Прочитала два топика о чтении в 4 года и не могу отделаться от мысли, что что-то я делаю не так. Нам 4,9, буквы знает не все, читать уж точно не стремится (один раз сама, правда, выступила - научи меня читать, но после моего предложения сложить пару известных ей букв в слог энтузиазм быстро сошел на нет). При этом девочка достаточно разумная и развитая(в саду говорят, не моя идея)
А здесь очень часто вижу, что дети читают чуть ли не с трех лет, а в пять уже за грамотность начинают бороться...
Это у всех так, или просто ленивые мамы вроде меня не высовываются?
Я например, вообще не вполне улавливаю, зачем ребенку в 4 года уметь читать...
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мой буквы знает давно, знает метод чтения, может , в зависимости от настроения, какое-нибудь слово прочитать. Я ему всегда говорю - "Как хорошо уметь читать. Представляешь, ты забыл как называется эта порода лошадей,например, а ты возьми и сам прочитай. Здорово!" Или иногда притворяюсь, что сама забыла и побуждаю его прочитать. Он вообще у меня Почемучка, иногда у меня голос садится, отвечая на его бесконечные вопросы.
17.08.2002 19:53:11, КсеНика

Возможно, Ваше предложение было не в "русле" ее возможностей. Она это сразу поняла, оценила свои возможности и решила, что, пожалуй, не стоит.:) Это ведь дело очень тонкое…:)))
Конечно, не всем детям обязательно в 4 года уметь читать.
Для кого-то в 4 года это просто НЕОБХОДИМО и они каким-то образом (кто-то даже почти без помощи взрослых) "научаются",:) и взрослые с изумлением оказываются перед фактом.:)))
Других детей просто удается заинтересовать и они с удовольствием, буквально мимоходом, в ходе других игр, не направленных на само чтение, тоже начинают читать. А кому-то это интересным станет позже... Ничего страшного. Наше дело - наблюдать и не специально "учить-обучать", а встраивать то, что мы хотим заложить в повседневную жизнь. При домашнем обучении с родителями, я думаю, это единственно верный путь.
Кстати, по моим наблюдениям, после 4-5 лет многие дети охотнее занимаются и быстрее научатся читать НЕ дома: у старших подруг, в детском саду, в специальных группах развития. И на это есть свои причины.
16.08.2002 22:54:10, Надежда Григорьевна

В 4-5 лет для многих детей мама уже не является таким авторитетом во ВСЕМ, как это было в 2-3 года. Ребенок начинает для себя разделять роли и подсознательно хочет, чтобы мама была для него только его мамой, не учительницей, а он – ее любимым сыном или дочкой. К сожалению, не все мамы ВОвремя замечают эти изменения в мировосприятии своего ребенка. Когда идет давление, от неприкрытого (все ужЕ. а ты еще…, т.е. он что-то постоянно ДОЛЖЕН) до непроизвольного (читает в глазах взрослого ожидание скорого результата и видит разочарование, вызванного его отсутствием), это не прибавляет теплоты в отношениях. О том, какой ценой для мамы и ребенка иногда даются результаты обучения я уж и не говорю.:((( Встречаюсь с этим все чаще на консультациях…:(((
Уточняю, что говорю не о всех родителях и детях, а об общей тенденции. 19.08.2002 18:39:40, Надежда Григорьевна

Вот и моя младшая из таких групповых детей, хорошо занимается только тогда, когда рядом есть другие дети... 17.08.2002 01:24:04, remka
Да, подражание, спасибо. Еще один механизм вспомнила, который замечала - когда группа детей и один взрослый, дети хотят себе "завоевать" внимание взрослого и если внимание идет в форме обучения, то они учатся. Например, если взрослый загадывает загадки, ребенок хочет отгадать, чтоб внимание было именно на него... Какие еще механизмы есть, интересно?
17.08.2002 19:27:33, Ржевски
Механизм отсутствия давления (хочу делаю, хочу нет) и наказания (в форме родительского разочарования, например) за неудачу. Кроме того, при таком обучении "невзначай" - не на занятиях, а между делом, не важен темп обучения, что крайне важно в случае специального обучения. Кроме того, у многих детей рано закладывается гордость в худшем ее проявлении - стыд за неудачу перед собой. В этом случае при случайном обучении нет страха неудачи, снимается блок с мозга. Ребенок не чувствует как учится (или может себя обмануть). Можно еще напридумывать, наверное :))
19.08.2002 02:24:34, Яся

Некоторым это интересно, другим - нет. Моей пока не очень, ей четыре, в отдельные игры иногда играем, но редко и как-то вяло...
16.08.2002 19:54:38, Ржевски

А вот рисовать, мозаику складывать (часами!), озвучивать свои игры - это до бесконечности:-)
Я не настаиваю на чтении, более того - боюсь быть настойчивой. Всему свое время. Захочет - зачитает.
Вобщем, никаких волнений на сей счет я не испытываю:-) 16.08.2002 19:30:22, Фабьен
У нас мальчик 5,2, буквы знает не все читать учиться не хочет. Считаю каждый ребенок развивается индивидуально, и спешить с его развитием не стоит.
16.08.2002 17:57:34, Йоко

Я тоже читаю с трех лет, с глазами у меня все в порядке. Но считаю, тем не менее, что тоже ничего хорошего мне это не принесло, кроме комплексов и амбиций.
-Опять ты читаешь, нет, чтобы делом занялась...
-Нет, ты не умная, ты просто начитанная и сообразительная...
19.08.2002 13:52:55, Рыжуля
-Опять ты читаешь, нет, чтобы делом занялась...
-Нет, ты не умная, ты просто начитанная и сообразительная...
19.08.2002 13:52:55, Рыжуля


Не волнуйся, мы такие же "отсталые". :)) Но я даже и не собираюсь что-то такое вытворять, чтобы ребенок зачитал и записал сам. Захочет - будет, нет - к школе и в школе научат.:))
16.08.2002 17:36:27, Лёлик
Это не лень, это время не пришло. Мой не читает, но слоги складывает, а их иногда в слова.
Но у меня нет другого выхода, не научу парня читать - его никто не научит. А затяну с этим - начнет читать по-английски и по-русски будет сложнее научить (во всяком случае, мне так кажется).
А в вашем случае, я б не очень дергалась.
Единственный вопрос: а вывески, упаковки, плакаты - тоже не стремится прочесть? 16.08.2002 17:25:48, Theli (ex Дракоша)
Но у меня нет другого выхода, не научу парня читать - его никто не научит. А затяну с этим - начнет читать по-английски и по-русски будет сложнее научить (во всяком случае, мне так кажется).
А в вашем случае, я б не очень дергалась.
Единственный вопрос: а вывески, упаковки, плакаты - тоже не стремится прочесть? 16.08.2002 17:25:48, Theli (ex Дракоша)
Нет, сама даже и не пытается, только иногда спросить может, она вообще к этому равнодушна.
А книжки любит - картинки смотреть и чтобы я читала. 16.08.2002 19:17:44, kateD
А книжки любит - картинки смотреть и чтобы я читала. 16.08.2002 19:17:44, kateD
Мой лентяй, а я лентяйка. Боюсь, что я вообще ничему не смогу его научить :(
16.08.2002 16:15:56, Ибис
Сын начал читать в 4 года сам, до этого просто выучил буквы. Ему очень надо было прочитать названия динозавров. А считать тогда не умел в принципе, и не хотел, и цифры путал. В этом возрасте они начнут что-то делать, если очень этого захотят, как мне кажется.
16.08.2002 16:12:45, Джексон
Это точно. Мой в 3,5 вдруг зачитал сам. Вывески читал, рекламу в метро... Потом вдруг месяца через 4 как отрезало... :-((( Отказался, и все! И больше не читает :-(((
16.08.2002 16:31:03, Газель
Аналогично. У нас тоже почти не читает, хотя сразу и за книжки бралась. По-моему, просто не нужно, не интересно. Так и объясняет: "Я читаю медленно, прочти лучше ты". Мы читаем.
19.08.2002 09:03:29, Харас
Значит, больше не интересно! А мой сейчас все меряет рулеткой, он понял. как надо закреплять ее ленту! Измерил весь дом, теперь берет книжки, смотрит, какого размера кошки (книжка типа атласа пород)- и просто отмеряет. Такой класс, все цифры за два дня понял! 25, 181, 231 - даже не задумываясь выпаливает.
16.08.2002 16:36:07, Джексон
Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.