Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

обучение написанию печатных букв

Уважаемые родители, дети которых в процессе обучения письму, подскажите! пошли мы на подотовку в школу. На втором занятии по чтению учитель дал в тетради в широкую клетку прописать буквы Аа Оо Уу ы Ээ. Большие буквы почему-то оказались высотой в полторы клетки, маленькая "а" пишется именно как "а", а не "А" меньшего размера. Я думала, дети должны сначала крючочки научиться выводить, прежде чем с уверенностью начать чередовать маленькие-большие буквы. Конечно, у нас все вкривь и вкось пошло, строку не видим, высоту определить не можем. По-моему, что-то здесь не так. Полазила по сети сейчас, в хороших прописях большие буквы высотой в две клетки и шириной в одну, например, "А". Как быть с учителем? попробовать выяснить, каким образом она будет их учить видеть высоту и строку при таком подходе? или понаблюдать еще? да, на дом задали все эти буквы еще раз прописать. Смысла не вижу делать по ее образцу, там даже маленькие буквы четко в клетку не вписаны.
07.10.2011 21:45:53,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Yulyasha
суть этой самой подготовки - подготовить руку к письму. все наши педагоги жалуются, что руки у дeтей слабенькиe совсем, линии неровные, гуляющие. Крючки детки будут учиться выводить уже в первом классе, а пока- не заморачивайтесь, тренируйтесь. если уж совсем глаз режет - напишите правильно и пусть с Вашего образца копирует 09.10.2011 01:44:36, Yulyasha
Вероятность
Главный смысл подготовки - познакомиться с учителем и проявить лояльность к школе, особенно там, где мест меньше, чем желающих. Ждать от подготовки каких-то сакральных знаний и необходимых навыков, на мой взгляд слегка наивно. 08.10.2011 17:04:17, Вероятность
И у нас на подготовке то же самое. Только тетради в обычную клетку, высота букв - 1 или 2 клетки. Задают писать и буквы, и крючочки, и фигурки рисовать... много всего. Прошу ребенка сначала на черновике потренироваться, показываю, на что обратить внимание (вот тут от середины клетки в уголок надо вести, а тут закруглить, чуть-чуть не доходя до границы клетки). За него никогда сама не пишу, и его руку своей рукой не вожу. Боюсь, что начну за него писать - он мне на шею сядет потом. Не добиваюсь идеального написания. Несколько раз переделает, потом уж что получилось - то и сдаем. 08.10.2011 11:09:09, Оранжевое настроение
Красно Солнышко
У меня ребенок такой фигней сейчас на английском занят. Во втором классе. Английские буквы прописывает. И учительница здорово придирается. Так вот я ему помогаю. Потому что иначе как пустой тратой времени это не назовешь. Но когда учителя таких элементарных вещей не понимают, объяснять им не имеет смысла. Пусть потешится. Главное, чтобы сам английский нормально учила. Присоединяюсь к советам - активно помогать ребенку, вплоть до писать за нее.

Научить письму - это не просто так. Это не копирование образца. Это определенная методика. Ребенок должен быть готов. Удерживание нужной высоты букв, наклона, даже отзеркаливание - зависит не от ребенка, а от готовности его мозга. Долбить его на этапе, когда мозг не готов - дело абсолютно бесполезное. Только негатив закрепить и понизить самооценку. Поэтому важно, чтобы не испортили раньше времени, а потом, в нужный момент, когда готовность появится, надо этот момент не упустить и тут уж грамотно все расставить по местам.
08.10.2011 10:45:02, Красно Солнышко
По второму абзацу - согласна. Абсолютно. Такая подготовка со сложными трудновыполнимыми заданиями вырабатывает негатив к школе и к обучению вообще. 08.10.2011 11:26:49, ЛюбимицаКлаппа
Красно Солнышко
Я вот тут еще подробнее про письмо написала. 08.10.2011 11:51:47, Красно Солнышко
мне очень актуально. подскажите если можете, как научить ребенка писать медленно, а не быстрее-быстрее. 08.10.2011 21:50:34, Inception
а реально за это в школе дрючат? Мои тоже вкривь/вкось пишут, вроде никого это особо не парит 09.10.2011 15:24:30, химчанка
учительница ему стирает кое-как написанное. она знает, что он лучше может писать. он дуется, но переписывает. она мне и посоветовала его контролировать, чтобы он медленнее работал. на днях она выдала ему тетрадь на 10 страниц для работы дома. он за полчаса с ней разобрался. на следующий день оказалось, что надо было сделать не 10 страниц, а 2. учительница ухмыльнулась и выдала ему в качестве следующего задания - написать рассказ по картинке (писать они не умеют, официально прошли три буквы), то есть писать нужно, "как слышится" по таблице звуков. теперь он сидит и дуется - сложное задание - быстро не разделаешься. 09.10.2011 15:32:41, Inception
Красно Солнышко
По вашему описанию все как раз неплохо.
Адекватная учительница. Хорошо сориентированная на индивидуальные особенности ребенка. А что ребенок дуется - ну дуется. Он же делом занят.
09.10.2011 16:51:46, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А сколько лет ребенку? 08.10.2011 22:21:10, Красно Солнышко
пять, первый класс (не в России), пишут печатными буквами. если подписывает свой рисунок - пишет очень аккуратно - списывает с картинки- контейнеровоз - без ошибок и как каллиграф. в тетради буквы в строчку - как курица лапой и главное побыстрее. 08.10.2011 22:22:41, Inception
Красно Солнышко
Ну а чего вы еще хотите в 5 лет?
В пять лет не надо учить письму.
Ни по каким методикам.
08.10.2011 22:39:01, Красно Солнышко
он в школу ходит, в школе учат. я только контрольную функцию при домашних заданиях выполняю. если он пишет медленно - получается более-менее. если быстро, то коряво и очень коряво. пока что я ничего лучшего не нашла, как сидеть при нем и работать попугаем "не торопись!". 08.10.2011 23:03:41, Inception
Красно Солнышко
Я не в курсе как учат в других странах. И какие требования предъявляют. Поэтому вряд ли что либо посоветую в вашей ситуации. Разве что расслабиться. Рано. 08.10.2011 23:13:46, Красно Солнышко
ИМХО, на некоторые занятия имеет смысл молча забить. Или прописать самой буквы нормально.
Бодаться с учителем - дело бесполезное и вредное.
Зы. Добавлю - прописать самой - в смысле написать образец так. чтобы ребенок смог выполнить задание : ) Но если учитель упертый, то можно и помочь ребенку. Главное - не отбить напрочь интерес к учебе.
Кстати - у моей старшей плохой почерк. За все 11 лет учебы я не помню, чтобы это волновало кого-то, кроме меня. А на мои опасения говорили - главное, чтобы голова соображала, а почерк - дело десятое. Хорошие учителя попадались : ))
08.10.2011 09:45:38, ЛюбимицаКлаппа
Суматра
ой я так глубоко не вникаю, тоже пошли на подготовку, делает там что-то
про маленькую "а" запомнилось - ребенка рассказала как им сказали ее писать - "червячок и пузико"
08.10.2011 01:20:47, Суматра

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!