Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как научить ребенка думать, прежде чем делать?

дано - ребенок пяти лет. читаешь ему условие задачи, он начинает прикидывать ответ, не дослушав условие. услышав в условии две цифры, начинает их складывать. на вопрос, какое число находится между 13 и 15, может ответить 28. есть практические идеи?
08.10.2011 21:53:14,

86 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня похожий ребенок 6 лет. Он часто начинает решать примеры пока я еще читаю задание, говорит, что ему и так все понятно. В подавляющем большинстве случаев это действительно так, он догадывается сам, глядя на цифры и знаки. Когда сделал неправильно, не дослушав, переделывает. И со скрипкой такжe: сыграет что-то не так, пока я обьясняю, что не так, он уже сыграл тоже самое еще 5 раз, пытаясь нащупать ошибку. На мой вопрос: "Почeму не дослушал?" отвечает, что я медленно обьясняю. Но мой учится на своих ошибках: не дослушал, сделал неправильно - переделывает, нет проблем, в след. раз или дослушивает или догадывается лучше :) Я считаю, это тоже способ учиться.

Я часто действую как Крохозябр, т.е. начинаю с конца задания, а также сокращаю обьяснения и тренируюсь обьяснять быстро и более схематично, черчу на бумаге. Но я не вижу в этом большой проблемы. Мне кажется, такие дети очень многому учатся именно что сами, пусть и через ошибки.
12.10.2011 16:50:41, moksifri
все один в один, как у нас. я не знаю, какая у вас школа, у нас школа просто повернута на мелких деталях. уметь думать в ней не достаточно, нужно точно знать и до мельчайших подробностей. меня саму это во время моего студенчества из себя выводило. 12.10.2011 17:44:54, Inception
Я заметила, что моего не интересуют детали в заданиях, которые для него слишком просты. Например, он не будет раскрашивать треть круга правильным цветом, а просто зашрихует ее или обведет. Я пару раз настаивала на том, чтобы он сделал, как надо - убедилась, что может. В более сложных заданиях, которые лучше соответствуют его ментальному уровню, он очень внимателен к деталям - иначе получится неправильный ответ. Это я все про математику - у моего специфика такова :) Вы попробуйте давать ему задания посложнее и посмотрите, как пойдет дело. Я своему в школу даю задания из дома, которые он может делать, закончив классные задания. Уже второй год так, пока что жалоб от школы на невнимание к деталям не поступало.

Те примеры, что Вы описали, ИМХО больше похожи на недостаточный уровень сложности, чем на невнимание и неусидчивость. Хотя некоторая торопливость и "короткое" внимание к обьяснениям таким детям присущи, это да.

И еще, мне кажется, для обычных детей то, что Вы называете деталями (обвести правильным цветом и т.п.) - learning moments. ИМХО в младших классах такого рода задания многократно повторяют пройденный материал в разных сценариях. Моего это не интересует, но поскольку для него "сделать классное задание" - условие перехода к тому, что его интересует, то он-таки да, сделает, как требуется. В общем-то внимение к подробностям - важная черта, только, возможно, у вас подробности не того уровня, какой требуется ребенку.
12.10.2011 18:43:49, moksifri
Крохозябр
Может, начинать с УСЛОВИЯ. Например, сейчас мы будем знавать, какое число находится МЕЖДУ двумя другими. ЧТо такое "между"? Правильно. А как узнать число, которое "между"? Праивльно. Теперь давай найдем число МЕЖДУ 13 и 15.

У меня такой же экземпляр, Причем ВО ВСЕМ. Например, садимся решать шахматные задачи. Ему прям свердит поставить мат, причем так, как ОН его видит. Кричит, я решил, ура! Ну расскажи. он говорит: "я пойду конем сюда, черные пойдут слоном сюда, тогда я пешкой - и вот - мат". Я ему, солнышко, ты молодец, есть только один нюанс - у тебя ВСЕГО ОДИН ХОД. Это его озадачивает, ведь он УЖЕ РЕШИЛ, и другие варианты считает глупыми :)))
10.10.2011 11:23:18, Крохозябр
о, вы меня поняли! я когда про песочные часы внизу читала, мне пришла в голову идея попробовать, а знает ли он как долго длится одна минута? 10.10.2011 11:27:33, Inception
Крохозябр
моего бы песочные часы нервировали, даже не пробовала - у него и так повышенная тревожность и перфекицонизм прослеживаются. А часы - добавляют серьезности ситуации, и так уже рыдает в подготовительной группе, что вдруг он в школе двойку получит (воспитатели настращали), так что я наоборот - приспосабливаюсь к восприятию ребенка - переформулирую задачи (условия игры, поручения по дому и т.п.), выделяя главное, а потом - доп. условия (как бусы нанизываю, чтоб в результате в голове НУЖНАЯ цепочка образовалась). Потому как в случае неправильного решения моему бесполезно объяснять, что "ты всё знаешь, просто поспешил", он тут же делает вывод о своей никчемности, тупизне и неисправимости допущенной ошибки. 10.10.2011 11:33:54, Крохозябр
спасибо за идеи. очень похоже. правда мой двоек не боится. я помню вы писали, что ваш сын много с лего играет. Он когда лего собирает, смотрит последовательно в инстукцию? 10.10.2011 11:38:24, Inception
Крохозябр
Да, ОЧЕНЬ последовательно смотрит. Но у него просто бзик на "правильности", а если не сделать то, что указано в п.1, то тогда в п.2 исходная комбинация будет НЕПРАВИЛЬНОЙ, так что приходится быть последовательным. И ещё там инструкции сформулировано в 1 шаг - нет сложных цепочек, вот аткой алгоритм ему понятен.

Но есть и минус - категорически отказывается заменять детали взамен утерянных. Тут извелся, что потрял детальку, какую-то особенную, с дырочкой внутри, для строительства внутренней части машины - предложила заменить на аналогичную, но не серую, а черную (у нас все детальки разложены в чемоданчике для рыболовных снастей - в каждом отделении свой цвет, всё учтено и классифицировано) - всё равно, когда соберет, видно не будет. Был ТАКОЙ протест. Гавкнула на него, что тогда пусть недособранная стоит. Ребенок рыдал, но впихнул ту детальку и собрал, а потом удивленно говорит "Да, действительно, с той деталью тоже хорошо получилось".
10.10.2011 11:43:29, Крохозябр
то ли я объяснять не умею, то ли каждый свое читает. :-))) я ребенка не терроризирюу задачами. такие "задачи" он решать может сидя на заднем сидении машины, когда я за рулем. мне задачи параллельны. в школу его психолог отправила за неимением альтернативы - он ненавидит детский сад. у меня нет проблемы научить ребенка решать задачи, а есть проблема научить ребенка терпению, которое для его возраста свойственно. не как у Пантелеева час сидеть и молчать, а дослушать одну минуту до конца инструкции, не бросаясь в бой.

