У меня ребенок отстает, я пытаюсь понять на сколько.
С какого возраста у вас ребенок смог уверенно называть первый звук в слове? Выбирать слова из нескольких предложенных, которые начинаются на определенный звук?
С какого возраста ребенок знает все буквы? Как учили?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


29.11.2008 23:24:36, Суматра

Как учили. Медленно, на протяжении нескольких лет, складывая слова из магнитных букв и почитывая азбуку Жуковой от случая к случаю, сын освоил наиболее употребительные буквы. (У нас нет русской языковой среды с вывесками и этикетками.) Недавно, в 6! лет, сын сам "вычислил" оставшиеся буквы с помощью книжки издательства Росмен с наклейками.
29.11.2008 00:46:47, Учитель каллиграфии
Мне кажется, это опросом не определяется. Если у Вас есть сомнения, лучше обратиться к специалисту. Причём, про фонетический слух, думаю, вопрос более важный, чем про буквы.
29.11.2008 00:08:04, Учитель каллиграфии
Меня как раз и беспокоит, что базы даже нет. А к специалистам давно уже обратились. Ребенок в логопедический сад ходят. Я же написала про отставание.
29.11.2008 12:40:35, Красно Солнышко


Выделять первый звук в слове учились играми, сначала назови букву, а потом уже звук. Так сыну было проще. Потом стали называть звук в конце слова, потом делить на слоги и все остальное. 29.11.2008 00:02:06, Золотое Солнышко (в системе 210778)
сын 3,10.читает, пишет печатными буквами короткие слова. интерес к буквам появился в 1,6, в 1,10 называл все гласные (в 2 интерес был просто маниакальный находил везде, на номеных знаках машин, билбордах и т.д., не столько читали книжки сколько я проговаривала каждое слово по буквам, он так требовал и к цифрам такое-же) первое слово прочитал в 2,4, первую букву написал в 2 года, тогда же начал рисовать-повторять за мной то что я нарисую. никогда не путал рода,речь чистая с 2 лет, в 1,6 повторял чисто такие слова как часы, вертолет, аккумулятор, трактор.научила спомощью доски вкладыша с буквами, цифрами, фигурами(просила принести букву, цифру , фигуру), дальше сам втянулся.
Дочь 2,4 путает рода, половина того что говорит не понятно, буквы и цифры никак. рисует каляки маляки, называет всех негодяями:) все разные 28.11.2008 23:54:54, динкавадим
Дочь 2,4 путает рода, половина того что говорит не понятно, буквы и цифры никак. рисует каляки маляки, называет всех негодяями:) все разные 28.11.2008 23:54:54, динкавадим

Звуки во всех местах слова говорит и слышит четко, а вот слоги в словах, где нескольок согласных, может ошибаться, насчитывать больше.
За лето четко встали шипящие и свистящие все.Звук "Р" не поставлен. Занимаемся второй месяц, пока никак.
Выбирает из спика на слух легко, это вообще как-то не пишлось отрабатывать. Пишет зеркалит, цифры пишет снизу вверх (левшизм есть).
Алфавит,скорее всего, не назовёт, не спрашивала, а буквы все знает, твердые-мягкие звуки без проблем. 28.11.2008 23:50:09, Oazis (ВАня 6,6 и Ната 2,5)
Все буквы знает с 2 лет. С 3.5 может уверенно назвать первый звук и выбрать слова на определенный звук. Сейчас 3.10, читает отдельные слова, сейчас из магнитной азбуки сам собрал слова "очыстка воды", чем меня удивил. Особо не учили, но вот такой. А дочь к 5 это осилила.
28.11.2008 21:10:22, Daybreak
В садовской группе (6 лет) у детей с этим проблемы, также у многих взрослых, их родителей (не могут определить, где звук - в начале, в середине, в конце). У каждого свои нормы, если в остальном нормально.
Дочь в этом сильна, в другом отстает. Буквы сама учила, я этому не очень рада.
Сходите к специалисту, протестируйте ребенка, чтобы не мучиться. 28.11.2008 21:05:43, E_VIKT
Давно уж сходили. Когда я пишу про отставание, я не букваы имею в виду, а системное отставание: ОНР и ЗРР.
29.11.2008 12:12:43, Красно Солнышко
Меня больше поздние сроки интересовали, чем ранние.
Детей с проблемами с фонематическим слухом много. Вопрос в том, к какому возрасту они все-таки могут достигнуть нормы при адекватных занятиях, какова ширина этого коридора. А занимаемся мы и так много с ребенком. Помимо логопедического сада еще дважды в неделю частный логопед дома и еще раз в неделю по выходным возим в логопедический сад. Не считая конечно просто домашних занятий. 30.11.2008 16:21:55, Красно Солнышко
Дочь в этом сильна, в другом отстает. Буквы сама учила, я этому не очень рада.
Сходите к специалисту, протестируйте ребенка, чтобы не мучиться. 28.11.2008 21:05:43, E_VIKT

Я поняла, а специалисты-то Вам что сказали? Этим дефектологи занимаются. Я могу посоветовать (может быть Вы уже были) нейропсихолога (осторожно, специалистов мало), протестируют, но главное помогут, посоветуют упражнения, виды корректирующей деятельности. У моей дочки этих проблем нет, ранняя она в этом, в другом отстает. Мы определением звуков занимались немного у логопеда, в саду с дефектологом, но нет у нас именно этих проблем. Вам должны в саду (или другие специалисты) сказать про нормы возрастные , определить действительно у ребенка проблемы и какие, что делать. Если другие в 2 года читают, Вам-то все равно.
29.11.2008 21:41:31, E_VIKT

Детей с проблемами с фонематическим слухом много. Вопрос в том, к какому возрасту они все-таки могут достигнуть нормы при адекватных занятиях, какова ширина этого коридора. А занимаемся мы и так много с ребенком. Помимо логопедического сада еще дважды в неделю частный логопед дома и еще раз в неделю по выходным возим в логопедический сад. Не считая конечно просто домашних занятий. 30.11.2008 16:21:55, Красно Солнышко
Вам еще невролога посоветовали. Подозреваю, что это не только логопедические проблемы. Чужой опыт Вам вряд ли поможет, все индивидуально, но если проблемой заниматься, то решаемо. Нужны хорошие специалисты, с несколькими проконсультироваться (в Москве есть специальный институт для детей с ЗРР). С логопедами можно заниматься, а если проблемы неврологического характера, к примеру? Важны качественные занятия, которые действительно помогают компенсировать задержку. Обращайтесь к специалистам, ранний возраст главное не упустить.
01.12.2008 21:36:54, E_VIKT
а мы вот тоже отстающие. что значит, знать все буквы? Вы показываете, а он называет?
никаких первых букв мой не называет, вообще к буквам никакого интереса.
нам бы вообще еще разговориться.
только цифры пока,пересчитывает, пока до 13 :)
28.11.2008 20:47:11, Helen_sun
Когда я писала про отставание, я не буквы имела в виду. Ребенок пошел в год и четыре месяца, до трех лет вообще не говорил, фраза появилась в 3,5 года только и так далее. Ходит в логопедический сад. ОНР и ЗРР. Речь очень невнятная.
29.11.2008 12:10:40, Красно Солнышко
Пробовала, конечно. Если ребенка в логопедический сад даже перевели, то как вы думаете?
30.11.2008 16:17:48, Красно Солнышко
никаких первых букв мой не называет, вообще к буквам никакого интереса.
нам бы вообще еще разговориться.
только цифры пока,пересчитывает, пока до 13 :)
28.11.2008 20:47:11, Helen_sun

Вы не пробовали обращаться в медико-психологические центры? В каждом районе есть, там неврологи, нейропсихологи (могут быть, Вам лучше к такому специалисту), психологи, дефектологи, проводятся занятия. Это бесплатно.
29.11.2008 21:43:48, E_VIKT

Если Вы проконсультировались у специалистов и выполняете рекомендации, то лучше не ориентируйтесь на других детей (на свою дочку тоже, Вы сравниваете, конечно), Вам пишут с 2-х лет - нет проблем. Что это Вам даст? Только огорчение. Кто-то опережает в чем-то, могут быть другие проблемы. Специалисты могут и по нормам подсказать и оценить прогресс. Такие проблемные детки бывают, у Вас все будет хорошо.
01.12.2008 21:41:30, E_VIKT
Старшая читать начала и на ходу доучивала буквы некоторые:))). Это в 5.5 было примерно.
С мелким - я с ним таким пока и не занимаюсь - вот попадем к логопеду после НГ - пусть займутся.... 28.11.2008 20:42:32, Иртим
С мелким - я с ним таким пока и не занимаюсь - вот попадем к логопеду после НГ - пусть займутся.... 28.11.2008 20:42:32, Иртим



буквы - это вообще сложный вопрос, по-моему, у меня оба ребенка принцип чтения раньше поняли, чем все буквы опознавали ( но это тоже 5+- 3 мес)
при этом я никогда не считала, что Федька у меня отстает, проблема нарисовалась уже ближе к 6-ти- он так и не мог определиться, какая рука у него ведущая, пока с логопедом не начали заниматься.
Но он очень выраженный визуал. 28.11.2008 19:36:02, MrsTodd
А есть ли нормы в этом вопросе? Просто это особенности восприятия информации конкретного ребенка. Кто-то лучше буквы учит, кто-то легче эмоции людей различает (у моего как раз именно с этим проблемы), у кого-то хороший контакт со сверстиками - все дети в чем-то своем гении. Мой сын знает все буквы; при произнесении мной слова вслух называет первую букву этого слова и выбирает нужную из магнитной азбуки, называет ещё знакомые ему слова на эту букву. Не учили как-то особенно, просто он спрашивал "какая это буква?" мы с бабушкой отвечали. (сыну сегодня 2 года 7 месяцев). Но я не считаю именно это показателем ускоренного/замедленного развития.
28.11.2008 19:24:59, Zenit

28.11.2008 19:23:22, Mash

выбирать слова не умеет, буквы- гласные уверенно, согласные - плавает.
у нас с фонематическим слухом беда:(
офф можно спросить у Вас про Ваш логосад?
28.11.2008 19:12:30, Кругом враги
Вот только месяц назад играли в слова на Л. Л в тот момент только поставили, до этого была замена на В. Ребенок придумывал слова на В и Р:)
Определить может если заранее известен звук, который надо определять, или если надо разбивать слова на 2 группы, напр. на В и Л.
Буквы не знает. Думаю к 6 выучим. 28.11.2008 19:00:27, Кетчуп
Определить может если заранее известен звук, который надо определять, или если надо разбивать слова на 2 группы, напр. на В и Л.
Буквы не знает. Думаю к 6 выучим. 28.11.2008 19:00:27, Кетчуп

с 2-х все.
но я сама сижу с ней и занимаюсь + ребенку интересно это. Сейчас читает потихоньку (сама тащит).
но вот пазлики собирать не любит и не умеет толком, только самые элементарные. рисует и лепит так-себе. + малоподвижная, чтобы заставить побегать - изголяюсь каждый раз
28.11.2008 18:49:30, Ardilla
но я сама сижу с ней и занимаюсь + ребенку интересно это. Сейчас читает потихоньку (сама тащит).
но вот пазлики собирать не любит и не умеет толком, только самые элементарные. рисует и лепит так-себе. + малоподвижная, чтобы заставить побегать - изголяюсь каждый раз
28.11.2008 18:49:30, Ardilla

28.11.2008 18:24:56, Yashericca

Играть в слова (слышать первый-последний, придумывать слова..."автобус-село-облако-окно и т.д.") уверенно ровно в 4г.
Все буквы знает - 2г. Висела простая таблица, проходили мимо - смотрели. (Щас понятно, что не нужно было, дурацкий эффект первого материнства) 28.11.2008 18:14:14, Сиамская
Тут нет четкого возраста, имхо. У нас в группе около-шестилетки, скажем, большинство онр-3 или элементы онр, т.е. достаточно близко к норме (мы примазавшиеся :) - как раз занимаются определением количества звуков, нахождениемй положения (начало/середина/конец) звука в слове и тп.
пысы. буквы знает давно все... чуток читает. 28.11.2008 17:39:20, Посторонним В
Так заниматься этим даже в школе продолжают.
Другой вопрос вызывает трудности или не вызывает.
Мой пока даже гласные выделить не может. В игру-угадайку играет. Хотя гласные то он чисто говорит. И буквы запомнил только гласные. Хотя периодически с ними сталкивается. Они у него есть во всех возможных видах. Стоит ли говорить, что старшая в этом возрасте уже свободно толстые книги читала? 28.11.2008 18:00:30, Красно Солнышко
а мой выделить может любой звук, а вот определить, что это ГЛАСНЫЕ -не-а. Никак не запомнит,какие они -гласные. :)))но я как раз и не настаиваю, в школе скажут.
29.11.2008 00:34:58, Oazis
пысы. буквы знает давно все... чуток читает. 28.11.2008 17:39:20, Посторонним В

Другой вопрос вызывает трудности или не вызывает.
Мой пока даже гласные выделить не может. В игру-угадайку играет. Хотя гласные то он чисто говорит. И буквы запомнил только гласные. Хотя периодически с ними сталкивается. Они у него есть во всех возможных видах. Стоит ли говорить, что старшая в этом возрасте уже свободно толстые книги читала? 28.11.2008 18:00:30, Красно Солнышко
сравнивать, кто чего читал и кто не читал - дело бесполезное!
раз у вас с гласными все ОК, то начинаем с малого. поиграем с гласными. берем ОДНУ гласную А и начинаем с ней играть: нарисовали картинку, всячески рассмотрели, повертели картинку в разные стороны, можно наклеить из бархатной бумаги - пощупали... потом начинаем игру "поймай звук": ребеноку предлагают на слух ряд звуков (произносить медленно, утрированно) иоуАооА, слышим А - хлопаем в ладошки. без этого к словам даже не переходим. так же поступаем и с другими гласными. когда в арсенале появится пара отработанных звуков, вводим задание (тоже сначала произносить с хорошей артикуляцией) АИ - сколько звуков услышал? где А - в начале... наигрались с этим - можно попробовать вводить простые слова кот, дом, сом, мак и тп. делаем полосочку из бумаги и кружочек, полосочка - слово, кружочек - звук. Произносим слово и тащим кружочек вдоль полосочки, в нужном месте кружочек останавливается... (ребенок, между прочим, должен знать, что такое начало-середина и конец) где у нас А? (если в слове ее не было, то кружочек пробежал слово и убежал дальше :) ну, как-то приблизительно так начинаем, дальше количество гласных увеличивается, определяем большее количество звуков на слух, например, АОА - сколько услышал? и тп. и только потом вводятся согласные, вводятся тоже по одной, как в букварях, начинаем с М. МА - АМ... С согласными бывает затык (при нарушениях фонематического слуха) - вводим элементы логоритмики - жесты помогают различать согласные (если есть трудности с гласными, то это можно и с ними использовать), например, когда ищем звук в слове, то ребенку легче вспомнить разводил ли он при произнесении слова руки, чем наличие самого звука.
у Агранович есть полезная книжечка на сей счет.
чтение, как навык, на мой взгляд, не соотносится с звуко-буквенным анализом... 29.11.2008 10:08:28, Посторонним В
раз у вас с гласными все ОК, то начинаем с малого. поиграем с гласными. берем ОДНУ гласную А и начинаем с ней играть: нарисовали картинку, всячески рассмотрели, повертели картинку в разные стороны, можно наклеить из бархатной бумаги - пощупали... потом начинаем игру "поймай звук": ребеноку предлагают на слух ряд звуков (произносить медленно, утрированно) иоуАооА, слышим А - хлопаем в ладошки. без этого к словам даже не переходим. так же поступаем и с другими гласными. когда в арсенале появится пара отработанных звуков, вводим задание (тоже сначала произносить с хорошей артикуляцией) АИ - сколько звуков услышал? где А - в начале... наигрались с этим - можно попробовать вводить простые слова кот, дом, сом, мак и тп. делаем полосочку из бумаги и кружочек, полосочка - слово, кружочек - звук. Произносим слово и тащим кружочек вдоль полосочки, в нужном месте кружочек останавливается... (ребенок, между прочим, должен знать, что такое начало-середина и конец) где у нас А? (если в слове ее не было, то кружочек пробежал слово и убежал дальше :) ну, как-то приблизительно так начинаем, дальше количество гласных увеличивается, определяем большее количество звуков на слух, например, АОА - сколько услышал? и тп. и только потом вводятся согласные, вводятся тоже по одной, как в букварях, начинаем с М. МА - АМ... С согласными бывает затык (при нарушениях фонематического слуха) - вводим элементы логоритмики - жесты помогают различать согласные (если есть трудности с гласными, то это можно и с ними использовать), например, когда ищем звук в слове, то ребенку легче вспомнить разводил ли он при произнесении слова руки, чем наличие самого звука.
у Агранович есть полезная книжечка на сей счет.
чтение, как навык, на мой взгляд, не соотносится с звуко-буквенным анализом... 29.11.2008 10:08:28, Посторонним В

разделите звуки на две группы: с преградой и без. при четком и чуток утрированном произнесении ребенок легко заметит, что у гласных нет преграды - проверяем пальцем :) даже если достаточно широко открыть рот, то И останется И. потом в школе эти звуки назовут гласными... но так для начала будет понятнее :)
29.11.2008 10:13:45, Посторонним В
У мальчиков другие нормы, им может сложнее даваться. Не пришло время, учи- не учи.
28.11.2008 21:07:29, E_VIKT
а фиг знает... в слова помню, что уже точно играли перед новым 2007 годом, 3 с копейками сыну было, буквы знает с полутора лет, только не все их ещё в то время называть мог:)
28.11.2008 17:29:50, Подсолнух и ёж

Буквы в 3 точно все знала. Учил старший брат (играет он с ней так) + сад. Все остальное не знаю, даже интересно , сегодня попробую. Ребенку 3.7
28.11.2008 17:14:04, К.
У нас как раз сейчас проснулся интерес к первым буквам слов. Т.е. Саша называет букву и говорит слова на неё. или видит слово и называет первую букву. Произносит конечно не все,но я не заморачиваюсь пока. Раньше пробовали учиться но ребенок с мамой не хочет заниматься образованием. Надеюсь на сад. Буквы все знает,но иногда хитрит и называет не правильно.Учили по Жуковой и по разным пособиям. Сейчас забросили обучение...Мама на работу вышла)))
28.11.2008 17:06:08, ManyaT
28.11.2008 17:06:08, ManyaT
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.