Бабушка в ужасе: наш мальчик - недоразвитый. И все малыши в нашем дворе - тоже. Вчера на детскую площадку пришел назовем его Леня. И не катался с горки, не толкался, не плевался как другие 4.5-летки - а встал посереди песочницы и стал рассказыавать малышам и их родителям про Вечную Мерзлоту...про состав Земной коры...перечислил 150 названий деревьев Средней полосы России...потом прочитал наизусть отрывок из произведения то ли Тургенева то ли Толстого....рассказал пол-тома Греческой мифологии........Его мама объяснила, что он учится на подготовительном отделении Ломоносовской Школы - и считается там самым слабым учеником, боятся что не поступят через 3 года!
ДА ЧТО Ж ЭТО ДЕЛАЕТСЯ, ГРАЖДАНЕ ДОРОГИЕ!!!! Мы в этом же возрасте - десятой доли всего этого не знаем. Нас вообще в школу не возьмут, выходит???
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Гаджеты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В школу в 4.5 года
21.03.2008 11:16:05, Лукьяна91 комментарий

То, что ребенок знает больше, чем ровесники -хорошо. То, что он при этом не общается, не балуется и не катается с горки-плохо:((((
21.03.2008 23:36:02, white-dove
если бы боялся кататься, бы обязательно занялась этим страхом. Он конечно не болен, но что в страхе хорошего?
Тут проблема не в желании учиться (учиться - это хорошо!), а в том, чего он себя начисто лишает из-за страхов. 22.03.2008 01:10:05, aloeVera
Одно дело страх чего-то экстремального, связанного с реальным риском для жизни (тогда это именно защитная реакция), а другое дело - страх связанный с базальной тревожностью. Моя жизненная установка - преодолевать такие страхи, и не "насильно", а именно самостоятельно, возможно с чьей-то помощью. Нельзя потакать страху и подчинять ему свою жизнь. ИМХО.
22.03.2008 23:50:51, aloeVera
Дауж, всё дети вырастут и будут вспоминать детство с удовольствие, а он...да этого детсва у него вообще нет!!! Нам 2,7, а мы всего пару букв из алфавита знаем и я не считаю что мой ребёнок отсталый!
21.03.2008 23:56:21, pushistik323
А если бы он у вас знал буквы и изъявлял желание научится читать, а с горок кататься бы не любил или боялся. Что бы вы тогда думали? Что он болен или что ему плохо?
22.03.2008 00:02:19, К.

Тут проблема не в желании учиться (учиться - это хорошо!), а в том, чего он себя начисто лишает из-за страхов. 22.03.2008 01:10:05, aloeVera
Страх- защитная реакция и если есть страх по поводу катания, то и нечего кататься. Придет время будет получать от этого удовольствие. Я вот, люблю с водопадов прыгать на лодке, а кто-то с парашютом прыгает. Знаете ,какое удовольствие. Но, далеко не все взрослые, были бы счастливы получить такое удовольствие путем насильственного (из вне) преодоления своих страхов.
22.03.2008 12:19:08, К.


Позже они поймут, что им сложно общаться с ровесниками, они не умеют расслабляться, и они не умеют просто созерцать(привычка анализировать).. Это не хорошо и не плохо, но это тяжело... 21.03.2008 22:41:10, aloeVera
Совершенно не обязательно, что дети с высокими интелектуальными потребностями имеют проблемы со сверстниками. Можно подумать что у других детей проблем со сверстниками нет. Эти вещи, вообще ни как не связанны.
22.03.2008 00:11:25, К.



Короче, считаю, что вот такой это ребенок просто уродился. Повезло ему или родителям его - еще большой вопрос. Если сможет себя принять как есть, вместе с неоднозначным отношение окружающих - все будет хорошо. Не сможет - станет непризнанным гением. Это плохо.
21.03.2008 22:24:42, Nightmare
И я такой была, ну или почти такой: не игралась и не баловалась только книжки читала, а, пока читать не умела, аудиосказки слушала и интересовалась только всякими настольно -развивающими играми. Тоже поимела массу проблем с общением в подростковом возрасте, когда мне с ровесниками не о чем было разговаривать, и, как следствие, массу комплексов, которые разруливала с помощью психологов и треннингов. Проблемы с общением разрулила, но в карьере не достигла ничего, так как с появлением семьи все амбиции в нее ушли:) Так что...
21.03.2008 23:42:13, white-dove

Мой сын этим летом познакомился на отдыхе с мальчиком из Ломоносовского дошкольного отделения, 5 лет- вот никак он знаниями не блистал, честное слово.)) Обычный ребенок. Это, имхо, не полностью от школы зависит, а и от самого ребенка.
21.03.2008 18:06:42, земляника
Ну и хорошо! :) Память у него значит такая - все что нужно и не нужно запоминает. ИМХО, это вообще никак не говорит об его интеллекте и способностях :) И уж точно, что знание 150 видов деревьев и цитаты из Толстого не являются гарантом поступления в Ломоносовскую школу. Так что правильно мама переживает. Может и не возьмут, если в других областях он не потянет :) А память вы можете и у своего ребенка тренировать - это полезно. Может, он еще и не то запомнит :))))))
21.03.2008 16:26:49, Яснотка
Так прогресс-нынче все быстрее нужно.Мы были бы детьми каменного века. Но вообще-на тренинге вроде нам говорили,что есть прогноз что уже через 10 лет на предприятиях будет такая скорость принятия решений,что выигрывать будут не знания а интуиция.То есть-вперед уйдут люди интуиции,а не логического мышления. А по поводу знаний вообще,и ума в частности)))-уже сейчас преимущество имеют не те кто шибко умные или знающие-а те,у кого с коммуникацией все в порядке.Другое дело что до взрослого состояния еще нужно учиться-там действительно знания имеют значение.Но вот думаю что в Ломоносовской школе это точно учитывают,не только знания о деревьях дают.
21.03.2008 14:54:38, Линдааа

Муж пришел за ней в сад, а они глобус изучают, и какого было его удивление, что дети 4-х лет могут там что-то найти.
150 деревье это сильно!!!!!!!!!!!! 21.03.2008 14:42:54, Liporella

21.03.2008 13:47:40, Марусятина
как бы мальчику потом,когда действительно /по возрасту/ необходимо будет учиться,все это не надоело.
Вот тогда у родителей могут возникнуть проблемы.
А может ему это будет интересно на протяжении всей жизни...... этого я желаю родителям
21.03.2008 13:26:33, grinda
Вот тогда у родителей могут возникнуть проблемы.
А может ему это будет интересно на протяжении всей жизни...... этого я желаю родителям
21.03.2008 13:26:33, grinda
А что? У парня ЯВНЫЕ проблемы с общением. Он не знает, как подойти к сверстникам, о чем с ними говорить.
Когда я начинаю заморачиваться о том, что вот мой ребенок что-то не знает, а чужой Вася знает, я задаю себе вопрос:"ЗАЧЕМ?" Зачем лично для 4-летки знать названия 150 деревьев? Чтобы повыпендриться перед окружающими (допускаю, что возможно, оно есть показатель тех самых проблем в общении)? Чтобы ПОТОМ , через 3 года, куда-то успешно поступить? (Ой, не смешите копыта! Откуда у 4-летки такая мотивация?) Ему ИНТЕРЕСНО знать, чем эти деревья отличаются, где произрастают, какие плоды дают, какую фауну питают? -если да, то восхищаюсь. Но данный случай -совсем не это. Он же не стал рассказывать про деревья, он их тупо перечислил. А он знает, что клены осенью краснеют, а березы и тополи желтеют? А что с дуба листья падают только весной? Форму листьев (или форму ствола) дерева он знает, чтобы определить, где искать желуди,где-орехи, а где-каштаны? Мой "неразвитый" ребенок -знает.
Кстати, а почему он не плевался? Он что, не умеет это делать? А с горки не катался,- он боится, что ушибется или что его обидят? 21.03.2008 13:09:09, Змея Скарапея
Когда я начинаю заморачиваться о том, что вот мой ребенок что-то не знает, а чужой Вася знает, я задаю себе вопрос:"ЗАЧЕМ?" Зачем лично для 4-летки знать названия 150 деревьев? Чтобы повыпендриться перед окружающими (допускаю, что возможно, оно есть показатель тех самых проблем в общении)? Чтобы ПОТОМ , через 3 года, куда-то успешно поступить? (Ой, не смешите копыта! Откуда у 4-летки такая мотивация?) Ему ИНТЕРЕСНО знать, чем эти деревья отличаются, где произрастают, какие плоды дают, какую фауну питают? -если да, то восхищаюсь. Но данный случай -совсем не это. Он же не стал рассказывать про деревья, он их тупо перечислил. А он знает, что клены осенью краснеют, а березы и тополи желтеют? А что с дуба листья падают только весной? Форму листьев (или форму ствола) дерева он знает, чтобы определить, где искать желуди,где-орехи, а где-каштаны? Мой "неразвитый" ребенок -знает.
Кстати, а почему он не плевался? Он что, не умеет это делать? А с горки не катался,- он боится, что ушибется или что его обидят? 21.03.2008 13:09:09, Змея Скарапея
Интересно число 150? В ву общественном месте, где это ни одному ребенку не интересно, гордо демонстрировать? Ну, не знаю.
Во всяком случае, это совсем не повод для других комплексовать. 21.03.2008 14:18:47, Змея Скарапея
Во всяком случае, это совсем не повод для других комплексовать. 21.03.2008 14:18:47, Змея Скарапея
Да дети много чего демонстрируют, что другим не интересно. Зато им интересно. В носу вот ковыряться, например.
Про комплексы - об этом и речи нет. 21.03.2008 14:20:55, Шерлок
Про комплексы - об этом и речи нет. 21.03.2008 14:20:55, Шерлок


21.03.2008 22:27:13, Nightmare

ПС. А горки и крутые парни - вещи, ИМХО, разные :). 22.03.2008 01:07:39, День Рождения (aka Иринкин)

22.03.2008 07:27:41, Nightmare
Вот уверена абсолютно, что такого нельзя достичь просто тдав в школу, пусть и Ломоносовскую или на какие бы то ни было "развивалки". Надрессировать так нельзя, имхо, это либо есть в ребёнке, либо нет. Не очень понимаю, чему тут возмущаться - если ребёнок талантлив (может и гениален), то это надо развивать и правильно родители делают. Да, не всем дано кататься с горки и плеваться, кому то интереснее Вечная Мерзлота. Знаю такую девочку, ей 3,5 но интеллект как у 8-9летки и на площадке детской она вообще не знает, куда приткнуться. Ей это неинтересно, так что родителям делать? Развивают, куда тут денешься ;)
21.03.2008 12:56:17, Хибискус
+1
у каждого свои интересы в жизни. кому то в 4 года горка в радость, комуто мерзлота.
22.03.2008 00:17:16, strelkA
И я с тобой согласна. Ну интересно ему, может, не вижу никаких причин называть его "бедным"
21.03.2008 14:16:17, Tyka
согласна с тобой полностью! хороший мальчик и так ему в жизни выпало быть гениальным :) что ж теперь запереть его в 2 стенах, книжки не давать, учить плеваться? Есть такие дети, они сами такие рождаются, не школа их такими делает.
21.03.2008 13:46:00, Аnny+
да никто и не возмущался, мне кажется.
а у моих знакомых мальчик тоже был ранний, учился в университете в 16 лет с 20-летними, и что... бедный ребенок, жуткое одиночество, никакого круга общения, кроме семьи и друзей родителей... жалко... сейчас уже ему лет 25, но связь мы не поддерживаем, поэтому, что с ним сейчас - не знаю...
21.03.2008 13:39:41, экс-Пенелопа
не, тот конкретный мальчик жалел, что у него нет друзей.
и меня не жалел, говорил маме, что как хорошо, что мы с мужем к ним в гости пришли, хоть есть с кем нормально поговорить:)))
а так, конечно, жизнь не может быть без проблем:) у "таких" детей они свои, у "обычных" - свои...
21.03.2008 13:54:02, экс-Пенелопа
вот и я об этом :)) Каждому свое :)) Я вот может не отказалась бы сама быть Ломоносовым :) ан нет :)) всего лишь Ленка :))
21.03.2008 13:21:52, pelenka

у каждого свои интересы в жизни. кому то в 4 года горка в радость, комуто мерзлота.
22.03.2008 00:17:16, strelkA


А я особой гениальности не увидела.. Он вполне может не понимать половины из того, что говорит. Просто запомнил и все.
21.03.2008 16:36:57, Яснотка

а у моих знакомых мальчик тоже был ранний, учился в университете в 16 лет с 20-летними, и что... бедный ребенок, жуткое одиночество, никакого круга общения, кроме семьи и друзей родителей... жалко... сейчас уже ему лет 25, но связь мы не поддерживаем, поэтому, что с ним сейчас - не знаю...
21.03.2008 13:39:41, экс-Пенелопа
но это вам его со своей колокольни жалко, а он может вполне своей жизнью доволен и вас жалеет ;) я не о том, хорошо это или плохо, а о том, что такие дети - данность, их не переделаешь (и не нужно), вопрос в том, что с ними делать. и имхо правы те родители, которые стараются использовать и развивать их неординарные мозги по полной программе. а всё неординарное обычно натыкается на осуждение или вот такое снисxодительное сочувствие, как в этом топике. а сочувствоват-то нечему, вообще-то ;)
21.03.2008 13:47:30, Хибискус

и меня не жалел, говорил маме, что как хорошо, что мы с мужем к ним в гости пришли, хоть есть с кем нормально поговорить:)))
а так, конечно, жизнь не может быть без проблем:) у "таких" детей они свои, у "обычных" - свои...
21.03.2008 13:54:02, экс-Пенелопа
может, слабости подросткового периода ;) у меня в этом возрасте тоже друзей почти не было, хотя мозги более чем обычные ,) если бы у этого мальчика в детстве забрали книжки, то дружить со сверстниками он бы от этого не научился, вот я о чём.
21.03.2008 14:00:49, Хибискус

+100 :-) тоже не понимаю, почему счастье гарантируется только путем достижения соответствию среднестатистическому показателю :-)
21.03.2008 13:15:21, Wint'яра
21.03.2008 13:15:21, Wint'яра
мудрость веков)).Все хорошо что в меру(-)
21.03.2008 15:12:37, Линдааа
А этого мальчика не Кеша зовут? Есть у нас во дворе такой и школа Ломоносовская рядом ))).Он в год с небольшим полностью "Муху-цекатуху" пересказывал и отрывки из Шекспира, типа "Быть или не быть". Все бабульки во дворе за сердце хватались и умилялись.Из минусов, он не находит общий язык с детьми, друзей нет на площадке. До 4х лет в памперсе ходил, как сейчас не знаю, но осенью еще носил.В 3,5 года сидя в песочнице, цитировал Шекспира и пригорошнями ел песок, мама только успевала по рукам давать и изо рта песок вытаскивать.
21.03.2008 12:55:47, ЛенаМ
а как вы выражаете протест ,когда вам припрет? и кто вас бьет в этот момент по попе?
22.03.2008 00:22:22, strelkA
хм...а что, от шлепка по попе мозги проясняются? интересная связь...
21.03.2008 19:15:49, Сима Полосатая
Я разрешаю. Главное, чтобы "активно" валялась - перекатывалась. Ну дольше 10 мин еще не бывало. А поднимать ее неохота - она же грязная. И смысла нет, если ей хочется лежать - она снова ляжет в ту же секунду.
21.03.2008 14:30:34, Марусятина
Я своему, ни разу не гениальному ребенку, позволяю валяться и хныкать. И уговариваю. А почему нет? Да, она выражает так протест, что мы гуляем "всего 4 часа", ну повыражает и успокоится.
21.03.2008 14:05:50, Марусятина
ужосы какие!! :-) между прочим, гениям и не нужно общество :-) они живут в своем мире :-)
21.03.2008 13:13:41, Wint'яра
21.03.2008 13:13:41, Wint'яра
Может гениям и не нужно общество,но этому мальчику явно нужно детство.Помно он съехал с горки , потом завалился на землю и устроил истерику, типо не пойду домой. Осень была, земля сухая была, но местами были лужи, он лежал на спине махая руками и ногами, истерил, перекатывался на живот, а папа стоял и объяснял Кеше что он не прав, что это не эстетично. Я пошла в магазин через дорогу с сыном, минут через 10 шла назад, Кеша до сих пор валялся на земле, а папа объяснял что он не прав:).Я бы такого не допустила наверное, ну попыталась бы объяснить,если бы не подействовало, подняла бы и щлепнула по попе. Мне кажеться ребенок так выражал протест.
21.03.2008 13:57:07, ЛенаМ

22.03.2008 00:22:22, strelkA

А какая связь? Мой ни разу не Ломоносов тоже может валяться и истерить. И слова могут не действовать, да и шлепки.
21.03.2008 14:19:04, Шерлок
Мне кажеться ребенку нужно детство и общение, друзья. Он гуляет как отшельник, все дети в песочнице например, то его папа катает на качелях и он например спрашивает почему небо голубое, папа начинает ему рассказывать про атмосферу и как образовываються облака,инициатива больше исходит от родителей. Когда он залезает в песочницу ( бывает довольно редко) мальчишки играют в машинки, строят гаражи и замки,а он садиться на сырой песок попой и не может найти общий язык с детьми, они не понимают друг друга и он начинает брать в рот камушки или песок.Папа сразу стараеться его увезти из песочницы.Дети катаються на горке, он пару раз пытался с ними играть, залезает на горку и начинает о чем-то рассуждать, другим детям это не интересно, они начинают его подгонять, говорить что бы он им не мешал и быстрее съезжал, а он не понимает почему дети его не любят.Родители не пытаються помочь сыну наладить отношения с другими детьми и уводят его с площадки, на что Кеша начинает истерить.Получаеться что он общаеться только с родителями или взрослыми, ну еще радует бабушек на лавочках, когда начинает цитироваь какие-нибудь поэмы.
21.03.2008 14:48:06, ЛенаМ
Мы тоже с моим занимаемся, он в свои 1,5 года знает и деревья и читать и считать, но при этом остается обычным ребенком. На горке он катается деньги считает, чтоб шарик купить так что не пойму что в этом плохого.
В первую очередь все зависит от того какую цель преследуют родители, для нас занятия это своеобразная игра, позновательная. О том что мы умеем я даже родителям не гооврю, все это выскальзывает во время общения с ребенком, но от других детей он явно не отличается. И физическим развитием мы тоже занимаемся он не то что с горки скатиться а прыгнуть с дерева может.
Скорее всего ребенок просто привык что им восхищаются и с ним общаются тольок из-за знаний вот и показывает их. 22.03.2008 11:33:03, Нури
В первую очередь все зависит от того какую цель преследуют родители, для нас занятия это своеобразная игра, позновательная. О том что мы умеем я даже родителям не гооврю, все это выскальзывает во время общения с ребенком, но от других детей он явно не отличается. И физическим развитием мы тоже занимаемся он не то что с горки скатиться а прыгнуть с дерева может.
Скорее всего ребенок просто привык что им восхищаются и с ним общаются тольок из-за знаний вот и показывает их. 22.03.2008 11:33:03, Нури
Я бы не бралась вот так со стороны определять, что правильно, а что не правильно делают родители, чья там инициатива про небо и т.д. Каждому ребенку нужно что-то свое.
21.03.2008 14:58:43, Шерлок
хм ... это какая-то другая тема уже, имхо ... у меня оба сына любят завалиться и устроить истерику, хотя в отсутствии детства и гениальности их не заподозришь :-)
21.03.2008 14:06:08, Wint'яра
21.03.2008 14:06:08, Wint'яра
Ну я не думаю что вы разрешаете ребенку валяться и ползать по прохладной земле минут 20-30 :), а сами медленно и монотонно объясняете ему что он не прав.Лично я бы через пару минут уже подняла и тогда продолжила бы объяснение.
21.03.2008 14:18:06, ЛенаМ

Не, я Вашу логику не понимаю)
Вы пишите, что ребенку нужно детство и приводите пример с валянием. Где связь-то?? Это первое. А второе, может папа как раз его и поднимал пока Вы в магазине были? 21.03.2008 14:37:10, Шерлок
Вы пишите, что ребенку нужно детство и приводите пример с валянием. Где связь-то?? Это первое. А второе, может папа как раз его и поднимал пока Вы в магазине были? 21.03.2008 14:37:10, Шерлок

так для истерик и протестов не надо в Ломоносовскую школу ходить ;) это и с "не гениями" тоже случается, частенько причём.
21.03.2008 14:03:20, Хибискус
А что такого? Он же один такой пока Вам встретился? Всегда есть такие ранние. Мы тут на экскурсию в Палеонтологический музей ходили. Там тоже был один такой - самы маленький, но какие слова знает))))) Я таких не знаю).
Главное, чтоб ребенку самому нравилось. Если нравится - какие проблемы? 21.03.2008 12:52:57, Шерлок
Главное, чтоб ребенку самому нравилось. Если нравится - какие проблемы? 21.03.2008 12:52:57, Шерлок

удовольствие-то, мягко говоря, не копеечное....
21.03.2008 12:33:54, экс-Пенелопа
жалко мальчишку:( нет у него детства совсем...
21.03.2008 12:19:51, Ма-Тари-Кари
21.03.2008 12:19:51, Ма-Тари-Кари
Вот совершенно не согласна. Большая это и распространенная глупость, на счет лишения детства т.к. счастье и радости у каждого свои и у детей тоже. И вообще, что значит "нету детства", "лишили детства". Пока еще нет определения, что же такое "счастливое детство"? Как понять, кто больше счастлив? Ребенок, которому кроме игрушек и друзей никто не нужен, тот кто не задумывается ни о чем и в этом счастлив или тот, кому с самого начала интересно позновать мир и самому с собой никогда плохо не бывает. Уверена, что родители всегда знают счастлив их ребенок или нет, а со стороны этого не видно.
21.03.2008 22:00:15, К.
Для меня ценным показалось только то, что он не плевался и не толкался. :-))) Но вообще я хочу такого умного сына, жаль, что мои предпочитают плеваться. :-))))) Интересно, за какие бабки можно купить такое счастье (т.е. сколько стоит эта школа) .... :-)))
21.03.2008 12:12:09, Wint'яра
школа стоит ДОХРЕНА:-(((( Я для ребенки интересовалась, она у меня рядом с работой. Я хорошо зарабатываю, но реально позволить ее себе не могу. Совсем не могу:_) правда, я не уверена, что она такая уж хорошая. По словам заведующей, они готовят детей к гуманитарным факультетам МГУ. А мне лично гумманитарий нафиг не нужен в доме:-)
21.03.2008 22:19:47, Nightmare
21.03.2008 12:12:09, Wint'яра

21.03.2008 22:19:47, Nightmare
Школа стоит неоправданно дорого для среднего образования. За почти такие деньги можно легко отправить ребенка учится в любой колледж мира.
По отзывам самих же педагогов образование там того не стоит, оценки завышают, учителям дети угрожают, вообщем детское хамство там процветает. Ломоносовская школа очень любит бахвалится тем, что их выпускники легко поступают во все ведущие вузы, так и не удивительно, если люди отдали в районе 130-150 евро минимум за 10 лет обучения, то 30-70 евро взятkу за поступление дать уже не вопрос. 22.03.2008 23:36:42, VikkiG
По отзывам самих же педагогов образование там того не стоит, оценки завышают, учителям дети угрожают, вообщем детское хамство там процветает. Ломоносовская школа очень любит бахвалится тем, что их выпускники легко поступают во все ведущие вузы, так и не удивительно, если люди отдали в районе 130-150 евро минимум за 10 лет обучения, то 30-70 евро взятkу за поступление дать уже не вопрос. 22.03.2008 23:36:42, VikkiG
Он, наверное, так привык позировать, что ему уже самому кажется неприличным опуститься до своего возраста и покататься с горки :( Скорее жалко парнишку, чем что-нибудь другое
21.03.2008 11:49:34, ливень
Смысл? Ребенок лишен детства, а результат будет нулевой. Не видела я особо вундеркиндов среди современных успешных людей, скорее наоборот - всё больше дислексики, дисграфики и пр.
21.03.2008 11:44:06, Колокольчик-Ло
Родители самовыражаются через детей.....
Главное не знания, а умение ими оперировать. 21.03.2008 11:42:35, Marinaff
Главное не знания, а умение ими оперировать. 21.03.2008 11:42:35, Marinaff
В среднем в 4.5 не умеет. А если он вундеркинд то это совсем другой разговор - таких деток единицы.
21.03.2008 15:50:37, Marinaff
21.03.2008 15:50:37, Marinaff
мне кажется, что он не "в среднем". потому что я не представляю, как среднестатистического ребёнка в 4,5 года (моего сына к примеру), можно заставить вючить 150 деревьев и заинтересовать атмосферой, если ему это неинтересно.
21.03.2008 16:01:12, Хибискус
Можно заставить. Бывают такие родители, которым принципиально чтобы их ребенок выделялся интеллектом. Я сама таких видела на занятиях - там дети в 2 года читают, в 3 знают таблицу умножения и т.д.
Вопрос только нужно ли это....
Сейчас раннее развитие через чур модно 21.03.2008 16:48:46, Marinaff
Вопрос только нужно ли это....
Сейчас раннее развитие через чур модно 21.03.2008 16:48:46, Marinaff
А почему нет? Ну если конечно у него обычная память.Есть же методики-та же Домановская методика раннего развития.Там прям с грудного возраста начинают.Есть фанаты этих методик.К 5 годам дети уже много чего знают в результате.Правда там родителя вроде приходится немало потрудится-а так,вполне реально при желании родителей,и при совсем средних способностях самого ребенка.
21.03.2008 16:23:40, Линдааа

Не совсем поняла про вундеркинда вашего - что он делает на полготовительном отделении, если в школу ему через три года ;)?
21.03.2008 11:40:39, Oker

Читайте также