Стащила из 7-10. По ссылке статья психолога о современных методах обучения чтению, способствующих безграмотности... : (( ИМХО, для родителей тематических детей статья ох как актуальна...
Я не психолог и не логопед ни разу, но глядя на учащегося в началке племянника, у которого боольшие проблемы с грамотностью, меня посещали схожие мысли...
В общем, я в ближайшее время покупаю тематическому кубики Зайцева и плакат с озвученными слогами и начинаю учить читать написанное. Пока в саду не начали различать звуки на слух.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас в саду как раз идет идет фонетический разбор слов. В итоге сын написал слово ЛЭВ, ведь когда говорим ЛЕВ - потянув гласную отчетливо слышится звук Э
15.01.2010 11:55:17, Mash
Вот, я как раз об этом. Зачем сейчас акцентировать ребенка на этом Э, елси в жизни оно ему никогда не понадобится.
15.01.2010 17:33:31, ЛюбимицаКлаппа
Мой старший ребенок до школы с фонетическим разбором не сталкивался, но до сих пор помню его поделку в подготовительной группе под названием КАШЫЛОК:))
15.01.2010 22:31:50, Мусулунга
мы на работе обсуждали как-то грамотность.. к чему пришли по небольшой выборке: Те, кто начал читать рано, даже не испытывая в течение всей жизни большого интереса к чтению, пишут довольно грамотно. Те, кто зачитал ближе к "стандартным" школьным нормам - даже впоследствии читая запоем, с грамотностью испытывали проблемы. То есть вполне вероятно что ассоциация текста с графическими символами и преобразование в смысловые понятия идет до какого-то момента легко - устанавливаются четкие связи, и впоследствии именно этот тип восприятия информации используется при обучении. Если этого не произошло - включаются другие механизмы восприятия и ассоциирования, а этот угасает)) Хотя скорее всего правилами и долбежкой все равно можно выправить ситуацию
Кстати, смотрю по старшей (нетематическая, 8 лет) - читать не любит, с орфографией вообще никаких проблем нет. На подсознанке где-то определяет правильность написания, может что-то уточнить у меня только если есть сомнения. В возрасте примерно 3,5 был сильный интерес к чтению, доводила меня прямо (у нее небольшие проблемы со зрением, и я пыталась ее ограждать от нагрузки на глаза) - в итоге освоила слогосложение, поняла как составляются слова - и интерес угас. Возвратилась к чтению ближе к 6, сразу предложениями читала. 14.01.2010 11:22:52, Natas
Кстати, смотрю по старшей (нетематическая, 8 лет) - читать не любит, с орфографией вообще никаких проблем нет. На подсознанке где-то определяет правильность написания, может что-то уточнить у меня только если есть сомнения. В возрасте примерно 3,5 был сильный интерес к чтению, доводила меня прямо (у нее небольшие проблемы со зрением, и я пыталась ее ограждать от нагрузки на глаза) - в итоге освоила слогосложение, поняла как составляются слова - и интерес угас. Возвратилась к чтению ближе к 6, сразу предложениями читала. 14.01.2010 11:22:52, Natas
У нас кубики Зайцева есть, Наталье нравится и писать и читать. У старшей не было, пишет очень хорошо, но и читать может сутками. Так что я бы не стала делать однозначных выводов, все индивидуально и одно другому не мешает, имхо.
Но начинание у тебя хорошее))) 14.01.2010 10:07:37, natmet
Но начинание у тебя хорошее))) 14.01.2010 10:07:37, natmet
Кубики Зайцева - это я так, к слову. Я и кассу букв сделаю, как в нашем детстве ; )) Обеспокоилась я из-за того, что мой занимается с логопедом и они уже начали различать гласные на слух. А это программа средней группы в саду.
14.01.2010 14:33:15, ЛюбимицаКлаппа
ой даже читать не стоит, кто-то пишет очередную диссертацию и все и им тоже на наших детей плевать, и все остальным тоже. Не разделяю пессимизма по поводу грамотности детей. моего старшего (14 лет) от книжек не оторвешь, сам носится по книжным и скупает книги, мелкий тематический перед сном тоже себе читает, правда пока по слогам. А вот безграмотными мы их сами делаем, заменяя общение и обучение детей телевизором и компьютером, вот объясните мне зачем тематическим комп? вот я знаю что у нас в саду все дети играют в него, мой пока незнает этого, зачем сначала подсадить неокрепшую психику на комп и телек, а потом убиваться? и школа тут не причем.ИМХО
14.01.2010 09:32:35, HeNe
Очень хорошая и грамотная статья. Действительно звуковой анализ слова не учит грамотности ни секунду.
Про компьютеры это Ваше мнение, которое с моим никак не сходится.
Могу сказать одно, у меня ребенок за компом с 3,5 лет. Сидит когда и сколько хочет. Он уже давно задает такие вопросы, почему это слово пишется так, а произносится по другому. Он давно на это обращает внимание! Мне в его возрасте таких мыслей не приходило в голову и компьютеров тогда не было. Да и развивает комп очень даже не плохо, если покупать соответствующие программы.
Это не хвастовство, но на днях моего ребенка перевели в группу шестилеток (моему 5) на развивалках, куда мы ходим. Так как он на их уровне соображает.
И я уверена, что комп очень во многом ему в этом помог. 14.01.2010 15:36:48, Lussi01
Про компьютеры это Ваше мнение, которое с моим никак не сходится.
Могу сказать одно, у меня ребенок за компом с 3,5 лет. Сидит когда и сколько хочет. Он уже давно задает такие вопросы, почему это слово пишется так, а произносится по другому. Он давно на это обращает внимание! Мне в его возрасте таких мыслей не приходило в голову и компьютеров тогда не было. Да и развивает комп очень даже не плохо, если покупать соответствующие программы.
Это не хвастовство, но на днях моего ребенка перевели в группу шестилеток (моему 5) на развивалках, куда мы ходим. Так как он на их уровне соображает.
И я уверена, что комп очень во многом ему в этом помог. 14.01.2010 15:36:48, Lussi01
Пастернака не читал, но осуждаю? ; ) ИМХО, диссертации назащищали в 90-х, когда обучение чтению поставили с ног на голову. А статья 2-годичной давности и очень толковая, ИМХО.
А комп тут ни при ем. Хотя тоже считаю, что тематическим он не нужен. 14.01.2010 14:28:36, ЛюбимицаКлаппа
А комп тут ни при ем. Хотя тоже считаю, что тематическим он не нужен. 14.01.2010 14:28:36, ЛюбимицаКлаппа
У нас в саду, слава Богу, не учат различать звуки на слух.
Иначе б я точно свихнулась, ибо сама это делать не умею и никогда не испытывала никаких трудностей с грамотностью. 14.01.2010 09:01:32, Amira
Иначе б я точно свихнулась, ибо сама это делать не умею и никогда не испытывала никаких трудностей с грамотностью. 14.01.2010 09:01:32, Amira
Не разделяю вашего шока :) По моим наблюдениям, малограмотны (если брать школу) те дети, которые самостоятельно мало читают (а это проблема 21-го века, да). Кубики Зайцева в т.ч. расчитаны на и визуалов, но они настолько малышовые, что дошкольнику-первошкольнику проще привить привычку к самостоятельному чтению. ИМХО.
13.01.2010 23:39:00, Бренда
Вот согласна! Сейчас дети практически не читают, за редким исключением. У них телевизор и компьютер. А в компьютере, сами знаете, орфография часто бывает весьма оригинальной. Им, например, удивительно, что слово "симпатичный" не проверяется словом "симпотный"))) А в 151й раз прочитав в конференции обращение девчЁнки, даже я полезла в словарь, т.к. решила, что я все же не права, упираясь в О в данном слове))
13.01.2010 23:49:13, Мусулунга
А я не соглашусь. Сейчас есть читающие дети. И раньше далеко не все читали. По моим наблюдениям, соотношение читающих/нечитающих в моем детстве и сейчас примерно одинаковое. А вот с грамотностью засада...
14.01.2010 14:27:08, ЛюбимицаКлаппа
Вот не совсем так это. Есть связь с чтением, и большая. Но - не всегда. А начёт того, что проще привить ребенку любовь к чтению... Ну, это как с лыжами - роликами. Кто-то встанет и поедет, кто-то будет долго учиться, а у кого-то просто нет ни склонности, ни желания.
14.01.2010 09:31:09, Василиса из сказки
Про склонность, наверное. Только на роликах я всех своих заставила :) И сама каталась, когда после родов худела, хотя ни склонности, ни желания, лучше бы книжку в кровати почитать :)
Чтение, ИМХО, обязательная составляющая. Это и грамотность, и речевое развитие у более старших, и просто общая культура. Поэтому, просто кого-то сложнее к этому привести, кого-то проще, но старания того стоят. ИМХО.
Грамотность ОЧЕНЬ зависит от чтения. Тут без всяких кубиков можно обойтись. 14.01.2010 12:08:10, Мама_Галя
Чтение, ИМХО, обязательная составляющая. Это и грамотность, и речевое развитие у более старших, и просто общая культура. Поэтому, просто кого-то сложнее к этому привести, кого-то проще, но старания того стоят. ИМХО.
Грамотность ОЧЕНЬ зависит от чтения. Тут без всяких кубиков можно обойтись. 14.01.2010 12:08:10, Мама_Галя
Я там написала про наш опыт, но и здесь отмечусь)) Плоха не программа - ничего нет плохого в развитии фонематического слуха, тем более что ребенок все равно идет от звучания к письму, т.е. от звука к букве (он проговаривает слова и пишет их). Плохи учителя, которые не умеют это правильно преподнести, чтобы была польза. Моему сыну с учителем повезо! И с ним я (до этого противник фонетики и тоже считающая, что это бред, вред и нафиг не надо детям в начальной школе) увидела, что писать грамотно МОЖНО, ЛЕГКО и БЕЗ заучивания ПРАВИЛ.
13.01.2010 23:37:28, Мусулунга
Программа, для работы с которой нужен учитель с уровнем выше среднего - плохая, ИМХО. У моей старшей тоже была очень хорошая учительница началки и я на своей шкуре не испытала все прелести йолок и медведов. Пока...
Но программа - вещь массовая, она должна нормально работать в любых руках, т.е. быть дуракоустойчивой. А прежняя метода была в этом плане безопаснее. 14.01.2010 14:24:24, ЛюбимицаКлаппа
Но программа - вещь массовая, она должна нормально работать в любых руках, т.е. быть дуракоустойчивой. А прежняя метода была в этом плане безопаснее. 14.01.2010 14:24:24, ЛюбимицаКлаппа
т.е. Вы считаете, что лучше усреднить/упростить обучение, нежели подтянуть образование учителей? Или я неправильно Вас поняла?
14.01.2010 16:51:28, Katsy
Неправильно поняли. Подтянуть образование всех учителей - эта фантастика, а мы живем в реальном мире. Но я совсем не считаю, что нужно упрощать или усреднять обучение. Нужно менять программы, использовать методы, которые работают в любых руках и с разными детьми. Строже относится к учебникам, в них сейчас слишком много ляпов : (( При этом объем знаний, которые получают дети, сокращать не надо.
Хотя... вот к примеру, в 1 классе (или во 2, точно не помню) в учебнике окружающего мира у племянника было задание узнать по контуру комнатные растения, причем не самые распространенные. Вряд ли знание контуров и названий комнатных растений так уж необходимо всем первоклашкам ; ) 14.01.2010 17:10:33, ЛюбимицаКлаппа
Хотя... вот к примеру, в 1 классе (или во 2, точно не помню) в учебнике окружающего мира у племянника было задание узнать по контуру комнатные растения, причем не самые распространенные. Вряд ли знание контуров и названий комнатных растений так уж необходимо всем первоклашкам ; ) 14.01.2010 17:10:33, ЛюбимицаКлаппа
Согласна. Тем более, что даже заучив правила, редкий ребенок может одновременно писать и применять правила на практике :). Поэтому с правилами - вообще тупиковая ветвь ).
14.01.2010 12:43:14, Мама_Галя
Ага, этих правил - миллион, если каждый раз вспоминать нужное - можно с ума сойти 8 )
14.01.2010 14:35:42, ЛюбимицаКлаппа
моя старшая училась по такой системе - я в шоке была - они в первом классе писали только те буквы, которые ясно слышались, а вместо остальных ставили прочерки. Постепенно, используя звуковой анализ, прочерков становилось меньше. В началке была практически отличницей. по факту - безграмотна! и считаю что во многом из-за этой системы. Письмо с детства надо запоминать и моторно и зрительно и где-то умом додумывать. а постоянно анализировать - это не для детей, ИМХО.
В средней школе учителя для таких как мы просто говорят - берите учебники, книги - и просто списывайте текст!
PS читать любит 14.01.2010 12:31:30, Таха
В средней школе учителя для таких как мы просто говорят - берите учебники, книги - и просто списывайте текст!
PS читать любит 14.01.2010 12:31:30, Таха
И у меня сын учился по такой программе. Сейчас 6й класс. Пишет очень грамотно. Буквально "чувствует" что надо писать.
14.01.2010 21:41:18, Мусулунга
Я скоро от нашей системы школьного обучения рыдать буду, хотя мы еще не начали! Я в шоке! И ведь реально так - с 90-х годов дети стали более безграмотными :((
13.01.2010 22:40:24, Larun + detki-konfetki
Скоро зарыдаете еще сильнее и я к Вам присоединюсь! :((((
Моя работа связана с выпуском учебников. Сейчас хотят ввести новые ГОСТы для учебников, а некоторые уже введены. Сокращают учебники, а вернее важную их часть, оставляю всякую ерунду, по принципу, а детям столько знать не надо! Я, например, не против сокращения некоторого материала в учебнике, но не выкидывать же основные знания, оставляя не нужные и никчемные! Идет политика, по принципу: Нам больше рабочих надо, а те, кто захочет знать больше, найдут способ выучиться. 14.01.2010 15:47:44, Lussi01
Моя работа связана с выпуском учебников. Сейчас хотят ввести новые ГОСТы для учебников, а некоторые уже введены. Сокращают учебники, а вернее важную их часть, оставляю всякую ерунду, по принципу, а детям столько знать не надо! Я, например, не против сокращения некоторого материала в учебнике, но не выкидывать же основные знания, оставляя не нужные и никчемные! Идет политика, по принципу: Нам больше рабочих надо, а те, кто захочет знать больше, найдут способ выучиться. 14.01.2010 15:47:44, Lussi01
Опаньки... : (( А у вас нет инфы о том, какие учебники хорошие? Все же сейчас их море, в котором легко утонуть. От учебников старшей по химии и биологии я в легком шоке.
14.01.2010 15:58:27, ЛюбимицаКлаппа
Нет, к сожалению. Не могу я здесь Вам помочь. Т.к. разные регионы занимаются по разным учебникам. Москва самая консервативная в этом плане.
Т.к. мой ребенок еще не ходит в школу, то я не уточняла на работе по какому предмету, какой учебник лучше. Да, и смысла особого не вижу. Ведь ребенок будет учиться по конкретному учебнику, хочу я того или нет. И спрашивать по нему же. Если только дать лучшее разъяснение или понятия того или инного правила... Не знаю... Я наверное буду обращаться скорее к хорошему "предметнику", который лучше меня сможет объяснить то, что не понятно ребенку.
Но пока не знаю... Не выработала я еще никакую толком стратегию, кроме одного вывода, что мне такой подход к образованию в нашей стране не нравится. И чем дальше, тем больше не нравится. :((( 14.01.2010 17:20:00, Lussi01
Т.к. мой ребенок еще не ходит в школу, то я не уточняла на работе по какому предмету, какой учебник лучше. Да, и смысла особого не вижу. Ведь ребенок будет учиться по конкретному учебнику, хочу я того или нет. И спрашивать по нему же. Если только дать лучшее разъяснение или понятия того или инного правила... Не знаю... Я наверное буду обращаться скорее к хорошему "предметнику", который лучше меня сможет объяснить то, что не понятно ребенку.
Но пока не знаю... Не выработала я еще никакую толком стратегию, кроме одного вывода, что мне такой подход к образованию в нашей стране не нравится. И чем дальше, тем больше не нравится. :((( 14.01.2010 17:20:00, Lussi01
Смысл есть. Потому что по какому бы учебнику ребенок ни занимался, знания-то нужны не только "для спроса" но и для жизни и общего развития. Я как-то привыкла, что все должно быть в учебнике - если есть вопрос, на него должен быть ответ.
Но во многих учебниках не так. В вопросах затрагиваются темы, в учебнике не упомянутые вовсе или упомянутые вскользь. Причем речь не о заданиях повышенной сложности с привлечением доп.литературы, а об основополагающих моментах. Если по таким учебникам заниматься, предмет представляется китайской грамотой : (
Так что очень пригодились бы хорошие учебники со стройным логичным изложением материала без лясусов и провалов - для того, чтоб можно было объяснить непонятую тему дома и т.п. 14.01.2010 17:51:13, ЛюбимицаКлаппа
Но во многих учебниках не так. В вопросах затрагиваются темы, в учебнике не упомянутые вовсе или упомянутые вскользь. Причем речь не о заданиях повышенной сложности с привлечением доп.литературы, а об основополагающих моментах. Если по таким учебникам заниматься, предмет представляется китайской грамотой : (
Так что очень пригодились бы хорошие учебники со стройным логичным изложением материала без лясусов и провалов - для того, чтоб можно было объяснить непонятую тему дома и т.п. 14.01.2010 17:51:13, ЛюбимицаКлаппа
Давайте я завтра спрошу на работе.
Правильно я поняла, Вам по хими и биологии? Для какого класса? 14.01.2010 19:27:18, Lussi01
Правильно я поняла, Вам по хими и биологии? Для какого класса? 14.01.2010 19:27:18, Lussi01
Спасибо! Мне бы прям весь курс по этим предметам для всех классов, с начала обучения. Потому как назрела необходимость весь курс с дочкой заново проходить.
15.01.2010 09:32:56, ЛюбимицаКлаппа
По Химии - Габриэлян, изд-во "Дрофа"
По Биологии - Сивоглазов или Сонин, изд- "Дрофа"
Еще по Биологии сказали хороший учебник изд-ва "Мнемозина", автора не помнят, но он один у этого издательства. 15.01.2010 12:08:09, Lussi01
По Биологии - Сивоглазов или Сонин, изд- "Дрофа"
Еще по Биологии сказали хороший учебник изд-ва "Мнемозина", автора не помнят, но он один у этого издательства. 15.01.2010 12:08:09, Lussi01
Я уже рыдаю:(. В началке и 5 классе это было не так заметно, а сейчас... ужОс уже второй год! Выползаем только на том, что у Тохи достаточно большая работоспособность и слово "надо" пока еще работает. Это при том, что дома я... Практически все основные предметы приходится паралелить дома (кроме английского - школьный немецкий не позволяет). Ежедневные занятия в каникулы позволяют около месяца протянуть - 4, иногда 5, а потом...3 плавно начинает с 2 перемежаться... Ощущение, что они НИКОМУ не нужны.
С ужасом жду, когда младший в школу пойдет... К тому же сейчас уже некоторые деятели от образования вскользь озвучивают, что бесплатным будет только социальный минимум (считать-писать научат)... 13.01.2010 23:32:49, Ирины
С ужасом жду, когда младший в школу пойдет... К тому же сейчас уже некоторые деятели от образования вскользь озвучивают, что бесплатным будет только социальный минимум (считать-писать научат)... 13.01.2010 23:32:49, Ирины
Нам со школой не повезло (сменился директор), а с нашим уровнем знаний...в хорошую не рыпнешься:(. Вот и получается, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Просто надо быть готовым очень тщательно отслеживать процесс и не всегда верить учителям, когда они говорят, что все нормально (ходила регулярно и постоянно спрашивала: может пробелы, может дополнительно надо чем-то позаниматься?). Фактически 6 класс пришлось летом самим еще раз штудировать (математика - на нуле была, хотя с прежней учительницей в 5 классе была почти 5, но 4 твердая). Я не думала, что учитель ТАК может повлиять и предмет, который нравился и сын в нем разбирался, может стать каторгой! 13.01.2010 23:53:55, Ирины
Просто надо быть готовым очень тщательно отслеживать процесс и не всегда верить учителям, когда они говорят, что все нормально (ходила регулярно и постоянно спрашивала: может пробелы, может дополнительно надо чем-то позаниматься?). Фактически 6 класс пришлось летом самим еще раз штудировать (математика - на нуле была, хотя с прежней учительницей в 5 классе была почти 5, но 4 твердая). Я не думала, что учитель ТАК может повлиять и предмет, который нравился и сын в нем разбирался, может стать каторгой! 13.01.2010 23:53:55, Ирины
Про отслеживать процесс и параллелить - согласна на все сто! Если запустить только на милость школы, к одиннадцатому классу получишь, в лучшем случае, квалифицированного дворника :)
14.01.2010 12:09:35, Мама_Галя
Да... : ( Порой не знаешь, плакать или смеяться. Мне на днях бабушка зачитывала задачу из учебника для 3 класса, которую племяннику задали на каникулы. Это не задача, а анекдот:
Собрали 50 кг яблок. Из 15 сварили варенье. Остальные упаковали в 5 мешков поровну в каждом. Вопрос: во сколько мешков положили яблоки? 13.01.2010 22:51:49, ЛюбимицаКлаппа
Собрали 50 кг яблок. Из 15 сварили варенье. Остальные упаковали в 5 мешков поровну в каждом. Вопрос: во сколько мешков положили яблоки? 13.01.2010 22:51:49, ЛюбимицаКлаппа
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?