Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О важности рисования и т.д.

Вот подскажите, пожалуйста, насколько важно в развитии ребенка рисование, лепка, вырезание. Моей дочке почти 5 лет. Она ничего наотрез из вышеперечисленного не желает делать и дома и в саду от нее уже отстали с этим вопросам. Когда хочет в саду присоединяется к этим занятиям. Причем когда несколько раз она все-таки пыталась с кем-то за компанию, она действительно ничего не может изобразить. При этом расскарашивает лет с двух, практически идеально красками, карандашами, чем-угодно.Даже в развивающих книжках, где надо , например, кошке какие-нить полоски начиркать - ни в какую. Мы и не ругаем за это, естесствено и не нажимаем особенно. Просто я думаю не упускаем ли что-то в ее развитии при этом?
23.10.2009 14:43:43,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
StarFish
рисовать по точкам - где точки по очереди соединять в картинку? и второе - есть книжки пошагово рассказывающие как нарисовать зайца или там кораблик или еще что. 26.10.2009 18:18:29, StarFish
Моторику конечно можно и по-другому развивать - мелкий конструктор, мозаика, плетение фенечек и т.п.
И вообще - как у вас с моторикой? Иногда бывает, что она сама без всяких развитий есть, а иногда - развивай-не развивай:(((

Но рисование действительно важно именно с точки зрения развития фантазии, способности к творчеству, образного, пространственного мышления. Действительно в некоторых странах раскраски чуть ли не запрещены к продаже.

Если вас это беспокоит - может попробовать какие-то особо интересные краски-пластилин? Мне вот продукция Оранжевого слона ОЧЕНЬ нравится - прям у самой руки чешутся:)
А как у нее с рассматриванием произведений искусства (картин, скульптур) - в музеи ходить нравится? А как с другими поделками (например, аппликациями, из природных материалов), может попробовать вышивание?
23.10.2009 16:48:21, Чунга-Чанга
Моторику развита хорошо у нее, до сада ее в Монтессори развивали, а теперь любит мозаики мелкие и т.п. Пластилин разный покупала, в т.ч. мелкими горошинками цветными с блеском - налепит кучей и довольна. Аппликации опять же -по готовым лекалам. Сама же не в состоянии даже элементарного схематичного человечка нарисовать. При этом, начала писать сама цифры, насмотревшись как папа судоку разгадывает.
Почитала отзывы и думаю, что, если и упустим в чем, то, наверно в творческой фантазии, которое дают эти виды деятельности.
23.10.2009 19:15:50, Эжени
Ну может это действительно не ее вид деятельности. Можно фантазию и другими способами развивать - сказки придумывать, небылицы, например. Отстаньте от нее на некоторое время с рисованием, может интерес сам проснется через какое-то время. У детей заложено стремление к изобразительной деятельности, если не давить, оно проявится.
Но руку все равно нужно потихоньку готовить. Пусть цифры пишет, буквы, если ей интересно. По клеточкам можно попробовать рисовать - и руку, и пространственное мышление развивает.
23.10.2009 23:35:15, Taniola
Ну вообще все, что связано с рисованием, лепкой и т.п. развивает моторику рук - это подготовка к письму и все что с ним связано. Потом при рисовании фантазия развивается, эстетика, чувство пропорции и т.п. В общем я лично считаю, что это очень и очень полезно. Другое дело, что не все художниками рождаются и не всем это большое удовольствие доставляет. Хотя, при желании рисовать можно научиться вполне неплохо, даже при отсутствии изначальных способностей.
Кстати, раскрашивание и рисование это разные вещи. Раскрашивание - это один из простейших навыков, который говорит о том, что ребенок уже может не выходить за границы линий. И развивается он независимо от тренировок к определенному возрасту у всех. А вот рисовать как раз нужно постоянно тренироваться. Именно поэтому многие не дают маленьким детям раскраски, чтобы не отбить охоту самостоятельно творить.
Попробуйте на занятия какие-нибудь пойти, может там ей будет интересно рисовать.
Кстати у меня дочка тоже одно время в саду отказывалась рисовать и лепить, хотя при этом ходила на занятия и ей там очень нравилось. Воспитатели - не художники, у них другой подход к преподаванию ИЗО.
23.10.2009 15:16:59, Taniola
RodnulЯ
Не понимаю, как раскраски могут отбить охоту самостоятельно творить? Я считаю, что это, наоборот, ступенька к более сложным видам изобразительного искуйства :) 23.10.2009 15:47:28, RodnulЯ
Абсолютно нет. Если у ребенка уже нарисована форма и ему остается ее только закрасить, у него не развивается способность самостоятельного представления и изображения предметов. Если только после того как ребенок закрасит идеально нарисованный контур в раскраске, он не попытается на чистом листке самостоятельно нарисовать похожую картинку. 23.10.2009 15:51:30, Taniola
Раскраски легко превращаются в творчество, можно предлагать ребенку, который плохо рисует самостоятельно, дорисовывать недостающие по его мнению детали или тренировать разные виды штриховок, а не просто красить все сплошным слоем, куча вариаций может быть.
И навыки эти не менее важны для той же подготовки руки к письму, просто это разные занятия с разными целями, но одно другое не убивает, ИМХО, хоть это и расхожий такой стереотип.
23.10.2009 16:18:57, marei
Может я неправильно выразилась, если все так остро восприняли мои слова...
Но я имела в виду, что если маленьким (читай 2-3-4 летним) детям давать раскраски и не стимулировать к самостоятельному рисованию, желание творить может не развиться.
Вы с этим не согласны?
23.10.2009 23:56:21, Taniola
RodnulЯ
Я вот тоже не поняла, почему раскраски могут помешать развитию творческого воображения? Может, тогда уж и книги детям не читать, а то вдруг сочинения потом писать не смогут или, о ужас, вообще читать не научатся :)))))))) 23.10.2009 17:25:11, RodnulЯ
RodnulЯ
Возможно. Но ведь дети по-любому увидят иллюстрации в книгах, нарисованные "красиво и правильно". И поймут, что так нарисовать им не под силу. А раскраски чем принципиально отличаются? Это ведь могут быть те же книжки с текстом под картинками, только не раскрашенными. Ну захочет ребенок их раскрасить - приобщится к прекрасному, получит удовольствие. А потом можно дать ему чистый альбомный лист формата А4 и он, если настроение будет, нарисует на нем что-нибудь свое. Так в чем проблема-то? 24.10.2009 00:14:34, RodnulЯ
Вы утрируете...черезчур... 23.10.2009 23:50:12, Taniola
RodnulЯ
Что значит абсолютно нет? Откуда такая категоричность? Кто-то начинает с раскрасок и дальше спокойно переходит к рисованию. Ну а нет раскрасок - так, может, ребенок и кайфа рисования не уловит. Ведь не сразу же получаются шедевры :) По крайней мере, мои дети и раскрашивают, и рисуют. Еще любят, чтоб я им рисовала всякие домики, деревья и так далее. Что, тоже нельзя? А то вдруг запомнят и будут по готовой кальке рисовать, а не из головы?))) 23.10.2009 16:01:39, RodnulЯ
"Абсолютно нет" относилось к конкретной Вашей фразе "наоборот, ступенька к более сложным видам изобразительного искуйства". Лично я считаю, что не является оно никакой ступенькой ))) Если ТОЛЬКО раскрашивать и НЕ пытаться параллельно рисовать - толку в рисовании не будет. Если и то и другое, то пожалуйста, только лучше будет))) Про "нельзя" вообще речи не шло ))
Да, я не давала долго дочке раскраски, она рисовала и рисует сама. Раскрашивает тоже хорошо, но делает это редко, скучно ей это. Если в заданиях надо, раскрашивает.
23.10.2009 16:16:39, Taniola
Бесконечно далекая
ну так и говорите, что это Ваша точка зрения, не подтвержденная ничем. Психологи утверждают, что раскраски настолько же полезны, как и рисование. 23.10.2009 17:02:47, Бесконечно далекая
Да я в общем тоже не сама это придумала...Те же психологи довольно логично обосновывают, что маленький ребенок, видя правильно нарисованную картинку в раскраске, понимает, что вот именно так и надо рисовать, а т.к. у него в силу возраста так не получается, то ему легче раскрасить уже готовый шаблон и получить красивую картинку в результате, чем мучиться самому и получить далекий от идеала рисунок.
Речь идет именно о маленьких детях, подготовишкам закрашивание-штриховка полезны для руки, поэтому такого рода заданий довольно много в тетрадках для подготовки к школе.
23.10.2009 23:25:57, Taniola
Бесконечно далекая
да вы что? в наших тетрадях нет ни одного рисунка для раскрашивания. Штриховка-да, раскрашивание-нет. Потому как это пройденный этап. 25.10.2009 23:05:38, Бесконечно далекая

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!