Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как поступить?

Как поступить, хвалить или нет?
Я всегда придерживалась принципа, что ребенка надо хвалить.
Пытался зашнуровать ботинок – молодец, собрал машинку – как быстро у тебя получилось и т.п.
А вчера я рассердилась. Малыши в садике рисовали кружочки для клоуна. У половины деток кружочки ровные, расположенные по всему листику. А у Максимки – мазня по всему листу. Я сказала, что рисунок не аккуратный, и он мне не нравится. Ребенок обиделся. Дома рисовал железную дорогу, листики, а рисовать камушки и шарики (то есть кружочки) ни за что не согласился.
Отсюда вопрос, права ли я?
Ребенок не может, или не хочет?
Не потому ли не хочет, что его все равно похвалят???
А может, ребенок считает, что так рисовать правильно???
16.10.2002 08:47:25,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Елена Д.
Я стараюсь хвалить только за достижения, то, что раньше не получалось или за то, что раньше ребенок не делал. Ну или когда ребенок ждет одобрения :) т.е. он сам горд своей работой и хочет подтвердить правильность своей гордости :) Но у меня мальчик достаточно самокритичный, иногда чересчур, поэтому я его хвалю, когда пытаюсь стимулировать делать, то что ему не очень удается, т.е. я не говорю, как у тебя все замечательно выходит, а хвалю за конкретный результат, вот эта палочка просто замечательная :) т.е. "огульно" я его не хвалю... иначе он мне может сказать - нет, не замечательно, т.е. не будет верить моим словам... 22.10.2002 09:28:23, Елена Д.
Катя Б.
Всегда можно найти, за что похвалить. Поэтому не обязательно хвалить за то, что получилось плохо. Иначе похвала обесценивается.

Если даже ребенок не может лучше, он все равно сравнивает себя с другими. Поэтому я бы обсудила рисунок, не хваля и не ругая, постаралась бы вместе с ребенком предположить, как можно сделать иначе. Тут и выяснится - неумение это или просто свой подход к выполнению задачи. Если же я знаю твердо, что ребенок просто схалтурил, обязательно скажу, что мне не нравится.
18.10.2002 00:29:15, Катя Б.
Спасибо, Катя. Интуитивно чувствую, что хвалить не всегда нужно. А вы так точно сформулировали – «похвала обесценивается». 18.10.2002 08:38:36, АЛЁНА
Правы, правы! Я тоже всегда стараюсь хвалить, особенно когда есть за что :-) Но в последнее время заметила, что дочка просто уверена, что ее будут хвалить и стала иногда "халтурить". Поэтому иногда я говорю: а сегодня лучше всех Катя нарисовала или Миша. А у тебя, посмотри, получилось, вот здесь криво (там пусто). Ты в следующий раз постараешься???
Иначе глупо получится - хвалить за все подряд (((
17.10.2002 12:14:22, Sofia
Знаете, я всегда хвалю своего мальчика, пусть даже вышло некрасиво или неопрятно. Он ведь старался!

Он мне как-то сказал: "Мама, это же мой труд, я так долго трудился, почему же ты говоришь, что это ужасно? Уважай мой труд!"

С тех пор я ни-ни. Не вякаю, в смысле. Только хвалю и радуюсь каждому достижению.
17.10.2002 01:39:23, Наташа и Игорек
Туська
Нет, вы не правы:( У меня была такая же история в детстве, и с тех пор и по сей день я искренне верю, что руки у меня "не оттуда":( 16.10.2002 22:27:49, Туська
Я не могу понять, извините... Вы говорите, "рассказывал первым огромные стихи, закрашивал воздушный шарик не заходя за линию"... Вы стремитесь к тому, чтобы Ваш ребенок был первым? Но он же живой человек, и что-то он делает лучше, а что-то хуже, и с этим надо смириться... О какой вообще небрежности в 3,7 лет речь идти может? В конце концов, ребенок ведь ТВОРИТ, когда рисует, а не контрольную работу по начертательной геометрии выполняет!
И еще мне кажется, что в Вашем садике подход к детям какой-то неправильный... Во всяком случае, так, как Вы это описали
16.10.2002 11:43:24, chaika
Нет, я просто спрашивала, если ребенок может хорошо, но не делает. В чем причина? Он считает что сделал хорошо, или ему просто не хочется? Продолжать хвалить, если хвалить не за что, или здоровая критика тоже нужна? А может просто пустить на самотек и вообще не отреагировать?

P.S: Я не считаю, что в садике неправильный подход. В школе я на контрольной делала два варианта… а получала 4 потому, что не там ставила запятую, не правильно списывала условие, в общем, была невнимательна. Мне было о-о-очень обидно. Но теперь я считаю, что преподаватель была права :)
16.10.2002 12:25:28, АЛЁНА
А может быть он действительно считает, что сделал хорошо? Вот эта сакраментальная фраза "я ТАК вижу!" она, по-моему, не так уж плоха по отношению к детям... Ну, хорошо. У меня дочка принцессу рисует с зелеными волосами, и длина рук и ног по отношению к туловищу непропорциональна, и ростом принцесса эта повыше рядом нарисованного домика получается. Это неправильно? да, неправильно. с точки зрения анатомии и нашего взрослого здравого смысла. Но ребенок в пять лет ТАК рисует. и я ее всегда хвалю за это. Тоже самое с этими кружочками и аппликациями... 16.10.2002 12:47:58, chaika
Катя Б.
По-моему, Вы о разных вещах говорите. Одно дело, когда ребенок делает что-то так, как умеет в силу своего возраста и восприятия мира, другое - когда откровенно халтурит. В этом случае ругать, может, и не стоит, но хвалить-то явно не за что. 18.10.2002 00:16:30, Катя Б.
Орлуша
А может взять какой-нибудь его удачный рисунок и посмотреть на них в сравнении? "Вот, смотри, это твой хороший рисунок, он мне очень нравится, а вот этот - сам посмотри - он ТЕБЕ нравится? посмотри какое все кривое, не так, как на другом рисунке." Мне кажется вполне естественным, когда маме нравятся одни работы ребенка и не очень другие. Только надо в сравнении их оценивать, чтобы ребенок сам почувствовал разницу. Может я и не права, не знаю. 16.10.2002 11:12:03, Орлуша
vinograd
не правильно- он же не нарочно
надо б как то помягче- показать форму круга еще раз- объяснить как правильно рисовать круделать вместе с ним- сказать мягко тчо ты старался но смотри- немного неровно
давайка еще разок
16.10.2002 11:08:59, vinograd
Ksana
Я думаю, надо всегда хвалить. Мой сынуля благодаря стараниям няни в определенный момент наотрез отказался рисовать. Он рисовал дерево, а она говорила ему, что так дерево не рисуют, а надо вот так и так. В результате - почти год полного неприятия рисования. Сейчас мы пошли в сад. И по сравнению с другими детками рисуем очень плохо, да еще и по возрасту самые маленькие. Но я всегда его хвалю. У него интерес к рисованию появился. И надо его поддерживать.
А Вы хвалите, хвалите, хуже не будет, а потом можно очень осторожненько попытаться выяснить, почему он так нарисовал.
16.10.2002 11:08:48, Ksana
Он рисует зачем? Чтобы маме не стыдно за него было? Потому что так положено? Все рисуют и он тоже должен не хуже других? Или руку к письму готовит? Его может спросить, что же он все-таки рисовал? Вы когда определитесь, чего бы Вам хотелось, тогда у Вас будет четкий ответ на вопрос, были Вы правы или нет.
16.10.2002 10:58:49, olgaT
Дома меня радует то, что ребенок все делает с увлечением - рисует, клеит, режет ножницами, поет… А в садике к деткам предъявляют определенные требования (и я считаю, что это нормально). Он должен сам надеть колготки :( , построить РОВНУЮ башенку из кубиков. При мне Максимка построил три башенки, пока все делали одну, на что воспитатель сказал – Максим, у тебя получились кривые башенки, их надо вот так поправить.
Как заниматься дома учить делать правильно, или просто творить?
16.10.2002 11:17:03, АЛЁНА
Что есть правильно вопрос в некотором смысе филосовский. ПО поводу трех башенок: в группе есть мальчик (как и все хороший ребенок), мама рассказывала - ходил примерно в вашем возрасте на рисование в студию, там разновозрастные дети от 2.5 до 14-15. Обстановка: стоят мольберты, дети приходят в любое время, рисуют что хотят, если не знают что хотят (ну маленькие) художник (руководитель) дает на выбор картинку и ее можно перерисовать или просто как теу использовать, так этот мальчик приходил, за 5-10 минут рисовал 3-4 "картины" (при такой скорости понятно какое было качество) и говорил, что все мол порисовали и хватит - ходить туда любил.
Сейчас в группе после занятий по лепке частенько вижу у некоторых детей не одну работу (последний раз лебедей лепили) а 2-4 лебедя одним ребенком слепленные. Так что так бывает. Может Максимка познает способ построения башни РОВНО через многократное повторение процесса. Ругать нельзя, следует подправить (что воспитатель и сделал) вместе с ребенком все башни и похвалить.
Следует творить, а что есть правильно ребенок сам со временем разберется.
16.10.2002 11:40:56, TF
нет ,имхо ,вы неправы совсем. простите за прямоту.
детские творения надо хвалить все время. иначе получите то,что вы получили - он просто обидится и не будет больше делать этого. разовьете комплекс неполноценности.
большая ошибка применять наши взрослые стандарты к детским работам.
16.10.2002 10:45:01, ИМА
Как раз насчет комплекса неполноценности. Была на утреннике в садике, ребенку даже не дали стишок…получили все кроме болевших и Максимки. На прошлой неделе аппликация была наклеена отвратительно овал залез на круг, видимо овал ему дали переклеивать второй раз, так он его второй раз наклеил на ¼ мимо листа.
А еще год назад (в ясельной группе) он рассказывал первым огромные стихи, да и клеим мы дома давным-давно(несколько книжек сделано своими руками), пол года назад он закрашивал воздушный шарик не заходя за линию…у меня язык не поворачивается его хвалить.
16.10.2002 11:04:40, АЛЁНА
вы просто смотрите на результат а результат неважен .важен процесс. сам факт что он это делает - уже заслуживает похвалы .а результат- это именно взрослая мерка.
если вы хотите .чтобы он продолжал клеить- расскрашивать - хвалите всегда.иначе он или перестанет вообще клеить или будет подстраивать свою детскую фантазию под то,чего взрослые от него ожидают...и утратит всю детскую непосредственность и фантазию
не загоняйте егом раньше времени во взрослые жесткие рамки
кто собсссно сказал что ровные кружочки лучше неровных????кто установил эти стандарты?
по поводу сада - :(что тут скажешь
16.10.2002 12:00:19, ИМА
Поговорите с воспитателем: Почему не дали стихи, он самый маленький в группе? Попросите чтобы в дркгой раз ОБЯЗАТЕЛЬНО дали, пусть хоть маленький.

Когда его попросили переклеить, кто хочешь сделает кое-как: ведь сделал уже один раз, чего пристаете?

По поводу того, что клеите давным давно: там дома с мамой, может поможет когда, подскажет, а тут (в саду) все сам и никто помогать не собирается, могут только мешать - оторвут овал и говорят клей еще раз. Обстьановочка другая... Может настроение не то было, может еще чего, может не хотелось именно клеить именно в тот момент времени?
Когда шарик закрашивал не заходя залинию, так то в спокойной обстановке, дома вдохновение может напало (мой например до сих пор (5.5) очень редко закрашивает не заходя за линию - все торопится куда-то, а те редкие случаи когда закрашивает чаще всего именно в саду и происходят).
Все равно хвалите!
Как говорила одна знакомая моей мамы, когда ей жаловались: вот мой ребенок не говорит хорошо, не читает, не то, не се,... "Вы видели, чтобы взрослый человек (или подросток, при условии, что он не живет на улице и вообще не видел каркндаша в глаза) не говорил, не писал, не читал, не считал и т.д. Всему све время."
Итог: Если методично заниматься (при ребенкином желании) то количество перейдет в качество.
16.10.2002 11:51:50, TF
Согласна. "Маме не понравилось" вовсе не означает, что ребенок не старался. Я бы сказала: "Здорово! Только вот этот кружочек что-то кривоват, но ничего - в следующий раз еще лучше получится. Но все равно - красивая картинка получилась". 16.10.2002 11:01:09, мышка на сервере
Ирина
А что для Вас важно? Чтобы он рисовал так же правильно, как и все? А если это как раз нестандартное видение этих самых кружочков? 16.10.2002 10:02:29, Ирина
Не могу понять, то ли это действительно нестандартное видение мира, то ли просто небрежность.
Дело в том что это не только в рисовании :(
16.10.2002 10:43:19, АЛЁНА
Ирина
3,7!!!!!! О какой небрежности может идти речь?!
А если просто не получается? Будете ругать- совсем отобьете охоту к занятиям
16.10.2002 11:12:51, Ирина
А лет то Максимке сколько?
"У половины деток кружочки ровные, расположенные по всему листику. А у Максимки – мазня по всему листу. " - а у другой половины ? А у Вас кружочки ровные получаются ? У меня - нет. У ребенка моего тоже овалы какие-то (5.5 лет)
"Я сказала, что рисунок не аккуратный, и он мне не нравится. Ребенок обиделся." - Правильно обиделся - он же старался. А кружочки рисовать не хочет потому, что боится что мама опять скажет "не нравится".
Хвалить следует за СТАРАНИЕ, а не за результат. Может он эти кружочки первый раз в жизни рисувал (утрирую конечно, но все же не каждый же день кружочки рисуют). В общем, я бы наверно сказала, что кружочки у него ничего "почти ровненькие и мне нравятся". И вообще я работы в саду воспринимаю так: хвалю, даже если не очень, когда говорит, что например, "а у Саши как плохо", я и Сашу хвалю, говорю, что не плохо, а тоже хорошо, но по другому. В общем хвалю ВСЕ работы. А сама примечаю чем дома подзаняться кружочками или березками. У нас ОЧЕНЬ хорошие воспитатели, но у них 20 детей и понятно , что на каждого приходится минимум времени, вот дома между делом и "подправляем кружочки и прочие квадратики", НЕЗАМЕТНО для ребенка, он может и не понять , что он специально что-то тренирует.
Немного сумбурно, но тем не менее.
16.10.2002 09:16:21, TF
Максимке 3 года 7 месяцев.
Я то же его всегда хвалю. А вчера подумала, рисуем с 8 месяцев, с упоение почти каждый день а толку – ноль. Может зря хвалю, я до сих пор не настояла, что бы он кисточку(фломастер, карандаш, мелок) держал правильно.
Недавно на родительском собрании сказали : «Наверно, некоторые дети кисточку первый раз увидели, держат ее в кулаке». Мне было очень стыдно :(
А может уже пора «по тиранить».
16.10.2002 09:24:27, АЛЁНА
Хвалите и дальше, тиранить не надо, а лучше в мягкой форме иногда, дальше - чаще показывать и пояснять КАК кисточку держать удобнее. Сам поймет, что действительно удобно. А воспитатели, между прочим не контролирующий орган, который должен проверять чему ребенка дома научили, а д/с это ДОУ - дошкольное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение, то есть Образовывать должны, а не родителей пристыжать, а некоторые может (не ваш случай) и правда "превый" раз взяли, может им не нравится (попробовал - не получилось - не понравилось) рисовать самим, а родителям некогда сидеть рядом и вместе учиться, так для того детей в сад и отдают, чтобы их там НАУЧИЛИ.
Вам всего 3.7, а у нас в группе у некоторых 6-ти леток каракули получаются, так что все дети разные.
Итог: хвалить никогда НЕ ЗРЯ. Всегда полезно, можно лишь к похвалам добавлять что нибудь такое "у тебя здорово получилось (даже если не очень здорово, а у некоторых здоровее), а давай попробуем кисточку вот так взять и еще что нибудь нарисуем", то что получится опять будет здорово.
16.10.2002 09:49:14, TF
Когда мы рисуем по точкам, Максимка понимает, что так рисовать неудобно, заглядывает под фломастер, поворачивает лист, но упорно держит в кулаке.
Как найти ту грань, что он может, а что он действительно не может?
16.10.2002 11:07:36, АЛЁНА
а зачем по точкам рисуете?
дайте ему карандаши,фломастеры, гуашь - и вперед!!!пучть рисует без точек и закорючек ,что ему хочется!!!
зачем трехлетнему ребенку вообще точки?
16.10.2002 12:02:39, ИМА
Значит чаще рисуйте по точкам, если ему конечно нравится. Старайтесь ничего не делать без его желания. Со временем поймет и станет держать как удобно. Вообще мной замечено, что от момента начала некоторой деятельности (рисование, письмо всяких палочек крючочков, чтение ...) требуется примерно год -два (для моего ребенка) чтобы начало получаться более менее прилично, что ж его 2 года не хвалить?
Итак, "все дело в точках ".
16.10.2002 11:32:21, TF
СПАСИБО ! 16.10.2002 11:40:45, АЛЁНА
АЛЕНА! Привожу пример моего мужа: он рассказывает, что в децком саду не мог нарисовать помидор и огурец, ну не получались у него круги и овалы. Над ним смеялись и ругали. А потом в какой-то момент уже в школе ему захотелось рисовать и он научился всему. Сейчас рисует просто потрясающе!!!
Мой сын которому сейчас 5,5 начал рисовать сам с желанием только этой осенью. До этого дома практически не рисовал. Мы ходили на занятия он честно выполнял задания (не могу сказать, что получалось хорошо) и все дома даже не вспоминал. Всем рисункам я всегда радовалась, правда если уж откровенная мазня - говорила, ну что-то ты не пострался сегодня, можешь же лучше.
Этой осенью мальчика просто прорвало! Я вечером уже отговариваю его - не рисуй глазки устали. Рисуе все и вся, раскрашивает перерисовывает ит.д. И все с удовольствием! Так что не волнуйтесь - все придет и кружочки станут круглыми. А потом не все же любят петь, ловить рыбу, каться на лыжах. Так почему ваш конкретный человечек должен любить рисовать? Может у него другие таланты и склонности. Поддерживайте своего малыша. А о том, что остались не довольны рисунком не переживайте - здоровая критика всегда полезна! Подтолкнет в дальнейшем самолюбие. Успехов!!!:)
16.10.2002 12:05:48, ОЛЬГА С.
Спасибо за поддержку и советы 16.10.2002 12:32:00, АЛЁНА

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!