девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйста, а то я запуталась!
имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р !
вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту букву правильно не произносит! этак можно еще полгода ходить к логопеду=тратить деньги и "продолжать ставить " эту букву! Р наш логопед даже не хочет начинать тренировать, а то боится,что ребенок запутается!
При этом на самом занятии(я сижу в соседней комнате) они действительно тренируют Л + общее развитии и каждый день мы с ребенком тренируем Л....но воз и ныне там!!!
хочу спросить у тех, кто пишет "нам букву поставили за 4 занятия"-это значит, что ребенок уже и в речи ее постоянно говорит? или что это значит???
То ,что мой никак в речь свою не может ввести букву Л,логопед обьясняет,что ребенку пока сложно совместить всю эту последовательность в голове! вот и весь сказ...
подскажите,а?
да, логопед-тетенька лет 40,работает в школе логопедом,то есть человек квалифицированный вроде бы
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Имела и имею с ними дело :). Старшему в шесть лет за четыре месяца поставили именно л и р. Прогресс был виден недели через две. НЕ помню, сколько раз в неделю.
Сейчас в саду младшая занимается с логопедом. Просто в рабочем порядке. Прогресс виден. Прошло всего четыре занятия. Л практически стоит. Так что, ИМХО, конечно, если СОВСЕМ не видно прогресса - меняйте. Удачи Вам! 19.12.2009 13:55:18, Мама_Галя
Сейчас в саду младшая занимается с логопедом. Просто в рабочем порядке. Прогресс виден. Прошло всего четыре занятия. Л практически стоит. Так что, ИМХО, конечно, если СОВСЕМ не видно прогресса - меняйте. Удачи Вам! 19.12.2009 13:55:18, Мама_Галя

А если б с года занимались - то поставили бы через 5 лет:)
Л и Р не случайно ставятся после 5 лет (если не получились самостоятельно) 21.12.2009 17:32:09, Чунга-Чанга
Л и Р не случайно ставятся после 5 лет (если не получились самостоятельно) 21.12.2009 17:32:09, Чунга-Чанга

Сначала деть останавливался, чтобы правильно выговорить, а потом это перешло в заикание...
Кстати, с той поры и не стало у него хорошей развернутой речи:(. Так что подумайте, может логопед права, что не торопится. Она ведь именно с Вашим ребенком общается, видит как процесс идет. 18.12.2009 22:21:37, Ирины




у нас проблема была с Ж, Ш, Й, Л и Р. Занималились примерно полгода два раза в неделю по полчаса +ежедневные занятия со мной дома для закрепления звука. На занятиях занимались только звуками. Начинали со звука Ш, но у нас неожиданно вылез первым Л - его и стали закреплять, повторяли материал дома, который давала логопед - слова, словосочетания, потом предложения, а потом уже стишки и скороговорки. Ну и, конечно, постоянное одергивание в речи, чтобы не забывала правильное положение языка при произношении. После Л пошли шипящие. Как нам логопед говорила, как только ребенок научится делать упражнение "грибок", то звук Р поставить можно за 1-2 занятия. У нас так и произошло.
про общее развитие... своему логопеду я тоже предлагала заниматься, на что мне был дан ответ:"Зачем я буду тратить ваши деньги на эти занятия, когда Вы сами можете заниматься дома? Я могу вам давать задания и дома занимайтесь сами, а я только проверять буду." Что мы и сделали - купили тетради, какие она сказала и по ним занимались дома. 18.12.2009 14:50:00, naturprodukt
про общее развитие... своему логопеду я тоже предлагала заниматься, на что мне был дан ответ:"Зачем я буду тратить ваши деньги на эти занятия, когда Вы сами можете заниматься дома? Я могу вам давать задания и дома занимайтесь сами, а я только проверять буду." Что мы и сделали - купили тетради, какие она сказала и по ним занимались дома. 18.12.2009 14:50:00, naturprodukt

Вы знаете, постановка звуков такое тонкое дело... Здесь очень важно, чтобы у ребенка в голове созрело и тогда это ставится очень быстро. А бывает топчешься, топчешься - бесполезно, а потом - раз и включили. Вы не отчаивайтесь. Мы через это тоже проходили. Главное - не бросайте и морально поддерживайте ребенка, он тоже переживает. Все получится. Если опытный логопед, она сама разберется что в какой очередности и в каком сочетании давать. Старайтесь следовать всем ее рекомендациям. Удачи!!!!
18.12.2009 13:29:58, Galaga
Может, логопед сознательно затягивает процесс - чтобы вытянуть из вас побольше денег? Фраза про общее развитие смущает, вы ее сами просили этим заниматься вместо тренировки конкретного звука? У нас занятие длилось 20 минут - ТОЛЬКО звук Л показывали-тренировали, ни на что больше не отвлекались, а на дом задавали разучивать короткие стишки с трудными сЛовами и какие-то простенькие рисунки рисовать на эти слова....Как-то все легко прошло - не помню, чтобы мы прямо каждый день помногу занимались дома...
18.12.2009 13:25:07, ..Лукьяна
Сама логопед.Про вытягивание денег сомневаюсь,т.к.лично мне совсем не интересно топтаться на одном месте.Скучно.Поэтому проверяю домашнее задание,чтобы родитель не расслаблялся и двигался дальше и ребёнка двигал.
В своей практике были дети,с которыми за 6-8 занятий удавалось поставить звук и потом автоматизировать его,т.е.ввести его в речь.Другие эту же работу осваивали за 20 занятий(примерно,не считала).Очень много зависит от ребёнка.
2 звука сразу(Р и Л)ваш логопед не ставит вам ,скорее всего ,вот почему:
-эти два звука из одной группы-соноры.Есть определённые правила постановки звуков.
-ребёнок заменял в речи эти два звука одним,и логопед боится,что при одновременной работе на этими звуками ребёнок будет путать их потом на письме(хотя можно потом провести дифференциацию,т.е.научить его различать их)
-у ребёнка не развит фонематический слух,т.е.не умеет различать звуки.Это вам должны были сказать на диагностике.
Для себя сделала вывод:вы мало спрашиваете логопеда,а она ,в свою очередь,мало рассказывает вам о логопедической работе,проведённой на занятии,и о логопедии вообще.
Советую вам больше общаться с логопедом. 18.12.2009 20:21:14, Галчонок и детишки
большая часть частных логопедов на 20 минут ребенка не берут(
только на обычный урок(45 мин-1 час)
конечно,все 45 минут занятия тренировать букву Л-это рехнешься,поэтому бОльшую часть занятия они тренируют букву и остальное время посвящено общему развитию,где тоже завуалированно есть эта злосчастная буква))
помногу дому мы тоже не занимаемся, минут 15-25 каждый день
просто мне непонятна такая постановка,что Р мы заниматься не будем,пока не добьемся Л в речи.....этак можно и еще полгода проходить...не забесплатно конечно(( 18.12.2009 14:27:03, Apfel

В своей практике были дети,с которыми за 6-8 занятий удавалось поставить звук и потом автоматизировать его,т.е.ввести его в речь.Другие эту же работу осваивали за 20 занятий(примерно,не считала).Очень много зависит от ребёнка.
2 звука сразу(Р и Л)ваш логопед не ставит вам ,скорее всего ,вот почему:
-эти два звука из одной группы-соноры.Есть определённые правила постановки звуков.
-ребёнок заменял в речи эти два звука одним,и логопед боится,что при одновременной работе на этими звуками ребёнок будет путать их потом на письме(хотя можно потом провести дифференциацию,т.е.научить его различать их)
-у ребёнка не развит фонематический слух,т.е.не умеет различать звуки.Это вам должны были сказать на диагностике.
Для себя сделала вывод:вы мало спрашиваете логопеда,а она ,в свою очередь,мало рассказывает вам о логопедической работе,проведённой на занятии,и о логопедии вообще.
Советую вам больше общаться с логопедом. 18.12.2009 20:21:14, Галчонок и детишки

только на обычный урок(45 мин-1 час)
конечно,все 45 минут занятия тренировать букву Л-это рехнешься,поэтому бОльшую часть занятия они тренируют букву и остальное время посвящено общему развитию,где тоже завуалированно есть эта злосчастная буква))
помногу дому мы тоже не занимаемся, минут 15-25 каждый день
просто мне непонятна такая постановка,что Р мы заниматься не будем,пока не добьемся Л в речи.....этак можно и еще полгода проходить...не забесплатно конечно(( 18.12.2009 14:27:03, Apfel

Вы поинтересуйтесь у вашего логопеда, какие именно проблемы у вашего ребенка (у них там столько разновидностей выделяется - ужас просто) 18.12.2009 13:14:05, Кудрявая



но в речи,особенно если ребенок о чем то увлеченно рассказывает, очень редко получается сказать правильно звук 18.12.2009 14:30:23, Apfel
Мы занимались с логопедом 2 года назад (ребенку было тогда 4,5 года). Начали с шипящих, затем параллельно Р и Л. Буквы правильно говорить ребенок научился быстро, но употреблять их в словах - это дело давольно долгое. Где-то в течение года приходилось постоянно поправлять его, скороговорки разные учить (но это уже без логопеда).
18.12.2009 12:21:53, МамаЗыза

Хмм. Я не спец, деть только начал с логопедом заниматься. Но у нашего логопеда подход другой - она параллельно ставит и Л и Р и шипящие. Про то, что деть запутается разговора не было, да и не путается он, шипящие уже поставила, л - тоже. Над Р работаем.
Еще я с ней говорила насчет старшей, у которой Р поставлена, но в речи ее нет. Логопед сказала, что она конечно может позаниматься, но для того, чтоб ввести звук в речь, нужно заниматься самим - доводить до автоматизма поставленный звук. Это можно делать и без участия специалиста. Как-то так я ее поняла.
А еще можно у Февралены Норбертовны спросить - она сама логопед ; ))
А при таком подходе как у вас у меня лично сложилось бы впечатление, что логопед хочет растянуть занятия на максимальный срок. 18.12.2009 12:10:17, ЛюбимицаКлаппа
Открыла книгу,цитирую:никогда нельзя ставить одновременно звуки,принадлежащие к одной группе:свистящие,шипящие,губно-зубные,сонорные,заднеязычные.
В данном случае-группа сонорных звуков Р и Л.
Иными словами,только когда Л уже почти уверенно употребляется в речи,можно заниматься звуком Р.Заранее конечно готовишь этот звук,потихоньку пытаешься поставить его,постепенно увеличивая нагрузку,по мере выполнения основной работы по звуку Л.
А вообще если вопрос стоит о том тянет или не тянет логопед деньги,то лучше пойти более бюджетным путём-пойти заниматься к логопеду в детскую поликлинику бесплатно и тогда вопрос денег сам собой отпадёт.Говорю это без каких-либо мыслей обидеть. 19.12.2009 12:34:24, Галчонок и детишки
"шипящие уже поставила, л - тоже."
скажите, "поставила"-это значит что ребенок и в своей речи уже употребляет их правильно??? 18.12.2009 12:20:04, Apfel
Не. Употребление в речи правильно - это надолго растянуться может. У дочки в саду логопед "ставила", а воспитатели потом каждый день по несколько раз все с детьми повторяли, упражнения делали, скороговорки, внимание обращали, проговаривали.
18.12.2009 20:34:47, Василиса из сказки
Еще я с ней говорила насчет старшей, у которой Р поставлена, но в речи ее нет. Логопед сказала, что она конечно может позаниматься, но для того, чтоб ввести звук в речь, нужно заниматься самим - доводить до автоматизма поставленный звук. Это можно делать и без участия специалиста. Как-то так я ее поняла.
А еще можно у Февралены Норбертовны спросить - она сама логопед ; ))
А при таком подходе как у вас у меня лично сложилось бы впечатление, что логопед хочет растянуть занятия на максимальный срок. 18.12.2009 12:10:17, ЛюбимицаКлаппа
Все последовательности ввода звуков, их комбинации, зависят от нарушений, а не от логопедов. Хотя и личный опыт ни кто не отменял.
18.12.2009 17:15:50, Караул
Наверное. Но когда 1 буква занимает несколько месяцев, а вторую специалист отказывается начинать, возникают смутные подозрения. Деньги-то утекают, а результата нет : (
Я вчера спросила у нашего логопеда про постановку звуков. Она сказала, что Л и Р одновременно ставить можно, они друг другу не мешают. А вот С и шипящие - нет. 19.12.2009 10:49:32, ЛюбимицаКлаппа
Я вчера спросила у нашего логопеда про постановку звуков. Она сказала, что Л и Р одновременно ставить можно, они друг другу не мешают. А вот С и шипящие - нет. 19.12.2009 10:49:32, ЛюбимицаКлаппа

В данном случае-группа сонорных звуков Р и Л.
Иными словами,только когда Л уже почти уверенно употребляется в речи,можно заниматься звуком Р.Заранее конечно готовишь этот звук,потихоньку пытаешься поставить его,постепенно увеличивая нагрузку,по мере выполнения основной работы по звуку Л.
А вообще если вопрос стоит о том тянет или не тянет логопед деньги,то лучше пойти более бюджетным путём-пойти заниматься к логопеду в детскую поликлинику бесплатно и тогда вопрос денег сам собой отпадёт.Говорю это без каких-либо мыслей обидеть. 19.12.2009 12:34:24, Галчонок и детишки
Логопеды тоже люди, так что может бытьвсякое.
У меня ребенок дизартрик, занимается третий год:-) 19.12.2009 11:27:15, Караул
У меня ребенок дизартрик, занимается третий год:-) 19.12.2009 11:27:15, Караул

скажите, "поставила"-это значит что ребенок и в своей речи уже употребляет их правильно??? 18.12.2009 12:20:04, Apfel

Нет, я имею в виду, что она добилась звука в чистом виде и при медленном произношении слов. Шипящие в речи уже тоже получаются, но не всегда. Л - редко.
18.12.2009 14:10:35, ЛюбимицаКлаппа
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание