Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пишем, но не читаем
Сынуля начал набирать магнитными буквами на доске разные слова, правда гласные иногда пропускает. Буквы знает с 2 лет, но читать до сих пор (4 исполнилось недавно) не начал. Мимо вывесок просто так не пройдет - остановится и произносит по порядку все буквы в слове (например: тэ,е,лэ,фэ,е,о, нэ), а слово (вот черт!) никак не может полностью произнести. Как бы сдвинуть это с мертвой точки? Слогами-складами читать не хочет, кубиками Зайцева не заинтересовался, правда сейчас начали на занятия ходить, где по ним занимаются. Или просто ждать, когда сам начнет читать и не трепыхаться?
28.09.2002 00:44:22, Карри
13 комментариев

Сразу хочу обратить Ваше внимание на то, что все согласные нужно произносить КОРОТКО - т', ( не "тэ"), л' (не лэ) и т.д. Иначе потом из-за этих ошибок выход в чтение будет откладываться.
То, что вы начали ходить на занятия, возможно, и сдвинет всё с мертвой точки. Многим детям после четырех лет нравится заниматься НЕ дома. Дети, которые приходят ко мне в Домашнюю школу, учатся читать в специально созданной для них среде, с удовольствием:) У нас всё это получается как-то весело, дружно и без напряжения.:))
>>Или просто ждать, когда сам начнет читать и не трепыхаться?>>
Что Вы выбираете?:)
Вот смотрите. У ребенка есть интерес и это самое главное. Нельзя упускать этот благоприятный момент. Но!
Можно просто ждать, пока сам не зачитает. Если не прикладывать никаких усилий, ждать можно долго.:) Благоприятный момент будет упущен.
Можно не вникать и "не трепыхаться" самим родителям, просто ходить заниматься в какой-то центр или группу с надеждой, что там научат.
Если выбираете такой путь, лучше заранее узнать, насколько "надежно", затеянное предприятие, какова квалификация педагогов. Иначе, может получиться так, что не только время будет потеряно, но и, самое-то главное, ребёнок может потерять интерес к обучению и веру в собственные силы.
Лучше всего, конечно, доверить дело опытным профессионалам, но уметь вовремя грамотно помочь своему ребенку.
Впрочем, это всё относится не только к обучению чтению, а к любому обучению
29.09.2002 17:55:20, Надежда Григорьевна


Если будут трудности, приглашаю на консультацию.:)
Таблицы должны висеть на такой высоте, чтобы, когда ребенок смотрит на них с определенного расстояния, ему не приходилось бы слишком поднимать голову и удерживать шею в таком напряженном состоянии.
А для домашнего пользования - нижний край на высоте поднятой руки ребенка.
P.S.
Карри, а где эта школа искусств и как зовут педагога? 30.09.2002 23:28:38, Надежда Григорьевна

А таблицы висят у них -верхний край где-то 1,6 - 1,7 м, мне показалось высоко слишком, я задала этот вопрос педагогу, на что она ответила, что именно так и надо. Пока они по таблице не занимаются вроде, начали с самих кубиков. 01.10.2002 22:56:12, Карри
Ваш случай подробно и обстоятельно
описан на сайте http://www.marusyak.net/abc-book/ru/
Взгляните, может быть там найдете
решение проблемы. Если появятся вопросы
- пишите.
Удачи! 29.09.2002 13:45:38, Марусяк Валерий
описан на сайте http://www.marusyak.net/abc-book/ru/
Взгляните, может быть там найдете
решение проблемы. Если появятся вопросы
- пишите.
Удачи! 29.09.2002 13:45:38, Марусяк Валерий

Когда он произносит буквы, Вы в это же время (с ним в унисон) произносите слоги.
Например, он говорит : тэ, е, лэ, е
Вы в это время произносите: те-ле...
И так дальше.
Мой сын торопыжка и когда у него что-то не получается, он сильно злится, а я ему не устаю повторять "всё придет в свое время...".
Не волнуйтесь, всё будет. Вы же оба очень стараетесь:-)))))))) 28.09.2002 22:14:45, мамАнечка
Учите обязательно теперь потихоньку слога, от отдельных букв отходите. Слога пусть даже заучивает зрительно, "зубрите". Очень осторожно, ненавязчиво, а то отбить охоту можно легко - тогда не заставите вообще. Учите на доступном ему и интересном - что на пакете с соком написано, как конфетка называется, на машинах номера пусть читает,например, названия мультиков и тд.
28.09.2002 13:32:53, Милая Мила
:))
Значит,
1) или рано ему еще этим заниматься, "дозреть" нужно:)
2) если дома "невзначай" не получается, не проходит, может, стоит попробовать ненавязчиво в группе.:))
29.09.2002 17:57:10, Надежда Григорьевна
Он и так пытается все читать побуквенно, где видит буквы (или цифры), но вся проблема в том, что слоги упорно не хочет воспринимать, тут же переключается, теряет интерес:((( Я уж и Зайцевскими кубиками и другими способами и так и сяк - ну ни в какую! Даже слово слог уже боюсь произносить, а то на него опять зевота нападет. Давай, говорю по две буковки читать будет, а не по одной - так "фиг вам"...
28.09.2002 14:04:55, Карри
Ну, откуда такие дети берутся, чтобы можно было невзначай учить читать названия соков, конфет и т.д. Мой сразу говорит "не буду" и утворачивается или уходит. :(
28.09.2002 22:17:02, Йоко

Значит,
1) или рано ему еще этим заниматься, "дозреть" нужно:)
2) если дома "невзначай" не получается, не проходит, может, стоит попробовать ненавязчиво в группе.:))
29.09.2002 17:57:10, Надежда Григорьевна
На группу одна надежда. Да на бабушку, которая по чуть-чуть иногда умудряется с ним заниматься :))
29.09.2002 19:40:18, Йоко

С мальчиком в 3,5 придумали аналогию игру в поезд , мальчик живо согласился , что вагоны и паровоз порознь это совсем не поезд, либо порожняком поедет, либо пассажиры вагоне будут сидет на вокзале всю жизнь.
Прицепляли ... Читать слитно это семечки, а вот понять прочитанное слово хотя бы (предложение сложно). Не грустите, попытайтесь отложить чтение букваря, забыть про буквы, забудет "тэ, бе, ны" и будет читать слитно. Хороший совет не поправлять, а эхом проговарить "молодец, су-хо". 29.09.2002 15:10:49, Iren М. Kookliina
Прицепляли ... Читать слитно это семечки, а вот понять прочитанное слово хотя бы (предложение сложно). Не грустите, попытайтесь отложить чтение букваря, забыть про буквы, забудет "тэ, бе, ны" и будет читать слитно. Хороший совет не поправлять, а эхом проговарить "молодец, су-хо". 29.09.2002 15:10:49, Iren М. Kookliina

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.