PS. свое "детство" он помнит прекрасно, описывает в подробностях события 2х летней давности.
10.10.2011 09:58:02, Inception
УникаЛьнаЯ
А если задача не на слух дается, а он сам читает или разбирает по картинке - понимает условие? 10.10.2011 10:16:47, УникаЛьнаЯ
ему все равно, на слух или нет. психолог, которая отправила его в школу, положила перед ним тест, он бросился его решать, не дослушав ее указаний. выполнил тест, затратив половину положенного времени, результат проверять отказался. готово! когда психолог проверила, знает ли он правильный ответ, на вопросы, которые он ответил неправильно, убедилась, что знает, если думает, а не работает в фоновом режиме по диагонали. если пример между 13 и 15 увел в другую сторону, я попробую найти более подходящий. картинка - найди пять отличий. ошибки мелкие - например на вазе, которая сама является частью большой картинки, в узоре не хватает треугольника - он находит большую часть отличий за время, пока я читаю ему с листа, что здесь нужно сделать. 10.10.2011 10:20:30, Inception
Не знаю, но ведь он правильно сделал - сам догадался, что надо искать отличия, нашел большинство из них, пока Вы читали условие. Я своему говорю: "Молодец, как ты хорошо догадался! Вот только про цвет не дослушал - послушай еще раз" - это если не дослушав, он обвел красным вместо синего. Просто прошу обвести сверху правильным цветом. У моего это обычно бывает признаком того, что задание для него слишком простое. 12.10.2011 16:59:07, moksifri
Larun + detki-konfetki
я бы так же сказала! и порадовалась бы скорости мышления, сама мыслю быстро и рада, когда нахожу единомышленников :) 12.10.2011 18:09:34, Larun + detki-konfetki
Larun + detki-konfetki
и это для психолога было признаком готовности к школе? имхо, не готов ребенок к школе в 5 лет, не готов.
про последнее предложение - может, у него быстрая скорость думания? и он догадывается, что от него надо - он же все-таки находит отличия!? все неправильные, что ли? А иногда ошибается, т.к. привык не дослушивать. Это пройдет со временем, мне кажется.
10.10.2011 22:34:13, Larun + detki-konfetki
Дети все разные, есть дети, которые готовы идти в первый класс в 4 года - их мало, но они есть. У меня у самой похожий ребенок. Про скорость думания Вы правильно заметили; мне лично кажется, что со временем он сам научится дослушивать, когда поисправляет свои ошибки, и будет больше интереса сделать правильно, а не просто сделать быстро. 12.10.2011 17:04:08, moksifri
почему неправильные? в 90% правильные, только до того места, где стоит "обвести синим карандашом" он не дослушивает, поэтому берет первый попавшийся. у нас школа от российской сильно отличается, поэтому и критерии другие. и темп в первом классе другой. по математике месяц учились цифры писать, по письму три буквы прошли - и пишут печатными буквами. 11.10.2011 10:39:50, Inception
УникаЛьнаЯ
Ну тогда...
Я бы шла так:
1. задать ребенку пару задач с простыми числами, в пределах 5-10. Если он опять поторопится и ответит неправильно - обратить его внимание на то, что он, такой умничка и хороший математик не может решить _эелементарное_, из-за невнимания. Заручиться его собственным желанием слушать и понимать решение.
2. Перед _каждой_ задачей напоминать ему, что "сначала слушаешь все условие, потом повторяешь его /хотя бы общий смысл/, потом рассказываешь, как будешь решать и только потом я услышу ответ." Выкрики в процессе не слышать, замечания не делать, аккуратно повторять с ним условие (по первости можно комментировать самой, обращая внимание на смысловые слова вроде "МЕЖДУ").
3. За правильные решения хвалить ооочень сильно :) За неправильные из-за торопыжества - удивляться очень.
4. Меняться местами - пусть он тоже придумывает задачи и задает Вам, а Вы - повторяйте условие, рассказывайте ход решения и потом отвечайте.
5. Заниматься понемногу, чтобы у него был шанс (хотя бы теоретический) удерживать внимание все время занятий. Т.е. не полчаса подряд, а три захода по 10 минут, например.

имхо все.
10.10.2011 10:49:50, УникаЛьнаЯ
Крохозябр
по пункту 4. +1000! 10.10.2011 11:35:06, Крохозябр
я бы подумала, что он уже хорошо умеет решать подобные задачки, а мама все свое :) и ему нужно что-то другое, некоторые дети терпеть не могут, когда им талдычат одно и тоже по 100 раз
так что либо дальше двигайтесь, либо ищите практическое применение подобным задачкам, чтобы интересно было :) с загадками также :) новые придумывайте :)
10.10.2011 08:42:02, Плюша
Орлуша
Начну издалека, но, мне кажется, это имеет прямое отношение к вашему вопросу :)) Ходила я на собрание в сентябре к своему 4-клашке. Там выступала школьный психолог. Она рассказала о результатах тестирования детей в связи с грядующей средней школой вот на какую тему. Исследовалось 3 параметра - умение понять детьми условие задачи, умение найти путь решения задачи и умение разложить этот путь на составляющие. И если почти все дети могут понять условие, то с последним элементом - разложить решение по полочкам - справляются хорошо всего 40% детей из класса. По-моему, очень похожая на вашу проблема :)) Только детям уже по 10 лет. Эти навыки формируются далеко не сразу. В 5 лет, я допускаю, либо ребенку совершенно не интересно решать Ваши задачи, либо эти задачи слишком сложны. Какие идеи? Понять, насколько это интересно ребенку, и если интересно, сидеть и разбирать вместе с ним подробно все вышеперечисленные элементы решения.

Ниже почитала, что это у вас уже обязательная школа. Значит, надо как-то мотивировать ребенка на выполнение задания. 28? Пиши 28, только это будет ошибка, и уч-ца ее исправит. И соглашусь с нижними ораторами - маленький он еще у вас, рано им еще в 5 лет учиться.
09.10.2011 20:39:44, Орлуша
w 5 let rebjenka w schkolu otdajut po gelaniju roditelei. i eto sowsem ne objasatel´no!!! i u4itelja takih roditelei ne odobrjajut... 10.10.2011 01:57:35, pumuckl.
проблема не в том, что он не понимает условие, а в том что он заранее просчитывает решение, не дождавшись вопроса, и дальше практически не слушает. во всем, не только в счете. в загадках, например, он на середине загадки уже "знает" ответ. ему неважно, правильный или неправильный, главное быстро. 09.10.2011 21:03:36, Inception
Орлуша
То есть, он решает не поставленную задачу, а придуманную? Честно говоря, ничего лучше, чем "рано в таком возрасте в школе учиться", я сказать не могу :)) Но поскольку вы в школе уже учитесь, поинтересуйтесь у учителя, что вам делать с ребенком. Она должна быть в курсе особенностей возрастной психологии своих подопечных. Я бы ждала, наверное... Дозреет сам. Ну, ляпнул неправильно. Двойку поставят? Если да, то в следующий раз, может подумает, прежде чем ответить. Если нет, то и ладно. Повзрослеет - будет лучше. 09.10.2011 21:15:57, Орлуша
ну в данном конкретном случае надо спрашивать, какое число находится между двумя числами. Потом называть числа. То есть сначала описывать задачу, а потом давать конкретные условия. Как-то так, да. 09.10.2011 14:51:39, химчанка
Поставить песочные часы и договориться, если ребенок захочет: тренируем выдержку, как разведчик, отвечаешь только после того, как песок высыпется - будильник звякнет. А пока внимательно слушаешь. 09.10.2011 14:49:16, ЮлияС, комп так и не узнает:(
nu pramo sobaki Pawlowa:))) 10.10.2011 02:02:08, pumuckl.
С часами бы не экспериментировала на возбудимом ребенке.
Я знаю реальную историю, когда после подобных опытов родителей ребенок стал останавливать все часы в доме. Там мама решила вырастить математического гения и давала задачи ребенку решать на скорость, а время засекала часами демонстративно. В случае отставания от заданного времени к ребенку применялись санкции, не помню уже какие.
Когда родители разобрались, кто останавливает часы в доме и стали ребенка допрашивать, он сказал, что часы после подобных экспериментов стали его раздражать.
Мама, вместо того, чтобы успокоиться, оставила ребенка на второй год. Чтобы гарантированно ребенок стал отличником в классе. Дело в итоге закончилось психическим заболеванием ребенка.
09.10.2011 19:15:38, Roccy
Крохозябр
звездец. начинаю думать о полезности ЮЮ. 10.10.2011 11:19:58, Крохозябр
часы есть, я попробую. спасибо! 09.10.2011 15:29:03, Inception
Красно Солнышко
Вопрос из программы 2 класса. А Вы какие цели преследуете, задавая такие вопросы? 09.10.2011 14:22:30, Красно Солнышко
никакие. конкретная задача роли не играет. это стандартное поведение для него - "чем быстрее, тем лучше". эта задача просто наглядный пример того, что ему проще выполнить более сложную работу, чем дослушать до конца. 09.10.2011 15:30:53, Inception
Ржу, не могу :) Легко - подождать несколько лет :) И заниматься с ребенком тем, что ему по возрасту положено. 09.10.2011 10:21:13, ДраКошка
осталось только донести до ребенка, что ему положено. и убедить его подождать. 09.10.2011 12:07:32, Inception
Красно Солнышко
Погодите. Это ребенок вас просит его спрашивать? Вот именно такие задания. И потом не слушает? 09.10.2011 14:23:16, Красно Солнышко
Тоже ржунимагу, так как жди не жди, человеческая особь (хоть ребенок, хоть взрослый) она такая, какая есть. Если не дано дослушать до конца, то и не будет слушать, а начнет делать. Это наверное темперамент. И мне тоже, как и ниже пишут, не известен способ научить иначе. 09.10.2011 10:26:46, Lussi01
кроме темперамента есть стандартный подход к работе, которому детей любого темперамента с большим или меньшим успехом обучают в начальной школе. слушает он не до конца не потому что ему сильно сложно, а скорее потому что он уверен, что он то с заданием в полпинка справится. я конечно подозреваю, откуда ноги растут, но это все равно проблему саму по себе не решает. я сама с такой проблемой столкнулась, когда второе высшее получала. оказалось, что уметь думать - не достаточно, нужно еще не допускать мелких ошибок и знать кучу незначительных фактов. 09.10.2011 17:44:22, Inception
Крохозябр
А вот у моего такое поведение сторого обратные причины имеет - он ужасно боится не справиться и потому спешит выполнять, чтоб уменьшить себе стресс - типа "отстрелялся и всё, а там будь что будет". Он и в играх так - быстрей давай играть, не дослушав правила, так как ему важно уже или победить, или проиграть и расстроиться, но только не быть В ПРОЦЕССЕ достижения результата (неизвестность его пугает).

так что по-разному бывает.
10.10.2011 15:11:47, Крохозябр
тоже похоже, кстати. это вторая сторона проблемы. у него все задания делятся на простецкие - море по колено. и невыполнимые - это я не могу. середины не бывает. 10.10.2011 16:07:17, Inception
Крохозябр
во-во. И у нас так. А те, где надо напрячься, я ввожу гомеопатическими дозами с моим обязательным участием, пошаговыми инструкциями и неприкрытым моим энтузиазмом и плясками вокруг него с восторженными ахами. А потом сто раз напомню - "а помнишь, МЫ думали, что это делать нельзя, а потом - раз-два-три-поучили-попели-сплясали и получилось. Какой ТЫ молодец". Потихоньку уже не сразу пугается "невыполнимых", а хоть до меня доносит, верит, что я найду решение.

Мне это ОЧЕНЬ не просто дается, ибо я не педагог ни разу.
10.10.2011 16:13:41, Крохозябр
просто братья-близнецы. и откуда у них это интересно? 10.10.2011 19:05:55, Inception
Зачем ребенку в 5лет такие задачи ? Вы в какую школу собираетесь? Или сразу во второй -третий класс? Если ребенок пойдет в обычную или даже спец.школу в первый класс- ему будет там скучно и можно напрочь отбить желание учиться. Привыкнет,что лучше всех знает , а через пару лет полезут проблемы. В пять лет лучше ребенку давать картинку разнопланового мира,т.е.знакомить с разными областями\направлениями\сферам­и и т.д. А считать он научится 100% только чуть позже. 09.10.2011 07:00:35, Мирабель
А сейчас ему, по-Вашему, не скучно? Вы думаете, искусственно замедляя такого ребенка Вы не отобьете у него желание учиться? Проблемы не полезут, если ребенку давать задания требуемого уровня сложности. Правда, это не очень просто в реалиях стандартной школы. И потом они, как правило, не на одном уровне по всем предметам, так что что-то интересное в первом классе все же будет.

У таких детей на все хватает времени, и если они хотят решать задачи, то все равно будут их решать - отвлекай - не отвлекай. Мы своего 5 летку в прошлом году в духе разнопланового развития и с целью отвлечения от математики отдали на скрипку - куда уж радикальней. Вы думаете, это его отвлекло? Как бы ни так.
12.10.2011 20:34:52, moksifri
Хм... разве автор написала, что с утра до вечера занимается счетом и больше ни на что времени не остается? 8 )
Если ребенку нравится, почему бы не решать задачи. Мы со старшей до 6 лет много считали устно - вплоть до сложения в пределах тысячи. 11 лет отучилась, все учителя математики только хвалили ; ))
Сейчас со средним считаем. Потому что ему нравится.
А желание учиться отбивают сложные не по возрасту или тупо неинтересные задания.
10.10.2011 15:11:56, ЛюбимицаКлаппа
А если ребенок может и хочет решать такие задачи, он все равно должен тупо ждать, пока это станет ему положено? 09.10.2011 20:53:15, маугленок
Судя по топу автора, ребенок не может решать такие задачи. 10.10.2011 05:12:02, Мирабель
Может. Терпения не хватает, а с интеллектом все в порядке. Так что же, интеллект тормозхить, вместо того, чтобы терпение развивать? 10.10.2011 07:25:41, маугленок
УникаЛьнаЯ
способность складывать в уме числа - не есть достаточный признак интеллекта. Имхо, способность понимать задание, т.е. ЗАЧЕМ нужно складывать (или не нужно) - куда важнее. И да, мне кажется, при таком перекосе имеет смысл отложить устный счет, и заняться терпением и пониманием... Но круче, конечно, когда пятилетка умеет складывать в уме :) 11.10.2011 14:13:05, УникаЛьнаЯ
Если бы еще знать, как отложить устный счет. Такие дети все равно будут учится тому, чему хотят, и в том темпе, в котором им надо. Терпением и пониманием можно заниматься параллельно. А перекос у них с рождения, у нас это называется асинхронное развитие. Дело не в крутизне, поверьте, это такие дети. 12.10.2011 17:09:10, moksifri
УникаЛьнаЯ
Если он _может_ и хочет - он решает. Если только хочет, но еще не может - просто давать емук то, что он в состоянии решить, прибавляя понемногу сложность. ПО описанию же у автора ребенок или саботирует занятия, или вообще в двухзначных числах не ориентируется - и смысл? 10.10.2011 00:55:46, УникаЛьнаЯ
ОН и не саботирует, и ориентируется. Полное наоборот - он и решить старается поскорее (Это называется саботирует?), и уверенно складывает (где же не ориентируется?). 10.10.2011 07:28:52, маугленок
УникаЛьнаЯ
Ну если между 13 и 15 получается 28 - это просто ребенок называет первое, что на ум пришло из "больших чисел", лишь бы ответить и закончить с этим. Плюс к этому по всему выходит, что ему не интересно _решить_, ему интересно скорее закончить задачу. "ему неважно, правильный или неправильный, главное быстро" - ему интересен процесс "выигрывания", а не решения, плюс не ориентируется в числах, похоже. Ну, по описаниям автора так выходит.
Если бы ребенку было лет 7 - да, стоило бы натаскивать на устный счет и решения задач. Сейчас смысла "натаскивать" еще нет, а за два года оно может само прийти, и желание, и возможность сосредотачиваться, удерживать в памятит цель слушания, условие задачи и ход решения.
имхо
10.10.2011 09:43:49, УникаЛьнаЯ
Извини, но это ты, похоже, "не дослушала задачу", если искренне считаешь, что при исходных 13 и 15 число 28 - "первое, что пришло на ум" :))) 11.10.2011 07:27:32, маугленок
УникаЛьнаЯ
При данном задании - да, такое же неправильное, как любое другое двузначное.
Здорово, что он умеет складывать, но _решать задачи_ он не умеет. И в качестве ответа выдает что угодно, не понимая задания. Мог бы сказать 2 - если бы вычел, или 195 - если бы умножил, и т.д. А суть в том, что он не может решать и не понимает смысла задания.
11.10.2011 14:10:48, УникаЛьнаЯ
не в этом предмет спора :-) 11.10.2011 20:05:07, Inception
посчитать, с какой вероятностью 13 плюс 15 методом тыка можно найти правильный ответ? :-))) 10.10.2011 10:12:48, Inception
УникаЛьнаЯ
Это Вы за него додумали, почему он не понимает, что значит "между"? Ну, тоже вариант, да, можно себя убедить, что ребенок не просто неправильно ответил, а решил верно, просто другую задачу :))) 10.10.2011 10:14:36, УникаЛьнаЯ
мне на данном этапе совершенно все равно, умеет он считать или нет. тема совершенно не про счет, а про терпение, или точнее его отсутствие и стремление бежать впереди паровоза. 10.10.2011 10:25:54, Inception
УникаЛьнаЯ
Ну важно же, из-за чего терпения нет. Нет его из-за незрелости мозга, из-за характера/темперамента или просто отсутствует мотивация у ребенка.
По Вашему описанию проблемы лично мне видится в качестве причин 1 и 3. Если Вы знаете, что он _может_ сосредотачиваться, _хочет_ заниматься этим счетом, но проблема чисто в характере - тогда можно просто постепенно тренировать усидчивость.
10.10.2011 10:42:57, УникаЛьнаЯ
Орлуша
Если он может и хочет, он, наверное, хочет дослушать условие и решить правильно? Если бы он действительно хотел, не было бы таких вопросов от мамы. 09.10.2011 22:58:09, Орлуша
Это разные вещи - решать задачи и дослушать условие. И разные отделы мозга работают. 10.10.2011 07:27:46, маугленок
УникаЛьнаЯ
О чем и речь - мозг еще не готов. Просто физически не готов, не дорос :)
Зачем задачи, можно же с настольными играми упражняться, там где цифры и числа видно, а результат (именно результат, а не скорость!) работы с числами будет важен ребенку, а не маме.
10.10.2011 09:45:50, УникаЛьнаЯ
наконец-то!!!!!! спасибо от меня за подобные слова, в конфе принято всех под одну гребенку и не учить ничему ребенка ровно до тех пор, пока уже не станет поздно, и не дай бог высунуться 09.10.2011 21:21:17, Плюша
первый ребенок наверно?:)
Мой старший меня потряс сегодня откровением, что практически не помнит своего детства. А уж какая гениальная у него в 5 лет была память, а в 6 лет он писал без ошибок абсолютно любой текст! Сам, и стремился к этому. А сейчас в 13 лет говорит, что не помнит событий детства, тк все время изучал книги и решал задачи. Как мне жалко сына, не передать.
09.10.2011 22:12:26, Roccy
УникаЛьнаЯ
Странно, мне казалось, что лучше себя помнят те дети, кто рано зачитал :)) У меня, правда, выборка маленькая :) 10.10.2011 09:47:01, УникаЛьнаЯ
Я с 4 лет читаю, а помню себя хорошо если с 7-ми. 10.10.2011 18:27:28, маугленок
Я тоже практически не помню себя моложе 7 лет, и даже дольше, лет до 9, наверное - только урывками. При том меня до школы вообще ничем не грузили. Читала я сама и с удовольствимем, но про учение, про задачи речь не шла точно. И что? 10.10.2011 07:27:15, маугленок
Не жалейте :) сын все наверстает обязательно! :) 09.10.2011 23:15:04, Плюша
В 13 лет наверстает?:)) 10.10.2011 05:17:44, Мирабель
конечно! наверняка найдет себе занятие по душе, которое компенсирует утраченное (по мнению мамы :)), может, сноуборд, может, танцы, музыка, да хоть студ.весна в институте! главное, что ребенок умеет трудиться и, наверняка, дискомфорта по поводу детства точно не испытывает, по крайней мере, уверена, что решать задачки ему самому было интереснее, чем играть :))) 10.10.2011 08:28:51, Плюша
Larun + detki-konfetki
или гонки на машинах, или игровые автоматы, или (если будет оч умный и много зарабатывать) покупка дорогих игрушек...
сорри, не могла пройти мимо :)
10.10.2011 22:30:20, Larun + detki-konfetki
ну, Лар :) ты ж знаешь мою позицию :) ребенок у меня первый, я еще играю :))) 10.10.2011 23:26:00, Плюша
Larun + detki-konfetki
Тоже в детстве не наигралась? все с учебниками сидела?! :)
позицию-то знаю, только топы недавно твои читала, что заниматься ничем не хочет на занятиях :((
11.10.2011 15:56:55, Larun + detki-konfetki
ага, уже давно в свободном полете, отстала от него и сама обленилась, но позиция та же, и мамочек трудолюбивых всегда поддерживаю 12.10.2011 00:44:09, Плюша
Larun + detki-konfetki
а выводы не сделала, чем могла быть спровоцирована лень на занятиях? я Костю до 3,5 не мучила (с 1,5 до 2,5 было Монтессори, потом только сад), теперь вот занимается (тьфу-тьфу-тьфу) с удовольствием - и рисованием, и физическими занятиями. 12.10.2011 09:08:47, Larun + detki-konfetki
вопрос не в конкретной задаче, и не в задачах вообще. а по сути - он начинает делать прежде чем дослушает. 09.10.2011 10:16:00, Inception
Он в силу возраста может быть не в состоянии слушать такое длинное условие задачи. Уложите условие в одно простое предложение. 09.10.2011 13:57:15, Мирабель
tЮлька
значит слишком длинная задача. 09.10.2011 11:31:13, tЮлька
nastyk
большинство взрослых сильны только задним умом, т.е. сначала сделают, а уж потом думают, что они сделали и зачем. что ж вы от ребенка хотите? 09.10.2011 05:53:12, nastyk
"как научить ребенка думать, прежде чем делать?"

na li4nom primere:)))
09.10.2011 01:58:21, pumuckl.
не работает 09.10.2011 03:35:00, Tulsa
Spunya
мне 34, а идей до сих пор ни у кого не нашлось в отношении меня 08.10.2011 23:47:51, Spunya
УникаЛьнаЯ
:))) Есть. Отстать от ребенка совсем или заниматься с ним по возрасту: не на слух, наглядно, с объяснениями и в пределах десятка, судя по описанию. Или в игровой форме, когда ему самому будет нужно выяснить, какое число между 13 и 15, а не потому что "по условию задачи".
имхо
08.10.2011 23:16:25, УникаЛьнаЯ
tЮлька
ага. не приставать к дитю и пойти погулять например вместе с ним. 08.10.2011 23:09:06, tЮлька
Дано - ребенок 5 лет. Как научить его складывать в пределах 5? Ваш ребенок - гений. Мой почти тоже:) 08.10.2011 22:30:19, Roccy
Нету. До 12 лет так и не научился. 08.10.2011 22:01:54, Tulsa
цель бежать впереди паровоза вам видимо тоже знакома :-)) 08.10.2011 22:11:48, Inception


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!