Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скорость чтения
Кто-нибудь знает нормы скорости чтения для школьников? Я вчера решила проверить у своей сильно читающей 6-тилетки, и получила результат - 155 слов в минуту. Хотелось бы сравнить ее скорость с нормами для младших школьников.
16.08.2002 21:25:37, х
13 комментариев
Вот ссылка на нормы.
Умение девочки читать с такой скоростью говорит об умении соединять буквы в слоги и слоги в слова, о хорошем артикуляционном аппарате, но не об умении ПОНИМАТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ прочитанное. 16.08.2002 21:59:19, Надежда Григорьевна
Умение девочки читать с такой скоростью говорит об умении соединять буквы в слоги и слоги в слова, о хорошем артикуляционном аппарате, но не об умении ПОНИМАТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ прочитанное. 16.08.2002 21:59:19, Надежда Григорьевна
Спасибо большое, Надежда Григорьевна!
Все прочитала. Нормы все приводят разные, но идея понятна.
Я и говорю, что при такой скорости она вряд ли перескажет, хотя я не проверяла. В принципе, я не исключаю такой возможности, как нибудь проверю для интереса:-))
Вообще мне мысль проверить ее скорость пришла после того, как я обнаружила, что она очень быстро читает про себя. Пару дней назад она закончила читать очередную книгу про Гарри Поттера, читала она ее 3 дня часа по 2 в день.
А еще был эпизод: я в книжном выбирала книги, а ее посадила с одной из книжек с полки в сторонку читать, чтобы мне не мешала. Когда я через 15 минут подошла, она прочитала более 30 страниц книги с листами формата А4.
Меня это и удивляет, и настораживает. С одной стороны, она все запоминает, что прочитала и может обсудить. С другой стороны, есть же такое понятие "проглатывать книги". Может, это очень недолгая память, поверхностное восприятие? Может быть, стоит ограничивать как-то? Может, то, что она так быстро прочитывает, не способно в полной мере усвоиться? Хочется с детства заложить культуру чтения, чтобы у нее не развилась привычка хватать вершки и не вдумываться в смысл. Как Вы считаете? 16.08.2002 22:38:45, х
Все прочитала. Нормы все приводят разные, но идея понятна.
Я и говорю, что при такой скорости она вряд ли перескажет, хотя я не проверяла. В принципе, я не исключаю такой возможности, как нибудь проверю для интереса:-))
Вообще мне мысль проверить ее скорость пришла после того, как я обнаружила, что она очень быстро читает про себя. Пару дней назад она закончила читать очередную книгу про Гарри Поттера, читала она ее 3 дня часа по 2 в день.
А еще был эпизод: я в книжном выбирала книги, а ее посадила с одной из книжек с полки в сторонку читать, чтобы мне не мешала. Когда я через 15 минут подошла, она прочитала более 30 страниц книги с листами формата А4.
Меня это и удивляет, и настораживает. С одной стороны, она все запоминает, что прочитала и может обсудить. С другой стороны, есть же такое понятие "проглатывать книги". Может, это очень недолгая память, поверхностное восприятие? Может быть, стоит ограничивать как-то? Может, то, что она так быстро прочитывает, не способно в полной мере усвоиться? Хочется с детства заложить культуру чтения, чтобы у нее не развилась привычка хватать вершки и не вдумываться в смысл. Как Вы считаете? 16.08.2002 22:38:45, х
У каждого своя скорость "поглощения".:)
Обратите внимание: ее интересует только фактическая часть, т.е. информация (кто, где, чем всё кончилось) или она обращает внимание на интересные детали, описания.
Как правило, чем грозит "проглатывание" - неспособностью полностью вникнуть и оценить, а иногда и само содержание не до конца понимается. Бывает, дети даже пропускают существенные повороты в сюжете из-за торопливости. Была у меня в школе приятельница, которая в четвертом классе прочитала "Анну Каренину", но к 10-му классу так и не знала, что жизнь героини закончилась под колесами поезда.:)(( Есть ведь разница - учебник читать или художетвенное произведение.:))
Культура чтения - это традиции, ритуалы, если хотите, в семье. Я бы посоветовала: просите ее больше читать вслух для Вас (для домашних), читайте по очереди, обсуждайте прочитанное, откройте для нее прелесть отдельных зарисовок - хаРАктерных, пейзажных, "смакуйте" их вместе.:)
Тогда это будет более полноценное чтение. А ограничивать - ну как, если такая жажда?
16.08.2002 23:25:34, Надежда Григорьевна
Обратите внимание: ее интересует только фактическая часть, т.е. информация (кто, где, чем всё кончилось) или она обращает внимание на интересные детали, описания.
Как правило, чем грозит "проглатывание" - неспособностью полностью вникнуть и оценить, а иногда и само содержание не до конца понимается. Бывает, дети даже пропускают существенные повороты в сюжете из-за торопливости. Была у меня в школе приятельница, которая в четвертом классе прочитала "Анну Каренину", но к 10-му классу так и не знала, что жизнь героини закончилась под колесами поезда.:)(( Есть ведь разница - учебник читать или художетвенное произведение.:))
Культура чтения - это традиции, ритуалы, если хотите, в семье. Я бы посоветовала: просите ее больше читать вслух для Вас (для домашних), читайте по очереди, обсуждайте прочитанное, откройте для нее прелесть отдельных зарисовок - хаРАктерных, пейзажных, "смакуйте" их вместе.:)
Тогда это будет более полноценное чтение. А ограничивать - ну как, если такая жажда?
16.08.2002 23:25:34, Надежда Григорьевна
Спасибо, Ваше мнение особенно ценно! Очень хорошая идея - просить ее читать вслух для меня!
17.08.2002 14:30:00, х
Я страдаю от "проглатывания" ужасно. Во-первых, все хорошие книги очень быстро кончаются. Во-вторых, реально в голове мало что остается, но заставить себя читать медленно я не могу, особенно если книга захватывающая.
Спасаюсь чтением вслух, когда в машине далеко едем с мужем :-) 16.08.2002 22:44:44, Ольга Оводова
Спасаюсь чтением вслух, когда в машине далеко едем с мужем :-) 16.08.2002 22:44:44, Ольга Оводова
Я такая же. Но я книги перечитываю. Со второго, с третьего раза уже полный кайф :).
16.08.2002 22:53:22, Theli (ex Дракоша)
Аналогично. )))
Даже свои плюсы стала в этом находить: у меня дольше - новая классная книга! ))) Вдумчиво один раз прочел - и все. А я через месяц - как в первый раз! Особенно хороши в этом плане Стругацкие и Булгаков. ))). Для меня, естественно. ))) 17.08.2002 01:41:20, Ник
Даже свои плюсы стала в этом находить: у меня дольше - новая классная книга! ))) Вдумчиво один раз прочел - и все. А я через месяц - как в первый раз! Особенно хороши в этом плане Стругацкие и Булгаков. ))). Для меня, естественно. ))) 17.08.2002 01:41:20, Ник
Вот еще одна ссылка. Тоже по этой проблеме - с точки зрения физиолога, с точки зрения и опыта родителей.
16.08.2002 22:03:55, Надежда Григорьевна
Это выше нормы для выпускника начальной школы:)) А она сможет пересказать то, что она прочитала за минуту?
16.08.2002 21:33:20, GalaNTka
А какая норма для выпускника начальной школы?
Нет, я думаю, она затруднится с пересказом при чтении на такой скорости. Я ей специально сказала:"Прочитай как можешь быстро, но чтоб понятно и разборчиво в течение одной минуты." А когда в школе проверяют скорость чтения, имеется ввиду такое чтение, чтоб ребенок мог пересказать?
И еще интересно: как они считают.
Считают союзы и предлоги? 16.08.2002 21:39:09, х
Нет, я думаю, она затруднится с пересказом при чтении на такой скорости. Я ей специально сказала:"Прочитай как можешь быстро, но чтоб понятно и разборчиво в течение одной минуты." А когда в школе проверяют скорость чтения, имеется ввиду такое чтение, чтоб ребенок мог пересказать?
И еще интересно: как они считают.
Считают союзы и предлоги? 16.08.2002 21:39:09, х
Да, союзы и предлоги считают словом.:)
Необходимо, также, обращать внимание на следующее: осознанность чтения, правильность, способ чтения, темп, выразительность. 19.08.2002 10:41:57, Надежда Григорьевна
Необходимо, также, обращать внимание на следующее: осознанность чтения, правильность, способ чтения, темп, выразительность. 19.08.2002 10:41:57, Надежда Григорьевна
У нас в первом классе было 60 сл/мин, во втором не знаю, у меня сын читает меделенно, но я не напрягаюсь, усваивает текст сразу, для меня это важнее. Тесты эти я всерьез не принимаю, зачем учить читать детей так быстро, если оптимальная скорость восприятия текста не больше 100 слов в минуту.
16.08.2002 21:44:28, GalaNTka
Абсолютно согласна, что тесты эти ничего не значат. У меня муж читает медленнее:-)) Просто они существуют, вот мне и стало интересно.
16.08.2002 21:46:39, х
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?