Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про аккуратность и приучение к порядку
Когда моя дочка находится дома, а не в саду, такое впечатление, что дома двадцать детей -если судить по тому бардаку, который она устраивает вокруг себя в мгновение ока:) Это просто мрак. Практически выглядит так: игрушки разбросаны по всему радиусу квартиры. Книжки вывалены из шкафа на диван (хотела полистать книжки, и выбирала, какую именно). Стол завален обрезками бумаги, стружками от карандашей и вымазан в краске. Под столом -карандаши и фломастеры (отдельно от колпачков). Пластилин...тоже не в самых подходящих местах:) Причем, когда мы с ней занимаемся, я ей напоминаю, что сначала надо одну книжку положить на место, а потом взять другую; что фломастеры нужно закрывать и складывать в стаканчик; что "сначала мы уберем со стола, а потом будем рисовать", "сначала соберем игрушки, а потом сядем читать" ну и т.д. Но когда я чем-то занята, и дочка играет сама - это просто караул:( Напоминаю регулярно. Помогаю убирать.Хвалю и поощряю за наведение порядка.Предлагаю стимул: например, "если ты в течение недели будешь фломастеры закрывать и складывать в стаканчик, куплю тебе новый, хороший рисовальный наборчик" (рисовать она любит). Иногда, когда сильно меня достанет погром в квартире, могу гаркнуть от души: " а ну-ка, убери немедленно!" (и дочка тут же кидается убирать и наводит просто блеск в своей комнате -она послушная вообще-то). Наказывать не пробовала. Но бесит меня изрядно, что мне в итоге массу времени приходится тратить на уборку, что к вещам такое небрежное отношение у ребенка (те же фломастеры высыхают, мелкие игрушки теряются и пр). В общем, с этим можно что-то сделать?
26.05.2010 00:13:43, white-dove
19 комментариев



Вероятно, она не видит особого резона убирать за собой,.. ну иного, кроме угодить маме. Всякое дело делается только, если в этом есть какая-то весьма насущная и очевидная польза или по обычаю (традиции, так заведено и т.п.).
Что касается уборки, тут польза для ребенка совсем не очевидна (даже наоборот - все как бы под руками) и дальние стимулы типа - журавль "в конце недели" едва-ли подвигнут ребенка на малоинтересный труд. Стимулы должен быть сиюминутными и достаточно сильными (хотя бы такими простыми как конфетка или окрик).
В природе ребенка подражать взрослым (родителям), пытаться присоединяться к их деятельности. То есть, если убираться совместно (не принуждая, а позволяя присоединиться), то постепенно (многие годы) уборка за собой станет привычкой и перейдет в число дел производимых "по обычаю"... Для этого надо просто убираться в комнате у ребенка (на кухне, в квартире в целом) у него на глазах и всячески поощрять его естественные попытки помочь, хотя по-началу от них будет мало проку и больше помех. 26.05.2010 12:24:49, Клоунесса
Что касается уборки, тут польза для ребенка совсем не очевидна (даже наоборот - все как бы под руками) и дальние стимулы типа - журавль "в конце недели" едва-ли подвигнут ребенка на малоинтересный труд. Стимулы должен быть сиюминутными и достаточно сильными (хотя бы такими простыми как конфетка или окрик).
В природе ребенка подражать взрослым (родителям), пытаться присоединяться к их деятельности. То есть, если убираться совместно (не принуждая, а позволяя присоединиться), то постепенно (многие годы) уборка за собой станет привычкой и перейдет в число дел производимых "по обычаю"... Для этого надо просто убираться в комнате у ребенка (на кухне, в квартире в целом) у него на глазах и всячески поощрять его естественные попытки помочь, хотя по-началу от них будет мало проку и больше помех. 26.05.2010 12:24:49, Клоунесса

ИМХО, самое лучшее - добиваться автоматизма, чтобы надевание колпачков и складывание фломастеров в стаканчик стало обязательным элементом ритуала рисования, но на это нужно много времени.
Как вариант - предложить игру - взять секундомер и засечь за сколько времени ре соберет фломастеры и правильно наденет колпачки. Результат можно записывать. За рекорды - приз-сюрприз ; ) 26.05.2010 10:41:58, ЛюбимицаКлаппа
Как вариант - предложить игру - взять секундомер и засечь за сколько времени ре соберет фломастеры и правильно наденет колпачки. Результат можно записывать. За рекорды - приз-сюрприз ; ) 26.05.2010 10:41:58, ЛюбимицаКлаппа

В своей комнате они делают что хотят, я вечером сдвигаю весь бедлам, чтобы можно было спокойно подходить к кровати. Уборка примерно раз в неделю, иногда они с бабушкой убираются, иногда я сама, пока они в садике.
Может оно и не правильно, но мне мои нервы дороже. 26.05.2010 09:24:32, Strawberry

вот только одежду мелкий особо не разбрасывает - носки-трусы-майки он сразу относит в ящик в ванной (в отличие от старших.... которые до сих пор раскидывают свои носки-майки везде,где только можно - как их не приучала((((((( 26.05.2010 09:12:19, LU
у нас до сих пор почти так же :( носки могут оказаться на столе, шмотки хоть и почти всегда вешаются на стул, но там скапливается просто гора. в шкафу, где белье - все кверху дном. в игрушках кавардак. вечно ищем то простой карандаш, то альбом, то точилку. в общем, иногда у меня тоже бывает срыв по этому поводу (вот как сейчас - вчера весь вечер искали ее солнечные очки, они для выступления завтра нужны, не нашли. Сегодня утром искали ее платок на шею, не нашли. Ух, как я зла((((( ) Весь стол закидан фломастерами и обрезками, карандаши постоянно роняются на пол, ломаются соотв-но.
Я конечно, понимаю, что этой проблеме просто надо уделить чуточку внимания, помогать, как Гиппенрейтер пишет, и все наладится. Но сейчас такой круговорот, не до этого, к сожалению. Летом наконец будем посвободнее, разгребем завалы и будет всем щастье))
Кстати, моя тоже убирает комнату до блеска, нигде ни соринки, ни бумажки. Глаз радуется. Правда иногда обнаруживается, что все тупо распихано по ящикам)) Но по крайней мере не валяется на виду))
в общем я сторонник правила - позанимался одним делом - приберись, потом берись за следующее. Но дети могут быть так увлечены, что непонятно где граница между двумя занятиями))) Так что остается только заставлять убираться 1-2 раза в день, например вечером перед прогулкой, т.к. после прогулки уже неохота убираться. 26.05.2010 08:13:46, Планетка
Я конечно, понимаю, что этой проблеме просто надо уделить чуточку внимания, помогать, как Гиппенрейтер пишет, и все наладится. Но сейчас такой круговорот, не до этого, к сожалению. Летом наконец будем посвободнее, разгребем завалы и будет всем щастье))
Кстати, моя тоже убирает комнату до блеска, нигде ни соринки, ни бумажки. Глаз радуется. Правда иногда обнаруживается, что все тупо распихано по ящикам)) Но по крайней мере не валяется на виду))
в общем я сторонник правила - позанимался одним делом - приберись, потом берись за следующее. Но дети могут быть так увлечены, что непонятно где граница между двумя занятиями))) Так что остается только заставлять убираться 1-2 раза в день, например вечером перед прогулкой, т.к. после прогулки уже неохота убираться. 26.05.2010 08:13:46, Планетка
Ну, моя бы и после прогулки успела бы бардак навести. А убираться неохота, т.к. спать уже хочется:)
26.05.2010 08:39:49, white-dove

Она не на сами слова реагирует, а на мой повышенный тон. А постоянно орать на нее мне совсем не хочется. Кидается убирать и наводит блеск, когда видит, что я уже сильно разозлилась.
26.05.2010 08:35:01, white-dove
Можно так
Установить дома правило, согласно которому бардак можно разводить только в своей комнате. Если он выползает за ее пределы (в коридор, зал, на кухню), мама молча собирает это все в мешок и забирает себе.
Или так:
Установить правило, согласно которому ребенок может брать следующую игрушку только убрав предыдущую.
Или так:
Один раз в час, дважды в день, непосредственно перед сном (выбрать нужное) ребенок наводит чистоту. Одно из двух: либо со временем поумнеет до вывода, что лучше не разбрасывать, либо научится убирать все быстро и на автомате. 26.05.2010 01:07:49, vollendung
я непедагогично предупреждаю младшего, что не выброшу, а подарю какому-нибудь ребенку, который умеет сам наводить порядок в игрушках. Его пока это стимулирует, но пара игрушек уже на шкафу лежит в воспитательных целях.
26.05.2010 17:41:36, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Установить дома правило, согласно которому бардак можно разводить только в своей комнате. Если он выползает за ее пределы (в коридор, зал, на кухню), мама молча собирает это все в мешок и забирает себе.
Или так:
Установить правило, согласно которому ребенок может брать следующую игрушку только убрав предыдущую.
Или так:
Один раз в час, дважды в день, непосредственно перед сном (выбрать нужное) ребенок наводит чистоту. Одно из двух: либо со временем поумнеет до вывода, что лучше не разбрасывать, либо научится убирать все быстро и на автомате. 26.05.2010 01:07:49, vollendung
А как это в реале выглядит "брать следующую игрушку, только убрав предыдущую"? Вот ребенок достал кукол и их наряды. Нарядила, переодела, достает пиратский корабль с пиратами - они должны похищать кукол, потом вытаскиваются кубики - строить дом для кукол, где они будут прятаться от пиратов... Так, постепенно, все игрушки оказываются на полу и диване. Всё в рамках одной игры. Или только моя так играет?
26.05.2010 14:42:03, Триш
с "мешком" уже проходили -Оля если не хочет убирать, из вредности скажет " ну и выбрасывай, у меня еще игрушек много"
26.05.2010 08:41:34, white-dove

Так а вы не выбрасывайте, просто складывайте, складывайте, складывайте... И убирайте мешок куда-нибудь на антресоли. Через несколько дней игрушек у Оли станет совсем не много и у нее будет повод подумать.
26.05.2010 08:44:36, vollendung
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание