Ссылка для тех, кто хочет отправить ребенка в школу раньше потому, что боится, что вот исполнится сыночку 18 лет еще в школе, и не успеет он в вуз поступить, и заберут его в армию. Почти сказка про бедную Лизу :)
И за следующие 11 лет еще 125 раз все поменяется...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А таджиков-азербайджанцев призывают (тех, что живут в Москве и МО)?
26.10.2009 09:44:38, ..Лукьяна
Если они граждане России, то да. А какое это имеет отношение к теме?
26.10.2009 09:59:17, Красно Солнышко

Если бы у тебя были другие обстоятельства, ты бы тоже это написала?
24.10.2009 12:41:02, Караул
Конечно. А какая разница?
Я в принципе считаю, что это жуткая глупость, перенести возраст поступления в школу на год раньше добавив этот год к школе.
И я реально не очень понимаю, зачем гнать то этот год. Ради чего?
А потери огромны. Ребенок пошедший в школу в 6 лет занимается совсем не тем, что ему необходимо для развития. 24.10.2009 16:54:21, Красно Солнышко
Ну как же не слаще, когда лишний год в школе? Причем, ради чего? Та же программа, что раньше за три года давалась, растянута на четыре. А еще же многие до школы сколько готовятся...
24.10.2009 22:19:24, Красно Солнышко
24.10.2009 12:41:02, Караул

Я в принципе считаю, что это жуткая глупость, перенести возраст поступления в школу на год раньше добавив этот год к школе.
И я реально не очень понимаю, зачем гнать то этот год. Ради чего?
А потери огромны. Ребенок пошедший в школу в 6 лет занимается совсем не тем, что ему необходимо для развития. 24.10.2009 16:54:21, Красно Солнышко
Разница всегда есть. Когда в школу брали с 7 полных лет была проблема устроить готового ребенка млАдшего возраста. Хрен редьки не слаще.
24.10.2009 18:34:37, Караул

Я с вами совершенно согласна, хотя, конечно, у меня девочка, мне проще. Но совершенно не хочу отдавать ее в школу в 6,7, что бы кто не говорил (бабушка, например, уже задолбала: девочка крупная, что ты ее не хочешь отдавать и т.д.) Ну при чем тут размеры тела? :) И даже интеллектуальное развитие? Ну да, она развитая, но в психическом развитии - полностью ребенок. Если бы мальчик был, тоже бы не отдала, есть и другие способы, экстернат, к примеру.
И вы совершенно правы: за 11 лет очень многое может измениться. 24.10.2009 12:31:26, Sib_Vickie
Я бы вообще, наверно, учиться бросила, если бы меня в свое время отдали в почти 8 лет (как настаивала школа, кстати), а не в почти 7 - мне в началке и так было смертельно скучно, из-за чего в конце третьего класса я чуть не скатилась на тройки - читать-писать-и т.д. я умела и до школы. Все-таки по ребенку смотреть надо, о том и речь.
26.10.2009 23:25:04, Бурундук, Он (4,8) и Она (1,8)
А чего "скучно"-то? Чай, школа - не цирк. Я вот вообще, спасибо старшей сестре, до школы программу началки полностью прошла, но в школе ни фига не скучала - всегда найдется что-то, что не знал-не умел. А еще я книги на уроках читала, иногда под партой, иногда легально.
26.10.2009 23:42:34, Musenka
может, и ничего страшного, что ребенку будет скучно на уроках. Я вот лично сосульки ела...мне было скучно, в школу в началке ходить не хотелось, я уже все знала.
25.10.2009 16:38:37, Бесконечно далекая
ммм? я читать, писать и считать умела. Но в общем вполне хватало для "интереса" всех школьных придумок типа разноцветных прямоугольничков - слогов, подчеркиваний, каких-то палочек, касс букв и т.п. ПРикольно :) Скучнно на чтении было, это да.
26.10.2009 01:09:11, УникаЛьнаЯ
+1. Мне вот дед тоже говорит, что ему в школе было интересно (ага, в послевоенное время, когда информацию только по радио и можно было получить, ещё бы ему не было интересно) :)) А сейчас дитя должно быть с каким-то незамутнённым сознанием, чтоб искренне удивляться тому, что узнаёт на уроках. Или как Вы, получать кайф от палочек и прямоугольничков, но это уж как повезёт. Одно знаю точно: если в 6 лет трудно - интереса не будет :(
26.10.2009 14:12:27, Вооkашка
от моей младшей сестры не скрывали:)но, честно говоря, она и читала небыстро к школе, и писала только печатными, считала хорошо...ей вот не было скучно, но она вообще другая: и вписывалась в коллектив сложно, и более усидчива была, чем я...она много сил тратила на адаптацию, поэтому в учебе шла ровно на тот материал, который давали, не быстрее.
25.10.2009 23:00:05, Бесконечно далекая
имхо. рзмеры больше имют значение для шестилеток - самым мелким в классе быть сложно.
24.10.2009 16:31:08, УникаЛьнаЯ
Так "дальше" размеры уже не суть важны-дети выравниваются к подростковому возрасту... т.е. размер зависит уже от конституции, а не от возраста.
24.10.2009 23:53:33, УникаЛьнаЯ
Дразнить дылдой могут и в 7, и 8 лет, задолго до подросткового возраста. Да что дети... Некоторые взрослые не в силах себя сдержать: "Такая здоровая, и таких простых вещей не знаешь... "
И вообще, мало приятного быть выше всех мальчишек на голову.
Зря вы отметаете этот момент. Бабушка во многом права. 25.10.2009 23:14:30, Кобра Гадюковна
Да ладно, у нас в четвертом классе уже больше половины девчонок на голову выше мальчишек. Это нормальный период, когда девочки растут активно, а мальчишки отстают.
26.10.2009 10:30:54, Filia
Нынче это называется не "дылда", а "модельный рост", предмет зависти многих, между прочим :)
26.10.2009 01:17:07, Musenka
Я сама была в началке вторая по росту в классе, так что... :) И как раз дорощенные до школьного возраста дети чаще все же "понимают", чем нет.
А от дразнилок и неумных взрослых не застрахованы ни высокие, ни низкие, ни полные, ни в очках, и т.д. и т.п. Это больше от собственного мироощущения и уверенности ребенка зависит, имхо- будут ли его дразнить. 26.10.2009 01:07:16, УникаЛьнаЯ
И вы совершенно правы: за 11 лет очень многое может измениться. 24.10.2009 12:31:26, Sib_Vickie
Она для вас всегда будет ребенком ; )
Надо все же смотреть на готовность, а не на "хочется -не хочется" и т.п. Топик в принципе об этом - но с другой стороны. 24.10.2009 12:48:54, ЛюбимицаКлаппа
Надо все же смотреть на готовность, а не на "хочется -не хочется" и т.п. Топик в принципе об этом - но с другой стороны. 24.10.2009 12:48:54, ЛюбимицаКлаппа
На мой взгляд, мало кто в 6,7 готов. Так что я даже парится с этим не буду. Разве что-то страшное будет, если она будет в 6,7 готова, а пойдет в 7,7?
25.10.2009 01:07:30, Sib_Vickie





Скрывать надо буквы и цифры лет до 8 :-) Пусть в песочнице играют. Тогда не скучно будет
25.10.2009 17:19:08, Ната Ф.




И вообще, мало приятного быть выше всех мальчишек на голову.
Зря вы отметаете этот момент. Бабушка во многом права. 25.10.2009 23:14:30, Кобра Гадюковна



А от дразнилок и неумных взрослых не застрахованы ни высокие, ни низкие, ни полные, ни в очках, и т.д. и т.п. Это больше от собственного мироощущения и уверенности ребенка зависит, имхо- будут ли его дразнить. 26.10.2009 01:07:16, УникаЛьнаЯ
Моя подруга отдала в этом году в 6, из-за армии. Теперь ооооочень жалеет, трудно ребёнку, не готов оказался.
23.10.2009 22:19:38, без ника и реги
Успешное начало - ключевой момент. Я ниже написала: "как вы лодку назовете, так она и поплывет". Формируется самооценка, уверенность (или неуверенность) в себе. Привычка к успеху. Амбициозность. Для мальчиков - это особенно важно.
23.10.2009 23:13:32, Красно Солнышко
Не понимаю как ваша реплика относится к моей.
Я нигде не написала что только поступление в школу, допустим, в 8 лет, гарантия успешности. Просто чем старше ребенок, тем ему в среднем легче будет в школе. Шестилетка, впрочем, тоже может прекрасно вписаться. Просто вероятность гораздо меньше, чем через год у того же ребенка, только и всего. 24.10.2009 12:10:43, Красно Солнышко

Разные ведь примеры есть. Мой племянник - октябрьский, пошел в школу - еще 6-ти не было. Все нормально, никаких проблем вообще не было. Сейчас уже в 8-ом классе.
24.10.2009 09:43:01, Ната Ф.

Я нигде не написала что только поступление в школу, допустим, в 8 лет, гарантия успешности. Просто чем старше ребенок, тем ему в среднем легче будет в школе. Шестилетка, впрочем, тоже может прекрасно вписаться. Просто вероятность гораздо меньше, чем через год у того же ребенка, только и всего. 24.10.2009 12:10:43, Красно Солнышко
В моей студенческой группе были две девочки, которые рано пошли в школу, одна в 6,7, другая - в 6,3. У одной все хорошо было и по сей день хорошо, другую, простите за выражение, всю школу одноклассники просто [цензура], и в группе мы ее тоже так полностью и не приняли. Хотя с учебой у нее все в порядке было и сейчас с работой нормально. Но я бы не хотела своему ребенку 15-ти лет жизни изгоем.
24.10.2009 12:33:45, Sib_Vickie
Вы думаете, это связано с тем, что вторая девочка пошла в школу на 4 месяца раньше первой? Очень смелый вывод.
24.10.2009 12:40:34, ЛюбимицаКлаппа
Это как раз иллюстрация того, что не все дети готовы рано идти в школу. И что не у всех все обойдется. У второй девочки еще много неврологических проблем было, и на фига родителям нужен был такой эксперимент еще аж в 1985 году (то есть, шестилетку тогда в школу было впихнуть совсем не просто), я не понимаю
25.10.2009 01:11:51, Sib_Vickie
+100000
24.10.2009 13:48:35, Ррокси

+100, я сначала хотела в 6,9 отдавать, но сейчас передумала, буду отдавать в 7,9 - вижу еще не готов
24.10.2009 11:49:20, Ма-Тари-Кари

если 18 исполняется В ШКОЛЕ - без разницы, до ПЕРВОГО или до ПЯТНАДЦАТОГО призыв - все одно после школы загребут, если в бега не подашься.
ну а осенью - кто не поступил - так и так пойдут окопы рыть (опять же - если в бега не ударятся).
вопрос-то ведь не в дате призыва, а в возможности поступить тем, кому за школьной скамьей исполняется 18, т.е. на момент 22 июня. 23.10.2009 18:29:39, LU

У сына день рождения 7 июля, получалось, что мы попадали под призыв. Если поменяют, то к окончанию призыва ему еще не будет 18. 23.10.2009 19:02:43, Filia


какая же это сказка, это сегодняшние реалии, в подростках весной уже описывали такую ситуацию. Можно, конечно, надеяться, что авось пронесет или 125 раз поменяется. Только поменяться может в худшую сторону.
23.10.2009 18:24:44, ЛюбимицаКлаппа
В подростковой весной описывали ситуацию с племянником. Когда родителям было пофигу.
Большинство же имели мед.отводы по здоровью. И есть им 18 или нет им 18 - было абсолютно все равно. 23.10.2009 18:30:49, Красно Солнышко
Дело не в продлении детства абсолютно. Дело в готовности к школе. "Как вы лодку назовете, так она и поплывет"... Стартовав на год позже, ребенок будет иметь преимущество перед одноклассниками в силу возраста. Он будет лучше справляться с заданиями. Он будет лучше учиться. Он будет в среднем более организован, целеустремлен, мотивирован. У него с первых дней сформируются позитивное отношение к школе и правильные учебные навыки. Все это, возможно, отразится на всей его последующей учебе все 10 следующих лет и, в будущем, даст ему больше шансов поступить в вуз. Конечно, если ребенок и так очень зрелый, то можно его отдать в школу раньше. Но если ситуация фифти-фифти, а мальчики вообще дозревают позднее девочек, то вполне возможна ситуация, когда "тише едешь, дальше будешь".
23.10.2009 18:49:52, Красно Солнышко
Ой, привирают :). Статистики эти :). По своему опыту сужу, конечно.
26.10.2009 16:38:00, Василиса из сказки
Тише едешь, дальше будешь - это хорошо... Только когда это лично не касается... У меня за старшего голова болит уже который год. Пошел в 7,3 (психолог говорил, что надо с 8 лет - не готов), хотя на подготовительных в 6,4 настойчиво предлагали в первый перевестить (уровень заний и в 5 лет был для 1 класса).
18 исполняется в мае... Надеяться на поступление почти не приходится... Начинаю обдумывать уход после 9 в колледж, чтоб хоть после армии профессия была... 23.10.2009 21:55:20, Ирины
А почему надеяться на поступление почти не приходится? И что бы изменилось, если бы все случилось годом раньше? Если не поступил, то все равно же осенью в армию если нет медотвода! А было бы 17 на момент окончания? Ну проболтался бы год и пошел ровно так же, в 18. Сразу не поступит, а через год вдруг за ум возьмется и поступит, что ли? С чего бы вдруг?
23.10.2009 23:05:20, Красно Солнышко
Просто чтоб поступить, то придется бегать и прятаться (как выше писали), чтоб не загребли...
Просто куча примеров, когда у знакомой на работе племянника забрали, даже аттестат мама получала (я так и не поняла, почему, но фактически его накануне выпускного забрали). Если честно, такие вещи пугают... Хотя, все, конечно, может и измениться... 23.10.2009 23:12:11, Ирины
Кстати, мальчик то 96 года? Это 6 класс сейчас или 7-ой? Даже не смешно. Рановато голова у вас заболела. Список болезней уже изучили? Ничего не подходит? Ну тогда пойдете в экстернат в 8 классе или в 10 классе. Сдадите сразу два класса. Вот вам этот год. И никаких проблем. Одновременно с репетиторами ребенок в вуз готовится. Так очень многие делают. И это гораздо умнее, чем запихнуть шестилетку в школу.
"Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10-11 классов, проходят три раза в неделю в течение учебного года (интенсив)".
...
8-9 классы - один учебный год - аттестат об основном общем образовании
10-11 классы - один учебный год - аттестат о среднем (полном) образовании 23.10.2009 23:23:59, Красно Солнышко
Класс у нас 7-й. А голова болит потому как есть диагнозы, но... для армии годен не смотря ни на что:).
24.10.2009 00:55:18, Ирины
А в чем проблема то? Раньше 22 забрать не могут. Это незаконно. Повестки никакие не берем, на звонки не отвечаем. Приписное получается годом раньше. Все ЕГЭ сейчас сдаются до 22-го. Документы в вуз может отнести кто угодно. Их можно даже по почте отправить. С 22-го числа отправляем мальчика на дачу к знакомым. И сидит он там себе спокойно, в городе носа не кажет. Просидеть надо всего ничего - две недели. Люди вот годами бегают, если из Института вылетели, скажем, или между выпуском из вуза и поступлением в аспирантуру.
23.10.2009 23:18:40, Красно Солнышко
Маш, спасибо за подробную инструкцию! Серьезно, нет у нас знакомых, кто с этим бы сталкивался (у всех мелкие детки). И за ссылочку спасибо!
24.10.2009 00:51:57, Ирины
Пожалуйста. Хотя мне казалось, что все уже об этой возможности знают.
24.10.2009 01:55:57, Красно Солнышко
Гы:) Не все, остались еще древние мамонты:). Просто в подростковой практически не бываю, последнее время стала похаживать, а так вот уже 3,5 года, как голова совсем другим была занята...
25.10.2009 00:14:02, Ирины
но согласитесь, что родители мальчиков во главу угла ставят именно "отдать в 6, чтобы лишний год был до армии", а не готовность ребенка к школе.
А как мне говорил нейропсихолог, что конечно все дети индивидуальны, но по статистике все-таки мальчики созревают позже и чаще девочка будет готова к 6 годам, чем мальчик. 23.10.2009 19:06:34, Filia
сорри, меня отвлекли, я хотела написать "большинство родителей мальчиков"
Мне и в голову бы не пришло отдать своего Егора в 6 лет, ему и в 7 было рано, я ниже об этом написала 23.10.2009 19:23:14, Filia
Это вы так рассуждаете. А я вижу массу примеров, когда именно не попадание в армию ставится во главу угла.
23.10.2009 19:15:19, Красно Солнышко
+1
А еще иногда эта готовность как-то неправильно оценивается.
У меня сын пошел в школу ровно в 7 лет, прошел очень серьезное тестирование, поступил в гимназию с достаточно большим конкурсом. Но когда он начал учиться, то я поняла, что он знает-умеет много, а вот к учебе оказался не готов, у него дефицит внимания. Если бы отдала еще на год позже, то проблем бы было на порядок меньше. Но у меня не хватило ни ума, ни смелости, решиться на такой шаг и отдать в полных 8 лет. 23.10.2009 19:21:38, Filia
Она очень часто неверно оценивается. Да и как можно оценить готовность к тому, о чем родители еще имеют достаточно смутное представление?
Не случайно очень часто вторых детей, стараются отдать в учиться уже позже. Лучше понимая, какие реальные проблемы ждут ребенка в школе. 23.10.2009 19:35:21, Красно Солнышко
Ну вот дочь у меня пошла в 6,10. Я думаю, что рано. У ряда проблем, я считаю, существующих до сих пор, ноги растут как раз оттуда. Хотя формально ребенок более чем успешен. И есть и был.
23.10.2009 19:41:21, Красно Солнышко
Ну и что? Я написала лишь к тому, что и в 6,10 может быть рано. Причем, я это рано определяю вовсе не по учебным успехам. Для моей дочери идеально было бы в 7,10, но по системе 1-3. Сколько бы мы тогда нервов сэкономили, не передать.
24.10.2009 16:47:35, Красно Солнышко
В неполные шесть готов к школе? Ну-ну :)
Такого не бывает. Родители, конечно, могут что угодно думать. Но физиологи, психологи и прочие - имеют однозначное мнение на этот счет. Сразу по ряду параметров шестилетка обычно не может быть готов к школе, даже если он интеллектуально более чем развит. Не физиологично для него сидеть по 40 минут, учиться, а не играть, писать еще рано, рука не готова, неразумно форсировать развитие логического мышления в ущерб эмоциональному и много чего еще. 23.10.2009 19:01:47, Красно Солнышко
Интересные у вас конечно рассуждения на тему готов, не готов. Вот к примеру в Германии по закону в 6 лет дети идут в школу. И ничего, сидят как то по 45 минут на занятиях. И армия тут вообще не причем.
24.10.2009 18:21:42, regenbogen
Так и у нас по закону возраст начала школы перенесли с 7 лет на 6,5. Только физиология детей по приказу не меняется :)
25.10.2009 10:02:47, Красно Солнышко
Этот "приказ" действует уже многие годы. И большинство детей идет в 6 лет в школу и сидят все положенное время. По вашей логике они все с проблемами?
25.10.2009 11:51:20, regenbogen
Не знаю, как там у вас в Москве, но вот у нас дети идут в школу с 7 лет в основном, уже года 3 как такая тенденция наблюдается. Родители оказались умнее государства:)
26.10.2009 02:54:41, Marisha
По моей логике многие имеют проблемы (многие - не означает все!) как раз из-за того, что вынуждены идти в школу на полгода раньше, чем их родители.
25.10.2009 19:25:07, Красно Солнышко
Еще бы. Тем более надо понимать, что если в школу в 6,5, значит за парту по сути уже в 5,5. Что вообще очень плохо. Программа подготовительной группы уже по сути программа 1 класса. Идет перекос в сторону логического мышления. Игра - важнейший фактор развития дошкольника, вытесняется.
23.10.2009 19:13:35, Красно Солнышко
Вот я об этом речь и веду. Чем раньше школа, тем раньше ребенок перестанет играть. А игра для полноценного развития дошкольника - это гораздо важнее навыков чтения и решения задач в одно действие.
23.10.2009 19:37:13, Красно Солнышко
Почему мало? Ну да, полтора часа утром занятия. С 9 часов до 10.30. Ну может до 11. Дальше до обеда час игры. И после сна с 15 часов до 18 - играй сколько угодно. И домой пришел, с 18 до 21 - опять хоть обыграйся. Игр нет у тех детей, которых начинают на всякие подготовки водить, усиленно читать учить, заниматься по всяких "Игралочкам" и тому подобным вещам. Но так это же выбор родителей. Построить с ребенком город из кубиков, машинки покатать, полепить-порисовать, книжку хорошую самому ребенку прочитать и обсудить ее с ним или "мама мыла раму" в очередной раз выдавить, потому что "все уже читают", "не успеем", "не поступим".
24.10.2009 17:07:07, Красно Солнышко
не обобщай, пожалуйста. У нас в саду на собрании так и сказали: "У нас нет времени на игры":( все в занятиях. И это при том, что я лично ни на какие подготовки ребенка не вожу. Она приходит домой и играет, но больше, конечно, рисует.
25.10.2009 08:43:43, Бесконечно далекая
Ну так узнали бы, почему нет времени. Что за занятия, и зачем. Я же расписала все подробно. Даже в логопедическом саду, где помимо общих занятий еще индивидуальные с логопедом, никак не получается больше 2 часов на занятия. А все остальное должно быть на игры.
25.10.2009 10:04:58, Красно Солнышко
спросили. Они "выполняют родительский запрос на достойную подготовку к школе". И многие родители этим довольны.
25.10.2009 12:51:45, Бесконечно далекая
видимо, администрация сада, чтоб доказать, что подготовка в школе ничем не лучше занятий в дет.саду:) но я подозреваю, что в подг.группе такая ситуация в процентах 80 садов.
25.10.2009 23:01:23, Бесконечно далекая
Сами же пишете, "выполняют родительский запрос". Первично все-таки родителям неймется.
26.10.2009 08:34:46, Красно Солнышко
Можно быть в подготовительной группе в шесть-шесть с половиной лет, а можно в пять-пять с половиной. Почувствуйте разницу. Зависит это от того, когда родители решили ребенка отдать в школу.
23.10.2009 23:07:31, Красно Солнышко
Если рабртают по программе, а не выпендриваются, то нет в САДОВСКИХ программах (утвержденный государством документ) нет письма и чтения! Есть фонетический разбор - детей учат слышать звук и определять его место в слове, много другой работы, но читать точно не учат. Если это делают, то это частная инициатива конкретного сада, дабы громко сказать, что они готовят очень хорошо к школе (рейтинговость).
25.10.2009 00:23:39, Ирины
Натурально дублирует. Вот у меня сейчас ребенок в подготовительной группе. В логопедическом саду. Как раз позавчера на дом задано чтение сочетаний: АУ, УА, АУА, УАУ
и прописывание: АУ УА ...
Печатными буквами, правда.
Более того, собрание было. Сказали, что по ПРОГРАММЕ в поготовительной группе чтение, счет в пределах 10 и задачи в одно действие. На занятиях они еще с прошлого года пишут в тетрадях цифры. На собрании как раз показывали нам эти тетради. Вот так вот.
Только вот сейчас он захочет напишет, а захочет нет и никто ему слова не скажет. А был бы в школе, писал бы как миленький, иначе гнобили бы. 24.10.2009 11:50:44, Красно Солнышко
Кому желательно? Я вот совершенно не считаю это необходимым - читать дома каждый день за год до школы. Через год ребенок может сам за месяц научиться тому, что с его сверстниками уже год мучили. Главное, не превращать процесс обучения в ежедневную рутинную скучную обязаловку.
24.10.2009 16:51:06, Красно Солнышко
Не знаю :) Посмотрю еще через полгода. В сентябре ему будет 6,10. Может отдам, может еще на год оставлю. Читать не учу. Не вижу смысла. Дочь сама научилась. Технику тоже сама нарабатывала. Просто читала много, вот и наработала.
24.10.2009 22:18:01, Красно Солнышко
Когда моя старшая собиралась в школу, все вокруг тоже рассказывали, что дети читают, считают и так далее. Старшая училась в прогимназии. Отбор был серьезный. Дочь читала как взрослая, но она научилась сама, и лет в пять уже читала книги страниц по триста. Однако, оказалось, что это исключение, а вовсе не правило. Даже в школе с отбором. В конце (!) первого класса второй результат после нее был 60 слов в минуту. Третий - уже 45. Минимальный - что-то около 25. Это очень мало - начальное послоговое чтение. Ничего. К третьему классу все научились. Нечитающим никто не остался.
Не надо бежать вперед паровоза. Надо ребенка в такую школу отдавать, где учат, а не контролируют работу родителей, как это очень любят делать в крутых брендовых школах. Очень много чему детей должны научить, помимо чтения, в ШКОЛЕ. Масса вещей, о которых вы даже не подозреваете. Если будете все время за школу пытаться работать, то во-первых, все равно не сможете заменить хорошего учителя, а во-вторых, а зачем вам вообще школа то тогда? 25.10.2009 19:34:28, Красно Солнышко
Я просто думаю, что наступит момент, когда сам научится. Ребенок то не в вакууме у меня. С ним много занимаются общим развитием, ему читают много. В силу возраста шестилетка любопытен. Если его не грузить, конечно, без его запроса, просто потому, что родителям кажется, что пора. Я жду, когда сам попросит его научить :) Ну или как старшая, например. Она писать начала и приносить свои записки. Вот тут то очень быстро она принцип и просекла.
25.10.2009 21:33:19, Красно Солнышко
Смотря что вы называете учить :) Назвать букву или слово прочитать вместе, которое ребенок сам же написал, по его просьбе, конечно можно. А вот, например, купить букварь Жуковой, и каждый вечер проходить по страничке - вот это не к чему совершенно.
Ребенок научится читать сам. Это не ахти какой навык. Главное, чтобы у него возникла в этом потребность и дозрел для этого мозг. Чтобы ему стало это легко. Просто родителям неймется, они форсируют, и зачастую раньше времени вызывают отторжение. В результате САМ ребенок уже не захочет научиться, не придет и не спросит. Кому интересно то, чем и так уже года три насилуют? Причем, не захочет не только учиться читать, но, что еще более печально, и читать потом себе книги тоже не захочет. 26.10.2009 08:41:03, Красно Солнышко
А всем сложно. Потребность должна возникнуть. Дочери вот очень хотелось читать, она и читала. И скорость нарастила быстро. Сама. А если бы не хотелось, не читала бы, и не наращивала. Мне кажется, что сконцентрироваться надо как раз на этом хотелось. У ребенка должна быть потребность читать много. Каждый день. В начале родители много читают, привычка закрепляется, потом ребенок сам начинает себе читать, потому что он привык много читать, ему интересно, что там будет дальше.
А у многих телега впереди лошади. Навык долбят, а книги читать ребенок не привык, у него вообще нет такой потребности. И зачем ему тогда этот навык? Он сам, в первую очередь, не понимает, а значит читать и не стремится. 26.10.2009 11:23:23, Красно Солнышко
Усложнять надо то, что вы читаете. Больше обсуждать и объяснять. Я считаю, что чтение родителями в возрасте до 7-9 лет даже полезнее. Потому что попутно они еще текст обсуждают с ребенком. Объясняют какие-то сложные вещи. Словарный запас расширяют. А от того, что вы чисто технически научили читать по букварю, ребенок то книг читать не начнет. Ну и к чему этот мертвый навык тогда? Тем более, таким потом и кровью добытый. Да пусть не учится читать до 8-9 лет. Зато уж начнет сам, и будет реально читать. Школа тут плохую службу служит, конечно. Особенно сейчас, когда мало того, что возраст поступления в школу снижен, но еще и требуют, чтобы дети уже к школе читать умели. Зачем? Какая цель? Да единственная. Чтобы самим поменьше было работы. Чтобы только отчеты красивые рисовать.
27.10.2009 11:20:29, Красно Солнышко
А их не будет пара человек. Я не собираюсь ребенка, который звезд с неба не хватает, отдавать в какую нибудь навороченную школу с большим конкурсом. В обычную пойдет.
25.10.2009 19:38:39, Красно Солнышко
Да научить то недолго, если ребенок дозрел, ты же понимаешь. Главное этот момент поймать. Готовности.
25.10.2009 21:34:51, Красно Солнышко
Ловить момент нужно конечно, но давить точно незачем, имхо. Тебе до школы еще почти год. А научить читать дозревшего мотивированного ребенка можно запросто за месяц.
26.10.2009 08:43:30, Красно Солнышко
Какие еще 100 наименований? Слушай, ну у тебя же уже двое отучились в начальной школе. Ты что не знаешь что там на самом деле проходят в первом классе???
26.10.2009 11:26:45, Красно Солнышко
Писать уже негде. Да и тема совсем другая.
Заводи новую.
Вкратце. Уже умеет. Любой умеет, если группа подобрана адекватно способностям и возможностям. Просто не надо ставить перед ребенком каких-то запредельных для него задач. 26.10.2009 12:45:29, Красно Солнышко
2Караул:
Да ничего там уметь не надо. Программа первого класса действительно проще программы подготовительной группы детского сада. 26.10.2009 11:54:43, Красно Солнышко

Большинство же имели мед.отводы по здоровью. И есть им 18 или нет им 18 - было абсолютно все равно. 23.10.2009 18:30:49, Красно Солнышко
У всех не может быть медотвода по здоровью. Сейчас многие рассчитывают именно на поступление. А у 18 летнего школьника вообще может не быть ни одного шанса поступить, об этом обязательно надо подумать заранее, решая, отдавать готового к школе ребенка в 6,5-7 лет или "продлевать ребенку детство".
23.10.2009 18:41:11, ЛюбимицаКлаппа

Есть даже исследования, подтверждающие эти выводы:))
Недавно начальник рассказывал - читал что-то на тему анализа успешности и месяца рождения.
Выяснилось, что в академических науках (условно) преуспели больше других люди, рожденные в октябре-ноябре, а в спорте - январско-февральские.
Когда стали изучать - почему, выяснилось, что осенние дети, как правило, самые старшие в классе, и запас прочности (уверенности, успешности), который они получают в началке очень важен для дальнейшей реализации.
Со спортом - тоже все понятно - там отсчет идет по году рождения. Естественно январские дети почти на год старше осенних. 26.10.2009 16:00:13, Чунга-Чанга
Недавно начальник рассказывал - читал что-то на тему анализа успешности и месяца рождения.
Выяснилось, что в академических науках (условно) преуспели больше других люди, рожденные в октябре-ноябре, а в спорте - январско-февральские.
Когда стали изучать - почему, выяснилось, что осенние дети, как правило, самые старшие в классе, и запас прочности (уверенности, успешности), который они получают в началке очень важен для дальнейшей реализации.
Со спортом - тоже все понятно - там отсчет идет по году рождения. Естественно январские дети почти на год старше осенних. 26.10.2009 16:00:13, Чунга-Чанга


18 исполняется в мае... Надеяться на поступление почти не приходится... Начинаю обдумывать уход после 9 в колледж, чтоб хоть после армии профессия была... 23.10.2009 21:55:20, Ирины


Просто куча примеров, когда у знакомой на работе племянника забрали, даже аттестат мама получала (я так и не поняла, почему, но фактически его накануне выпускного забрали). Если честно, такие вещи пугают... Хотя, все, конечно, может и измениться... 23.10.2009 23:12:11, Ирины

"Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10-11 классов, проходят три раза в неделю в течение учебного года (интенсив)".
...
8-9 классы - один учебный год - аттестат об основном общем образовании
10-11 классы - один учебный год - аттестат о среднем (полном) образовании 23.10.2009 23:23:59, Красно Солнышко





О чем мы тогда спорим? Отдавать в школу неготового ребенка в любом случае поступок хм... странный. И армия тут ни при чем.
А вот ждать год, если ребенок готов, в рассчете, что через год он станет "готовее" тоже странно.
Все должно быть вовремя, вовремя у каждого свое - кто-то и в неполные 6 готов к школе, а другому и в 8 рано. А ребенок, которого отдали слишком поздно, может иметь плохую мотивацию и низкие результаты из-за этого. 23.10.2009 18:58:23, ЛюбимицаКлаппа
А вот ждать год, если ребенок готов, в рассчете, что через год он станет "готовее" тоже странно.
Все должно быть вовремя, вовремя у каждого свое - кто-то и в неполные 6 готов к школе, а другому и в 8 рано. А ребенок, которого отдали слишком поздно, может иметь плохую мотивацию и низкие результаты из-за этого. 23.10.2009 18:58:23, ЛюбимицаКлаппа

А как мне говорил нейропсихолог, что конечно все дети индивидуальны, но по статистике все-таки мальчики созревают позже и чаще девочка будет готова к 6 годам, чем мальчик. 23.10.2009 19:06:34, Filia
Нет, не соглашусь. У меня средний мальчик. Конечно, я бы хотела отдать его в 6,5, а не в 7.5. Но если он будет не готов - конечно не отдам, разве я враг своему ребенку?
К тому же с сейчасошними собеседованиями и тестированиями неготовому 6-летке попасть в школу трудно. К нему изначально присматриваются больше. 23.10.2009 19:11:25, ЛюбимицаКлаппа
К тому же с сейчасошними собеседованиями и тестированиями неготовому 6-летке попасть в школу трудно. К нему изначально присматриваются больше. 23.10.2009 19:11:25, ЛюбимицаКлаппа

Мне и в голову бы не пришло отдать своего Егора в 6 лет, ему и в 7 было рано, я ниже об этом написала 23.10.2009 19:23:14, Filia


А еще иногда эта готовность как-то неправильно оценивается.
У меня сын пошел в школу ровно в 7 лет, прошел очень серьезное тестирование, поступил в гимназию с достаточно большим конкурсом. Но когда он начал учиться, то я поняла, что он знает-умеет много, а вот к учебе оказался не готов, у него дефицит внимания. Если бы отдала еще на год позже, то проблем бы было на порядок меньше. Но у меня не хватило ни ума, ни смелости, решиться на такой шаг и отдать в полных 8 лет. 23.10.2009 19:21:38, Filia

Не случайно очень часто вторых детей, стараются отдать в учиться уже позже. Лучше понимая, какие реальные проблемы ждут ребенка в школе. 23.10.2009 19:35:21, Красно Солнышко

У Меня Женя пошла в 6,10 по 1-3 и Саша в 6,6 по 1-4 ни кому рано не было.
24.10.2009 13:25:04, Караул

А я понимаю, что рано - это не про чтение и письмо. Вот моей в 6,10 по 1-3 было не рано.
24.10.2009 18:36:29, Караул

Такого не бывает. Родители, конечно, могут что угодно думать. Но физиологи, психологи и прочие - имеют однозначное мнение на этот счет. Сразу по ряду параметров шестилетка обычно не может быть готов к школе, даже если он интеллектуально более чем развит. Не физиологично для него сидеть по 40 минут, учиться, а не играть, писать еще рано, рука не готова, неразумно форсировать развитие логического мышления в ущерб эмоциональному и много чего еще. 23.10.2009 19:01:47, Красно Солнышко




26.10.2009 02:54:41, Marisha

Бывает все. Просто не очень часто.
А насчет "не физиологично для него сидеть по 40 минут, учиться, а не играть, писать еще рано, рука не готова и много чего еще" - так практически все это присутствует в детском саду или на подготовке : ( 23.10.2009 19:08:59, ЛюбимицаКлаппа
А насчет "не физиологично для него сидеть по 40 минут, учиться, а не играть, писать еще рано, рука не готова и много чего еще" - так практически все это присутствует в детском саду или на подготовке : ( 23.10.2009 19:08:59, ЛюбимицаКлаппа

: (( Мы недавно с Февраленой обсуждали - в детском саду времени на игры почти нет. Одни занятия. И не только в подготовительной группе : ( В логопедических и коррекционных садах еще и уроки задают - не по собственной инициативе, так положено.
Хотя убей не пойму, зачем дублировать в саду программу 1 класса. 23.10.2009 19:33:13, ЛюбимицаКлаппа
Хотя убей не пойму, зачем дублировать в саду программу 1 класса. 23.10.2009 19:33:13, ЛюбимицаКлаппа

Садовский ребенок и так перестанет играть - в старшей, а то и в средней группе : ( И школа тут ни при чем.
23.10.2009 20:38:07, ЛюбимицаКлаппа
С чего вы решили, что перестанет? У нас в старшей группе все играют, и в подготовительной играют (точно знаю, потому что летом наши и дети оттуда ходили в сборную группу). Школьники начальной школы тоже играют. Лично я до 8 класса в куклы играла
24.10.2009 12:37:53, Sib_Vickie
если не вырывать мою последнюю фразу из контекста, то понятно, что речь идет не о том, что дети не играют. А о том, что в саду им на игру дают слишком мало времени - сплошные занятия.
24.10.2009 12:55:07, ЛюбимицаКлаппа






Что-то вы даже много времени на занятия отвели: у нас точно не до 11. Но у нас, правда, сад простой, не логопедический. Играть точно успевают.
25.10.2009 01:17:58, Sib_Vickie
У нас в саду и после сна были занятия. Но недолго, минут 20. А чем Игралочки или, к примеру, чтение слогов на холодильнике из магнитной азбуке, мешают играм и чтению книг мамой? Это же минут 15 в день занимает.
24.10.2009 20:22:48, Ната Ф.

Можно не быть в подготовительной группе ; ) Пока это кажется мне разумным вариантом, особенно учитывая, что она дублирует первый класс.
24.10.2009 06:25:25, ЛюбимицаКлаппа
Нет, ну как она дублирует-то? У нас сад - центр образования, читать не учили (сказали - не положено по программе!), только буквы вроде были. Простой счет в пределах пяти. Обводили всякие солнышки-цветочки, прописных букв, конечно же, не было. Английского тоже, естественно, не было в саду. Как обычно, в младших группах - была куча музыки/ритмики, физ-ра, рисование, лепка всякая. Правда, английский и чтение были на подготовке в школе, но ведь это не сад.
24.10.2009 09:51:43, Ната Ф.
Рада, что есть правильные программы. Хотя бы в принципе : ) Это вселяет надежду. А то у всех в подготовительной гонят программу первого класса.
Кстати, а что у вас за программа? 24.10.2009 12:44:57, ЛюбимицаКлаппа
Кстати, а что у вас за программа? 24.10.2009 12:44:57, ЛюбимицаКлаппа


и прописывание: АУ УА ...
Печатными буквами, правда.
Более того, собрание было. Сказали, что по ПРОГРАММЕ в поготовительной группе чтение, счет в пределах 10 и задачи в одно действие. На занятиях они еще с прошлого года пишут в тетрадях цифры. На собрании как раз показывали нам эти тетради. Вот так вот.
Только вот сейчас он захочет напишет, а захочет нет и никто ему слова не скажет. А был бы в школе, писал бы как миленький, иначе гнобили бы. 24.10.2009 11:50:44, Красно Солнышко
Насчет логосадов - не знаю. В нашем обычном чтения и письма не было. Ну так все равно мы дома читали каждый день, так или иначе, а к школе желательно уметь читать.
24.10.2009 13:39:56, Ната Ф.

Я считаю ребенку необходимо к школе уметь читать. Т.к. в школе читать практически не учат, да и удобнее если сам будет читать задание и т.д. Дочка читать к 6-ти годам умела, просто нарабатывали технику, не сказать, чтобы я ее сильно мучила.
А Ваш сын в следующем году пойдет в школу? Вы его читать не учите или он уже умеет? 24.10.2009 18:54:21, Ната Ф.
А Ваш сын в следующем году пойдет в школу? Вы его читать не учите или он уже умеет? 24.10.2009 18:54:21, Ната Ф.

Завидую, железная выдержка! :-) Ну вот предположим - пошел ребенок в школу (неважно, 6.10 или 7.10), а читать так и не начал, ну вот неохота ему, другие интересы. Начнете сами учить в 1-ом классе или пусть на чтении учится? Просто учителя как-то заранее предполагают, что ребенок хоть немного умеет читать. Хотя формально вроде есть азбука.
25.10.2009 17:39:13, Ната Ф.

Не надо бежать вперед паровоза. Надо ребенка в такую школу отдавать, где учат, а не контролируют работу родителей, как это очень любят делать в крутых брендовых школах. Очень много чему детей должны научить, помимо чтения, в ШКОЛЕ. Масса вещей, о которых вы даже не подозреваете. Если будете все время за школу пытаться работать, то во-первых, все равно не сможете заменить хорошего учителя, а во-вторых, а зачем вам вообще школа то тогда? 25.10.2009 19:34:28, Красно Солнышко
Т.е. вы будете ждать, пока научат в школе? Так же и с английским, к примеру?
25.10.2009 20:16:12, Ната Ф.

А... Т.е. можно до школы учить читать? Не обязательно только машинки катать? :-)
Я старшую учила читать лет с 4-х. До сих пор она читает плоховато, сейчас 1 класс - где-то 30 слов. Сама читает редко и немного, в основном, брату. Сыну сейчас около 4-х - еще букв больше половины не знает. При этом кажется более сообразительным, чем дочка, просто в других областях пока. Вот его попозже буду учить читать. 26.10.2009 04:16:57, Ната Ф.
Я старшую учила читать лет с 4-х. До сих пор она читает плоховато, сейчас 1 класс - где-то 30 слов. Сама читает редко и немного, в основном, брату. Сыну сейчас около 4-х - еще букв больше половины не знает. При этом кажется более сообразительным, чем дочка, просто в других областях пока. Вот его попозже буду учить читать. 26.10.2009 04:16:57, Ната Ф.

Ребенок научится читать сам. Это не ахти какой навык. Главное, чтобы у него возникла в этом потребность и дозрел для этого мозг. Чтобы ему стало это легко. Просто родителям неймется, они форсируют, и зачастую раньше времени вызывают отторжение. В результате САМ ребенок уже не захочет научиться, не придет и не спросит. Кому интересно то, чем и так уже года три насилуют? Причем, не захочет не только учиться читать, но, что еще более печально, и читать потом себе книги тоже не захочет. 26.10.2009 08:41:03, Красно Солнышко
Может быть у нас и такой вариант со старшей. Хотя я совершенно не усердствовала с учением. Мне кажется, что пока она практически не читает сама просто потому, что ей сложно прочитать приличный объем при такой скорости.
26.10.2009 10:57:05, Ната Ф.
26.10.2009 10:57:05, Ната Ф.

А у многих телега впереди лошади. Навык долбят, а книги читать ребенок не привык, у него вообще нет такой потребности. И зачем ему тогда этот навык? Он сам, в первую очередь, не понимает, а значит читать и не стремится. 26.10.2009 11:23:23, Красно Солнышко
Ну да, у моей нет такой потребности - читать самой. 1-ый класс уже. Что ж, так и не учить читать до сих пор? А потребность, чтобы ей читали - ого, какая! Вцепляется как клещ по вечерам! :-) И что? Это совершенно не побуждает ее читать самостоятельно. Как нечитающий ребенок может "привыкнуть читать книги"? Самому читать и слушать чтение взрослого - это совсем разные вещи.
27.10.2009 03:55:03, Ната Ф.

Учитель должен учить, а не предполагать. Но, наверняка, если нечитающих в классе будет пара человек, они очень быстро неудобство от этого ощутят.
25.10.2009 17:52:39, Караул

Наша, уж куда обычнее была. Всех двоечников принимает , которых оттовсюду выгнали. Однако, из 25 ти совсем не умели читать 3 человека.
И именно про них говорила учительница, что не комфортно детям. Не ей. 25.10.2009 20:00:01, Караул
И именно про них говорила учительница, что не комфортно детям. Не ей. 25.10.2009 20:00:01, Караул

Я точно могу сказать, что нашего по Зайцеву я могла научить в 3 или около того, у него хорошо шло. Но, полно было других проблем. Потом чтение провалилось, абсолютно. После лета высплыло и активно, сейчас он может прочесть почти любое слово, буквы по прежнему не все знает. И я этим пользуюсь. Учу и иногда давлю. Считаю необходимым. Проблем в школе и без чтения ожидается.
25.10.2009 23:25:42, Караул

Мне до школы ровно столько же , сколько и тебе:-)
Я вот не уверена, что момент, когда научится читать/писать/считать и еще 100 наименований, за месяц, вообще наступит. 26.10.2009 11:03:47, Караул
Я вот не уверена, что момент, когда научится читать/писать/считать и еще 100 наименований, за месяц, вообще наступит. 26.10.2009 11:03:47, Караул


Заводи новую.
Вкратце. Уже умеет. Любой умеет, если группа подобрана адекватно способностям и возможностям. Просто не надо ставить перед ребенком каких-то запредельных для него задач. 26.10.2009 12:45:29, Красно Солнышко

Да ничего там уметь не надо. Программа первого класса действительно проще программы подготовительной группы детского сада. 26.10.2009 11:54:43, Красно Солнышко
Ты тоже в курсе, что там не только проходят:-)
И что бы там проходить, надо кое что уже уметь. 26.10.2009 11:38:39, Караул
И что бы там проходить, надо кое что уже уметь. 26.10.2009 11:38:39, Караул

НИЧЕГО!
почему такая уверенность ,что "за следующие 11 лет еще 125 раз все поменяется..."????? 23.10.2009 18:14:20, Apfel

Помимо сокращения сроков службы, например, изменился список болезней, при которых признают негодными, изменились разные льготы. Скажем, раньше не призывали, если есть ребенок до трех лет. Сейчас могут призвать даже с грудным младенцем. Еще недавно вообще снимали с учета с двумя детьми, сейчас, насколько мне известно - нет. Все это к чему? Да к тому, что раньше если не получалось откосить по здоровью, действовала следующая схема: вуз, аспирантура, ребенок. И чем позже в вуз поступил, тем ближе к 28 закончится аспирантура. И тем меньше оставалось косить. Представьте, что поступил в 17, в 23 закончил, в 25 закончилась аспирантура. А дальше? Количество военных кафедр тоже очень сильно сократили...
Нет, ну конечно если вы думаете, что ребенку вуз вообще не светит, тогда конечно. Лучше в школу пораньше, чтобы уж наверняка: недозревший ребенок с самого начала начал учиться не так и все пошло наперекосяк. Но если вы хотите, чтобы ребенок учился легко и уверенно, нормально подготовился и поступил в вуз, тогда нет смысла его гнать быстрее, а надо сосредоточиться на самом этом поступлении. Чтобы поступил с первого раза. А две недели между школой и вузом и сейчас то легко переждать на даче, а уж если еще и сроки призыва сократят на две недели - и подавно.
Но что там произойдет еще через 11 лет, науке это неизвестно. Может вообще будут призывать всех в 21 год. Включая студентов. Поэтому решать сейчас проблемы с армией не думая о том, что ребенку младше на год будет труднее учиться в школе (понятно, что есть исключения, но я не о них, я именно о тех случаях, когда армия - важный мотив) - это, имхо, крайне неразумно. 23.10.2009 18:29:26, Красно Солнышко

второй ваш абзац и выпад мне совершенно непонятен к чему??
я вас не про школу спрашивала-когда и кому идти, а про изменения в армии!))
каждый решает для себя-это точно! но если за последние 10 лет ничего не изменилось,то не вижу никаких положительных перспектив и в предстоящих 10 годах((
а так ваш топ напоминает мне недавний разговор здесь-надо ли бежать договариваться с хорошим учителем,чтобы попасть в ее класс? .....некоторые предпочитают стелить соломку заранее, и правильно делают) 23.10.2009 18:40:50, Apfel


но в наше время лучше шевелить лапками заранее, а не потом, попав неизвестно к кому утешать себя и окружающих"ну учительница ничего, но могло быть и лучше"
кстати,еще у меня куча подобных примеров с д/с!кто то пошел в хороший сад, а кто то рядом с домом!ситуация понятно какая была,я думаю! 24.10.2009 11:19:06, Apfel




"Представьте, что поступил в 17, в 23 закончил, в 25 закончилась аспирантура. А дальше? Количество военных кафедр тоже очень сильно сократили..." 23.10.2009 18:43:46, Красно Солнышко


а если не поступил в 17-18 - туда же.а если поступил в 17-туда же,но в 25 !
так что все эти изменения не в нашу пользу! 23.10.2009 18:49:17, Apfel
Попасть в армию в 18 после школы ив 25 с ВО и аспирантурой - две большие разницы.
23.10.2009 18:46:56, ЛюбимицаКлаппа




Не готового к школе мальчика - да, неправильно отдавать сейчас, опасаясь будущих проблем.
23.10.2009 18:43:08, ЛюбимицаКлаппа




Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание