10.2012 22:01:15, мама пятилетки
А болячки, потому что вы сомневаетесь и сами не даете ребенку расслабиться. Даете слабинку, а он пользуется. 25.10.2012 23:13:00, Настюхааа
его подруга ОБОЖАЕТ сад, а болеет там так же часто, да еще и во много раз тяжелее, чем мой сын. Так что совсем не факт. 25.10.2012 23:32:00, мама пятилетки
Ирины
Да не поздно:), повторюсь - все разные и для скромно-стеснительного, несколько комплексуещего ре это СЛОЖНЕЕ. И в школе часто эти сложности начинают на учебе отражаться:(((.
Болячки практически на 95% завязаны на психосаматику, а негатив... даже не стану здесь об этом писать:) - такая масса информации на эту тему...
25.10.2012 22:19:29, Ирины
да прочитано это все уже...и по психологам хожено...
про психосоматику - согласна очень. Поэтому и думаем, что бы забрать...
25.10.2012 22:30:55, мама пятилетки
Ирины
Это проблему координально не решит:), не знаю, что и какие психологи Вам советовали, но ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ надо начинать решать с себя - в себе копать что и как... Но это сложный путь самоосознания... проще искать волшебную таблетку:))) 26.10.2012 09:40:54, Ирины
я с этим не спорю. Ходить к психологу самой, что бы понять, почему детка в сад не хочет? Возможно....
Я с офигительным воодушевлением вела его в сад! Т.к. сама сад обожала, думала, что и сыночка такой же )) Ан нет...И каждый год я думала - ну вот, в ээээтом году! Вроде все хорошо с настроем )))
Очень многие взрослые люди (не психлоги, но умные-образованные-опытные), взрослые, я подразумеваю лет с 50, говорят мне, что МОЕМУ сыну сад не нужен.
26.10.2012 09:56:27, мама пятилетки
Детям, которым изначально дано ходить в сад,не нужны особо ни настрой, ни воодушевление мамы. Это важно, конечно, но и без плясок с бубнами ребенок вполне адаптируется. У меня младший сын такой - ему просто необходима тусовка, компания. И пошел в 2 года. Да, с очень хороший садик, но ведь без мамы, к незнакомым людям. Хныкал и боялся первые 2 дня. Даже дрался с воспитателем, когда она его одевала, чтобы ко мне вывести: "Уди, кака!" кричал.Что очень понятно: откуда ребенку знать, куда его незнакомая тетя ведет? Но спустя 2 дня понял, что к чему. И на третий день остался на полную смену. Четвертый садик у него уже, и везде сразу адаптировался, понимал обстановку и находил себя. Старший сын в первом саду не плакал, за меня не цеплялся, но сразу как бы отстранился: ничего не делал, как все. Естественно, не вписался в систему, был не удобным для воспитателей. Его сильные стороны: счет, знание букв, отличная память - были там не нужны, а коммуникация у него не была развитой настолько, чтобы стать любимчиком. и вот таким детям нужна более мягкая система адаптации, социальная среда с пониманием: где именно будут помогать, а не приказывать. 26.10.2012 10:50:47, ЗАЮшка
Очень похоже на моего, в случае с Вашим старшим. А как сейчас в школе у него? 26.10.2012 11:00:17, мама пятилетки
Все нормально т-т-т. Ну были поначалу организационные проблемы: вещи терял, учителям вопросы задавал лишние. Но все утряслось в течение месяца. Вещи подписали, учителя и сын друг к другу привыкли, беседу провели. Ходит на продленку, на школьные кружки, друзья по интересам, учится хорошо. школу, правда, выбирала с учетом характера ребенка. Остановилась на лингвистической с предметным обучение, чтобы не было зависимости от одного учителя. Ну и год на дошколку отходил. Не для знаний, а именно для осознания требований школы, для дисциплины, для привычки к урокам. 26.10.2012 11:14:45, ЗАЮшка
что и требовалось доказать ))) Молодец! 26.10.2012 11:16:39, мама пятилекти
Да тут доказательств особых не надо. Новый коллектив - новые отношения. В саду у Вашего сына, к сожалению, отношения сложились не лучшим для него образом. И ведь мало кому будет комфортно находиться в коллективе, где сомнительное к нему отношение. Если у взрослого так на работе, то и идет, как на каторгу или на войну. Лишь день простоять, да ночь продержаться. И у ребенка нечто похожее - ну нет стремления в коллектив, где не комфортно. 26.10.2012 11:26:34, ЗАЮшка
Мне кажется, что он свой первый негатив постоянно туда переносит. Т.е. как заклинило его. Т.к. сад, в общем и целом, не такой уж и плохой. Никаких ужасов в нем нет, воспитатели абсолютно вменяемы и доброжелательны. А он категорически не хочет пересмотреть свой первый ужас от сада.
Ну, и сейчас жалею, что рано так отдали. Приведи я его в этом году ПЕРВЫЙ раз, просто уверенна, что все было бы по другому. А сейчас уже стереотип: сад-зло! )))
26.10.2012 11:42:05, мама пятилетки
Солнечный Зай
Я бы сказала, что именно в саду старшая дочь получила первые навыки выступления на публике. Не поручусь, что это надо делать именно в дошкольном возрасте. Но моя в школе пошла в театральную студию - там сразу было видно, кто в садиках на утренниках выступал, а кто нет. Может быть, в этом направлении Вам что-то захочется ребенку организовать? Это просто как предложение... как идея... ибо я против чрезмерное пересыщенности занятий - надо смотреть по ребенку, планировать расписание индивидуально. 25.10.2012 21:30:27, Солнечный Зай
Что-то типо театрального кружка,да? Я уже думала об этом, именно из-за того, ребь стеснительный, это есть. Но вот сейчас в своей школе искусств он активно готовится к НГ утреннику, учит песни, танцы и собирается на нем выступать. Мы с мужем пока в тихом шоке от этого, посмотрим ))))
Да, я пнимаю, что бы не было перегруза...
Если мы таки решим официально забрать доки из сада, озвучим сыну, что он туда ходить больше не будет, он согласиться ходить на все кружки, что есть в округе ))))))))))))
25.10.2012 21:34:45, мама пятилетки
Солнечный Зай
Типа того. Ну я просто предложила как идею, а там уж смотрите сами:)) 25.10.2012 21:46:23, Солнечный Зай
да-да, я поняла )))
Спасибо! как раз таки все предложения и будем рассматривать.
25.10.2012 21:49:49, мама пятилетки
tЮлька
В фитнес клубе нет детской комнаты?

Детских занятий любого толка.
25.10.2012 21:12:10, tЮлька
Это детский клуб. Там занятия еще всякие, развивалки. Детская комната есть. Оставлять его там поиграть, в смысле? 25.10.2012 21:13:42, мама пятилетки
tЮлька
Мыходили в фитнес клуб с детской комнатой. Там также было рассписание развивающих занятий для детей. Т.е. Кроме спорта были развивалки - клеялки, танцульки и т.п.

Я знаю что полно детей ходило туда вместо сада развиваться.
25.10.2012 21:28:09, tЮлька
Вы имеет в виду, что добавить еще несколько занятий к имеющемуся графику, правильно я поняла?
Есть это все, конечно.
25.10.2012 21:31:54, мама пятилетки
tЮлька
Да. В том режиме, к удобно вам и ребенку. Имхо, в форме фитнес клуба это супер дешево и супер полезно для маминой фигуры:) 25.10.2012 22:48:43, tЮлька
Да мамина фигура то в порядке, у мамы голова в раскоряку с этими проблемами, голове бы помочь ))))))))) 25.10.2012 23:33:01, мама пятилетки
tЮлька
Ну тогда маме просто в сауну-бассейн на это время:) 26.10.2012 01:42:04, tЮлька
для релаксации, точно ))) 26.10.2012 09:22:26, мама пятилетки

Статья дня

«Как приготовить штоллен за один день»

Немецкий штоллен - дрожжевой с марципаном
Как научить ребенка чистить зубы




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!