Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Буквы) гласные)

Дочь пишет слова, но - пропускает гласные. Как помочь ей их "Увидеть" ?
Например, трактор нпишет - "трктр", рисунок - это у неё "рснк", и т.п.
Говорит, что гласные написаны)))

04.04.2008 01:04:50,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юффи
я бы вам посоветовала, слоги пописать. букву и гласные (все)
04.04.2008 13:17:22, Юффи
aloeVera
я помню свои ощущения, когда я училась писать: гласные просто не имели для меня значения, ведь гласные с самого рождения говорить нетрудно, вот и сосредотачивалась на согласных).
Может у вас тот же случай) объясните, что ВСЕ звуки надо записывать.
04.04.2008 12:11:50, aloeVera
Пумбрия
У нас такое до сих пор случается ))) 04.04.2008 11:14:57, Пумбрия
:)

04.04.2008 12:14:18, Queen
У нас так было, но раньше, прошло само, я обращала внимание, что пропущены буквы. 04.04.2008 09:46:06, E_VIKT
спасибо, понятно)

04.04.2008 12:14:40, Queen
ЛЯLУШКА
Как же она может"увидеть"гласные,если она читать не умеет?Вам бы ей фонематический слух поразвивать.Произносите слова,только такие,где кол-во букв и звуков совпадает(кот,дом,сад и т.п.),а дочь пусть звуки считает.Потом составляет слово и еще раз пересчитывает буквы.
А как же она буквы пишет?Если пишет,значит знает?
04.04.2008 08:45:40, ЛЯLУШКА
Буквы знает все и давно. Читать слова в книжке - не умеет)
Распечатала я ей раскраски с такими вот простыми словами - картинка - кот (дом, стол) - и подпись "К...Т" - надо поставить пропущенную букву - вроде как стала понимать немного.

04.04.2008 12:13:32, Queen
rushka
где раскраски? дайте пароль, у нас та же фигня, почти одни согласные
04.04.2008 12:35:31, rushka
вот здесь

04.04.2008 14:01:30, Queen
marigal
Я думаю, все нормально у вас, не поправляйте пока особо, попозже разберется. 04.04.2008 08:28:20, marigal
А читает как? 04.04.2008 01:20:33, VikkiG
Пока - никак)

04.04.2008 01:23:44, Queen
ленУля
а как же пишет-то??? вообще странно, что пишет :)
04.04.2008 01:35:17, ленУля
marigal
да вот так и пишет:) многие дети учатся сначала писать, потом читать. Я так училась, и мой брат, и моя дочка. Проще же составит слово из букв, чем прочитать написаное. Про себя с братом не очень помню процесс, а дочка точно сама училась, спрашивала, как написать, никто ее не заставлял:) Надо было отобрать бумагу с карандашом и выдать, когда читать научится?:) 04.04.2008 08:27:28, marigal
ленУля
Не знаю, ни разу не встречала... Только в анекдотах про Вовочку :)))

По-моему, невозможно понять, КАК писать, если до того не понял, как буквы превращаются в слова, т.е. читать не умеешь. Что, в общем-то, и происходит - ребенок, похоже, пишет не слова, а знакомые буквы, без представления, _что_ должно получиться... Я бы просто не назвала это собственно письмом, ибо просто набор букв и Улька пишет (рисует), причем давно :) И тоже думает, что пишет слова, постоянно пристает с вопросом - "мам, прочитай, что я написала!". Или спрашивает как написать, и, если по букве диктовать, тоже "пишет" целое слово. Но эти упражнения к письму отношение имеют весьма опосредованное, если только как тренировка руки :)))
04.04.2008 09:07:38, ленУля
фима
а у меня дочка параллельно начала читать слова и писать их. по-моему ничего удивительного. а вот то что она пропускает гласные - это как раз результат того. что она пока не читает и наглядно не видит из каких звуков слова состоят. думаю, когда начнет читать, эта проблема решится сама собой. 05.04.2008 15:10:19, фима
marigal
Ну значит мой ребенок из анекдота. И я тоже. Очень приятно:)
Майя начала писать буквы года в 2. Пытаться составлять из них слова где-то в 3. Да, она спрашивала меня, как навписать. Но я ей никогда не диктовала. Добивалась, чтобы она сама слушала слово. Т.е. она пишет Лена. написала Л (сама), спрашивает, что дальше. Я говорю: говори слово и слушай: лЕЕЕЕна. Ребенок повторит слово раз пять и напишет Е. Потом дальше в том же духе. Ну это сначала. Потом она уже без моей помощи этим занималась, ко мне обращалась в случае особых затыков. А в 3.5 она уже читать начала, причем ее никто особо не учил. И я уверена, что письмо ей в этом очень помогло.
04.04.2008 10:55:47, marigal
rushka
прочитала всю ветку ниже и убедилась что мы из одного анекдота :)) я ни разу не учитель но Аська ровно так же себя ведет, ну прям один в один

а недавно я купила книжку, в которой методика обучения чтению именно такая - по согласным, потом к ним гласные присоединяются. И согласные выделены прям красным в словах. Это сделано для того чтобы ребенок воспринимал зрительно слова целиком, а не по слогам. Просто другой подход, мне интересно почему люди так реагируют - типа такого быть не может и хватит об этом :))
04.04.2008 12:44:25, rushka
А как книжка называется?

04.04.2008 13:56:12, Queen
rushka
вот, нашла:
04.04.2008 16:37:46, rushka
спасибо:)

04.04.2008 18:11:58, Queen
ЛЯLУШКА
В слове "Лена" Ваша дочка должна была написать не Е,а Э.Если она внимательно слушала... 04.04.2008 11:04:39, ЛЯLУШКА
е в этом слове слэшно, а не "э", кстати)
я "э" там не слышу совсем, разве что если долго тянуть.

04.04.2008 12:01:51, Queen
marigal
Ну я уж точно не помню, что она там слышала. Но я ей объясняла, что к чему:) Да и на самом деле звуки в словах Лена и Это, например, разные. Все же Э более открытый звук. Наврное, просто в силу своей специалности (я по образованию учитель начальных классов, с уклоном именно в филологию) для меня некоторые вещи более очевидны и мне проще их объяснить. Вот я и не замечаю, как мой ребенок учится писать-читать:) А на самом деле, если вспомнить, я много внимания уделяла не именно письму-чтению (это чисто ребенкина инициатива была), а развитию того самого фонематического слуха и вообще понимания языка:) Мы с ней лет с трех точно, а может и раньше играли в слова: вспоминали все слова на определенную букву, а потом и следующее слово на последнюю буквы предыдущего. Так что ребенок уже знал, что если мы слышим АГУРЕЦ, то необязательно так и пишем, и спрашивал, как надо написать. А когда она писать начала, я ей сразу про проверочные слова объяснила. Что мы пишем река, потому что рЕки, или солнце, потому что солНышко. В общем, никгода не считала, что ребенку что-то рано. Вываливала все как есть:) 04.04.2008 11:23:05, marigal
ЛЯLУШКА
Мы с Вами коллеги.Я,правда,давно уже в школе не работаю.Может и забыла что-то из методик,из возрастной психологии.
У меня две дочери.Но ни одна таким путем не пошла.Младшая тоже к четырем годам читала по собственной инициативе.Потом писать сочинения стала на несколько листов.Там ошибок и пропусков куча.Прежде,чем проверить безударную гласную,ее же увидеть надо.Это для нее даже в шесть лет трудно(да нет-почти невозожно!)Хотя я ей тоже объясняю.
Про то,как писала старшая в таком возрасте, я уже не помню.
04.04.2008 11:35:50, ЛЯLУШКА
ленУля
я почему и удивляюсь - это ж надо на слух соотнести звук с написанием нужной буквы... не зная, как читаются буквы и получаются слоги...
04.04.2008 11:09:46, ленУля
ЛЯLУШКА
У некоторых родителей о-о-очень богатая фантазия! 04.04.2008 11:11:28, ЛЯLУШКА
Просто некоторые мало видели детей, которые учатся читать. Обучение через письмо - нормально. Более того, есть очень старый опыт такого обучения. Школа - типография.
04.04.2008 11:53:42, Караул
marigal
Спасибо:) Но давайте уж не будем человеку картину мира нарушать:) 04.04.2008 11:56:14, marigal
marigal
Понятно, извините, больше не буду. Таких детей не бывает, конечно. 04.04.2008 11:32:51, marigal
ленУля
ну, может она знакомые слова по памяти писала...
04.04.2008 11:13:34, ленУля
ЛЯLУШКА
Тогда это не письмо,а срисовывание.Зрительную память развивает. 04.04.2008 11:17:01, ЛЯLУШКА
ленУля
да ну, скорее всего правда как-то пишет, но просто это очень сложно... имхо, намного сложнее, чем уже умея читать.
04.04.2008 11:21:13, ленУля
пишет на слух, как я и говорила. любые слова) срисовывание мы уже давно прошли)вот те слова - знакомые - она пишет практически без ошибок.

04.04.2008 12:04:04, Queen
ленУля
нет, значит только, что лично я с таким не сталкивалась :)

Т.е. ребенок в три года знал все буквы, читать не умел, но слова на звуки раскладывала сама на слух, соотносила звуки с написанием букв и не теряла порядок букв в слове? Снимаю шляпу. Честно. Ибо по-моему, это жутко сложно...
04.04.2008 11:02:54, ленУля
marigal
Буквы все знала, читать не умела. конечно писала с ошибками, и пропускала буквы, и порядок путала иногда. Но этим и читающие дети страдают, достаточно посмотреть в их тетрадки в первом классе. Но прочитать и понять написанное можно было. 04.04.2008 11:11:51, marigal
ленУля
не знаю про тетрадки - и я, и сестра к первому классу уже давно читали и почти так же давно писали :) Поэтому не помню, чтобы в тетрадях как-то путался порядок букв...
04.04.2008 11:15:38, ленУля
Ну, Кате уже 5 лет. И порядок букв она не путает)

04.04.2008 12:04:58, Queen
ЛЯLУШКА
+100 04.04.2008 09:09:47, ЛЯLУШКА
слово говорит и пишет - параллельно)
читать - не умеет. честно.
говорит - "трактор", попутно пишет - "трктр" )

04.04.2008 01:47:50, Queen
ленУля
имхо - начинать все же стоит с чтения... может, параллельно писать те слоги/слова, которые учится читать, для ясности :)
04.04.2008 09:08:39, ленУля
Oazis
Вообще-то давно известный факт, что при свободном самостоятельном обучении сначала появляется навык письма,а уже потом чтения... Мария Монтессори.

04.04.2008 15:57:16, Oazis
ленУля
Правильно, если не понимать, что делаешь, проще сначала писать-рисовать - хоть результат виден в виде линий на бумаге :))) Самостоятельно догадаться о принципе чтения сложно, а срисовать значки-буквы легче. Даже спорить не буду :))))
04.04.2008 18:26:13, ленУля
а если не срисовывать? Катя берет лист А4, чистый и белый, и пишет разные слова - какое в голову прийдет, предмет, на который смотрит - отсюда "стл" и "стл":)
Или ты думаешь, я вру тут и всякие небылицы рассказываю?:) Могу записать и видео на ютубе выложить, как она пишет)))
Наваерное, права М.М. - у неё именно свободное самостоятельное обучение, ибо я её не заставляю, а только лишь корректирую. На развивашки мы не ходим - ей там неинтересно (она всякие задачки из игралочки за три вечера сделала - все(!), в садик тоже не ходим - нет мест для нас. Так что она в свободном плавании...

04.04.2008 19:03:40, Queen
ЛЯLУШКА
А вот свободное плавание-это замечательно.Я старшую куда только не водила.И она какая-то вся...ну "в рамках".Мелкая-сорняк-сорняком.В сад не ходит,на развивалках ее ругали за то,что она другим детям подумать не дает,очень быстро отвечает.Заскучала моя красавица при таком раскладе, и я перестала ее туда водить.Но какие идеи рождаются в ее голове!Она рисует не как учат,а как видит,делает поделки из того,что имеет под рукой.Читает книги,которые ей интересны,учится тому,что ее интересует и т.д. и т.п.Очень интересная девчушка растет. 04.04.2008 20:40:03, ЛЯLУШКА
полностью согласна! главное, направлять иногда, вовремя в нужном/интересном ей направлении дать какие-то книжки, картинки показать, ну и т.п.
п.с. кажется, мой "сорняк" сегодня читать научился...:)
слова (правда, пока не предложения, а просто слова) стала читать))) поняла связь между отдельными буквами, если они написаны). Завтра "будем посмотреть" - захочет дальше учиться или нет)

05.04.2008 00:36:13, Queen
Поздравляю! 05.04.2008 13:21:50, VikkiG
спасибо) сегодня прогресс на лицо)

06.04.2008 02:05:19, Queen
Тогда не понимаю, зачем ей писать и заморачиватся, что не правильно? Вы читать её научите, тогда и гласные появятся и писать будет. Решайте проблемы по мере поступления, а то не стыкуется как-то всё. 04.04.2008 01:30:29, VikkiG
зачем ей писать)))) я её спрашивала, кстати))) говорит - хочется письмо бабушке написать.

04.04.2008 01:55:30, Queen
Она пишет - сама. я её не учу - писать.:)
но пишет-то неправильно!

04.04.2008 01:48:40, Queen
ну и что, всему свое время. Может вам читать учится пора уже, коли у ребенка такая "волна" пошла? Самое оно - уговаривать не придется. 04.04.2008 02:13:53, VikkiG
а вот учиться читать у неё явного желания нет, и заставлять - ИМХО - бессмысленно. Вот и пытаюсь волну" корректировать)

04.04.2008 12:00:04, Queen
aloeVera
+150! 04.04.2008 02:28:11, aloeVera
Christinka
У моей тоже самое. Когда слово написанное прочитает. тогда только замечает, что не то написала. 04.04.2008 01:11:24, Christinka
у меня не замечает, в том-то и дело) тлько если я обращу её внимание, не иначе)
иногда спрашивает, например: "ля" - это какая буква?

04.04.2008 01:14:23, Queen
lenkin73
Вообще не понятно в чем вопрос. Если она НЕ УМЕЕТ ЧИТАТЬ, как ей понять каких букв не хватает!!! Вы сами-то понимаете о чем спрашиваете? Она НЕ МОЖЕТ прочитать то, что написала. Откуда тогда сможет понять чего не хватает. Вот читать научиться - тогда и сможет различить правльное слово от неправильного. Чем тут вообще сейчас заморачиваться?
04.04.2008 09:30:02, lenkin73
rushka
ну что значит "не может", если она прочитала? ну не так как нам бы этого хотелось но на слух-то получилось правильно
и как вообще можно понять, умеет ребенок читать или нет? одно слово прочитал - умеет? а два? или 40 слов в минуту? странная реакция честное слово, у вас ребенок никогда не пытался свое имя написать на рисунке или открытку бабушке подписать?
04.04.2008 12:49:44, rushka
я про конкретную ситуацию спрашиваю, которая у меня и происходит.

04.04.2008 12:07:22, Queen


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!