Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Идти ли в первый класс в 5 с половиной лет???

После сегодняшнего тестирования сына (ему 5.5 сейчас) выяснилось, что по знаниям ему нужно идти в первый класс, причем по программе 1-3. Я не хвастаюсь, наоборот, я немного в шоке. Я знаю, что сейчас многие дети развиты с опережением стандартных графиков, но не представляла себе масштабов. Оказалось, что таких детей не так уж много. По крайней мере в этой школе на один класс не набирается.
Проблема... Я не готова морально отдать сына именно в школу и приходили мы тестироваться в подготовительную нулевую группу. Я не уверена, что он потянет. Я опасаюсь за его здоровье психическое и физическое. Все эти опасения намеренно преувеличены мной, чтобы заранее соломку подстелить если что. И так же я понимаю, что сыну нужно двигаться вперед и нагрузка ему просто необходима иначе он начинает маяться дурью когда ничем не занят. Психолог школы протестировала сына на предмет годности именно к такой нагрузке и не нашла отводов :)) Школа негосударственная и не очень дешевая, но мне понравился подход к детям. Пока все выглядит достаточно профессионально. Для школы нет особой разницы взять сына в нулевой или в первый класс.
Как бы вы поступили на моем месте?
10.09.2002 20:27:18,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ни в коем случае не отдавайте!!! Помио знаний для успешного обучения в школе ребенок должен еще достичь определенного ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО возраста!! Это совсем иное, чем набор знаний и умений! В крайнем случае, уточните, что именно тестировали у ребенка! 12.09.2002 19:25:24, Polly
Не стоит отдавать, с моей точки зрения. Две дочки у меня пошли в один клас 1-3, обна с 7, другая с 6 лет, собеседования тоже прошли прекрасно. Младшая уставала, ей тяжело давались требования к чистоте, ровности линий, отсчет клеточек, она постоянно забывала всякие мелочи. И, конечно, ей хотелось играть, а не учиться! 11.09.2002 23:01:42, Чернобурка
Мы в этом году пошли в 1-й класс по 1-4 ровно в 7 лет. Нам только-только испонилось 7 в августе. Так вот, мы в своем классе - самые младшие!!! Парадокс. Всем 7 с копейками или даже больше. 11.09.2002 18:25:33, Наташа и Игорек
У моей подруги дочка пошла в школу в 5,5 лет. Сейчас ей 6,5, и она уже во втором классе. Из трудностей прошлого года - накопление усталости где-то к концу зимы и появление невротических реакций (истерики, гипервозбуждение, мастурбация у прежде абсолютно спокойного и невозбудимого ребенка) и пичкание родителями своего ребенка антидепрессантами.

С учебой проблем не было. Школа хорошая, но сильно нагруженная (помимо общей программы английский, сольфеджио, хор, изостудия).

Так что Вам решать, готов ли ваш сынуля в чисто ЭМОЦИОНАЛЬНОМ плане к большому труду в школе. Это ведь - нагрузка (высидеть определенное количество уроков, сделать дом. задание и пр.)

А то что ребенок уже все знает и умеет - это еще не показатель.
11.09.2002 18:18:19, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
Лучше подстелить сoломку сейчас.:) Я думаю, что всё нужно делать ВОвремя.

А попробуйте посмотреть на это с такой стороны: ребенок может НЕ идти в этом году в школу? насколько это критично для его жизни, его развития, если он НЕ пойдет? Бывают исключительные случаи, когда НЕ пойти в школу просто нельзя, как нельзя не отдать в детский сад ребенка, развитие которого без этого фактора резко затормозится. Мамы, как никто другой, это чувствуют.

Но если есть сомнения, я бы выбирала более спокойный вариант, однозначно. Здесь лучше, ИМХО, придерживаться позиции "делай то, чего не можешь НЕ делать".

Смотреть нужно, конечно, на каждого конкретного ребенка,на конкретную школу и решать только Вам. Но вот свежий пример. Сейчас у меня на собеседовании была мама. Ее старший сын был отлично подготовлен и его принимали в школу еще в прошлом году (тогда ему не было шести лет). Причем, школа не облегченная, а с достаточно напряженным ритмом (лингвистическая). Хорошо продумав всё, родители решили не торопиться, особенно когда узнали, что в классе у детей разница в возрасте 1,5-2 года. Я им нарисовала картину того, как все это будет выглядеть к 6-7 классу, когда уже никакая внешняя подготовленность не будет играть роли. Пошел сейчас в 1 класс и, хотя только самое начало, но нагрузки таковы, что даже по первым шагам понятно, что в прошлом году был сделан правильный выбор.
А чем заняться в этом году Вы с ним обязательно найдете!:)) нельзя же все время к школе готовиться – жить-то когда?:)
11.09.2002 17:04:42, Надежда Григорьевна
Красно Солнышко
А можно еще пропустить годик в средней школе и провести его очень продуктивно! :)))

На самом деле, очень сложно все это. Можно научить читать и писать, но мелкая моторика все равно останется на уровен пяти лет, писать будет тяжело. Eще тяжелее (мальчику, особенно) привыкать к слову "надо". Плюс нагрузка на зрение. А с другой стороны - Армия :(
13.09.2002 12:38:10, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Мне еще пришло в голову. А может вообще не трогать школьную программу больше, не ходить на подготовку, ориентироваться на следующий год по программе 1-3, а сейчас взять именно гувернантку, желательно, с языком, заняться спортом и языками (двумя). 11.09.2002 12:14:46, Красно Солнышко
А где сейчас ты найдешь 1-3? В Москве (как мне сказали) со следующего года такой не будет. В этом-то с трудом находились. 11.09.2002 18:20:20, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Я так поняла из топика, что в этой школе есть. Она частная, возможно, в частных еще можно найти. Не знаю. 12.09.2002 23:33:02, Красно Солнышко
Светлана
Оля, я очень внимательно всегда читаю Ваши сообщения, конечно, Ваш сын готов к школе головкой на все 100, но возраст...,к сожалению, это такой вопрос, в решении которого все наши советы Вам очень мало помогут, поскольку эта вещь сугубо индивидуальная для каждого ребенка. Расскажу, как было у нас. Мы в 5.4 пришли на предварительное собеседование, где учительница сказала нам: "Вы хорошо поработали, программа первого класса Вами пройдена, отдыхайте до сентября, если хотите ко мне в класс, впрочем, вы можете пойти во второй". Последнюю возможность мы даже и не рассматривали, а вот слово "отдыхайте" почему-то засело у меня в голове. Мы полностью отменили дома занятия хоть чем-то похожим на школьную программу, тем более что двигаться в программу 2-3 класса мне просто не хотелось. Т.е., конечно, совсем не заниматься математикой было нельзя, ребенок очень приставал, но мы взяли всякие головоломки, логику, теорию множеств, олимпиадные задачки для начальной школы на сообразительность и т.п. На первый план как-то сама собой выдвинулась музыкальная школа, а еще была спортивная секция, и много времени на гуляние. Мне почему-то захотелось, чтобы ребенок оидохнул по полной программе.
У нас в классе есть двое деток, которые начали учиться как раз в 5.5, очень хорошие, способные детишки, хорошо успевают, но первый год им было очень трудно. Они просто ложились на парту на втором уроке - не выдерживал позвоночник. По своему сыну я вижу, что рука у него, несмотря на мои беспрестанные занятия мелкой моторикой, окрепла только вот сейчас, в 7 лет. У нас замечательная учительница, которая не меряет всех одной меркой, каждого ребенка оценивает по его личному росту, к такому педагогу не страшно отдать ребенка в 5.5. Посмотрите внимательно на учительницу, поговорите с ней. С другой стороны, если альтернативой школе будет сад на весь день, то вот там Вашему мальчику, ИМХО, делать точно нечего. Удачи Вам и расскажите потом, что Вы решили
11.09.2002 12:01:53, Светлана
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как вас приняли в школу, т. к. по закону с 6,6лет, на усмотрение школы? Хочу своего сына попробовать отдать тоже в 5,5 лет, т.к. детский сад не предоставляют, а сидеть дома без социума тяжело, надо как то развиваться, занимаемся дома своими силами, а т. к. ещё и младший ребёнок погодой постоянно отвлекает, то наши занятия превращаются в мучения) 27.08.2018 20:54:44, Анастасия Э.
Подскажите, пожалуйста, названия книг или ссылки про "головоломки, логику, теорию множеств, олимпиадные задачки для начальной школы на сообразительность". Дочке просто очень скучно и легко на уроках мтематики. 11.09.2002 12:14:56, XXX
Савин "занимательные математические задачи", Гершензон М. Головоломки профессора Головоломки, Кордемский "математическая смекалка" и "математическая завлекалка". Только не знаю, на какой возраст... 11.09.2002 13:15:16, Natа
Спасибо. Дочке 7 лет (2 класс). 11.09.2002 13:25:54, XXX
рановато. 8-) Лежит у меня книга Сухина по матем. головоломкам, есть у него сайт, посмотрите, что там. И Беденко "Ну очень задачник", но там, ИМХО, обычные задачи с необычной постановкой (сказ. герои). 11.09.2002 14:52:05, Natа
Спасибо еще раз. Сайт Сухина уже давно изучили ( задачки про гномиков ). Книги поищу. Уж очень у нее вид тоскливый когда одни и те же задачи в классе полгода решают. 11.09.2002 15:47:47, XXX
Я не знаю, где вы регионально. Дочка моей приятельницы из Америки ходит в 3-тий класс, а на математику в 4-тый. Бывает и такое. 11.09.2002 20:25:36, Nata
Красно Солнышко
Уже в этом году? Дети уже начали заниматься?

В принципе, вам ничего не мешает поробовать. Я бы обратила внимание на условия. Если это целый день. Частная школа. Индивидуальный подход. Чередование занятий за партой и подвижных. Если можно договориться о снижении нагрузки (допустим, часть досдадите экстерном, за лето). Я бы больше всего обращала внимание на то, как воспринимается нагрузка. Сможет ли Олег преодолевать хочу-не хочу. Будет ли делать САМ уроки. Совсем бы не давила, ничего не заставляла и была готова, в случае чего (истерики, усталость, частые болезни, нежелание) мгновенно забрать его из школы. И ребенка именно так с самого начала настраивать: мы ходим только пока ты этого хочешь и можешь.

У нас Ксюха устает даже в детском саду. Именно устает физически. Мы ее перевели в этом году. В саду усиленная подготовка к школе. А там занятий меньше, чем в школе и тоже на ее уровне. И она ходит в сад третий год, а Олег вообще не был в коллективе.

Кстати, это близко от дома? Если еще ездить, то совсем тяжело...

А что случилось с АД?
11.09.2002 11:52:10, Красно Солнышко
Я отдала сына в 1й класс частной школы. У них есть мальчик, которому в ноябре только будет 6. он выше всех в классе, говорят, что бегло читает. Выглядит вполне уверенно. Не знаю, что сказать, эта школа продолжает сад, мой же пришел из другого сада, оказалось, что по математике он спокойно пошел бы и во 2й, но с письмом проблемы. Тоже опасаюсь, как бы интерес к математике у него не пропал, и вообще мне кажется, что он вполне готов к программе 1-3, посмотрела учебники, думаю, как все это 2 года будет мусолить, но что делать, выбора-то теперь нет:(( 11.09.2002 11:31:37, Marty
А сколько времени ребенок будет проводить в школе, если целый день, то спят ли днем? Если спят (это для меня обязательное условие - мой днем может 2-3 часа проспать, ему тоже 5.5) то я бы отдала именно в негосударственную (где 8-12 учеников) и именно по 1-3. Тем более что дети в классе от 5.11, то есть Ваш не намного младше.
Мне бы тоже хотелось отдать в 5.5 (правда в нашей школе, тоже негосударственной оба класса 1-4, только в одном шестилетки, в другом семилетки), но невозможно выполнить обязательное для меня условие - у них негде спать, а дети в школе целый день, до 18.
Поэтому пойдем в подготовительный, а там видно будет, может и во второй сразу возьмут. Правда директор, она же хозяйка, она же учитель математики вроде против такого подхода, лучше говорит в средней школе через класс прыгнуть, но она еще не видела ребенка.
А в каком городе Вы живете?
11.09.2002 10:55:04, TF
Бреке Ке
У нас в классе все дети читают (80-120 знаков в минуту), пишут, считают, развиты. 80% занимались в прогимназии, сейчас все по программе за первый год знают. Вроде, первыый класс можно и пропустить, ну не нужен он, и так умные. Но. Учительница сказала, что первый год она будет учить школьной жизни, организованности, совместной работе. Слушать не только себя, но и других, сидеть, играть на переменках, есть в столовой и т.п. Пока они не готовы к школе не по знаниям, а по психологии. В классе дети не младше 6,6 до 7,8. По знаниям мой в прошлом году был готов, а по жизни-не наигрался. Может, лучше занять это время дополнительными занятиями, которые трудно будет начать в школе- музыка, танцы, язык и т.п. ИМХО полезнее для дитенка. 11.09.2002 10:50:29, Бреке Ке
Iriska
Господи, где же берут таких чителей??? :-)) 11.09.2002 12:04:14, Iriska
Бреке Ке
Она у нас хорошая. После уроков собирает родителей и каждому (27 человек) говорит о его ребенке, что получалось, на что обращать внимание, дает задания. Очень внимательная. Повезло Ж:) 11.09.2002 12:10:57, Бреке Ке
Iriska
Я бы СВОЕГО ребенка однозначно не отдала бы в 5.5 в школу. Но я сделала акцент на этом слове именно потому что я знаю, что моему еще рано.Нам тоже 5.5 и в смысле знаний думаю, что у нас есть запас на весь первый класс по программе 1-4 точно:-)).
И есть определенные проблемы психологического плана для столь раннего поступления в школу. Надеюсь через год их победить.
Хотя сейчас подумала, что я бы в любом случае не отдала в 5.5:-)))
Насчет нагрузки, может пока уделить особое внимание еще и творческому развитию: рисование, музыка, танцы, еще что-то:-))). Вот такие мысли.
11.09.2002 10:33:41, Iriska
Я бы отдала в нулевой .Всегда лучше чуть позже. ИМХО - ребенку в 5.5 лет еще надо поиграть ,порезвиться ,его рано запихивать в тесные школьные рамки. Даже в самой "либеральной" школе рамки для первого класса все - таки относительно жесткие - школа есть школа. Я бы продлила ребенку детство еще на годик . 11.09.2002 09:51:17, ИМА
Школа - это тоже детство. Друзья, интересные занятия. Возможность почувствовать себя взрослым и умным. А игрушки никто же не забирает. 11.09.2002 09:59:36, XXX
Iriska
По поводу игрушек: у меня ребенок приходит из сада(около 7 вечера) и садится в свою комнату за игрушки, и играет и играет....(мы ровесники с мальчиком автора топика)
Мне вроде хочется чем-то полезным с ним заняться, ну там почитать хотя бы, а времени нет:-((, совсем. В 9 уже спать собираться, а еще и поесть же надо.
Так что в 5.5 игрушки есть игрушки и для них тоже время нужно, а в саду у них почти каждый день по 2-3-4 разных занятия,прогулка, тоже поиграть некогда. А в школе-то еще меньше времени:-(((
11.09.2002 10:38:41, Iriska
Мой тоже ровесник, а после сада приходит тоже в 7 вечера и книжку читает, причем желательно вслух кому-нибудь, чтобы интереснее было или берет прописи для дошкольников и пишет там, правда не подряд а на той странице где сегодня захочется.
В саду тоже детям книги читает, причем "строит" их, чтобы слушали, а не баловались не хуже воспитателя.
Так что я согласна что все ОЧЕНЬ индивидуально.
11.09.2002 11:00:02, TF
Iriska
Абсолютно согласна:-)), поэтому наши теоретические советы тут вряд ли помогут:-))), но все же дадут пищу для размышлений:-))) 11.09.2002 12:07:10, Iriska
Все очень индивидуально. Школа, это прежде всего, хроническая нагрузка.И не факт, что ребенок в 5,5 ее выдержит. 11.09.2002 10:09:30, Карайл
Я отдала дочку в школу в 6 лет, в классе она самая младшая ( есть дети старше на 2 года) и лучше всех учится. Сейчас она во 2 классе. Дополнительно ходит на акробатику,в художественную школу и английский. Уроки делает не больше чем полчаса. Еще и по 10 сказок в день сочиняет. У нее по-моему мания величия уже начинается :). На уроках откровенно скучает. Дома решаем задачки из Остера. Посоветуйте, интересные книги по математике для этого возраста. 11.09.2002 09:37:27, XXX
remka
http://www.boiko.com.ua/psycholib/softstart.html
http://ps.1september.ru/2001/08/2-2.htm
http://www.ecolife.ru/jornal/emed/2000-3-1.shtml
Почитайте и подумайте
11.09.2002 01:11:57, remka
Вам нужно пройти тест на психологическую готовность к школе. Это не связано (или мало связано) со знаниями как таковыми. Тест определяет именно, достаточно ли созрел ребенок психически для учебной деятельности как основной (вместо игровой). Так Вы и получите ответы на свои вопросы. 10.09.2002 23:50:15, Лирик
ТанГо
А разве не отменили прг 1 к 3???????? 10.09.2002 21:51:43, ТанГо
Видимо нет. В этой школе два класса: один 1-3, другой 1-4. Во втором случае программа первого класса изучается два года и в нем детки помладше. Школа негосударственная. Программа выбирается в соответствии с уровнем учеников. Но я не хотела бы, чтобы сын изучал букварь два года вместо одного. Нагрузку это не снизит, а наоборот может отбить охоту учиться (у моего ребенка точно). 10.09.2002 22:32:07, Owl
Букварь даже в 1-4 изучают только 2 четверти! А не два года. 11.09.2002 18:22:50, Наташа и Игорек
Лена К.
А может всё-таки в 1 класс по 1-4. У нас в прошлом году была такая ситуация, после тестов могли взять в класс 1-3, но так как сыну только в августе 6 исполнилось, пошли учиться по программе 1-4. Сейчас перешли во второй класс. В классе он и так самый младший, а если бы пошли по 1-3, там разница была бы почти в два года с некоторыми одноклассниками. Ну а о том, что пошли в школу с 6 лет не жалеем, не сын, не я.
Программа 1-4 конечно легче, чем 1-3, но букварь два года не изучают (закончили его в феврале). Из-за возраста с мелкой моторикой еще не все в порядке, так что писание букв, а не сложных предложений 3 лишних месяца нам не помешала. Читать очень много задают (если по 1-3 еще больше, то я и не знаю как там успевают). Математика простая, но учительница частенько подбрасывает сильным ученикам заковыристые задачки, пока остальные простенькие примеры решают. Кроме того, Илья чувствует себя отличником, что очень сильно ему помогает (он самый младший, повторюсь).
Конечно программа несколько легкая, но зато оставляет нам время на занятия музыкай и танцами. Да и просто поиграть и побеситься время нужно, как никак только 7 исполнилось, а уже 2 класс.
11.09.2002 09:10:57, Лена К.
remka
Нет, нет, нет!
Ищите, чем занять его сейчас, разные кружки, спорт, занимательную математику и пр....
Один на один с учителем он показывает прекрасные результаты, но в классе будут дети на 2 года старше его, а значит гораздо быстрее по скорости реагирования, письма, да и неуютно ребенку среди тех, кто намного старше его, ведь первое, о чем они спрашивают друг друга - это СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ?
Большой опыт у меня в этом вопросе, очень часто родители пытаются определить ребенка к тем, кто старше его, лишь на том основании, что он умеет считать до 100 и читает. Проходит совсем немного времени, и он начинает отставать...
Мой совет, не зацикливайтесь на школе, ведь столько вокруг интересного!
10.09.2002 21:45:36, remka
В этой школе кроме обычной программы есть и вякие интересные кружки и занятия. В классе дети от 5.11 до 6 с половиной. Мой мальчик довольно крупный и внешне не выделяется из класса. А с ровесниками ему скучновато. 10.09.2002 22:37:14, Owl
Я не отдала, ни в 1-ый в 5,5 , ни во 2-ой в 6,5.
И теперь не знаю, права ли я.
10.09.2002 21:33:32, Карайл
Мери Поппинс
Я тоже не отдала в 6,5. Сначала словно сердце не пускало, а потом, в августе, сходили к психологу в центр и она подтвердила мои опасения. Я своими глазами увидела, как дочка стояла бы у доски, "захлопнувшись" и с глазами на мокром месте. А в 7,5, сказала психолог, ей будет в самый раз, причем обязательно в хорошую гимназию с любыми разумными нагрузками. 11.09.2002 06:13:20, Мери Поппинс
А что сейчас? 10.09.2002 22:44:46, Owl
Да, пошла дочка по возрасту, в прошлом году в 1-ый класс. По 1-4.
В этом - во второй.
10.09.2002 22:49:23, Карайл
У меня была такая же дилема в этом году. Дочка по знаниям была готова идти в первый класс, а не в нулевку. Но не стала я торопить время. Пусть все идет своим чередом.

Еще у меня есть племянница. Она пошла в школу рано, в 5 лет. Сейчас она в шестом. Учится в престижной языковой гимназии. Очень тяжело и ей и родителям стало именно сейчас.

Не знаю, может быть именно этот год дает какие-то преймущества для мальчиков (еще один год для поступления в ВУЗ), но ...

Своего ребенка я не отдала в первый класс.
10.09.2002 20:40:36, Tanya and K*
Если бы у меня была девочка, я бы поступила как и Вы. Но я боюсь, что за год можно многое растерять. Плюс ко всему, мне не с кем оставить сына - няня уходит от нас, другую я искать не буду. Сидение с няней, даже включая поездки на занятия всевозможные, явно тормозит развитие ребенка. Выход один - детсад на весь день или теперь уже школа. 10.09.2002 22:17:42, Owl
Красно Солнышко
Что случилось, Оль, напиши. У нас слетела система, возможно не удастся востановить часть адресов. 11.09.2002 11:40:21, Красно Солнышко
Я бы искала сильные занятия сейчас (видимо вне школы), а в школу через год. 10.09.2002 20:36:14, Харас


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!