Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про буквы для 3-х леток

Уважаемые мамы! Поделитесь опытом! Как вы учите детей буквы запоминать? И вообще, чему учите детей 2-3-х лет? Моему сыну-2,8. Учиться по азбуке он не хочет (не может??). Не запоминает какие буквы как выглядят и звучат. Цвета не различает и также запоминать не хочет. Были в гостях у друзей, где ребенку 3 года, так он все буквы знает.
15.05.2002 14:30:36,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Михалыч
2.8 - рановато для обучения чтению.
Научится хорошо говорить, произносить
все звуки - вот тогда самое время.
Но, если Вы все же приняли такое
решение, посмотрите на сайте
www.marusyak.net обзор типичных ошибок,
допускаемых при обучении чтению.
16.05.2002 21:52:37, Михалыч
Ник
Я в 1,5 года (нет, все-таки, наверно, в год - иначе не получается по времени) сделала карточки из картона (отлично подошли обувные коробки), где-то 8х8 см. На них написала буквы.
Красным фломастером - А, О, У, Ы, Э.
Желтым - Я, Ё, Ю, И, Е.
Синим - звонкие согласные.
Зеленым - глухие.
Остальные - черным.
Я давала сыну эти карточки, когда кормила его. Я ему кашу в ротик - а он карточки разглядывает. А я называю буквы, а потом - и слова, которые с них начинаются. То же самое - с цифрами: синие - нечетные, красные - четные.
В 2-2,5 мы знали все буквы и цифры до 10. А в 2,5-3 - до 20. А заодно и цветА.
Ну и что?))))))) А учиться читать он согласился только в 5,5 ))))). Зато научился за несколько недель и практически безболезненно. А до этого меня все клевали: вся песочница в 4-4,5 уже читала, а в 5-5,5 - писала. Да и ладно! )))
Всему свое время, и ребенку виднее.
16.05.2002 12:26:57, Ник
Мой выучил буквы только по пазлам с картинками, где нжно было подобрать к каждой картинке свою букву. А до этого они с бабушкой все время играли в лото и кубики, на которых были буквы и картинки. А теперь буковки висят на магнитах на холодильнике и пробуем складывать слоги и слова из двух-трех букв. Кроме того, пишем слова по моей "разметке", я пишу точками, он выводит криво-криво:) На улице и в книгах прошу прочитать что-то, на спец. пластиковой доске фломастерами пишем. По азбуке не удалось освоить вообще ничего. Но если интерес падает, устает, я прекращаю это дело. В этом возрасте любой урок должен быть 15-20 мин. Ну, так и получалось.
Цифры, кстати, учили по наклейкам, пазлам, сейчас от калькулятора оторвать не можем:)
16.05.2002 11:39:35, ЛяМур
Надежда Григорьевна
У каждого возраста есть свои приоритеты. В три года важно разивать внимание к внешнему миру, знать свойства предметов - их цвет, величину, форму, уметь сравнивать предметы по этим признакам. Очень полезно лепить рисовать, строить, читать книжки и беседовать с ребенком на разные темы, бегать, прыгать. Вот, кстати, обратите внимание, может ли он попрыгать на одной ножке или постоять какое-то время на одной ноге?

О различении цветов. Ребенок уясняет себе многие понятия исключительно из практики. Можно посмотреть вот эту ссылку: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Early&tid=4121.

Что касается запоминания букв, то это не является показателем развития ребенка в этом возрасте. Не стоит проводить сравнение с другими детьми. Если интереса нет, то не стоит этим заниматься, есть более важные дела:).

Но как только такой интерес появится, важно его не упустить. На ЧТО похожа буква, как звучит (рисовать, лепить, обводить по шершавой наждачной бумаге контуры, находить на плакатах-объявлениях и т.д.), слушать звучание, называйте как можно больше слов, где буква звучит в начале, затем в конце, в середине. Начинать лучше с гласных (А, О, У и т.д.), конечно не забудем букву, с которой начинается имя ребенка.

Теперь немного о другом:). Зачем учить буквы? Тот трехлетний ребенок, который все буквы знает, что с ними делает? Чаще всего ничего. Многие дети достоточно рано знают буквы и всё на этом останавливается. Спрашивается, зачем тогда они нужны? Часто ролители просто не знают, что делать дальше. Очень хочется заранее подсказать:)).
К навыкам чтения самый простой путь – через ПИСЬМО. Писать можно по таблицам и кубикам Зайцева, на компьютере, слоговыми карточками (тогда не нужно будет мучительно учить соединять каждую букву друг с другом), на бумаге (более трудная задача, ребенок не справится без взрослого). Взрослый пишет слово, которое захотел ребенок, последовательно произнося вслух слово по складам, ребенок помогает произносить это слово и видит, как оно появляется, буквально на его глазах. Прочитать потом знакомое слово будет легко. Постепенно накопится опыт, а если будет ЕГО интерес, а не только ВАШ, если не будет главным СРОКИ и нетерпение взрослого, то мы сможем незаметно перейти и к чтению.
16.05.2002 09:31:02, Надежда Григорьевна
"Если интереса нет, не стоит этим заниматься" - но ведь если бы мы не играли с ним в эти игры с буквами, интерес бы и не появился. Неужели есть дети, которые сами просят им буквы показать?
С цифрами, правда, до десяти осваивал долго-долго, путался-путался, веселился, как мог. А однажды, когда ему дали поиграть калькулятор, сразу освоил до ста. И мир оказался необыкновенно наполнен цифрами. А полгода назад мне все дома говорили: ну, зачем ему цифры в три года показывать...
16.05.2002 12:08:00, ЛяМур
гусеничка
по порядку:
буквы целенаправленно не учим(я не считаю это нужным - т.е. запоминание БУКВ не ведёт к чтению, а возможно, даже препятствует, имхо).
Учить чему-то тоже целенаправленно не учу. Хочет что-то знать - рассказываю, но цели "научить математике/арифметике/чтению" как таковой - не ставлю.
Цвета ребёнок выучил в год - основные. Много рисовали красками и карандашами, играли в цветовые игры(шарики бросали, приносили, собак красили %). Своим достижением это не считаю - просто умение различать цвета и показывать это оказалось дочке нужным.

Насчет букв. В последнее время считаю немного неправильным принцип не только побуквенного чтения, но и складового(Зайцевские склады слоги и т.п.).
Я не теоретик и не практик, я дилетант, сразу скажу :-)
Сейчас, если ребёнок спрашивает про буквы(она знает, что это символы, мы в символы играли и играем), то я говорю примерно так : "это буква Б, таким символом обозначают звук [б], губной взрывной(это, ессно, показываю артикуляцией, только в интернете сложно показать, пишу), на такую букву могут разные слова начинаться: бык, буйвол, бабочка, бок, бокал, бугор ..." перечисляю, пока ребёнок не потеряет "видимый" интерес. Иногда долго :-)
На самих буквах стараюсь не заострять внимание, фокусируюсь на словах.
Если ребёнок подводит к надписи, то читаю "маминым голосом" - медленно, слогами, отчётливо артикулирую. Если ребёнок заглядывает в рот - только поощряю, стараюсь в освещённом месте такими вещами заниматься :-)
Если просит сложить слово - обычно пользуемся магнитной азбукой на холодильнике - складываю ступеньками - послогово, с опорой на согласные(слева направо сверху вниз).
Сейчас все азбуки и подобные издания, что нам дарят или отдают, я "раздракониваю" на картинки с подписью, их обычно раскладываю, когда играем.
Почитав мощный топик в "хозяйстве" навела меня Кондратея на мысль пробковым слоем часть стены закрыть, прикнопить туда буквы, и под ними все картинки прицеплять-перецеплять.
Хотелось бы ещё как-то ударение выделить, думаю :-)
Ну, и последнее -не надо оглядываться на чужих, а главное - ДРУГИХ детей. У них свои ориентиры.
16.05.2002 09:16:49, гусеничка
Елена Д.
У нас на стене висел ростомер даноновский с азбукой, ребенок его видел с года и запоминая картинки, нарисованные на нем, запоминал и буквы, проблемы были только с теми, которые не могут стоять в начале слова :) В общем, специально мы не занимались, ему это было не особо интересно, видимо, мы все рисовали, лепили... Да, еще сделали карточки на которых были с одной стороны картинка, с другой слово, обозначающее эту картинку (все черно-белое), играли в игру сколько из допустим 5 картинок он сможет угадать по словам, ему эта игра очень нравилась, т.е. здесь такой соревновательный момент и, соответственно гордость за себя, когда стал узнавать больше и больше картинок :) И читать он начал в 4,5 года сразу словами, возможно тренировки помогли, но точно сказать не могу :)
Да, а магнитной азбукой не играл совсем,только когда уже читать научился.
16.05.2002 08:13:48, Елена Д.
А попробуйте каждой букве уделить один день:) На улицах сейчас куча плакатов, реклам, надписей. Гуляете и ищете, например, во всех надписях букву О (она самая простая) Рисуете в этот дель тоже исключительно "круглые" рисунки. Возьмите журнал или книжку, дайте карандаш и пусть ребенок все буквы О перечеркивает или подчеркивает (если усидит, конечно) Ищите в этот день все возможные ассоциации с буквой О - колесо, баранку, кусочек колбасы.
Вспомните все начинающиеся с О слова.
Ну и кубики-азбуки купите. Или в Worde буквы-слоги напечатайте:)
Ну и про все буквы так:) Мы так к 2 годам все буквы знали.
А про цвета... Как уже писали ниже, всегда упоминайте цвет предмета. Например, говорите: давай наденем синюю (красную, зеленую) футболку. Смотри - едет красная (белая, черная) машина. Дай мне зеленую (желтую, фиолетовую) игрушку. То есть с ребенком ВСЕГДА надо говорить КОНКРЕТНО.
Не дай мне руку, а дай ПРАВУЮ руку. Надевай не просто ботинок, а ЛЕВЫЙ ботинок.
Удачи!
16.05.2002 06:43:59, И.К.
Кондратея
Девушки, заодно тогда и мне ответьте - как и что показывать ребенку из букв, если прямо обучать его буквам я не хочу, а он интересуется?

По названным здесь причинам мне кажется, что нашему ребенку изучать буквы рано. Ему ровно 2 года, говорит много, но речь еще толком не установилась. Пожелал учить буквы (указывает на каждую надпись пальцем и расспрашивает, где какая буква), но ЧТО у него за каша в голове - я не знаю.

Следовать ли за ребенком, или пока что заминать эту тему?
15.05.2002 23:57:43, Кондратея
По-моему, нужно следовать за его желаниями. У нас, собственно, так все и началось. И продолжается. Никакого напора, никакой "парточной" дисциплины. Хочет - учим. Успехов! 16.05.2002 00:21:30, Туська
мама Юля
Мы выучили буквы за 2 недели за 2-хлетия. Учили не по азбуке, а складывали пазлы (мягкие такие), выучила за неделю. Она просто вкладывала, я называла. Итог-знала почти все буквы (особенно нравились Ё и Ъ), путала Ь и Р. И что? Прошло больше года, а читать не хочет. Знает слоги, если очень надо прочитать слово, то прочтет, а так просто -никогда. Зачем буквы вообще нужны. И как Вы их произносите: "МЭ" или "ЭМ"? С цветами, конечно, хуже, цвета нужны. Просто надо ненавязчиво называть ребенку не просто вещь, а цвет вещи+вещь. Не переживайте, выучит, когда САМ захочет. 15.05.2002 21:56:52, мама Юля
Мы называем буквы как звуки: "ммм", "ннн" и т.д. Наверное, так им сначала проще. А вы? 15.05.2002 23:14:13, Туська
мама Юля
Тоже так, но и "мэ" говорили, поэтому-то обучение буквам - еще не шаг к обучению чтению. Хорошо наша сразу "схватила" слоги, а многие мучаются. 16.05.2002 17:04:51, мама Юля
Я бы больше аолновалась насчет цветов, нежели знания букв.
Мой выучил все буквы походя, просто спрашивая: "Что это?". И знание букв не приводит к автоматическому чтению.
Наверняка же ваш сын что-то знает, чем-то интересуется.
15.05.2002 18:23:56, Muha
Татьяна, я бы не стала расстраиваться. Это я говорю вам как человек, который умел читать и писать в 4 года. В общем, получилось, как в анекдоте: "Яка вумна людина, и що цэ ей дало?"
Моей дочке 3.5 года. Она знает примерно 20 букв, но только потому что ей это было интересно самой. Мы окрывали азбуку. Находили букву. Произносим ее и думаем, что еще бывает на эту букву. Ну, и присваиваем ее кому-нибудь. Например, "мамина М", "Евина Е" и т.д. Перебрали всех друзей - и помогло. Успехов! И не расстраивайтесь, пожалуйста:)

15.05.2002 18:19:29, Туська
Кириллна aka Ирка
Знаешь, цифрам и цветам мы учились, во-первых, в игре (кто больше увидит вокруг белых предметов?), а во-вторых, в жизни - принеси, пожалуйста, красную чашку и два помидора. Какие яблочки купим, красные или зелёные? Вот тебе мешочек, иди, складывай туда зелёные яблоки... Это же постоянно можно делать, оно само и запоминается... 15.05.2002 15:43:31, Кириллна aka Ирка
Лиса (aka Юля)
Мой мальчишка тоже достаточно ленив, но буквы мы изучаем на компе. Его это занимает: нажал кнопочку - появилась буковка :о) 15.05.2002 14:43:02, Лиса (aka Юля)
Елена Н.
Моя тоже в два года на компе постепенно буквы выучила, потом с магнитной азбукой с удовольствием играла, позже кубики пошли. Сейчас ей уже больше пяти, но для чтения пока не созрела, хотя слоги уже читает и с подсказками по слогам в ворде наши имена пишет, самые простые слова. 15.05.2002 16:45:39, Елена Н.
Спасибо вам за ответы. Компа дома у меня нет. Только обыкновенная большая азбука (книга, я имею в виду). Думаю, для наглядности надо еще буквы отдельные или кубики купить. И вот еще проблема: на все вопросы, вернее не на все, а на многие отвечает таким же вопросом, а попросту говоря "попугайничает", например, спрашиваю: "Какая это буква?" он мне отвечает: "Ну, какя это буква?". Я говорю: "Отвечай, а не вопрос задавай!!, он говорит: "Ну, мама, отвечаю"-ну хоть стой хоть падай-мне сразу смешно становиться, и он ссоответственно тоже смеется-какая тут учеба! 15.05.2002 17:00:40, Татьяна М.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!