Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Vasillek

Записки путешественника по школам...

Я - мама потенциальной первоклассницы. Так прсто пишу, поделиться....

Зашла тут в одну районную общеобразовательную.­
Нравится она мне. Хорошая, чистенькая, недалеко, в рейтинге на 7е хвалят.
Записалась на собеседование.

И решила 15 минуточек, чтоп два раза типа не вставать, поговорить с заучем нач классов. А там и психолог оказалась. В результате зауч практически молчала, ибо слово вставить было практичски нереально.

Сразу после "здрасти" мне психологом был задан вопрос "скоко лет ребеночку". Я уже знаю этот вопрос. Есть категория школ, которые первым делом задают этот вопрос. Ну сказала я про 6.3 на 1 сентября. А что надо было? Или врать, или говорить "не ваше дело"?
Вместо рассказа про школу - меня 20 минут воспитывали, что "мамаша вы с ума сошли". Что они обе в школах одна 20, другая 18 лет, и из шестилеток никогда ничего путного не выходит. И если в первом классе они как-то справляются, то дальше только хуже.

Почему-то в тех школах, где мне на задают этот вопрос, и я сама вылезаю с вопросом "нам 6.3, как вам кажется, стоит?" - там мне говорят "а почему бы нет? вы на собеседование приходите, там все и поймеем, детки они разные бывают".

Рррррррррр....... я уже и правда думаю, может быть нам пойти по школам через год или лучше через два. К этому времени, говорят, сократят должности школьных психологов :))

Вы понимаете, говорит мне психолог, дети до 7 лет еще не готовы строить взаимоотношения со сверстниками. Вот например, шестилетки часто выкрикивают правильные ответы, лезут показать свои знания. А соученикам в классе это не нравится, таких не любят, конфликты.... А шетилетка физически слабее...

????Йооокарный бабай. Мало того, что школа, оказывается, не место, гед надо демонстрировать знания, да еще и типа соклассники по морде набьют и будут правы...

Любимый мой ворос - про информатику - с какого класса. Для мальчиков, говорят, с пятого, а для девочек с 8го, когда домоводство закончится.

СО второго класса английский или французский язык. Только учтите, что желание родителей, какой язык будет учить ребенок, у нас не учитывается.

____________

Вот скажите мне, меня мучает вопрос. Сейчас дети в школе 11 лет, а в наше время было 10 лет. В наше время началка была 3 года. Теперь 4 года. ЧТО такое произошло, что детей надо отдавать в школу по прежнему с 7 лет, по прежнему знающих чтение и математику, но учиться они будут на год дольше в началке?
У нас меж прочим и уроки сразу были про 45 а не по 35 и оценки ставили, и никто не умер.
Мне казалось, что вот такие щадящие условия (без оценок и с уроками по 35 минут и 4 года вместо трех) как раз и ввели, чтобы шестилеток отдавать? Или не?
27.03.2009 14:04:29,

177 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Продвинутые специалисты понимают, что и в 7, 8, 9 лет наша система обучения (сидеть за партой долго) вредна для здоровья, не самый лучший вариант развития ребенка в этом возрасте, противоестественна.
Про взаимоотношения со сверстниками - соглашусь. С 5 до 7 лет - особенно остро эта тема стоит, много переживаний, много открытий, прививаются навыки социального общения, это тоже большая нагрузка для ребенка.
Изменилась детская жизнь, с тех пор, как начали вводить обучение с 6 лет.
Раньше так рано и интенсивно не развивали, не обучали детей. Сейчас обучение (сюда включаю музыку, др. занятия искусством, танцы, спорт) начинается с 4-5 лет. Раньше в саду занятия были очень простенькие, конечно, ребенку надо было идти в школу в 7 лет, лучше в 6, т.к. там учили читать, буквы проходили.
Сегодня обучение начинается задолго до школы, в более щадящих условиях. Родители перестали торопиться отдавать именно в школу, т.к. ребенок уже учится, не сидит без дела, даже очень занят часто, некогда в школу ходить :)
Так сложилось, что у дочки в саду - комфортные условия и полезные качественные занятия, занимаемся дополнительно с учетом способностей и желания ребенка. Я вообще в школу не хочу, но уже в саду не оставят. В нашем саду до последнего детей оставляют, в школу не торопятся. Был бы другой вариант - не ходили бы в сад, не было бы рядом занятий, отправила бы в школу рано - нельзя бездельничать, дома просто торчать.
29.03.2009 13:40:21, E_VIKT
Бесконечно далекая
не знаю-не знаю...32 года назад первоклашки 7 лет учились первые 2-3 недели по 30 минут. Это совершенно точно. Про шестилеток я абсолютно согласна, рано им в первый класс идти, даже умея читать-писать-извлекать корни квадратные....но насчет Вашего ребенка Вы можете сходить к стороннему психологу, который мог бы определить психологическую готовность к школе. "завуч"-сокращение трех слов ЗАВедующий Учебной Частью?:) 29.03.2009 12:23:34, Бесконечно далекая
Абракадабра
У моего ребенка занятия во втором классе включают английский язык,информатику,окр­ужающий мир (как и у большинства теперь),заканчивает учебу он в час дня, после этого идет часовой перерыв, а потом идут занятия по психологии, с логопедом и тренировки. Какой нафиг щадящий режим??? Да я в шоке от таких нагрузок! В мое время мы в школе просто фигней страдали, по сравнению с тем, что у них сейчас. 28.03.2009 16:06:58, Абракадабра
я с 6 ти пошла.. и 4 класса в началке просидела и оценки не ставили в первом классе ,а знаки качества выдавали:)))) и уроки были по 35 минут:) 28.03.2009 12:46:22, penka
Да все так как Вы пишите. При таком подходе я б ребенка в эту школу не повела - упертость и косность - не есть благо, особенно в школе.
Ну как можно что-то утверждать, не видя ребенка? 8 0
Насчет "если в первом классе они как-то справляются, то дальше только хуже" - ну-ну... Моя в первый класс пошла в неполных 6 лет, по настоянию психологов, которые решили, что готова. в 4 классе, когда пошли олимпиады, у нее была стопка грамот за 1-2 места, а директрисса ее с цветами на вокзале встречала 8 )
Проблемы были в подростковом возрасте - в 7 классе и я была ооочень рада, что не отдали ее позже. поскольку тогда б этот кризис пришелся на 5 класс и неизвестно чем бы все закончилось. А к 7 уже база была неплохая. Сейчас в 9 учится. Стопка грамот-дипломов пополняется стабильно : )
Да, и еще - она выглядит минимум года на 2 старше своего возраста, по интеллектуальному развитию опережает даже больше.
27.03.2009 22:20:55, ЛюбимицаКлаппа
Ну, может и не в очень лицеприятной форме у вас разговор получился, сочувствую. Но скажу за себя. У меня доче тоже будет как раз 6,3.Даже речи нет, чтобы в школу отдавать. Хотя учителя предлагали взять, по знаниям - все ОК.Но психология не ученическая.Это даже я вижу, несмотря на материнскую гордость.Хотя знаю детей, которые и в неполные 6 более созревшие психологически.Но тогда это ученики не для государственных школ,ИМХО. 27.03.2009 21:28:50, Зоська
Больных детей сейчас много,им 4 года как раз нормально.И программа сложнее в школе.Сейчас кстати дети не 11 лет в школе спокойно могут учиться-у коллеги сын 15-ти лет сейчас уже в институт поступает.А пошел в школу в 7.В 5 классе пошел в экстернат,быстренько скостил себе "срок".Но там неглупый и вполне целеустремленный мальчик.А на форуме встречались люди которые наоборот-мелких дома учили,а потом в школу уже на год вперед отдавали детей. 27.03.2009 19:22:16, Линдaaа
Katsy
Ну в наше время может и были уроки по 45 минут, но, например, английского, экономики, информатики с 1-го класса точно не было. Поэтому насчет щадящих условий еще можно поспорить. И дело не в том сколько длится урок, а в том, что физиологически 6-летний ребенок не готов к обучению в школе. И готовность эта не определяется умением читать, писать и считать... Готовность эта опрелеляется мотивацией к обучению, сменой ведущей деятельности (с игровой на учебную), хорошо развитым мышлением, вниманием, памятью... и т.д.
А еще у меня вопрос - а чем так важна информатика для Вас?
27.03.2009 16:29:08, Katsy
Да вот даже мотивация у моего ребенка например есть, и к смене деятельности он готов, со вниманием-памятью большие проблемы как оказалось :( Но я считаю полезнее эту мотивацию направить на изучение динозавров, истории древней греции и освоения космоса - чем тупо выводить косые палочки и закорючки в прописях по 2 часа ежедневно! Ну и дачный сезон сокращать не хочется: сейчас мы полгода живем на даче, школьники себе такого позволить не могут :(, а как расти ребенку в городе? 27.03.2009 16:53:30, .Лукьяна
много зависит от ребёнка, сходите к хорошему психоневрологу, он скажет, можно и без записи в карту - готов деть или нет. В нашем классе были детки, которые пошли с 6 лет. Мальчики откровенно были не готовы к школе. Они просто не созрели - сидели играли под партой, ходили по классу и т.д.
Когда вводилась эта система, предполагалось, что для 6леток будут классы с возможностью режима, как в саду, с тихим часом и т.д. Но школы не имеют возможности организовать такой режим. Посему ситуация такова: школы, где детей недобор готовы брать всех, школы, где и так хватает первоклашек, стараются отговорить родителей шестилеток. А реально - моя сейчас в 6 классе, так вот, эти мальчишки так и отстают, у них детство не закончилось, школьная "серьёзность" не наступила.
27.03.2009 16:13:15, douceur
Ну, во-первых, к психоневрологу перед школой не ходят и он ничего не определяет, Вы с психологом, видимо путаете. Во-вторых, Вам не кажется, что когда ситуация зависит от недобора - до истины далеко. 27.03.2009 16:32:11, Кетчуп
я не путаю. В карте стоит не психолог, а психоневролог. Откройте карту. Ходят к нему. И если врач хороший - то с пользой, просто его почти никогда не бывает в районных поликлиниках. 27.03.2009 22:15:48, douceur
У нас есть. Но т.к. карту готовят в саду, а психоневролог вообще не имеет права приближаться к реьбенку без родителей, его уж лет 10, как отменили и заменили психологом. 27.03.2009 22:20:28, Кетчуп
вот именно с родителями ребёнку и рекомендуется сходить к этому специалисту - определить готовность нервной системы ребёнка, пора ему в школу или ещё подождать. И совсем не обязательно песещать только тех, кто указан в карте, ингода не помешает и самим озаботиться некоторыми проблемами. 27.03.2009 22:25:50, douceur
Готовность НС может и невролог определить, и психолог. Я не отношусь к людям, которые считают психиатрию обязательной в жизни, тем более ребенка. И знаю много людей, которые не поведут ребенка к психиатру только для того чтобы определить готов ли он к школе, тем более что психиатры занимаются другим. 27.03.2009 22:29:42, Кетчуп
дело ваше, хотите водите - хотите нет. Но когда ребёнка, которому ещё играть и играть отправляют в обычную школу, или в школу с доп. нагрузкой типа гимназию безо всякого тихого часа, прогулок и т.д. - потом ему и психиатр уже может не помочь, и невроло, и психоневролог. 27.03.2009 22:36:51, douceur
ежду прочим, психоневролог и психиатр - это один человек, синонимы, так что не обязательно их писать через запятую 27.03.2009 22:45:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Вы этот вопрос не в той конференции задали.
Надо спрашивать у тех, у кого уже есть опыт обучения ребенка в школе, причем, желательно, не только в начальной.

Большинство опытных родителей согласятся с мнением психологов. Вот тоже психологов не люблю :), но в данном случае - не могу не согласиться. Очень рано в 6,3. Какой бы ребенок ни был. И сломается не на математике и не на общей эрудиции, а на письме. Причем, классе во 2-3. Когда будут писать много и быстро. Почерк будет ужасным, но это еще можно будет пережить, но еще и писать ребенок будет медленно. И это будет все время его нервировать.
Кроме того, сейчас уже прошла мода отдавать детей рано. И многие, не смотря на возможность пойти в 6,5, отдают детей после семи. Значит ваш ребенок будет на год младше большей части класса. Они будут сильнее, выносливее, при прочих равных просто потому, что еще на год старше. Вам действительно надо с самого начала понижать ребенку самооценку? В 7,3 - отличный возраст для начала школы. Я своего младшего собираюсь в 7,10 отправлять. Именно потому, что старшая, даже в 6,10 имела кучу проблем. Хотя формально она успешна. Прекрасно учится. В начальной школе - в прогимназии, с пятого - в очень сильной школе. Просто не надо это никому, все эти напряги. Лучше музыка, спорт, танцы, изо, походы в музеи-театры, чтение с мамой хороших книг и так далее. Гораздо больше дает с точки зрения развития.
27.03.2009 15:48:51, Красно Солнышко
+ 1 Я отдала сына в 6.3 К этому моменту он бегло читал, решал задачки в рамках программы 1-го класса, был развитый кругозор. Но Письмо!!! Сейчас он в 4-м классе - это слёзы. Он пишет медленно, коряво и это источник постоянных проблем в школе:( Даже не знаю, что можно сделать в такой ситуации, как помочь ему. 30.03.2009 14:24:22, Горгулья
Красно Солнышко
Не только в школе. У одной семьянки, и она писала в об этом в 10-13, у ребенка возникли серьезные проблемы при поступлении в музыкальный колледж в прошлом году. Верно написанную математику даже не стали пытаться разбирать из-за плохого почерка. Перечеркнули и все. И в результате в 7(!) классе ребенок ходил на специальные дорогущие занятия по улучшению почерка, а поступать в этом году будут заново. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Сообщение о курсах по улучшению почерка, вызвало в старшей конференции неподдельный интерес. Я думаю, если бы не было бы проблем у людей, вряд ли они бы так заинтересовались этим вопросом далеко после окончания начальной школы.
30.03.2009 17:23:27, Красно Солнышко
Merlin и малыши
а как же армия? что до нее надо в институт успеть поступить? МЫ вот родили второго так, что ему в школу либо в 6.5 либо в 7.5, эх, думаю что придется в 6.5.Хорошо у первого др в сентябре 27.03.2009 20:41:33, Merlin и малыши
Льняна и бобрик
О, у меня такая же ситуация... Плюс еще ребенок очень рослый... Нам невролог пока говорит, что однозначно в 6,5... Они и так будет всех выше и умнее:))) Но это сейчас, я буду смотреть по мере взросления:) 28.03.2009 00:35:36, Льняна и бобрик
Мусулунга
Мне не хочется и чтоб он после ин-та в 21 год в армию пошел, т.ч. с армией по-любому что-то решать надо, а школа с 6 лет не спасает. 27.03.2009 21:05:36, Мусулунга
Красно Солнышко
А что армия?
Еще десять раз все изменится.
27.03.2009 20:53:50, Красно Солнышко
также говорила сестра моего мужа,когда 18 лет назад у нее родился мальчик.и теперь этому мальчику надо решать вопрос с армией,благо у него есть медотвод.
..хочу вас спросить-изменилось??????????
27.03.2009 22:24:33, нет34
Красно Солнышко
Какая-нибудь причина появляется у большинства. Вот ни одного знакомого не знаю, у кого мальчик бы пошел в армию в 18 лет. Ни одного. У всех находится какое-то решение. Ни одно, так другое. В вуз не поступил, так здоровье такое, что армия все равно не грозит. 27.03.2009 22:42:00, Красно Солнышко
Musenka
Как показала практика, армия в 18 лет тоже не конец света. Так получилось, что за последние года 4 у меня "на глазах" последовательно отслужили человек 6-7 юношей (2 брата мужа и их близкие друзья). Не скажу, что тем, кто пошел в 18 лет (младший брат со своими друзьями), было тяжелее, чем среднему брату с друзьями-однокурсниками после института (все равно им пришлось служить, только после учебы, так что институт - не панацея, а лишь отсрочка). 28.03.2009 01:04:43, Musenka
Красно Солнышко
"институт - не панацея, а лишь отсрочка"
Вот-вот. Опытные товарищи, уже дорастившие сынов до призывного возраста и даже отправивших их в институт говорят еще, что лучше позже поступить. Потому что если еще и аспирантура, то можно пробовать до 28 лет дотянуть. Некоторые даже специально академы берут, чтобы подольше в вузе числиться.
Так что не на один ход надо считать, а на несколько.
Я вот еще не помню, двое детей по прежнему дают отсрочку или ее отменили, вместе с отсрочками тем, у кого детям меньше трех лет?
28.03.2009 01:16:11, Красно Солнышко
Мусулунга
Отменили отсрочку по детям. Даже аспирантуру отменили. В общем, отменили практически ВСЁ. 28.03.2009 10:30:05, Мусулунга
Красно Солнышко
И, помнится мне, после вуза уже опять два года? Или это касается только тех, кто военную кафедру заканчивает? 28.03.2009 10:57:50, Красно Солнышко
Musenka
Нашим (брату мужа и его друзьям) после института предложили на выбор: либо 2 года лейтенантом, либо год рядовым. Они дружно выбрали год. 28.03.2009 16:18:01, Musenka
Musenka
По-моему, отменили :( Помнится, когда я читала список отсрочек, подивилась, насколько коротким он стал... 28.03.2009 01:25:12, Musenka
так дело не в " пошел/не пошел"
армия изменилась?
нет!
27.03.2009 22:47:18, нет34
Красно Солнышко
Армия очень даже изменилась. Когда я была в 10 классе, студентов брали в армию. Вот закончил первый курс - и вперед. На первом курсе, перестали брать, и на второй вернулись даже те, кто только год отслужил. Сейчас служат год, вместо двух. Чем же не изменения? 27.03.2009 22:52:20, Красно Солнышко
по мне оч.важный критерий,что оттуда можно вернуться инвалидом или в гробу,не изменился,а следовательно и армия не изменилась! 27.03.2009 22:54:53, нет34
Красно Солнышко
Связи нет с поступление в школу раньше.
Проблему с армией, рано или поздно, все равно придется решать. Закончил вуз бывший шестилетка в 21 год и вот она, опять армия зовет.
А вот что отменят опять студентам отсрочку - легко могу предположить. До 18 лет доросли дети голодных 90-х. Не доберут сейчас год, другой. И отменят.
27.03.2009 23:09:50, Красно Солнышко
А я знаю, и не одного 27.03.2009 22:43:58, Кетчуп
Красно Солнышко
Все в вузы поголовно поступить не могут?
Да сейчас 90 процентов учатся в вузе.
Ну на бюджет не могут попасть, так на платное пристраиваются.
27.03.2009 22:49:26, Красно Солнышко
Донна Роза
+++ Мой тоже в 7,7 пойдет. 27.03.2009 18:27:24, Донна Роза
Ирина
+ миллион. Старший мой пошел в 6,3, младшая пойдет однозначно в 7,3. 27.03.2009 18:11:11, Ирина
В целом - тоже +100. И пишу тоже не просто так, а имея одного очень успешного ребенка 6-классницу, которая пошла в школу в 6,6. Второй пойдет в 7,1, так по году получается, я бы и в 7,5 отдала. У вас - я автора спрашиваю - первый ребенок в школу идет? :)

Но одно могу сказать определенно - в школу, которая нравится, но куда не хотят брать ребенка в 6,3 - не нужно вам идти.
27.03.2009 18:05:54, Юля Пли
+1 Чем раньше начинаем развивать левое логическое полушарие мозга, тем менее развито получаем эмоциональное правое полушарие, т.к. оба одновременно они развиваться не умеют. Проблема в том, что правое развивается только до 7 лет, поэтому если остановить развитие на год раньше сверстников - получим человека-робота без чувств и эмоций. Поэтому до школы - если есть силы - лучше музыка, рисование и прочие виды искусств, именно те что способствуют развитию правого полушария. Что успеем до школы - то наше, что не успеем - потом за всю жизнь не наверстаем. А читать-считать все научатся рано или поздно :) 27.03.2009 16:48:24, .Лукьяна
А как Вы при этом объясните, что одни дети начинают ходить в 9 мес, а другие в 1,5 года? Разница 9 мес между прочим. Говорят, что ползать полезно. По Вашей логике - раньше встал - раньше остановилось развитие:) Но Вы же не удержите на четвереньках ребенка готового ходить. 27.03.2009 16:53:29, Кетчуп
Моя дочка может решать математические задачи лежа или "стоя на голове" - обычное дело. В школе - нельзя так. Она развивается, как бы я не хотела ее притормозить в этом направлении, но не за партой несколько уроков. 27.03.2009 17:27:40, E_VIKT
И как получилось в школе? Ребенок туда при таком уровне с удовольствием ходит? 27.03.2009 18:45:57, Кетчуп
Пойдем только в 1 класс, в 7,3. По интеллектуальному развитию - ей бы в 5 класс уже. Будем основательно учиться в 1 классе с упором на организованность, дисциплину, планирование. Писать я не учила, по возможности не учила школьной программе, надеюсь, будет, чем заняться. У меня лично школа не на первом месте, сейчас делаем упор на спорт, музыкальную школу, так будет и в начальной школе.
Пошли бы на семейное образование, но дочка любит коллектив, и организовывать ее мне пока сложно. В 1 класс - обязательно, там посмотрим, будем в гимназию готовиться, может быть ускорим процесс.
Опасения есть, что в школе будет не очень интересно, но может быть внешкольные мероприятия порадуют (они есть).
29.03.2009 13:20:01, E_VIKT
Кстати, и ползать рекомендуют подольше. Раньше встал - раньше портится позвоночник. И ползать дети, которые ходят - перестают, однако ползание очень полезно для развития мускулатуры т.к. задействованы все группы мышц в отличие от ходьбы. Так что все ранее - не полезно с т.з. здоровья. 27.03.2009 17:05:34, .Лукьяна
Льняна и бобрик
Вот обратный пример: У меня сын пошел с опорой в 6,5, без опоры в 9,5, пополз где-то в 1,2 и к 1,5 годам его проперло ползать:) А до этого ходили... И никаких проблем со спиной или с ногами... Даже очень хороший хирург ничего не нашел:) 28.03.2009 00:39:13, Льняна и бобрик
Ну и что делать-то? Если ребенок ходит в 9 месяцев? Насильно ползать ведь не заставите. Я подозреваю, что все-таки такие дети и в дальнейшем развиваются быстрее. 27.03.2009 18:41:17, Кетчуп
Моторное развитие это одно, интеллектуальное - другое, эмоциональное - третье, иногда они идут параллельно, но далеко не всегда. 27.03.2009 23:06:08, ЛюбимицаКлаппа
Sabayka&Гошик &Андрейка
вот! мою мысль выразили :) 27.03.2009 23:13:14, Sabayka&Гошик &Андрейка
Sabayka&Гошик &Андрейка
Не, тут не соглашусь :)
"такие дети и в дальнейшем развиваются быстрее"
никакой связи. проверено на Гошке. Он очень поздно сел и пополз - почти в 8. Пошел в год. В два знал алфавит, в три читал...
27.03.2009 21:43:07, Sabayka&Гошик &Андрейка
Что значит - "очень поздно"? Норма сесть - 7 мес. 8 - это еще не очень поздно. Пойти в год - вообще норма. ИМХО поздно - это в1,5. И я не о том когда стал читать, а о готовности к школе. Гошка ж еш=ще не готов к школе? И не известно будет ли готов в 6. 27.03.2009 21:48:59, Кетчуп
Sabayka&Гошик &Андрейка
Не знаю, меня пугали, что норма в 6 сесть, что мы отсталые и т.д. помню затаскали по врачам... К году мы уже наверстали вполне. Что касается готовности к школе, мое мнение, что почти готов. К шести будет готов скорее всего. Я не говорю о чтении, письме, сложении/вычитании/у­множении/делении. этим сейчас никого не удивишь... Он сейчас вполне спокойно может сидеть ну полчаса точно за занятиями - логическими задачками, например. Причем,мне надоедает = бросаю, он сидит вычитывает еще продолжение... При этом в физическом плане (в плане физической подготовленности, выносливости) я очень сильно в нем сомневаюсь. Это единственный момент, который заставит меня задуматься над вопросом - отдавать его в 6.4 в школу или нет. Хотя сам он уже бредит школой - и уже мыслями там... 27.03.2009 23:04:14, Sabayka&Гошик &Андрейка
Filia
да-да, вы правы. Рекомендуют учить ребенка ползать. Это та ступень развития ребенка, которую лучше не пропускать. 27.03.2009 20:51:42, Filia
А зачем его учить, если он ползал с 5 до 9 месяцев? 27.03.2009 20:55:26, Кетчуп
Красно Солнышко
Ничего подобного. У меня дочь пошла в год. Никаким образом на ее развитии (и физическом, и интеллектуальном) это не отразилось.
Говорить, кстати, тоже начала поздно. В 2,4 на комиссии в детский сад ей ставили ЗРР, не было фразы длиннее двух слов. Где оно теперь, то ЗРР?
27.03.2009 20:43:12, Красно Солнышко
Чего ничего подобного? Вот она пошла в год и в школу пошла в 6,5, а те кто пошел в 1,5 - пойдут в 7,5 - логично. 27.03.2009 20:46:36, Кетчуп
День Рождения (aka Иринкин)
Не логично. Не очень это взаимосвязано. 27.03.2009 21:54:00, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
Меня всегда забавляет, зачем это врачи спрашивают.

Если все вот так предопределено, ну посмотри на текущую картинку и все ясно станет.
Этот вот пишет с ошибками. Ну точно. Пошел в год, три месяца и четыре дня...
Смешно.
27.03.2009 21:56:56, Красно Солнышко
При чем тут ошибки? Не надо передергивать, я всего лишь предположила, что те кто развивается в срок готовы к школе в 6 лет, те, кто с задержко й- готовы в 7, в лучшем случае. Я думаю, что логика в этом есть. Кто-то, конечно, раньше 7 ровесников догонит, но большинство - нет. 27.03.2009 22:03:36, Кетчуп
День Рождения (aka Иринкин)
У меня оба ребенка пошли позже, чем я. И сели позже. С мелкой моторикой у них, например, значительно лучше, чем у меня в их возрасте. Дочка, думаю, даже меня сегодняшнюю уже обогнала. И учится в первом классе лучше, чем я. Единственное, в чем мое "опережение" проявилось - я раньше читать начала :). 28.03.2009 19:55:40, День Рождения (aka Иринкин)
Красно Солнышко
А сколько критериев надо учитывать?
Вот скажем, пошел в 9 месяцев, зато заговорил в 1,5 года. Куда отнесем?
А если пошел в год, заговорил в 2, зато читать начал в четыре? Это куда?
Ну а если пошел в полтора, заговорил в 4, а в тридцать теория относительности?
27.03.2009 22:13:07, Красно Солнышко
Критериев очень много, поэтому непонятно почему здесь все сразу пишут, что в 6 дети готовы быть не могут. 27.03.2009 22:22:09, Кетчуп
Красно Солнышко
Потому что есть статистика. В какие сроки формируются те или иные функции мозга. И эта статистика показывает, что так, чтобы вот прямо все нужные функции в шесть лет сформировались, не бывает. 27.03.2009 22:43:31, Красно Солнышко
Почитай Безруких. У нее как раз статистика и в 6 есть готовые к школе, а уж в 6,5 их вообще - полно. И в то же время есть неготовые в 8. ну что делать - у каждого свой ребенок и свой путь. 27.03.2009 22:47:31, Кетчуп
Красно Солнышко
А что Безруких? Истина в последней инстанции что-ли? 27.03.2009 22:54:18, Красно Солнышко
Безруких приводит такую же статистику, как и вся статистика.
Мне, кстати, так никто и не ответил на вопрос - если психологи советуют отдавать/не отдавать в 6 лет в зависисмости от наполняемости школы - как можно им верить?
Маша, есть такие 6-летки, о которых ты и не подумаешь, что им не 8, пока тебе не скажут.
27.03.2009 23:05:20, Кетчуп
Красно Солнышко
Это только пока они рот не откроют. В смысле я не пообщаюсь. 27.03.2009 23:28:04, Красно Солнышко
Это тебе кажется. Это только часть ростом высокие и все, можно и рот не открывать, по глазам видно, что - 6. А есть дети, которые вл всем старше своих ровесников.
Я не понимаю - чего ты хочешь доказать? Что нет 6-леток способных без проблем учиться в школе? Есть. Если ты их не видела, это ни о чем не говорит.
Что какой-то там психолог или завуч имеет право родителям лекции читать во сколько им ребенка отдавать и какие уних случаи были? Не имеет. Может только с согласия родителей протестировать ребенка и указать на проблемы. И не более.
Только к.п. если проблемы есть в 6, то они и в 7 никуда не уходят.
27.03.2009 23:38:37, Кетчуп
Красно Солнышко
Она в школу пошла в 6,10. Но по уму надо было еще год ее дома продержать, что я и собираюсь с сыном сделать (дочь - ноябрьская, сын - октябрьский). Нечего там в школе делать. Есть масса куда более полезных в отдаленной перспективе занятий для шестилетки. 27.03.2009 20:55:56, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот-вот. Ровно так же, как в школу еще всегда успеется. 27.03.2009 17:11:17, Красно Солнышко
Мусулунга
+100 Старшие пошли в 6,2 и 6,5. Дочка пойдет в 7,8:))) 27.03.2009 16:28:59, Мусулунга
Я специально узнавала в сентябре - набрали примерно 50% шестилеток и 50% семилеток. И всегдла так набирают. 27.03.2009 16:28:35, Кетчуп
Акорса
и такое бывает. вопрос в том, какие семилетки и какие шестилетки. У меня знакомаяч плакалась, что в классе прогимназхическом 5 мальчиков-шестилеток, а остальные девчонки, которым больше 7.5. мальчишек обижают, а те и сделать ничего не могут - в 2 раза меньше. 28.03.2009 18:06:36, Акорса
А они должны что-то делать? Тут, наверное, вопрос к учителю и родителям девочек - почему они вообще хотят кого-то обижать, почему выбирают для этого младших, маленьких, слабых? 28.03.2009 19:16:42, Кетчуп
Красно Солнышко
Шестилеток, которым больше 6,5. Но не тех, которым только исполнилось шесть. 27.03.2009 16:39:36, Красно Солнышко
Вес равно при таком раскладе ребенок не на год будет младше половины класса, а на неск. месяцев. Вообще странно обсуждать заочно. Психолог в шкоел не лекции должен был читать, а пригласить на собеседование и все выяснить и объяснить наглядно. 27.03.2009 16:43:28, Кетчуп
Красно Солнышко
Нет детей в 6,3 готовых к школе. Ни одного. Зачем приглашать?
В 6,5 еще очень сильно надо думать. Очень сильно. Имхо.
Школа - это забег на длинную дистанцию. Поступление - это даже не цветочки. Это так, не о чем. Быстро взять с места в карьер, абсолютно не значит так же успешно дойти до финиша.
27.03.2009 16:49:46, Красно Солнышко
Есть дети готовые к школе в 6, я лично видела. Это были не мои дети:) И дальнейшая их учеба показала, что они были готовы. 27.03.2009 16:59:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Смотря какие требования к "дальнейшей учебе". Читать-считать-писать безусловно все научились, дело не хитрое. 27.03.2009 17:05:45, Красно Солнышко
Маш, я тебе доказывать ничего не собираюсь. Мне известно что правильно только так, как у тебя. Дети нормальные, учатся в гимназии, куда поступали, участвуют в олимпиадах, и главное выглядят (при том, что на год-потора младше). старше своих одноклассников.
Меня удивляет, что у нас все темы сводятся к тому, что в 6 лет - рано. Есть некоторая категория детей, которым рано. В большинстве - рано родителям, потому что в школе дисциплина, а в саду можно полгода на даче жить.
Мне очевидно, психолог никакого права читать теореические лекции не имел. Возьми ребенка - протестируй, а потом делай выводы.
А то что тут все пишут, что в 7 ребенок не такой, как в 6, в 10 - не такой как в 9 - это очевидно. Но в 6 и не в 4 класс отдают, а только лишь в 1, там и не надо быть "таким, как в 7". Я понимаю, что многим хочется поменьше проблем, и что надежда на то, что ребенок будет с легкостью учиться все затмевает. С чего вы взяли? Ребенок,которому учиться слишком легко и неинтересно вообще учиться не научится. Мы в 1 классе уравнения решали, а сейчас? В третьем только. И так во всем. И нет там никаких прописей по 2 часа. Так всё шалай-валяй, т.к. растянули программу на 4 года.

И про почерк. Ну, предположим, что он ужасный у тех, кто пошел в 6. А что у тех, кто пошел в 7 - он хороший? НЕТ! Потому что дело не в овзрасте, а в том что учителя бросили учить и ушли от проверенных методик.
27.03.2009 18:57:31, Кетчуп
У меня младшая в 6 и 3 печатные буквы не могла написать толком в саду - это был ужас какой-то корявый. В первом классе у нее ИДЕАЛЬНЫЙ почерк. Дозрела. Со старшей, она пошла в 6 и 10, мы просто убивались с этим письмом.. 28.03.2009 00:37:21, Мама двух
Красно Солнышко
Я не знаю какая у вас программа была, но дочь точно в первом классе уравнения уже решала. И сочинения класса со второго писала.
Мне наоборот кажется, что спихнуть ребенка в школу проще, чем самим им заниматься еще год. Его развитием. Причем, не тупо: чтением, письмом и далее по школьному списку, а реальным развитием. Всем, что мелкой моторики касается: лепить, клеить, строить. Ролевой игрой. Спортом. Музыкой. Походами в театры, музеи. И тому подобное.

Я с большим уважением отношусь к мамам, которые живут с ребенком полгода на даче. Я считаю это куда более полезным, чем штудирование школьной программы и выписывание палочек которые "должны быть попендикулярны". Разницы в методике обучения письму я не вижу никаких. Ровно так же учат, как нас учили. Просто на год раньше. И в этом весь фокус. То, чего я для себя вообше не помню как занятие, у ребенка вспоминаю как страшный сон.

Вот тебе, для примера, о нашей жизни на даче, правда, уже после первого класса. Но этим можно до девяти спокойно заниматься. А потом за полгода с легкостью пройти все то, чем детей в школе два-три года мучают.
27.03.2009 20:52:47, Красно Солнышко
У нас-то как раз обычная программа. У одного Гейдман, у другого - Моро. А у вас? Занков? Так в нашем районе его вообще в прошлого года нет.
А писать не учат - четыре буквы на строчке ИМХО это недостаточно для постановки руки, хть в 6, хоть в 7, хоть в 8.
27.03.2009 20:58:52, Кетчуп
Бренда
Как это Занкова нет? А вот:
Ново-Переделкино 1006 (1-4), 1017(1,3), 1455 (2,4), 1933(1-4);
Солнцево 1002(3);
Тропарёво-Никулино 598(2-4), 843(1,2,3), 1307, 1317(1,2,4), 1485;
Раменки 1118(4), 1119(1-4);
Очаково-Матвеевское 914(1-4), 874 (2);
Можайский 587 (1), 1195(2,3);
Фили-Давыдково 79(1), 79 (3), 98(3,4);
Крылатское 63(1-4), 1129(1-4), 1440 (2);
Дорогомилово 711 (2);
Филёвский парк 697(1,3,4), 737(1,2);
Врут что ли? :)))
27.03.2009 23:36:14, Бренда
А что за цифры в скобках? В 587 Занкова в этом году отменили, сказали что детей набрали тупых для него.
Если цифры - это классы, то в 1195 тоже уже Занкова нет. А в Крылатское и Очаково я не поеду:)
27.03.2009 23:41:09, Кетчуп
Красно Солнышко
У дочери, кстати, не чистый Занков был. По математике был как раз таки Гейдман. Вот программа по-русскому и литературе была занковская. А окружающий мир вообще был из Гармонии, кажется.
В любом случае - это выбор родителей, в какую школу ребенка отдавать. Я вот своего младшего вообще не хочу отправлять в началку. Если так и будут продолжаться проблемы с речью, я лучше дам ему дозреть, сосредоточусь на логопедии и общем развитии, лет до девяти вообще трогать его не буду со школьной программой, а потом за год-два спокойно пройду программу началки, сдаст ее экстерном и пойдет сразу в пятый. Тише едешь, дальше будешь. Не ручаюсь, что именно так и будет. Есть еще два года впереди, ребенок растет, но как вариант, я вполне это рассматриваю.
28.03.2009 11:25:15, Красно Солнышко
Маша, у тебя нестандартный случай, большинство детей отдают в первый класс и не парятся разными вывертами. 28.03.2009 13:29:33, Кетчуп
Красно Солнышко
А стандартных детей и не существует.
Вот в том то и дело, что "не парятся". Потому что те, кто задумываются, имхо, в 6,3 скорее всего не отдадут в школу. Даже если кажется, что ребенок готов. Просчитают немного дальше, и не отдадут.
На психологов вообще не стоит внимание обращать, имхо. Я за всю свою жизнь ни одного адекватного специалиста не видела, тем более, в гос. учреждениях. Поэтому что бы ни сказали, можно смело мимо ушей пропускать. Но свое мнение все равно при этом должно быть какое то.
И даже армия, если вдуматься, тут не причем. Даже если ребенку будет 18 к моменту окончания школы. По-крайней мере, на текущий момент.
28.03.2009 14:46:02, Красно Солнышко
Я про армию не писала, хотя в нашей стране думать и надеяться, что в армию не загребут - смешно. Если ты не видишь разницы - когда, я бессильна объяснить:) А я - вижу. Из школы или с первого курса, в 18 лет или в 20.
Нормальноразвитому ребенку в 6,3 при нынешней программе в школе и место. Если сейчас многие имеют не совсем здоровых детей, на это не стоит ревняться. Я тоже не отдаю младшую в 6,2 из-за здоровья. Ну нет у ребенка здоровья - это не значит что у всех остальных его тоже нет.
28.03.2009 16:17:03, Кетчуп
Бренда
Не думаю, что только из-за здоровья. ИМХО, наши дети (твоя дочка и моя) в данный момент психологически абсолютно не готовы к школе :) Это не хорошо и не плохо, это данность :) У них в группе только одна девочка уже готова к школе, но она и постарше будет :) Хотя у меня тут тоже есть сомнения :))) Надо объяснять? :)) 29.03.2009 20:33:28, Бренда
Понятие района у меня включает не более нескольких остановок. У нас бабушек, способных забирать нет. Ну нашим детям на 1 сентября и не 6,10 будет. При этом Неизвестно еще какими они будут к сентябрю - м.б. вполне психологически как раз готовыми, но моя физически точно не будет готова.
Про желания - какие желания? Я просто знаю что все школы шаговой доступности, кроме 1400, ориентированы на 6леток - какой же мне был бы смысл сидеть до 7,5, а потом искать школу с наворотами где-то далеко. Народ тут пишет, что в их школах трудная программа, если бы у меня была такая школа под боком, я может и не переживала бы что в 6 не отдаю.
29.03.2009 21:23:13, Кетчуп
Бренда
??? Т.е. на полном серьезе ты переживаешь, что в этом году в школу не идете??? 29.03.2009 23:08:56, Бренда
Конечно. Разве я тебе не говорила? Я переживаю, но не очень сильно, но все равно. Ты пойми, они же попадут в один класс с 6 летками, по мне лучше тянуться за старшими, чем сидеть в детьми на год младше.
Если бы она физически тянула, я бы отдала, но я вижу насколько она утомляема, и у нее действительно слабоватое здоровье - я понимаю, что издали это не видно:) Мы тут шли с НГ, так пока я не сделала А замечание не загребать ногой, НГ и не видела, а увидела очень удивилась что у А так сильно нога загребает, и так - во всем.
29.03.2009 23:26:13, Кетчуп
Бренда
Ну, ей в сентябре будет 7 и 2 (а не 7,5). Наверняка, у нее в классе будут детки не младше 6 и 6. Разница в полгода - не думаю, что так критична. Если будет кто-то младше 6 и 6 - наверняка, какой-нибудь вундеркинд :))) пусть, чего здесь плохого? Зато она уставать меньше будет (у моей, например, после одного листа прописей так сильно руку сводит :(( что ей полчаса отдыхать надо :(( Меньше уставать - будет лучше учиться, ИМХО. И вообще, она у тебя такая маленькая :)) Не лишай ребенка детства :) 30.03.2009 17:36:53, Бренда
А зачем тебе прописи? Моя еще не читает и не пишет вообще. По странице прописей у нас вообще никогда не писали, в классе несколько строчек и на дом 2-3.
Разница будет не полгода, а 8 - 12 месяцев, и таких будет полкласса. Ты знаешь, у меня что у одного, что у другого полно весенних и даже летних детей, которые пошли в 6.
30.03.2009 18:23:19, Кетчуп
Бренда
Им с занятий во Дворце пионеров дают на дом задания, в т.ч. иногда прописи. Ну, сначала они узоры рисовали, сейчас уже буквы.
Я думаю, что у твоих старших немножко др.картина, сейчас уже мода прошла на 6-леток в школе, по крайней мере, я, кроме как в этой конфе, почти никого в реале не встречаю, кто собирается в 6 лет ребенка в школу отдавать.
30.03.2009 19:11:55, Бренда
Это не мода, это необходимость при такой программе. А какой смысл писать в 5 лет в прописи буквы? Вот ты ж видишь говорят, что и в 6-то рано:) Я близко знаю 2 человек, которые идут с 6 в этом году, это при том что я ни у кого ничего не узнаю, если бы я узнавала я знала бы больше:) 30.03.2009 19:32:51, Кетчуп
Бренда
Не знаю, зачем им буквы писать, но я программу не обсуждаю, т.к. полностью доверяю преподавателю :) Ибо вижу рез-т, да и ребенку нравится :) Там не только буквы и счет, но и изучение часов/минут, что-то вроде "правил безопасности", развитие речи и т.п. Но это раз в неделю по 1,5 часа, да еще и в игровой форме, что несравнимо со школьной нагрузкой в 1-м классе.
ЗЫ: сама я неспособна всему этому ребенка учить, да и лень :)
30.03.2009 21:15:06, Бренда
А знаешь что меня еще тревожит? ИМХО в этом году в школы идет меньше детей, а в следующем будет такой большой набор, что :(( 31.03.2009 20:53:27, Кетчуп
ну не знаю, я еще ни одному учителю ПОЛНОСТЬЮ не доверяла. 31.03.2009 00:10:03, Кетчуп
Красно Солнышко
А у тебя младшая в каком месяце родилась? 30.03.2009 10:26:37, Красно Солнышко
В сентябре ей будет 6,2 30.03.2009 10:37:05, Кетчуп
Красно Солнышко
Однако бежит же время! 30.03.2009 10:46:50, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Ребенку в шесть лет просто необходимо по три часа сидеть за партой? Ты уверена? 28.03.2009 16:49:21, Красно Солнышко
В 6,5 - уверена, в 6 - вполне возможно тоже необходимо. Мы же не знаем где он будет проводить этот год до школы. Я уверена, что лучше отдать в 6 рядом с домом, чем ждать 7 и потом мотаться в соседний район. 28.03.2009 19:15:17, Кетчуп
Красно Солнышко
А почему-то в 6 рядом с домом, а в 7 в соседний район мотаться? 28.03.2009 20:30:41, Красно Солнышко
Бренда
Ага, классы. Значит, наврали про 587 :)))
А насчет возить - Таня, как говорится, желание - тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин (с).
27.03.2009 23:54:15, Бренда
Разве мы обсуждаем жедлание/нежелание? Я лишь написала, что внашем районе школ с Занковым нет. 587 отменила после набора класса, родители шли на Занкова в апреле, а в сентябре пришли не знаю к чему, а в списках, видать, осталось. 28.03.2009 13:22:24, Кетчуп
Бренда
<А в Крылатское и Очаково я не поеду:) >
Я не так прочитала про желание? :)
А вообще, я че-та не подумала, что у тебя понятие района такое узкое :)))
29.03.2009 20:18:35, Бренда
Красно Солнышко
У меня сохранились прописи 1 класса. Темп был даже выше. В октябре я получила первую двойку, потому что сделала пять ошибок в фразе "чего-то там с маленькими гусятками".
Вот в слове "маленький" было три ошибки. Сама подсчитай количество пройденных букв. Домашние задания в моем детстве явно были меньше. К школе никто специально не готовил. В классе 41 человек был.
27.03.2009 21:05:57, Красно Солнышко
Мне чего считать-то? Я знаю что у меня в моем детстве праздник Букваря был перед НГ - все буквы прошли. А у сыновей в конце 3-й четверти, до этого все азбуку и просиси мучали. Прошу заметить, что автор зашла в обычную районнную школу, где повышенной нагрузки, по идее не будет. Хочет - имеет право отдать. А привычка наших учителей родителям нотации читать убивает - поколения меняются, а привычка остается. 27.03.2009 21:11:03, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так и я об этом!
С семилетками за полгода прошли прописи. Без проблем.
А с шестилеткам то же самое мучали до конца третьей четверти. С ХУДШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ. Вот, специально для тебя, нашла те прописи.
27.03.2009 21:23:03, Красно Солнышко
Маша! О чем - об этом? В классе все сидели и все эти прописи проходили до апреля. А дети пришли на 1 сентября от 6,2 до 8 лет. 27.03.2009 21:27:25, Кетчуп
Красно Солнышко
А сколько они дома с горючими слезами сидели при этом, ты учитываешь? А сколько потом времени потребовалось, чтобы хоть как-то у шестилеток почерк привести в божеский вид, когда он начал портиться?

Про прописи по ссылке написала.
27.03.2009 21:36:50, Красно Солнышко
Все по-разному сидели, это не от возраста зависит. А что с прописями? Это чьи? Дочки или твои? 27.03.2009 21:44:53, Кетчуп
ЛЯLУШКА
Машины конечно! Я их помню со своего первого класса. 27.03.2009 22:44:11, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
Так поразили? :) 27.03.2009 22:58:59, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Ну так это наши дети к первому классу уже каких только тетрадей не видели. Моей младшей Азбуку подарили(на "Прощании с Азбукой") Типа первая книга... Ага...А я свои первые тетради и книги до сих пор помню чуть ли не построчно. 27.03.2009 23:43:50, ЛЯLУШКА
Красно Солнышко
А ты как думаешь? 27.03.2009 21:54:15, Красно Солнышко
Мусулунга
В школе, к которой я приглядываюсь, на сентябрь 2008г было 7 6-леток и 50 семилеток. 27.03.2009 16:35:49, Мусулунга
Разные школы есть, у нас тоже одна есть "прибабахнутая", тоже 6леток не жалуют - но ничего хорошего там нет, грузят с 1 класса, с 4 или 3 экзамены каждый год. Знания удетей те же, а нервотрепки при обучении намного больше и денег намного больше там гребут, чем во всех остальных в районе. 27.03.2009 16:49:51, Кетчуп
Olga&Paha
Очень с Вами согласна. Мы дошколята, пойдем в 7,3. ейчас у нас-плавание/лыжи/тынцы/рисование/игры/прогулки по 3-4 часа. На все это уходит уйма времени. В школе мы уже не сможем себе этого позволить. 27.03.2009 16:16:49, Olga&Paha
Olga&Paha
Мы в понедельник были на собеседовании, перед нами развернули парня, ему на 1 сентября будет6,3. сказали что в районе закрылось две школы и им семилеток девать некуда. А по поводу информатики и английского по распоряжению МО в Москве информатика с 1-го класса а английский со 2-го.А по поводу психологов вообще лепота-если в школу идут и она явно трещит по швам, то психолог будет всем 6-ам твердить, то что Вы слышали, если в школе недобор и ели-ели набирают один класс, то у психологов мнение совсем наоборот. 27.03.2009 15:40:17, Olga&Paha
Суть в том, что урок 45 минут, потом перемена 5 и так 3-4 раза каждый день. Такой режим взрослому-то сложно осилить (нам рекомендуют встать от компьютера и пройтись каждые 30 минут). Я тоже хотела с 6ти в школу отдать: мальчик рослый, развит не по годам, супер-общительный, во дворе дружит с 9ти летками. Но именно из-за этого сидения 45 минут - я теперь четко решила с 7ми пойдем. Ведь статическое напряжение мышц - это и утомляемость, и заболевания опорно-двигательной системы. 27.03.2009 15:24:11, .Лукьяна
День Рождения (aka Иринкин)
Согласна. 27.03.2009 21:56:24, День Рождения (aka Иринкин)
Мусулунга
Изначально именно так и вводили, чтобы первый класс был своего рода адаптацией к школьной жизни. У 6-леток должны были быть игровые, спальни (для продленки), безотметочное обучение, отсутствие дом. заданий - этакая подготовительная группа, но в условиях школы. Но на деле получилось все совсем не так. Игровых и спален в большинстве школ нет. Про то, что в первом классе детей должны были готовить к дальнейшему обучению в школе, благополучно забыли и теперь родители занимаются подготовкой ребенка в 1й класс, т.е. если отдавать ребенка в 6 лет в школу, то готовить его надо уже в 5 лет. Зато как удобно учителям: читать в 1м классе учить не надо, считать в пределах 10 - тоже, у моих при поступлении даже начальные знания английского проверяли. Так что нафиг-нафиг, моя в 7 лет пойдет. На радость школьным психологам:))) 27.03.2009 14:45:08, Мусулунга
Красно Солнышко
У меня ребенок учился как раз в такой школе. В первом классе было помещение как в детском саду, игровая была, прогулки. Но все равно это уже не детский сад. Это школа. Постоянное насилие над ребенком. Прописи, когда рука еще не встала. Высиживание за партами, когда еще играть и играть. Причем, ничего нового в первом классе она не узнала. Еще и втором, по большей части, ничего нового. Вот если бы в 7 можно было бы отдать в началку на три года - это был бы выход, а в шесть - на четыре, не выход абсолютно. Они год мучаются с тем, что могли бы через год легко освоить на месяц. Потому что не дали мозгу полноценно дозреть. И не поправишь этого в последствии. Достаточно на почерки детей посмотреть. Хороших нет ни у кого. Хотя и учатся на год дольше. 27.03.2009 16:46:52, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Золотое было время! Я как раз работала в началке. Еще и гулять детки ходили после второго урока. И читать-считать никто к 1 сентября не умел толком. Очень было комфортное и щадящее обучение. 27.03.2009 15:34:03, ЛЯLУШКА
Мусулунга
Хотели-то как лучше, а получилось в итоге как всегда 27.03.2009 16:26:27, Мусулунга
korolka
про 6леток. я в 6 и 10 мес. пошла. всегда была одной из самых мелких. в общем когда я в 10й класс пришла в другую школу, то появились одноклассники на год старше и на год младше. и возраст на знания и отношения не влиял вообще никак. 27.03.2009 14:40:56, korolka
Vasillek
У меня проблема еще и в том, что дите мое, в свои неполные 6 лет, имеет рост 130 вес 33, и 33 размер ноги, штук 6 новых зубов.... И если ее еще годик дома придержать, я боюсь, что она в первый класс уже с сиськами придет.... 27.03.2009 14:54:45, Vasillek
Бесконечно далекая
а что такое "сиськи"? 29.03.2009 12:27:48, Бесконечно далекая
Как грубо пишете:( 27.03.2009 18:14:42, Как грубо пишете:(
ЛЯLУШКА
а как наличие сисек влияет на психологическую готовность к школе? 27.03.2009 15:26:58, ЛЯLУШКА
Nessie
Оно на общение в классе влияет... отношение одноклассников... 27.03.2009 21:30:04, Nessie
+ 100 :))))) Я свою тоже планирую в 6,8 отдавать. Мне кажется, что все очень индивидуально - нельзя всех детей под одну гребенку. Можно подумать, что у них ровно в 7 лет включается какая-то кнопочка и они сразу становятся готовыми к школе!!! и психологов можно слушать только тех, которым доверяешь!!! 27.03.2009 15:19:07, Анимам
Красно Солнышко
Именно так. Верьте не верьте, но изменения происходят скачком. Вот раз, и вдруг ребенок совсем другим становится. И позже семи годов. В большинстве своем.
А сколько еще вещей, которые глазом не видны, но сильно мешают ребенку.
Вот скажем, каждый второй шестилетка прошел через этап, когда он зеркалит буквы и цифры. Но проходит полгода-год и проблема вдруг уходит сама собой. А сколько сил то придется приложить ребенку, если он еще на этапе "зеркаливания". Это же не просто так. Это мозг созревает по определенным законам. Никому же не приходит в голову всех учить ходить в 9 месяцев. Потому что, уже многие начинают ходить. Но к году с небольшим все ходят. Потому что все дозрело в организме, для этого процесса. У одних - чуть раньше, у других - чуть позже. А готовность к школе - это же огромный комплекс вещей. Где-то ребенок и преуспел, но где-то обязательно будут дырки.
Государству выгоднее чтобы ребенок быстрее в школу пошел. Содержать дошкольника - дороже. Но у государства то детей много, а у вас - один, ну два-три.
27.03.2009 17:03:22, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Может быть Вы не поверите, но такая кнопочка есть. Шестилетний ребенок очень сильно отличается от семилетнего. 27.03.2009 15:25:14, ЛЯLУШКА
У дочки где-то в 6,5 лет "кнопочка включилась", это явно было. Еще несколько месяцев прошло - здравый человек почти. В 7,3 пойдем в школу.
Вообще форма обучения в началке не подходит для детей этого возраста, вредна для здоровья, я бы еще пару лет не повела в школу, но уже надо.
Ручки устают от долгих занятий, спинка - дочка частенько жалуется, тяжело долго сидеть за столом и даже рисовать, не писать.
27.03.2009 16:07:42, E_VIKT
ЛЯLУШКА
Вот и я это уже дважды наблюдала с близкого расстояния. 27.03.2009 16:12:53, ЛЯLУШКА
У меня все время вопрос был "Как же в школе?" Сейчас дочка радует, гораздо сознательнее. А нас спрашивали в прошлом году - "Почему в школу не идем?", опережает интеллектуально, но сидеть на уроках ей будет сложно и теперь, я это вижу. В этом году (6 лет) весь организационный процесс (в музыкалке) - на мне, ей все равно как-то, подумаешь, задания, опаздания... Сейчас, к концу года, лучше. 27.03.2009 17:20:35, E_VIKT
Красно Солнышко
Я сейчас наблюдаю уже следующий прорыв. На новый качественный уровень. Способность не просто ничего не забыть, но планировать, организовывать, оптимизировать. Казалось бы, два-три года - какая ерунда. Но между ними - пропасть. И это при том, что интеллектуальный уровень всегда был очень высоким. 27.03.2009 18:04:22, Красно Солнышко
ЛЯLУШКА
Я в честь этого даже работать пошла. Ребенок самостоятельно планирует свой день с учетом всех занятий. Еще год назад надо было сто раз напомнить, чтобы хоть вышла вовремя. Это я о старшей. Но особенно заметен такой прогресс именно между 6-леткой и 7-леткой. 27.03.2009 18:16:43, ЛЯLУШКА
+1 Младшая в первом классе сама все планирует, портфель собирает и проч.. 28.03.2009 00:40:42, Мама двух
В 6 лет - это были бы мои обязанности. 29.03.2009 13:43:31, E_VIKT
Я ни дня портфель не собирала детям, а у меня мальчики, говорят, что девочки, вроде, аккуратнее и собранее - отчего же такие проблемы? Вот дочку не отдаю в 6,2, но не из-за порфеля:) Портфель бы она собрала и уроки бы сделала, письменные задания логопеда сама по выхоным делает полностью, если непонятно - подходит спрашивает и делает. Но она быстро утомляется и четко видно, что в данный момент (5,9)не дозрела до школы. В тоже время у среднего четко было видно в 5,11 что школу выдержит. Почему же надо ставить под сомнение существование таких детей? ИМХО то, что 50% отдают в школыу в 6, а 50% в семь, как раз и говорит, что детей, готовых в 6 прилично. Я не говорю о тех, кому меньше 6,6, но, например, в 7,10 идти в школу на эту программу развитому ребенку (ну это же факт, что если ребенок музыкой, танцами и т.д. занимается - в школе дела идут легче) - мне не понять. Отдельных классов для 6 и 7-леток нет, ребенок в 7,10 все равно попадет в один класс с 6,3 - ну ладно их будет мало, но детей младше на 9-12 месяцев будет много... 29.03.2009 14:27:22, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты выше сама все объяснила. У вас в районе нет адекватных школ. Есть только такие, где программа не очень сильная и размазана в час по чайной ложке.
Была бы сильная школа, да еще бы трехлетка, ты не сомневалась бы, и отдала бы ребенка на год позже.
Хотя бы я бы, при твоем расскладе, отдавала бы сразу во второй.
30.03.2009 10:50:33, Красно Солнышко
Как будто мой район какой-то особенный. таких районов - полно. а трехлетки сейчас нет - о чем говорить? Сразу во второй - я не потяну, т.к. это надо а)заниматься б)решать проблемы по вливанию в состоявшийся коллектив. Слишком много проблем создается своими руками:) По-этому яхорошо понимаю тех, кто отдает в 6,5 - 6,3, если дети готовы - они 1000 раз- правы.
А почерк... Неужели если в 4 классе плохой почерк дело в возрасте? ребенку уж е явно больше 7, а почерк все еще плохой - так это особенность данного ребенка.
30.03.2009 15:17:35, Кетчуп
Красно Солнышко
Мне кажется, что проблемы закладываются в тот момент, когда ребенка начинают учить рано писать.
Это же моторный навык. Формируются неверные движения. Переучить потом невозможно.
Поэтому, если учить дозревшего ребенка, сразу правильно, почерк будет лучше и не испортится при нарастании скорости. А если учить ребенка шестилетку, то у него так и будет коряво и медленно. Его так и придется все время контролировать, чтобы получить хоть что-то удобоваримое.
30.03.2009 17:20:11, Красно Солнышко
Что значит рано? Их вообще сейчас толком не учат писать. И почерка у всех плохие - что в 6 пошли, что в 8, на выходе примерно одно и тоже. Ну у меня у старшего был почерк плохой, купили прописи после 4 класса и почерк исправился, потому как самому захотелось. хотя он пошел в 6,6, а второй в 6,4 у второго почерк всегда был нормальный. А писать сейчас знаешь как учат? Еще в 5 лет на 2-хгодичных подготовках:) Туда ребнка почему-то отдают, а в школу - боятся. 30.03.2009 18:10:44, Кетчуп
Красно Солнышко
Против подготовок я еще больше, чем против 1 класса.
Своей я тоже выправила почерк. Не идеальный, но точно разборчивый и, если старается, даже приличный. Но слишком уж сложно это далось, имхо. Кстати, писать их учили. И вполне прилично, на мой взгляд.
30.03.2009 18:33:13, Красно Солнышко
я тоже против подготовок, но большинство то водит:) 30.03.2009 18:38:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну мало ли что большинство делает.
Дурная голова ногам покоя не дает.
31.03.2009 23:55:14, Красно Солнышко
Что значит "мало ли"? Меня это удивляет. на подготовку водят, а в школу "рано", хотя там программы, в большинстве случаев, сходные. Бывает подготовка на целых 2 года - это значит начальную школу за 6 лет! Это уровень вспомогательной школы - там как раз год за два проходят. А тебя не удивляет, что родители добровольно на такую схему соглашаются?
Если отбросить твое неприятие школы как факта и стремление перепрыгнуть сразу во 2, 3 или 4 класс, тебе не покажется что уж лучше люди отдавали бы в 1 класс в 6, чем идти по описанной схеме? Через классы они ведь все равно не прыгнут.
01.04.2009 09:23:06, Кетчуп
Красно Солнышко
Когда пишут про подготовку, я всегда высказываюсь на эту тему. А там уж, вольному - воля.
Нет, я не думаю, что если одно зло, заменить другим, то это лучше. Формулирую по другому. Плохо когда ребенка сажают за парту раньше семи лет. Вот этот факт - плох. А сложность программы, несложность программы - от лукавого это все, имхо. Потому что мотивация будет - догонит и перегонит на любом этапе. В девять, в десять лет. А не будет, позже от мотивированных безнадежно отстанет все равно.
А за парту плохо, потому что двигательная активность снижается и потому что игровая деятельность насильно вытесняется учебной. Не ребенок сам вытеснил, не ребенок сам начал, например, за мамой бегать и просить, прочитать что он написал, вместо того, чтобы в машинки играть, а сделано это "сверху", несвоевременно, по команде. Как бы ребенок не был "готов" инициатива должна от него исходить, а не от учительницы в школе: "Так сели, тетради открыли, ВСЕ читаем первый абзац..."
01.04.2009 09:33:21, Красно Солнышко
Ты вбила себе в голову цифру 7:) Понятно что вольному воля, но когда народ громко возмущается тем, что в школу отдают 6 и пишет, что сам отдаст в 7,10(например), то с большим % вероятности ребенок этого народа ходит на подготовку, а значит все равно сидит за партой.
С последним предложением спорить не буду:) Но у меня другое мнение. Если коротко - первоначальная инициатива - от ребенка.
А как ты себе представляешь развитие и сохранение мотивации у здорового ребенка при обучении по программе вспомогательной?
01.04.2009 09:44:46, Кетчуп
Красно Солнышко
Не 7, а не раньше семи. На самом деле, чем позже, тем лучше. Школа с семи - это вынужденная дань обществу. 01.04.2009 12:28:11, Красно Солнышко
Да уж:) Не хватает упсихолога логики. если все проблемы от выкрикивания (типа стеснительных 6леток она не видела), то почему же в 1 классе еще как-то, а дальше - хуже? 27.03.2009 14:35:02, Кетчуп
дальше они просто выпадают из контекста, потому что первый класс весь мимо ушей проплыл - деть пока играл под партой, другие-то учились 27.03.2009 16:17:28, douceur
Никуда они не выпадают- с чего Вы взяли? 27.03.2009 16:26:48, Кетчуп
да с моей красоткой такое счастье уже 6 год под партой играет - и сам не учится, и ей не даёт! 27.03.2009 22:11:24, Douceur
sacha
Не поняла про информатику, а Вам нужно с какого класса? 27.03.2009 14:09:16, sacha
Vasillek
Не знаю :) Но по моему мнению компьютер - это инструмент, ну, как молоток или шариковая ручка, и чем дальше тем больше без ниго никуда. Чем раньше ребенок научится свободно владеть этим инструментом - тем лучше. В началке вполне можно давать основы текстовых или графических редакторов, письмо писать или домик рисовать мвшкой.

А тут меня удивила така женская дискриминация :)
27.03.2009 14:53:08, Vasillek
У моей информатика со 2 класса, насколько помню, но программа туповатая... Во втором классе они тетрадки вели, где ЗАПИСЫВАЛИ, что такое комп и как его включать-выключать 8 0 При том, что все давно умели это делать. 27.03.2009 22:37:08, ЛюбимицаКлаппа
Раньше научится - быстрее зрение испортится :( 27.03.2009 15:39:55, .Лукьяна
ещё успеет на комп подсесть, они это распрекрасно и дома делают! а потом дивимся, а чевой-то деть такой нервный и по ночам вскрикивает?? пусть уже поиграют во что нибудь другое или погуляют... 27.03.2009 16:16:19, douceur
ИМХО дома они только играют, и от этих игр некоторые действительно по ночам вскрикивают. А вот чтобы кричали после урока информатики - ни раз не слышала. 27.03.2009 16:46:37, Кетчуп
информатика - далеко не развлекуха, учебник откройте, почитайте. Там взрослый человек не всё поймёт без объяснения. Это далеко не тот предмет, который стоит с первого класса вводить. Информатика и умение работать на компе как пользователь это не одно и тоже. Первое серьёзный и нудный предмет, второе - утилитарный навык, которому учат за пару недель на компьютерных курсах. 27.03.2009 22:13:36, douceur
абсолютно не знаю в каком классе у Вас старший ребенок, но если Вы видели информатику за начальную школу - ничего страшного там нет, а если Вы считаете что можно мальчикам давать ее с 5 класса, адевочкам с 8 - я не знаю что сказать. В 8 класе они должны уже многое уметь, если и этого не будет - то действительно можно ввести начальное образование и отправлять после 4-го класса на производство. Тогда и правда лучше лет в 9-10 в школу пойти. 27.03.2009 22:26:51, Кетчуп
и никаких редакторов по этому курсу не проходят, ни текстовых, ни графических....и домики мышками не рисуют. 27.03.2009 22:49:01, douceur
мики мышками как раз рисовали в началке на информатике. 27.03.2009 22:51:45, Кетчуп
моЯ в 6, информатика преподаётся у всех одновременно, с 5 кл., у всех, на сколько я поняла маму - автора поста, она жаждала ещё раньше, может я не так поняла??? У мальчиков сейчас действительно занятия на ПК вместо труда, но только потому что преподавателей трудовиков попросту нет. Но это не информатика! 27.03.2009 22:40:26, douceur
так поняла, что у автора в школе у мальчиков с 5, а у девочек с 8-го. Странно - у нас есть трудовики, но умальчиков год в 7-м было комп.черчение, мамы девочек очень возмущались, что девочкам не дали и оставили им труд. 27.03.2009 22:50:32, Кетчуп
да, и родители мальчиков ОЧЕНЬ недовольны! они на собрании ТРЕБОВАЛИ, чтобы мальчиков чему-нибудь другому учили - пуговицы пришивать, макароны варить, яичницу жарить. Крик стоял даже о половой дискриминации. 27.03.2009 22:45:13, douceur
Oazis
Кстати, я согласна с ними. Компьютер как пользователи все освоят сами. Информатика как системная наука раньше 7-8 класса просто не нужна, имхо. А вот пуговицы, столярка, слесарка, электричество - самое время в школе освоить. 28.03.2009 16:44:51, Oazis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!