Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация – будущий первоклассник
В следующем учебном году мой ребенок пойдет в школу ( 7 лет)
Везде пишут и говорят, что у ребенка при приеме в первый класс должна быть сформирована мотивация к учебе в школе. Причем мотивация должна носить не внешний характер (желание иметь форму/портфель/ ходить в школу), а так сказать внутреннюю – желание учиться.
А как формировать эту мотивацию?
Мой ребенок на вопрос : « Хочешь ли ты в школу?», однозначно отвечает : «Нет!»
На вопрос: « А почему?» Бормочет что-то невнятное. В духе, что наверно, там не очень добрые учителя.
Что делать?
Сказать, что если не учиться, то станешь дворником? Вряд ли это подействует…
31 комментарий

В пятницу в три часа.
Говорят, тут волшебные кулачки? Подержите за нас, пожалуйста!
Очень хочу, чтобы нас взяли. :-)
28.11.2008 02:00:15, J80

Сейчас нам 6. Спросила, хочет ли она в школу. Говорит, что хочет. Мотивация - "там можно узнать много нового и интересного, а еще после уроков погулять с друзьями":). Более отдаленная мотивация - "чтобы потом поехать в Европу на работу":))) 14.11.2008 17:20:30, Мышикова мама
"Более отдаленная мотивация - "чтобы потом поехать в Европу на работу":)))
Откуда такая мотивация у шестилетнего ребенка?! 14.11.2008 17:30:33, Oлеся
Откуда такая мотивация у шестилетнего ребенка?! 14.11.2008 17:30:33, Oлеся
Мой ребенок до 31 августа на вопрос: "Хочешь ли ты в школу?" отвечал: "Нет". Но он у меня не любит перемены. В саду ему было хорошо, все было знакомо, понятно: воспитатели, дети, помещение, занятия, режим... А в школе все новое, чужое.
Сейчас сын с удовольствием ходит в школу, ему нравится учительница, узнал детей. Все хорошо. В сад возвращаться не хочет. 14.11.2008 10:58:02, АлАртель
Сейчас сын с удовольствием ходит в школу, ему нравится учительница, узнал детей. Все хорошо. В сад возвращаться не хочет. 14.11.2008 10:58:02, АлАртель



Ни как. Либо она есть у ребенка (это то, что всем хочется), если нет (тогда, всякие внешние факторы портфель, форма и пр., конечно могут иметь место, но долго на этом не уедешь только на 1-ую неделю и хватит) Я считаю что если нет мотивации, надо преподносить это как данность, чтоб не обсуждалось и конечно не заранее, потому что скорее всего это все само появится если конечно негатив у ребенка постоянными беседами про школу не сформировать (многие именно это и делают) . По-меньше про школу говорить тогда и мотивация будет естественная. Я вообще не понимаю как нормальный ребенок может ответить на вопрос Хочет он в школуили нет. Он ведь даже не знает что это он может только знать какой ответ вы ожидаете и может в зависимости от характера либо поддакивать (чтоб мама довольна была) либо выражать протест (говоря что нет) Он даже может поверить в итоге что он туда не хочет) Не вынуждайте ребенка произносить это. Когда ребенок только и слышит, что "школа_школа, всякие вопросы про школу, хочешь ты в школу? и т.д". К самому моменту, когда пора хотеть он уже не может захотеть т.к. единственное желание нормальное больше ни чего про нее не слышать.
14.11.2008 09:12:48, К.

мою мотивирует. я ей объясняю и показываю как тяжело стоять на ногах весь день на кассе в супермаркете. как ножки болят и вены вылезают. и говорю,что это те,кто читать не хотел 8-)
14.11.2008 03:00:52, strelkA



Рассказываю, как протестировать ребенка на наличие учебной или игровой мотивации: садитесь с ребятенком, вырываете из тетрадки в клетку двойной лист бумаги, кладете его вертикально, даете ребенку простой карандаш в руки и говорите: "Нарисуй, пожалуйста, дорогой ребеночек, кружочки на одинаковом друг от друга расстоянии, друг под другом, чтобы они были ровненькие" (даже можете начать сами). Ваш малыш вас спросит: "А если не получится?" Вы ему говорите: "Все у тебя получится". И ребенок начинает рисовать: пыхтит, сопит, но выводит кружочки, вы его поддерживайте. Когда закончил, переворачиваете лист бумаги, даете ему зеленый карандаш и говорите "сказочным" голосом: "Заяц убегает от лисы, забежал на грядки с капустой. Чем ровнее ты нарисуешь ряды с капустой, тем легче зайцу будет убежать от лисы". Когда ребенок закончит, сравните, какая у него работа лучше, такая у него и сформирована мотивация: учебная или игровая. И вам будет ясно, над чем надо работать: развивать или формировать
14.11.2008 00:25:03, lellka
:-)) А если на первое задание ребенок говорит "Не хочу?" И если после "не получится" - НЕ начинает рисовать? Или - бросает на третьем кружочке "Не получается!!!"
....Эх, где дают таких детей - хоть с игровой, хоть с учебной - но С МОТИВАЦИЕЙ :-(( 14.11.2008 11:15:09, Неведома Зверушка

....Эх, где дают таких детей - хоть с игровой, хоть с учебной - но С МОТИВАЦИЕЙ :-(( 14.11.2008 11:15:09, Неведома Зверушка
было такое.. оказалось всё просто - бабушка накрутила - "в школу надо будет каждый день ходить, рано вставать"- причем именно накрутила, т.к. бабушка против того, чтобы Катя пошла осенью учиться.
"Вылечила" - прогулками возле школы, игрой с первоклашками - я у них спрашивала, как им учится в школе-то - весело?хорошо? все отвечали положительно, и Катюшка поняла, что школа - это не страшно.
14.11.2008 00:07:11, Queen
"Вылечила" - прогулками возле школы, игрой с первоклашками - я у них спрашивала, как им учится в школе-то - весело?хорошо? все отвечали положительно, и Катюшка поняла, что школа - это не страшно.
14.11.2008 00:07:11, Queen

Очень актуально!!!!
Тут проходили тестирование на готовность к школе, тоже на следующий год пойдем. Все в норме, кроме той самой мотивации! Она "не сформирована". Но после часовой беседы с психологом я смогла понять только то, что для Кати школа это игра. А как формировать эту мотивацию - не поняла.
И что дальше, тоже не поняла :) 13.11.2008 20:02:41, Архангелогородка
Тут проходили тестирование на готовность к школе, тоже на следующий год пойдем. Все в норме, кроме той самой мотивации! Она "не сформирована". Но после часовой беседы с психологом я смогла понять только то, что для Кати школа это игра. А как формировать эту мотивацию - не поняла.
И что дальше, тоже не поняла :) 13.11.2008 20:02:41, Архангелогородка
Раз у вас ребенок пишет, читает, решает задачи и шикарно рисует, значит, внутреннее желание учиться есть.
13.11.2008 17:28:37, ИркаОК
Желание учиться есть, мы много на разные занятия , исходя из желания ребенка.
Но ИМЕННО в школу не хочет. Откуда такой негативизм? 13.11.2008 17:37:27, J80
13.11.2008 17:28:37, ИркаОК

Но ИМЕННО в школу не хочет. Откуда такой негативизм? 13.11.2008 17:37:27, J80

о, модное слово - мотивация :))) в нашем детстве такого не было, ну надо учится - шли и учились. А сейчас у нас психолог школьный тоже "мотивация", "мотивация"... По-моему у вас к школе повышенная тревожность :) расслабьтесь немножко, я так поняла, ребёнок у вас хорошо подготовленный, всё будет ок!!
13.11.2008 16:54:27, Imbruli
мой во время тестирования честно признался,что "родители настаивают"))).
учится и ему нравится... 13.11.2008 16:43:52, большая удача
"мой во время тестирования честно признался,что "родители настаивают"))"
:-))) прям развеялась от таких ответов , а то настроение на нуле было :-) 13.11.2008 17:39:23, J80
Да так большинство детей отвечают :) Учителя сами признаются. На вопрос "А зачем ты идешь в школу?" дети честно говорят "Ну, родители говорят "надо" " :)) Заметьте, что эти дети все равно проходят собеседование и их принимают в школу :) Так что волноваться не надо за такие ответы
13.11.2008 17:55:48, Анирам
Дело еще в другом.
Есть дети очень раскованные.
Они скажут : Иду в школу, потому, что родители говорят "надо"
И расскажу про себя, про свою семью (пусть не в тему, а что мама кофе любит пить и в компьютере сидеть), они будут ГОВОРИТЬ.
А мое дите задумается, и будет молчать. Вместо то, чтобы сказать, например: «Я не знаю»
13.11.2008 18:05:07, J80
учится и ему нравится... 13.11.2008 16:43:52, большая удача

:-))) прям развеялась от таких ответов , а то настроение на нуле было :-) 13.11.2008 17:39:23, J80


Есть дети очень раскованные.
Они скажут : Иду в школу, потому, что родители говорят "надо"
И расскажу про себя, про свою семью (пусть не в тему, а что мама кофе любит пить и в компьютере сидеть), они будут ГОВОРИТЬ.
А мое дите задумается, и будет молчать. Вместо то, чтобы сказать, например: «Я не знаю»
13.11.2008 18:05:07, J80
Мне кажется, что это говорит лишь о том, чтио сейчас, в 6 лет, у ребенка такой мотивации нет. Именно поэтому он сейчас в саду, а не в школе.:)
И вообще, зачем задавать дурацкий вопрос о том, хочет ли ребенок в школу, если не готовы отреагировать на отрицательный ответ?
Просто ставить человека перед фактом, что в следующем году он идет в школу, потому что из сада вырос.:)
Я довольно часто при своих объяснениях каких-то явлений добавляю, что точно не помню, но в школе это обязательно будут изучать. 13.11.2008 16:34:57, Змея Скарапея
в сад не ходит.
Может, когда в саду- то проще? все пойдут в школу, все дружно готовятся, кто-то даже хочет в школу!
Мы занимаемся на подготовишках- воспринимает просто как интересные занятия :-) 13.11.2008 17:41:23, J80
И вообще, зачем задавать дурацкий вопрос о том, хочет ли ребенок в школу, если не готовы отреагировать на отрицательный ответ?
Просто ставить человека перед фактом, что в следующем году он идет в школу, потому что из сада вырос.:)
Я довольно часто при своих объяснениях каких-то явлений добавляю, что точно не помню, но в школе это обязательно будут изучать. 13.11.2008 16:34:57, Змея Скарапея

Может, когда в саду- то проще? все пойдут в школу, все дружно готовятся, кто-то даже хочет в школу!
Мы занимаемся на подготовишках- воспринимает просто как интересные занятия :-) 13.11.2008 17:41:23, J80
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.