что-то сегодня меня много..
еще вопрос..
сегодня в шкафчике обнаружила у ребенка листочек в клеточку, вчера у них было типа контрольной что-то.. рисовали 1 клеточка вправо, влево, 2 клеточки вниз и т.п. .. моя в одном месте ошиблась, о чем вечером мне было доложено :)) я сказала, что она все равно моя умница и в след. раз просто постарается быть чуть внимательней.. на чем и порешили :)) так вот сегодня я вижу этот листочек и там стоит.. трам-пам-пам.. оценка - 4.........
я несколько раз повертела листочек, подумала, что может стоит 4, так как шкафчики у нас новые и на шкафчике у нас стоит 4 карандаша (ну типа в какой шкафчик положить работу ребенка), ребеночек же быстро меня разуверил - нет, мама, это оценка, я же ошиблась в одном месте...
честно - я растерялась... я так и не придумала. что сказать на это..
замечу - воспитательницы очень адекватны, очень нам нравятся.. но оценивать ребенка в 5 лет оценками, мне диковато...
может забить? или поговорить? Ксеня спокойно вроде восприняла..
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Никаких оценок в детском саду ставить НЕЛЬЗЯ. Даже до середины второго класса оценок не ставят в большинстве школ. По идее сказать надо воспитателям, ну очень деликатно. А ребеночек - молодец,все восприняла правильно. Не концентрируйте на этом внимание ребенка. А методы поощрения есть самые разные - солнышко с веселым или грустным лицом, звездочка и т.д.
05.09.2008 00:07:28, lellka
Солнышко, звездочка - по сути те же оценки. Наши в первом классе прекрасно просекли, что звездочка = 5, квадратик - 4, треугольник - 3 и т.д. Так какая разница, как эту оценку обозначить. Сам факт оценивания все равно присутствует всегда, поэтому лучше сразу выработать к нему правильное отношение и не париться уже, солнышки там или цифры.
05.09.2008 10:15:34, Мусулунга

05.09.2008 10:15:34, Мусулунга


спасибо, с огромным удовольствием прочла комментарий, вы описали именно мои эмоции и переживания, а какая работа над собой ведется?
со мной лучше на "ты" :)) 04.09.2008 17:40:54, pelenka




04.09.2008 14:43:40, Kirushka©


Какая разница, поставят 5, солнышко, улыбочку или просто скажут "молодец" (не важно кто мама или воспитатель)
Сделано не совсем так, ставят 4, облачко, слоника, просто скажут "молодец, но здесь неправильно"...
Не вижу проблемы. Оценивать все равно приходится. И почему некоторые при виде оценок-цифр впадают в истерику, мне не понятно.
Это как-то неправильно. Возможно у меня психология троечницы :) 04.09.2008 16:03:48, Kirushka©

В первом классе запрещено ставить оценки. А уж в саду... Тем более. Что это за глупые 'игры воспитателей в школу'? Разговаривайте с воспитателями и заведующей.
04.09.2008 14:07:46, marins
поддержу- не должны никак ставить, только словесное ПРИОБОДРИВАНИЕ на перспективу.
04.09.2008 15:17:49, Энн
ну хорошо - они не будут ставить оцнок.. будут птичек рисовать.. мне непонятно, зачем это вообще? почему бы не устно пока все?
04.09.2008 14:10:58, pelenka
а с чего вы решили, что это стимул? для кого-то стимул, для кого-то нет :)))))
05.09.2008 09:24:46, pelenka
То есть, если б оценки в начальной школе были законодательно одобрены, вы бы ответили - да, оценки разрешены? Вопрос-то не в том, разрешены они или запрещены, а в том, как к ним относиться)
04.09.2008 15:02:23, Oker
на самом деле, отмена оценок в начальной школе связана совсем с другими факторами)
04.09.2008 15:08:55, Oker
а вы мне процитируйте, если вы в теме) Мне показалось, что мотивов несколько, но ни один из них не имеет отношения к возрасту. На первое место ставят адаптацию к школе. Так на мой взгляд использование оценок в саду должно облегчать эту адаптацию.
04.09.2008 16:03:40, Oker
я хоть свою и записала на консультацию с детским психологом, но .. но.. я уверена, что товарища надо сильно фильтровать.. я работала очень долго с дипломированными психологами :))
04.09.2008 15:09:46, pelenka
тебе дали уже кучу объяснений) почитай) Кстати, ты можешь внятно объяснить, почему они НЕ должны быть в саду)? Свой синдром отличницы оставь в покое. Мы уже выяснили, что к оценкам, как таковым, он не имеет отношения.
04.09.2008 14:20:53, Oker
он имеет именно к оценкам отношение.. это мое мнение..
а ты мне можешь объяснить зачем они нужны детям?? я увидела только объяснения, что типа скзаать ребенку, что в след. раз надо постараться.. ну так я это и без оценок знаю 04.09.2008 14:22:47, pelenka
ты знаешь, но не ребенок) Опять же, если сказанное на словах продублировали оценкой - чем это повредит?
Может, конечно, у меня комплекс, противоположный твоему, но вот мне, скажем, НЕИНТЕРЕСНО играть в наст.теннис без счета. Поэтому я допускаю, что ребенку неинтересно выполнять задания и не получать оценки сделанного. 04.09.2008 14:37:17, Oker
и ксеня спокойно проигрывает.. конечно, бывает заскок, что обидется, но в 80% спокойно проигрывает, без истерик..
04.09.2008 14:40:15, pelenka
заметь, "выиграл-проиграл" - это тоже оценка) Никуда ты от них не денешься
04.09.2008 14:41:51, Oker


Любое оценивание ребенка реально запрещено. И птичками аналогично запрещено.
04.09.2008 14:22:19, marins
Это СТИМУЛ к соверешенствованию умения что-либо делать.
04.09.2008 21:10:57, неужели это может быть непонятно?


В разном возрасте дети к этому по разному относятся. Есть такая наука 'возрастная психология'.
04.09.2008 15:07:17, marins

А вы прочитайте тот документ Минобраза, в котором как раз вводится безотметочное обучение в 1-м классе.
04.09.2008 15:28:24, marins

04.09.2008 16:03:40, Oker



а ты мне можешь объяснить зачем они нужны детям?? я увидела только объяснения, что типа скзаать ребенку, что в след. раз надо постараться.. ну так я это и без оценок знаю 04.09.2008 14:22:47, pelenka

Может, конечно, у меня комплекс, противоположный твоему, но вот мне, скажем, НЕИНТЕРЕСНО играть в наст.теннис без счета. Поэтому я допускаю, что ребенку неинтересно выполнять задания и не получать оценки сделанного. 04.09.2008 14:37:17, Oker


Очень странно, что пятилеток оценивают и тем более, что объявляют им отметки. У нас на развивалках детям за любую выполненную работу (вроде бы зачет-незачет) наклеивают картинки, можно родителям сказать о трудностях ребенка, можно отметку воспитателю в тетрадь занести, но ребенку она пока НЕ ВАЖНА и не надо формировать её особый статус в сознании детей. Воспитателей бы попросила отметки ребенку не объявлять.
04.09.2008 13:59:32, Frau2
Поняла, что именно мне не нравится в отметках детям раннего возраста: будучи оглашенными, они становятся основанием для сравнения детей по "умственным способностям" самими детьми, досужими родителями. На самом деле отметка нужна преподавателю, чтобы он понял, годится ли методика работа со знаниями для данного ребенка или надо искать новые пути работы с материалом. А сравнивать ребенка стоит только с ним самим неделю, месяц назад, тему назад.
04.09.2008 20:26:23, Frau2
А что тебя смутило? "4" это "хорошо", работа хорошая, только одна ошибка. Моему то же в саду оценки ставили - 5 и 4, если хуже то писали "Старайся". ИМХО всякие солнышки, цветные кружочки и пр ни чем не лучше оценок.
Почитай конфу "7-10" - за все правильно, но не аккуратно "2" ставят. :( 04.09.2008 13:31:12, Marinaff
как раз после чтения 7-10 и пришла к выводу, что я не хочу оценок хотя бы до второго касса... хотя, я помню свои звездочки в своем первом классе.. блин.. пипец.. сейча соглядываюсь и думаю - нафиг это? пусть бы родителям успехи показываи. а детям на словах говорили
04.09.2008 13:36:47, pelenka
Почитай конфу "7-10" - за все правильно, но не аккуратно "2" ставят. :( 04.09.2008 13:31:12, Marinaff

Я тебе ниже написала - на словах еще хуже. Все слышат что ты плохо сделал :(
04.09.2008 13:40:36, Marinaff

04.09.2008 13:18:31, KatiaKu


04.09.2008 15:46:55, KatiaKu
Не вижу в этом ничего, кроме пользы. У нас няня уже давно оценки ставит. Ведь оценивают те задания, которые ребенку по силам и не связанные с индивидуальными способностями (напр. рисованием). Все, что не пятерка - стимул стараться. Мне, кстати, непонятно, почему в первом классе перестали ставить оценки...
04.09.2008 13:13:16, Mariya
понимаете. вы видимо никогда не болели комплексом "отличницы" и у вас никогда не сводило руки на экзаменах до крика? и не лились слезы. потому что наступал ступор и очень было страшно получтиь "кол"? у меня было - вот поэтому я против оценок
04.09.2008 13:17:57, pelenka
вот.. ты и пришла к тому, что я хочу скзать - но ка кобъяснить, что получая два - эо тоже не есть гуд )))
04.09.2008 13:35:11, pelenka
это если оценки адекватны опять же.. но смысл уловила.. но что говрить ребенку все равно загадка.. я для есбя ее там и не смогла разгадать пока :)))
04.09.2008 13:42:58, pelenka
повторюсь) Оценка показывает, насколько хорошо ей было выполено задание с точки зрения педагога. Так и объясняй ребенку)
04.09.2008 14:15:35, Oker
у педагога может быть пмс в данный момент.. и тут об адекватностиречи не будет
04.09.2008 14:17:46, pelenka
чтоб у Ксени не было такого, ТЫ должна ей объяснить, что такое оценка. И что она не имеет ни малейшего отношения к ней, как к личности, а только показывает, насколько хорошо ей было выполено задание с точки зрения педагога.
04.09.2008 13:35:57, Oker
конечно. Не из-за оценок, а из-за неправильно сформированного отношения к ним.
04.09.2008 13:37:10, Oker
друг мой - я об этом!!! почитай мой топик изначально ))) я вообще считаю, что 5-ти бальная оценочная система утопическая и неправильная в корне.. но это тема другого разговора
04.09.2008 13:40:19, pelenka
изначально написано "может забить? или поговорить? Ксеня спокойно вроде восприняла.. "
04.09.2008 14:09:44, pelenka
так на ЧТО забить)? Забить на формирование отношения? Нельзя) Но это ТВОЯ задача. Забить на то, что в саду оценивают выполнение заданий? Так тебя это и так не напрягает, насколько я поняла
04.09.2008 14:13:17, Oker
меня напрягают оценки в саду.. наверное мне легче дались бы солнышки..
мне даже бы лучше бы дались комментарии воспитателя лично мне и на что мне обратить вниманеи.. а для ребенка пусть будет оценка - молодец, ты старалась, в след. раз будь ччуть внимательней" или "ксеня, ты сегодня вертишлься, а у нас сейчас урок, давай сосредоточимся на уроке, потом поиграем".. ну что-то в этом духе.. 04.09.2008 14:16:20, pelenka
"...наверное мне легче дались бы..." Чувствуешь)? Ты свой синдром, уже сформированный переносишь на ребенка) Вместо того, что б у нее формировать совсем другое отношение. В частности, своими же словами объясняя эту оценку
04.09.2008 14:18:56, Oker
так я и говорю - что мне делать то? а ты говоришь - пусть оценивают.. мы о разном :))) я не верю в адекватность оценок , я не вижу нужности их в саду... да.. и у меня снова просыпается комплекс мой.. и поэтому я и завела этот топик, чтоб убить его на корню )
ведь, если я скажу - они так оценили твою работу - это не будет для меня лично правдой.. оценки очень зависят в том числе и от отношения к тебе преподавателя 04.09.2008 14:21:40, pelenka
а я тебе отвечаю - формируй у Ксени правильное отношение к этим оценкам. КАК их надо воспринимать, уже многие написали. Цитировать)?
04.09.2008 14:28:47, Oker
да.. потому что я повторююсь, что мнения только одно - так оценил учитель - но я еще раз повторюсь.. у учителя болел зуб в этот момент - это неадекватность все равно.. как сформировать отношенеи, которое покажет, что оценки все равно, но и учиться ребенок будет
04.09.2008 14:30:59, pelenka
кто сказал, что оценки - все равно? Вовсе нет) Просто надо понимать, что стоит за каждой оценкой и уметь объяснить это ребенку. Пятерка пятерке рознь. И иногда тройка бывает дороже пятерки. Но это уже к более старшему возрасту относится, наверно
04.09.2008 14:40:46, Oker
Лен.. ты утрируешь... моя мама сильно расстраивалась в началке даже из-за четверок... я могла всплакнуть, если получала 4.. но руки всегда слушались в истерику не впадала.. имхо - тут очень важно отношение родителей к оценкам ребенка.
04.09.2008 13:31:30, Nessie
кхм.. это как это??:)))))) я являюсь живым примером , как влияли на меня оценки..
04.09.2008 13:37:26, pelenka
А родители при этом что, вообще никак не реагировали? ИМХО - очень многое в отношении ребенка к оценкам закладывется реакцией его родителей (особенно - однополого с ребенком родителя) на эти самые оценки... Мне б было пофиг на 4-ки в школе.. но когда я представляла, как расстроится из-за них мама - тут меня пробирало на слезы
04.09.2008 13:44:38, Nessie
не помню, честно говоря.. но папа скорее всего был рад пятеркам.. ясное дело, что отношение родителей ключевое - я поэтому и спрашивала - как реагировать то?
04.09.2008 13:49:05, pelenka
ха.. меня при поступлении в институт выводили из аудитории и отпаивали валокардином... преподаватели были в шоке.. а у меня всего-навсего заступарилась последняя задача.. отпоить до конца они меня не смогли.. руки уже не слушались, щеки дрожали и болели.. задача так и осталась не решенной, тчо не мешало мне потом все же поступить в тот вуз..
04.09.2008 13:28:27, pelenka
Нет. Главное - адекватно относится к тому, что тебя оценивают. К тому, что каждое твоё действие может быть оценено. И оценено совсем не так, как тебе кажется должно быть оценено.
04.09.2008 17:37:28, Hobbit©

Ксеня же не точная твоя копия. :) Главное вовремя объяснить что оценка не главное.
04.09.2008 13:33:27, Marinaff

Два это плохо сделанная работа, ее надо переделать исправить. Это оценка конкретной работы, а не личности в целом. Я упираю на то, что если начал что-то делать, то надо сделать хорошо, а если не хочешь то и начинать не стоит.
Я в конце прошлого года так поступала с д\з из художки. Тёмка делать не желал, я предлагала 3-4 раза за неделю - если не хочешь не надо, но на уроке будет стыдно. Если начал, то доделай. Вроде работало :)
Им там оценок не ставили, но работы обсуждались и комментарии звучаали очень часто совсем не лестные. 04.09.2008 13:39:40, Marinaff
Я в конце прошлого года так поступала с д\з из художки. Тёмка делать не желал, я предлагала 3-4 раза за неделю - если не хочешь не надо, но на уроке будет стыдно. Если начал, то доделай. Вроде работало :)
Им там оценок не ставили, но работы обсуждались и комментарии звучаали очень часто совсем не лестные. 04.09.2008 13:39:40, Marinaff



Надежда умирает последней :)
А если серьезно я выбирала школу где педагоги адекватны, не все конечно на большинство 04.09.2008 13:55:01, Marinaff
А если серьезно я выбирала школу где педагоги адекватны, не все конечно на большинство 04.09.2008 13:55:01, Marinaff






мне даже бы лучше бы дались комментарии воспитателя лично мне и на что мне обратить вниманеи.. а для ребенка пусть будет оценка - молодец, ты старалась, в след. раз будь ччуть внимательней" или "ксеня, ты сегодня вертишлься, а у нас сейчас урок, давай сосредоточимся на уроке, потом поиграем".. ну что-то в этом духе.. 04.09.2008 14:16:20, pelenka


ведь, если я скажу - они так оценили твою работу - это не будет для меня лично правдой.. оценки очень зависят в том числе и от отношения к тебе преподавателя 04.09.2008 14:21:40, pelenka




04.09.2008 13:31:30, Nessie


04.09.2008 13:44:38, Nessie


не в такой степени, но болела:) Меня родители ругали за тройки, наказывали и т.д. Я объясняю ребенку, что если плохая оценка, значит надо работать еще над этим заданием, возможно, быть внимательнее. Это не значит, что он плохой.
04.09.2008 13:24:33, Mariya







04.09.2008 13:47:27, Nessie




04.09.2008 15:32:41, Льняна и бобрик

ИМХО ничего страшного не произошло. нам на подготовке к школе то же оценки ставили в прошлом году. и если мой деть получал 4, то у него был стимул лучше делать д/з и быть внимательнее. ребенок как отреагировал на такую оценку?
04.09.2008 13:08:25, Ольгуньчик
да никак.. обыденно.. типа ну ошиблась, ну четыре.. я конечно только рада вот такой "обыденности".. но мне не хотелось бы ей прививать комплекс "отличника", что если не 5, то плохо.. а тут видимо надо стремитьяс теперь к цифре "5"...
04.09.2008 13:10:53, pelenka
А почему надо стремиться? ребенок чувствует себя комфортно.. это ты опять начинаешь, что "надо стремиться"... ей и так хорошо, ты знаешь, что она знает материал.. кому надо??!?
04.09.2008 13:45:49, Nessie
ну как же.. может я со своей колокольни.. но мне надо было стремиться к "5"... надеюсь, что ей нет... а как уивдеть, будет она стремиться или нет?
04.09.2008 13:51:28, pelenka
04.09.2008 13:08:25, Ольгуньчик


04.09.2008 13:45:49, Nessie


Я, если честно, не представляю занятий без оценки сделанного. Дети, на мой взгляд, тоже. Им важна оценка их работы. имхо 04.09.2008 13:07:38, Oker

сейчас вроде я уже спокойнее.. но насколько мне известно - у ас в стране вроде до 2 класса оценки запрещены.. 04.09.2008 13:09:03, pelenka
Оценки не ставят, но все равно работу оценивают тем или иным способом - те же солнышки, звездочки..
04.09.2008 13:13:55, Еся


04.09.2008 13:32:14, Nessie

04.09.2008 13:49:01, Nessie



04.09.2008 13:34:47, Nessie








Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание