Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стеснение и пр.

стеснительность и пр.?
Нашему Антошке 4,5 года.
Сразу покаюсь, все наши "болячки", скорее всего,
имеют быть место, от нас , от Взрослых, Родителей.
Наш ребенок плоть от плоти мы сами со всеми своими большими и маленкьими проблемами.
Тем не менее, мы хорошо себя знаем (по крайней мере, очень хочется надеятся:)
и вроде бы стараемся не быть заразными. Наверное не очень хорошо получается..
Беспокоит нас, вот что:
Его внутренний мир преобладает над действительностью.
В нем достаточно красок и эмоций , что-бы не вовлекаясь , не приходя и не учавствуя в действительной ситуации
пережить Ее. Созерцательность, фантазия - этого хоть отбавляй.
Конечно во многом это замечательно.
Замечательно, пока дело не касается его социальных связей.
его общения участия среди других детей, взрослых.
Он может часами рассматривать чужую игру, работу, жизнь, переживать ее. Ему это нравится.
Сидеть смотреть книгу с рисунками переживая и оживляя ее - это может продолжаться очень долго.
Но еще больше ему хочется быть с ними , общаться так же как они, разговаривать так же как они, играть , жить с ними.
Нет, у него это все хорошо получается..только в десятой части его попыток.
Кажется , что Он напрасно переоценивает-переживает происходящее , думает о том как его примут, как его поймут,
как на него посмотрят.
Вместо того, что бы подойти и сесть в песчницу ко всем, он сначала простоит с минут 10-20, пока его не окликнешь и не позовешь
а потом не решительно присядет с оглядкой на всех.
Он будет играть и общаться , почти как все, почти со всеми. Но это похоже на что то искусственное..
Он может радоваться огорчаться ...но кажется, это проходит как будто через какую ту призму внутреннего стеснения.
Вот я и употребил это определение. Хотя мне кажется оно и не совсем отражает происходящее с ним.
Он очень зависим от окружающих его детей. Их реакция - это его боль, его радости и его эмоции. Слишком.
Я уже начал наверное слишком категорично вешать ярлыки и определения ...лучше посмотреть на реальность, может так будет понятнее:
Приходит утром в садик ,c ним у него все вроде хорошо, без сложностей, но если приглядеться..:
одевается смотрить на других , застывает, ловит все их движения, взгляды (другие спокойно что то там делают все в своем мире, адекватность,
спокойствие). Антошку приходится часто одергивать, будь внимательней, не забывай и пр. Проходит в группу в игральную комнату,
дети уже играют, он взяв игрушки из дома (очень любит что то приносить из дома -это помогает ему, как кажется, удтверждаться среди сверстников
с ними он спокойнее), может стоять смотреть как все играют, тут же делать не очень умелые попытки общаться, все как то жеманно, наигранно..и
почти всегда чуть кривляясь, изменяя голос интонации. Нет, не подумайте не все так запущенно, как кажется..:). Внешне Вы ничего не заметите.
Он замечательно при всем при этом умеет играть со всеми, веселиться, общаться. Без оглядки и стеснений.
Вам почти не удастся выделить его среди своих сверстников , если только не наблюдать на ним продолжительно время.
Но мы сталкиваемся с этим каждый день. Его манера общаться переходит и для нас. С нами он тоже очень часто кривляется и заметно как он
одергивает себя при общении с нами. Одергивает утрированно: Ты общаешься с ним а в глазах у него постоянно присутствует переживание за то как и что он скажет.
Ловит все твои интонации и чувства. Вообщем, сто раз поразмыслит перед тем как что то сказать сделать. Как будто закомплексованный взрослый, а не малыш.
Это ведь совсем недетская не посредственость??
Почти всегда свой разговор обращение к нам , к другим детям он начинает в этой странной "кривляемой форме".
Не сильно но замечаем ему об этом. Он с легкостью переходи на нормальный тон почти без запинки..
Он часто жалуется, что другие дети не любят с ним играть.
Мы сначала думали , что все это идет от нашего чересчурного одергивания его.
Не делай этого, не делай того, не ходи сюда . не трогай то..
Но понаблюдав как ведут себя другие родители, увидели , что наша Свобода чуть ли не на порядок выше чем у знакомых.
Заметили за собой, что тоже (особенно мама) любим при общении с сыном чуть кривляться и перевирать голосом, играя..
Вот уже год , как осторожничаем с этим :)).
Понимаем, что это все это во многом результат его особенного внутреннего созерцательного мира и что с возрастом
он вырастет научиться , что все выше описанное можеть и есть обычная детская индивидуальность, но ..мы сами на своих примерах знаем , чем это обернется во "взрослой" жизни.
Вот и боимся, может зря..?
Подскажите, наверное приведенные здесь симптомы - часто встречающиеся и характерны для каких-то взрослых ошибок?
Нам себя и не разглядеть .. :)





24.06.2002 15:54:05,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня тоже в детстве воспитывали, одергивали, поправляли. Примеры приводили - вот дети так делают.
Или типа того - что люди скажут или подумают.
И это естественно все из лучших побуждений.
Как результат жуткие комплексы до сих пор. Частично удалось от них избавиться, но каким трудом и ломкой.
Извините за подробность, но даже на свидание не могла спокойно сходить - а что подумает, даже если не скажет.
Родителей не виню, но четко понимаю, что жизнь могла бы быть более светлой без этих дурацких комплексов.
Понимаю, сложно найти золотую середину, но постарайтесь.
Если ребенок по складу "созерцатель", одергиваниями вы не сделате его деятелем, а только комплекс неполноценности обеспечите.
А комплекс для мужчины еще более тяжелая вещь, чем для женщины.


27.06.2002 11:07:58, Стеснение
А хватает ли малышу "безусловного приятия"? Твердо ли он уверен, что как бы он не поступал, не реагировал, не вел себя, для вас он будет самым лучшим и любимым?

Мне увиделось в вашем сообщении сильное желание изменить своего ребенка. Самыми лучшими мотивами, конечно, вызванное... Вот он и пытается соответствовать (имхо).

Может быть, его надо специально учить быть собой? Не только не взывать к мнению окружающих ("что подумают соседи" или "посмотри, все дети делают так, а ты почему эдак?"), а именно вводить "сделаем так, и пусть думают, что хотят".
А если именно он ощущает робость и стеснение, т.е. это ЕГО субъективная проблема в конкретной ситуации, научите его преодолевать ее: например, представлять того, кого стесняешься, как говорит Мария "гм, с цветком в руке" :)) Ну, с рогами, например, или с кляксой на носу. Реально помогает :))













25.06.2002 14:36:34, U
Надежда Григорьевна
Есть "деятели", а есть "созерцатели".
Заметила, что родителям всегда очень хочется, чтобы их ребенок относился к "деятелям". Но наши желания, это только наши желания. А характер нашего ребенка, его сущность могут не совпадать с нашими "хотениями".

Что касается "сто раз поразмыслит перед тем как что-то сказать, сделать". Можно счесть это осторожностью, свойственной многим детям, можно отнести это за счет его "вдумчивости", можно к повышенной врожденной чувствительности. Не у всех детей есть та самая "непосредственность", которой ждут взрослые, не все взрослые хотели бы видеть своего ребенка маленьким "философом", которому интересна жизнь других, но который пассивен в своей собственной жизни.

Алексей, Вы внимательно и чутко стараетесь анализировать происходящее. Нужно решить - у кого проблемы: у него или у вас, родителей? Это ОН переживает или ВЫ переносите невольно СВОИ чувства и переживания на него? Слишком много противоречивого в Вашем описании.

Вы пишете: "он замечательно умеет играть со всеми, веселиться, общаться без оглядки и стеснений". Значит, при всей созерцательности и осторожности есть в нем умение общаться, соотносить себя с другими?
"У него все хорошо получается… только в десятой части попыток". Но ведь получается же:). Значит, старается, учится общению человек. Уточните, сформулируйте точнее: что же Вас беспокоит? Быть может Вы путаете застенчивость (стеснительность) с замкнутостью?

Вопрос Вам для размышлений по поводу Ваших слов о его, на Ваш взгляд, "взрослой закомплексованности": насколько он чувствует себя защищенным как дома так и вне его?

Если Вы видите, что ему хочется больше общаться с другими, способствуйте этому. Попробуйте расширить круг его общения, учите общаться, рассказывайте чаще о своем общении с другими, учите его новым играм, которые он потом может предложить в д/саду, привечайте дома его друзей, играйте с ними, чтобы увидеть своего ребенка в общении и лучше понять и его и себя (ведь Вы, наверно, все же не имеете возможности наблюдать за его общением в д/саду полноценно).
24.06.2002 23:44:31, Надежда Григорьевна
>Но наши желания, это только наши желания. А >характер нашего ребенка, >его сущность могут не совпадать с нашими >"хотениями".

Согласен , воспитание трудное дело и характер ребенка часто не идеален,
Но , согласитесь, дело стоит того.

>Нужно решить - у кого проблемы: у него или у вас, родителей? Это ОН >переживает или ВЫ переносите невольно СВОИ чувства и переживания на >него? Слишком много противоречивого в Вашем описании.

Конечно переносим, конечно переживаем и проблемы наши очень влиятельны к воспитанию. Впрочем, как у всех. Но то, что видим и чувствуем – это его реальность. Объективно –с нашими или без наших переживаний.

>Уточните, сформулируйте точнее: что же Вас беспокоит? Быть может Вы >путаете застенчивость (стеснительность) с замкнутостью?

Замкнутость это пока не про нас. Но лишь пока. Сегодняшние реалии запросто могут опрокинуть Такого Человека. Нет, замкнутости нет – есть застенчивость во всех социальных (насколько это слово применимо к детямJ )проявлениях.



>Вопрос Вам для размышлений по поводу Ваших слов о его, на Ваш взгляд, >"взрослой закомплексованности": насколько он чувствует себя защищенным >как дома так и вне его?

Вот это интересно и кажется справедливо. Спасибо.
Защищенность, мы об этом и не думали. Действительно, похоже у него есть чувство неуверенности (новое слово , правильное слово). и кажется большие корни растут отсюда Можно пож-та поподробнее. Что и Как про защищенность.

Спасибо.
25.06.2002 11:13:53, Belbokids
Надежда Григорьевна
Защищенность, и, как следствие, уверенность в себе у ребенка появляется тогда, когда родители понимают, принимают и любят его независимо от того, соответствует его характер их ожиданиям или нет. Это не исключает, разумеется, некоторой корректировки, но это не изменение и "переделка" сути его личности. Важно не просто любить, а уметь показать свою любовь ребенку.

Советую обратиться в реале к психологу.
Могу посоветовать литературу: А.Адлер "Воспитание детей. взаимодействие полов", С.Соловейчик "Педагогика для всех", Р.Кэмпбелл "Как по-настоящему люить своего ребенка", "Воспитание с любовью и логикой".

Хочу еще добавить по поводу кривлянья. Исследуя сфреру общения детей, было отмечено, что кривляние, как ни странно, имеет большой психологический смысл (Галигузова, Смирнова "Ступени общения от года до семи лет").
Общаяясь со взрослыми дети вынуждены придерживаться определенных норм высказываний, общепринятых фраз. Общение же со сверстниками дает в этом смысле БОльшую свободу, дает возможность проявить свою индивидуальность, творческое начало. Ничто не сковывает, не дает жестких образцов "как надо", можно не стесняясь, попробовать себя – на что я способен, искать свои способы в общении с другими.
26.06.2002 11:08:06, Надежда Григорьевна
Катя Б.
Услышав слова "творческое начало", встаю в стойку легавой собаки...
Мы обращались к психологам, к разным. И почему-то везде звучат слова "Ну что Вы хотите, творческая личность". Может, это у них дежурная отговорка такая??? Чтобы родители успокоились, а то и обрадовались. Ну, не радуют меня такие вещи!!! Не радуют!!!
Сама была творческой личностью, по гроб жизни счастлива, что хватило ума переделаться в личность обыкновенную.
26.06.2002 20:03:56, Катя Б.
Не так категорично, но согласен с Катей.
"Творческая личность" само по себе замечательно,
никто не будет спорить, но для успеха в этой жизни,
больно много чего при ней придется иметь.
27.06.2002 11:57:58, Belbokids
понарошку
забаввно выходит...родители хотят прожить жизнь за своих детей?..)))
вы знаете, все разговоры о творческой личности и ее проблемах-фетиш, которым любят пугать.. есть люди у которых получается одно и не получается другое, это никак не относится к сфере приложения усилий...
а про "творческих" людей, уж поверте мне,))) я знаю не понасаслышке..)
27.06.2002 12:14:11, понарошку
>>есть люди у которых получается одно и >>не получается другое

у этих самых творческих, это самое "не получается" становится результатом, следствием того, "что получается". Причем , пож-та мы, они готовы и согласны с хорошей частью такого обмена. Но кажется, все больше полезного переходит в НЕ.
27.06.2002 13:16:34, Belbokids
Катя Б.
Не знаю, в какой степени наши ситуации похожи. Но я бы во многом описывала своего Андрея такими же словами... Я долго думала, с чем бы это связать - неврологические нарушения, наследственность, резкий папа, непоследовательная я...
По ряду признаков думаю, что это все же в первую очередь врожденная черта. Есть хозяева жизни и есть фантазеры-одиночки. Я никогда не относилась к хозяевам жизни и, наверное, именно поэтому болезненно рисую себе, что ждет моего ребенка. Как мама-врач, произношу про себя жесткие слова: шизоидный психопат. Не спешите возмущаться! - естественно не в 6 лет это может прозвучать, но меня очень тревожат и чрезмерно бурная фантазия, и уход во внутренний мир, и необычные, причудливые рисунки, и, главное, вот этот "барьер", мешающий естественно и непринужденно общаться со сверстниками.
Пока что я пытаюсь решить проблему, знакомя его с как можно большим числом людей, иногда и "подкупая" детей совместной игрой, самодельными плюшками и т.п. Вроде бы что-то получается...
24.06.2002 21:19:02, Катя Б.
>>Я долго думала, с чем бы это связать - >>неврологические нарушения, >>наследственность, резкий папа, >>непоследовательная я...

И это все о нас :((.
Получается воспитывать нужно себя.
"На что спрашивали на то и напоролись.."
Клинический вариант в моем случае.
И все же ..подумаем, что и как можно (ведь можно и нужно!)сделать без хирургического вмешательства?
25.06.2002 11:33:54, Belbokids
Любить. За то что он такой мечтательный, за то что такой осторожный, что такой милый когда ложится спать, что так по-смешному и по-детски опписался, за то что он ТАКОЙ ХОРОШИЙ. Даже когда он делает что-то не так... как ВЫ бы хотели. Он - личность и возможно ОН хочет сделать по-другому. Не ругайте за то, что не получилось или НЕ ХОЧЕТ (невозможно захотеть по указке), ругать можно за то, что "совершил плохой поступок. Ты хороший мальчик, а поступок сдела плохой. Больше так не делай".
И еще. По себе знаю - уж очень мой созерцатель чувствителен к моим эмоциям и чувствам. Когда я спокойна, не ожидаю проблем (по системе Станиславского - если и играю, то сама себе верю) - никаких проблем и не возникает. Не получилось - давай еще попробуем. Не хочешь? Ладно, в другой раз.
У самой было много проблем с общением, жутко хочется (свербит, иначе не скажешь) чтобы у него этого не было, но ведь я родилась такой и мой муж был таким, так по какой-такой генетике ребенок должен быть другим? Другое дело - не жалеть его, не ставить оценок. Не получилось, ну и ладно, получится может в другой раз, а не получится, так что-то другое придумаем, заменим. Разговаривать, пытаться вести диалог, но не настаивать - предлагать.
Не думайте, что в жизни его ждут проблемы из-за такого характера - только запрограммируете - сами того не желая получите то, чего боялись. Мой муж "созерцатель", но вырос человеком любознательным и общительным, с чувством собственного достоинства и уважением к другим людям.
Научите его уважать СЕБЯ и других людей. Лучше всего на личном примере - как вы разговариваете с людьми в транспорте (смотрите ли в глаза, каким тоном говорите), как решаете мелкие конфликты на улице, в магазине, транспорте?
А чувство защищенности... Подумайте - каким тоном вы говорите "Ты руки вымыл?" или "Пойдем гулять" или "Не ешь руками, возьми вилку". Иногда безо всякого повода обнимите-поцелуйте-погладьте по голове, шепните "Я тебя люблю, малыш". Когда ложится спать - присядьте-прилягте рядом, обнимите, укройте, погладьте по голове, поцелуйте, тихонечко скажите "Какой ты у меня хороший..."
01.07.2002 21:11:22, МамаПочитай
понарошку
не очень понятно чего вы ждете от мальчика... все дети разыгрывают роли, какая роль у вашего?если вы считаете что он застрял, то ищите выгоду.. для себя самих тоже.. что каждый из вас получает ценного и важного ведя себя неестественным ( с вашей точки зрения) образом? 24.06.2002 19:51:46, понарошку
>>все дети разыгрывают роли, какая роль >>у вашего?

роль маленького клоуна - не самая приятная в этой жизни.
Какая выгода ?
Почти никакой, наверное. Ни для него ни для нас.
Вот , что плохо.


25.06.2002 11:39:54, Belbokids
понарошку
нет, выгода есть всегда..
клоун заметен... над ним смеются или возмущаются...но трудно остаться равнодушным к его кривляниям..
это задатки лидера.. а кто лидер в вашей семье?
25.06.2002 11:51:09, понарошку
Катя Б.
А мой Андрей - клоун не потому, что он лидер, а потому, что он просто НЕ ЗНАЕТ, как иным путем вступить в контакт. А может быть, хочет "разрядить" возникающую из-за этого напряженность. Иногда я чувствую, что он бы и рад поступить иначе.
Например, в 3 года к нему подошли на улице девочки и заговорили с ним. Полминуты он стоял, улыбаясь и поеживаясь, а потом рассмеялся и плюхнулся в грязь. А ведь грязи он не любил, даже пальчиковыми красками брезговал. И речевое развитие у него шло с опережением, со "своими" давно разговаривал на равных.
25.06.2002 20:49:40, Катя Б.
понарошку
лидерство-это не только когда человек командует,часто это проявляется в как желание заметного участия. как в вашем случае, он не ушел из ситуации а реализовал ее. кажется что люди желающие лидировать сильны и самодостаточны, но это не так... особенно это видно у детей, в фантазиях ребенок реализует свое желание контроля и самодостаточности..
проблема у таких детей обычно заключается не в контакте с внешним миров а в контакте с собой как реальным человеком...пусть не покажется вам пародоксальной моя мысль, но я думаю что лучший способ преодоления трудного контакта с внешним миром -познание, знакомство с самим собой.
25.06.2002 22:28:06, понарошку
тоже верно, как-то запомнил одну вещь
из Бердяева "Сампознание" (вот тоже хорошая аналогия:)) :
не дословно но смысл такой:
..у нашего народа сила желание внутреннего созерцания приводит к плачевным результатам в государственных, эволюционных массштабах...внутренняя и как следствие без эффективная самодостаточность..но до поры до времени, пока чаша сия не переполнется и не начнет сподвигать на поступки..вот тогда все держитесь!! (в хорошем смысле) . "Знакомство с самим собой" очень узкая дорога наверх к людям к СЕГОДНЯШНЕМУ миру , но широкая там внутри...куда она заведет?
26.06.2002 12:12:59, Belbokids
Катя Б.
Да, абсолютно согласна! Проблема контакта с собой в нашем случае явно первична. Меня давно настораживало, что ребенок как будто "не умеет хотеть", не может определить своих желаний. Он казался покладистым, но это сопровождалось капризами, слезами по надуманным поводам, а то и без видимого повода.
Еще одна особенность - он хорошо строит предложения, когда, например, пересказывает сюжет фильма, но плохо - когда формулирует свои собственные мысли. При этом, если все же докопаться до сути, выслушав все обиды на непонимание, сама мысль может быть и интересной, и оригинальной.
Вопрос, как всегда, что делать...
26.06.2002 00:55:28, Катя Б.
Надежда Григорьевна
Беседовать, выслушивать, "докапываться до сути", помогать исследовать свое "я", рассказывать ему о себе, о своих чувствах, т.е. чтобы сфера "внутреннего" была не закрыта в вашем общении, учить и всячески поощрять выражать свои чувства словами, обращать внимание на чувства других. 26.06.2002 11:06:03, Надежда Григорьевна
так все и делаем..
рассуждения вслух
мысли озвучиваем.
Сами молчуны страшные, поэтому хорошо знаем этот свой недостаток ...и нещадно боремся с ним, насколько хватает сил :)
26.06.2002 12:21:02, Belbokids
Катя Б.
Аналогично, но лично я уже боюсь превратиться в зануууудууу... 26.06.2002 20:06:45, Катя Б.
понарошку
конечно интроверсия никогда не станет экстраверсией но .. в глухой стене можно пробить двери и окна...))))светлее будет..)))
если без метафор, то послушайте как формулируется состояние ребенка: скованный, замкнутый, зажатый- это определения физического состояния. кроме вербального выражения, и я бы сказала что для маленьких детей в первую очередь стоит обратить внимание на физику выражения эмоции..жесты, движения, гримасы и от них идти к состоянию души.. буквально утрируя физические состояния до абсурда искать способы экспрессивного выражения себя..
может быть стоит обратиться к танце-двигательной и телесной терапии, гештальту, поискать литературу и специалистов в этом направлении.
26.06.2002 13:32:53, понарошку
он рыба в семье водолеев :))

Гремучая смесь. Окна могут открыться не в ту сторону.
Вообщем, это нельзя оставлять на естественный ход. Нужно и развивать и открывать. Нужна активная деятельность.
так?
26.06.2002 15:17:36, Belbokids
понарошку
нужен НЕпассив)))но и от массажа бывают синяки...)) вы очень деятельны! к чему бы это? 26.06.2002 15:37:56, понарошку
увы..почти никакой деятельности..
увы и ах ни к чему ..:)
26.06.2002 17:29:47, Belbokids
понарошку
ОК, давайте поговорим о желании этой деятельности...мне кажется вы как отец стремитесь исключить из жизни сына некую составляющую, на свой родительский резон считая ее излишне травмирующей..(кстати почему для вас сыновье переживание непренадлежности к группе столь важно? стоит разобраться..))
ну хорошо, допустим, есть некий опыт социального отделения, переживания которого вызывают печаль..многие люди стремятся исключить его из процесса как болезненный и ненужный но этот опыт необходим как важная составлющяя образования чувства отдельности..когда печаль стремятся сдержать то появляется страх одиночества.
выше мы говрили о самопознании как средстве установить контакт. пережитое отделение позволяет почувствовать себя .
теперь давайте опишем социальный контакт как объединение двух отдельностей ради обмена эмоциями, поступками, опытом, не нарушающего границ личности. человек испытывающий страх одиночества ищет не объединения а симбиоза, слияния, размывания границ, объединение не принесет ему полного удовлетворения.. он не уверен в свое полноценной целостности и поэтому стремиться стать частью...
стоит перестать цепляться за ускользающее "мы" и тогда появиться возможность увидеть, узнать СЕБЯ и ТЕБЯ.
как мне кажется родительское стремление создать счастливое детство лишает ребенка переживания конфликта с собой и социумом , мешает выработать свои способы регуляции..обложенный подушками родительского участия, маленький человек лишается возможности вступить в борьбу , а ведь борьба имеет такое же отношение к социальному конфликту как желудочный сок к перевариванию пищи...
мое убежденное мнение, родительский опыт должен подтолкнуть ребенка к такой борьбе, а не гасить конфликт компромисами. в конце концов это навык борьбы ради установления границ важен для всей жизни а не только для детства.
26.06.2002 22:16:23, понарошку
Исключить?
Ага, приходя после работы иногда хочется очень сильно исключить что-нибудь творческое и особо нежное из добродетелей ребенка. Потом спасибо скажет. J
Если серъезно, то кажется, что эта “составляющая” существует постольку поскольку, т.е. во всех Его психико-физических данных как-то наследственность условия “обитания”, есть определенно негативный родительский компонент воспитания или Не-воспитания, который и добавляет эту составляющую. Вот мне и кажется лучшим выходом выяснить для начала , насколько это является плодом наших родительских неудач или это естественный результат взаимодействия, если хотите, столкновения ЭТОГО ребенка и ЭТОГО мира. Мы конечно боимся за свой родительский фактор.

Нет, никакого страха одиночества, у родителей нет. По крайней мере в явноv осознаваемом виде. J
Есть лишь совершенно объективное знание о не совершенстве или скорее отстутсвии личных крайне полезных в этой жизни навыков и умений.
Да – самопознание хорошо, в нем ясно виден выход. И для ребенка хотим сделать это доступным и свободным, свободным возможно и от нашего негативного воспитания-присутствия.

>>.. он не уверен в свое полноценной целостности и поэтому стремиться >>стать частью...
Если за “полноценную целостность” принимать естественный детский конфликт личного я и всего остального, со всеми проблемами своего личностного осознания и мироощущения, то тогда конечно, ВМЕСТЕ ОНО ВСЕГДА ПРОЩЕ. J Вопрос лишь в наличии у ребенка тех средств позволяющих держать границы своего Я и ..находить в себе силы жить и действовать.
Вот я и сомневаюсь..а получит ли он их..

>>стоит перестать цепляться за ускользающее "мы" и тогда появиться >>возможность увидеть, узнать СЕБЯ и ТЕБЯ.
По моему, сначала надо узнать , а потом уже “перестанет цепляться”..

Про Его Борьбу: иногда борьба оказывается поражением.
И Его Борьбу , папа поддерживает на все 100%. Поверьте.
У других детей , замечаю, эта борьба как-то не заметна кажется настолько, что это становится просто их постоянной реакцией на окружающий мир.
Нет, ни в коей мере не хочу сделать ему то самое “счастливое детство”.
Часто в жизни видел детей из того самого детства. Не надо.
27.06.2002 13:01:17, Belbokids
Если он и клоун -то грустный клоун..
Из такого лидера не получится...

Лидер -абсолютный я..папа , тоже клоун. :))
25.06.2002 12:14:48, Belbokids
Так перед ним готовый ПРИМЕР для подражания. которому он не может соответствовать (папа - мужчина - лидер, значит Я - будущий мужчина - тоже ДОЛЖЕН быть лидером).
Но не лидер он по натуре как бы ему (и Вам в первую очередь) этого не хотелось:(
Надо научить его принимать себя таким какой он есть и гордиться собой, жить с собой в ладу.
Можно в игровой форме попробовать принимать на себя различные роли, чтобы выбрать наиболее комфортную (не только ребенку, папе тоже поиграть - не всегда же быть лидером;))
26.06.2002 15:54:28, Katenka
Здорово! Обязательно попробую :) 26.06.2002 17:46:48, Belbokids
понарошку
так может быть поменьше абсолютизма?))) как в клоунской династии появится воздушный гимнаст?
а кем является мама в вашей семье если продолжить метафору?
25.06.2002 14:22:59, понарошку
мама - девочка на шаре :) 26.06.2002 12:29:28, Belbokids
Еще чего! ;))

По правде , папа хоть и считает себя а.лидером - на деле все выходит благополучно. Мама Учавствует как хочет.
С прением-и и борьбой случается - но все друг дружку стараются слушать.
26.06.2002 12:04:28, Belbokids
понарошку
очень интересно ))) мама баланисирует на шаре, но участвует как хочет.. а Вы? участвуете как хотите или следуя неким убеждениям? помите каритину Пикассо, девочка на шаре и атлет сидящий на кубе?
26.06.2002 13:45:25, понарошку
Пикассо только и вспомнил. Вернее увидел. :)
У мамы -шар - и ограниченность движений на ..шаре, относительно него. :) Она боится упасть.
У меня куб который хорошо меня держит.
Иногда слишком хорошо. Но я встаю.
Убеждения ? Они у нас очень хорошие и наивные. :)
26.06.2002 15:12:07, Belbokids


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!