Блог редакции 7я.ру

Раздел: Родительский опыт (что должен знать и уметь ребенок в 4.5 года)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Ровесники (4,5 года) и старше. Требуется опыт развития.

Много мыслей в голове, хочу для себя прояснить. Есть у нас замечательный и любимый мальчик 4,5 лет, посещающий сад. Есть небольшие лого проблеы (не произносит "л"), которые устраняем постепенно занятиями с отличным логопедом. Не Москва, поэтому важен опыт, на который стоит равняться.
Оценка мальчика логопедом на развитие - "возрастная норма", оценка психолога "отставание в пределах полугода".
Цель - пойти и нормально учиться в школе через 2,5 года, то есть на 1 сентября 7,1 будет.
Что умеет:
1. Собирает сам пазлы в пределах 50 шт. по картинке
2. Знает буквы. Ошибается иногда. Буквы выучил недавно, занимается в саду и дома редко.
3. Знает счет (подряд) до 10. Также иногда забывает какую-нибудь цифру (например 7:)
Что НЕ умеет:
1 Читать
2. Считать (складывать и вычитать)
Очень наблюдательный, активный, в саду в меру послушный, очень милый с детьми и взрослыми, контактный и доброжелательный. Каждый день ходим на ФК (у моей подруги частная школа фигурного катания)
Ходит в подготовительную группу в музшколе, иногда хвалят, чаще за прилежание:)
Что меня волнует - это развитие!!!
Мне кажется, ребенок отстает от возрастной нормы!!!
В саду мне тем более, вчера сказали, что ребенок стал отставать от общего уровня, тк многие мамы стали водить своих детей на подготовку к школе (2 годичную), дети его возраста читают буквари!!!!, пишут!!!! считают!!!!
Расскажите о том, что "нормально" для этого возраста, поделитесь опытом.
22.01.2011 16:59:10,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
... Разговор вот такого вот "продвинутого" мальчика с дедом: "Ну как там, Степа, в школе?" "Дедушка, если бы было можно, то я бы матерными словами сказал как там дела, в школе..." Предыстория: Мальчика всячески развивали задолго до школы - штриховки, чтение, письмо, каждый день уже несколько лет в 8 утра он с бабушкой - на тренировке по фигурному катанию. Пошел в первый класс. До уроков ходит в 7 утра на эти же тренировки... Обе бабушки задолго до школы впихивали в ребенка все то, что может пригодиться в школе. Ну как же - обе педагоги, друг друга как не перещеголять...) А программа у нас в школах, на минуточку, все та же, 1-4. И что имеем? Мальчик, который бегло читает серьезную худ.литературу в 7 лет, вынужден в школе уже третью четверть заниматься изучением отдельных букв и штриховкой кружочков. И заниматься ему всем этим еще 3,5 года. Как Вам? Нравится? ... Моя в 4,5 года не то что читать, буквы знает только штуки 4, и то - случайно узнала. Я ее не учу этим буквам. Вот чем дети не будут заниматься в началке - так это развитием творческих способностей. Именно этим наука детская психология и дошкольная педагогика рекомендуют заниматься до школы. И только за год до школы целесообразно заниматься подготовкой к этой самой школе. А то получается, что вся семилетняя жизнь ребенка подчинена подготовке к чему-то там еще, не жизнь, а сплошные подготовки к жизни... Не будет у ребенка проблем, если он пойдет в школу, не умея читать. Некритично. Это критичнее для родителей - придется в школе помогать делать уроки, контролировать. А вот если у ребенка в первом классе матерные слова наворачиваются от школьных впечатлений - это критично, ИМХО. На несколько лет вперед. Или же надо менять всю программу началки, если подавляющему большинству современных дошкольников уже задолго до школы самим интересно осваивать навыки чтения-письма и вычислений. 28.01.2011 19:50:38, 4я(weterok в системе)
4,5 будет в феврале.

читает по буквам... то есть 1 мин - 1 слово...

считает на пальцах, но плохо.

и это при брате, который с 3 лет читает и угнетал воспитанием мелкого, в 2 года зажимал в углу и тыча буквой в нос спрашивал какая бука? какая?... тот ныл, но А или О отвечал)))))))))))))))
27.01.2011 17:26:44, Cats&RabbitinsbesondereLiebhaberBestie
мы не чиатем и не считаем. Цифры да, знает, до 10 посчитает, ну. может до 15. Ну там 2+2, 2+4 может посчитать. Читать в школе будет с 6ти лет учиться, сейчас не вижу надобности...Паззлами не интересуется. На мой взгляд, развит хорошо.
У нас школа здесь с 4хлет, учителя на собрании все время обращают внимание мам 4-5-6 летних детей на ФИЗИЧЕСКОЕ развитие детей. Просят развивать мелкую и грубую моторику, жалуются, что многие дети приходят с умением читать или считать, при этом не умеют ирать в мяч, лазать по горкам, некоординированны..просят оставить счет и чтение для школы и больше гулять с детьми и спортом заниматься.
24.01.2011 20:44:02, nata2703
Совершенно точно помню, что в этом возрасте мой старший НЕ МОГ большую часть перечисленного. Водить его на 2-летнюю подготовку к школе мне и в страшном сне не приснилось бы :)
К поступлению в школу ребенок читал очень много и хорошо, не хуже иного взрослого. А в 4.5 года меня волновали совсем другие дела...
24.01.2011 17:50:05, маугленок
Сын 4,5 года.
Пазлы раньше любил - совсем детские из 3-4 крупных картинок. Сейчас вообще не притрагивается к ним:( Собрать пазл из 50 элементов - это для нас утопия:(, я думаю, он даже коробку открывать откажется:(
Буквы с 1,5 лет запоминал влегкую, но вразброс, не по порядку. Где-то в 3 застопорился, на все предложения позаниматься - "не хочу!!!" вплоть до истерик:( Сейчас вот понемногу пошло дело.
Счет...ох...сколько у меня появилось седых волос, и пропало нервных клеток, пока он не выучил цифры от 1 до 10 - это как говорится "как я выжил - будем знать только мы с тобой":( Считает, но может ошибиться иногда. И, кстати, в обратную сторону еще и не учила даже - перевожу дух:)
Букварем пробовали баловаться по осени. Когда в пятый(!) раз подряд он, глядя на букву "А" сказал мне "может быть это "У"? а может "О"?" я шваркнула букварь об стенку(ибо еле сдержалась, чтобы ему по голове не засветить:) и взяла тайм-аут до следующего года. Ну не хочет он учиться:(, ну не убивать же мне родного сына за это.
НО! Что умеет:
1. Собирает ЛЕГО (набор из мелких деталей от 6 лет, кажется) - машинки, трактора и т.п.
2. ОБОЖАЕТ разбирать-собирать машинки, часами может копаться в деталях, изучая устройство. Если при этом ему перепадут папины инструменты - счастью нет предела:)
3. Рисовать стал. До этого кисти-краски-карандаши-бумага были абсолютно бесполезными предметами в доме.
4. Поет целыми днями. Страшно полюбил это дело в саду:) Правда, ни слуха ни голоса пока не наблюдается:), но желания - хоть отбавляй:)
Память - блеск! Стихи запоминает с первого, ну максимум второго раза. Правда только те, которые ему самому нравятся.
А еще он весной прошлой, ему было 3г 9 мес за пару дней освоил двухколесный велосипед. Вот этим обстоятельством я страшно горда! (Я, кстати, только в 12 лет с горем пополам научилась на двухколесном:)
И я уже почти научилась принимать его таким, какой он есть - с его нежеланием учиться; и не сравнивать с ровесниками-приятелями, особенно с теми девочками, что уже английский на развивалках учат.
Догонит, никуда не денется.
23.01.2011 01:20:42, Улица
Присоединюсь к мнению по поводу психолога - непрофессионализм, незнание возрастных норм налицо (я не психолог, а только педагог-дошкольник по образованию).
Насчет "нормы"... ну вот мой пазлы не собирает, не интересно ему (кстати и старший такой был), ну и что теперь? Долбить его этими пазлами? А нафига? Во-первых, все дети по-разному развиваются, во-вторых, развитие идет скачками (т.е. есть зона ближайшего развития - что ребенок делает, но не всегда правильно, или с помощью).
В этом возрасте гараздо важнее чтоб ребенок много двигался, развивался физически нормально, играл в сюжетно-ролевые игры полноценно. Все остальное идет только в дополнение! И ребенок научится читать, т.е. распознавать графичиский знак, соотносить его со звуком, соединять эти звуки/знаки в слоги и осознавать целое слово ровно тогда, когда его мозг к этому созреет! Зрелость мозга во многом определяет двигательная нагрузка (хорошее владение телом, руками приводит к наращиванию мозговых связей).
И еще стало интересно про воспитателей... Каким образом "чтение букварей" влияет на "общий уровень" в группе. Как воспитатель это оценивает? Программа дошкольная предусматривает занятия, где чтение не происходит никаким боком... Наши дети почти ровесники - средняя группа. Там еще как таковой и фонетической работы почти нет! Даже определение первого звука еще не является обязательным! Я сейчас говорю о программе, а не о личных инициативах.
Кстати, как вариант (для успокоения) попросите у воспитателей программу (это основной документ, по которому они работают) и там по каждому виду деятельности есть: к концу года ребенок должен знать/уметь.... и перечисляется по пунктам. Выпишите для себя и в мае оцените, насколько у вас действительно есть отставание (если что-то и упустите, то за лето наверстаете между делом). Уверяю, там нет ничего страшного и сложного:)
Кстати, а психолог в этом возрасте должен бы скорее оценивать как ребенок играет, как сюжет придумывает, какими предметами-заместителями пользуется, насколько умеет контактировать, договариваться. А оценка уровня знаний идет уже паровозом к этому.
23.01.2011 00:31:15, Ирины
да все, что написано и есть норма. Если вам интересно с точки зрения опыта, у меня две девочки, одно тоже 4,5, второй - 14,5. Что старшая, что младшая в вашем возрасте ничем не отличались от описанного вами. Старшая сейчас учится на одни пятёрки, призёр олимпиад, хотя, еслм често, вообще нифига не учится, ну неохота ей напрягаться. 22.01.2011 21:49:18, douceur
почитала, что пишут внизу, еще добавлю мнение со стороны. в этой конфе очень непоказательная выборка. как по образованию, так и по степени заинтересованности в развитии детей. поэтому средняя температура здесь, это на мой взгляд скорее верхняя граница нормы, чем средняя и нижняя.

еще вспомнила математические игры.

1. пуговицы. выдайте ребенку ведро старых пуговиц. пусть складывает из них узоры. для начала 10 пуговиц по размеру разложить. узор большая-маленькая. круглая квадратная. и тд.

2. игра с двумя одинаковыми наборами кубиков. садитесь к ребенку спиной к спине. описываете, что вы строите, он, вас не видя, и не подглядывая, повторяет.

3. конструкторы.

4. лабиринты на бумаге, как пройти от а до б. без помощи рук.

игры на развитие словарного запаса. как это по русски называется не знаю. вы загадываете слово, из радиуса прямой видимости. ребенок, задавая вопросы, пытается отгадать, что это такое. вы отвечаете только "да", "нет". потом меняетесь ролями

игры с рифмами. кошка-картошка.

игры со сложными словами. что будет если сложить воз и пар.

игры в ассоциации. стол. дерево, ножки, обед, скатерть.

если ребенок не хочет заниматься с вами, можно попробовать обучающие программы на компьютере.
22.01.2011 21:19:51, Natalya L
ничего не отстает.. у старшей в группе 6-летки цвета путают и до 10 слабо считают..так что.. 22.01.2011 20:34:29, Тапка
Реклама
мой в 6 не читает (хотя по слогам короткие слова читает уже больше года) и считает так себе. Не соображу никак, как замотивировать. Зато знает кучу такого, чего я не всегда знаю, особенно из инструментов и работы по дому, рисует чертежи полок в трех проекциях, а стих про Бармаглота выучил целиком (10 четверостиший полнейшей лабуды) с трех повторений:-)

На собрании в школе нам еще раз сказали, что ребенка НЕ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО учить читать, писать и считать. И на подготовке к этой школе (а школа физмат...) их читать не учат. Считать учат в пределах 10. Учат все больше разные свойства и обобщения.

А еще у меня есть любимый пример: я реальный вундеркинд и брат двоешник до 5 класса. В итоге школа у обоих с одной четверкой, диплом у обоих очень приличный красный и что-то мне подсказывает, что к моему возрасту он меня по карьере обгонит. Ну и нафига, спрашивается, нужно было чтение в 3 года?:-))))
22.01.2011 20:31:13, Nightmare
хм. вспоминаем мою в прошлом сентябре... читать - не-а, буквы - далеко не все знала, считать - чесслово, не помню, но в старшей группе счет - в пределах пяти :) уверена, что ваш скажет, сколько будет яблок, если к одному добавить два. Особенно если яблоки перед ним выложить. Сейчас 6 лет почти, подготовит. гр. в д/с, на подготовку к школе не считаю нужным ходить, заниматься прицельно не занимаюсь. ПРошло полтора года. Что имеем: читает - нормально, сама - сама и научилась как-то; алфавит знает весь правильно, считает - задачи для второго класса без проблем (за старшей сестрой), счет в пределах 20ти в обе стороны ну и тд и тп. В школу пойдет в 6,6 в этом сентябре. Там и будет - букварь, прописи...
Я это к тому - все вами перечисленное - чтение и счет в пределах 10ти - это программа 1 класса. И неудивительно, что ребенок в 4,5 г этого не умеет. Остается сравнить новорожденного и двухлетку :) а готовность к школе вообще не навыками чтения и счета определяется. Неясно, ЧТО именно имел в виду психолог, говоря о развитии. Это может быть моторика, например. Вот развитием моторики я бы позанималась. А это рисование, раскрашивание, мастерить из мелких деталей, конструирование и тд.
22.01.2011 19:31:23, Dash
ооо, почитала ниже про психолога :) а зачем вы к нему вообще пошли-то? сомнения что ли были? 22.01.2011 19:35:35, Dash
У нас логопед в областной больнице, там и психолог. 22.01.2011 19:40:50, Roccy
В областных больницах еще много всяких специалистов.
Вы разве подозревали что-то не такое в своем ребенке, что там у него оказались?
Ну и у вас какя-то супергруппа в саду. К 6 годам нормально было бы то, что говорят воспитатели. Да и то писать в таком возрасте - свсем не норма.
Язакам еще некоторые любят с этого возраста учить для поездок в турции, видимо.
С возрастом, я стала считать, что ребенку польза и будущий успех в учебе от принятия его. Читать, писать и считать умеют все родители и учат.Это самое легкое. Научил фигурам - галочку поставил.
А ведь есть еще звезды, разные звери и птицы, картины, книги. Не лучше ли развивать широкий взгляд на мир разговорами, семейным чтением и обсуждением, (сам до такой степени, даже умеющий читать, ребенок не вычитает ничего в таком возрасте), развитием положительных эиоций позитивным собственным интересом.
Это так мимолетно, вот этот их милый возраст. Именно в нем дети ХОТЯТ быть хорошими, так восприимчивы к правилам, так радуются мелочам. Неужели заменить это натаскиванием на ромбы, примеры, обязательным зазубриванием, когда пОходя они так легко запоминают все. Что-то выстрелит позже, Вы только закладывайте ненавязчиво.
22.01.2011 20:19:36, Etagerka
+1 про звери, звезды, картинки, книги.
Ну еще, пожалуй, логические какие-то связи стоит развивать.
А читать-писать-считать научится, когда время придет
23.01.2011 01:44:09, Sib_Vickie
Просто все нормальные специалисты в нашем городе в основном работают в областной больнице. И все туда за консультацией обращаются. Никаких госцентров помощи детям у нас нет, тем более дефектологов и прочих специалистов (о которых я часто здесь читаю). Логосад у нас один на район, с огромными очередями. Город - крупнейший на юге России, более 1,5 млн жителей.
Поэтому упустить что-то в развитии ребенка не хочется, а ориентируемся на советы по инету.
22.01.2011 20:52:09, Roccy
Нормальные специалисты всегда работают в крупных больницах в любом городе. Но почему Вы думаете даже о дефектологах совершенно не ясно.
Вы упустите все самое важное, если пропустите первые ландыши, рассвет, соловьев(Паровозик из Ромашкова), а не психологов без показаний к этому.
22.01.2011 21:00:37, Etagerka
дефектолог, если есть такая возможность не повредит любому ребенку. хороший дефектолог знает не только на каком этапе развития находится ребенок, но и понимает, как дети думают, и что мешает ребенку перейти на следующий этап. можно убиться, пытаясь научить ребенка чему-либо, но если он не освоил предыдущий этап, толку будет ноль. 23.01.2011 12:40:21, Natalya L
ясно, а зачем вы к нему вообще пошли (не к логопеду - к психологу, хотя логопед у нас тоже только с 5 лет берет детей, для 4 лет не выговаривать Л - норма)? что-то насторожило? 22.01.2011 20:04:12, Dash
Чтение и счет в 4,5 года - вовсе не возрастная норма. А умение группировать и объяснять свой выбор, раскладывать картинки по порядку во времени и составлять рассказ у старшей например, проверяли при приеме в школу - так что сильно сомневаюсь, что сейчас это обязан делать четырехлетка.
Мой в 5 лет еще не читает, считать начал недавно сам в пределах сотни, складывать-вычитать - в пределах десятка.
Психолога я бы гнала в шею, либо некомпетентна, либо у нее какие-то скрытые цели. Или как вариант - вы ее не поняли.
22.01.2011 19:27:26, ЛюбимицаКлаппа
Никогда чтение и счет не считалось возрастной нормой в 4,5 года. Это психолог проверяла данные умения? Поменять психолога в таком случае.
В вашем возрасте фонетический разбор важнее чтения. Раскладывание тематических картинок по очереди, составление рассказа по ним. Пересказ. И достаточно готовить руку с помощью всевозможных раскрасок и рисунков-черточек.
Масса детей, которые приходят в школу умея читать. И больше ничего. Имеют массу проблем.
А вообще поищите в инете книги-тесты. И купить и скачать можно. Есть серия "Умные книжки", там по возрасту книги. Как отдельные, так и тесты. И просто проверьте что ребенок должен знать и что уже умеет, а что надо подтянуть. Уверяю вас - чтения вы там на свой возраст точно не найдете :)
22.01.2011 19:15:16, Иришка-Мартышка
Реклама
Спасибо! Стало понятнее. 22.01.2011 19:21:25, Roccy
Моего тоже проверяли в 4,5, для приема в логопедическую группу. В памяти отпечаталось что просили собрать пирамидку. Оказывается 4-5 лет это норма для правильного собирания, по убыванию-возрастанию колечек. Ну явно же пирамидка и отличие ромба от прямоугольника совсем на разных уровнях стоят! Меня тогда вообще сильно удивило что возрастные нормы по многим навыкам значительно позже, чем принято это требовать от детей.
И что еще запомнилось - ошибки в картинках-пирамидках психологи допускали как возможные и зпр не ставили. А вот например то, что один мальчик не мог выполнить цепочку команд - точно было отставание. Т.е. ребенок этого возраста должен понять и выполнить задание типа "подойди к подоконнику, возьми книгу, принеси мне".
А так четкое ощущение что вас на готовность к школе проверили. Причем у моего на таком тестировании задания на чтение были типа прочитать "ко-за". И при этом отдельно уточняли что он читать не обязан, просто хотят знать уровень класса, с чего учителю начинать. Так что успокойтесь и не паникуйте.
22.01.2011 20:05:54, Иришка-Мартышка
У моего ребенка в этом возрасте спросили, где локоть. На мое удивление ответили, что я просто не представляю, что многие дети этого не знают.
Психолог спросил, кстати. )))
22.01.2011 20:24:46, Etagerka
прочитала внизу. отдать надо психолога, на курсы повышения квалификации. спрашивать с ребенка можно только то, что в него до этого вложили. если он поговорку про санки никогда не слышал, то и смысла объяснить не может. знать буквы и счет в 4 года он вообще никаким местом не обязан. 22.01.2011 18:40:38, Natalya L
Расскажите, чем Вы занимаетесь с малышом? 22.01.2011 19:08:29, Roccy
игра никитина - сложи узор, дроби. игра час-пик rush hour в детском варианте - у мальчиков хит. игры на концентрацию - найди 10 отличий. игра-ходилка с машинками cars, где надо считать ходы у нас хит, правда я от нее плачу. для детей с проблемами с абстракцией очень хорошо подходит система монтессори. у них как раз концепция что ребенок может понять абстрактное лучше всего на предметном. 22.01.2011 19:11:44, Natalya L
Спасибо! А как применить к развитию систему монтессори? 22.01.2011 19:15:55, Roccy
буквы например из наждачной бумаги вырезать. их потрогать можно. считать учить на предметах, которые реально перед носом и они одинаковые. каштаны или бусины. геометрические фигуры есть готовые наборы, а можно самим вырезать - какие четырехугольники можно сложить из двух треугольников. 22.01.2011 19:45:57, Natalya L
Имхо: готовность к школе измеряется не количеством знаний, а способностью анализировать и классифицировать. Он может разложить 4 сюжетные картинки по порядку? А разложить картинки по группам? Найти "четвёртое лишнее"? Воспроизвести неправильную фигуру? Я не помню возрастные нормы, но если он всё это делает, значит, развит по возрасту. 22.01.2011 18:22:46, Вооkашка
Спасибо! Стало понятнее. Найти четвертое лишнее может, а назвать "ромб, прямоугольник, многоугольник" не может! Там же надо углы считать. А психолог говорит, что в этом возрасте ребенок ромб от многоугольника должен отличать. 22.01.2011 18:29:28, Roccy
Дети способны запомнить фигуры, да. Но вообще тема многоугольники и их св-ва это первый год геометрии, 7 класс :)
И ромб от прямоугольника не кол-вом углов отличается :) Вот поэтому нормальные учителя и просят не учить и не торопиться. Потому что по незнанию можно зазубрить все что угодно, а вот переучить как надо намного сложнее.
Психолог доверия явно не вызывает. Откуда она такие нормы откопала????
22.01.2011 19:26:58, Иришка-Мартышка
Проблема в том, что моего вообще непредметные вещи не интересуют:( Например, заставить выучить его я не смогу ни ромб, ни прямоугольник. Ему это не нужно, не интересно, и заучивать он просто откажется.
Почему знание ромбов психолог считает в 4,5 года мне не ведомо.
22.01.2011 19:37:13, Roccy
Реклама
А отделить ромбы от прямоугольников может? Разложить на кучки? 22.01.2011 20:31:41, Вооkашка
Конечно, по аналогии очень быстро сделает. Отделит одинаковые, но названия не запомнит, тк эти фигуры не несут для него смысловой нагрузки. 22.01.2011 20:46:55, Roccy
По-моему, так и должно быть:)) Я вот тоже солью пользуюсь, не думая, что она "натрий-хлор" :)) 22.01.2011 22:17:15, Вооkашка
Уберите ромбы и т.п. Оставьте простые фигуры. И просто повторяйте при случае, обращайте внимание на вещи вокруг. Как бы между прочим. То что ребенку неинтересно, совсем не факт что не запомнит :) Ну и куча заданий, где можно выяснить что ребенок фигуры отличает, хотя ни за что не выполнит задание "покажи квадрат" :) 22.01.2011 20:09:58, Иришка-Мартышка
Это даже я не отличу :)) Насколько мне помнится, ромб - это частный случай четырёхугольника, а 4-угольник - частный случай многоугольника. Так что сомнения у меня в Вашем психологе :)) 22.01.2011 18:36:49, Вооkашка
Не надо там углы считать. Тем более ромб - это тоже многоугольник. Собачку от кошки отличает? значит и фигуры отличит. Повесьте их на дверь и упоминайте каждый день, дня три. Так и таблицу умножения натаскать можно, кстати. Только зачем?
То, на что у вас с ребеком уйдет куча времени и сил, он через 3-6 месяцев поймет вдруг, скачком, незаметно. Проходили это.
22.01.2011 18:34:20, Etagerka
По развитию скачками, соглашусь. Собирать пазлы стал как-то неожиданно, по собственному желанию, до этого никакие объяснения не интересовали. 22.01.2011 19:01:44, Roccy
Даже с логопедом вы могли еще подождать. И прекрасно все исправить между 5 и 6 годами. Я так поступила со своими детьми.
Все остальное, описанное Вами про сына - совершенно нормально для детей такого возраста. А то, что якобы делают остальные - совершенно необязательно. У меня первый ребенок такой. Все могла. К средней школе нивелируется все.
Ребенок в 4 года должен рисовать, как может; лепить, как получается; жучков разглядывать итд.
Просто натасканные дети, не семи пядей во лбу, быстро сдуются в школе, а свежий взгляд на многие задачи может весьма быть продуктивным для от природы неглупого ребенка.
Заниматься, конечно надо, но не письмом и скучным счетом, а не навязчиво, бытовО.
22.01.2011 18:19:17, Etagerka
И еще. Не надо водить на подготовку к школе в 4 года! Я вас прошу, НЕ НАДО!!!!Это бред. Успеете поучится.Пусть детство будет детством. 22.01.2011 18:08:40, Mariannochka
Извините, что вклиниваюсь, но захотелось написать.
Моя старшая в 4 НЕ читала, даже в 5 не читала, букву Р стала говорить ровно в 5 лет.Правда заговорила очень рано.Память при этом отличная(стихи знала бесконечное множество) и соображает хорошо, но англ. алфавит! до сих пор переспрашивает...учась во 2 кл англ прогимнгазии!!!Никого не надо сравнивать, дети разные. Один лучше лего собирает, другой стихи читает, третий лепит и рисует...
22.01.2011 18:06:32, Mariannochka
Не надо равняться на других детей.
Моя (4,5) умеет читать простые слова и знает счет до 20. Но не умеет доброжелательно и естественно общаться со сверстниками, и это огорчает меня сильнее, чем то, что она не умеет складывать цифры.
У вас замечательный мальчик :)
22.01.2011 17:43:03, Кобра Гадюковна
Спасибо! Какая умная девочка у вас! 22.01.2011 18:13:32, Roccy
Реклама
Спросила сейчас свою умницу про саночки.
Не знаю, говорит, что это означает. :)
Ну а все-таки? Ну значит, любишь возить, мам, что тут непонятного?
Буду объяснять :)
22.01.2011 19:01:26, Кобра Гадюковна
вообще-то дети не должны в 4,5 года читать буквари, писать и считать. а в чем именно психолог видит отставание? 22.01.2011 17:34:17, Sib_Vickie
Психолог видит отставание в следующем:
1. ребенку даны определенные задания - назвать фрукты, овощи, садовые инструменты. То есть сгруппировать разрозненные предметы. Он сделал, но допустил ошибки.
2. например, задание: написаны буквы в такой последовательности: СА, ТА, ВА, ЗА. И нарисованы рисунки (например, санки) и рядом надпись НКИ. Или нарисована тачка, а рядом надпись ЧКА, нарисованы варежки, а рядом надпись РЕЖКИ.
То есть ребенок должен во-первых, ПРОЧИТАТЬ (что в нашем случае малореально) слоги и соотнести их с рисунками и дочитать слово (СА-НКИ), причем рисунки должен ребенок найти и соотнести правильно.
То есть (ВА-РЕЖКИ), (ТА-ЧКА).
ребенок вообще не понял смысла.
3. Надо объяснить выражение "Любишь кататься, люби и саночки возить". Ребенок сказал просто: Да, у меня есть санки, люблю кататься, люблю их возить за веревочку. Никаких объяснений больше от него получить не удалось.
Но и прочие подобные задания.
Я не пойму, надо дома заниматься развитием? Чем? По какой программе? Срочно отдать ребенка на дополнительные занятия? Куда? В развивающие центры? Нанять репетитора? Нахожусь в ступоре.
22.01.2011 18:11:36, Roccy
второй пункт у меня 7-летка,да, сделает...Сашка вообще не знает что такое слоги еще...
Я вот искренне не понимаю этого "чтения" в 4 года . Старший начал в 6 лет учиться читать, сейчас, в 7, читает неплохо, сам, с интересом. Другое дело, если ребенок прям сам хочет научиться читать в 4 года.
24.01.2011 20:47:29, nata2703
По 2 пункту посмеялась. Анютик довольно сносно читает, уже для собственных нужд. Самостоятельно пишет письма деду морозу и записки маме. Но вот по моим ощущением с этим заданием и она бы имела проблемы.
Что касается саночек, ну нету абстрактного мышления пока.
Вообще-то кроме математиков еще и художники с музыкантами существуют, может у него творческие способности и образное мышление от природы. Задачки же на 4 лишний он решает, значит интелект нормальный.
22.01.2011 20:33:01, Суматра
1. Ребенок учится, имеет право на ошибки. Такие задания дают на тестировании при поступлении в школу, у вас явно достаточно времени отработать данный навык. Опять же - ребенок все представленные предметы знал хорошо? А то помнится со старшим логопед меня распекала, что мыльницу не знает. А картинка была древняя, я бы не догадалась если честно. Ну и дома жидкое мыло, ну нет мыльниц :)
2. Это вообще психолог перестаралась. Она точно знает сколько лет ребенку? :)))
3. Объяснять, заниматься. Имхо, вполне имеет право пока не очень понимать. У меня подобное вообще ассоциируется с тестами у психиатра когда права получить хочется :) И далеко не все взрослые с этим справляются, вроде не отсталые :))
22.01.2011 19:22:33, Иришка-Мартышка
Причем психолог сказала, что в пределах полугода отставания "не тянет на официальный диагноз" задержки развития:) Но когда в саду "добавили" о том, что дети нашей группы читают буквари и считают, я тут запаниковала. 22.01.2011 19:25:37, Roccy
"и вы говорите" :))) (с) не помню откуда 22.01.2011 19:36:54, Dash
это про лечение мужчин 95 лет от импотенции:-))) 22.01.2011 20:34:34, Nightmare
Задания абсолютно не по возрасту, ИМХО. Ну есть дети, которые в 4 года читают, но их вообще-то мало. И даже при поступлении в школу чтение - не обязательное требование. 22.01.2011 18:58:24, Sib_Vickie
Вот 3 - это либо бедный словарный запас, либо отсутствие абстрактного мышления. Правда, по-моему, это после 5 лет. 22.01.2011 18:33:28, Вооkашка
Да, сын мыслит предметно. С абстракциями очень сложно. 22.01.2011 18:50:40, Roccy
Реклама
Нужно уточнять, какие возрастные рамки. До 5 лет, повторюсь, имеет право:)) 22.01.2011 19:08:39, Вооkашка
про объяснения смысла поговорки слишком.
Сегодня разговаривала с мамами знакомыми и одна сказала,что в старших классах(6 или 7) задали детям вопрос,что нужно сделать,что бы в России стало лучше жить с политической точки зрения? Да,ну и требования к нашим детям.
22.01.2011 18:27:07, ЕКА76
Супер! 22.01.2011 18:33:26, Roccy
1.Если понимает, что ему объясняют, в чем ошибка, то совершенно нормально. Это же и в 6 лет нормально.
2. Не гонИте. Это в тестах для 6-летних детей есть.
3. Идиоматические выражения, если не употребляются в контексте постоянно, не могут быть отгаданы таким маленьким мальчиком.
Книжки ему читайте и просто разговаривайте. Срочно отдадите прям перед школой. Вы же, вроде, преподаватель, если правильно помню. На нормальном языке дома, наверное разговариваете, можете с ним какую-нибудь аппликацию из геометрических фигурок склеить, лепить побольше - развивает моторику.
Вас разве с 4 лет родители доставали так. Вы же развитая вполне. Зачем ступор.
22.01.2011 18:27:04, Etagerka
Меня не развивали, но сейчас требования в школе другие, куда только все исчезает в высшей школе (где я преподаю), мне не понятно. Редко есть у детей интерес и тяга к знаниям, и когда обнаруживаешь такого тянущегося к знаниям студента, хочется поделиться с ним всем, что знаешь, конечно.
Но в большинстве своем детям не интересно учиться и по результатам это видно.
Поэтому хочется сохранить в ребенке познавательный интерес, но и хуже других быть не хочется:)
22.01.2011 19:07:04, Roccy
Вот именно по этому раньше и тяга была, что не натаскивали! Вспомните, как в большинстве дети рвались в школу! А теперь к школе у них уже настолько всякую охоту отбивают, что их тошнит от учебы! 23.01.2011 00:40:15, Ирины
думаю, потому что ребенка натаскали до школы к уровню школьной программы. В итоге
1. У него не развилась та самая тяга к познанию (потому что познания ему не то что на тарелочке давали - их в него силой впихивали)
2. В начальной школе ему стало просто скучно, потому что всю программу он уже знал. Средний ребенок все равно в первом классе Толстого не читает и дифуры не решают, поэтому учитель идет строго по программе. А юные гении в школах никому нафиг не нужны, даже в прогимназиях. Поэтому его постоянно ставили на место как слишком умного. Вот он и понял, что знать больше других - это плохо. А уж хотеть узнать больше и задавать вопросы - это вообще ужас-ужас-ужас.
Дальше начался пубертат, когда умники реально отличаются от "крутых" и их гнобят - снова умным быть плохо.
Ну и результат - как Вы описываете
22.01.2011 20:39:28, Nightmare
Требования те же.
Просто учителю удобнее получить ребенка, который и так знает программу начальной школы. Ну и большинство родителей сами разбаловали учителей, натаскивая своих детей на чтение-счет чуть ли не с роддома. Просто у многих родителей дальше этого знаний не хватает, поэтому к 5 классу все сравниваются :) И поэтому нет интереса к учебе, откуда ему взяться если ребенок не напрягается и вообще считает что он в школе все знает?
22.01.2011 20:22:37, Иришка-Мартышка
Это один из способов зарабатывать деньги и довольно простой. Учить вязать, шить, рисовать более трудоемко. 22.01.2011 20:29:47, Etagerka
Не иначе как психолог что-то уже запланировал на ваши денежки купить))) 22.01.2011 18:28:12, Etagerka
:)))) 22.01.2011 19:07:41, Roccy

Статья дня

«Триггер и не только: 10 больших русских сериалов и один маленький»

Посмотреть хороший сериал: о любви, о коррупции или о Золушке-мужчине?
Котёнок для детей: как выбрать, как подготовиться, что купить.







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!