Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

логопеды для малышей

девочки, посмотрите по ссылке - мож у кого есть нужный спец-т (мне хоть по телефону проконсультироваться­)?
16.02.2010 13:37:42,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Lucretia
Ну я логопед.
1. Посмотрите внимательно, может ли ребенок вытягивать губы в трубочку, округлять и т.д., что нужно для звуков у, о. Если да, панику точно отставить, переходим к пункту 2.
2. Занятия с логопедом точно в таком возрасте бесполезны - не усадите, а вот речевые игры с мамой - самое то. Провоцируйте ребенка на повторение мычания коровы (му), паровозик (ту-ту), блеянье овцы (бе), этот же слог можно отработать в дразнилке - бе-бе-бе, часто детям нравится и свякое другое.
Если ребенок повторяет это, значит опять же с гласными все в порядке. Просто будете терпеливо поправлять и постепенно все войдет в норму.
3. Если п.1 не в порядке и губы ребенок округлять и собирать в трубочку не может - нужна артикуляционная гимнастика. Посмотрите любой сайт, там ее на развитие губных мышц море.
Собственно говоря, все. Скорее всего при желании вопрос решаем мамой за небольшой срок. Удачи.
18.02.2010 12:26:01, Lucretia
Спасибо!
ЗЫ: "бе-бе-бе" мы дразнимся чуть ли не с рождения - я думала она вообще это начнет говорить раньше, чем "мама"... но она даже не пытается это повторить (пусть неправильно - но хотя бы приблизительно).
Также как и не пытается воспроизвести "деда" - зовет его "а-га-гай" (от э-ге-гей)
18.02.2010 13:09:53, Чунга-Чанга
Lucretia
А вот как раз поправляйте по поводу деда. Тут ведь как - если ребенка понимают, то ему нет никакого интереса говорить так, как хотите вы - зачем напрягаться? У меня крестник долго говорил "дада", после 1миллион 200тысячной поправки таки сказал деда... 18.02.2010 14:33:29, Lucretia
В том и проблема - она вообще отказывается говорить (пытаться хотя бы) слова с этими буквами.
Я же как заметила (еще полгода назад) - всякие "ав", "га-га-га" и т.п. - повторяет, "му" - пыталась повторять - получалось скорее "ма" - я ее поправляла, она теперь вообще отказалась это говорить - т.е. даже не пытается.
Мяу тоже не получалось - в результате кошка стала "кыс" (Ы - практически не произносится - с придыханием)
ослик - иа - тоже вслух не получается - она как-бы дышит глубоко - т.е. зачатки "И" - на глубоком вдохе, "А" - на выдохе.
Но когда у нее что-то не получается - она вообще перестает этим интересоваться и делать
18.02.2010 16:24:24, Чунга-Чанга
Подпишусь под все нижесказанным.Я тоже считаю что чем раньше тем меньше проблем будет и с постановкой речи и со звуками.Начни мы раньше быстрее заговорили бы...Есть логопед на мой взгляд очень грамотный.Если нужен будет телефон напишите на почту. 17.02.2010 13:56:55, ManyaT
логопеда раньше 3 лет приглашать вообще нет смысла. Иначе задиагносцируют и заучат. пусть ребенок развивается САм, так, как удобно ЕМУ. 16.02.2010 18:29:49, Живая_и_Настоящая
УникаЛьнаЯ
совсем не факт, к сожалению. 16.02.2010 23:30:00, УникаЛьнаЯ
Individuale
вы не правы. 16.02.2010 19:25:55, Individuale
+1, причем даже в 3 года может быть еще рано. 16.02.2010 18:32:34, ЛюбимицаКлаппа
Барышни не говорите ерунды.С логопедом можно заниматься вообще еще в доречевой период - раз, два - со свими детьми поступайте как хотите, а другим подобных советов не раздавайте. 16.02.2010 19:39:00, Караул
Хм... может я и не права. Но своего я водила к логопеду в 2,5 - и логопед сама сказала, что смысла и возможности заниматься нет. Ну какие занятия, когда деть ни посидеть спокойно не может, ни указания не выполняет? А у автора ребенку еще и 2 лет нет. Конечно все дети разные, но двухлеткам не очень свойственна усидчивость.
ИМХО, занятия с такими малышами могут оказаться профанацией. Да, может и найдется спец, который станет заниматься с младенцем, но толку будет чуть. Лучше начать, когда ребенок дорастет до логопеда. А до этого можно самостоятельно развивать речь.
Мой занимается с логопедом с почти 4 лет - и за пару месяцев уже шипящие и л поставили. Конечно можно думать - как много упущено, надо было с 2-2,5 заниматься. Только ИМХО, в этом случае тот же результат был бы достигнут за 1.5-2 года.
17.02.2010 09:15:34, ЛюбимицаКлаппа
1 - у вас была проблема со звуковкой - действительно это можно и оставить до 5 лет.
2. я не писала, что хочу занятий - мне надо понять есть ли проблема, в чем она и как ее решать (например, это может быть строение челюсти, уздечка и т.п. - чисто медицинские проблемы).
3. Т.к. большинство логопедов работают именно со звуковкой и с более старшими детьми - обратилась в конфу, т.к. нужен именно человек, понимающий и знающий этапы развития и становления речи
4. "самостоятельно развивать речь" - вот и хотелось бы от логопеда инструкций как конкретно. Старшему например нужно было именно что с профессионалом развивать речь. И многие проблемы в школе - это недолеченная логопедия:((
17.02.2010 15:04:47, Чунга-Чанга
Если у вашего ребенка нет проблем, то ему вообще спокойно можно было и до пяти лет ждать, глядишь и само бы наладилось.
Есть другие варианты. И их достаточно.
17.02.2010 10:50:00, Караул
Поговорила с нашим логопедом. Она сказала, что до 3 лет, как правило, смысла в занятиях нет.
Если у 2 летки речи нет или она сильно отстает - то имеет смысл сходить к ЛОРу, неврологу - чтобы исключить органику, при которой действительно нельзя упускать время. А с логопедом можно и подождать.
И нет зависимости, чем раньше начали - тем лучше и быстрее результат. Просто если начинать в 5 лет - можно не успеть к школе.
Возможно, есть разные подходы к этому вопросу, а наш логопед просто моя единомышленница. Но это меня только радует.
17.02.2010 14:38:26, ЛюбимицаКлаппа
Рада, что логопед - единомышленница - это самое главное!!! (сама обжегшись...)

Но я не спрашивала о занятиях - прекрасно понимаю бредовость такого времяпрепровождения в 1,5 года.
Более того - если б ребенок в 1,5 года не говорил - меня бы это тоже не напрягло, ибо - имеет право (и при отсутствии других симптомов я не вижу смысла в неврологах и ЛОРах).

Меня именно беспокоит как у нее идет развитие речи - не может и не пытается говорить гласные кроме "А". Меня это настораживает. Вот. Хотела консультации _ДЛЯ СЕБЯ
17.02.2010 15:07:46, Чунга-Чанга
Любой логопед вам скажет, что работать с малышами трудно и затратно. Потому и стараются не брать маленьких. При стандартных проблемах 5летний потребет меньше вложений и покажет результат быстре, чем трехлетка.
Только это не значит, что нет рехлетних детей, которым нужны занятия с о специалистами.
17.02.2010 14:56:00, Караул
Увы, у моего ребенка логопедические проблемы есть и были. Он вообще заговорил к 3 годам, да и то оооочень неразборчиво. Шипящие, л и р - это малая часть того, что было, точнее не было. Как только ребенок смог заниматься - стали заниматься со спецом. А до этого сама. 17.02.2010 13:52:24, ЛюбимицаКлаппа
Если в 4 года за пару месяцев поставлены шипящие - это не те проблемы, с которыми надо рано начинать. У нашего логопеда предшкольны ребенок за два летних месяца(у бабушки отдыхал, она и озоботилась) взял огромный пласт, и поехал домой с чистой речью.
А бывают серьезные дизартрики, алалилики и прочие. Которым чем раньше, тем лучше.
Заговорил активно в три - это обычный сценарий развития, так и говорят логопеды - подождите трех лет, пойдет в сад, прорвет. А если нет?
Сегодня же приходили проситься на занятия к нашему логопеду.4 года - речи вообще нет. В два года было несколько слов и те ушли. Ну и что им было ждать-то да 4-х?
17.02.2010 14:48:00, Караул
Я на 100% согласна, что если речи нет, нельзя ждать 4 лет. Да даже в 3 года, если нет речи и нет динамики - надо действовать. Но ребенку автора топа еще нет 2 лет - что с ней будет делать логопед логопедического а не общеразвивающего? Это не риторический вопрос, мне правда интересно, хочу расширить картину мира ; )
Я не призываю ждать до упора, конечно надо заниматься ребенком со всех сторон, вот только к собственно логопедическим занятиям с 2 летками отношусь скептически.
17.02.2010 15:15:17, ЛюбимицаКлаппа
Я тоже не знаю, что может логопед делать с 1,5-летним ребенком:))
И, надеюсь, мне не придется это узнавать...

В настоящий момент - логопед нужен маме для консультации - нормально ли проходит формирование речевых навыков у ребенка или замеченные мамой особенности - повод обращаться к врачам (каким) или начинать занятия (пусть с мамой - но какие?).

Вот примерно так я представляю наше общение с логопедом - разовая консультация%)

С обычным слухом проблем нет (у ЛОРа проверяли), а если есть проблемы с фонематическим слухом (очень может быть судя по проблеме) - то это к логопеду.

Да, а дефектолог - это насколько я понимаю одна из специализаций логопеда;)
17.02.2010 16:26:36, Чунга-Чанга
Вот реальный пример реального ребенка. В два года мама заметила, что у ребенка не получается дуть и еще какие-то мелочи. Обратилась к врачам, ну естественно ее направили:-( рано и тд. Проблемы во всей красе вылезли после трех, когда многое нодо уже было делать давно. Массажи, логопедический в том числе, медикаментозная поддержка, занятия по развитию речи. Тут есть такой тонкий момент, на определенном этапе дети осознают что у них с речью плохо и совсем перестают ей пользоваться. Это тянет за собой задержки в развитии.
И если маму ребенка, которому два года что-то беспокоит, то пусть она потеребит десяток специалистов, чем потом будет жалеть что время упущено.
17.02.2010 15:49:00, Караул
Ну там дело, наверное, было не только в логопедии, а больше в неврологии? Насчет специалистов - согласна, надо теребить. 17.02.2010 16:04:48, ЛюбимицаКлаппа
Звуковка - это наверное чистая логопедия. Про нее тут сто раз сказали, что и само может пройти. Остальное, которое и требует море внимания и вложений, как правило комплексное. Так кому как ни логопеду знать как должно быть? 17.02.2010 17:40:00, Караул
ППКС
звуковка, имхо, вообще не логопедическая проблема - ну или самая легкая из возможных;)
17.02.2010 15:09:03, Чунга-Чанга
Так остальное - уже не чистая логопедия, ИМХО. Либо + неврология или проблема со слухом, либо нужен дефектолог. 17.02.2010 16:06:24, ЛюбимицаКлаппа
С дизартриками и аллаликами занимется логопед. Нужна медикаментозная поддержка или нет - решает невролог, например.
Дефектолог это специализация .
17.02.2010 17:42:00, Караул
УникаЛьнаЯ
вот это "+неврология" имела место быть или не быть при рождении, дефектолог в 2 еще не нужен (пока?), а логопед - очень нужен. Вот если оставить дитя без речи до 4-5 лет, то потом, наверное, пойдет и общее отставание, не только в речи. 17.02.2010 16:55:00, УникаЛьнаЯ
Мы с Ксю ГОД потеряли. Надо было в 2 начинать... 16.02.2010 23:53:50, ДоберМ@М™
А ты почему думаешь, что год потеряли? Мне бы для себя понять ; ) 17.02.2010 09:27:58, ЛюбимицаКлаппа
Потому что начни мы заниматься в 2 года - щас бы было меньше проблем. У нас был очень высококлассный логопед и у меня нет оснований ей не верить. А в поликлинике логопеды тупо не умеют работать с маленькими детьми, поэтому и говорят, чтоб приходили не раньше 3 лет, а то и позже. А тут чем раньше начнёшь - тем лучше. 17.02.2010 11:57:54, ДоберМ@М™
А сейчас большие проблемы? Их сложно или невозможно исправить?
Просто у Темки уж на что был ужос-ужос, сейчас все более-менее, и динамика хорошая. А к поликлиническим логопедам мы не ходили - только к частным, неплохим. Деть делал только то, что хотел. Заставить повторить упражнение было нереально.
А играми, пальчиковой гимнастикой, чтением, рассказами по картинкам мы и сами занимались.
В общем, я к этому вопросу подхожу как и ко всем остальным - лучше вовремя, а не рано или поздно ; )
17.02.2010 14:03:41, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
+100. Мы с Улькой начали в 2,9 и это было уже поздно... надо было раньше. 16.02.2010 23:30:00, УникаЛьнаЯ
А почему ты считаешь, что поздно? 17.02.2010 09:26:01, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
потому что в итоге она вообще начала что-то говорить только в 2,10 - после месяца с логопедом. И до сих пор разруливаем последствия ((( 17.02.2010 16:49:00, УникаЛьнаЯ
Потому что нарушения развития речи, это не только отсутствие шипящих. Есть проблемы посерьезнее, которыми надо заниматься комплексно. 17.02.2010 10:51:00, Караул
Individuale
дадада 17.02.2010 16:14:41, Individuale
Совершенно верно. 17.02.2010 12:37:37, ДоберМ@М™
Mash
+1 С сыном начали заниматься в 2,5 года. Там сразу было ясно, что есть серьезные проблемы. Сначала занятия - это игра, языковая гимнастика. 16.02.2010 20:03:41, Mash
Крохозябр
Вы правы абсолютно. 16.02.2010 19:55:53, Крохозябр
Individuale
+1 16.02.2010 19:45:59, Individuale


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!