Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ты плохая девка!!!
Так орал на меня мой почти 5-й летний сын в детском саду на площадке после того, как воспитатель его отправила домой после плохого поведения. Жуть, как неприятно, обидно. Но вопрос в другом. Ребенок вообще очень любит вести себя так. Тормозов нет в словах вообще. Может сказать "дурак" на папу. Объясняла, ругала, пробовала наказывать. Вроде все понимает, но через 3 часа опять такое может повторить с визгами, истериками и всем прочим на виду у всех. Бороться с этим, не знаю как. Наказывать пробовали (лишение мультиков для него самое ужасное). Что еще делать, ума не приложу. И вообще, истерики на ровном месте, меня уже с ума сводят. Как уровновесить ребенка, чтобы он понимал, что это непозволительно, обидно, некрасиво. А сегодня еще заявил, что он будет всем рассказывать в саду, как Я себя веду, когда с ним ругаюсь.
28.04.2010 16:42:39, Еленыч
500 комментариев
Если дитя умеет писать хоть печатными буквами, пусть бабушки- дедушки с ним сядут и попросят написать- какая у него мама. Не менее 10 позиций- хорошая, красивая, вкусно готовит, добрая, трудолюбивая и.т.д. То есть все позитивное о маме. На время поможет. Они же еще раз объяснят, что маму НЕЛЬЗЯ называть дурой. Только объясняющий должен быть авторитетом для ребенка и быть любимым ребенком. А за такие слова самой шлепать однозначно.
02.05.2010 07:59:10, прочла вот

Язык отдельно от мозгов - это про моего среднего. Не лечится, я вам скажу. Но вот содержание болтовни исправить можно до невинного уровня.
01.05.2010 01:23:59, Tulsa

Он вовсе не монстр, просто он активно ищет границы и пробует разные способы общения и давления на окружающих. И начинает, естественно, с Вас.
30.04.2010 19:59:00, маугленок



Кстати, в свете ЮЮ я популярно объяснила своему сыну последствия его болтовни в саду про наши дела скорбные. 29.04.2010 17:16:56, Апрелинка


И все равно - страх автора не повод давать ребенку распоясаться и шантажировать мать публичностью. Ей стоит бояться все же наедине с собой. А у нее ребенок явно просек момент и пользуется им. 30.04.2010 10:04:43, Апрелинка

Мой вам совет, почитайте книгу "Дети с небес" там много про это написано и очень интересно. В жизни тайм-ауты реально работают. 29.04.2010 17:01:01, Sornjak(в системе Sorinka)


Попробуйте действовать методом активного слушания. Не задавайте вопросы, почему он что сделал и знает ли, что это плохо. А говорите: понимаю, что ты злишься и пр. 30.04.2010 10:28:47, Ху
Тайм ауты работают далеко не для всех детей. Для детей с ранней депривацией, госпитализмом они не работают вообще. Они привыкли быть одни-одинешеньки - и умеют себя развлекать, либо наоборот - в толпе, и тогда воспринимают тайм аут как благо, передышку.
Это раз.
Второе - автор говорит о случае в детском саду. Вряд ли у нее там была возможность устроить ребенку тайм аут.
И в основном в теме речь о том, как пресекать подобное в ситуации, когда нет возможности дать проораться, подождать, устроить тайм аут или провести беседу. 29.04.2010 22:47:18, Tulsa
Это раз.
Второе - автор говорит о случае в детском саду. Вряд ли у нее там была возможность устроить ребенку тайм аут.
И в основном в теме речь о том, как пресекать подобное в ситуации, когда нет возможности дать проораться, подождать, устроить тайм аут или провести беседу. 29.04.2010 22:47:18, Tulsa

Еще раз прочитала. ИМХО, вам нужен хороший психолог, такой, который дал бы работающие советы, а не общеизвестные рекомендации, которые никак не действуют. И вселил бы в вас уверенность.
все же специально обученные люди - великое дело : ) Иногда очень простые вещи работают по типу волшебной палочки, а сам до них не додумаешься никогда. Жаль, что я не в Москве, сдать явки-пароли не могу. 29.04.2010 13:09:03, ЛюбимицаКлаппа
все же специально обученные люди - великое дело : ) Иногда очень простые вещи работают по типу волшебной палочки, а сам до них не додумаешься никогда. Жаль, что я не в Москве, сдать явки-пароли не могу. 29.04.2010 13:09:03, ЛюбимицаКлаппа

Сделайте календарик на холодильник, расставляйте за каждый день без нарушений правил зеленые звездочки :-) Пиктограммами, текстом – не важно. И чтоб по итогам полагался какой-то особенный долгожданный бонус. Злиться отправляйте в "уголок злости", то есть да, пожалуйста, хочешь поорать – иди в свою комнату, в этот уголок, там хоть оборись. И перестаньте уже выдавать предсказуемую и известную ему реакцию. Шлепки, наказания, разговоры, ваш шок и обида – это все именно то, чего он добивается. Он понимает, что в итоге он может это все орать, и он это делает. А вы бессильны. Надо уже как-то брать себя в руки.
Он орет, а вы мило мужу рассказываете с улыбкой, как прошел день. Не моргнув глазом. 29.04.2010 12:31:33, Ху

А что делать, если бить нельзя, игнорить тоже... Как остановить ребёнка, если он вас не СЛЫШИТ и не СЛУШАЕТ?:) мне просто интересно. :)))
29.04.2010 15:27:19, ДоберМ@М™


<Игнором можно ТАКУЮ истерику спровоцировать, что мало не покажется маме. Я против игнора.>
<у меня работал способ как по ссылке. но это НЕ игнор - я всегда говорила ребенку, что готова его выслушать.>
По ссылке:
<Как только начинается истерика не важно по причине или без, я ему говорю, что буду разговаривать с ним только после того как успокоиться. Говорю иди в ванну успокаивайся, выйдешь поговорим.>
То есть пока ребенок в истерике, мы его игнорим, провоцирую тем самым еще большую истерику? 29.04.2010 20:04:10, Oker

я предлагаю - "я ХОЧУ с тобой разговаривать, но НЕ МОГУ, потому что ничего не понимаю и ты очень громко кричишь, успокойся, поговорим". Причем я лично это говорила искренне, с сочувствием и желанием помочь. То есть я не ставила по одну строну баррикад ребенка с истерикой, а на другую себя. Я ставила нас с ребенком вместе, а истерику - отдельно, она такая противная, не дает нам поговорить. Ребенку посыл предельно ясен - мама готова говорить. Что значит ему нужно сделать? Прогнать истерику. Не биться головой об стенку, не просить прощения (я в детстве это ненавидела и никогда не просила, например), а просто справиться с эмоциями, иногда на это нужно время. Все, закончил, пошел диалог. 29.04.2010 20:10:10, Крохозябр



И предлагаю именно дать время на прооораться, справиться с эмоциями. Не извиняться, не получать наказание во время истерики, а получить от мамы паузу на выплеск эмоций, но БЕЗ ее эмоциональной реакции, без разговоров об обидах и пр. в такой момент. 29.04.2010 23:53:04, Ху



Самое забавное, что он прекрасно это осознаёт))) А игнор поможет ему понять, что не стоит этого делать, если хочешь, чтоб мама с тобой нормально общалась. 29.04.2010 20:20:49, Oker

Пару раз нарвалась с "додумыванием" за него - один раз получила испорченный отпуск, когда ребенок меня не опускал от себя ни на шаг и не хотел ни купаться ни играть, я замучилась прям. По приезду выяснилось - он решил, что мы уехали насовсем, и никогда домой дольше не вернется. Представляете, как надо было испугаться, что даже не стал мне говорить. А я понять не могла, почему все время подвижный и веселый ребенок капризничает, от всего отказывается и вообще "всячески портит мне отдых" - на фоне розовощеких детишек, катающихся с горок и играющих с аниматорами. А у него вон какое "понимание" оказалось, что ему всё это было не в радость, но всё время думал, как бы домой вернуться. А скажи я ему перед поездкой, что вот мол едем, вот билеты обратно, потом домой вернемся - было бы 10 веселых дней. "Осознал" так "осознал".
Так что мой личный ребенок от игнора может вообще впасть в ужас и и начать ТАК истерить - типа, а вдруг я ща проорусь сильно-сильно и мама станет со мной говорит. 29.04.2010 20:44:19, Крохозябр

А сколько лет было ребенку, когда он решил, что вы отдых - это навсегда? 29.04.2010 21:34:18, Oker

В отпуск поехали в 3 года. 30.04.2010 10:09:13, Крохозябр




А у кого-то игнор отлично работает. Только не "Уйди, я не хочу с тобой говорить", а "Пойди и подумай, как надо разговаривать с родителями".
Дети все разные ;) И ребенку автора пора подумать, какие последствия могут повлечь его слова. 29.04.2010 20:35:33, Oker

Подумать надо обоим :)
5 лет - уже не младенец, пора понимать, что поступки имеют последствия. Порой неприятные. 29.04.2010 21:36:53, маугленок
5 лет - уже не младенец, пора понимать, что поступки имеют последствия. Порой неприятные. 29.04.2010 21:36:53, маугленок

ИМХО, это как с пищевой аллергией. Всегда найдется кто-то, у кого на определенный продукт была аллергия. Но это не повод отказаться от еды вообще ; )
Коненчо шлепком, игнором, громким голосом, сердитым лицом, лишением компа или мультов, стоянием в углу, длительными беседами и т.д. и т.п. можно сделать хуже, если тупо применять метод, если он не подходит для ребенка и ситуации. 29.04.2010 15:35:47, ЛюбимицаКлаппа
Коненчо шлепком, игнором, громким голосом, сердитым лицом, лишением компа или мультов, стоянием в углу, длительными беседами и т.д. и т.п. можно сделать хуже, если тупо применять метод, если он не подходит для ребенка и ситуации. 29.04.2010 15:35:47, ЛюбимицаКлаппа

Мне в детстве это помогало пару-тройку раз, до сих пор помню и считаю что это был единственный верный способ. 29.04.2010 12:20:26, krotichka
Я тоже не могу назвать себя сторонницей физ. наказаний. Но иногда это просто необходимо... Для блага ребёнка прежде всего.
01.05.2010 13:26:26, ДоберМ@М™

У невролога все-таки были? если ему со стороны никто не капает на мозги, я бы сильно обеспокоилась. Домой он попал рано, помнить прошлое не может, если слышал что-то такое.
Он явно себя не контролирует. Я бы попробовала лекарства. 29.04.2010 22:52:05, Tulsa
Он явно себя не контролирует. Я бы попробовала лекарства. 29.04.2010 22:52:05, Tulsa

До тех пор, пока я пару раз сильно не дала по губам. Пока не взяла ремень (не ударила, кстати, но встряска получилась отменная - видимо, у меня лицо было такое...нехорошее). Пока не начала резко и грубо купировать истерику вначале: так, успокойся. Прекрати. Я ОТКАЗЫВАЮСЬ с тобой говорить, пока ты такой. Иди. Считай до 10. Но это все - жестко, резко, уверенно.
Сейчас он уже неплохо тормозит себя сам. Уходит в другую комнату, говорит: мне надо успокоиться.
Я так да. Я его боялась, жили как на пороховой бочке: где Кирочке не понравится, ах, Кирочка заплачет... А Кирочка такие фортеля выкидывал...
Обнаглел ваш сыночка, извините. А впереди у вас переходный возраст.
Насчет плохих родителей моя позиция неизменна. Отправлять искать хороших. Всерьез. 29.04.2010 17:04:48, Апрелинка

в те разы, когда срывалась - было и такое, я не железная, орала на него - доходили до жуткой истерики. Помогло осознание, что я всё-таки старше и сильней и что по большому счету Я его довожу, а не он меня... перестала срываться. говорю спокойно и уверенно, не бью, не ругаю, не прессую (а я могу запрессовать так словесно, что взрослый взмокнет, не то что трехлетний мальчик), говорю четко, ясно и последовательно. Помогает.
Кстати, мой тоже одно время уходил в комнату со словами: мне надо успокоиться. Это мы учились проговаривать. Научились. Кстати, я и сама так делаю, если меня что-то выведет из себя: я сейчас в комнату уйду, мне нужно побыть одной. 29.04.2010 18:17:10, Крохозябр

Я поощряю "уход для подумать" руками и ногами. Резких скандалов у нас уже почти не бывает, он неплохо анализирует свое поведение и тормозится сам. Тогда говорим четко, ясно и последовательно. Со мной. С бабушкой по сей день кино и немцы. :((( Потому что сюси-пуси-муси... Потом она в ужасе рассказывает мне, какой же он трудный мальчик :((( 29.04.2010 18:31:39, Апрелинка


Не "восстанавливать отношения", не "объяснять ребенку с нуля очевидные вещи", а просто БИТЬ!!! 29.04.2010 15:56:59, Одна такая рыжая

С нуля уже поздновато объяснять... А чтоб восстановить отношения надо чтоб тебя начали слушать. Вопрос как... Некоторым помогает хорошее встряхивание, чтоб начать слушать и слышать... И не обязательно перегибать и именно бить и так далее. Но расстановка сил должна быть предельно ясной для ребёнка. Один раз, но чётко дать понять, кто сильнее. Для того, чтоб потом строить отношения. Постепенно давая ребёнку больше прав что-то сказать или сделать.
Автору с нуля уже поздно. Надо решительнее показывать, кто главный. Время и так упущено. И делать это надо ради самого ребёнка. Паровозик из Ромашково всё правильно написала... 29.04.2010 16:14:13, ДоберМ@М™
Автору с нуля уже поздно. Надо решительнее показывать, кто главный. Время и так упущено. И делать это надо ради самого ребёнка. Паровозик из Ромашково всё правильно написала... 29.04.2010 16:14:13, ДоберМ@М™

Ребёнку уже поздно просто объяснять. Он уже решил, что сильнее. надо его убедить в обратном. А себя бить можно, но смысл?
29.04.2010 19:07:46, ДоберМ@М™
Так пишет ведь автор: "шлепки только ухудшают положение". До синяков бить? Ну заберут у неё ребенка тогда, кому хорошо будет?
29.04.2010 14:52:38, а внимательнее читать?

А ребенка не заберут, не обольщайтесь. Таких, у кого пора забрать, чуть не треть России, однако ж не разбегаются забирать, пока не убили...:((( 29.04.2010 17:07:02, Апрелинка




Наказание пять минут посидеть в комнате – умилило. И что такое "он забывает" про игнор? Вы можете его игнорировать в такие моменты? 29.04.2010 12:37:39, Ху
[пусто]
29.04.2010 12:25:04

ИМХО, - зарвавшийся ребенок, не знающий границ. В 5 лет столько плясок вокруг.
Чтож в 12 то будет, в переходный возраст?
Кружки какие то, альтернативы предлагать...жуть
Любой детеныш стаи, прежде чем вступить во взрослую жизнь, должен быть обучен безопасному поведению.
Без этого обучения проживет он недолго, и жизнь его будет весьма неприятна.
Правило нумер 1 Безопасного поведения гласит: "Нельзя вызывать агрессию того, кто сильнее тебя".
Юный волк, по глупости кусанувший мамашу, получает трепку и более этого не повторяет. Он не повторяет этого и с самцом-альфой
, и правильно делает, ибо в таком случае жизнь его вполне этим повторением бы и закончилась.
Но он этого не делает, ибо вовремя получил люлей от мамы и Безопасному поведению обучился.
Мальчик 5 лет, повышающий голос на маму и не получающий за это порицания
(или получающий недостаточное, чтобы накрепко усвоить, что так делать нельзя),
вырастает в убеждении своей вседозволенности и через 10 лет нарывается на поддатого омоновца или просто мента, которому не дали зарплату перед праздником. После чего маму мальчика перестают интересоватьт вопросы воспитания
и начинают интересовать телефоны недорогих ритуальных служб или Склифа, если повезет.
Интересно, что это правило действует для всех слоев социума. Посмотрите на Березовского или Ходорковского.
Разнообразные этические рассуждения о том, что нельзя бить слабого, очень хороши и даже прекрасны, если рассматривать их
ВНЕ реальности. Очень хорошо жить в стране, где можно удалиться под сень струй и предаваться там стихосложению, но увы,
это возможно только в описываемом будущем. На самом же деле пресловутый социум ставит жесткие рамки поведения.
У каждой отдельной особи по отношению к этим рамкам есть выбор троекратный:
а) либо она их выполняет, либо б)она их не выполняет, получает люлей в каком-то виде и начинает выполнять, либо
в) не выполняет, не внимает люлям и бывает уничтожена. Физически. Социуму пофигу, у него этих особей - хоть Ж ешь.
Посему родители, как единственные заинтересованные особи в судьбе своего ребенка, тоже имеют выбор -
либо они обучают ребенка соблюдать рамки, заданные социумом и обеспечивают ему относительную безопасность по пункту
а), либо по каким-то причинам ребенок выходит в жизнь недоученным и начинает эти рамки нарушать, из чего следуют пункты б) и в). По пункту б) нужно еще добавить, что социум, как менее заинтересованной в данном конкретной особи ребенке, чем его родители, не имеет мотивации с ним особенно возиться и применяет намного более жесткие варианты люлей.
Поэтому я считаю (для себя, а вы как хотите), что если я вообще что-то и должна в этой жизни, то первое -
это ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
Любыми силами. Любыми способами, если кончились те, которые лично я считаю этически приемлемыми.
Потому что если я не сделаю этого, за ребенка примется социум. И ребенку придется много хуже, чем если бы я даже
за каждую провинность шлепала его по попе.
Если честно, то меня никто не бил - ни мои родители, ни мои дети, и с моей точки зрения это дикость какая-то.
Но таких вот агрессивных детей я порой наблюдаю с большим удивлением. Думаю, что если бы такая агрессия была бы направлена
на меня, я бы от души шлёпнула бы, чтобы в след. раз таких посылов не возникало бы.
Может это непедагогично. Но педагогика, которая приводит к тому, что ребёнок каким то образом поднимает руку или голос на мать- странная и неправильная. 29.04.2010 11:36:12, Паровозик из Ромашкова


Неужели мужа - побили бы? :)))))))
29.04.2010 13:40:49, УникаЛьнаЯ с работы

В ответ на слова сдача - удары? Ясно.
Я Вас правильно поняла - в отношении себя у Вас "повышенный порог личностной неприкосновенности", а других бить - запросто, "инстинктивно"? 29.04.2010 17:56:41, УникаЛьнаЯ с работы
Я Вас правильно поняла - в отношении себя у Вас "повышенный порог личностной неприкосновенности", а других бить - запросто, "инстинктивно"? 29.04.2010 17:56:41, УникаЛьнаЯ с работы

Сдачи дать на удар - инстинктивно. На слова - нет, а зачем? Я тоже много слов знаю :))) 29.04.2010 18:19:25, Апрелинка


п.с. кстати, это как раз тот случай, когда мама не научила ребенка нормам поведения в семье... не представляю чтобы муж сказал мне ТАКОЕ... а уж если я ему скажу... 30.04.2010 08:12:47, krotichka
Т.е. аналогия "ушла" - это побить? Ну, в принципе, да - явно направлено на отдаление друг от друга обе реакции. Вопрос - надо ли от ребенка "уходить" таким образом.
29.04.2010 13:58:28, УникаЛьнаЯ с работы

а, ну тогда ясно.
29.04.2010 14:57:44, УникаЛьнаЯ с работы

Ага. А за себя мы можем поручиться, что никогда и ни при каких обстоятельствах ребенка не унизим и не обидим? Никакой "нервный срыв" не засчитывается - чтоб "ноги не вытирали" надо бить?... А ребенок что сделает, если решит, что мама "об него ноги вытирает"?...
Это противостояние я не понимаю. Категорически. Это попытки доказать, что кто-то главнее? Или что у родителей есть индульгенция на все? Как вообще ребенок может "вытирать ноги" о маму, если мама - по определению сильнее и умнее? 29.04.2010 14:12:57, УникаЛьнаЯ с работы
Это противостояние я не понимаю. Категорически. Это попытки доказать, что кто-то главнее? Или что у родителей есть индульгенция на все? Как вообще ребенок может "вытирать ноги" о маму, если мама - по определению сильнее и умнее? 29.04.2010 14:12:57, УникаЛьнаЯ с работы

А ребенок автора не извиняется и не понимает. Вот и вся разница.
И я не рассматриваю вариант "мама вытирает ноги об ребенка", здесь вроде про адекватных родителей речь идёт. 29.04.2010 14:20:45, krotichka


Он думает, что он так думает... и вот через эту двойную стенку еще пробиться надо, причем быстро.
29.04.2010 22:57:29, Tulsa


Он целенаправленно глумится над вами, видя, что вы не можете ему противостоять.
Дразнит, как собаку на привязи. 29.04.2010 19:22:32, Oker



Полностью согласна со всем, к сожалению :((( 29.04.2010 11:48:57, ღ Сапфира ღ
Еще раз влезу. А что значит "я прогибаюсь под него"? Просто я придерживаюсь твердого убеждения, что можно все, что не запрещено и что всем участникам не неприятно. Как раз утром, имхо же, намного приятнее все делать таким образом, чтобы не было обид и расстройств...
В ситуации с рисованием я в принципе, опять же, не вижу, в чем изначально была проблема. Стол занят - и что, это единственный стол в доме? А рисовать можно только за столом и никак иначе? Это - строгое правило, стОящее всего дальнейшего спора? Ну, занят стол "или подожди, или порисуй на кухне/на полу/в другой комнате", или "помоги мне немного, а потом порисуем". Нет, конечно, в ответ на спокойное "рисовать можно будет через 10 минут" ребенок не должен ТАК реагировать, по идее. Но он точно понимает, 1. сколько это - 10 минут, и 2. что рисовать можно только за этим столом и никак иначе? Если не понимает, то для него Ваша реплика равнозначна запрету по непонятной причине на непонятный срок.
Про "играть на публику" я бы расслабилась и не переживала за "публику" :) Она-то привычная. А вот пока ребенок будет получать от Вас нужную ему реакцию: смущение, чувство вины и агрессию (в форме "шлепнуть", допустим) - он таки будет пользоваться этим приемом как _реальным_ способом докричаться до мамы. Причем пользоваться сознательно, а не "в истерике". Я бы спокойно давала ему прокричаться, пока сам не успокоится, а все объяснения-разговоры оставляла на потом. Опять же, такое поведение - признак _маленького_ ребенка, и его переутомления. Вот из этого я и исхожу - я же еще и пожалеть могу, и принять меры по предотвращению истерик в дальнейшем: снизить нагрузку (мультиков поменьше, спать пораньше и т.п.), плюс общение чуть-чуть сдвинуть в сторону "маленький ребенок". Все - с пояснениями, не в наказание, а как естественное последствие таких срывов. Во-первых, если это была истинная истерика, то оно и впрямь помогает :), а если это был "рычаг давления на маму" - он становится нерабочим, вернее, дает обратный результат. Моей старшей хватает такого :)) 29.04.2010 11:27:12, УникаЛьнаЯ с работы
В ситуации с рисованием я в принципе, опять же, не вижу, в чем изначально была проблема. Стол занят - и что, это единственный стол в доме? А рисовать можно только за столом и никак иначе? Это - строгое правило, стОящее всего дальнейшего спора? Ну, занят стол "или подожди, или порисуй на кухне/на полу/в другой комнате", или "помоги мне немного, а потом порисуем". Нет, конечно, в ответ на спокойное "рисовать можно будет через 10 минут" ребенок не должен ТАК реагировать, по идее. Но он точно понимает, 1. сколько это - 10 минут, и 2. что рисовать можно только за этим столом и никак иначе? Если не понимает, то для него Ваша реплика равнозначна запрету по непонятной причине на непонятный срок.
Про "играть на публику" я бы расслабилась и не переживала за "публику" :) Она-то привычная. А вот пока ребенок будет получать от Вас нужную ему реакцию: смущение, чувство вины и агрессию (в форме "шлепнуть", допустим) - он таки будет пользоваться этим приемом как _реальным_ способом докричаться до мамы. Причем пользоваться сознательно, а не "в истерике". Я бы спокойно давала ему прокричаться, пока сам не успокоится, а все объяснения-разговоры оставляла на потом. Опять же, такое поведение - признак _маленького_ ребенка, и его переутомления. Вот из этого я и исхожу - я же еще и пожалеть могу, и принять меры по предотвращению истерик в дальнейшем: снизить нагрузку (мультиков поменьше, спать пораньше и т.п.), плюс общение чуть-чуть сдвинуть в сторону "маленький ребенок". Все - с пояснениями, не в наказание, а как естественное последствие таких срывов. Во-первых, если это была истинная истерика, то оно и впрямь помогает :), а если это был "рычаг давления на маму" - он становится нерабочим, вернее, дает обратный результат. Моей старшей хватает такого :)) 29.04.2010 11:27:12, УникаЛьнаЯ с работы


А Вы попробуйте по-другому разговор строить. " Ты хочешь рисовать? Но ты же видишь, что стол занят, вешаем занавески, как ты предполагаешь рисовать без стола?" Вы удивитесь, сколько вариантов предложит ребенок! Судя по описанию, у нас очень похожие дети. Мне с моим ОЧЕНЬ тяжело проводить то, что Вы называете "прогибаться под него". Я это называю "уважительным и бережным отношением к ребенку". И взамен жду и требую того же.
Например, в ситуации с занавесками, мой бы предложил: порисовать на полу (я бы отказала, потому что на полу реально дует), порисовать на кухне (тут могла бы и согласиться), порисовать карандашами сидя на кровати, а не красками (пожалуйста, почему нет). Некоторым детям, как я вижу, очень важно понимать, что они не марионетки в руках взрослых, а сами тоже могут что-то решать. Этого достаточно у Вашего сына?
Если, например, завтра моему не давать возможности самому решать, когда, как и что рисовать, я стану не только злой теткой, я станы мымрой, буду бита и поцарапана. Так ребенок будет сигнализировать мне, что я на него давлю (!)
Поэтому кроме принципиальных моментов я ВСЕГДА:
1) предлагаю альтернативу,
2) если не могу придумать альтернативу (например, шапка зимняя одна, он одевать её не хочет, собираемся в сад) - прямо спрашиваю у него: слушай, ты вот это не хочешь, на улице холодно, шапка одна, что делать будем? ИНОГДА ФАКТА ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСА ДОСТАТОЧНО! Ребенок понимает, что серьезно отношусь к его "хочу- не хочу", а не действую по принципу "я начальник - ты дурак, я взрослая - будет как я сказала". В случае с шапкой он сказал "Я не знаю, что ещё можно одеть, ладно, давай эту шапку, но когда у тебя будет возможность, купи, пожалуйста, другую, эта мне давит". Представляете??? А чего бы я добилась, со скандалом заставив одеть? Рева, ругани и в жизни б не узнала, что ему давит - мой ребенок готов к доверительным беседам только в дружелюбной обстановке!
3) обсуждаю причины моих решений - например, почему едем делать прививку. Получается беседа из нескольких пунктов: зачем вообще надо делать прививки, почему именно сегодня, как всё будет проходить... и т.д. Иначе он может политического убежища попросить в поликлинике от мамы-садистки, которая его привела иголками-колоть.
Эти три пункта дают мне права и возможность безболезненно:
1) аппелировать к совести ребенка, чтоб он уважал МОИ и ЧУЖИЕ желания. Обязательная сказка на ночь может быть легко и без скандала отменена, если я проникновенно скажу "Знаешь, я сегодня ОЧЕНЬ устала, давай не будем читать". Проблем не будет.
2) в экстеренных или важных МНЕ ситуациях я могу "включать казарму" - будет так, потому что Я сказала. Это бывает очень редко, но именно в этот момент мне очень не нужны скандалы и рев. Их и нет. Потому что ребенок знает, что ситуация нестандартна, и раз уж я так говорю, значит и впрямь нужно слушаться. Предыдущие пункты помогают мне завоевать доверие ребенка, которое в этих ситуациях он проявляет.
Как-то так. Это всё лично для меня не просто, я дошла до этого путем проб и ошибок, а также наблюдением за поведением разных мам с детьми. Результат меня устраивает, хоть он требует большой душевной работы. 29.04.2010 11:12:14, Крохозябр

<Если, например, завтра моему не давать возможности самому решать, когда, как и что рисовать, я стану не только злой теткой, я станы мымрой, буду бита и поцарапана. Так ребенок будет сигнализировать мне, что я на него давлю (!)>
То есть ребенок ведет себя прилично, только если вы поступаете по его.
Представьте себе ситуацию, когда на разговоры-объяснения нет времени. Надо сделать то, что сказала мама, и сделать это быстро. Ребенок бросится на вас с кулаками??? 29.04.2010 18:53:34, Oker

Эти три пункта дают мне права и возможность безболезненно: <...>
в экстеренных или важных МНЕ ситуациях я могу "включать казарму" - будет так, потому что Я сказала. Это бывает очень редко, но именно в этот момент мне очень не нужны скандалы и рев. Их и нет. Потому что ребенок знает, что ситуация нестандартна, и раз уж я так говорю, значит и впрямь нужно слушаться. Предыдущие пункты помогают мне завоевать доверие ребенка, которое в этих ситуациях он проявляет.
никто с кулаками на меня бросается, ребенок мобилизуется и проявляет сотрудничество, если я сказала строго и безаппеляционно. Вопрос соотношения ситуаций - такое бывает.. ну не знаю.. раз в неделю, в две недели, по необходимости. В остальные моменты -таки да, свобода выбора и альтернатива. Хорошо тренирует воображение, кстати, и логику :))) 29.04.2010 18:57:15, Крохозябр

А если вы просто не разрешили рисовать, без объяснения причин - это дает ребенку право орать на вас??? 29.04.2010 19:07:07, Oker

О том что ситуация нестандартна, я ему сообщаю. Выглядит это так "Ты знаешь, что когда есть возможность, мы это покупаем/читаем/рисуем/делаем, сейчас такой возможности нет, надо просто сделать".
Понимаете, я не требую от ребенка слепого подчинения "мама сказала". Из таких людей вырастают хорошие исполнители, зависящие от указаний. Я воспитываю в нем понимание действий и реакций других людей, описываю жизнь во всем её многообразии, указываю варианты поступков и последствий, предлагаю выбор. Как-то органично получается, я не жалуюсь, асоциальным ребенок не растет. Что не так-то? 29.04.2010 19:59:38, Крохозябр

Вы же не будете его постоянно за ручку водить и пояснять любую сиьуацию? Зачем к этому приучать? 29.04.2010 20:06:45, Oker

В садик ребенок ходит 3-й год, и не было ни разу замечаний, чтобы он отказывался заниматься тем, что предложено Дома "уроков чтения" нету, хочет - рисует, хочет - читает. Но для моего ребенка "Сейчас не рисовать, потому что урок чтения" - это вполне аргументированное заявление. Тут же всё разъяснено, Вам не кажется? Сейчас читаем, потом рисуем.
Почему Вы решили, что я его за ручку вожу и всё поясняю? Так было в возрасте года-полутора - таки да, водила везде и разъясняла. Потом в 2 года пошел в ясли, там уже воспитатели стали разъяснять "сейчас кушать, потом гулять".
Честно говоря, я не понимаю, чем такая схема общения с ребенком, что я описываю, порочна, вот искренне. 29.04.2010 20:23:50, Крохозябр

Только непонятно, почему "сейчас нельзя рисовать, потому что урок чтения" ребенок воспринимает, а "сейчас дождь, поэтому нельзя идти на улицу в ботинках" - нет?
И почему ребенок, которому не дали до обеда конфету - глубоко несчастен? 29.04.2010 20:31:52, Oker

С занятиями я не знаю, почему он слушает воспитателей и не рвется клеить, к примеру, на рисовании. Наверное, у них другие методы.
А вот конфета перед обедом - ну вот был у нас такой эпизод (речь шла о киндере) - что я предлагала ему после обеда, и обычно это спокойно прокатывало, а тут ему прям приспичило срочно-срочно его съесть. Не знаю, настроение может такое было. Просто сказал, что вот сейчас именно ему очень важно съесть этот киндер прям щас. Я ему сказала: "дык супчик-то надо съесть, а ты после киндера не будешь" (у нас небольшие проблемы с ЖКТ, и тот суп, о котором я говорила - суровая необходимость). "Нет, говорит, съем суп". Ну и что? Не давать съесть и получить истерику? Ведь он начнет протестовать против самодурства, а не из-за киндера уже. Съел. Потом суп. Проблем нет.
Может коряво так выглядит, потому что я тут наши диалоги пишу в интерете и читать тяжело, но поверьте, мне тут Вам врать смысла нет. общий принцип какой - если ребенок чувствует, что он важен, ценен и о нем беспокоятся, еум нет смысля истерики устраивать. Это мы те истерики наблюдаем, а он-то их переживает, ему тяжелей. Ну вот Вы будуете валяться в истерике без причины? Нет, наверное. И они не будут. Причина есть всегда. И битье её не устраняет. А предотвратить и научиться управлять эмоциями - способов много, я вот некоторые на конкретных примерах описала. Может, кому-то пригодится. 29.04.2010 20:56:10, Крохозябр

И почему желание быть "как Маша" сильнее голоса разума ( ведь мама говорит правильные вещи, это проверено его же опытом)? 29.04.2010 21:31:04, Oker

этоо просто чувство противоречия. даже все понимающего ребенка может заклинить. помню себя, сидящую над манной кашей и упорно отказывающуюся ее есть. при этом мне страшно хотелось не просто есть. а именно каши этой манной хотелось, она вкусная! но вот переклинило... думаю, резкий окрик или шлепок меня вывел бы успешно из ступора и избавил бы от необходимости признавать свою неправоту и "сдаваться"
29.04.2010 23:03:11, Tulsa
Помню, меня папа в детстве чуть ли не пинками выгонял на лыжах кататься.
Возвращалась я через несколько часов, счастливая по уши. Очень люблю лыжи :)))
В моем случае это была (и остается) инерция. Я очень инертная, вот сижу с книжкой - и заставить меня встать, одеться и пойти на лыжах можно только силой. При этом я буду благодарна тому, кто эту силу применит. 30.04.2010 00:14:21, маугленок
Возвращалась я через несколько часов, счастливая по уши. Очень люблю лыжи :)))
В моем случае это была (и остается) инерция. Я очень инертная, вот сижу с книжкой - и заставить меня встать, одеться и пойти на лыжах можно только силой. При этом я буду благодарна тому, кто эту силу применит. 30.04.2010 00:14:21, маугленок
[пусто]
29.04.2010 12:40:14

Я ж написала, что ОБЫЧНОЕ объяснятельно-альтенативное поведение дает мне право на приказ - но Вы знаете, мне всё реже приходится им пользоваться. А вот папа например любит. И если ребенок его не слушает (например, папе вздумалось, что ребенку нужно умываться тут и сейчас, ребенок просит достроить конструткторную фигуру - т.е. та самая "альтернатива". папа берет его на руки и тащит в ванную, так как просто физически сильней. ребенок орет. папа орет, прибегает ко мне с криками, что "чего он орет, я сказал ему умываться, а он в истерику". Ничего не напоминает? Интересно, почему, когда я договариваюсь - то ребенок умыт-переодет-уложен без крика и ора, и нет "истерик"?).
Поэтому я такой подход тут подробно и описываю, может, кому пригодится. Всё лучше, чем бить. Я всё равно ребенка ударить не смогу, поэтому нахожу другие пути, которыми делюсь. Кому проще "бить" - тот всё равно ударит, моих советов читать не будет. 29.04.2010 15:22:53, Крохозябр


[пусто]
29.04.2010 15:51:57

1) насчет ботинок, поглядим, будем мы гулять в выходные, и промочит ноги и будем вторые выходные подряд лечиться под наблюдением лора, заодно и проверим его готовность к естественным последствиям. ну или окажется прав и всем будет хорошо.
2) про папу. я вообще не вмешиваюсь, когда меня не просят. папа его обычно просит (не ребенок, заметьте!). у меня одно условие - ребенка нельзя и пальцем тронуть. папа это знает и уважает этот постулат. в заданных рамках - выкручивается как может, или спрашивает совета. поскольку с ребенком в разы больше и эффективней общаюсь я, то теперь совета спрашивать приходит чаще, а также чаще им следует. Я тоже считаю, что папа ребенка по мелочам дергать не стоит, только как до него донести...
3) мой ребенок не считает, что ему кто-то имеет право приказывать просто по факту его рождения у кого-то. да и дебильность некоторых моих "приказов" это ясно продемонстрировала. как в том случае с резиновыми сапогами, а у меня идейки и круче бывают, иногда могу вообще во вред ребенку "приказать". потому "альтернативно-обяснятельная" система подходит нам обоим - в диалоге мы находим наилучшеее для нас обоих решение чего нам нужно. "Приказываю" только в случаях особой важности или срочности, кстати, сейчас подумала, что у него, по большому счету, тоже есть такое право. если ему что-то суперважно - ну, я не знаю, съесть киндер прям сейчас, перед обедом, вот хоть ты тресни - ну на, съешь, ругаться не буду, по большому счету-то.
4) насчет очевидности альтернативы - видимо, Вы с ребенком "на одной волне", у Вас нет такой проблемы. А я вот нет. И мысли читать не умею. Поэтому некоторые альтернативные варианты для него являются большой (!) новостью, а иногда наоборот - он такое придумывает, что я обалдеваю и принимаю его вариант - настолько он рациональный и удобный, мне в голову не приходит. А иногда вообще интересно - он хочет взять в сад какую-то игрушку (условно),я ему говорю, "нет эту не бери, она из набора, возьми лучше вот эту, это тоже собачка". А он мне "нет, возьму вот эту, она тоже разбирается на части (!)". Альтернатива была очевидна каждому своя :))) 29.04.2010 16:48:43, Крохозябр

От такого мнения хорошо лечит книга Гиппентейтер. Там очень доходчиво разъясняется, что взрослый - это еще не вознесение на Олимп. Это такой же человек, только с бОльшим опытом. И уважать взрослого или нет - выбор ребенка. В зависимости от поведения взрослого. 29.04.2010 16:29:40, Одна такая рыжая
[пусто]
29.04.2010 17:30:27



Родителей уважаю своих очень. За мудрость, за способность любить и сопереживать, за заботу. Люблю их очень. Но это от ИХ отношения, понимаете? Если б меня в детстве били или угнетали, я бы прекратила с ними отношения как с любыми насильниками, ка ктолько смогла бы. У меня обостренное чувство собственного достоинства. Ребенок в меня. Я уважаю это в нем. 29.04.2010 18:22:18, Крохозябр


Ребенок может кричать "Ты плохая", если ему до обеда не дали конфетку. Вы думаете, он и впрямь мать плохой считает? Да ему просто плохо!
А чем ЕМУ ХУЖЕ - тем ужасней слова он выбирает! Вот в чем фишка-то. С моим ребенком как минимум именно так это и работает. А ему предлагают сделать ещё хуже - чтоб знал, как родителей любить. Только будет ли? Имхо,только поймет, что бесполезно и орать, и ругаться, нужно тихо смириться. Тоже вариант, впрочем. для тех, кому нужны "послушные дети". Мне - нет. 29.04.2010 18:36:06, Крохозябр

5-летнему ребенку плохо от того, что ему не дали конфетку до обеда? То есть он настолько не умеет владеть собой, ограничивать себя? Настолько зависим от своих сиюминутных желаний?
Тогда это действительно несчастный ребенок. Не потому, что ему сейчас не дали конфетку, а потому, что до сих пор давали по первому требованию... 29.04.2010 20:47:21, маугленок
Тогда это действительно несчастный ребенок. Не потому, что ему сейчас не дали конфетку, а потому, что до сих пор давали по первому требованию... 29.04.2010 20:47:21, маугленок


Да не плохо ему. НЕ ПЛОХО. Приведенный вами пример отлично демонстрирует невоспитанного ребенка, не имеющего тормозов. И родителей, не сумевших стать для ребенка авторитетом.
То, что ребенок орет такое - первый сигнал, что выбран неправильный метод воспитания. 29.04.2010 19:02:27, Oker

Да, для меня, если ребенок целенаправленно обзывает мать, хотя она много раз с ним беседовала и объясняла, что ей это неприятно, и он знает, что это плохо - он её не уважает. Речь не про двухлетку, который не умеет выражать свои мысли. Речь о пятилетнем ребенке, ровеснике моего сына. Я в курсе про уровень развития речи и мышления у пятилетних детей:-) По крайней мере мой и его знакомые ровесники вполне себе умеют формулировать и объясняться. Поэтому для меня это нонсенс. 29.04.2010 18:43:01, Бурундук, Он (5) и Она (2)




именно в тех пор тот формат общения, что я написала - THE MUST - т.е. общаюсь ТОЛЬКО так. Результат ошеломительный. мальчик у меня активный, если б я вовремя не перестроилась, он бы обзывательствами не ограничился бы, он реально драться бы начал, это я сейчас ясно вижу. 29.04.2010 11:40:09, Крохозябр

А в школу вы его отдавать планируете? 29.04.2010 19:25:13, Oker



По мне так это наоборот называется "знает, как и с кем надо разговаривать", разве нет? 29.04.2010 20:29:08, Крохозябр
ооооо, +1000!!! Сформулировано здорово, именно так все и происходит :) Только у нас без "проб и ошибок", мои родители так же действовали :)
29.04.2010 11:30:42, УникаЛьнаЯ с работы

Похоже, что у ребёнка развивается демонстративность. Почитайте по этому поводу статьи в инете. Основной совет дают: отдать ребёнка в драмкружок.
У меня была похожая проблема. Я договорилась в саду, чтоб ему по-больше ролей давали, а дома начали в кукольный театр играть. И хвалила за такие представления. ) Всё прошло. 29.04.2010 11:10:46, Лена 777
У меня была похожая проблема. Я договорилась в саду, чтоб ему по-больше ролей давали, а дома начали в кукольный театр играть. И хвалила за такие представления. ) Всё прошло. 29.04.2010 11:10:46, Лена 777

Показано 160 комментариев из 500
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание