Архив я уже прошерстила, так что - просто поплакаться.
Недели две уже повторяет (иногда) последний слог в предложении. Только в определенных ситуациях - если что-то рассказывает взахлеб и мысли бегут вперед языка, или наоборот, когда, например, во время занятий задумывается и говорить уже начал, а чем закончить еще не знает. Я слышу. Логопед тоже слышала. Папа и оба воспитателя не слышат. Скажу сразу - у нас логопедическая группа и отличные внимательные воспитатели. С чем связываю - стрессов не было, но с сентября мы в логогруппе, занимается легко и без проблем, уже поставили Л, Ш и Р, других логопедических проблем нет, воспитатели и логопед его хвалят, конфликтов в группе нет, наоборот - первый год друзья появились. Сильно вырос активный словарь. Наверное, все-таки, устал. И еще, наверное, причина в нашем и садиковском пристальном внимании к его речи - неправильно звук произнес - повтори, исправь.
Мнение логопеда - подождать, "ну и сходите к неврологу на всякий случай". Мнение воспитателей - такое бывает часто, не переживать. К неврологу схожу на следующей неделе, наверно. Но ведь она ничего не услышит:-( Во-первых, он с ней вообще разговаривать не будет (человек в белом халате - враг:-)), а во-вторых ситуация не та будет.
Телевизор и комп убрала (но мы никогда не злоупотребляли). Мужу велено сдерживаться и не орать, когда приходит с работы в плохом настроении и уставший (хотя все у нас нормально, семья адекватная вполне:-)) Никаких цирков-театров на ближайшее время. Вроде все.
Чего хочу от сообщества? А фиг его знает, выговориться просто. А то муж на меня наезжает, что выдумываю болезни ребенку, накручиваю и наговариваю:-)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас вроде только что прошло... Вот еще осенью и зимой повторял окончания слов или предложений... когда что-то взволнованно рассказывал. Теперь не слышу такого в речи... Понаблюдаю еще, конечно.
11.03.2010 10:34:45, Льняна и бобрик
У старшего такое было. В 3,3 пошли в сад. Вроде адаптировался (переживал где-то первые 2 недели), а потом к Новому году ближе стал повторять окончания слов (вроде и не как заикание - не было проблем с произнесением звука). Потом как-то прошло. Сразу замечу, что речь была шикарная уже в 1,5 года, в 2 сложно-сочиненные, сложно-подчиненные. Перед школой логопед в саду ему "быстренько" поставила "Р". Сначала стал останавливаться, чтоб выговорить (весной перед первым классом), сразу ужудшилась речь. В 1 классе смотрела логопед, со мной беседовала (я рассказала о всех ньюансах наших). Вердикт - тогда, в 3,5 было заикание (я ходила к логопеду, но у нас ничего не увидели). В общем, к 7 годам тоже оно же стало проявляться (заикание завязано на кризисы 3 лет, 7 и т.д.). Плюс топорная работа садовского логопеда и в результате нарушение речевого дыхание (им можно заниматься бесконечно долго). Школьная логопед с ним занималась, а потом мы еще ездили на нейро-психо-коррекцию (но это от части с другими проблемами связано было, хотя и на речь влияет).
Так что, Ваша политика максимального эмоционального покоя верна. Относитесь как к заиканию и обязательно в перспективе наблюдайте (лучше перебдить, чем недобдить:) 10.03.2010 20:33:29, Ирины
Так что, Ваша политика максимального эмоционального покоя верна. Относитесь как к заиканию и обязательно в перспективе наблюдайте (лучше перебдить, чем недобдить:) 10.03.2010 20:33:29, Ирины
Тоже сталкиваемся периодически. Когда обостряется, стараюсь не переспрашивать. Меня тоже логопед успокоила.
10.03.2010 16:03:23, mila521
К неврологу сходите для успокоения себя. А ребенку стоит что-то успокоительное, вроде валерьяновых ванн, поделать. Мы с сыном в свое время прошли через это, тоже проговаривал слоги и повторял окончания. Много пели, давала глицин и старалась не перегружать его эмоционально. Все само по себе прошло через месяц-полтора. И не обращала его внимания на повторы. Брала за ручки, просила с улыбкой: "Говори медленнее, я не успеваю за тобой" и он успокаивался, потом со временем просто дотрагивалась руки его и срабатывало, ну а потом прошло.
Желаю вам скорейшего избавления от этого переживания. 10.03.2010 13:22:28, zanechka
Желаю вам скорейшего избавления от этого переживания. 10.03.2010 13:22:28, zanechka
Постоя рядом,послушаю.. Моя тоже повторяет.. Нам почти 7... Говорят что это что то неврологическое...
10.03.2010 12:54:26, Бандерилья
Ну где-то это называют логоневрозом... А повторяет постоянно или есть периоды, когда пропадает, а потом после чего-то (чего?) опять появляется? Я уже себе плешь протерла мыслями...
10.03.2010 12:57:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
В принципе постоянно.. но она вообще торопыжка в плане речи.. всё быстрее и быстрее..:-) Мысли бысрее слов бегут...:-)Всё ж надо успеть сказать..;-)
Бывают моменты когда чётко и медленно говорит..:-) Но так редко..Хотя постоянно её тормозим, тшикаем и просим повторить.. Но я сама скороговорка...и + картавлю.. так что..:-(
Спасибо бабушке что она Сашу научила не картавить... я уже этого так боялась...:-( 10.03.2010 13:02:26, Бандерилья
Бывают моменты когда чётко и медленно говорит..:-) Но так редко..Хотя постоянно её тормозим, тшикаем и просим повторить.. Но я сама скороговорка...и + картавлю.. так что..:-(
Спасибо бабушке что она Сашу научила не картавить... я уже этого так боялась...:-( 10.03.2010 13:02:26, Бандерилья
Хи:) по поводу картавить:) Я сама "Р" не выговаривала и "Л" твердое. Более-менее поставила уже лет в 14, когда сама пошла к логопеду и сама занималась, но это все же далеко не норма.
У старшего тоже были проблемы с санорными, ну и плюс шипящие немного(это по папиной стороне) - занимались много.
Младший в свои 3,5 сам себе уже "Р" поставил (сейчас только слежу, чтоб не путал в речи с Л). Это я к чему? Все завязано на мозговые связи:). И как показывает практика интенсивное физическое развитие, умение хорошо координировать свое тело ведет к развитию этих самых связей. Так что дочка не обязательно должна была картавить, если это есть у мамы:)
Меня, кстати, в детстве долго и без результатно учили. 10.03.2010 21:58:11, Ирины
У старшего тоже были проблемы с санорными, ну и плюс шипящие немного(это по папиной стороне) - занимались много.
Младший в свои 3,5 сам себе уже "Р" поставил (сейчас только слежу, чтоб не путал в речи с Л). Это я к чему? Все завязано на мозговые связи:). И как показывает практика интенсивное физическое развитие, умение хорошо координировать свое тело ведет к развитию этих самых связей. Так что дочка не обязательно должна была картавить, если это есть у мамы:)
Меня, кстати, в детстве долго и без результатно учили. 10.03.2010 21:58:11, Ирины
Читайте также