Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

одаренный ребенок?

интересует как теория, так и реальный опыт. как в 3 года можно "диагностицировать" сабж. и что с ним дальше делать? есть у меня и уже давно смутные подозрения на эту тему. посоветуйте плз чего-нибудь почитать.
07.04.2010 11:42:05,

243 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наталья, а вы не пробовали пообщаться с германскими мамами, которые занимаются РР?
Хотя бы на предмет - интересных-развивающих групп?

И еще - если ребенок любит чтение - то может быть его заинтересуют аудиоэнциклопедии с Чевостиком?
Или просто музыкальные постановки?
хотя самым лучшим вариантом считаются сказки "начитанные" мамой на диск или кассету.
12.04.2010 15:40:16, DeniK
спасибо! на немецком форуме я тоже задала вопрос примерно такого же содержания. мамы в нашей среде в основном такие - что и в 6 лет в школу рано отдавать. поэтому я на эту тему дипломатично молчу. мне не тяжело ему читать. вопрос в том, правильно ли это. 12.04.2010 18:42:21, Natalya L
Юркеви4 Виктория Соломоновна. Психолог, занимающаяся одаренными детьми. Поищите ее книги. Сама она заведует кафедрой "Психология одаренного ребенка". Можно и на прием к ней пробиться.
П.С. Одаренный ребенок, по настоящему одаренный, это Большие проблемы, а не сплошное удовольствие. Отли4ник в школе не равно одаренный, рано пошел ребенок -не равно одаренный.
09.04.2010 08:11:24, 4сына
спасибо! если еще кому-то надо книга "одаренный ребенок - иллюзии и реальность" по ссылке.

"Открывается дверь, входит мама и с ней ребенок - вроде обычный, вроде такой, как все, но он произносит несколько фраз, он глядит на мои бумаги, и по вдруг загоревшемуся
взгляду (Это что у вас - такие задачи? А что вы делаете?), по мгновенно протянувшейся между нами ниточке (какая ниточка?) я понимаю - это мой кадр. Это самый обычный, всегда необычный, одаренный ребенок. Вам, тихим и шумным, веселым и задумчивым,
странным, а иногда почти неотличимым от обычных, вам, отмеченным печатью Божественного дара и обойденным судьбой, - всем моим одаренным детям посвящается эта книга."
09.04.2010 08:52:34, Natalya L
прочитала. почерпнула много полезного. и не только для обсуждаемого ребенка, но и для младших детей у которых как раз "наоборот" проблема. спасибо вам еще раз! 09.04.2010 12:11:03, Natalya L
Есть автор - Савенков, у него много трудов на тему психологии одаренных детей и в т.ч. диагностирования одаренности. 08.04.2010 23:47:49, mms
интересно, и чего это все так поругались? :-)) вопрос то нейтральный был, как оценить развитие ребенка. часть участников выступила с темой "а мой не хуже!" (я где-то писала что он у меня САМЫЙ умный?), часть выступила с темой - если вы ему не хотите целый день читать - он вам не нужен. И большое спасибо участникам, особенно К., которые меня поняли. я всего навсего хочу понять, почему ребенок протестует, и как с этим жить дальше. 08.04.2010 12:13:00, Natalya L
Nanik
Если бы вы сразу так сформулировали и написали в топике, ответы бы были другими :-) 08.04.2010 17:17:55, Nanik
вопрос был, посоветуйте что-нибудь почитать :-)) 08.04.2010 17:54:05, Natalya L
Nanik
Я вам посоветовала, задала несколько вопросов, но вот именно там-то вы как раз ничего и не ответили :-) 08.04.2010 18:54:39, Nanik
Красно Солнышко
Что почитать на тему как диагностировать одаренность.
У вас даже в сабже: "одаренный ребенок?" Со знаком вопроса. То есть одаренный или не одаренный. Как это выяснить.
А вовсе не на тему того, как преодолеть упрямство или что там еще. Я уже запуталась. У вас одна версия, и она меняется все время, а К. и Караул дают еще две, причем разные, интерпретации. Обеим им вы тоже ответили, что так и есть.
08.04.2010 18:37:33, Красно Солнышко
Nanik
Я тоже не поняла. 08.04.2010 18:53:59, Nanik
Красно Солнышко
+1 08.04.2010 17:20:28, Красно Солнышко
Да никто и не поругался. Если устраивает только совпадающая точка зрения, то какой смысл интересоваться реальным опытом? Хорошие Вам мнения писали. Я вот много для себя полезного нашла. Спасибо и Вам за повод. 08.04.2010 12:18:49, прочитала
суть не в совпадении. если у вас есть проблема, а вам упорно говорят, что ее нет, это наводит на некие мысли. вы тридцать третий раз за тему пишите, ребенок нестандартный, а вам говорят, а вот и нет, все в норме. :-)) 08.04.2010 12:24:16, Natalya L
Значит, возможно, так и будет выглядеть со стороны. Вам придется всем тыкать его нестандартностью. Плюс этого обсуждения, показали что такое мнение есть и будет, и вы это увидели. Просто оббижаться зачем? Отфильтруйте. А так Вы принесли пользу другим своей темой и дискуссией. Дети у Вас еще маленькие, а многие видят уже подальше, что бывает с одаренностью потом и в своих советах это учли. Мне так показалось. 08.04.2010 12:34:15, прочитала
я не обижаюсь, мне просто интересна мотивация, особенно мнения - а у меня такой же есть. причем то что у "такого же" совсем другой характер остается за кадром. у моего ребенка практически полное неприятие авторитетов. вот я и хочу понять, откуда. от большого ума или наоборот. если от большого ума, я поднапрягусь и найду ему образовательную программу для сильно умных. а если наоборот, то то что написала К. очень по делу. 08.04.2010 12:42:44, Natalya L
ушастая киса
Во-первых, тогда и отвечать надо было не про то, что начал ходить в 10 месяцев, а больше про характер и т.п. Потому что связи между хождением в 10 месяцев и одаренностью нет вообще. А во-вторых, трудный характер - это тоже еще повод думать над одаренностью. Это повод думать над характером и воспитанием. ИМХО. 09.04.2010 00:12:03, ушастая киса
я опять таки удивляюсь. у вас ребенок такого же возраста, как у меня. чуть постарше. одаренным вы его, судя по вашим ответам мне, не считаете. на что нацелена ваша красная линия перестать подозревать мне в моем ребенке одаренность? я начала читать книгу, которую мне посоветовали выше, она с первых слов мои "смутные подозрения" только подтверждает. у ребенка кроме всех его навыков "не по возрасту" явно наличествует способность нестандартно решать поставленные задачи. он не вундеркинд в плане счета, и читать я его даже буквам не учила, но он с завидным разнообразием и вариацией придумывает новые игры. такая же как ваша старшая, моя старшая дочь. она тоже очень развита, начитанна, и даже в психомоторном развитии за братом подтянулась. но той вариативности и гибкости мышления, которая есть у брата, у нее явно нет. 09.04.2010 09:06:00, Natalya L
Красно Солнышко
А что изменится от того признают вашего ребенка одаренным или нет? Даже, если, допустим, Юркевич вам в том справку выдаст...
Вы думаете, что к одаренному должен быть какой-то другой подход? Иной, чем к менее одаренному?
09.04.2010 12:43:09, Красно Солнышко
да, я действительно так думаю. к одаренному подход другой. справку мне не надо :-) юркевич я почитала и мне стало несколько понятнее, почему ребенок так себя ведет, и что с ним делать дальше. 09.04.2010 12:49:31, Natalya L
Красно Солнышко
А в чем разница в подходах уже в трехлетнем возрасте, по вашему? 09.04.2010 13:45:25, Красно Солнышко
МАша, у тебя нет разницы в подходах к твоим детям.? 09.04.2010 14:13:04, Караул
Красно Солнышко
Нет, конечно. Принципиально - нет. Цель, по сути, одна, стратегия и тактика может отличаться в зависимости от того, что с кем работает, у кого что и как получается. 09.04.2010 18:08:03, Красно Солнышко
если вы мою точку зрения изначально считаете неверной, то и смысла переубеждать вас я не вижу. все равно у меня вас переубедить не получится. :-)) 09.04.2010 13:51:49, Natalya L
Красно Солнышко
Я в других категориях мыслю :)
Мне неважно верная или неверная.
Мне интересна аргументация.
10.04.2010 00:31:38, Красно Солнышко
мне практическая направленность интересна. как результат обсуждения я купила ему шахматы, пусть занимается :-)) 10.04.2010 11:54:54, Natalya L
Красно Солнышко
Есть еще компьютерный диск хороший. О шахматах.
Вот такой: Большое шахматное путешествие, или как с Фрицем в шахматы играть научиться. Часть 2.
Именно вторая - первую не надо.
И ребенку - достойное занятие, и маме отдых.
10.04.2010 12:51:34, Красно Солнышко
Все же дают советы на своем опыте. Мы про своих завсегда с удовольствием расскажем. Ньюансы характера ни у Вас все равно нельзя разглядеть, ни у оппонентов. Одаренность проходит в большинстве случаев, это люди и пытались сказать. 08.04.2010 12:58:35, прочитала
А что у ребенка с самоослуживанием?
Читала частично ниже - привлеките его к помощи на кухне - пусть моет, трет, переставляет, подметает, раскладывает.
Катается на велосипеде, строит из песка, лепит, рисует, играет с водой - это ему по возрасту и очень важно.
07.04.2010 20:16:18, Иртим
Valdivio
Есть умная книжка - диагностика уровня развития ребенка в возрасте 4 лет.
Если Ваш одарен - то его можно по тестам этой книжки оценивать...
07.04.2010 13:25:28, Valdivio
а авторов или ссылку не подскажете? 07.04.2010 13:26:58, Natalya L
Nanik
Тесты есть в серии "Ломоносовская школа", "Школа семи гномов", "Школа для дошколят".

Если ребенок делает задания, на которых написан возраст на 1-2 года меньший, это вполне норма.
07.04.2010 20:10:48, Nanik
Valdivio
Дома посмотрю, если не забуду - стоит на полке... 07.04.2010 15:41:46, Valdivio
Valdivio
Юлия Соколова. "Тесты на интеллектуальное развитие ребенка четырех лет." ЭКСМО, 2009.
Была в "Библиоглобусе". Хорошая вещь.
08.04.2010 09:32:16, Valdivio
спасибо! то что надо. 08.04.2010 11:10:36, Natalya L
super-mama321
У нас тоже есть эти тесты 3г,4г,5л,6л,7 вроде нет ещё. а,не есть у племянника. Мне оч нравятся. 08.04.2010 12:50:28, super-mama321
[пусто] 07.04.2010 13:25:14
Nanik
А в чем смысл недавания ответов? 07.04.2010 14:42:02, Nanik
[пусто] 07.04.2010 15:24:15
Красно Солнышко
Это классика. Бенджамин Спок.

"Итак, если ваш ребенок плачет в конце периода бодрствования после кормления, то сначала предположите, что он устал, и положите его в кровать.
Пусть он поплачет 15-30 минут, если это ему необходимо. Одни дети засыпают лучше, когда их оставляют одних в кроватке; к этому нужно приучать всех детей".
08.04.2010 15:57:18, Красно Солнышко
[пусто] 08.04.2010 17:36:37
Красно Солнышко
Речь о том, что жесткими мерами можно приучить ребенка быть таким, как удобно родителям.
И о том, что это, якобы, нужно делать.
Спок и его методики в свое время были очень популярны в родительских кругах. Странно, что вы о нем ничего не слышали.
Привела я его потому, что вы советуете, по сути, то же самое.
08.04.2010 17:50:56, Красно Солнышко
вы не путаете "испольнение желаний" и "ответы на воросы" ?????? первое "немедленно" не нужно, а второе - если мама может ответить немедленно - то почему бы не ответить?? 07.04.2010 18:32:58, Живая_и_Настоящая
[пусто] 07.04.2010 21:16:59
Красно Солнышко
Хм, я тут провела эксперимент.
Посчитала количество вопросов, который младший ребенок мне задал пока мы ехали вчера в маршрутке (20 минут).
Сбилась со счету на 23-ем. Я, все-таки, не только считала, но еще и отвечала. У старшей, кстати, такого не было.
Вопросы при этом абсолютно разные:
"А почему эта вывеска написана зеленым?"
"Почему в этом магазин заходит человек в полицейской форме"
"Почему у нас милиция, а не полиция?"
"Почему название написано английскими буквами?"
"Почему там цветы?" (На мое: "Смотри, там уже крокусы на клумбе выросли").

Девушка напротив - улыбалась. Пассажиры обычно всегда улыбаются в таких ситуациях.
Мальчик спросил: "А почему девушка улыбается?". Я и тут честно ответила, что девушке, наверное, нравятся его вопросы.

Мне вот так точно нравятся. Я в восторге от такой любознательности. И его вопросы нравятся, и мои ответы, позволяющие много чего ребенку рассказать, в тот момент, когда это его действительно интересует.
10.04.2010 13:18:54, Красно Солнышко
[пусто] 10.04.2010 14:23:49
Красно Солнышко
Все дело в том, что я не знаю таких вопросов, на которые не смогла бы ответить ребенку трех лет или даже шести. Я просила привести пример, вы не привели.
Если объяснение непонятно, то я еще раз объясню, зайду с другой стороны. Я не вижу тут проблемы. Наоборот.
Конечно, могут быть чисто психологические проблемы. Я не о вас сейчас, но, для примера, аутичноподобные или связанные с гиперактивностью, несформированными процессами торможения.
Но они и решаются совсем по другому, и дело тут вовсе не в сложности вопросов.
10.04.2010 17:17:09, Красно Солнышко
[пусто] 10.04.2010 19:31:24
Красно Солнышко
Ну и пусть замораживает. Вполне типичное поведение любознательного ребенка.
Я останавливаю только тогда, когда эксперимент опасен.
Режимы холодильника я бы сразу менять запретила примерно так же, как засовывать пальцы в розетку. Потому что холодильник стоит дорого, а такими экспериментами можно его испортить.
Что дорогие вещи надо беречь можно внушить даже трехлетке. Техника безопасности - тоже первое дело. Вот если проблемы с подобными объяснениями - то вот они проблемы с психикой. Но тогда с этим и нужно разбираться.

Кроме того, и это самый важный момент: в таких ситуациях я беру инициативу в свои руки, начинаю предлагать эксперименты, активно включаюсь. Думаю какие эксперименты можно показать по теме, которая волнует ребенка. Какие вещи ему будет полезно еще узнать в рамках задаваемых вопросов.

Да чего тут много говорить... Вот, три минуты затратила, а развлечений на целый день, при желании:

10.04.2010 21:16:50, Красно Солнышко
[пусто] 10.04.2010 21:55:11
Красно Солнышко
А если ребенок устройство бомбы решит изучать, вы тоже его остановить не сможете, потому что он "умеет включать полное игнорирование"?
Вопрос не сложнее, чем как вести себя с трехлеткой, который хочет разрисовывать стены или ломать игрушки.
Ну да, если не очень получается, то полезно посоветоваться с психологами. Но это все равно вопрос вовсе не из области одаренности. Это скорее вопрос социальной адаптации.
10.04.2010 22:03:42, Красно Солнышко
если мой ребенок захочет разрисовать стены, он их разрисует. несмотря на все попытки его остановить. и уж тем более ВОПРЕКИ всем попыткам его за это наказать. он в год брал деревянный кубик и шел долбить им стеклянный шкаф-витрину. отлично зная что делать этого нельзя. 10.04.2010 22:25:09, Natalya L
Красно Солнышко
Одаренность то тут причем?
Ну да, в таких ситуациях либо разрешать, либо лучше следить. Пока мозг не дозреет. Ну и что? А кто обещал, что ребенок - это чемодан, поставил в уголок, и будет стоять себе спокойно?

Одни дети эксперименты ставят безудержно, другие - стены разрисовывают, третьи лазят куда не попадя. У всех свой пунктик...

Про кубик в год вообще смешно. Ну нет произвольности в год. И не может быть. И в три еще немного ее. И это норма. Вас же не удивляет, что ребенок не в месяц пошел, а в десять? Вот ровно так же не должно удивлять, что некоторые психические функции не могут появиться раньше определенного возраста. Поэтому и следят за маленькими детьми. И одних их не оставляют.
10.04.2010 22:48:00, Красно Солнышко
"в таких ситуациях"... - то ли я и К. совсем не умеем объяснять, то ли вы просто не хотите нас понимать, из расчета что такого не бывает потому что просто не может быть. вся жизнь это "именно такая ситуация", когда ребенок действует с напором танка. и не важно, сколько ему лет, 1-3-9. напор с возрастом только усиливается. 11.04.2010 12:30:09, Natalya L
Красно Солнышко
В чем проявляется "с напором танка"?

По поводу "всю жизнь" не рано ли выводы делать для матери трехлетки?
11.04.2010 12:40:32, Красно Солнышко
выражается это в том, что ребенок все равно сделает по своему. про всю жизнь я повседневную жизнь имела ввиду, а не перспективу. 11.04.2010 14:29:10, Natalya L
Красно Солнышко
Ну и что из этого?
Таких детей, я думаю, минимум 10%. Мои такие оба. Когда была только старшая, я думала, что все, финиш, это кошмар. Но когда появился младший, я поняла, что со старшей - это еще цветочки были. В возрасте трех лет, в период возрастного кризиса, таких детей не меньше половины. Мой младший был таким лет до пяти в силу того, что у него задержка развития. С ним вообще невозможно было договориться. Вообще. Он просто не простраивал в голове ни одной ситуации в плане "если... то". Вот надо и все. Только здесь и сейчас. Орал пока не добивался. Если не получал, то столько, сколько бодроствовал. Мог заснуть в слезах, а проснуться, и опять продолжить. Никакие переключения. Ничего не работало. В пять лет это уже ненормально, конечно, но в три это вообще еще возрастная норма. К шести стало полегче. Именно потому, что ребенку стало возможно сказать, что вот "если... то". С ним стало можно договориться. Но вашему еще только три. Какие ваши годы?! Вполне возможно, что все изменится. А даже если и не изменится, научитесь с этим жить.
11.04.2010 15:29:20, Красно Солнышко
с этим я уже давно научилась жить. это не то что ему надо. это провокация. как она в год провокацией была - бил по стеклу, в два нарочно бегал на дорогу, в три может плюнуть в лицо собеседнику. ну не картинно плюнуть, скорее как лошадь - тьпру. это непризнание авторитетов. 11.04.2010 23:13:47, Natalya L
Красно Солнышко
Объяснять можно как вам больше нравится.
Однако никакого отношения к одаренности это не имеет. Вопрос воспитания и социальной адаптации. Конечно, не исключено, что одаренный ребенок может иметь еще и этот набор, как не исключено и обратное: ребенок средних интеллектуальных способностей, тем не менее, не научился подчиняться правилам.

В три года, а тем более в год, такие вещи еще абсолютно допустимы в силу несформированности волевой сферы. Их можно считать нормальными, хотя они и должны корректироваться, ребенок постепенно должен понимать что можно, а что недопустимо ни при каких обстоятельствах. Но если так и останется и дальше - значит у вас серьезные проблемы с социализацией, что в России вам бы непременно аукнулось. В Германии, возможно, все и гуманнее.
12.04.2010 09:08:38, Красно Солнышко
наконец-то мы с вами дошли до общего знаменателя :-)) у ребенка интеллект явно выше среднего и проблема социализации и непризнания авторитета. с одаренностью это связано следующим образом - когда он занят чем-то интересным (совсем не обязательно весь день) и не просто интересным, а там где он может добиться успеха и быть сам собой довольным - он добрый пушистый котик. если же ему не в данный конкертный момент а В ЦЕЛОМ скучно, он начинает выбиваться из колеи и вести себя из рук вон. у него папа - немец - и воспитание его намного строже, чем средняя температура по больнице в России. но социализироваться мой сын не то чтобы ненавидит, а не желает. ему в коллективе СКУЧНО. сегодня я его под вой и вопли выцарапывала из машины, чтобы отвести в детсад. 12.04.2010 12:29:05, Natalya L
[пусто] 10.04.2010 22:19:00
Красно Солнышко
Кто вам сказал, что я сторонник запретов?
Я говорю лишь о том, что не вижу ничего страшного. Да, дети требуют подхода. Все дети. И проблемы разные, и подходы приходится разные искать. Естественно, маленькие детки, маленькие бедки. Но тут никакой связи с одаренностью. Обычное воспитание.

Дочери мы наоборот разрешили рисовать на обоях столько, сколько она хочет. Только условия поставили - в пределах своей комнаты. Разрисовано было так, что места живого не было. Выросла - обои переклеили, вот и всех делов. Младшего ребенка они совершенно не интересовали.

Социальная адаптация при том, что жизнь ребенка приходится как-то все-таки направлять. Чтобы и себя не угробил, и окружающим не мешал. Но ЛЮБОГО ребенка. И связи с одаренностью тут нет никакой.
10.04.2010 22:55:13, Красно Солнышко
Маша, тебе определенно надо родить третьего. Что бы на собственном опыте, если что:-) 11.04.2010 02:35:58, Караул
Красно Солнышко
Больше детей, особенно, уже выращенных, больше опыта - это понятно :) 11.04.2010 08:45:50, Красно Солнышко
Думаешь, от этого легче? Ни разу:-) 11.04.2010 13:48:06, Караул
Красно Солнышко
Не думаю. Просто вот я реально имею очень упрямых детей. Которые тоже всегда сделают по своему. Но не вижу в этом таких уж серьезных проблем. Ну, наверное, с покладистыми и послушными было бы проще. Не пробовала. Ну и что?
Не бывает детей без проблем. Не бывает проблем, которые сложнее, чем другие. Понятно, что своя рубашка ближе к телу и свои проблемы кажутся самыми сложными, не чета проблемам других, но вот не факт.
11.04.2010 15:22:09, Красно Солнышко
А может быть сын не только одаренный, но и требующий психологической или даже психиатрической коррекции?
Мой сейчас уже взрослый сын в детстве был несомненно одаренным, но совершенно адекватным и полным эмпатии. В вопросе и в обсуждении почему-то все время ставится знак равенства между одаренностью и психологическими проблемами. Не думаю, что это разумный подход, и думаю, что со "своеобразием" таких одаренных или псевдоодаренных обязательно нужно работать. Социально и психологически дезадаптированный подросток - это не гордость, а беда и для него самого, и для родителей и вообще для близких людей.
10.04.2010 17:14:51, Ль
Красно Солнышко
"В вопросе и в обсуждении почему-то все время ставится знак равенства между одаренностью и психологическими проблемами. Не думаю, что это разумный подход, и думаю, что со "своеобразием" таких одаренных или псевдоодаренных обязательно нужно работать".

Полностью согласна. Две разные проблемы. Зачем их смешивать?
10.04.2010 18:23:59, Красно Солнышко
[пусто] 10.04.2010 18:05:39
Красно Солнышко
Такие опасения, что ребенок завладеет мамой, были бы понятны, если бы он был единственным и ему было бы не три года, а хотя бы 4-5.
А в таком возрасте, при таком количестве "конкурентов", проблемы диаметрально противоположные, на мой взгляд. Как уделить каждому ребенку достаточно внимания. Вполне возможно, что ребенок там привязан к маме именно потому, что ему ее не хватает. Объективно не хватает. Она все время занята кем-то или чем-то другим. Ребенок боится, что если он не будет хвататься мертвой хваткой, то маминого внимания ему вообще не достанется.
10.04.2010 18:20:56, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А может потому и задает от случая к случаю, что есть уверенность, что не пошлют, а выслушают и ответят? И, кстати, внимание к себе привлекать таким незатейливым способом - тоже не надо. Внимания достаточно.

Лично я всегда рада отвечать долго и подробно, если сама не знаю, готова вместе искать ответы в книгах. Иногда я даже себя останавливаю, потому что чувствую, что ребенок на такое монолог пожалуй не рассчитывал :)
08.04.2010 16:00:54, Красно Солнышко
[пусто] 08.04.2010 18:13:59
Красно Солнышко
Вот, кстати, к слову тут нашла про наши вопросы.
Все что там описано, это где-то час непрерывного диалога. Вот сколько ехали, столько и говорили. И потом еще я возвращалась к теме. Когда домой вернулись. И мультфильм ребенок посмотрел.
Тут, видимо, разница в том, что мне самой такое общение с ребенком как раз очень нравится.
08.04.2010 18:59:32, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Совет научить ребенка читать и следом научить его искать ответы на свои вопросы самому был дан автору практически в первых строках.
Приведите мне пример вопроса, на который нельзя ответить адаптировав его согласно возрасту. Особенно, если ребенок хорошо соображает. Я не знаю таких.
08.04.2010 18:35:01, Красно Солнышко
Он спрашивает часто не ради ответов, а чтобы занять меня чем-нибуддь. одно и то же по сто раз. 08.04.2010 18:36:22, Natalya L
Красно Солнышко
Пример приведите.
Вот выше вы написали такой вопрос: "А скоро придет бабушка?" Кажется так, мне лень искать. И вам достаточно разумно объяснили, что можно надолго загрузить ребенка, начав учить его определять время. И тогда в следующий раз уже в ваших руках будет инициатива:
- А когда придет бабушка?
- Через десять минут
- А когда придет бабушка?
- Посмотри, вот часы, сколько сейчас времени?
- ...
- Вот сейчас столько то, а когда стрелка будет вот там то, вот тогда и придет бабушка. Держи часы и смотри.
- А когда придет бабушка?
- Где сейчас стрелка?
- ...
- А где она должна быть?
- ...
- Ждем дальше.
- А когда придет бабушка?
- Стрелка сдвинулась?
- ...
- Значит жди.

Меня такие диалоги абсолютно не напрягают. Я могу бесконечно. Еще неизвестно, кто кого первого доконает :) А если ребенок не успокоится, ну и прекрасно, научу его время определять.
08.04.2010 18:43:35, Красно Солнышко
если бабушка приедет только через 3 дня? :-)) еще один вопрос - что сегодня будет на обед. получает ответ. через 10 минут опять спрашивает. почему? тоже про все подряд спрашивает. но если разумные вопросы кончаются, спрашивает бессмыслицу. по типу, а мы сегодня не пойдем спать? 08.04.2010 19:58:51, Natalya L
Красно Солнышко
Тогда надо рассказать про календарь.
Вам верно написали. Ребенок чувствует, что вы раздражаетесь, вот и заводит вас, а вы ведетесь.
Чтобы разумные вопросы не кончались, надо их перенаправлять в нужное русло. Неужели трехлетка так умен, что даже взрослые в беседе с ним беспомощны?
09.04.2010 07:49:04, Красно Солнышко
Nanik
Вот я то же самое, но короче, написала ниже. Как только маму перестанет раздражать 9читай - привлекать внимние, вызывать эмоции) ковровое бомбометание вопросов, сразу станет неинтересно. я-то подумала изначально, что обилие вопросов из серии "почему трава зелена, листья желтеют, деревья растут вверх, облака разного цвета" и пр., у меня дочь такими засыпала по уши как раз в 2,5-3. Особенно весело в 7 утра "что такое душа" :-) 08.04.2010 18:58:37, Nanik
Красно Солнышко
Так это вообще-то стандартный ход событий.
Это возраст даже у психологов называется возрастом "почемучек". И прекрасный повод расширить познания ребенка.
Я в три года объясняла дочери что такое кесарево сечение. И ничего. Прекрасно справилась.
08.04.2010 19:05:53, Красно Солнышко
Nanik
Я вообще не поняла, что это за изощренное издевательство над детьми. и какой в этом смысл. 07.04.2010 18:46:59, Nanik
[пусто] 07.04.2010 21:19:49
особенно когда ребенок за прошедшие полчаса в тридцать пятый раз спрашивает, когда приедет бабушка. 07.04.2010 21:23:34, Natalya L
А зачем он раз спрашивает, когда придет бабушка? Он это 29 раз забыл? И какое отношение это имеет к одаренности? Это не психические проявления? При некоторых заболеваниях дети именно так себя и ведут. 10.04.2010 17:20:04, Ль
Nanik
Учить определять время, показать положение стрелок, которое соответствует приходу бабушки. Сказать, "как только ты перестанешь переспрашивать то, на что я тебе 30 раз ответила". Вот прям ничего не помогает? 07.04.2010 21:28:22, Nanik
Nanik
А в чем смысл неполучения внимания по требованию? Для чего это нужно?

И чем хорошо "заставлять писать", отвадить от вопросов?

Я искренне не понимаю, в чем смысл того, чтобы на корню рубить любознательность, взаимопонимание, доверие и желание с мамой общаться.
07.04.2010 18:23:16, Nanik
Желток
потому что когда детей больше одного, то попытка ребенка перетянуть одеяло на себя заканчивается печально, либо вы сдаетесь и отвечаете на все и всегда и тогда вы повязаны по рукам, либо вы не всегда отвечаете по первому писку - и тогда ребенок понимает что не всегда на него есть время и возможности мамы ограничены :) 07.04.2010 21:21:21, Желток
Красно Солнышко
А только два варианта существует, вы считаете?
Нельзя действовать по разному, в зависимости от обстоятельств, попутно еще и поясняя ребенку эти обстоятельства?
08.04.2010 16:15:19, Красно Солнышко
Nanik
Я только не понимаю, почему в этой ситуации не освободить себе руки, скажем, взяв помощницу. Или няню. Вот тут у меня логика отказывает. И спокойно отвечаете. Каких таких особых усилий требует ответ на вопрос? 07.04.2010 21:25:43, Nanik
это упрямство не переломить. он сразу уходит в деструктив и становится только хуже. 07.04.2010 13:47:41, Natalya L
[пусто] 07.04.2010 14:04:19
marinaIz
Вы знаете, Вы такие дельные советы даете...
У меня таких двое... старшая девочка более общительная, младший мальчик более стеснительный. Оба упрямые невозможно, чем старше, тем больше уверенности в том, что центр Вселенной именно они... У них многое получается лучше и быстрее других, они привыкли к лидерству в детском коллективе. Вот я уже тоже начала внедрять практику : Будет так как я сказала...
Не по-теме спрошу: Расскажите пж-та, Ваш мальчик тоже в шесть в школу пошел? у него проблемы с письмом под диктовку были?
07.04.2010 14:25:06, marinaIz
[пусто] 07.04.2010 14:35:56
marinaIz
Да я вот тоже теперь жалею, что раньше не учила, что бы не портить почерк :) как в книжках пишут... на почерк, кстати, наша учительница не смотрит.
списывает она неплохо, но с диктовкой беда... буквы пропускает, прорисовывает несколько раз по одному месту, заменяет...
Хотела найти хорошего логопеда чтоб показать нашу беду, вот ищу...
правда пока ищу вроде получше стала писать.
07.04.2010 15:04:12, marinaIz
я в курсе этой теории. она на этом ребенке не работает. с моей точки зрения единственная возможность поддерживать с ним доверительные отношения - это направление его в позитивное русло. пример. он охотно помогает по дому. может взять в руки пылесос, расставить тарелки на столе. и все это время в доме тихо. если же попросить его заняться чем-нибудь, пока я накрываю на стол или пылесошу, он будет вырывать у меня пылесос из рук, мешать. бегать кругами и просто орать. как единственное наказание у нас применяется отсыл его в его комнату. но он терпеть не может быть один. это для него реально очень неприятное наказание - и я не могу посылать его в его комнату каждые 20 минут.

пример того, как становится хуже. если его один раз отругать, от целый день ведет себя из рук вон плохо. и с каждой последующей попыткой - все хуже и хуже и так до вечера - постоянные провокации. к этому еще добавляется, что если он собой недоволен - то все еще более эскалируется.
07.04.2010 14:14:37, Natalya L
[пусто] 07.04.2010 14:53:49
Красно Солнышко
Вот я реально не понимаю, а в чем проблема дать ребенку возможность поучаствовать: "расставить тарелки на столе"?
Вот у меня младший регулярно делает контурные карты. Углядел как-то у старшей и потребовал себе такую же. Чуть не подрались и карту на кусочки не разодрали. Чего взять с 12-летки :). Развела. Выдала младшему карту. Теперь всякий раз, как видит что сестра делает контурные карты, садится, берет свою и раскрашивает рядом. Прекрасное занятие для шестилетки. Все страны Европы времен Наполеона уже почти закончил. И работает гораздо аккуратнее сестры :)
08.04.2010 16:22:10, Красно Солнышко
+10000000 Не надо ругаться, надо делать по-своему. Я часто так делаю и не знала, что решаю какую-то проблему. Просто говорю "Нет", сначала были бурные реакции, сейчас никаких конфликтов. Вы взрослая, вы сильнее и у Вас есть понимание того ЗАЧЕМ вы делаете по-своему. Просто сейчас ему 3, а потом будет и 13 и вы тогда не сможете уже сделать ничего абсолютно. 07.04.2010 15:03:16, Эжени
я уже два года пытаюсь последовательно заставить его есть хоть какие-то овощи или фрукты. результата ноль. он уже два года встает без обеда, если к обеду прилагается что-то овощное. 07.04.2010 14:55:54, Natalya L
При чем тут овощи? Может он их не любит. Таких детей с избирательным питанием - миллионы. Или миллиарды. 10.04.2010 17:23:55, Ль
Красно Солнышко
И это тоже признак одаренности? 07.04.2010 15:15:44, Красно Солнышко
это признак того, что стандартные решения не работают, несмотря на последовательность. 07.04.2010 16:07:45, Natalya L
Красно Солнышко
Боже, ну какие ваши годы то?
Капля камень точит.
Будете последовательны, еще сработает.
07.04.2010 16:14:15, Красно Солнышко
моя вообще не ест помидоры, любую зелень, кабачки, баклажаны и...список большой. Такой же список у мужа. Не предлагаю им этих продуктов просто. 07.04.2010 14:59:04, Эжени
он вообще не ест никакие овощи и фрукты. даже клубнику есть не будет. я не заставляю, я просто отдельно не готовлю. 07.04.2010 15:00:37, Natalya L
Это похоже не гиперактивность с протестным поведением. 07.04.2010 14:20:47, Караул
гиперактивности нет, концентрации, как произвольной, так и не произвольной любой позавидует. у меня у одной из младших гиперактивность намечается, так что я примерно представляю картину. протестное поведение - да, в ярком виде. как только становится скучно. как только он чем-то занят - спокойный тихий мальчик. 07.04.2010 14:22:24, Natalya L
АннеТ
Наташа у нас просто идентичные дети:) Я читаю и понимаю что ты пишешь о моем ребенке буква в букву. 07.04.2010 14:33:32, АннеТ
Аня, а что ты с этим делаешь? 07.04.2010 14:34:59, Natalya L
Гиперактивность - оно не обязтельно скачет всегда и концентрироваться совсем не умеет.
Но, в любом случае, вам по возрасту рано про это.
07.04.2010 14:31:03, Караул
у него гиперактивность в другом смысле нежели сдвг. у него утроенная энергия, если не удесятиренная. и если он в клинч протеста входит, но разносит всех и вся. 07.04.2010 14:33:28, Natalya L
Маленький он просто. Там Маша правильно пишет, надо больше занимать руки и ноги:-)Понятно, что в вашей ситуации это все не просто.
Вы же в Германии, или я ошибаюсь?
07.04.2010 14:38:22, Караул
Вот она проблема! занимать ноги и руки означает, что должна к этим занятиям эксклюзивно для него прилагаться. а меня и так напрягает, что он ПОСТОЯННО требует удвоенного внимания. Мы действительно в Германии, и кружков раннего или позднего развития у нас нет. я его отдам со следующего года в музыкальное развитие - оно у нас с 4х лет - но это 45 минут в неделю, могу еще на плавание отдать, оно тоже 45 минут в неделю, а что мне делать с ним в остальное время?! 07.04.2010 14:42:27, Natalya L
Красно Солнышко
Так проблема в ребенке или в том, что в вы в Германии, где мало занятий предлагают? 07.04.2010 15:13:59, Красно Солнышко
проблема совсем не в том. я в исходном топике просила информацию про детей с высокой степенью одаренности, чтобы понять в каком ключе мне моего ребенка дальше развивать и воспитывать с учетом его индивидуальных особенностей. вместо информации часть участников, которая моего ребенка в глаза не видела, пытается доказать мне, что информация мне не нужна. странный подход, не находите? причем советы К. и ваши абсолютно диаметрально противоположны. 07.04.2010 15:37:22, Natalya L
Красно Солнышко
Какие диаметрально противоположные советы мы даем? 07.04.2010 15:44:05, Красно Солнышко
вы советуете больше играть с ребенком. К. советует его отсылать, если он требует излиишнего внимания. и он реально его требует. и если его не занимать по самые уши, то он становится невозможным. соответственно возвращаемся к корневому топику, как занимать с тем чтобы вместо ребенка, который эмоционально развит на 5 лет, а интеллектуально на 10, получить гармоничного ребенка, который к нашей школе - 6 лет - развит так, чтобы ему там было комфортно. сейчас я вижу реальный интеллектуальный перекос. ребенок интеллектуально минимум на год старше, чем эмоционально.

зы и если бы у нас не было нашего садика, где они просто тусуются на улице, я бы тоже тут заводила темы про проблемных детей в садике. это к вопросу о том, а чем вы вообще недовольны.
07.04.2010 15:45:53, Natalya L
Кстати про садик...
(чем больше читаю - тем больше ощущение, что вы про моего в его 3 года пишете;)

Я очень боялась похода в садик - ожидала жалоб восп-ц, других родителей "побитых, покусанных и т.п." детей - то, о чем тут обсуждалось ниже.

Но ничего этого не было. Во-первых, конечно, благодаря изумительным и оч мудрым воспитателям. Но таки во-вторых, я обнаружила, что мой ребенок оказывается неагрессивный;). Хотя предпосылки для агрессивности были очень видимые и мы с этим боролись.
Расскажу как (оч спорный способ). Во-первых, мы ему не столько рассказывали, что "нельзя" драться, сколько создавали условия "как можно" - ежедневно и много борьбы с папой, кидания подушками и мягкими игрушками(а вот кубиками и машинками кидаться НЕЛЬЗЯ), куча шпаг/мечей и проч холодного оружия для фехтования со мнои и папой. Это помогало удалить избыток энергии и перевести агрессию в мирное русло. А второе - где-то с 3 лет папа с ним на руках играл в Doom. Сначала я была категорически против (понятно почему), но постепенно обнаружила, что это тоже идет "в плюс". Т.е. он четко стал разделять "понарошку" и реальность.

ЗЫ: сейчас мы имеем в итоге обратную проблему. Ребенок считает, что все можно разрешить словами - даже если ночью в переулке к тебе подходит компания с явно агрессивными намерениями и требует кошелек - он удивляется, почему нельзя им объяснить "что так поступать неправильно";). Как следствие - категорический отказ от занятий любого вида борьбой
08.04.2010 14:50:40, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Мне вообще не очень понятна тема невозможный трехлетка.
Да, ребенок в этом возрасте требует повышенного внимания. Ничего удивительного. Считаю это совершенно нормальным. Да, мальчики часто долго бывают очень инфантильны. Я вот своего мальчика только грудью кормить закончила после трех лет, при том что совсем не фанат и с дочерью закруглились к году.

Младший тоже отказывался заниматься. В четыре года - просто категорически. В пять - ну можно было кое-что, но тоже далеко не все, что хотелось бы. И это было ужасно, потому что у него было серьезное ОНР и ЗРР и занятия нужны были как воздух. Ничего страшного. Дозрел - прекрасно теперь занимается. Никуда не опоздали. И бабочками этим летом глядишь разберется :)

И еще мне кажется, что социализировать ребенка чем то выделяющегося (пусть даже и интеллектом) гораздо важнее, чем напичкать его знаниями как большую советскую энциклопедию. Ролевая игра в дошкольном возрасте гораздо более физиологична и полезна, чем классификация бабочек. Не поймите неправильно, я не против последнего, если ребенку это нравится, но я против перекосов. Это притормаживает развитие, как бы ни казалось обратное. Конечно, башней из кубиков никого не впечатлишь, но для ребенка то башня намного важнее. Ролевая игра - это и социализация, и развитие фантазии, креативности. Это масса очень важных навыков. Не хотите играть сами. Няню наймите. Устаете от ребенка. Оставляйте его с няней, чтобы самой передохнуть и... с новыми силами.
07.04.2010 16:10:19, Красно Солнышко
Если я правильно поняла проблему автора, попробую Вам объяснить, а Natalya L, пусть уточнит.
"невозможный трехлетка" -это реальная тема, а 3-х летка требующий на столько повышенного к себе внимания, что жизнь семьи останавливается -это проблема идля 3-х летки т.к. ему тяжело, он устаёт от себя хотя и не понимает этого и семье. Это не просто так, и это не обычная ситуация. Обычно 3-х летка не создаёт таких серьёзных проблем ни для мамы, ни для окружающих. Другой вопрос, как на это реагировать, и в этом вопросе мнения расходятся и опыт различный, ну надо помнить, что хоть ситуации бывают схожими, дети даже с похожими проблемами сильно разные.
"социализировать ребенка .. гораздо важнее, чем напичкать его знаниями" - это абсолютно правильно, только ни кто не может подсказать как это сделать, как социализировать вопреки желанию ребенка и как "не пичкать знаниями", если момент их поглащения -это единственный момент, когда люди находящиеся в непосредственной близости к ребенку, могут расслабится. Как только такой ребенок предоставлен сам-себе, все подчиняется ему, просто он так делает, что невозможно ни чем занятся и это его негативный опыт.
Выбор примерно такой, либо есть много занятий и ребенок накапливает массу сведений не по возрасту и еще дальше отдаляется от возрастной сред (это если мама свое спокойствие обеспечивает не своими средствами), либо ребенок привыкает использовать маму и от этого к 3-м годам можно очень сильно устать. Потому, оба варианты имеют отрицательные последствия.
Нельзя еще и не учитывать спокойствие семьи. Думаю основной вопрос в том как нейтрализовать, вот такого ребенка, обоюдно приемлемым способом с наименьшими потерями для самого ребенка. Не думаю, что кто-то сможет дать однозначный ответ, а автор еще и хочет, чтоб "к 6-ти годам ему там было комфортно"
Честно скажу, я бы не расчитывала на такое. Хочется автору пожелать, чтоб годам к 7-8 она научилась так взаимодействовать с ребенком, чтоб хотя бы ей было с ним нормально.
Вот Вы пишете про ролевую игру и видимо даже не понимаете, что есть дети которых невозможно на нее раскрутить и няня точно не сможет больше мамы, просто потому-что маме -это надо, а няня - на работе и ей проще подстраиваться под ребенка.
07.04.2010 16:42:27, К.
Красно Солнышко
"Обычно 3-х летка не создаёт таких серьёзных проблем ни для мамы, ни для окружающих".
Вот это и есть неверный посыл.
У меня не было таких трехлеток. И первая и второй, в три года еще требовали полного внимания. Я не вижу тут ничего уникального. То есть абсолютно.
Я наоборот считаю, что чудо, если ребенок в три года уже самостоятелен. Если в три года уже можно немножко расслабиться и отдохнуть. Со старшей этот возраст начался между четырьмя и пятью, младший вот только только, после шести, к этому подходит.

А уж машинки с ним катать или книжки ему читать - я не вижу тут разницы. Что кому больше нравится.
Я пишу про машинки, потому что я увидела некий перекос в сторону интеллектуальных навыков. А в дошкольном возрасте игра - это все-таки ведущая деятельность. И если она выпадает, то с этим надо работать. Если вы не знаете как, то значит надо со специалистами консультироваться. А бабушка тут, очевидно, не специалист.
07.04.2010 17:10:11, Красно Солнышко
в точку! а делать то что? :-)) он действительно просыпается и несет книжку - почитай! 07.04.2010 16:45:01, Natalya L
Красно Солнышко
С точки зрения облегчения вашей жизни, очевидно, что научить читать, чтобы сам себе читал. Я это вам сразу и написала. 07.04.2010 17:11:40, Красно Солнышко
то ли я плохо изъясняюсь, то ли вы меня не хотите понимать. проблемы нет. есть нестандартный ребенок. вопрос в том, как выйти из ситуации без потерь. он не хочет играть в ролевые игры. он не хочет социализироваться. он хочет сесть со мной и читать. 07.04.2010 16:16:53, Natalya L
Красно Солнышко
Я не вижу нестандартности.
Те проблемы, что вы перечисляете, они нормальны для этого возраста.
То, что вам бы хотелось, чтобы вам выдали ребенка вообще без проблем, даже это - нормально :)
Что ребенок еще и при этом имеет высокий уровень интеллекта - ну и прекрасно. Это вам бонус.
Но кто вам сказал, что опережение должно проявляться по всем пунктам одновременно? Так не бывает, ну или, если и бывает, то крайне редко.
07.04.2010 16:25:17, Красно Солнышко
до тех пор, пока я не привезла детей бабушке, бабушка была уверена, что я на "котика" наговариваю. как только бабушка с ним пообщалась две недели, "котик" получил от бабушки первый поджопник, а я вопрос "а как вы вообще с ним справляетесь". 07.04.2010 16:48:23, Natalya L
Красно Солнышко
Если вам нравится считать, что ребенок такой исключительный, что и подход к нему невозможно найти, ну что я тут могу возразить?
Я вам говорю: катайте машинки, играйте в игрушки. Вы же не отвечаете мне, что ребенок не захочет, вы отвечаете, что вам недосуг.
Я вам говорю, что тогда наймите няню, которая будет катать машинки воодушевленно. А вы мне рассказываете, что и бабушка тоже не смогла.
Ну и не смогла. И что? Я вот тоже не фанат игры в куклы и все обучательные игры лично мне гораздо симпатичнее. У меня это лучше получается. Я тут тоже не вижу ничего удивительного.

Это вопрос вашего желания заниматься ребенком столько, сколько он того требует. Я вам написала, что мой ребенок требовал всю меня даже не в три года (в это время был просто полный симбиоз еще и ГВ), а в пять еще требовал. Не потому, что одаренный, а с точности до наоборот. В этом плане ситуация абсолютно стандартна. Я не вижу уникальности. Редкость скорее дети, которые сами по себе, которые сидят себе тихо в уголке и играют так что не слышно их и не видно, чем наоборот.
Кроме того, я вам написала. Ну научите читать. Пусть сидит себе с книжкой и читает тихо. Ему же такие интеллектуальные занятия нравятся? Вы мне отвечаете, что все равно вас не отпустит. Ну так это в три еще может и не отпустит. Нормальная реакция для трехлетки. Но в четыре уже отпустит. И будет вам счастье.
07.04.2010 17:04:04, Красно Солнышко
Далеко не факт, что его можно научить читать (в этом возрасте). Он м.б. одаренный совсем в других сферах (в т.ч. - физически, судя по описанию).

Просто мой оч похожий по описанию - сам не читает до сх пор (10 лет). Хотя слушать может часами. Аудиал он.
08.04.2010 14:57:59, Чунга-Чанга
МАша, поверь мне:-) Встречаются дети, на которых не действуют общепринятые меры и способы. Есть дети, которые дают нестандартные реакции на любые воспитательные попытки. И становится совершеено не понятно, как их вообще-то готовить.
У автора совершенно определенно могут быть реальные проблемы, которые тебе, без такого опыта, покажутся ерундой.
Я бы не рискнуда утвержать, что проблем там нет.
07.04.2010 18:06:22, Караул
Nanik
Я вот нигде не увидела проблем с ребенком, я везде увидела проблему мамы, как бы так сделать ребенка "поудобнее", как бы от него отделаться, управлять им так, как маме с бабушкой нравится. И нигде ни одного внятного объяснения, почему нельзя занять ребенка тем, что он хочет. И почему нельзя нанять няню-педагога, которая будет и читать, и машинки катать, и на плавание водить.

Еще хороший совет – на работу выйти. Очень помогает не зависать целыми днями на мнимой проблемности ребенка.
07.04.2010 19:00:17, Nanik
Читать внимательно - тоже хороший совет. 07.04.2010 19:10:06, Караул
Nanik
Есть в топике что-то, что опровергает мои мысли? 07.04.2010 19:15:46, Nanik
Красно Солнышко
Ну с четырьмя то маленькими детьми не очень то выйдешь, но в остальном согласна. 07.04.2010 19:04:11, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да верю я, верю.
Что с ребенком может быть трудно и определенные проблемы не решаются, не смотря ни на что, до поры до времени, по крайней мере - верю.
Но при чем здесь одаренность, все равно не понимаю.
07.04.2010 18:47:51, Красно Солнышко
Nanik
Я тоже не поняла, где у ребенка автора одаренность. И при чем тут то, в каком возрасте он пошел. И главное, зачем ее диагностировать, если даже читать ребенку мама не хочет. Как и учить его читать. 07.04.2010 19:09:24, Nanik
Одаренность, как вариант:-)Ребенок развитой, вероятно, действительно одаренный. С одаренными чаще встречается не гармоничное развитие. Вероятно, есть программы по которым с такими работают.
Важно иногда знать точное название:-)
Это как с леворукими. Большинство как-то сами справляются, а некоторым только специалисты могут помочь.
07.04.2010 18:56:31, Караул
Красно Солнышко
Причем здесь негармоничность?
Просто когда ребенок интеллектуально развит не по годам от него и в других сферах ждут такого же опережения, а в других сферах он обычный трехлетка.
Но это, само по себе, не создает дополнительных проблем.
Потому что и не одаренные трехлетки бывают в три года очень упрямы, у них неразвита волевая сфера и все остальное, о чем тут пишет автор. И это все вполне нормально для такого возраста.
07.04.2010 19:01:41, Красно Солнышко
Nanik
Можно было бы беспокоиться, если бы интеллектуальное развитие шло в ущерб физическому, например. Но это, судя по всему, не тот случай. Тут и интеллектуально, и физически ребенок развит хорошо, возможно, с небольшим опережением сверстников (что не означает, что оно сохранится), а эмоционально развит на свои законные 3 года. Зачем автору "уравниловка" с торможением первых двух сфер – мне не ясно. 07.04.2010 19:12:44, Nanik
Ты не видишь проблем, а автор видит:-) Вот и все. Если кто-то не видит, не значит, что их нет. Или что проблемы разрешимы просто. 07.04.2010 19:11:50, Караул
Красно Солнышко
Автор пишет, что проблема в том, что ей не хочется уделять ребенку слишком много времени, ей хочется, чтобы ребенок занимался сам.
Причем, вариант с няней автор тоже отвергает.
С чего она взяла, что достаточно дорастить ребенка до трех лет, а дальше он сам будет расти, будь он хоть одаренным, хоть не одаренным - непонятно.
У меня двое. Ни один в три года самостоятельным не стал. Оба в этом возрасте требовали моего участия. Младший и в пять еще был такой же. Разница только в том, что мне всегда казалось, что это нормально.
07.04.2010 19:44:09, Красно Солнышко
А у меня трое:-) И ни один, даже Влад, не хотел меня 100% ежесекундно и навсегда. Даже Влад в 3 года много чего мог сам, не говоря уже о девчонках. 07.04.2010 19:58:49, Караул
Красно Солнышко
Ну так тебе повезло. Но это точно не правило. Трехлетка имеет право быть несамостоятельным. 07.04.2010 20:50:33, Красно Солнышко
Ребенок может быть любым. Это не значит, что с ккими-то ситуациями не надо специально справляться. 07.04.2010 21:00:41, Караул
Nanik
Чем диагностирование одаренности поможет автору в разрешении ее проблем? 07.04.2010 19:13:52, Nanik
я не говорю, что подход невозможно найти. у меня вызывает удивление лишь ваш подход к проблеме. я, как собственник ребенка, говорю, что ребенок по крайней мере нестандартный. вы, не видя ребенка, утверждаете обратное. мне все равно как это называется, одаренность или наоборот. я ищу не название, а решение. решение катать с ним машинки до посинения мне не подходит - потому что оно ему самому вредит. чем больше я иду у него на поводу, тем больше он от меня требует. я не хочу, чтобы он целый день играл самостоятельно. но полчаса в день в моей понимании в 3.5 вполне доступно. 07.04.2010 17:11:28, Natalya L
Красно Солнышко
Катать машинки - это же условно.
Надо научить ролевой игре.
Научить придумывать, фантазировать, выстраивать сюжеты.
Надо иметь для этого подходящий "подручный материал". Учить ребенка с ним "работать".
Если у вас не получается, то это не значит, что это невозможно в принципе. Значит, ищите специалистов.
Кроме того, возраст три года - это еще не возраст. Если взять за правило играть с ребенком, постепенно учить его ролевой игре, то он к четырем годам начнет играть сам.
У меня ребенок даже с ОНР научился. Хотя в три года, конечно, еще не умел. И в четыре не умел.
07.04.2010 17:16:10, Красно Солнышко
фантазия у него потрясающая. он сам игры придумывает лучше меня. но я должна стоять рядом. игры не проблема. проблемы основных две - протестное поведение и отстутствие социализации при постоянно увеличивающемся отрыве от сверстников. он до сих пор за моей ногой прячется, если почтальон приходит. 07.04.2010 17:19:14, Natalya L
Красно Солнышко
Ну и стойте. Это норма для трехлетки. Хотеть иметь маму рядом. Я правда, не понимаю, в чем проблема? Вы думаете, что так и будет? Не будет. Мозг развивается. Ребенок взрослеет. Я вам и пишу, что даже ребенок с задержкой в развитии преодолевает подобные проблемы. Позже сверстников, но преодолевает. 07.04.2010 17:25:01, Красно Солнышко
проблема в том, что у меня кроме этого ребенка есть еще три. два из которых требуют моей помощи в разы больше, чем описанный выше персонаж. 07.04.2010 17:28:39, Natalya L
Так с этого и надо начинать))) Я вообще не представляю как при наличии 4 малышей Вы вообще успеваете что-то, кроме самых необходимых дел))). Правильно вам здесь советовали - наймите помощницу, которая и будет читать сколько ваш мальчик захочет или выполнять иные более нужные для вас функции. Невозможно разорваться и поверьте, сразу Ваш сын покажется Вам менее проблемным. Вы устали,ИМХО 07.04.2010 17:38:28, Эжени
мой сын не кажется мне проблемным сейчас. я вполне с ним лажу. я вижу относительно большую проблему на будущее и ищу разумные способы ее избежать. и я совершенно не в восторге от идеи посвящать одному трехлетнему здоровому ребенку все свое время. а тем более нанимать специально обученного человека, чтобы он с ним играл. я могу ему почитать сама. но пользы от многочасового чтения в день не вижу. в моем понимании ребенок в любом возрасте не должен подчинять себе интересы семьи. 07.04.2010 17:44:34, Natalya L
Nanik
Я, может, грубо скажу, но ребенок не просил, чтобы вы обзаводились столь обширным семейством, и вины в том, что у вас столько детей, кроме него, нет никакой. У него простые естественные требования, и не его вина, что он здоров и энергичен. У меня, извините, создалось ощущение, что он вам не очень нужен. Про недостойность ребенка иметь няню, которая уделит ему внимание, я просто промолчу. 07.04.2010 19:03:24, Nanik
у меня создалось такое впечталение, что вы много на себя берете. вопрос корневого топика был не в том, есть ли у моего ребенка одаренность, а у меня вина перед ним за недостаточное соблюдение его интересов. вопрос был в том, кто поделится литературой и реальным опытом на эту тему. вы пока ни тем, ни другим не поделились. 07.04.2010 20:02:00, Natalya L
Nanik
Кстати, начните с теста Венгера, рисуночного. 07.04.2010 20:11:59, Nanik
Nanik
Делюсь опытом, у меня ребенок, который в три был еще более интеллектуально развит, но только ей еще не очень интересны были физические игры. К велосипедам относилась с опаской, и каждое действо типа встать на ролики (как раз в три) требовало некоторых усилий от меня.

Какой именно литературой? Обучающей? Энциклопедиями? О детской психологии вообще?

Извините, я не понимаю вопроса пока.

Леви "Нестандартный ребенок" читали уже? Гиппенрейтер?
07.04.2010 20:07:49, Nanik
Не стыдно?
Отправила модераторам.
07.04.2010 19:32:30, Караул
Nanik
Я не могу ответить, ибо ветка слишком длинная. У всех тут просто завидная память, что отлично. Правда, совершенно непонятно, какое отношение это имеет к теме топика и моим словам. Ну, кроме "сама дура" :-) 07.04.2010 21:21:18, Nanik
А очень простое отношение имеет. Человек, который сам себя ведет так, что любой окружающий может сказать "м-да, что-то, судя по вашему поведению, вам ни ваш ребенок не нужен, ни ваша собственная жизнь", не имеет морального права осуждающим тоном выговаривать другим: "У меня, извините, создалось ощущение, что он вам не очень нужен". 07.04.2010 23:28:12, читаю здесь
К тому, что у всех свои критерии отношений с детьми. И у Вас нет права подвергать сомнению принципы автора. 07.04.2010 22:14:14, Караул
Nanik
Не стыдно, я совершенно не намереваюсь оскорблять как-то автора. Но я не понимаю, в чем суть вопроса, если простые и понятные решения своего неудобства отвергаются априори. В чем тогда должна состоять роль конфы? 07.04.2010 20:04:18, Nanik
Когда Вам советовали не оставлять ребенка одного в машине на парковке, Вы тоже не понимали в чем проблема.
Думаю, не мне одной могло показаться, что Вы недостаточно внимательно относитесь к своему ребенку.
07.04.2010 20:29:24, Караул
А также когда советовали не оставлять ребенка одного в зале ожидания в аэропорту. А также когда советовали не нарушать ПДД (помнится мне, как этот же автор, сейчас клеймящий другую маму за мнимую "беспечность", сам рассказывал другим, как "правила пишутся для большинства, а она - не большинство", поэтому она правила нарушала и будет нарушать, например, ездить без прав, с превышением скорости, где нельзя), и т.д.
Но оно понятно, конечно - в чужом глазу и соринка бревном кажется. А вот в своем...
07.04.2010 21:17:42, так, читаю здесь
Красно Солнышко
Я не говорю, что ребенок стандартный.
Я говорю, что проблемы о которых вы пишете, они бывают и очень часто. Я не считаю их особенными. Более того, они, скорее всего, возрастные. Даже сами пройдут.
07.04.2010 17:13:30, Красно Солнышко
Маш, далеко не у всех есть такие проблемы:)
Просто у тебя двоое тоже нестандартных детей (каждый в своем:) - поэтому тебе кажется, что "все" дети такие (не с такими проблемами, так с другими).
08.04.2010 15:11:19, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Да это неважно. Есть они у всех или нет.
В любом случае ничего смертельного в этом нет.
Тем более, что этот возраст проходит, ребенок взрослеет, и, в самом трудном случае, волевая сфера все-таки подтягивается и становится значительно легче.
08.04.2010 16:24:10, Красно Солнышко
Ну вот не становится легче_МНЕ. Да, я понимаю о чем ты пишешь - и у большинства это просто "кризис 3-летнего возраста" и "высокая потребность в маме - возрастная норма".
Но есть ньюансы, которые очень трудно вербализировать - по описанию Наташи люди, которые не сталкивались с таким, видят "вариант нормы". У меня старший - оч похож, поэтому я вижу перспективу. Да, безусловно, эта сверхпривязанность к маме проходит. Но это как с логопедией - говорить рано или поздно все научаются;), но часто проблемы потом перерастают в дисграфию - т.е. как бы выходят на другой уровень.
Мне вот оч интересно было почитать тему. Т.к. я осознаю свое родительское фиаско, но даже бесконечно анализируя - я так и не могу понять ЧТО я дкелала не так и как было надо:(. Тут кстати действенных (для своего в том возрасте) рецептов я не увидела
08.04.2010 16:39:36, Чунга-Чанга
Вот то-то и оно, что не понятно как надо. Как-то пытаешься, и так и эдак. И не понятно что не так, что так. Улучшается - счастье, но лишь бы хуже не становилось:-)
Кто не попробовал, это как с гиперами. Пока не узнаешь, так и кажется, что их просто ни кто не воспитывал:-)
08.04.2010 16:53:29, Караул
Красно Солнышко
В чем трагедия? В том, что ребенку больше требуется мама? При маме же он прекрасно занят.
Мне кажется, что нетрудно представить, что чем больше детей, тем больше вероятность того, что будет непросто и личного времени будет немного.
Есть вариант - няня. Такой верный вариант, когда чувствуешь, что уже больше не можешь.
Можно пойти к психологу. Чтобы он дал рекомендации, как заниматься с таким ребенком.
Но тут же вопрос то не в том вовсе. Тут вопрос в том, а вот вдруг он будет так развиваться бурно, что будет еще труднее? Может и будет. Но проблемы разумнее решать по мере их поступления, а не придумывать их наперед и не подменять одну, существующую проблему, другой, которая еще может когда-нибудь случится, а может и нет.
08.04.2010 17:03:06, Красно Солнышко
Так у человека сейчас проблемы, которые не споком, не сирзами, не чем стандартным и не стандартным заоодно не решаются.
ты дала своему ребенку 100% времени смотреть мультфильмы, если бы он хотел только это и больше ничего? Или бы стала искать выход. Ни где мать не может себе позволить дать 100% внимания одному члену семьи, ноги можно прямо завтра протянуть.
Больше уделять внимания? Как ни странно, но с такими детьми это работает не так. К. права, чем больше, быстрее и активнее отвечаешь, тем сильнее и чаще тебя дергают. Это не про то, что ребенок часто задает вопросы и ты на них отвечаешь. Это как под пулеметной очередью постоянно, голову нет возможности переключить. Задалбывает, я тебе скажу. И да, сначала думаешь - да, надо уделять внимание, ребенок нуждается итд в пользу бедных. В какой-то момент понимаешь - это уже что-то не то, это запредельно. Что ты банально кружку чая не в состоянии спокойно выпить.
Мне проще, старшие - взрослые.
И уж прости, переходы на личности:-) У тебя спокойный мальчик, который на целый день ходит в садик.
08.04.2010 17:33:22, Караул
Красно Солнышко
Ну так проблемы то разные у всех. Вот только не факт, что сил одни проблемы больше отнимают, а другие - меньше. Я вот как вспомню наше ГВ в режиме нон-стоп, так вздрогну. А закруглились мы, когда мальчик то мой, хоть и спокойный, был еще и постарше ребенка автора.

В любом случае то, что ты пишешь, это уже твоя интерпретация. Даже автор написала несколько иначе. В ее описании, даже уточненном, я ничего ужасного не вижу.

А поскольку вопрос был совсем о другом, то странно всех обвинять, что на него все и отвечали.
Если бы вопрос был задан таким образом, как пишешь ты, я бы вообще пропустила бы его. Мне тут нечего сказать.
08.04.2010 17:41:47, Красно Солнышко
Я тебе тут такой ответ сваяла, а интернет сожрал:-)
Конечно, я про себя. Но, я автора понимаю. Есть категория детей об которых все методы просто обламываются.
У нас, кстати, это ежесекундное мамканье и необходимость показать все, исчезло одним днем. Как выключили. И явно мои педагогические выступления к этом отношения не имеют совершенно.
08.04.2010 18:06:37, Караул
Красно Солнышко
Хорошая аналогия с дисграфией. ОК. Как эти проблемы (описанные в теме) выглядят, например, в семилетнем возрасте?

Что касается логопедии. То представляешь себе, если бы маме логопедического ребенка говорили, что ей придется втрое больше заниматься с ребенком и иметь при этом впятеро худший результат, а она бы отвечала, что ей некогда или не хочется? Тогда ей бы говорили, что надо нанять ребенку логопеда. А она опять отвечала бы, что этот вариант не подходит. Потом ей бы написали, что тогда логопедический сад. Но и тут ей бы вариант не понравился. Такой подход малоконструктивен, не находите? Более того, вопрос про упрямство и как с этим жить вообще не ставился автором.
08.04.2010 16:50:18, Красно Солнышко
С логопедией в сто крат проще - там все прозрачно и понятно. Пашите товарищи, и до почти нормы к концу началки доберетесь:-) И с дефектами фикции люди спокойно живут, и бывают спокойно успешы в жизни.
С дефектами социализации так далеко можно и не уехать.
08.04.2010 17:35:11, Караул
Красно Солнышко
Ну это если чистая логопедия.
А я то о сложных случаях.
Когда не факт еще пока, что она первична и ребенок именно речевой.
08.04.2010 17:52:08, Красно Солнышко
Сравнение няни с логопедом/логосадом в данном случае некорректно. Объясню почему.
Логопед работает на решение проблемы в целом, снижение неприятных последствий в будущем. Более того - это проверенный вариант ( т.е. при логопроблемах - надо заниматься с логопедом и известен результат +/-).
Няня - это решение сиюминутных проблем, а не глобальных проблем выработки стратегии воспитания.
Т.е. у мамы СЕЙЧАС появится больше времени - но даже неизвестно, что это пойдет в "плюс", а не в "минус" как об этом писала К.

Наверное идельный вариант - работа с психологом (причем больше для мамы в этом возрасте) - но где найти правильного?
08.04.2010 17:25:40, Чунга-Чанга
Красно Солнышко
Можно подумать, логопедов подбирают первых попавшихся.
На счет того, что результат заведомо известен, так тут вы просто не в теме :)
Чем младше ребенок, тем меньше понятно, что происходит и что с этим делать. В том числе, и над чем конкретно работать. Скажем, основная проблема младшего была как раз в том, что он не хотел заниматься. Вообще. И не с кем. Почему? Я не исключала как раз психологических проблем лет этак еще до 4-5, а в три года вообще были вопросы относительно умственной сохранности.
08.04.2010 17:43:56, Красно Солнышко
Я более-менее в теме;)
У меня доморощенное сочетание как раз того типа, что описывает Наталья и достаточно серьезных логопедических проблем (не как у вас, но и не звуковка).

И проблема поиска лгопеда-нейропсихолога-нейролингвиса и организации занятий мне оч хорошо известна.
А когда накладываются псих.проблемы (в виде упрямства, нежелания заниматься и неработающих стандартных подходов) - это вообще труба:((
Ну в рез-те у него сейчас (4 кл) русский устный - 5, русский письм - между 1 и 2:(.
И не читает. И хочет слушать часами.
09.04.2010 13:48:40, Чунга-Чанга
я не вижу, куда проблемы пройдут. если он раньше опережал сверстников на месяцы. то сейчас в интеллектуальном плане это минимум год, если не больше. не только по объему знаний, но и по логике, по причинно-следственным связям, по способности концентироваться на сложном задании он действует на уровне 4х-5 летнего ребенка. и чем дальше, тем этот разрыв больше. 07.04.2010 17:16:58, Natalya L
Ну а чем бы Вы его заняли будь ему сейчас действительно 5 лет? Ведь если он более развит, чем окружающие его сверстники, то "поглупеть" (утрирую) он уже не сможет.
Насчет эмоционального развития, по описанию Вашему, мне кажется , что он соответствует своему возрасту, той же привязанностью к маме, несговорчивостью. Сколько я наблюдаю детей в 5 лет с ребенком уже можно почти всегда о чем-либо договориться, найти компромисс, в 3 года - почти никогда.
07.04.2010 17:28:05, Эжени
с ним очень хорошо можно договориться. он прекрасно торгуется. но я не желаю с ним торговаться. только выше правильно пишут, что если я сейчас с ним торгуюсь и у него нет "надо". то и позже оно очень маловероятно отрастет само. 07.04.2010 17:30:55, Natalya L
Так я не о торгуется)))) а о том, что в 5 ребенок понимает, что значит, например, подождать по объясненной причине, что значит не могу в данноый момент, что значит "надо". при этом в три года этот же ребенок только начнет осваивать данные понятия. 07.04.2010 17:33:26, Эжени
Красно Солнышко
Ну и здорово.
Какая вам разница будете вы ребенка в 5 лет учить сортировать по форме и размеру или решать диф. уравнения?
И так, и так, при деле.
А если с логикой все так хорошо. И развитие такое стремительное. То скоро ваша роль вообще сведется к тому, чтобы вовремя снабдить нужной литературой.
07.04.2010 17:20:15, Красно Солнышко
если он будет решать в 5 лет диф. уравнения, что я с ним буду делать в школе? :-)) добавляем сюда еще протестное поведение. 07.04.2010 17:22:02, Natalya L
Красно Солнышко
Ничего. Экстерном будет учиться. 07.04.2010 17:45:12, Красно Солнышко
У меня приятельница тоже в Германии, у них как раз для маленьких есть много чего. Музыка с года, еще что-то там, не считая того, что она сама ведет клуб для русскоязычных детей.Наверное, от места зависит.
Как вариант - просто много гулять.
У нас Влад плохо переносит большие компании, сносит крышу тут же. Мы летом у моря живем и гуляем много, просто бродим, часов по шесть.
Вам сложнее, конечно, детей больше:-) Но, просто что-то задвинуть и выгуливать компанию по максимуму.
07.04.2010 14:48:59, Караул

Показано 186 комментариев из 243



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!