Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Неуправляемый мальчик и как с этим бороться...
Здравствуйте! Накипело и наболело, не знаю что делать дальше и как быть, у меня такое ощущение что мы с моим ребенком скоро будем, как изгои, ситуация такая, сыну 5 лет и 10 месяцев, воспитываю одна, папы нет, ребенок вроде умный, способный, ну жутко активный, пытается быть лидером, где это возможно, ходим на занятия в бассейн, мне уже несколько раз жаловались, что ребенок не слушает, делает на занятиях что он хочет (но не всегда конечно, но часто), на борьбе - тренер жалуется что он очень активный и тоже плохо слушает и мешает соответственно остальным, на занятиях чтению мне сегодня сказали, что он мешает занятиям и попросили не ходить...мама мальчика,с которым он близко дружит, тоже сказала, что мы на него плохо влияем и мешаем, что не надо нам попадать в один класс, короче везде нарекания и мама мне все время говорит , что ребенок у меня не воспитан и что я его неправильно воспитываю, от этого все мои проблемы, хотя вроде стараюсь и наказывать и спокойно объяснять, но создается впечатление, что он меня просто не слышит....не знаю что делать дальше, может идти к психотерапевту или еще куда-то, возможно можно как-то исправить ситуацию. Подскажите, может у кого-то схожая ситуация и Вы нашли выход из нее. Я уже думала, может нам кроме сада вообще никуда не ходить и гулять в стороне от всех, потому как, когда он один, то вполне вменяемый, а при детях начинается игра на публику. Извините, что так длинно.
28.01.2012 12:58:57, Лена и Лёша
91 комментарий
Вам нужен специалист. Проще всего воспитывать беспроблемного ребенка. Раз Вы уже испробывали много средств,а толку нет - то однозначно Вам нужно сходить к детскому психологу.Сейчас в каждом округе есть центры. Узнайте и обязательно сходите. Сами можете не справиться, а без знания и опыта - ещё и навредить. Удачи!!
31.01.2012 11:48:08, ольгастик
У меня такой же сын, правда сейчас ему уже 14 лет, но все начиналось так же как у Вас. Мало кто хотел, чтобы их дети с ним дружили,всё списывалось на невоспитанность, хотя и объясняли и ругали, все бесполезно. Так же жаловались в бассейне, на занятиях по подготовке к школе, потом в самой школе...Зайдите на сайт Наши невнимательные гиперактивные дети (не знаю можно ли здесь ссылку давать, если хотите, на почту скину), почитайте форум, там общаются родители детей с подобными проблемами, дают консультации психологи и психотерапевты.
29.01.2012 12:49:47, Ириска 78
разве эти скобки не подразумевают СДВ=Г? по-моему так.
а демонстративность - это личностная черта. бывает, что воспитаннная обстоятельствами, но необязательно. 31.01.2012 11:12:36, M0rning
Ой, дайте пожалуйста ссылочку на сайт, с большим удовольствием почитаю.
29.01.2012 13:02:00, Лена и Лёша
Посмотрела внимательно. И раньше читала. Почему то у нас никто не говорит, как не допустить СДВГ. :(
29.01.2012 18:07:51, spravedlivaya
Но есть же методики ранней коррекции у тех детишек, у которых наследственные причины?
Ему в каком возрасте СДВГ поставили? 29.01.2012 20:07:14, spravedlivaya
Тяжелый случай, сочувствую.
У нас в семье по-другому. Гиперактивность как следствие нервно-артрического диатеза. И профилактика очень эффективна.
Мне кажется у автора тоже все не на столько сложно. 29.01.2012 20:50:50, spravedlivaya
Но мы пока в школе не учимся и нам в этом плане проще, но тоже сосредоточиться долго на чем-то одном это проблема.
30.01.2012 10:40:58, Лена и Лёша
Судя по тому, что в 3,4 г по словам мамы ребенок был "ангелом" - это не СДВГ. Оно все таки врожденное и таких деток сразу видно;)
30.01.2012 14:37:55, Чунга-Чанга
На своем опыте знаю (со слов невропатолога), что СДВГ ставят не раньше 4 лет. У меня с рождения мальчик был спокойный, хорошо спал, не плакал ночами, вообще редко беспокоил. Но так как неврологические проблемы были, то у невролога мы наблюдались и по результатам ЭЭГ, где-то года в 4-4,5, она намекнула на СДВГ. А сам синдром проявился годам к 5-5,5, сейчас уже много времени прошло и точно я не помню, а в школе вообще кошмар начался. Сейчас уже лучше, т.к. теперь он уже сам понимает, что у него есть проблемы, да и лекарства постоянно курсами принимает. Желаю автору, чтобы это был не ее случай)))
30.01.2012 15:18:43, Ириска 78
Не ставят - не потому, что его нет, а потому, что до 5-6 лет такое поведение - возрастная норма, просто некоторые перерастают, а некоторые - нет.
Судя по тому, что вы написали ниже - у вас уклон в СДВ-без Г(иперактивности). Тогда это ест-но, что проблемы стали вылезать после 5,5 лет - когда начинаются уже занятия, требующие именно развития внимания на более высоком уровне.
При этом наверняка "невнимательность" была с рождения - просто она была опять таки "возрастной нормой", а поскольку ребенок спокойный - это никого не напрягало.
При наличии "Г" - проблемы поведения начинают волновать родителей намногораньше;)). А такого, чтобы "Г" не было, а потом она откуда-то взялась - так не бывает%) 30.01.2012 17:30:07, Чунга-Чанга
Судя по тому, что вы написали ниже - у вас уклон в СДВ-без Г(иперактивности). Тогда это ест-но, что проблемы стали вылезать после 5,5 лет - когда начинаются уже занятия, требующие именно развития внимания на более высоком уровне.
При этом наверняка "невнимательность" была с рождения - просто она была опять таки "возрастной нормой", а поскольку ребенок спокойный - это никого не напрягало.
При наличии "Г" - проблемы поведения начинают волновать родителей намногораньше;)). А такого, чтобы "Г" не было, а потом она откуда-то взялась - так не бывает%) 30.01.2012 17:30:07, Чунга-Чанга
Оно не случайно воригинале называется-пишется СДВ(Г) - т.е. "Г" - опционально
31.01.2012 10:55:13, Чунга-Чанга

а демонстративность - это личностная черта. бывает, что воспитаннная обстоятельствами, но необязательно. 31.01.2012 11:12:36, M0rning
проблема с концентрацией внимания может быть совершенно не связана с Г. ребенок сидит тихонько и мечтает себе.
31.01.2012 11:54:53, Inception
В чем проявляется - проблемы со вниманием?
30.01.2012 15:31:09, 12
При переписывании чего-либо (примеры, упражнения), обязательно наделает кучу ошибок (например знаки перепутает или цифру пропустит), когда делает задачи, обращает внимание на что-то главное, а если есть какой-то подвох, он его не замечает, в тексте не умеет выделить главное, не всегда понимает смысл прочитанного, так как думает все время о другом, не может сосредоточиться. Но это, что касается учебы. А в быту не может найти какие то вещи, хотя они на виду лежат, в магазине не видит нужные продукты, пока не спросит у продавца ( не всегда конечно, но частенько), до сих пор надо проверять, как собрался в школу, постоянно из-за невнимательности что-то забывает положить. Еще в начальной школе учительница говорила, что очень невнимательный, отвлекается, что надо его постоянно к работе возвращать, думает о чем-то своем. Когда проходил тесты с нейропсихологом именно на внимание, она сказала, что очень плохой результат.
30.01.2012 15:51:36, Ириска 78


Да не допустить его не возможно, он или есть или его нет. У каждого возникает по разным причинам. У моего сына было очень сильное кислородное голодание, проблемы были уже с рождения, разгребаем до сих пор...
29.01.2012 20:01:20, Ириска 78

Ему в каком возрасте СДВГ поставили? 29.01.2012 20:07:14, spravedlivaya
СДВГ поставили после 4 лет, но проблемы по неврологии были с рождения. Мы ходили и к неврологам, и к психологам, и к нейропсихологам, занимались по различным методикам-бесполезно. Внимание рассеянно, памяти никакой, хотя интеллект в норме. Но какие усилия требуются для приготовления дом.заданий не передать, усидеть может мин 15,потом находится куча других дел, при этом постоянно разговаривает на отвлеченные темы, думает о другом, не может сосредоточиться, при этом видно, что ему это просто физически тяжело (сосредоточиться). От этого и в школе постоянные проблемы, как контрольная, так 2, а дома аналогичные задания может выполнить без ошибок.
29.01.2012 20:18:50, Ириска 78

У нас в семье по-другому. Гиперактивность как следствие нервно-артрического диатеза. И профилактика очень эффективна.
Мне кажется у автора тоже все не на столько сложно. 29.01.2012 20:50:50, spravedlivaya

Ну автору виднее конечно, какой у нее ребенок и его проблемы, я просто рассказала свою ситуацию. Хотя мне тоже до школы казалось, что особых проблем то нет, что перерастет, поумнеет, появится ответственность, но как только появились обязанности, то...(((
29.01.2012 20:59:14, Ириска 78
загружать его нужно от "столба и до обеда" (с), чтобы времени не было на дурачества.
28.01.2012 19:54:58, Inception
Перегрузка чревата еще большей активностью и бооольшим количеством заболеваний. Проверено на себе.
28.01.2012 20:04:44, spravedlivaya
Если ребенок ходит на чтение, борьбу и бассейн + садик, то это очень большая нагрузка для любого ребенка. Очень частая ошибка, думать что если ребенок активен то он не устал. Повышенная активность, снижение внимания - это как раз симптомы перегрузки. Как правило, например, если ребенок 5-6 лет не спит днем, то уложить его на ночь большая проблема.
А потом организм выдает странные воспалительные процессы, неврозы и пр. 28.01.2012 20:31:28, spravedlivaya
1. Какое спортивное плаванье в пять лет? Для них любое хлюпанье дает усталость. Что бы малыши после ванны лучше спали бы? Нигде не написано, что этому ребенку не хватает нагрузки на занятиях.
2. Активный ребенок - это ребенок не доведенный до гиперактивности. И он способен чередовать активные занятия и спорт.
Основной признак гиперактивности, который я увидела у ребенка автора - это невнимание. И чем БОЛЬШЕ ребенок устает, тем меньше он СЛУШАЕТСЯ.
Как отдых может дать еще большее напряжение. Ведь "успокоить" это не значит запретить двигаться в один момент. Есть масса методик действенных и безопасных. Вы, может, не все знаете? 29.01.2012 00:22:14, spravedlivaya
Зачем мне верить? Проверено. 1. Да. Репрессии не помогают. 2. Нет. Расслабляющие методики и четкий режим работают. 3. Нет. Я не ориентируюсь на соседей. Если на моего ребенка начинают жаловаться учителя и тренеры, то его ждет возможность выспаться утром и серьезное сокращение нагрузки. Как раз в прошлом году это я проходила. Из трех секций оставили одну и ребенок стал снова спокойным, но не замученным. Летом во время отдыха был очень мощный интеллектуальный и творческий скачек.
В свое время из-за слишком большой нагрузки (в школу отдали едва в шесть лет + музыкальная школа), меня саму перевели в класс на год ниже. Мой организм выдал серию психосоматических заболеваний. Это когда анализы ничего не показывают, а ребенок очень сильно болеет, не может ходить и пр.
Поймите, что эта нагрузка аукается не сразу, а ближе к подростковому возрасту. Связать это будет не просто. Легче предупредить.
Ниже я давала ссылки, где врачи также говорят о том, что перегрузки дают обратный эффект. 29.01.2012 18:00:39, spravedlivaya
Полностью согласна. Тем более автор пишет, что для ребенка занятия в бассейне слишком легкие, вот и не выплескивает энергию. Занятия нужны с "полной выкладкой", говорю как мама активного товарища.
28.01.2012 23:26:08, Крохозябр
Я тоже еще в ее 3 года забила на тихий час, просто вечером раньше кладу))
И таки да, нет ничего более приятного в хозяйстве чем хорошо нагулянный и физически уставший ребенок.
Вот моя сначала на горку, потом 1,5 часа хореографии до пота, потом еще раз на горку и красота, тишина и покой в доме.
Я бы на ее месте сдохла, а она ничего, просто игры поспокойнее. 28.01.2012 23:59:36, Суматра
У девочек гиперактивность совсем иная и реже встречается .[ссылка-1]
29.01.2012 00:38:04, spravedlivaya
Это у вас гиперактивный мальчик.
У меня НЕ гиперактивная девочка. Демонстрационная, активная. Но БЕЗ дефицита внимания.
Слушайте пойдемте спать уже, а?)) Что-то я себя словила на том, что там внизу по 3 разу вам одно и то же объясняю, а здесь уже начала писать короткими фразами, выделяя важное. Мы обе явно уставшие))) 29.01.2012 00:44:28, Суматра
Уже поспала ))) Я и говорю, что у вас девочка не такая как у автора. Да и мне удалось сына не довести да гиперактивности потому что во время встретили грамотного врача. У нас к гиперактивности склонны все дети в семье и перед глазами моими есть разные примеры мальчиков, девочек, больших и маленьких удачные и запущенные. Поэтому очень хорошо изучили данный вопрос.
29.01.2012 09:55:16, spravedlivaya
До 7 лет диагноз гиперактивность вообще не ставится. Есть предрасположенность, а саму гиперактивность можно не допустить.
29.01.2012 17:49:05, spravedlivaya
В какой то мере я с вами согласна. Очень благодарна своему врачу, который еще в 10 месяцев предупредил, что мой ребенок склонен к сидрому гиперактивности и правильно посоветовал профилактику. Но с другой стороны, я счастлива, что у моего ребенка нет этого диагноза в карточке. Ибо в хорошую школу его бы заведомо не взяли.
29.01.2012 18:19:37, spravedlivaya
Кто то точно может указать грань между "похоже на СДВГ" и "СДВГ"?
Вообще методики диагностики еще не совершенны. Да и диагноз никто не ставит по интернету. И само заболевание еще не изучено до конца и описано не так давно.
Я поделилась своим опытом. Он подойдет для любого ребенка. Мне доктор объяснял физиологические механизмы повышения активности и как это связано с питанием, нагрузкой и пр.. С воспитанием это никак не связано.
Если автору интересно, пусть ищет дополнительные источники информации. А нам в этом споре искать нечего. 29.01.2012 20:00:58, spravedlivaya

у всех понятие "перегрузка" разное. то что для большинства уже перегруз, для некоторых - разминка.
28.01.2012 20:14:58, Inception

А потом организм выдает странные воспалительные процессы, неврозы и пр. 28.01.2012 20:31:28, spravedlivaya
зависит не от того сколько ходит, а на каком уровне он там занимается. между хлюпаньем в воде и спортивным плаванием все-таки большая разница. между реально гиперактивными детьми и активными детьми очень большая разница. если ребенок не гиперактивный, а просто активный и ему некуда девать энергию, то все попытки его успокоить приведут лишь к еще большему напряжению.
28.01.2012 22:58:55, Inception

2. Активный ребенок - это ребенок не доведенный до гиперактивности. И он способен чередовать активные занятия и спорт.
Основной признак гиперактивности, который я увидела у ребенка автора - это невнимание. И чем БОЛЬШЕ ребенок устает, тем меньше он СЛУШАЕТСЯ.
Как отдых может дать еще большее напряжение. Ведь "успокоить" это не значит запретить двигаться в один момент. Есть масса методик действенных и безопасных. Вы, может, не все знаете? 29.01.2012 00:22:14, spravedlivaya
поверьте, я как обладатель такого девайса прочитала все что можно. мой вывод номер 1 - репрессивные меры не помогают. вывод номер 2 - с расслабляющими методиками проще тренироваться на кошечках, чем на таких детях. вывод номер 3. - когда соседи начинают шептаться, что у этого ребенка нет детства - ребенок загружен достаточно и ведет себя как ангелочек.
29.01.2012 13:08:48, Inception

В свое время из-за слишком большой нагрузки (в школу отдали едва в шесть лет + музыкальная школа), меня саму перевели в класс на год ниже. Мой организм выдал серию психосоматических заболеваний. Это когда анализы ничего не показывают, а ребенок очень сильно болеет, не может ходить и пр.
Поймите, что эта нагрузка аукается не сразу, а ближе к подростковому возрасту. Связать это будет не просто. Легче предупредить.
Ниже я давала ссылки, где врачи также говорят о том, что перегрузки дают обратный эффект. 29.01.2012 18:00:39, spravedlivaya
вся разница в том, что мы говорим о разных детях. и не зная ребенка автора я бы сразу не предполагала гиперактивность.
29.01.2012 19:13:57, Inception

аналогичный случай в нашей деревне - реальный опыт. днем не спал, хоть убейся. я полгода воевала - сколько нервов и себе и ему испортила.
28.01.2012 23:29:31, Inception

И таки да, нет ничего более приятного в хозяйстве чем хорошо нагулянный и физически уставший ребенок.
Вот моя сначала на горку, потом 1,5 часа хореографии до пота, потом еще раз на горку и красота, тишина и покой в доме.
Я бы на ее месте сдохла, а она ничего, просто игры поспокойнее. 28.01.2012 23:59:36, Суматра


У меня НЕ гиперактивная девочка. Демонстрационная, активная. Но БЕЗ дефицита внимания.
Слушайте пойдемте спать уже, а?)) Что-то я себя словила на том, что там внизу по 3 разу вам одно и то же объясняю, а здесь уже начала писать короткими фразами, выделяя важное. Мы обе явно уставшие))) 29.01.2012 00:44:28, Суматра



не бывает профилактики гиперактивности. есть определенные моменты, которые могут вызвать у ребенка без сдвг поведение похожее на сдвг. его можно корректировать воспитанием. сам сдвг - нет.
29.01.2012 19:00:45, Inception

Вообще методики диагностики еще не совершенны. Да и диагноз никто не ставит по интернету. И само заболевание еще не изучено до конца и описано не так давно.
Я поделилась своим опытом. Он подойдет для любого ребенка. Мне доктор объяснял физиологические механизмы повышения активности и как это связано с питанием, нагрузкой и пр.. С воспитанием это никак не связано.
Если автору интересно, пусть ищет дополнительные источники информации. А нам в этом споре искать нечего. 29.01.2012 20:00:58, spravedlivaya
тесты для исключения-подтверждения сдвг есть - он или есть, или нет. тезы "ребенок стоит в общественных местах на ушах" - для постановки диагноза недостаточно.
29.01.2012 22:47:46, Inception

Исключите телевизор совсем, больше гуляйте, обязательно он должен спать днем. По-меньше таких продуктов как шоколад, колбаса, чипсы, апельсины-мандарины, ягоды, чеснок и лук, крепкие бульоны. Обязательно много пить кампотов, воды.
Запишите в театральную студию. Попробуйте несколько. Там где педагог лучше подойдет - оставайтесь.
+ много общения с мамой. Вечером часок-полтора обниматься, обсуждать прошедший день, читать.
Попробуйте и напишите что получится через неделю.
Работает только в совокупности. 28.01.2012 19:35:22, spravedlivaya


Кроме пожалуй дневного сна. Не все могут спать днем. Полтора часа укладываний ради 15-20 минут и потом хуже укладка вечером. Наш вариант. Выход- долгий ночной сон, ранний отбой. В 20-30 уже и сказка на ночь почитана, свет выключается, ребенок засыпает. 28.01.2012 21:54:08, Суматра


Я сама довольно мягкий человек, не умею я наказывать, но иногда приходится)
Если есть возможность сходить к психологу то это очень неплохо.
А еще у меня племянник именно такой, та же игра на публику, те же жалобы на непослушание от всяческих воспитателей, учителей и проч. попытки привлечь внимание к себе любыми способами ( а отрицательным привлечь легче), значит надо сделать так чтоб привлекал с помощью положительного. Сестра с ним ни на минуту расслабится не может, как она его называет - клоун! В любой ситуации начинает паясничать. Причем традиционные наказания всегда только обостряли ситуацию. Сейчас ему уже скоро 20 лет. С одной стороны умный парень, учится, подрабатывает, но с другой стороны все тот же клоун, пытается заполнить собой все пространство и быть всегда в центре внимания.
В общем видимо сколько не бейся а характер не переделать 28.01.2012 14:35:33, Свет-ОК
Света, "Режимные моменты, конкретные запреты" могут быть только в тюрьме :)
28.01.2012 17:19:31, Плюша

Определенные ограничения очень нужны таким деткам, именно для того чтобы они знали что нельзя весь мир подстроить под себя, а надо и самому подстраиваться
В тюрьме не была, ттт, но думаю там не моменты а полностью режим! Конкретные значит понятные ребенку, и обязательное условие - не должно быть много запретов! Иначе можно получить обратную реакцию 28.01.2012 17:55:40, Свет-ОК


В любых секциях он когда начинал заниматься, то нравилось, но как только понимал что это труд и дисциплина так начинался цирк... Что чтобы добится результатов надо много работать, а он это не хотел, ему надо было сразу и целиком чтобы все на него любовались... В итоге так ничем всерьез и не занимался
ним трудно было куда в гости выйти ,сразу начинал клоуничать, перетягивать все внимание на себя, но вот дома, когда никого нет - спокойный ребенок, довольно ласковый и прилежный. Много всегда помогал маме по хозяйству, неплохо учился, если бы не его поведение то он учился бы еще лучше, но учителя не любят таких... 28.01.2012 15:07:49, Свет-ОК


Вот сестра сейчас жалеет что в свое время не отдала его в театральный кружок, может там бы он свою манию к выступлениям на публике удовлетворил бы.... Как вариант - попробуйте и вы, в театральный кружок какой отдать, может и правда поможет 28.01.2012 16:53:01, Свет-ОК



мне тоже кажется, что у вас ребенок на пьедестале почета, либо вы сама очень мягкий человек, который неспособен привить ребенку уважение к старшим, понятие авторитета. 28.01.2012 14:00:10, AQUA


неспособность привить в смысле, что сын, видимо, не очень уважает маму как старшего члена семьи, вы очень мягки.. Это с детства наверное?
Это же отношение он переносит на других взрослых, учителей, тренеров, воспитателей.. Вы не добились от него уважения к себе, не добьетесь к другим людям..
Он может вас любить, но уважение и авторитет, это другое.. Нужно показать кто главный в стае, а пока в любой стае он считает главным себя, так как он, видимо, привык дома.. 28.01.2012 19:09:07, AQUA

А вот меня та же девочка прекрасно слушается и понимает все с первого раза. Т.е. девочка поняла, что мама только грозится, но никак не наказывает, а со мной этот номер не пройдет (или ведешь себя у меня на участке по моим правилам, или "до свидания", что и выполнялось не раз) - вот и ведет себя по-разному. Бабушку свою эта девочка тоже слушается, уважает и даже побаивается, т.к. бабушка тоже 1 раз говорит, а потом может и крапиву взять (я описываю ситуацию на даче) и крапивой этой по ногам пройтись. 28.01.2012 15:28:05, Mash

Мне с ними проще договариваться. 28.01.2012 16:54:54, Свет-ОК
меня вообще смех раздирает в такие моменты, я ругаюсь, строю злую физиономию, ребенку смешно, а мне вслед за ним
"давай поговорим" действеннее наказаний, криков и театральных постановок на тему 28.01.2012 18:19:51, Плюша
"давай поговорим" действеннее наказаний, криков и театральных постановок на тему 28.01.2012 18:19:51, Плюша
[пусто]
28.01.2012 16:29:54

вы боитесь, что сын не будет вас любить, если вы скажете ему слово поперек?? а то, что он вас не уважает, если ваши слова им игнорируются, это вам не кажется обидным и страшным по своим возможным последствиям?? методы воспитания не надо путать именно с проявлением любви к детям, это разные вещи.. Дети по определению для нас любимые, самые-самые и именно поэтому я стараюсь вырастить их умными и интеллигентными, воспитанными членами общества. Для этого к ним надо применять методы воспитания: наказания, поощрения, моральное давление наконец.. Ваш сын привык, что ваши слова это просто звуки, ничего за ними не следует((
Бабушек дети обычно обожают, может она прявляет именно недостаток любви к ребенку, не знаю.. 28.01.2012 19:04:58, AQUA

Смотрите, _как_ Вы описываете сына: "умный, способный, ну жутко активный, пытается быть лидером, где это возможно". Это только и исключительно _положительные_ характеристики. Здорово, что Вы своего ребенка так видите, но - Вы совсем-совсем не замечате ттого, из-за чего его все начинают сторониться? Вы "вроде стараюсь и наказывать и спокойно объяснять" - т.е. Вы себя заставляете, сами не чувствуете необходимости в этом? И что, интересно, объясняете: "не будь лидером"? "будь потише"? :)
Я не издеваюсь, просто обратите сами внимание, что у вас происходит на самом деле. Потому что вот это "делает на занятиях что он хочет" - это нифига не лидерство. Это непонимание ситуации и непонимание слов тренера - или неумение следовать инструкциям. Это _минус_, а не плюс в вашем ребенке. Лидерство - это когда в "свободное время" в бассейне организовал всю группу для какой-то игры. Когда успевает лучше всех в группе. И т.д.
Впечатление, что вы упустили то, что дети усваивают в года 2-3: именно умение адаптироваться к ситуации, умение следовать правилам и инструкциям, понимание цели происходящего и т.п. Я бы сейчас и начала на это делать упор, на самом деле.
Понятно, что дети бывают очень активные, что абсолютное послушание - скорее зло, чем польза, что дошкольник очень даже имеет право на баловство и т.п. Но при этом он должен уметь и "быть как все" - там, где это необходимо. Если малыш еще недостаточно выдержан, чтобы все занятие в бассейне вести себя нормально (ну хотя бы не сильно хуже всех), - возможно, стоит пока от каких-то занятий отказаться в пользу тренировки дисциплины? 28.01.2012 13:44:29, УникаЛьнаЯ

Отрицательные качества у него конечно есть, но я их не указывала, если это имеет отношение к этой теме, то не вопрос, могу перечислить и их!!!
"Это непонимание ситуации и непонимание слов тренера - или неумение следовать инструкциям. Это _минус_, а не плюс в вашем ребенке".- все дело в том, что изначально, в том году он замечательно плавал и следовал инструкциям тренера, а в этом такое ощущение, что ему неинтересно или скучно или может надоели одни и те же упражнения, он не хочет идти в бассейн, а я веду, ему хочется вместо занятий гулять и кататься на горке, например. 28.01.2012 14:27:54, Лена и Лёша


Если ребенок на самом деле умеет себя вести адекватно ситуации, так себя и вел и вдруг перешел на демонстративно-отрицающее поведение - то причина, имхо, не столь в нем, сколько в ситуации вокруг него. Тогда, наверное, психолог поможет разобраться, если Вы не можете сами найти причину такого резкого изменения. имхо конечно. 28.01.2012 17:17:01, УникаЛьнаЯ

Артистичные детки они же такие яркие, такие талантливые, такие зайки (мать-мать-мать привычно откликнулось эхо).
И сколько титанического материнского труда требуют по прививанию им элементарных навыков..Вот только сегодня в очередной раз проходили.
Автор, у вас демонстративный сын. На сейчас это банально не воспитанный ребенок. Это и показывает своим поведением.
Имхо, в силу того что у вас нет понимания, что он требует в разы больше усилий по его воспитанию чем вы прикладываете. 28.01.2012 17:37:16, Суматра

Да, драматический кружок - это самая лучшая терапия демонстративности. 28.01.2012 19:53:14, spravedlivaya

А демонстративность это голод утоляемый вниманием зрителей.
Ну и какой самый быстрый и легкий способ это внимание получить? А их первый инстинктивный способ проявить эмоции? Ага-ага))
Всем мамам надо учить детей что такое хорошо и что такое плохо, можно и нельзя.
Только вот маме ребенка, которого прет от того что оказался в центре внимания, есть дополнительные задания)).
Учить сдержать первый порыв. Уметь сдерживать желание утолить этот голод прям тут и сейчас. Уметь проявлять эмоции другим способом. Уметь удовлетворять голод другим способом. Ну и т.д.))
Я в теме, у меня свое такое по сцене скачет не первый год. 28.01.2012 21:47:30, Суматра

Демонстративность - это неосознанная компенсация недостатка внимания. То есть если ребенок не будет компенсировать потребности, сдерживая их. То эти потребности выплеснутся в виде неврозов, фобий или психосоматическими заболеваниями.
И поэтому природа устроила так, что дети инстинктивно выплескивают все и сразу. А задача родителя услышать сигнал, нейтрализовать причины и научить ребенка справляться с проблемами различными техниками сознательно. К воспитанности это мало относится. Такие умения во все времена были доступны не для всех. Кто бы такие задания выдавал?
А то, что маму прет... так кого не прет? У всех нас чуда скачут :) 28.01.2012 22:58:04, spravedlivaya

И как научить ребенка справляться с этими проблемами (он ведь даже в раздевалке перед занятиями айкидо не может нормально переодеться без игры на публику, я уже как вариант, веду в раздевалку бассейна, где в это время нет никого и там переодеваю, потому как у меня уже нервная система ни к черту на его выкрутасы)? 29.01.2012 12:47:17, Лена и Лёша

И пробуйте действовать от похвалы: "Давай, ты сегодня оденешься быстро и молча и посмотрим как все удивятся!". 29.01.2012 18:13:27, spravedlivaya

Не соглашусь, что Демонстративность - это неосознанная компенсация недостатка внимания.
Не компенсация это. Это особый вид голода по специфическому виду внимания. Нужно изменение эмоционального состояния зрителя. Похоже на то как при разнице потенциалов возникает энергия. Вот она-то такому ребенку и требуется. Он голоден.
Получая это человек как бы нормализуется энергетически, что то впитывает, что-то сбрасывает, получая от процесса удовольствие.
Можно уделить 100% своего внимания, все делать вместе с ним, и все будет мало. Потому как не то, не насыщает.
Все и сразу выплескивают все дети. Это да. Однако там где одни отворачиваются упрямо сжав кулаки и губы другие дают такой выхлоп что хоть святых выноси.
Вот обучение выплескивать социально приемлемы способами и есть воспитание.
Ну и то что людей можно удивлять, смешить, восхитить, заинтересовать учитывая время и место. Но нельзя злить и пугать когда захочется.
Возможно мы с вами просто разными словами называем одно и то же) 28.01.2012 23:45:33, Суматра

Поспорю о понятии демонстративности. Внимание нужно не только негативное и даже совсем не негативное. Просто другого - зачастую не дают. По ссылке ниже очень хорошо написано.
Демонстративность - это определенные действия, а значит это не сама по себе потребность или голод, а результат голода, образовавшийся пробел.
Я выше написала, что решать проблему надо комплексно. Причина может быть банально пищевая. 29.01.2012 00:11:24, spravedlivaya

А про прет вы опять не увидели)) - я пишу не про то, что прет ребенка от себя. Прет ребенка от ситуаций когда он оказался в центре внимания.
Вот это важный показатель демонстративности.
Оказался в центре внимания = словил кайф.
И не важно как он сам себя оценивает.
Центр внимания=прет.
Не результат это ни фига ничего. Они такими рождаются, кому это свойственно.
Прямо с младенчества плачут и косятся - смотрят ли как они плачут и КАК смотрят.
Я хорошо помню ржачную ситуацию когда Аньке месяцев 8 было.
Ползет, смотрит себе по руки, в дверь головой - тюк.
Не сильно. Поморщилась, хныкнула и оглянулась на меня. Нахмурилась. Намерено боднула дверь посильнее, побольше сморщилась, погромче хныкнула и снова оглянулась. Я покачала головой "ох-ох-ох". Мордаха выразила удовлетворение и поползла дальше. 29.01.2012 00:20:29, Суматра

У меня всегда реакция: Живой? Целый? Молодец - ползи дальше :)
У нас это был точно результат переезда и начала посещения садика. И очень быстро прошло, после того как начали играть в театр.
У ребенка автора есть потенциально важный пробел. Нет рядом отца. В пять лет дети активно разбираются в родительских отношениях, пытаются их копировать, хвастаются родителями. И если чувствуют, свою условную неполноценность, то стараются показать, что и без отца они круты.
Мы несколько ушли от обсуждаемого.
Я том, что ребенок не может усилием воли прекратить такое поведение. Очень похожая ситуация, когда даже взрослый человек грызет ногти. Он знает, что это некрасиво, он сам страдает от болей. Но прекратить рационально не может. Требуется помощь психолога и специалиста по педикюру. Так и тут. Объяснениями, репрессиями ничего не добьешься.
Может у вашей какая то особая звездная болезнь ? ;) 29.01.2012 18:40:58, spravedlivaya

"Если человек грызет ногти то требуется помощь специалиста по.... ПЕДИКЮРУ!!!"
Аааа....
Нервный йог или будешь грызть руки испортим ноги.
Браво, вы мне сделали настроение на день! 30.01.2012 08:57:34, Суматра


нет среднестатистического ребенка, есть дети с разным порогом "взрывоопасности" - одного ребенка очень легко вывести из себя, а другого практически невозможно. амплитуда эмоций тоже у всех детей разная. и выводы о демонстративности только по силе проявления эмоций я бы делать не стала. я уже выше написала - мешать на чтении он может потому что это ему и близко не надо.
28.01.2012 23:23:23, Inception

что то мне это напоминает... моему 3 года и 4 мес.... на моего конечно пока никто не жалуется.. но ситуация мне оочень знакома! Рядом постою, послушаю!
28.01.2012 13:26:43, Таблетка от всего
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание