Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Буквы и трехлетка
Дочка, интересуется буквами, уже прозвучало, "А как читать?" вечером после сказок просит, показать, у нас традиционная книжка где буква и картинка, получается запоминает А-автобус, Бэ- барабан и т.д. Может купить Азбуку Жуковой?
17.11.2011 01:44:17, Pion
40 комментариев
В таком юном возрасте вот этот букварь наиболее подходящий.
Ткаченко, Тумановская: Раннее обучение чтению. Букварь 19.11.2011 00:49:47, Красно Солнышко
Ткаченко, Тумановская: Раннее обучение чтению. Букварь 19.11.2011 00:49:47, Красно Солнышко
Азбука Жуковой - лучшее, что можно по этой теме найти. Купите, конечно. Дети по-разному и в разном возрасте читать учатся. Почему нет?
17.11.2011 18:56:13, ДраКошка
азбука Жуковой: "у Ма-ши шары." "Са-ша и Ма-ша ма-лы."
серьезно, есть дети, кому это интересно читать? или насильно заставлять.(у моего ребенка русский второй язык, поэтому по русски начал учиться поздно- в 6 лет. но хваленый букварь Жуковой-для него такая тоска!!!!)
имхо, и в 3 года, и в 6 лет гораздо интереснее ребенку будет составлять из букв какие-то значащие для него слова: например, свое имя, или названия любимых игрушек: робот, машина.
или вообще выдумать какую-нибудь сумасшедшую смешную фразу, и ее с ребенком записать. 18.11.2011 09:26:04, nastyk
серьезно, есть дети, кому это интересно читать? или насильно заставлять.(у моего ребенка русский второй язык, поэтому по русски начал учиться поздно- в 6 лет. но хваленый букварь Жуковой-для него такая тоска!!!!)
имхо, и в 3 года, и в 6 лет гораздо интереснее ребенку будет составлять из букв какие-то значащие для него слова: например, свое имя, или названия любимых игрушек: робот, машина.
или вообще выдумать какую-нибудь сумасшедшую смешную фразу, и ее с ребенком записать. 18.11.2011 09:26:04, nastyk
Составлять слова из букв - дело не азбуки, а магнитной доски с буквами, к примеру. Или вырезать из картона и составлять. При чем тут азбука? Мне вот там понравилось, как буквы бегут друг к другу :) У меня вот сын не мог понять, а я ему объяснить не могла - про слоги. А дочка сразу увидела, года в два с половиной, наверное, и поняла. Так что мне понравилось :) А скучно или весело - от родителей зависит. Это всего лишь пособие.
19.11.2011 13:42:29, ДраКошка
вот-вот, и я об этом:) Моя дочка с няней, помнится, подписывали письма для игрушек, а потом дочка их раздавала. Надо было прочитать, что мишке, что кошке, что няне, что Майе. Очень весело и интересно было ребенку:)
18.11.2011 17:22:30, fatima
Мы без всяких азбук учились: просто писали слова на листочках, составляли из магнитной азбуки и т.д. Мне кажется, когда слова, так сказать, на злобу дня - то, что в данный конкретный момент ребенку интересно, а не абстрактное "мама мыла раму", то веселее как-то учиться. Ну и учебы как процесса у нас не было, чтобы вот сесть и заниматься, так, между делом все. В 3.5 года зачитала.
17.11.2011 11:42:41, fatima
А кто вам мешает и по традиционной азбуке называть буквы звуковым обозначением и выбирать только те картинки, где изучаемый звук в сильной позиции?
Методика Жуковой замечательная и общепризнанная, но сам букварь, ИМХО, скучный, особенно для 3х-летки.
Может серию про Смешариков посмотреть? Та же методика, но довольно интересно оформленная, с хорошо подобранными иллюстрациями и материалом для чтения.
Но в 3 года мне думается рановато этим заниматься. Только если ребёнок САМ проявляет невероятное желание и интерес.
У нас пока все ограничивается называнием и поиском букв на настенной азбуке. Все довольны))) Ещё из мешочка с буквами из "Скребл" достаем и я называю букву и подбираю слова, где звук в сильной позиции. Никита повторяет.
И знаете ещё что, важнее в этом возрасте заняться развитием фонематического восприятия, а не автоматическим зазубриванием названий букв. Умея на слух синтезировать звуки, детям проще в дальнейшем научиться читать. 17.11.2011 10:33:26, FioreJu
Методика Жуковой замечательная и общепризнанная, но сам букварь, ИМХО, скучный, особенно для 3х-летки.
Может серию про Смешариков посмотреть? Та же методика, но довольно интересно оформленная, с хорошо подобранными иллюстрациями и материалом для чтения.
Но в 3 года мне думается рановато этим заниматься. Только если ребёнок САМ проявляет невероятное желание и интерес.
У нас пока все ограничивается называнием и поиском букв на настенной азбуке. Все довольны))) Ещё из мешочка с буквами из "Скребл" достаем и я называю букву и подбираю слова, где звук в сильной позиции. Никита повторяет.
И знаете ещё что, важнее в этом возрасте заняться развитием фонематического восприятия, а не автоматическим зазубриванием названий букв. Умея на слух синтезировать звуки, детям проще в дальнейшем научиться читать. 17.11.2011 10:33:26, FioreJu
"Методика Жуковой замечательная и общепризнанная, но сам букварь, ИМХО, скучный, особенно для 3х-летки."
+миллион. ужасно скучный. 18.11.2011 09:31:52, nastyk
+миллион. ужасно скучный. 18.11.2011 09:31:52, nastyk
Сама была твердо убеждена, что так рано это не нужно, но вот спрашивает и проявляет интерес. Со смешариками вот эта?
17.11.2011 12:50:53, Pion
[ссылка-1] мы сразу по этой начали заниматься, правда буквы уже все знали. можно попробовать сперва и Букварик полистать. В любом случае - истории там довольно приятные. "Счетарик" нам тоже понравился в своё время)))
17.11.2011 13:44:58, FioreJu
Маш, ты лучше в гости с Женечкой приезжай. Я тебе покажу, во что и как с нашими играть. А то писать - конфы не хватит))) Ну и импровизации никто не отменял)))
17.11.2011 15:55:34, FioreJu
Мы только в выходные могём, а у тебя, наверное, в выхи мужжжж? а так - мы с удовольствием :-)
17.11.2011 16:11:39, Рыжая Белка
купите кубики Зайцева, там ещё таблицы в комплекте и диск с попевками - будет сразу правильно учить...
17.11.2011 09:54:33, Крохозябр
Если интересуется - купить, конечно :) И на вопросы отвечать, и объяснять - только, имхо, не превращать это в занятия на результат.
Но и убивать интерес ребенка считаю в корне неверным :))) 17.11.2011 09:47:12, УникаЛьнаЯ
Но и убивать интерес ребенка считаю в корне неверным :))) 17.11.2011 09:47:12, УникаЛьнаЯ
Миха в 3.5 стал читать по слогам (Жукову приобрела в 3 года и там по чуть-чуть, там до него быстро дошло, но читал ооочень медленно поэтому в 3.5 считаю начал, тк может прочитать и повторить что прочел, т.е. понимает что читает), алфавит в 1.5 знал
НО учить БЕ , ВЕ - не стоит. Сначала пусть выучит звуки, а потом буквы, Жукова вообще рекомендует сразу учить слога, а не буквы, но мы выучили буквы, а по Жуковой быстро начал читать не было трудностей 17.11.2011 08:46:17, Бусьен
НО учить БЕ , ВЕ - не стоит. Сначала пусть выучит звуки, а потом буквы, Жукова вообще рекомендует сразу учить слога, а не буквы, но мы выучили буквы, а по Жуковой быстро начал читать не было трудностей 17.11.2011 08:46:17, Бусьен
Мой в три года выучил алфавит буквально за неделю по говорящему плакату. Очень ему нравилось. Потом была мысль купить плакат со слогами, но не успела:) пока прособиралась, он сам читать выучился:)
Азбука Жуковой, мне кажется, для трехлетки сложновата и скучновата 17.11.2011 08:41:15, Зим@
Азбука Жуковой, мне кажется, для трехлетки сложновата и скучновата 17.11.2011 08:41:15, Зим@
Вот правильно заметили, лучше сразу звуки учить не Бэ - Б, не ЭМ - М, не Ша - Ш.
17.11.2011 07:16:16, Mash
А смысл? В 3 года ребенку читать не надо. Есть много других занятий, более полезных и подходящих по возрасту ; )
17.11.2011 06:37:39, ЛюбимицаКлаппа
Если ребенок сам спрашивает, то смысл есть, имхо. Любой интерес всегда стоит поддержать.
19.11.2011 01:04:08, Красно Солнышко
если ребенок спрашивает как читать, то это а, б, в, и тд. без автобусов, барабанов и главное без "Э". Иначе будет МэАМэА.
17.11.2011 02:39:08, Inception
да ладно, я учила нормальным названиям букв, что не мешало ребенку научиться читать в 3.5 года. И меня саму так учили, и всех в нашей семье. Все читать рано начали. Не могу я эти обрезанные названия выговаривать, хоть убейте:)
17.11.2011 10:16:30, fatima
+1000
Какая же потом путаница с этими звуками, мама миа...
А когда учат по букварю БУКВЫ, и называть их надо правильно, имхо. Буква "эм", читается как звук "м". Для чего сейчас вносят эту неразбериху с звуками вместо букв, вообще неясно. И пишут потом дети... звуками, ага.
сорри, наболело. 17.11.2011 14:11:03, УникаЛьнаЯ
Какая же потом путаница с этими звуками, мама миа...
А когда учат по букварю БУКВЫ, и называть их надо правильно, имхо. Буква "эм", читается как звук "м". Для чего сейчас вносят эту неразбериху с звуками вместо букв, вообще неясно. И пишут потом дети... звуками, ага.
сорри, наболело. 17.11.2011 14:11:03, УникаЛьнаЯ
В какой момент путаница? У меня оба ребенка отлично выучили названия букв в тот момент, когда учили алфавит. До того им и не нужны были эти названия. Я называла только звуки и читать учились сразу от звуков.
19.11.2011 01:03:14, Красно Солнышко
Читать - фигня. Писать и понимать, что звуки м и мь, например - это таки _одна_ буква, хоть и два звука - проблема. Может, у меня только настолько уникально непонимающая девочка, но я, к сожалению, сама понимаю, из-за чего именно она путается (((
19.11.2011 23:57:35, УникаЛьнаЯ
Буквы две как раз в случае "мь". Звуков по одному в "м" и "мь", но разные: твердый и мягкий.
А путаница от фонетических разборов идет. Где и там, и там по одному кружочку кладется.
Путаница уходит если много списывать, а фонетические разборы минимизировать. Вы вот спрашивали меня, какие задания я игнорирую. Так вот разборы - в первую очередь. Если заменяю, то на переписывание. Зато диктанты ребенок пишет грамотнее многих в классе. 20.11.2011 11:45:35, Красно Солнышко
А путаница от фонетических разборов идет. Где и там, и там по одному кружочку кладется.
Путаница уходит если много списывать, а фонетические разборы минимизировать. Вы вот спрашивали меня, какие задания я игнорирую. Так вот разборы - в первую очередь. Если заменяю, то на переписывание. Зато диктанты ребенок пишет грамотнее многих в классе. 20.11.2011 11:45:35, Красно Солнышко
+1
Названия потому и есть такие, что выговорить М невозможно. Как ни старайся, все равно будет если не ЭМ, то МЭ. 17.11.2011 12:02:19, маугленок
Названия потому и есть такие, что выговорить М невозможно. Как ни старайся, все равно будет если не ЭМ, то МЭ. 17.11.2011 12:02:19, маугленок
Почему нельзя выговорить ЗВУК ? Просто М. Без гласных. Я так детей учила, очень помогает при слогообразовании. Не сложно совершенно.
19.11.2011 13:44:39, ДраКошка
ну, это зависит только от того, как учить. не вижу вообще проблемы в правильном звуковом назывании)))
17.11.2011 13:45:51, FioreJu
Проблема в том, что оно, правильное, невозможно. Нельзя произнести один согласный без какого-либо гласного. Во всяком случае, мне это не удается, сейчас специально попробовала :)
17.11.2011 14:34:23, маугленок
простите, но в этом я с вами не соглашусь никогда))) (про невозможность) дело привычки и желания))
17.11.2011 15:58:14, FioreJu
А для чего специально вырабатывать привычку неестественно и неудобно произносить названия букв?
18.11.2011 11:04:28, УникаЛьнаЯ
Потому что научить читать гораздо сложнее, чем выучить потом алфавит с правильными названиями и важно как можно больше облегчить обучение чтению, а не усложнить его. А на алфавит у уже умеющего читать ребенка уходит максимум день в 1 классе, когда до этого доходят. И алфавит все равно учить. Кроме того, многие названия букв не всегда называют правильно. Например, не все помнят, что "ка" (но не "кэ") и "эль" (но не лэ), эр (но не "рэ") путают "ша", "ща", "ха", но "цэ", "чэ". Доморощенно обученных детей еще и переучивать приходится.
19.11.2011 01:17:30, Красно Солнышко
Те, кто учат звуки, те и пишут _звуки_, как слоышат. И объяснить, что писать нужно некую букву, которую они "прошли мимо" - сложно. Это какая-то в корне порочная система объяснений (
19.11.2011 23:55:55, УникаЛьнаЯ
Если ребенок много переписывает обычных текстов, у него все становится на свои места. Посмотрите, например, пособие: Мария Кузнецова "5000 примеров по русскому языку: контрольное списывание. 1 класс". Как только ребенок начнет писать, рекомендую обязательно использовать такую форму. Только переписывать надо в отдельной тетрадке. Лучше с частой наклонной разлиновкой, чтобы за одно еще и каллиграфии уделять внимание, или хотя бы брать обычные, для первоклассников. Раньше такая форма была в порядке вещей, дети нормально писали, сейчас простое переписывание практически исчезло, на него в школах не хватает времени, отсюда и снижение грамотности.
20.11.2011 11:49:51, Красно Солнышко
Лен, тут один момент нужно уяснить. Мы буквы только видим и пишем. А произносим звуки.
18.11.2011 17:47:32, FioreJu
Юль, я это знаю )) Но учат дети _буквы_, а читают _звуки_. Вот когда они это перестают понимать - то все, аут. Я просто это сейчас наблюдаю, к сожалению. Надо было еще до школы объяснять, самой. Как правильно :(((
19.11.2011 23:54:49, УникаЛьнаЯ
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?