Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как Вы готовите ребенка к школе, если это не сад?

Девочки, подскажите, как мне выбрать школу развития для ребенка? Девочке 6 лет, идет в след. году в школу развития. Голова идет кругом: у одних - Монтессори, у других - 2100, у третьих - какая-то авторская программа, не знаю, что делать, на что обращать внимание? Ребенок умеет читать по слогам, писать простые слова, считать в пределах 20. Хочется, чтобы помимо базовых вещей, читали книжки (у меня редко получается), анализировали их, развивали кругозор. В сад ребенок не ходит, т.е. это будет единственное место для подготовки в школу. И ребенок не испытывает любви к учебе, надо привить эту любовь, иначе в школе сразу все запустит. Потому и не отдаю в сад - она не воспринимает его серьезно, воспринимает только игры, веселье, делать ничего не хочет, любит играть в малышку, а нам надо за год повзрослеть. Сразу скажу - учителей мы не знаем, мы переедем в другой город. А как Вы готовили к школе? Особенно интересует мнение родителей, которые не могли сами или силами родственников готовить.
21.04.2011 14:20:22,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Крохозябр
ИМХО, правильно Вам советуют подходящего педагога поискать, или няню грамотную, которая будет всё это с ребенком делать, раз у Вас не получается организовать. 23.04.2011 23:14:03, Крохозябр
моей 5, в сад не ходим. дома я ей много читаю, и много занимаемся по книжкам с тестами, но это больше для души, она сама любит. системы у меня никакой нет, заставить учиться читать не могу. у нее просто ступор какой-то, а я не учитель, так что приемов педагогических не знаю. школу я уже ей выбрала и записала туда на подготовку. нам это нужно в основном для того, чтобы дочка привыкла к школе, к систематическим занятиям и тыпы, так что я не из-за знаний как таковых ее в подготовишку буду водить, а чтобы именно к процессу учебы была готова. 22.04.2011 18:07:24, NataliaO
К школе-нет.
А так, да, занимаемся.
Умеет читать на 2х языках, счет в пределах 100, таблица умножения до 5ти.
22.04.2011 16:55:55, Ardilla
Суматра
офф по английски как читать научили? чо-то у меня с этим засада, видимо не понимаю как учить. Месяц пытаюсь, а воз и ныне там, не продвинулись ни на йоту. Мне казалось, что раз по русски уже вышла в беглое чтение то можно начать, а что-то не получается. 23.04.2011 22:41:27, Суматра
Я бы хорошего логопеда взяла. С родительскими занятиями не хватает систематизации. Опытный педагог со всем этим справится 22.04.2011 11:40:21, Чунга-Чанга
В сад не ходили. Занимаемся у логопеда подготовкой к школе. Именно подготовкой к школе, т.к. все звуки давно произносятся правильно.
Учимся правильно и развернуто строить предложения. Развитие речи. Синоинимы-антонимы.Логика. Память. Рассказ по картинке. Перессказ. Окончания в словах.

Для интереса, спросите свою дочь - ремень из кожи, он какой? Правильно - кожанный ( часто дети говорят кожевый). Варенье из слив, какое? Правильно -сливовое ( но никак не сливочное)Один аист, а пять ... Одна ворона, а пять .... Один соловей, а пять ...
Назови ласково:
кот-котик, кошка-кошечка, котенок-котеночек
баран-..., овца-..., ягненок- ...
Послушайте ответы, можете удивиться. :)

Читать, считать и писать, на мой взгляд не самое нужное для школы. Желательно, но не главное.
21.04.2011 21:23:33, Lussi01
Хм... а меня удивляет такое внимание окончаниям, хотя деть с логопедом тоже этим занимается.
Мы же без этого обошлись и говорим правильно, а сейчас русский дети учат как иностранный - зубрят окончания... Ну скажет ребенок "кожевый", поправить можно, запомнит со временем, он же в родной речевой среде. А все прилагательные-уменьшительные не зазубришь ; )
21.04.2011 22:01:30, ЛюбимицаКлаппа
"Мы же без этого обошлись и говорим правильно"
Это здорово, что Вы говорите правильно! Однако далеко не все говорят правильно. Часто можно услышать: "Ты мне позвОнишь?" (правильно позвонИшь) "Одень варежки!" (правильно НАдень) "Ляжь на кровать!" (ложись или ляг) и еще куча...

Меня лично тоже в детстве не учили тому, чему сейчас учат сына. Но и проблемы у меня с русским в школе были большие. Да и сейчас я не считаю себя шибко грамотной, на фоне мужа - лингвиста.
И в возрасте сына мне было все равно как слышится, как звучит, и уж тем более как пишется. А вот ребенок мне часто говорит, то на что я в его ворасте и не задумывалась. Например, "мама, а вот говорим мы "хАрашо, Што..", а пишется "хОрошо, Что..."
И мне кажется, что не зря тогда все эти усилия, и что с русским в школе хотя бы будет меньше проблем. Но может я и заблуждаюсь, что будет легко. :)
22.04.2011 11:14:30, Lussi01
ИМХО, упор на фонематический слух губит врожденную грамотность в зародыше. есть теория, что нынешний обвал грамотности - результат занятий в саду. Если заострять внимание дошкольника, не умеющего читать, на хАрАшо и Што, то в дальнейшем у него больше шансов именно так и писать... : ( 22.04.2011 15:38:30, ЛюбимицаКлаппа
Ой, не... Я не о том. Или я не так ясно высказалась. Я не заостряю и никто не заострял внимание на хАрАшо и Што. Напротив. Это мне сын сам сказал, что он это обнаружил. И с другими словами так же. Но он правда уже читает. Меня удивило, что он на это обращает внимание, а я в его возрасте - нет.
А насчет, что сейчас упор делают на звуки, когда еще толком дети не читают, я согласна, что потом они так и пишут. Нафиг-нафиг нужны эти звуки и тем более их прописывать, типа "Йолки!"
22.04.2011 19:43:48, Lussi01
на чтение и анализ прочитанного трачу 15 минут перед сном, что и вам советую - этого достаточно, на подготовках к школе вас будут учить тому что вы уже умеете: читать, считать, писать, ну может еще будет рисование-оригами. в саду в этом возрасте как раз могут развить дисциплинированность, ну и дома надо обращаться с ней как с большой, никогда не отказываться от ее помощи, или даже просить помочь по хозяйству. хвалить приговаривая. что она совсем уже большая, самостоятельная. 21.04.2011 17:49:16, Ольга77
ИМХО, программа - дело десятое, смотрите на педагогов и атмосферу.
Талантливый увлеченный педагог, учитывающий возраст детей, сможет привить любовь к учебе, как бы не называлась программа. А если человек всего лишь рубит бабло или тупо гонит для малышей программу 1-2-3 класса - от такой подготовки один вред : (
Хотя ИМХО, кругозор - это все же задача родителей, вряд ли это можно на кого-то переложить : )
21.04.2011 16:32:03, ЛюбимицаКлаппа
Мне очень интересны примеры. Как Вы готовите, что вам нравится в подготовке, что нет? 21.04.2011 17:26:41, Light1
Я с тематическим пока с подготовкой особо не заморачиваюсь.
Хотя смотря что считать подготовкой к школе : )
На тренировки деть ходит - это тоже подготовка - учится выполнять команды тренера, вписываться в разновозрастный коллектив, физически развивается - в 5 лет это будет поважнее, чем чтение и прописи : )
На Монтессори 1 раз в неделю - там много интересных занятий, общее развитие, различные навыки. Но он с 1,5 лет на Монтессори ходит, методика ему подходит. А специально перед школой особого смысла в Монтессори не вижу, все же в обычной школе будет совсем по-другому.
На студию воспитания искусством ходит почти 2 года - работа в коллективе, с разными педагогами, они там обсуждают много, танцуют, поют, лепят-рисуют и т.п. Чем не подготовка к школе : )
И логопед - заканчивает постановку звуков и проходит садовскую программу.
У нас в округе и традиционные подготовки имеются, где проводят уроки по математике, чтению и письму чуть не с 3 лет и задают д/з. На такие водить не планирую - дошкольники на то и дошкольники, что им такая форма обучения не подходит : )
А дома я рассказываю о мире, рассказы по картинкам составляем, устным счетом занимаемся, обычно когда в машине едем (но научился считать деть сам), читает - но не много, задания разные - даю инструкции, а он выполняет. Ну и творчество конечно, игры настольные, конструкторы. Прописями и штриховками почти не занимаемся - рано еще, ИМХО, для рук вредно.
Чевостика еще слушает - он неплохо расширяет кругозор, ИМХО : )
21.04.2011 18:41:50, ЛюбимицаКлаппа
Крохозябр
Подпишусь, очень грамотно, ИМХО. Мой, правда, штрихует и прописи освоил - ну потихонечку, в охоточку, вроде нет вреда для рук. 23.04.2011 23:13:00, Крохозябр


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!